На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджет фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      
 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Южно-Уральский  государственный  университет»
Филиал  ГОУ ВПО «ЮурГУ»  в г. Сатке 
 
 
 

БЮДЖЕТ  ФИРМЫ

Курсовой  проект по дисциплине
  «Внутрифирменное  планирование»
Вариант 36 
 
 
 
 
 

                                                                          Руководитель: к. э. н.
                                                                 Савельева И. П. 

                                                                                       Выполнила:
                                                                                       студентка группы  СтЭЗ-561
                                                                                       Ковалева Е.С.
                                                                             
                                                      
                                             
 
 
 
 

Сатка

2010
      СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение…………………………………………………………………..… 3
1. Бюджет фирмы  «Ремстрой» на 2010 год…………………………… 6
  1.1. Исходные  данные для формирования бюджета………………. 6
  1.2. Баланс фирмы  «Ремстрой» на 01.01.10………………………... 9
  1.3. Система планов  фирмы «Ремстрой» на 2010 год……………... 9
  1.4. Баланс фирмы  «Ремстрой» на 01.01.2011 года…………..……. 46
2. Оценка бюджета фирмы «Ремстрой» на 2010 год…………………. 47
  2.1. Точка безубыточности………………………………………...... 47
  2.2. Выводы…………………………………………………….…….. 48
Заключение  …………………………………………………………….…... 50
Библиографический список………………………………………….……. 51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ВВЕДЕНИЕ
    Бюджет – это финансовый план будущей деятельности, обычно сроком на один год, то есть годовой финансовый план, в котором оцениваются доходы и расходы предприятия и предусматриваются источники финансирования расходов.
    Основные  функции бюджета:
    планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;
    координирование различных видов деятельности подразделений; согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;
    стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности;
    контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;
    основа для оценки выполнения плана центами ответственности;
    средство обучения менеджеров.
    Цель  разработки бюджета сводится к тому, что он:
    побуждает планировать стратегическое будущее фирмы с одновременной оценкой финансовых последствий принимаемых решений;
    формирует контрольные критерии (плановые показатели);
    обеспечивает взаимоувязку и координацию деятельности фирмы в целом.
    Процесс составления бюджета состоит из шести этапов:
    Изначально для составления бюджета необходимо поставить четкие и ясные цели как для предприятия в целом, так и для его отдельных подразделений. Выделяют восемь ключевых областей, в которых ставятся цели:
    положение на рынке;
    инновации;
    производительность;
    ресурсы;
    рентабельность;
    управление;
    персонал;
    социальная ответственность предприятия.
    На основании поставленных целей формируется стратегия предприятия (совокупность главных целей и способов достижения этих целей);
    Формируется система плановых показателей;
    На основании имеющихся ресурсов (производственные, трудовые, финансовые) составляется основа бюджета, то есть разрабатывается первый вариант бюджета;
    Рассматриваются другие варианты достижения плановых показателей; исследуются возможности изменения ресурсов или изменения плановых показателей;
    Определяется оптимальный бюджет, который рассматривается предприятием как финансовый документ.
      Бюджетирование  – это непрерывная процедура  составления, принятия бюджетов, то есть финансовых планов, в которых оцениваются доходы и расходы и предусматриваются источники их финансирования, а также контроль за их последующим исполнением.
      Процесс бюджетирования условно может быть разделен на две составные части:
    подготовка операционного бюджета;
    подготовка финансового бюджета.
      Структура операционного бюджета:
    бюджет продаж;
    бюджет производства;
    бюджет производственных запасов;
    бюджет прямых материальных затрат;
    бюджет прямых трудовых затрат;
    бюджет общепроизводственных расходов;
    бюджет производственной себестоимости;
    бюджет коммерческих расходов;
    бюджет управленческих расходов;
    отчет о прибылях и убытках.
      Структура финансового бюджета:
    бюджет инвестиций;
    бюджет денежных поступлений и выплат;
    балансовый отчет.
    В данном курсовом проекте, на основе исходных данных, будет сформирован бюджет фирмы по производству строительных материалов на 2011 год и составлен прогнозный баланс на 2012 год. А также будут рассчитаны планово-экономические показатели по разработанному бюджету и сделаны выводы по планируемой деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. БЮДЖЕТ КОМПАНИИ НА 2011 ГОД

