На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план цеха № 49 по производству биполярного транзистора «Завода «Транзистор

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра экономики и управления предприятиями  химико-лесного комплекса 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
    на  тему: «Бизнес-план цеха № 49 по производству биполярного транзистора  «Завода «Транзистор»»» 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка 5 курса
                                                     ф-та ХТиТ,  группы-10,
                                          Проверил   
 
 
 
 
 

г.Минск
2001
 

Содержание
 

ВВЕДЕНИЕ

 
       В условиях рыночных отношений руководителям  предприятий и предпринемателям для достижения стабильного успеха необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность. В этом определенную помощь им окажет разработка бизнес-плана.
       Бизнес-план – это детальная финансово-экономическая  деятельность предприятия. Это модель организации производства и реализации продукции, включающая анализ экономической ситуации, с которой может столкнуться коллектив, и определение способов их решения. С помощью бизнес-плана можно предвидеть будущее проблемы, выработать меры по их успешному преодолению, дать оценку имеющихся потенциалов и перспектив развития бизнеса.
       Бизнес-план служит основой организации производства продукции, обоснованием перестройки  структуры управления, обеспечивая  реализацию выбранных направлений  маркетинга и сбыта продукции, материально-технического обеспечения предприятия,социальной и юридической защиты. Он является средством адаптации к внешним условиям деятельности и позволяет управлять экономическими ситуациями.
       К  задачам бизнес-плана можно отнести:
      определение конкретного направления деятельности предприятия;
      определение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия, стратегий тактики их достижения;
      определение финансового положения предприятия;
      предусмотрение трудностей и степени риска.
    Среди основных функций бизнес-плана выделяют:
      используется для разработки концепции, стратегии бизнеса. Это необходимо на период создания предприятия и при выработки новых направлений деятельности.
      функция планирования, она позволяет оценить возможность развития нового направления деятельности, контролирует процесс развития предприятия, выполнение бизнес-плана.
      позволяет привлекать денежные средства (ссуды, кредиты).
      позволяет привлекать к реализации планов предприятия инвесторов, которые могут вложить собственный капитал в уже имеющиеся технологии. Бизнес-план должен убедить инвестора в том, что он может получить прибыль, вступив в коммерческие отношения с данными предприятиями.
       Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
      Обязательными принципами разработки бизнес-плана  являются объективность, реалистичность, обоснованность проектов и моделей развития, знание рынка и путей удовлетворения его существующих и потенциальных потребностей.
       Хорошо  разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
       Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана структурного подразделения  НПО «Интеграл» ГП «Завод «Транзистор». Особенностью данного предприятия является то, что большая часть продукции этого завода – основа для других более сложных изделий. Поэтому число потребителей данной продукции невелико. Для этой отрасли характерна высокая наукоемкость производства и высокие темпы научно-технического развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 
 
       Научно-производственное объединение «Интеграл» - крупное  предприятие, которое выпускает широкий ассортимент различных интегральных схем и полупроводниковых приборов. Предприятие можно отнести к предприятиям с государственной формой собственности. В его состав входят следующие юридические лица: завод «Транзистор», завод полупроводниковых приборов им. Ф. Э. Дзержинского,  СКБ «Немига», ГП «БелМикроСистемы» и  завод «Электроника».
       Завод «Транзистор» занимается выпуском различных  видов транзисторов (биполярных, полярных, МОП (металл-оксид-полупроводник) -транзисторов и т.д.),  полупроводниковых диодов массовых серий и  различных интегральных схем (ИС).
       Завод им. Дзержинского имеет в своем  составе два структурных элемента: завод №13 и завод №20. На этих заводах установлены линии, позволяющие изготавливать большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС) с разрешением до 0.3 мкм, что создает возможность создания БИС с довольно высокой степенью интеграции и плотностью элементов. Эти заводы специализируются на производстве ИС на МОП-структурах, а также на комплиментарных МОП-структурах (КМОП). В последнее время большее распространение получили КМОП интегральные схемы, так как они обладают большим быстродействием и меньшим потреблением энергии.
       На  СКБ «Немига» производят жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ) для различных электронных  приборов и разрабатывают новые  изделия исходя из заказов потребителей, осуществляют усовершенствование  и модернизацию существующих технологий.
       ГП  «БелМикроСистемы» представляет собой  мощную научно-исследовательскую организацию, которая выполняет большой объем  НИОКР для НПО «Интеграл» и   для других заказчиков. В состав ГП «БелМикроСистемы» входит ГЦ «Белмикроанализ» - это аналитический комплекс, имеющий в своем составе высококвалифицированных специалистов, точное и довольно современное оборудование, прошедший аттестацию в отечественных и зарубежных сертификационных центрах. ГЦ «Белмикроанализ» выполняет техническую экспертизу интегральных микросхем, дискретных полупроводниковых приборов для установления причин отказов, анализ структурно-морфологических свойств твердотельных материалов, измерение электрофизических и оптических свойств.
       Завод «Электроника» осуществляет производство ориентированной на широкий круг потребителей продукцию. Завод выпускает  часы, микрокалькуляторы,  ЖКИ, кредитные карты, счетчики расхода воды и тепла.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГТЯ МАРКЕТИНГА             

