На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешнеэкономические связи России. Состояние и перспективы развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
 на тему:
 «Внешнеэкономические  связи России. Состояние и перспективы  развития» 

 МОСКВА 1999 г.
 СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение. 3
2. Федерально-региональные  аспекты внешнеэкономической деятельности  России и ее регионов. 6
3. Перспективы  экономического участия России на основных мировых товарных рынках (на примере топливно-энергетического и машиностроительного комплексов). 11
4. Перспективы  российского машиностроения на  внешних рынках. 16
5. Управление  и регулирование внешнеэкономических  связей России. 20
6. Заключение. 27
7. Использованная  литература: 30 

1. Введение.
 Актуальность  темы исследования. Внешнеэкономические  связи явились катализатором  экономических преобразований в  России. Они активно воздействуют  на формирование в стране рыночных структур и механизмов, способствуют первоначальному накоплению капитала, созданию конкурентной среды и определению рыночной мотивации в отечественном бизнесе, приобщению его к зарубежному опыту предпринимательства.
 Поворот к  рыночной экономике открытого типа, ликвидация государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность позволили сделать более доступным внутренний рынок для конкуренции иностранных товаров и капиталов, и, в принципе, создали возможности для осуществления прогрессивных сдвигов в российской экономике, ее реальной интеграции в мировое хозяйство. Однако на практике эти возможности реализуются непоследовательно и противоречиво, положительные тенденции переплетаются с негативными, по сути дела, отодвигающими сроки решения проблемы экономического роста в целом на долгие годы.
 В курсовой  работе доказывается, что расширение  непосредственного участия регионов  РФ во внешнеэкономической деятельности  является одним из важных факторов, оказывающих влияние на развитие  внешнеэкономических связей России.
 Особенностью  России среди стран переходной  экономики является то, что широкая  либерализация экономической жизни  пока сопровождается падением  производства. Свобода предпринимательской  деятельности не смогла компенсировать  потерь , вызванных "шоковой терапией". Инерция унаследованной государственной экономики оказалась слишком сильной.
 Среди немногих  секторов российской экономики,  имевших в 1995-1999 г.г. положительную  динамику, особое место занимает  внешнеэкономическая деятельность. Прежде всего это касается экспорта. В условиях уменьшения внутреннего спроса поставки на внешний рынок выступают одним из важных условий выживания промышленности. Реализация принципов открытой экономики обусловила резкое возрастание значения внешнеэкономической деятельности для субъектов РФ. Однако из-за структурных особенностей народного хозяйства они сильно различаются по объемам экспорта хозяйства, вовлеченности во внешнеэкономические связи в целом.
 В условиях  переноса центра тяжести экономических  реформ в регионы и расширения их полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности развитие внешнеэкономических связей России во многом зависит от деятельности регионов, что свидетельствует об актуальности темы курсового исследования, в котором обоснована необходимость комплексного экономико-статистического анализа и оценки внешнеэкономической деятельности как России в целом, так и ее регионов.
 Цель и  задачи исследования. Целью настоящей  курсовой работы является разработка  и апробирование методики комплексного  статистического анализа внешнеэкономической деятельности регионов Российской Федерации, которая могла бы быть использована при обосновании планов основных направлений развития экономической деятельности страны.
 Для достижения  цели в ходе исследования поставлены  и решены следующие задачи:
- экономико-статистический  анализ особенностей и направлений  развития современных внешнеэкономических  связей республик, краев и областей  России;
- анализ основных  факторов, определяющих активность  внешнеэкономической деятельности регионов;
- анализ отраслей  промышленности России по эффективности  их внешнеэкономической деятельности;
- выделение  типообразующих факторов и описание  групп однородных объектов, полученных  в результате классификации регионов  и отраслей России;
- анализ эффективности использования регионами РФ своего внешнеэкономического потенциала;
- проведение  сравнительного анализа региональной  структуры внешнеэкономической  деятельности страны в различные  периоды времени.
 Объект и  предмет исследования. Объектом  исследования в курсовой работе являются области, края и республики Российской Федерации.
