На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Теории организации"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    1.Общими чертами организации является:
    Наличие ресурсов (люди, капитал, материалы, технология и информация).
    Зависимость от внешней среды.
    Горизонтальное разделение труда.
    Вертикальное разделение труда.
    Необходимость управления
    Необходимость осуществления конкретных видов деятельности.
     В менеджменте под организацией понимают группу лиц взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и др. условий  ради достижения общей цели. В Украинском законодательстве организации которые  имеют статус юридического лица называют предприятием или фирмами. Организации бывают формальные и неформальные. Формальные - это группы людей деятельность, которых сознательно планируется и организуется. Неформальные - организации возникают и функционируют спонтанно.
     2. Усложнение внешней среды и организационно-производственных систем привело к росту значимости как науки так и искусства. Бурный рост общественного производства в ХХ в. стимулировал развитие менеджмента как науки. В настоящее время развитие менеджмента продолжается и находит свое отражение в структурировании менеджмента. Такое структурирование происходит по следующим признакам:
    объект управления (финансы, кадры, предприятия, запасы, технологии и тому подобное);
    организационно-правовая форма предприятия (ООО, ОАО, совместное предприятие, дочернее, фермерское хозяйство, кооператив, малое предприятие);
    область действия (производство, медицина, посредничество, коммерция, страхование и т.п.);
    типы менеджмента (традиционный. Системный, ситуационный, социально-этический (или японский), стратегический, текущий, оперативный и др.).
     В рамках менеджмента как научной  дисциплины формируются следующий  направления: это управление персоналом, инвестиционный менеджмент, инновационный  менеджмент (нововведение), стратегический менеджмент, банковский менеджмент и т.д.
     Менеджмент  имеет ряд аспектов: исторический, методический, методологический, математический, практический аспект.
    3. Формирование структур управления проводится в соответствии с принципами управления. На практике выделяют следующие принципы: целевой, рационального разделения труда, сочетание централизации и децентрализации функции управления.
     Целевой принцип предполагает ориентацию оргструктуры в целом и каждое ее подразделение  на группу взаимосвязанных целей.
     Принцип рационального разделения труда  предполагает сочетание специализации, кооперации и координации работ  в соответствии с установленными целями и функциями.
     Принцип централизации и децентрализации  свидетельствует о том, что важнейшее  решение на высшем уровне должны приниматься централизовано. А организация исполнения этих решений осуществляется децентрализовано. 

5.  Американские ученые Клод Стюарт младший в своей книге «История управленческой мыслью» выделяет следующие исторические события развития менеджмента:
    5000 лет до н.э. шумеры – письменность, регистрация фактов.
    4000 лет до н.э. Египет царь Хамурапи – использование письменности для контрполя установления минимальной зарплаты, признание недопустимым перекладывания ответственности.
    1100 г. н.э. ученый Газалий – формулирование требований к менеджеру.
    1776 г. Адам Смит – необходимость специализации работников, контроль, расчет оплаты труда.
    1820 г. Джон Мил необходимость мотивации труда.
    1900 г. Фредерик Тейлор – создание научного менеджмента.
    1911 г. создан 1-й учебник менеджмента для колледжей.
    1916 г. издана 1-я полная теория менеджмента (это заслуга Анри Файоля).
    1949 г. Н. Двинер системный анализ, теория информации.
    1965 г. И.Ансофер – выделил стратегический менеджмент.
    1975 г. Т.Минцберг – анализ организационных структур.
    1980 г. Портер – теория конкуренции.
    1985 г. Т.Петерс – менеджмент как человеческие отношения.
6.
1 этап 
1900-1930 гг.
Тейлор, Вебер, Файоль и др.
3 этап 
1960-1970 гг.
Чандлер, Гоуренс и др.
2 этап 
1930-1960 гг.
Бернард, Мэйо и др.
4 этап 
1970 –  наст. Время
Марч, Уэйк и др.
 