 
    Для орагнизации эффективного регулирования  производства и сбыта продукции  важное значение имеет составление  плана маркетинга.
    Маркетинг – комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос.
         К его основным элементам относят:
      схема распределения товаров;
      реклама;
      методы стимулирования продаж;
      организация послепродажного обслуживания клиентов;
      формирование общественного мнения о предприятии  и о продукции.

4.1.ПОЛОЖЕНИЕ  НА МИРОВОМ РЫНКЕ

 
       Завод «Транзистор» на сегодняшний день является одним из ведущих производителей изделий полупроводниковой электроники  на пост советском пространстве. Конкуренция  на рынке изделий электронной техники довольно велика, так как при производстве данной продукции большую роль играет совмещение невысокой цены с высоким качеством работы приборов. К конкурентами завода «Транзистор» можно отнести: СКВ «Элмаш», УП «Завод полупроводниковых приборов», УП «Завод электронного машиностроения», УП «Цветотрон», УП «Камертон».
       На  рынке производства изделий электронной  техники сложилась ситуация способствующая росту продаж, так как после развала СССР только в Беларуси удалось сохранить в работоспособном состоянии подобное производство. Завод «Транзистор» обладает достаточными возможностями для обеспечения крупной доли рынка стран СНГ данным видом товаров.
       Производство  полупроводниковых приборов и интегральных микросхем работает на белорусском рынке большей частью по государственному заказу. Выпускаемые серийно комплекты микропроцессорных интегральных схем по своим функциональным возможностям и электрическим характеристикам удовлетворяют требования многих областей применения: радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры автоматического управления, связи, измерительной техники, бытовых приборов и в производстве микро-ЭВМ. Пложительным фактором, который обеспечивает возможность реализации продукции на рынке потребителей, является использование в производстве бытовых электронных приборов. Данная продукция поступает на рынки сбыта РБ и стран ближнего зарубежья.
       По  результатам маркетинговых исследований выше перечисленная продукция пользуются устойчивым спросом на рынке Беларуси и стран СНГ. Завод имеет достаточную материально-техническую базу, высококвалифицированных работников. Все это позволяет сделать вывод о способности завода преуспеть в достижении поставленных целей.

4.2. СТРАТЕГИЯ  МАРКЕТИНГА

 
       При  разработке стратегии маркетинга необходимо четко определелить цели и задачи предприятия:
   1.укрепление  позиций завода на рынке полупроводниковых  изделий (полупроводниковых приборов и ИС) в РБ и странах ближнего и дальнего зарубежья;
   2.повышение  качества выпускаемой подукции;
   3.разработка  и налаживание выпуска новых изделий;
   4.снижение  издержек производства, а следовательно  снижение цены, повышение конкурентоспособности, увеличение объема продаж;
   5.поддержание  цен на уровне конкурентов  или их снижение;
   6.развитие  гарантийного обслуживания, организация  доставки продукции потребителю.
       Для выполнения поставленных задач отдел  маркетинга проводит множество мероприятий: ужесточен межоперационный контроль и контроль готовой продукции, проводится послепродажное гарантийное обслуживание потребителей. Для изучения и прогнозирования сбыта продукции определяется емкость рынка в том или ином регионе и степень его насыщения, производится изучение продукции конкурентов. Выясняются также коммерческие условия сбыта: уровень цен, способы платежа, степень инфляции, проводится поиск возможных потребителей и изучение их платежеспособности.