 Предмет исследования - количественные закономерности  внешнеэконо-мической деятельности  регионов России. В качестве исходного  материала были использованы  данные статистических ежегодников по внешнеэкономической деятельности РФ в 1995-1999 годах, публикуемых Государственным Комитетом по Статистике Российской Федерации, а также статистические данные, публикуемые в периодической печати.
 Методологическая  база исследования. Методологической базой курсовой работы послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых - экономистов и статистиков. В исследовании широко использованы. такие многомерные статистические методы, как корреляционный, компонентный и кластерный анализы.
 Обработка исходной информации проводилась на персональной ЭВМ IBM PC с использованием пакетов прикладных программ "Statistica", “Microsoft Word».
 Сочетание  различных экономико-статистических  методов позволило получить разностороннюю  и подробную картину развития внешнеэкономических связей регионов Российской Федерации.
 Научная особенность  курсового исследования состоит  в разработке методов анализа  показателей внешнеэкономической  деятельности республик, краев  и областей России, социально-экономических  и политических факторов, влияющих на место отдельных регионов во внешнеэкономической деятельности страны в целом.
 В результате  проведенного исследования в  курсовой работе сформулированы  и обоснованы следующие положения:
- обоснование  направлений анализа изменения региональной ситуации внешнеэкономической деятельности России в различные периоды времени;
- комплексная  оценка тенденций развития внешнеэкономической  активности субъектов РФ с  учетом специфики исследуемой  совокупности наблюдений;
- методика анализа  потенциальных возможностей регионов, позволяющая оценить позиции отраслей промышленности, республик, краев и областей в сфере внешнеэкономической деятельности страны.
 Практическая  значимость курсовой работы заключается  в возможности применения результатов исследования для планирования экономики внешнеторговых связей, разработки мер по совершенствованию внешнеэкономической деятельности, как отдельных регионов, так и России в целом.
 В курсовой  работе выявлены факторы, влияющие  на объективную оценку внешнеэкономической ситуации на региональном и федеративном уровнях, что представляет интерес для принятия управленческих решений, освещены современные проблемы российских внешнеэкономических связей, определена роль регионов во внешнеэкономической деятельности страны. Рассмотрены основные проблемы регулирования совместной деятельности на внешнем рынке регионов и центра. 

2. "Федерально-региональные  аспекты внешнеэкономической деятельности  России и ее регионов".
 Нынешнее  состояние внешнеэкономических  связей России требует решения ряда сложных, но неотложных задач, прежде всего , восстановления и развития экспортного потенциала страны, повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках, формирование рациональной структуры экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций на взаимовыгодных условиях, обеспечение экономической безопасности России.
 Во внешнеэкономической  политике Россия руководствуется  принципами, являющимися сейчас  общепризнанными в мире. В числе  этих принципов развитие экономических отношений со всеми странами мира на основе взаимной выгоды и равноправия, невмешательство во внутренние дела партнера, уважение принятых международных обязательств. Россия взяла курс на активное участие в международных финансовых и торговых организациях, соглашениях и конвенциях, отвечающих ее интересам и потребностям, пошла на преобразование валютной и внешнеторговой систем с учетом международных норм и правил.
 Рыночные  преобразования в России затронули,  в первую очередь, внешнеэкономическую  деятельность. Реформы в этой сфере начались еще в 1986 году, а к концу 80-х годов была фактически ликвидирована государственная монополия внешней торговли. По оценкам экспертов Европейского банка реконструкции и развития , успехи России в области либерализации внешнеторгового и валютного режима значительно превосходят аналогичные достижения стран СНГ и вполне сопоставимы с прогрессом реформ в странах Центральной и Восточной Европы. В работе доказано, что внешнеэкономическая деятельность ( при всех своих проблемах и противоречиях ) стала своеобразным отображением рыночных преобразований в России, а потому анализ динамики и тенденций ее развития представляет большой научный и практический интерес.