7. Адаптивні (органічні) організаційні структури розробляються та впроваджуються з метою забезпечення можливостей реагувати на зміни зовнішнього середовища та впроваджувати нову наукомістку технологію. Починаючи з б0-х років деякі організації стикнулися з такою ситуацією, коли зовнішні умови їх діяльності змінювалися так швидко, проекти ставали настільки складними, а технологія розвивалася так бурхливо, що недоліки бюрократичних структур управління почали перевищувати їх позитивні риси. Тому організації почали розробляти та впроваджувати нові, більш гнучкі типи організаційних структур, які засновуються на цілях та припущеннях, що радикально відрізняються від покладених в основу бюрократичних структур. Однак адаптивні структури не можна в будь-якій ситуації вважати більш ефективними, ніж бюрократичні. 
 

8. Система управления по целям базируется на основных элементах процесса управления.
Основные  элементы Процесса  управления
Основные этапы  управления по целям и результатам Характеристика  управленческой работы
1 2 3
Планирование Процесс определения  результатов Анализ целей, формирование ключевых результатов
Осуществление планов Процесс ситуационного  управления Превращение целей  и планов в желаемые результаты путем организации деятельности работников
Контроль Процесс контроля за достижением целей и результатами Определение выполнения целей и планов; определение запланированных  и случайных результатов.
В организациях применяемых систему управления по целям или систему управления по результатам наиболее значительными решениями являются определение целей и ключевых результатов организации.
     9. В зависимости от характера связей между подразделениями выделяют как подразделения: линейную, функциональную, ленейно-функциональную или комбинированную, а также программно-целевые оргструтуры управления.
     Линейная  структура управления
     
      Линейный руководитель  А
     
     Лин. руководитель В1     Лин.руководитель В2
       

Исполнитель    Исполнитель    Исполнитель Исполнитель   
      Преимущество  линейной структуры  управления:
    Единство и четкость распорядительства;
    Согласованность действий исполнителей;
    Оперативность принятия решений;
    Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.
 
     Недостатки:
    высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления;
    большая перегрузка информацией, множество контактов.
 
     В чистом виде данная оргструктура не используется. 

     Функциональная  структура управления 

     
      Линейный руководитель  А
     
     Функцион. руководитель В1   Функцион.руководитель В2
       

Исполнитель    Исполнитель    Исполнитель Исполнитель 
 

Преимущества: 

    высокая компетентность специалистов отвечающих за осуществление  конкретных функций
    расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению за счет их высвобождения от функциональной деятельности.
Недостатки: 

    трудности поддержания взаимосвязей между  различными функциональными службами;
    длительная процедура принятия решений;
    отсутствие единства действий между руководителями функциональных служб. Дублирование и несогласованность указаний;
    снижение ответственности исполнителей за работу.
 
     Функциональная  структура в чистом виде не используется, только некоторые элементы.
10. Процесс вхождения нового менеджера в коллектив облегчается рядом условий, среди которых предварительное изучение будущих подчиненных, их достоинств, недостатков, потенциальных возможностей; утверждение себя с первого дня человеком решительным, но осмотрительным, осторожным, не меняющим сразу все, но немедленно
      Психофизиологическая  адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха и пр. особых сложностей не представляет и в большей мере зависит от здоровья человека, его  естественных реакций, характеристики самих этих условий.
      Социально-психологическая  адаптация к коллективу, наоборот, может быть связана с немалыми трудностями, и особенно трудна она  бывает для руководителей.
      Другой  проблемой является нахождение общего языка, ибо сначала у обеих сторон отношения друг к другу не могут не быть настороженными. У новичков хорошо заметны
      Затем начинается процесс адаптации нового сотрудника, то есть его приспособления к содержанию и условиям труда, социальной среде. Выделяют 3 вида адаптации: профессиональную, психофизиологическую и социально-психологическую.
      Профессиональная  заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых  навыков, приемов, обусловленных техникой и технологией деятельности, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях.
11.
12.
13. Американский менеджмент выделяет различные школы управления:
    школа научного управления. Это 1885-1920 гг. Развитие этой школы тесно связано с работами Тейлора, Гилфрейта, Ганта. Они проводили исследования на уровне организации производства (производственный менеджмент).
    Школа административного управления (1920-1950). Возглавлял Анри Файоль, который разработал основные положения и принципы административного менеджмента.
    Школа человеческих отношений. Основали ее М.Фоллет и Мэйо. 1930-1950 гг. Она рекомендовала использовать управление человеческими отношениями в процессе работы, деятельности.
    Школа поведенческих наук. Формируется с 1950 г. внесли свой вклад Мак-Грегор, Герцберг и др. В ее основе лежат методы формирования межличностных отношений, а также повышение эффективности человеческих ресурсов.
    Школа науки управления. Возникла в Англии во время II мировой войны. Основывается эта школа на разработке и исследовании моделей.
14. Линейно-функциональная структура
     