    4.3.РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 
       Решение задач стимулирования сбыта достигаеться с помощью рекламы. При этом используются и  средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Для этого подготавливаются рекламные сообщения, содержащие информацию о достоинствах продукции завода и ее преимуществах. Выпускается также печатная рекламная продукция на изделия завода – проспекты, буклеты, брошюры, карманные календари, - в которой содержатся сведения не только о продукции завода, но и о его производственной деятельности. Важное значение придается также установке рекламных щитов в местах массового скопления народа, реклама на транспорте, на месте продажи товаров и в метро.
       Завод ежегодно участвует в различных выставках, ярмарках, на которых не только рекламируются изделия завода, но и заключается большое количество договоров на поставку продукции.

    4.4.ЦЕНЫ  И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

 
       Основные  направления ценовой политики завода ориентируются на обеспечение рентабельности завода, высокого качества продукции, рыночный спрос и конкуренцию, сохранение и увеличение рыночной доли продукции. Применение различных методов стимулирования продаж способствует увеличению их объема. К таким методам можно отнести применение системы скидок на товары, снижение цен при покупке большого количества товаров  С целью стимулирования сбыта применяется гибкая система цен на продукцию в зависимости от объема поставок и формы оплаты.
       В среднем цены на большинство видов  продукции у завода ниже цен конкурентов в странах СНГ. Таким образом, при прочих равных условиях, продукция данного завода наиболее доступна потребителю, а, следовательно, предпочтительна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ

 
      При разработке плана производства продукции необходимо составить рациональную схему производства биполярного транзистора, определить производственную мощность оборудования, его рабочее время; определить потребность в ресурсах; амортизационные отчисления; составить смету общепроизводственных расходов и статей калькуляции.
  
      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА БИПОЛЯРНОГО  ТРАНЗИСТОРА
 
       Технологический процесс производства биполярного  транзистора включает следующие  стадии:
    выращивание монокристаллов кремния;
    резка слитка на пластины;
    шлифовка пластин;
    полировка пластин;
    создание на поверхности кремния пленки доиксида кремния;
    эпитаксиальное наращивание n-Si, термическое окисление I;
    фотолитография I, вскрытие окон в SiO2 I;
    диффузия мышьяка I, создание коллекторного p-n-перехода;
    контроль качества поверхности пластины (измерение удельного и поверхностного сопротивления, толщины слоев);
    химическая обработка и сушка пластин;
    термическое окисление II, фотолитография II, вскрытие окон в SiO2 II;
    диффузия бора II, создание базовой области;
    контроль качества поверхности пластины;
    химическая обработка и сушка пластин;
    термическое окисление III, фотолитография III со вскрытием окон в слое SiO2 III;
    диффузия фосфора III, создание эммитерного p-n-перехода;
    контроль качества поверхности пластины;
    химическая обработка и сушка пластин;
    фотолитография IV со вскрытием окон в слое SiO2 IV;
    металлизация  алюминия;
    формирование диэлектрических слоев;
    нанесение токопроводящих пленок;
    проверка внешнего вида транзистора;
    контроль ОТК, упаковка.
      ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ
 
       Для осуществления процесса химической обработки пластин используются установки химической обработки, отмывки и сушки, установка обеспыливания типа «Лада», для осуществления процесса диффузии – установка ионно-лучевая «Везувий-5», автоматическая диффузионная система АДС 6-100, система диффузионная однозонная многотрубная СДОМ-3/100, для сушки – центрифуги, для нанесения пленки SiO2 – установка ДР.146-98 НОТ. Для контроля качества пластин используют микроскопы МБС-9 и ММУ-3, установка для измерения толщины полупроводниковых слоев, измеритель удельного сопротивления Я5М3.439.000., установка удельного сопротивления полупроводниковых материалов Я5М3.410.041., устройство зондовое Я5М3.568.005..

5.3. БАЛАНС  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

 
       Производственная мощность оборудования (М) определяется по формуле:
                       М = Тэ*N*n,                                                             (5.1.)
где N – часовая производительность оборудования, Тэ – эффективный фонд времени работы оборудования в год, n – число единиц оборудования.
      Для определения эффективного фонда  времени работы оборудования составляется баланс рабочего времени оборудования (см. табл.5.1.).  