 
      Исходные  данные для формирования бюджета.
      Основной  вид деятельности компании – производство строительных материалов.
      Для разработки бюджета на предстоящий  период имеется следующая информация по блокам:
     «Сбыт». Прогноз продаж на 2011 г.
         I квартал – 800 шт.
         II квартал – 700 шт.
         III квартал – 900 шт.
         IV квартал – 800 шт.
     Планируемая цена за ед. продукции – 120 д. е. на 01. 01. 2011 г.
     На  складе храниться 80 шт. готовой продукции. Необходимо чтобы уровень запасов готовой продукции на конец каждого квартала ровнялся 10% от продаж в следующем квартале, уровень запасов готовой продукции на конец года должен составить 100 шт. Ожидаем, что 70% покупателей произведут оплату в том же периоде, 28% - в следующем квартале, 2 % - неизвестно когда.
     Дебиторская задолженность на 01.01.2011г. будет погашена в 1 квартале 2011 г. в полном объеме.
     «Производство».  Для производства ед. продукции необходимо 3 кг материалов по цене 10 д.е. за 1 кг на 01.01.2011 г. на складе храниться 237 кг материалов. Планируемый уровень запасов материала на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности в материалах в следующем квартале. Планируемый уровень запасов материалов на конец года – 250 кг. Оплата поставщикам за материалы 50 % в том же квартале, 50 % в следующем квартале. Кредитная задолженность на 01.01.2011 г должна быть полностью погашена в 1-м квартале.
     «Норма  затрат труда». Составляет 5 ч на ед. продукции. Часовая зарплата рабочих 5 д. е. Зарплата выплачивается в тот же период, в котором начислена. Норма переменных ОПР зависит от продолжительности производства и составляет 2 д.е. за 1 ч работ. Постоянные ОПР оплачиваются в том же квартале, в котором осуществлены.
     Коммерческие  и управленческие расходы. Переменные коммерческие расходы составляют 4 д.е. на 1 ед. реализации продукции. Управленческие расходы представлены в виде:
     Реклама – 1 100 д.е.
     ЗП  АУП – 9 700 д.е.
     Аренда  – 350 д.е.
     Прочие  – 2 800 д.е. в квартал.
Коммерческие  и управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором осуществлены.
     Финансы. Согласно решению финансового менеджера, необходимо сохранять сальдо денежных средств на конец каждого квартала не менее 5 000 д.е. Имеется возможность получить кредит под 10 % годовых в сумме кратной 500 д.е. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально.
     Налоги. В первом квартале следует погасить задолженность в бюджет по налогу на прибыль за 2010 г. Ставка 20 %.
      Бюджет  фирмы формируется в соответствии с существующим налоговым законодательством  Российской Федерации в настоящее время.
      В процессе формирования бюджета следует  учесть основные налоги: налог на добавленную  стоимость (ставка НДС - 18%), налог на имущество (ставка – 2,2%), социальные взносы (ставка – 34%), налог на прибыль (ставка – 20%). При формировании бюджета в условиях налогообложения РФ приняты следующие допущения, не противоречащие законодательству:
      1) НДС начисляется по первой  из двух дат: даты отгрузки  или даты оплаты;
      2) социальные отчисления оплачиваются  в тот же период, когда начислены;
      3) все остальные налоги начисляются  один раз в квартал и оплачиваются  в следующем после начисления  квартале;
      4) отнесение затрат по производству  и реализации работ на себестоимость  производится согласно действующему  законодательству.
     Инвестиции. Компания приобретает новое оборудование на 60 000 д.е. в 1м квартале, оплатить надо во 2м квартале. Оборудование вводиться в эксплуатацию 1 марта 2011 г. Метод начисления амортизационных отчислений – линейный. Срок службы оборудования 10 лет. 

     1.2. Баланс компании на 01 января 2011 года.
Актив Сумма д.е. Пассив Сумма д.е.
I. Основной капитал - Основные средства
- Амортизационные  начисления
- Земельный участок
 
100 000 (60 000) 

50 000
III. Собственный капитал - Уставной капитал 
- Нераспределенная  прибыль
 
70 000 40 870
Итого основной капитал 90 000 Итого собственный капитал 110 870
II. Оборотный капитал - Материалы
- Готовая продукция
- Дебиторская  задолженность
- Денежные средства 
 
2 370 5 200
9 500
10 000
IV. Заёмный капитал - Кредитная задолженность поставщикам
- Кредитная задолженность  в бюджет 
 
2 200 
4 000
Итого оборотный капитал 27 070 Итого заёмный капитал 6 200
БАЛАНС  117 070 БАЛАНС  117 070
 
 
 
 
 
    1.3 Система планов  компании на 2011 год. 