      Линейный руководитель  А
     
     Функцион. руководитель В1                    Функцион.руководитель В2 
 
 

     
                  Исполнитель                  Исполнитель                              Исполнитель 
 

     Достоинства:
    расширение возможностей линейных руководителей за счет компетентности функциональных руководителей;
    повышение ответственности исполнителей за работу;
    уменьшение дублирования и несогласованности указаний.
 
     Недостатки:
    отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
    негибкость организационной структуры.
     Данный  тип оргструктур наиболее часто  встречается на отечественных предприятиях. Для повышения гибкости организационных  структур в начале 70 г. в США были разработаны программно-целевые  оргструктуры. Среди них выделяют оргструктуры по проекту, по продукту, матричные, координационные комиссии и другие.
     15. Украинские исследователи выделяют 7 этапов развития украинской управленческой науки:
     1 этап: октябрь–март г. Разработаны  формы и методы гос. управления, обоснованы организационные методы управления, диктатура и гос. регулирование.
     2 этап:. Совершенствование административного управления, осуществлены попытки хозрасчета, появились новые организационные формы.
     3 этап: гг. Развитие индустриальной  базы страны, совершенствование оргструктуры управления: жесткое планирование и организация производства.
     4 этап: гг. Поиск новых форм гос.  органов управления, усиление администрирования. 
     5 этап: Осуществлена попытка хозяйственной  реформы, посредством использования  экономических методов управления.
     6 этап: Невозможность реформирования  административно командной системы.
     7 этап: 1986 г. по настоящее время.  Делится на подэтапы:
    Работа предприятий по 1-й модели хозрасчета.
    Применение 2-й модели хозрасчета.
    Внедрение прогрессивных форм организации труда, развитие кооперативного движения.
    Внедрение регионального или территориального хозрасчета.
    Начало рыночных реформ. Получение Украины независимости.
     На  различных этапах развития украинской управленческой науки большой вклад  внесли Терлецкий, Драгаманов, Туган-Барановский, Вернанский и др.
16.  Основы процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры, которая осуществляется с помощью коммуникационных каналов.
     Коммуникационные  каналы могут быть в виде коммуникационных сетей. Различают коммуникационные сети открытого и закрытого типов. Коммуникационная сеть открытого типа может быть следующего вида. 

     
      А  В   Б 

     «Змея» 

     Для крупных управленческих структур такая  сеть является неприемлемой из-за большого количества получаемой информации и появляется многоуровневые сети:
     
     А
     
      Б
     
     В Г Д 

     «Шпора» 

     Пример  организации, в которой используют программно-целевые оргструктуры и  применяются коммуникационные сети типа соты: 