 Резкое сокращение  внешнеторгового оборота страны  в начале 90-х годов - практически вдвое в стоимостном выражении - привело к заметному ослаблению позиций России на мировом рынке. Стабилизация и увеличение товарооборота в 1994-1996 годах не смогли изменить геоэкономическую ситуацию для России, в том числе по причине опережающего расширения международной торговли. Например, если сопоставить динамику физических объемов внешней торговли, то за период с 1994 по 1996 годы мировая торговля возросла почти на четверть, в том числе на 6% в 1996 г., тогда как российский товарооборот в реальном выражении сократился на 4%.
 Отличительной  чертой всего последнего пятилетия  стало неуклонное наращивание  положительного сальдо торгового  баланса страны за счет опережающего  роста экспорта и сужающегося  внутреннего рынка для импортных  товаров В целом за период 1995-1999 гг актив торгового баланса России увеличился почти в 4 раза (в 7,4 раза по странам дальнего зарубежья) при среднегодовых темпах его прироста свыше 40%.
 Важным фактором, влияющим как на содержание  и формы вхождения России в  мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
 Другой немаловажной  и неотъемлемой частью внешнеэкономической  деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России.
 Экономическое  пространство России - это совокупность  регионов, отличающихся друг от  друга уровнем экономического  развития, отраслевой специализацией, природно-климатическими условиями И несмотря на это они тесно между собой связаны, причем не столько торговлей, сколько современным глубоко специализированным высокотехнологичным производством Это объективно обусловило в каждом из регионов высокую долю продукции, производимой для других регионов и получаемой оттуда.
 В настоящее  время проблема изучения вкладов  отдельных регионов во внешнеэкономическую  деятельность всей страны стоит  особенно остро, т. к. этому  вопросу уделяется мало внимания правительством страны и он остается в стороне, а зачастую от товарооборота одного региона зависит объем экспорта или импорта в целом по стране
 Как видно  из рис 1., в 1995 г объемы экспорта  значительно превышали объемы  импорта, а опережают остальные регионы по активности внешнеэкономической деятельности Западно-Сибирский, Поволжский и Уральский экономические районы, что подтверждает то, что преимущества в исследуемом направлении имеют регионы, богатые природными ресурсами. В последнее время наиболее вовлечены во внешнеэкономическую деятельность регионы, имеющие большой природно-сырьевой потенциал 

 Рис 1. Структура  экспорта и импорта по экономическим  районам РФ в 1995 году, где
1 - Северный  район,
2 - Северо-Западный  район,
3 – г. Москва,
4 - Центральный район ( без учета г Москвы),
5 - Волго-Вятский  район,
6 - Центрально-Черноземный  район,
7 - Поволжский  район,
8 - Северо-Кавказский  район,
9 - Уральский  район,
10 - Западно-Сибирский  район,
11 - Восточно-Сибирский  район
12 - Дальневосточный район,
13 - Калининградская  область
 В настоящее  время из имеющихся статистических  показателей наиболее достоверным  индикатором, отражающим привлекательность  регионов для зарубежного капитала, является деятельность предприятий  с иностранными инвестициями (или совместных предприятий), поскольку в данном случае речь идет об уже имеющихся либо достаточно перспективных объектах. Наиболее привлекательны для инвесторов Московский регион (г.Москва и область), а также Санкт-Петербург и Тюменская область. Значительно им уступает группа из 13-15 регионов с долей производства СП в пределах 1-3% от общероссийского. Лидирующая тройка регионов на протяжении 1995-1997 годов упрочила свой рейтинг и в 1998 г. имела наибольшие по стране показатели объема производства продукции и услуг СП .
 Большое значение  в последние годы имеет резкая  переориентация внешнеэкономических  связей регионов в пользу стран  дальнего зарубежья. Эта особенность  проявляется в торговле, а еще  резче в использовании зарубежного  капитала. Так, на 1 сентября 1998 г. в России было зарегистрировано около 17,2 тыс. совместных предприятий, созданных с участием инвесторов из стран дальнего зарубежья и только 1,1 тыс. таких предприятий - с бывшими союзными республиками. Подробнее динамика изменения количества и распределения СП по экономическим районам России (каждый из которых состоит из ряда республик, краев и областей) показана в табл. 1, из которой видно, что г.Москва занимает прочное первое место по количеству совместных предприятий по сравнению с остальными экономическими районами России. Также следует отметить, что за исследуемый период укрепили свои позиции в этом плане Западно-Сибирский, Дальневосточный и Северо-Западный экономические районы.