      «Бюджет продаж».
      Итоговой  формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет по реализации (бюджет продаж).
      Для расчета выручки от реализации работ  потребуются следующие показатели: планируемый объем продаж и планируемая цена за шт.
      Исходные данные для разработки бюджета продаж:
    планируемый объем работ, шт:
         I квартал – 800;
         II квартал – 700;
         III квартал – 900;
         IV квартал – 800.
    планируемая цена за 1 шт. – 120 д.е. на 01.01.2011 г.
      Бюджет  продаж включает в себя ожидаемый  денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств.
      Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая  часть отгруженной продукции  будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т. д.        с учетом безнадежных долгов.
    Бюджет  продаж
№ п/п Показатели кварталы Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Объем продаж 800 700 900 800 3 200
2 Цена  120 120 120 120  
3 Выручка 96 000 84 000 108 000 96 000 384 000
4 НДС (18%) 17 280 15 120 19 440 17 280 69 120
5 Выручка с НДС  113 280 99 120 127 440 113 280 453 120
 
 
           Выручка за I кв. = 800*120 = 96 000 д.е.
           НДС за I кв. = 96 000*0,18 = 17 280 д.е.
        Выручка с НДС = 96 000+17 280 = 113 280 д.е.
     Аналогично  считается бюджет продаж за следующие кварталы.
     Ожидается, что 70 % покупателей произведут оплату в том же периоде, 28 – в следующем  квартале, а 2 % неизвестно когда. Имеющаяся  дебиторская задолженность на 01.01.2011 г. будет полностью погашена в  I квартале.
     Результаты  расчетов погашения дебиторской задолженности приведены в таблице.
    Бюджет  погашения дебиторской  задолженности
№ п/п Показатели  I кв. II кв. III кв. IV кв. Итого
1 ДЗ за 2010 г. 9 500 - - - 9 500
2 ДЗ за 2011 г.: I квартал
 
67 200
 
26 880
 
-
 
-
 
94 080
II квартал - 58 800 23 520 - 82 320
III квартал - - 75 600 30 240 105 840
IV квартал - - - 67 200 67 200
3 Итого денежных поступлений 76 700 85 680 99 120 97 440 358 940
 
      При расчете погашения дебиторской  задолженности, в первую очередь, необходимо запланировать погашение ДЗ за предыдущий период, величина которой определяется из баланса на начало отчетного периода. В данном случае эта величина составляет 9 500 руб.
      При планировании погашения задолженности  покупателей необходимо учитывать  коэффициенты инкассации. Согласно условию, 70% от планируемой выручки компания получит в тот квартал, в котором осуществило продажу, 28% – в следующем квартале, а 2% - неизвестно когда. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость. 

Величина  выручки за I квартал распределится следующим образом:
         в первом квартале покупатели оплатят:
                96 000*0,70 = 67 200 д.е.
         во  втором квартале:
                           96 000*0,28 = 26 880 д.е.
Величина  выручки за II квартал:
         во  втором квартале покупатели оплатят:
                84 000*0,70 = 58 800 д.е.
         в третьем квартале:
                           84 000*0,28 = 23 520 д.е.
Аналогично  рассчитываются данные за 3,4 квартал.
         Итого на конец года остаток ДЗ составит: 67 200 д. е.
     Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской задолженности (поквартально) за товар, проданный в первом квартале, а по вертикали денежные поступления за проданный товар, которые будут получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.  

      «Бюджет производства».
      Бюджет  производства – это план выпуска  продукции (работ, услуг) в натуральных показателях. Бюджет производства с поквартальной разбивкой представлен в таблице.
      Готовой продукцией данного предприятия  являются строительные материалы.
      Бюджет  производства является базовым для  разработки последующих производственных бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов.
Объем производства =  Объем продаж + Товарные остатки конец периода – Товарные остатки начало периода
      Бюджет  производства
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Объем продаж, шт.
800
700
900
800 3 200
2 Готовая продукция  на конец, шт.
70
90
80
100 100
3 Готовая продукция на начало, шт. 80 70 90 80 80
4 Объем производства с учетом запасов 790 720 890 820 3 220
 