     
       Б  Г  Ж  И
 А    Е     Л

 В  Д  З  К 
 

«Соты»
17.
18. Выделяют наиболее важные законы управления:
    закон спроса и предложения;
    закон соответствия производственных отношений характеру производственных сил;
    закон взаимосвязи экономических систем;
    закон единства цели управления;
    закон пропорциональности управления;
    закон оптимальной централизации управления.
     Из  закона управления вытекают принципы управления:
    Принцип подбора, расстановки и воспитания кадров;
    Принцип гласности;
    Принцип стимулирования.
     Кроме этих принципов в практической работе широко используют общие организационные принципы: это регламентирование деятельности; принцип необходимого разнообразия; создание нормальных условий труда и другие.
19. Под управленческой информацией понимают совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и ее окружение. Информацию можно классифицировать по следующим признакам:
    по содержанию (экономическая, финансовая, техническая, социальная, научная и т.д.).
    По назначению (одноцелевой, т.е. связанная с решением одной конкретной проблемы или многоцелевой, соответственно для решения различных проблем);
    По степени готовности к использованию: первичная, промежуточная, конечная;
    По возможности хранения: временная, постоянная (более 75 лет), фиксируемая и не фиксируемая;
    По степени важности: не особо важная, желательная, важная или обязательная, особо важная;
    По степени надежности: достоверная, вероятностной, недостоверная;
    По полноте: частичной или неполной, комплексной или полной и т.п.
    20. Описание товара.
    Автомобильные диски являются важной частью автомобиля. От качества дисков зависят внешний вид, удобство управления автомобилем. Фирма производит литые диски, что значительно увеличивает прочность.
    Технические характеристики:
      диаметр 30 см., ширина 20 см.
      специальный сплав с добавлением титана
      рассчитаны на пробег 300 тыс. км.
    Диски соответствуют стандартам на подобные диски в Украине.
    Диски рассчитаны для колёс на автомобили ВАЗ, а также автомобили зарубежного  производства среднего класса. Например, Opel, Wolks Vagen, Audi и т.д. Покупателями могут быть как владельцы персональных автомобилей, так и фирмы занимающиеся ремонтом автомобилей.
    На  отечественном рынке реализуются  диски некоторых зарубежных производителей, а также отечественного производства. Из импортных дисков в нашей стране наиболее распространены диски марки «Ровер» и «Крайслер». В отличие от импортных дисков, цена которых колеблется от 300, 400 грн. и более, наши диски стоят около 300 грн., а качество у них не хуже чем у импортных.
    Наши  диски намного превосходят по качеству диски отечественного производства. Это подтверждено несколькими тестовыми лабораториями. Имеется сертификат качества. Используется новый уникальный сплав с добавлением металлопластика (имеется патент). Это позволяет иметь лучшую прочность и износостойкость.
              
