На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ валового дохода

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение
    Методика анализа валового дохода
        1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
             1.1. Экономическая сущность валового дохода
              1.2. Анализ валового дохода 
    Заключение
Введение
 Финансовый результат  деятельности предприятий в  конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
 В условиях  нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе  имеет оперативная отдача капитала  в виде денежных потоков. Поэтому  особый интерес вызывает информация  об объектах вложений капитала  с точки зрения их текущей  эффективности. Основные денежные  потоки организации формируются  в виде валового дохода от  продаж. Поэтому весьма актуальным  представляются вопросы о том,  какие из товарных запасов  при используемых формах приобретения  и расчётов являются наиболее  выгодными в обороте? На каких  товарах и формах товарных  расчётов следует сконцентрировать  оборотные вложения? А какие товары  имеют меньшую отдачу и поэтому  менее интересны? Решению этих  вопросов способствует анализ  валового дохода.
 Валовой доход  торговли- показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа  валового дохода являются:
 1)Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений:
 -с товарооборотом;
- с себестоимостью товаров;
- с издержками товарного обращения.
 2)Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
3) Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
 Основным показателем,  определяющим размер валового  дохода, является торговая надбавка  к себестоимости товаров. Уровень  надбавки устанавливается в зависимости  от покупательского спроса, выраженного  рыночными ценами на данный  товар, себестоимости и издержек  обращения этого товара.
 Фактической себестоимостью  товарных запасов, приобретенных  за плату, признается сумма  фактических затрат организации  на их приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов  (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).
 В анализе следует  измерить и оценить эффективность  торговли по показателю валового  дохода. Эффективность продаж по  валовому доходу измеряют отношениями  (уровнями) валового дохода к товарообороту,  себестоимости товаров , издержкам товарного обращения.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ВАЛОВОЙ ДОХОД   ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ВАЛОВОГО ДОХОДА
 Одним из главных  условий успешного хозяйствования  предприятий торговли на рынке  является получение ими доходов,  способствующих решению следующих  основных задач:
1) возмещение издержек  производства и обращения, что  обеспечивает самоокупаемость текущей  хозяйственной деятельности предприятий  торговли;
2) формирование средств  государственного и местного  бюджетов, внебюджетных доходов  за счет выплаты налоговых  платежей, помогающих выполнить  финансовые обязательства торговых  предприятий перед государством;
3) формирование прибыли,  направляемой на производственное  и социальное развитие предприятий  торговли, обеспечивающее решение  задачи самофинансирования в  предстоящем периоде.
 К одному из  основных видов доходов относится  валовой доход от реализации  товаров, продукции.
 Валовой доход  – показатель, характеризующий финансовый  результат торговой деятельности  и определяемый как превышение  выручки от продажи товаров  над затратами по их приобретению  за определенный период времени. 
 Валовой доход  представляет собой часть стоимости  товаров, продукции и услуг,  созданной в торговле и используемой  для возмещения издержек и  образования прибыли. В составе  валового дохода выделяется чистая  продукция – это вновь созданная  стоимость, состоящая из заработной  платы, отчислений на социальные  нужды (единый социальный налог), прибыли.
 Валовой доход  исчисляется в абсолютном и  относительном выражении. Абсолютным  показателем валового дохода  выступает его сумма, а относительным  – процентное отношение суммы  валового дохода к розничному  товарообороту, в оптовой торговле  – к объему оптового товарооборота  с участием в расчетах.
 Валовой доход  по своему составу неоднороден.  На предприятиях оптовой и  розничной торговли наибольший  удельный вес в нем имеют  доходы от реализации товаров.  Для некоторых они являются  единственным видом доходов. Валовые  доходы от реализации услуг  невелики, однако их косвенное  влияние, проявляющееся в привлечении  покупателей, значительно.
 Валовой доход  от реализации создается за  счет торговых надбавок в оптовой  и розничной торговле, являющихся  особым структурным элементом  цены товара (продукции) и отражающих  долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше  требования к качеству торгового  обслуживания, а соответственно  выше доля торговых надбавок  в цене товара.
 Торговая надбавка  является ценой услуг предприятий  торговли по доведению товара  до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в  возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение  товара от производителя к  потребителю и обеспечении рентабельности  реализуемого товара. Достижение  поставленных целей зависит от размера торговой надбавки, определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.