        «Бюджет прямых  материальных затрат».
     Бюджет  прямых материальных затрат составляется на основе производственного бюджета. Бюджет прямых затрат на материалы показывает сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько сырья и материалов должно быть закуплено.
      Расчет  необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных запасов представлен в таблице.
№ п/п Показатели Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Объем производства, шт. 790 720 890 820 3 220
2 Норма материальных затрат на ед. прод. в кг. 3 3 3 3  
3 Потребность в  материалах, кг.
2 370
2 160
2 670
2 460 9 660
4 Остаток материалов на конец периода, кг. (ст.3* 10%) 216 267 246
250
250
5 Остаток материалов на начало периода, кг. 237 216 267 246 237
6 Потребность в  материалах с учетом запасов, кг. (ст.3+ст.4) - ст5 2 349 2 211 2 649 2 464 9 673
7 Цена за единицу  10 10 10 10  
8 Объем закупок, тыс. руб. (ст 6* ст7) 23 490 22 110 26 490 24 640 96 730
9 НДС (18%) (ст 8* 0,18) 4 228,2 3 979,8 4 768,2 4 435,2 17 411,4
10 Объем закупок  с НДС  27 718,2 26 089,8 31 258,2 29 075,2 114 141,4
 
         Объем закупок = потребность в материалах + запасы материалов на конец периода – запасы материалов начало периода  

      На  первом этапе разработки бюджета  прямых материальных затрат определяем потребность в материалах, для этого объем производства умножаем на норму расхода материала на 1 кг.
      квартал: 790 * 3 = 2 370 кг.
      квартал: 720 * 3 = 2 160 кг.
      квартал: 890 * 3 = 2 670 кг.
      квартал: 820 * 3 = 2 460 кг.
        На втором этапе рассчитываем  остатки материалов на конец  планируемого периода. Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале:
      на  конец 1-го квартала на складе должно остаться:
           2 160 * 0,1 = 216 кг.
     на  конец 2-го квартала:
           2 670 * 0,1 = 267 кг.
     на  конец 3-го квартала:
           2 460 * 0,1 = 246 кг.
     на  конец 4-го квартала (конец года): 250 кг.
      На  третьем этапе учитываем остаток  материалов на начало планируемого периода. Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец  предыдущего, на начало 1 квартала берем из баланса («Материалы» - 2 370 руб.).
      квартал: 2 370 / 10 = 237 кг.
      квартал: 216 кг.
      квартал: 267 кг.
      квартал: 246 кг.
      Потребность в материалах с учетом запасов  рассчитывается по следующей формуле:
ОЗ = ПМ + Мк – Мн ,
где ОЗ – объем закупок, ПМ – потребность  в материалах, Мк – запасы материалов на конец периода, Мн – запасы материалов на начало периода.
      квартал: 2 370 + 216 – 237 = 2 349 кг.
      квартал: 2 160 + 267 – 216 = 2 211 кг.
      квартал: 2 670 + 246 – 267 = 2 649 кг.
      квартал: 2 460 + 250 – 246 = 2 464 кг.
      Объем закупок материалов у поставщиков  рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Цена за единицу материала 10 д.е. за 1 кг. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год.
      квартал: 2 349 * 10 = 23 490 д.е.
      квартал: 2 211 * 10 = 22 110 д.е.
      квартал: 2 649 * 10 = 26 490 д.е.
      квартал: 2 464 * 10 = 24 640 д.е.
    Итого за год: 9 673 * 10 = 96 730 д.е.
      На  следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (ставка - 18%).
      НДС: 
     1 квартал: 23 490 * 18%  = 4 228,2 д.е.
      Объем закупок с НДС:
     1 квартал: 23 490 + 4 228,2 = 27 718,2 д.е. 

     Бюджет  прямых материальных затрат, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.
      Согласно  договору с поставщиком оплата за поставки материала осуществляется следующим образом: 50% оплачивается в тот же квартал, в котором была осуществлена поставка, 50% – в следующем квартале. Кредиторская задолженность (КЗ), возникшая на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице.
Бюджет  погашения кредиторской задолженности
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 КЗ за 2010 г. 2 200       2 200
2 КЗ за 2011 г.: I квартал
 
11 745
 
11 745
     
23 490
II квартал   11 055 11 055   22 110
III квартал     13 245 13 245 26 490
IV квартал       12 320 12 320
3 Итого денежных выплат: 13 945 22 800 24 300 25 565 86 610
       