21. Цели управления обусловлены законами и принципами управления. Цели классифицируют на:
    перспективные и текущие;
    общие и частные;
    конечные и промежуточные, а также экономические, социальные, политические, научно-технические.
     Для достижения целей формируются отношения  в процессе управления. Они делятся  на:
     -отношения  между управляющей и управляемой  системами;
     -отношения  между управления внутри самой  управляющей системы между ступенями  управления, звеньями управления  каждой ступени, между одноименными звеньями управления в разных ступенях управляющей системы, между руководителями и подчиненными в каждом звене управления.
22. Экономические методы включают в себя: планирование, хозяйственный расчет, экономическое стимулирование, кредитование, ценообразование и финансирование.
     ЭМУ- 1 планирование, 2хоз расчет, 3 экономическое  стимулирование, 4 кредит, финансирование, ценообразование. Экономические методы управления направлены на достижение поставленных целей с помощью  присущих управлению экономических рычагов и стимулов воздействующих на экономические интересы трудящихся.
     Планирование  - как экономический метод управления состоит в разработке долгосрочных или стратегических, среднесрочных или тактических, краткосрочных или оперативных планов.
     Хозяйственный расчет:
      Самоокупаемость.
      Рентабельность.  Как экономический показатель – это отношение прибыли к затратам.
        Самофинансирование.
      Централизация управления и оперативно-хозяйственная самостоятельность.
      Материальная заинтересованность.
      Материальная ответственность.
     Экономическое стимулирование.
     Кредитование, финансирование, ценообразование.
     Кредитование  – метод управления, который сочетает возможность централизованного управления с более гибким и оперативным экономическим воздействием.
      Финансирование  - как метод управления реализуется через финансовое планирование, формирование фондов стимулирования, контроль их использования, контроль уровня рентабельности.
      Ценообразование – как метод управления представляет собой процесс формирования цен на товары или услуги.
23. Тезаурус - запас знаний используемый приемником информации. Если тезаурус приемника не совместим передаваемой информации или он очень мал, то самая новейшая информация не будет им воспринята.
     Энтропия  - это неопределенность информации (греч. Энтропос – обращение), это количественная мера неопределенности и информативности сообщения. Это понятие ввел Клод Шеннон в 1948 г. в своей теории информации.
24. Выделяют регламентирующие методы, которые включают в себя регламентирование, нормирование и инструктирование. Регламентирование бывает общеорганизационным – это законы, уставы и положения; функционирование – это функция управления, цели, задачи, полномочия и ответственность; структурное регламентирование – это состав организационных форм управления; должное регламентирование – это перечень должностей и основные требования к их замещению.
     Нормирование – менее жесткий по сравнению с регламентированием тип организационного воздействия. Его сущность это установление норм, которые служат ориентирами в процесс деятельности предприятия или организации.
     Инструктирование – наиболее гибкий способ организационного воздействия, который предусматривает разъяснения порядка или ознакомления с условиями работы, задачами и обязанностями работника.
25.
26. Процесс управления – это функционирование принятой оргструктуры, которая отражает ход выполнения функций управления и характеризует его динамику. Выделяют методологическое, экономическое, функциональное, организационное и социальное содержание процессов управления.
     Методологическое  содержание обусловлено характером основных стадий и обязательных этапов процессов управления.Основными  стадиями процессов управления являются те, на которых реализуется общие функции управления.Обычно выделяют следующие этапы процесса управления:
      целеполагания. Наиболее ответственный этап процесс управления обусловленный целями, который определяют при формировании функций и оргструктуры управления.
      Оценка ситуации. Этот этап призван выявить состояние процесса управления относительно цели;
      Определение проблемы. На этом этапе выявлялся перечень проблем на основе сопоставления  существующего состояния системы и желаемого.
      Управленческое решение. Заключительный этап процесса управления.
     Методологическое  содержание процесса управления имеет  всеобщий характер и распространяется на все его аспекты.
     Экономическое содержание обусловлено необходимостью использования ресурсов, а также  стимулирование всех участников процесса управления.
     Функциональное  или технологическое содержание проявляется в установлении состава  управленческих работ, а также подготовки и принятие управленческих решений.
     Сущность  организационного содержания заключается  во взаимоотношении различных звеньев и ступеней оргструктуры.
27. Внутренняя среда организации определяется внутренними изменениями или ситуационными факторами внутри организации. Согласно исследований американских ученых Меска Альберта Ихедаури внутренняя среда включает в себя следующие элементы: 
    цель – это конкретный конечный результат;
    структура – это взаимоотношения уровней управления и видов работ;
    задания – это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в конкретные сроки;
    технология – это способ превращения входных элементов, материалов, сырья и других в конечный продукт;
    люди. Их роль определяется способностями, потребностями, знания, поведения, отношения к труду, окружением, наличием лидеров и т.д.
28. Социальные методы управления используют для воздействия на внутреннее и межколлективные отношения, а также индивидуально-личностное поведение.
      Среди социальных методов выделяют:
    социальное нормирование и ориентирование. Этот метод закрепляет социальные отношения в трудовых коллективах.
    Социальное регулирование. Он упорядочивает социальные отношения, учитывает и регулирует интересы коллективов, групп и личностей.
    Моральное стимулирование. Использует для поощрения трудовой и социальной активности членов коллектива.
    Социальная преемственность – направлена на развитие в коллективах определенных традиций и их сохранения.
      Процесс управления характеризуют этапы и стадии процесса, операции и их распределение по стадиям; средства осуществления операций; способы осуществления операции. 1.Цель – Целепологание – определение цели, формирование цели, постановка цели, корректировка цели. – Уровень научного развития, квалификация, система интересов, учет объективных законов управления. 2.Ситуация – Ситуационная работа. – Накопление информации, хранение, поиск, обработка, передача. Аналитическая работа – оценка параметров, расчет показателей, графическое построение, анализ. – наличие метода оценки и расчета, исходные данные для построения графиков. 3.Проблема – Выбор варианта действия. – нахождение вариантов действия, определение критериев выбора, сопоставление вариантов, выбор методов управления, принятие управленческих решений. – Методы разработки, опыт квалификации руководителя, целевые установки, стимулирование управления. 4. Решение – Организационно-практическая работа. – Доведение решения до исполнителей, разъяснение и уточнение решения, распределение заданий, контроль исполнения. – Тип организации, дисциплина, авторитет руководителя, социально-психологический климат.
    30. Риски проекта.
    Перечень  рисков:
    Финансово-экономические риски:
      неустойчивость спроса
      появление альтернативного продукта
      снижение цен конкурентами
      увеличение производства у конкурентов
      рост налогов
      неплатежеспособность покупателей
      несвоевременная поставка комплектующих
      рост цен на сырьё, материалы
      непредвиденные затраты из-за инфляции
    Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
    Технические риски:
    нестабильность качества сырья и материалов
    отсутствие резерва мощности
    Оценка  рисков проводится экспертами по 100 бальной  системе (3 человека) 