 Внешние границы формирования торговой надбавки обусловлены складывающейся конъюктурой на потребительском рынке.
 Нижний предел  формирования торговой надбавки  зависит от цены оптового предложения  производителей и оптовых посредников. 
Эти цены в определенной степени подвижны, так как в  процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые  в такой же степени меняются в  зависимости от уровня торгового  обслуживания, условий оплаты и других факторов.
 Внутренние границы  формирования возможного диапазона  торговой надбавки обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами.
 Соотношение этих  элементов в цене товара может  варьироваться. Так, снижение  уровня издержек может быть  обеспечено за счет роста объема  продажи товаров (продукции), изыскания  резервов экономии.
 Являясь составным  элементом цены товара, торговые  надбавки выполняют ряд экономических  функций, тесно связанных между  собой:
1) измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);
2) планово-учетная  функция связана с измерительной. Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки используются в анализе и планировании валового дохода;
3) стимулирующая  функция проявляется в повышении  заинтересованности предприятий  торговли в получении прибыли,  обеспечивающей их устойчивое  положение на рынке, расширение  объема деятельности и развитие  социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;
4) регулирующая функция  выражается в том, что торговые  надбавки представляют собой  механизм уравновешивания спроса  и предложения товара на рынке.  Их повышение или снижение  вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок.
 В настоящее  время для формирования торговых надбавок на товары, реализуемые по свободным ценам, используются два подхода - затратный и рыночный.
 При затратном   подходе величина торговых надбавок  в процентах к товарообороту  определяется путем суммирования  прогнозируемых уровня издержек, показателя рентабельности (прибыли  в процентах к товарообороту). Такой метод расчета торговой  надбавки  применяется для товаров  (продукции), реализуемых в условиях  незначительной конкуренции.
 В последние  годы все шире применяется  рыночный подход к установлению  торговых надбавок, сущность которого  состоит в том, что цена определяется рынком на основе спроса предложения. Зная рыночную цену товара (сырья), торговая фирма ищет возможность покупки его по наиболее низким ценам, с тем чтобы получить такой валовой доход, который был бы достаточным для возмещения издержек и образования прибыли, Данный подход при определении уровня торговой надбавки имеет место в условиях развития конкуренции на товарных рынках.
 Объем валового  дохода, получаемый в результате  реализации товаров, продукции является основным источником прибыльной работы предприятий торговли, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.
 В процессе  управления валовыми  доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:
1) зависящие от  деятельности предприятий торговли (внутренние факторы);
2) не зависящие  от деятельности предприятий  торговли (внешние факторы).
 В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области регулирования торговых надбавок, таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.
 Размер валового  дохода зависит от политики  государства в вопросах регулирования торговых надбавок. Определяя верхнюю границу торговых надбавок на социально значимые товары государство, одной стороны, защищает интересы потребителя, препятствуя формированию высоких доходов торговли, а с другой – создает заинтересованность предприятий торговли в снижении издержек и образовании прибыли.
 Внешнеэкономическая  деятельность государства в области  торговли проявляет через применение  мер по регулированию уровня  таможенных пошлин. Его рост увеличивает  не только стоимость закупаемых  импортных товаров (сырья), но  и цену их реализации, формируя  больший объем валового дохода  предприятий торговли.
 К системе внутренних  факторов относятся: объём товарооборота,  его структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли , качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.
 Косвенное влияние  на величину валового дохода  оказывает изменение ставок налоговых  платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления  на социальное страхование, в  фонд занятости, в пенсионный  фонд, на медицинское страхование,  налогооблагаемой базой которых  является фонд заработной платы.  Поскольку он составляет существенную  долю в издержках, то и величина  этих платежей значительна. Изменение  их ставок отражается не только  на уровне издержек, но и на  формировании соответствующего  уровня торговых надбавок. А значит, и на величине валового дохода.
 Аналогичным образом  на размер валового дохода  оказывает влияние изменение  ставок банковских процентов,  арендных ставок, различных тарифов,  оплачиваемых предприятиям торговли  за предоставленные извне услуги. За их ростом незамедлительно  следует повышение уровня торговых  надбавок.