 Фактически  произошла переориентация российских  внешнеэкономических связей. Удельный вес бывших союзных республик во внешнеторговом обороте России снизился с 24% в 1994 г. до 18% в 1998 г., причем на долю стран СНГ приходится 16,8%. Как в России, так и в других странах СНГ основные экспортные ресурсы топлива, металла и другого сырья стали направляться в первоочередном порядке на рынки дальнего зарубежья. Во внутренней торговле государств СНГ все возрастающую роль играют товары, закупаемые за пределами Содружества.
 Динамика  и распределение СП по экономическим  зонам РФ в 1991-1996 г.г.
 Таблица 1.
 Годы 1991 1992 1993 1994 1995
 Число СП  по РФ 1224 2533 6359 10433 14550
 Всего РФ % в т.ч. 100 100 100 100 100
 Северный 7,0 10,3 6,8 4,8 4,0
 Северо-Западный 8,9 8,3 15,7 15,6 15,0
 Центральный  (без учета г.Москвы) 4,2 5,8 4,5 2,9 2,9
 г. Москва 51,1 32,6 37,0 43,1 45,6
 Волго-Вятский  2,1 3,0 2,0 1.8 1,6
 Центрально-Черноземный  1,5 1,8 1,4 2,0 2,2
 Поволжский 4,25 5,4 4,0 4,1 4,0
 Северо-Кавказский 4,25 5,8 5,4 4,9 4,7
 Уральский  3,3 4,1 3,7 4,8 5,3
 Западно-Сибирский  3,4 5,5 5,3 5,1 5,1
 Восточно-Сибирский  1,4 3,2 2,1 1,9 1,8
 Дальневосточный  7,6 9,5 8,8 6,4 5,4
 Калининградская  обл. 1,0 4,7 3,3 2,7 2,4
 Центральное  место в региональных предпочтениях  всех стран-партнеров России занимает  Москва в силу ее столичных  функций, исключительной роли в информационном и денежном обороте и значительно более комфортного предпринимательского климата. В столице реализованы и реализуются разномасштабные проекты сотрудничества, среди которых, однако, преобладают некапиталоемкие и быстроокупаемые, с невысоким предпринимательским риском, Москва выступает плацдармом освоения России зарубежными компаниями и банками. В 1997 г., по имеющимся оценкам, иностранные инвестиции в акции и государственные ценные бумаги составили 2 - 2,5 млрд. долларов. Здесь имеют свои представительства 95% крупнейших западных банков и концернов, работающих на российском рынке.
 Внешнеэкономическая  деятельность, в частности иностранные  кредиты и инвестиции оказывают  все более сильное воздействие  на социально - экономическое положение регионов, выступая фактором их деления на сравнительно благополучные и депрессивные. В этой связи недостатки российского законодательства, регулирующего кредитно-инвестиционную сферу, способствовали отрыву Москвы от остальных регионов.
 В целом экономическое благополучие страны во многом зависит от двух десятков регионов, которые дают около 3/4 общей прибыли и обеспечивают еще большую долю в доходной части федерального бюджета. Эти же регионы занимают ключевое положение во внешнеэкономических связях России.
 Современный  этап развития политической и  экономической ситуации в Российской  Федерации характеризуется началом  формирования новой системы взаимоотношений  федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти субъектов РФ на основе конституционного закрепленного принципа разделения предметов ведения и полномочий центра и регионов. При этом связанные с формированием этой системы политические и экономические процессы идут с разной скоростью, под влиянием противоположно направленных интересов и факторов.
 Тем не  менее , в настоящее время наработан  определенный механизм регулирования,  созданы соответствующие структуры  . Например, работа с регионами  осуществляется через:
- институт уполномоченных  МВЭС России в регионах;
 - через систему взаимодействия с межрегиональными ассоциациями;
- через систему  информационных обменов, что очень  важно в условиях огромной  территории и большого числа  субъектов РФ;
- через помощь, оказываемую регионам в реализации  их программ и конкретных проектов в области развития экспортоориентированных программ.