      Величина  кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и составляет 2 200 д.е. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
      Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в первом  квартале, распределится следующим образом:
      в первом квартале:
         23 490 * 0,5 = 11 745 д.е.
      во  втором квартале:
         23 490 * 0,5 = 11 745 д.е.
     Аналогично  рассчитывается погашение кредиторской задолженности в 3, 4 квартале.
      на  конец года: 12 320 д.е.
      Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали – денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств.
      «Бюджет прямых трудовых затрат».
      Прямые  затраты на оплату труда – это  затраты на заработную плату основного производственного персонала. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала.
      По  исходным данным норма затрат труда  на 1 продукцию составляет 5 ч.; часовая заработная плата рабочих запланирована 5 д.е.; заработная плата рабочих выплачивается в том же периоде, в котором начислена. Расчеты по начислению  и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в таблице.
Бюджет  прямых трудовых затрат
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Объем производства, шт 790 720 890 820 3 220
2 Норма затрат труда  на ед. продукции, ч. 5 5 5 5  
3 Продолжительность производства, ч (ст1*ст2) 3 950 3 600 4 450 4 100 16 100
4 Часовая заработная плата, д.е. 5 5 5 5  
5 Начисленная заработная плата, д.е. (ст3*ст4) 19 750 18 000 22 250 20 500 80 500
6 Выплаченная заработная плата, д.е. 19 750 18 000 22 250 20 500 80 500
7  Соц. отчисления (34%), д.е. 6 715 6 120 7 565 6 970 27 370
 
      На  первом этапе разработки бюджета прямых трудовых затрат необходимо рассчитать продолжительность производства работ. Для этого планируемый объем производства умножают на норму затрат труда рабочих на 1 ед. продукции.
     Дальше  производится начисление заработной платы: продолжительность производства умножается на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата согласно условию выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одинаковые величины.
      В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат насчитываются социальные отчисления на сумму начисленной заработной платы, которая составляет – 34% . 

      «Бюджет общепроизводственных расходов».
      Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР.
      Сформируем  бюджет общепроизводственных расходов на основании исходных данных: норма  переменных общепроизводственных расходов  на рассматриваемом предприятии  зависит от продолжительности производства и составляет 2 д.е. за  1 час работ; постоянные общепроизводственные расходы составляют 6 000 д.е. в квартал, в том числе амортизация основного капитала в сумме 3 250 д.е. в квартал.
      Расчет  планируемых ОПР представлен в таблице.
Бюджет  общепроизводственных расходов
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Продолжительность производства, ч (таб. 3.6) 3 950 3 600 4 450 4 100 16 100
2 Норма переменных ОПР, д.е. 2 2 2 2  
3 Переменные  ОПР (ст.1*ст.2) 7 900 7 200 8 900 8 200 32 200
4 Постоянные  ОПР, в том числе амортизация основного капитала
6 000 
3 250
7 500 
4 750
7 500 
4 750
7 500 
4 750
28 500 
17 500
5 Начислены ОПР, д.е. 13 900 14 700 16 400 15 700 60 700
6 Оплачены ОПР, д.е. 10 650 9 950 11 650 10 950 43 200
 
      Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 6, умножить на норму переменных общепроизводственных расходов.
      квартал: 3 950 * 2 =  7 900 д.е.
      Расчет  амортизационных отчислений  производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале компания приобретает новое оборудование на сумму 60 000 д.е. (без учета НДС). Новое оборудование (по условию) вводится в эксплуатацию 1 марта 2011 г. Следовательно, начиная со второго квартала амортизационные отчисления, будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:
      (60 000 * 10%) / 4 = 1 500 д.е.
      Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:
      3 250 + 1 500 = 4 750 д.е.
      Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.
      квартал: 7 900 + 6 000 = 13 900 д.е.
      Сумма амортизации включается в себестоимость  продукции (работ, услуг), но это не текущий  расход, а первоначальная инвестиция, поэтому  при расчете оплаты общепроизводственных расходов нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных общепроизводственных расходов.
      квартал: 13 900 – 3 250 = 10 650 д.е.
 
 
 
      «Калькуляция  переменной производственной себестоимости единицы  работ».
 