       Баланс  рабочего времени оборудования
Таблица 5.1.
Показатели Дни
1.Календарный  фонд времени   365
2.Выходные  и праздничные дни   113
3.Номинальный  фонд  времени,  в днях
252
4.Плановые  простои:     10
   - капремонт;       4
   - текущий ремонт; 6
5.Эффективный  фонд рабочего времени в году 242
6.Коэффициент  использования оборудования во времени 0,66
Баланс должен быть приведен и в часах
Номинальный фонд рабочего времени: Тном = 365-113=252 дня;
Эффективный фонд времени Тэ = 365-113-4-6=242 дня;
Коэффициент использования  оборудования по времени Ки = 242/365=0,66.
       Коэффициент использования производственной мощности (К) определяется по уравнению:
                       К = В/Мср ,                                                             (5.2.)
где В – плановый выпуск продукции за год в натуральном  выражении, Мср – среднегодовая  производственная мощность всего оборудования.
      Данные  по расчету баланса производственных мощностей  предприятия приводится в табл. 5.2. 
 
 
 
 
 

       Баланс  производственных мощностей 

       Таблица 5.2. 

    Показатели Мощность за год, шт.
    1.Мощность  на начало года 2.Среднегодовая  производственная мощность
    3.Объем производства продукции за год
    4.Коэффициент  использования мощности
    71350 71350 

    62000 

    0,87
 
       Согластно формуле (5.2.) коэффициент использования  производственной мощности (К) равен:
                                 К= 62000 / 71350 = 0,87
       Таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие имеет  запас мощности, и при  увеличении емкости рынка, оно может увеличить объём производства продукции, а значит и размер получаемой прибыли. 

       Расчет  производства продукции данного  предприятия приведен в табл.5.3.
План  производства продукции
Табл. 5.3.
Наименование  продукции Производство  в натуральном выражении за год, шт. Отпускная цена, руб. Объем производства в стоимостном выражении, руб.
Биполярный  транзистор 62000 4624,5 286719000

5.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ,          ТОПЛИВЕ И ЭНЕРГИИ

 
      В данном случае необходимо осуществлять расчет потребности в материальных  ресурсах, топливе, энергии. Результаты данного расчета приведены в табл.5.4..
       Расчет  потребности в материальных ресурсах.
Таблица 5.4. 
 
Наименование  сырья, материалов Расход на единицу  продукции, кг. Цена сырья  за единицу, руб./кг. Стоимость руб.
1 2 3 4
Вспомогательные материалы
1.проволока   ММ-04 0,074 59 4
2. натрия  гидроокись 0,12 314 38
3. азотная  кислота ЧДА 2,2 405,93 893
4. водород  хлор. 9 13410,7 120696
5. азот  жидк.техн. 207 70 14490
6. фоторезист  поз. ФП-383 2,9 61105 177205
7. H2O2 осч 48-4 92,78 841,56 78080
8. аммиак  водный осч 17-4 10,3 103,78 1069
9. кислота  серная осч  5-5 49 240,35 11777
10. фтористово-дородная кислота 21,5 804,06 17287
11. кислота  соляная ХЧ 0,66 51,11 34
12. кислота  соляная осч 20-4 0,24 1011,15 243
13.железо(II) серн 0,34 2316 787
 
 


Продолжение табл.5.4.
1 2 3 4
14. толуол 0,036 1450 52
15. кислота  уксусная ХЧ 0,29 1015 294
16. диметилформ-амид 2,4 1570,78 3770
17. окись  хрома 0,3 4801,68 1441
18.порошок  Лотос 0,0065 985,71 6
19.НЕФРАС  С-2 0,065 195,2 13
20. вата мед.гигр. 0,0058 2780 16
21.масла  часовые общего назн. 0,52 10 5
23.полуфабрикаты  собственного производства     180560
24.топливо  и энергия     110300
Основные  материалы
22. смесь  газовая фосфора с водор. 0,97 108382 105131
23. кремний  (IV) хлористый. 16,66 16934,2 282124
24.флюбор 0,016 643,788 10
    Итого: 1106325
       В данной табл.5.4.столбец 4 получен путем  произведение столбца 2 на столбец 3.

5.5. ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 
 
      Ежемесячно  производятся отчисления в амортизационный  фонд согласно  установленным нормам. Отчисления, которые остаются в распоряжение предприятия, используются им на модернизацию основных фондов,  на замену быстроизнашевающихся и малоценных  деталей и узлов, т. е. на их покупку, на замену устаревшего, и  не поддающегося ремонту оборудования. Данные по расчету амортизационных отчислений приведены в табл. 5.5.. 
 
 
 

       Расчет  амортизационных отчислений
       Таблица.5.5.
Наименование  основных фондов Балансовая  стоимость, руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, руб.
Здания
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.