 Следует отметить  также возможности действующих  межправительственных комиссий  по торгово-экономическому и научно-техническому  сотрудничеству.
 Внутри страны  требуется разработка единой  политики, позволяющей регионам осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность без ущерба для собственных интересов и интересов страны в целом. Для этого необходимо всеобъемлющее статистическое исследование положения каждого отдельного региона и всей совокупности регионов в области их внешних связей, а также разработка методологии такого исследования, которую можно было бы систематически применять в дальнейшем.
3. Перспективы  экономического участия России  на основных мировых товарных  рынках (на примере топливно-энергетического и машиностроительного комплексов).
 Продукция  топливно-энергетического комплекса  на внешних рынках. По доле  в общем объеме промышленного  производства России топливно-энергетический  комплекс (ТЭК) в 1994 году впервые  вышел на первое место. Однако по существу он занимает это место уже целый ряд лет, поскольку данный комплекс отраслей является экспортно-ориентированным и мировые цены на его продукцию существенно выше внутренних. На ТЭК приходится почти половина экспорта России.
 Основу комплекса образует нефтегазовая промышленность, в значительной мере определяющая роль России в международном разделении труда и, несомненно, наиболее привлекательная сфера вложений для зарубежных инвесторов. В 1997 г. в суммарном экспорте из России на сырую нефть пришлось 18,6%, нефтепродукты — 7,1%, природный газ — 16,5%. За период реформ все меньшая доля энергоносителей стала направляться по заниженным ценам в страны СНГ и все большая доля — в страны дальнего зарубежья. Доля ближнего зарубежья в экспорте российской нефти только за 1997 г. упала с 37 до 26% .
 Наилучшие  перспективы реализации на внешних  рынках имеет природный газ.  Резервы его очень велики; по  некоторым оценкам, доля нашей  страны в общемировых доказанных  запасах газа 35%, а в вероятностных  даже 60% ЦП. Природный газ обеспечивает свыше половины всех энергоресурсов России и может поставляться на внешний рынок без ущерба для рынка внутреннего в течение 25, а может быть и 30-35 лет. В 1998 году в стране было добыто 697 млрд.куб.м природного газа; и хотя добыча падает, само это падение гораздо меньшее, чем в других топливных отраслях,
 Россию вполне  можно считать естественным монополистом  на газовом рынке. Круг стран-поставщиков,  обладающих большими ресурсами  при относительно невысокой стоимости  добычи и тесной привязке региональных рынков к магистральным трубопроводам (стоимость же транспортировки газа на судах очень высока), относительно невелик. Поэтому конкуренция на европейском рынке (где доминируют наша страна и Норвегия, а возможности третьего крупного продуцента — Алжира ограничены) не столь жесткая. Кроме того, у России есть шансы стать крупным поставщиком газа на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Ввоз российского газа мог бы быть весьма выгоден для Японии, что позволило бы снизить цены на газ на внутреннем рынке этой страны и повысить потребление. Реально и вытеснение ближневосточного газа с японского рынка.
      Развитие  газовой промышленности будет идти в основном путем освоения уже  существующих месторождений в Тюменской  области и освоения Ямальского газоносного района.
 Второй главный  козырь России на внешних рынках  — нефть. По оценке специалистов  Роскомнедр, геопого-разведочные работы  позволяют рассчитывать на выявление  новых запасов нефти 0,8-1 млрд. т в год; уровень же добычи  может быть поднят до 400-450 тыс. т (для сравнения, в 1997 г. было добыто 358 млн. т нефти, включая газовый конденсат) .