 Одним из внешних  факторов, оказывающих влияние на  формирование уровня торговой  надбавки, выступает конкуренция.  В зависимости от  выбранной  конкурентной стратегии фирма  либо стремится обеспечить себе  лидерство по ценам, либо ориентируется  на средний уровень цен конкурентов.  Последняя из стратегий является  преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, предприятия торговли устанавливают соответствующий уровень торговых надбавок, осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.
 Базой формирования  уровня торговой надбавки служит  уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь,  уровень торговой надбавки  далеко  не всегда определяется уровнем  цены на товар. Так. При низком  уровне цены производителя может  быть сформирован высокий уровень  торговой надбавки, и наоборот – при высоком уровне цены производителя предприятия торговли ограничиваются низким уровнем торговой надбавки. В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли. Существенное влияние на размер валового дохода оказывает платежеспособный спрос населения на потребительские товары. Чем выше его объём, тем больше качественных и дорогостоящих товаров будет приобретать население, тем выше будут доходы торговли от реализации товаров и продукции собственного производства.
 Складывающееся  на рынке соотношение спроса  и предложения предоставляет  возможность дифференцированно  подходить к определению уровня  торговой надбавки. Рост спроса на товар (продукцию) при ограниченном его предложении позволяет установить более высокий уровень торговой надбавки и сформировать значительную сумму валового дохода. При превышении предложения над спросом предприятиям торговли приходится снижать уровень торговой надбавки, иногда доводя ее до нижнего предела. Чем больше разница между объёмом предложения и спросом, тем меньше возможностей для формирования необходимой суммы валового дохода.
 При определении  уровня торговой надбавки  целесообразно  учитывать стадию жизненного  цикла товара (продукции). На этапе  внедрения нового товара на рынок уровень торговой надбавки устанавливается минимальным. И продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъёма уровень торговой надбавки  возрастает, и соответственно растет объём валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объём продажи максимален. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.
 Величина валового  дохода зависит от территориального  расположения предприятий торговли  относительно поставщиков и района  деятельности. Более высокий вровень торговой надбавки устанавливается на тех предприятиях торговли, которые расположены дальше от поставщиков товаров и сырья. Это требует повышенных расходов по доставке. Дифференциация торговых надбавок в зависимости от района деятельности предприятий торговли выражается в том, что на одни и те же товары могут устанавливаться торговые надбавки разных уровней: более высокие – в престижных районах, меньшие – в обычных.
 В системе внутренних  факторов, влияющих на формирование  валового дохода, наиболее заметную  роль играет товарооборот. Между  этими показателями существует  прямая зависимость – рост  объема товарооборота сопровождается  ростом объема валового дохода  и характеризует его с количественной  стороны. Качественная характеристика  валового дохода раскрывается  при определении влияния фактора цен. Так, получение валового дохода только за счет роста цен косвенным образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием торговли определенной доли потребительского рынка. ,Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.
 Большое влияние  на изменение объема валового  дохода оказывает ассортиментная  структура товарооборота. Повышение  в товарообороте удельного веса  товаров и товарных групп с  высоким уровнем торговых надбавок  ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте  размер валового дохода снижается.
 На величину  валового дохода оказывает влияние состав товарооборота.Изменение соотношения видов продаж в составе товарооборота влияет на установление среднего уровня торговой надбавки. При росте реализации товаров населению в розничной торговле, со склада в оптовой торговле этот уровень повышается и зависит от структуры расходов, необходимых для осуществления процесса продажи. Так, в розничной торговле продажа товаров населению требует больших расходов, чем при мелкооптовом отпуске, за счет средств, необходимых на оплату труда продавцов, кассиров и связанных с ней расходов на социальные нужды, а также затрат на упаковку, сортировку товаров. В оптовой торговле более издержкоемкой является реализации товаров со складов, а транзитные поставки требуют лишь расходов на транспортировку, следовательно, они формируют более низкий уровень торговой надбавки.
Фактором, снижающим  уровень торговой надбавки, является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.
 Уровень торговых  надбавок дифференцируется в  зависимости от типа предприятий  торговли. Их различия в розничной  и оптовой торговле объясняются  сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных  услуг при продаже и послепродажном  обслуживании. Ограниченные сроки  реализации (особенно скоропортящихся  товаров), быстрая оборачиваемость  продовольственных товаров влияют  на формирование более низкого  уровня торговой надбавки. Так  как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения  до покупателя. Медленная оборачиваемость  непродовольственных товаров (особенно  сложного ассортимента) и дополнительные  затраты по их реализации являются  определяющими факторами установления  более высокого уровня торговой  надбавки.