      Теперь  известны все исходные данные для  составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кг продукции. Расчет представлен в таблице.
      Калькуляция переменной производственной себестоимости  единицы продукции необходима для расчета производственной себестоимости выполненных работ и в дальнейшем будет использоваться при расчетах в прогнозном отчете о прибылях и убытках.
Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы  продукции
№ п/п Статьи  затрат Норма на единицу Цена, д.е. Сумма, д.е.
1 Прямые материальные затраты 3 кг 10 30
2 Прямые трудовые затраты 5 ч 5 25
3 Соц. отчисл.(34%) 34 % 25 8,5
4 Переменные  ОПР  5 ч 2 10
5 Итого     73,5
 
      «Бюджет коммерческих и управленческих расходов»
      В состав управленческих расходов входят: расходы на рекламу, расходы на аренду офиса и заработная плата административно-управленческого персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость. Рассчитаем НДС:
      квартал: (1 100 + 350) * 18% = 765 д.е.
 
 
      Бюджет  коммерческих и управленческих расходов
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Объем продаж, шт. 800 700 900 800 3 200
2 Норма переменных коммерческих расходов, д.е. 4 4 4 4  
3 Итого коммерческие расходы, д.е. 3 200 2 800 3 600 3 200 12 800
4 Управленческие  расходы, д.е.:          
  Расходы на рекламу  1 100 1 100 1 100 1 100 4 400
  Расходы на аренду 350 350 350 350 1 400
  Прочие 2 800 2 800 2 800 2 800 11 200
  Итого расходов: 4 250 4 250 4 250 4 250 17 000
  НДС 765 765 765 765 3 060
  Итого расходов с НДС: 5 015 5 015 5 015 5 015 20 060
  Зарплата АУП 9 700 9 700 9 700 9 700 38 800
  Соц. отчисления (34%) 3 298 3 298 3 298 3 298 13 192
  Итого управленческие расходы, д.е. 17 248 17 248 17 248 17 248 68 992
5 Начислены коммерческие и управленческие расходы 20 448 20 048 20 848 20 448 81 792
  Перечислены коммерческие и управленческие расходы 17 915 17 515 18 315 17 915 71 660
 
      Но  оплата данных расходов осуществляется с НДС. Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленные на нее социальные отчисления. Соц. отчисления для заработной платы АУП:
      квартал: 9 700 * 34% = 3 298 д.е.
      Таким образом, начисленные управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли составляют:
      квартал: 4 250 + 9 700 + 3 298 = 17 248 д.е.
      В последней строке таблицы рассчитываются коммерческие и управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого персонала (без соц. отчислений).
      1 квартал: 3 200 + 5 015 + 9 700 = 17 915 д.е.
      Аналогично  производятся расчеты для всех последующих  кварталов и в целом на год. 

        «Бюджет доходов и расходов».
      Бюджет  доходов и расходов базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции.
     Бюджет  доходов и расходов
№ п/п Показатели Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Выручка от реализации 96 000 84 000 108 000 96 000 384 000
2 Переменные  расходы: - производственные
- коммерческие
52 000 3 200
45 500 2 800
58 500 3 600
52 000 3 200
208 000 12 800
  Итого: 55 200 48 300 62 100 55 200 220 800
3 Маржинальная  прибыль 40 800 35 700 45 900 40 800 163 200
4 Постоянные  расходы:          
-производственные; 7 500 7 500 7 500 7 500 28 500
-управленческие 17 248 17 248 17 248 17 248 68 992
           
Итого: 24 748 24 748 24 748 24 748 98 992
5 Прибыль от реализации 16 052 10 952 21 152 16 052 64 208
 
      Выручка от реализации товаров берется из таблицы 1, без учета налога на добавленную стоимость. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции (таблица 8) умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения (таблица 1):
      Маржинальная  прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными  затратами:
    384 000 – 220 800 = 163 200 д.е.
      Постоянные  производственные расходы рассчитаны в таблице 7, постоянные управленческие – в таблице 9. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами:
      163 200 – 98 992 = 64 208 д.е. 