 Геологам  предстоит обновить исследования  российских нефтяных ресурсов  и провести ревизию запасов,  поскольку, как правило, глубокие  нефтеносные слои в имеющихся балансах не учтены. Специалисты призывают к тому, чтобы доразведать давно эксплуатируемые месторождения, в том числе и в европейской части страны, где возможны крупные находки нефти (и газа). Более того, если не пустить во вторичную эксплуатацию старые нефтяные месторождения, взяв на вооружение передовые методы добычи, России может грозить относительный нефтяной дефицит. Безусловно, потребуются не только современные методы добычи, но и широкое освоение новых месторождений в Сибири и в Северном Ледовитом океане. В последнем случае — это крайне сложно технически, поскольку требуется добывать и вывозить нефть в условиях ледяного панциря арктических морей, что потребует исключительно крупных капиталовложений.
 Однако перспективы  нефтяной промышленности менее радужны, чем газовой. Вновь выявленные запасы нефти обнаружены в мало- или вовсе неосвоенных частях России, а это означает рост стоимости добычи. Не исключена ситуация, при которой нам будет не хватать дешевой нефти для успешной конкуренции на мировом рынке с другими странами.
 Во-первых, уже  в самое ближайшее время на  мировом рынке нефти Россия  может столкнуться с конкуренцией  «возвращенного» в мировое сообщество  Ирака.
 Во-вторых, не  усиливает российские позиции  в ближайшие 15-20 лет наличие  у Китая нефтяных месторождений Тарима. Китай с крупными месторождениями на шельфе и в Синьцзяне может на период бурной эксплуатации этих месторождений в течение десятка лет оказаться нашим конкурентом на мировом рынке. Хотя добыча нефти в КНР растет, темпы роста замедлились и по мере увеличения спроса на энергоносители во внутренних, пока что менее развитых районах, наш, юго-восточный сосед может перейти из числа стран, имеющих излишки нефти, в круг ввозящих ее (в том числе и из России) .
 В-третьих,  в это же время на мировом рынке весьма весомо заявят о себе два потенциально крупных поставщика нефти Вьетнам и Туркменистан. Первая из этих стран пока что добывает менее 7 млн. т нефти в год, но к указанному сроку, судя по прогнозам, может поднять объем нефтедобычи раз в десять. Двумя гигантскими месторождениями нефти мирового класса располагает Туркменистан: одно из них — каспийское — уже осваивается, а второе — на полуострове Мангышлак, считающееся третьим в мир после саудоаравийских и тюменских, относится к очень перспективным.
 Поскольку  условия добычи на новых туркменских  месторождениях гораздо более  благоприятные, чем у нас в  Западной Сибири, то вполне вероятно, что они будут освоены быстрее  сибирских, и «новая» туркменская  нефть выйдет на рынок раньше  «новой» сибирской. Вдобавок, туркменская нефть, перекачиваемая через Иран, может оказаться дешевле сибирской (в силу меньшей протяженности трубопроводов). Есть шансы на выход на мировой рынок в качестве продавца нефти и еще У одной постсоветской страны — Азербайджана (разумеется, при условии, что будут освоены месторождения на Каспийском море).
 В-четвертых,  дефицит государственного бюджета  Саудовской Аравии может привести  к тому, что этот крупнейший  в мире экспортер нефти вынужден  будет пойти на форсирование  вывоза даже несмотря на падение цены.
 В - пятых,  специалисты считают весьма вероятным  открытие крупных нефтяных месторождений  в странах и регионах, чьи недра  еще недавно не считались перспективными  в отношении нефти — в Монголии, в поясе пустынь Северной Африки, в шельфовом поясе Восточной Азии.
 Таким образом,  учитывая возможность совпадения  двух факторов — расширения  круга перспективных экспортеров  нефти и низкой конъюнктуры  в мировой экономике, в ближайшие  четверть века конкурентная борьба  стран-экспортеров нефти будет исключительно острой, причем в условиях сравнительно низких цен на жидкое топливо. Поскольку многие наши покупатели это сравнительно бедные страны (например, Польша, Словакия, Венгрия), то общемировая стагнация может оказаться для экономики России весьма серьезным испытанием. .Ухудшение ситуации на мировом рынке нефти способно затормозить освоение шельфа Северного Ледовитого океана. Это означает, что эксплуатация арктических нефтяных ресурсов может начаться не ранее 2025 года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.