 В универсальных  магазинах средний уровень торговой  надбавки зависит от складывающегося  соотношения в объеме товарооборота  продовольственных и непродовольственных  товаров. С ростом доли непродовольственных  товаров средний размер торговой  надбавки увеличивается, и наоборот.
 Невысоким уровнем  торговых надбавок отличаются  фирменные магазины. Это объясняется тем, что часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев – предприятий-изготовителей фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной для покупателя и, как следствие, способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском рынке.
 Уровень торговых  надбавок  зависит от применяемого  метода организации продажи. Так,  внедрение самообслуживания, торговли  по образцам, через торговые автоматы  способствует установлению более  низкого уровня издержек за  счет экономии средств на оплату  живого труда. Уменьшение этих  расходов обеспечивает возможность  снижения цены товара, одновременно  стимулируя рост объема реализации  и величины валового дохода.
 На предприятиях  торговли уровень торговых надбавок  дифференцируется в зависимости от качества товаров, культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес.
Культура торгового  обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором  товаров (продукции), предоставлением  дополнительных услуг, применением  прогрессивных методов продажи  товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом  уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли устанавливают  соответствующий размер торговой надбавки на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания,  данная потребителями, позволяет предприятию  применить более высокий процент торговой надбавки к цене приобретения товара (сырья).
 Уровень торговых  надбавок зависит от выбранной  предприятием стратегической цели. Если целью является расширение  сферы влияния на рынке, то  уровень торговой надбавки устанавливается  исходя из рыночных цен приобретения  и продажи товаров. При ориентации  предприятий на получение прибыли  уровень торговой надбавки формируется  таким образом, чтобы возместить  издержки, осуществить развитие  производственной и социальной  сферы.
 Все вышерассмотренные  факторы взаимосвязаны, действуют  одновременно и часто разнонаправлено, увеличивая или снижая валовой доход предприятий торговли. 
 
 
 
 
 
 
 

1 .2. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО  ДОХОДА
 Анализ валового  дохода является составной частью  анализа финансовых результатов  деятельности торговых фирм.
 Цель анализа  – получение информации о формировании  валового дохода за предплановый  период и определение путей  его роста в соответствии с  ресурсами развития предприятия  в будущем.
 Основная цель  анализа – поиск резервов роста  валового дохода для обеспечения  большей финансовой устойчивости  предприятий торговли.
 Задачами анализа  валового дохода являются:
 ¦ проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства:
 ¦ изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;
 ¦ выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;
 ¦ определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;
 ¦ осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода. 

 1.2 Основные материалы.
Основными материалами, используемыми для анализа валового дохода, являются бухгалтерские, статистические данные и данные оперативного учета.
 Анализ валового  дохода производится в определенной  последовательности. Основные этапы  анализ показаны на рис. 7.3.
 Анализ степени  выполнении плана и динамики  изменения показателей валового  дохода включает в себя изучение:
1) изменения суммы валового дохода по сравнению с планом, темпов его изменения, которые сопоставляются с темпами развития товарооборота и прибыли (  I приб > I вал. дох > I товарооб).
2) изменения среднего уровня торговой надбавки по сравнению с планом и в динамике, а при наличии информации – в разрезе отдельных товаров (сырья). Проведение этого анализа дает представление о соотношении суммы получаемых доходов и объема закупаемых товаров.
Важным этапом анализа  является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки, издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня. Исследуется сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки в разрезе отдельных товаров. В процессе анализа сформировавшегося размера торговой надбавки определяются возможности снижения уровня текущих затрат за счет их экономии и намечаются мероприятия по повышению эффективности использования всех ресурсов в предстоящем периоде.
 Анализ степени  выполнения плана и динамики  изменения показателей эффективности  формирования валового дохода: уровня валового дохода к товарообороту, уровня прибыли от реализации к валовому доходу, уровня издержек к валовому доходу, дающих представление о соотношении товарооборота, прибыли от реализации и издержек с объёмом валового дохода и др.
3) изменения структуры  валового дохода, позволяющей оценить  эффективность его формирования  в зависимости от форм расчетов  с поставщиками. Так как средства, вложенные в товар, имеют различную  отдачу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.