      «Бюджет инвестиций».
      Инвестиционный  бюджет фирмы определяется как потребностями  текущего бюджетного периода (закупка оборудования и прочее), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и прочее).
      В первом квартале предприятие приобретает  новое оборудование стоимостью 60 000 д. е. (без учета НДС). Срок оплаты 2 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в первом квартале. Бюджет инвестиций представлен в таблице.
      Бюджет  инвестиций
№ п/п Показатели Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Стоимость нового оборудования 60 000 - - - 60 000
2 НДС 18% 10 800 - - - 10 800
3 Стоимость оборудования с НДС 70 800 - - - 70 800
4 Итого к оплате: - 70 800 - - 70 800
    БЮДЖЕТ  НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
      Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.
      В процессе формирования бюджета следует учесть основные налоги и отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество, налог на прибыль.
      1. Социальные отчисления. Расчет отчислений на социальные нужды от фонда оплаты труда представлен в таблице.
     Налог начислен рабочим, административно-производственному персоналу. Налог, начисленный на заработную плату рабочих основного производства (берем из таблицы 6), включается в расчет переменной производственной себестоимости  (таблица 8). Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (берем из таблицы 9) учитываются в составе постоянных управленческих расходов (таблица 10).
      Бюджет по социальным отчислениям
№ п/п Показатели  Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Остаток на начало периода, д.е. - - - -  
2 Соц. отчисления, д.е. - рабочие
- АУП
 
6 715 3 298
 
6 120 3 298
 
7 565 3 298
 
6 970 3 298
 
27 370 13 192
3 Итого начислено: 10 013 9 418 10 863 10 268 40 562
 
      2. Налог на добавленную  стоимость (НДС) учитывается в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС.
      На  начало планируемого периода компания не имеет остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям». Отражаем НДС по приобретаемым материалам (таблица 4), по управленческим расходам (таблица 9), по новому оборудованию (таблица 11).
      После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. С 1.01.2006 г. возмещению подлежат суммы НДС в полном объеме по всем оприходованным ценностям. При этом сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на начало года нужно поставить к возмещению в первом квартале. Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года нет.
      Бюджет  по налогу на добавленную  стоимость (счет 19 «НДС по приобретенным  материальным ценностям»)
№ п/п Показатели Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 Остаток на начало, д.е. - - - - -
2 НДС по приобретенным  ценностям и услугам, д.е.:          
- материалы; 4 228,2 3 979,8 4 768,2 4 435,2 17 411,4
-управленческие  расходы; 765 765 765 765 3 060
-новое  оборудование 10 800 - - - 10 800
Итого НДС по приобретенным  ценностям, д.е. 15 793,2 4 744,8 5 533,2 5 200,2 31 271,4
3 НДС к возмещению, д.е.:          
- материалы; 4 228,2 3 979,8 4 768,2 4 435,2 17 411,4
-управленческие  расходы; 765 765 765 765 3 060
-новое оборудование 10 800 - - - 10 800
Итого НДС к возмещению, д.е. 15 793,2 4 744,8 5 533,2 5 200,2 31 271,4
 
     Во  второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС (таблица 14).
      По  кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету – суммы НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям») и суммы перечисленного налога. НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж (таблица 1, строка 4). НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет), рассчитанный в таблице 13.
      Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: Остаток на начало + НДС начисленный – НДС к возмещению. Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца. Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на конец четвертого квартала – это остаток на конец года.
      Бюджет  по налогу на добавленную стоимость (счет 68 субсчет НДС)
№ п/п Показатели Квартал Итого
I кв. II кв. III кв. IV кв.
1 НДС начисленный, д.е. 17 280 15 120 19 440 17 280 69 120
2 НДС к возмещению, д.е. 15 793,2 4 744,8 5 533,2 5 200,2 31 271,4
3 Остаток на конец  периода, д.е. 1 486,8 10 375,2 13 906,8 12 079,8 37 848,6
 
      3. Налог на имущество. В соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ  среднегодовая (средняя) стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца,  на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
      Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца. Балансовая (первоначальная) стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 01.01.2011 г. берутся из баланса на начало года.
      Стоимость имущества увеличивается на 01.03.2011 г. в связи с приобретением в первом квартале нового оборудования на сумму 60 000 д.е. (в расчет принимается стоимость оборудования без учета НДС).
Остаточная стоимость имущества, д.е.
Дата  Балансовая  стоимость  Амортизационные отчисления Остаточная  стоимость 
01.01.11 100 000                                  60 000 40 000
01.02.11 100 000 61 083 38 917
01.03.11 160 000 62 166 97 834
01.04.11 160 000 63 249 96 751
01.05.11 160 000 65 915 94 085
01.06.11 160 000 68 581 91 419
01.07.11 160 000 71 247 88 753
01.08.11 160 000 73 913 86 087
01.09.11 160 000 76 579 83 421
01.10.11 160 000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.