Риски Эксперты средняя оценка
1 2 3
Неустойчивость  спроса Появление альтернативного продукта
Снижение  цен конкурентами
Увеличение  производства у конкурентов
Рост  налогов
Неплатежеспособность  потребителей
Несвоевременная поставка комплектующих
Рост  цен на сырьё и материалы
Непредвиденные  затраты из-за инфляции
Трудность с набором квалифицированной  рабочей силы
Нестабильность  качества сырья
Отсутствие  резерва мощности
0 50
100
75
50
25
75
75
50
0
25
75
0 75
75
100
75
50
100
50
75
0
0
75
25 25
50
75
50
25
100
75
75
0
0
75
8,3 50
75
83,3
58,3
41,7
91,7
66,7
66,7
-
8,3
75
 
    0 – риск несущественен
    25 – риск скорее всего не реализуется
    50 – о наступлении события ничего  сказать нельзя
    75 – риск скорее всего появится
    100 – риск наверняка осуществится 

31. 

32.
33. Внешняя среда организации состоит из 2-х групп:
    Факторы прямого действия – это законы, конкуренты, профдвижение и др.
    Факторы не прямого действия, т.е. те, которые влияют через определенные механизмы и отношения к ним относя политическую обстановку, межличностное отношение и др.
34. Под «личностью» чаще всего подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально значимых черт. Личность состоит из совокупности отдельных элементов, тесная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство личности заключается в активной деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им. Первым элементом, образующим личность, можно считать ее направленность
Выделяют 3 типа направленности личности: на взаимодействие, на задачу и на себя,Вторым элементом  структуры личности являются способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности. Они бывают общими и специальнымиТретьим элементом личности является характер, то есть устойчивый индивидуальный склад душевной жизни, составляющий основу поведения человека и проявляющийся в его манер. Характер человека внешне проявляется в типе его поведения, обусловленном в реакции на внешние воздействия. Тип поведения может быть стабильным и нестабильным. Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют 4 типа темперамента, характеризующих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.
     35.  Среди организационно-распорядительных методов выделяют дисциплинарные методы. Среди этих методов определенными считают:
    государственную дисциплину – это соблюдение необходимых законных и нормативных актов, а также разработка целей организации в соответствии с государственными целями;
    производственная дисциплина – требует от участника производства соблюдение всех необходимых требований;
    трудовая дисциплина – определяется правилами и положениями, регулирование трудовой распорядок на предприятиях;
    финансовая дисциплина – это соблюдение сроков платежей в бюджет, а также эффективное использование денежных ресурсов;
    исполнительная дисциплина – это дисциплина своевременной и качественной реализации производственных заданий и управленческих воздействий.
36. Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими как расположение к людям и к своему делу, ценности, верования, принципы, уровень притязаний, а также положением личности в организации. Расположение, то есть положительное отношение к кому-то или к чему-то основывается на эмоциональных чувственных оценках, приобретенных человеком знаний и опыта, удовлетворенности коллективом, положением в нем, условиями и результатами труда, его оплатой, содержанием выполняемой работы, ее ролью в жизни и т.п. Ценности - осознанное отношение к людям, к своему делу и т д. Каждая личность обладает определенным уровнем притязаний, характеризующим степень трудности целей, к достижению которых она стремится. Для различных людей уровень притязаний неодинаков и определяется такими факторами, как стандарты успеха, принятые в определенной социальной группе, степень самооценки и самоуважения данного лица, образование, включенность в свою роль, имеющийся профессиональный и жизненный опыт. Под кругом общения понимается группа лиц, с которыми данный субъект вступает в постоянные или эпизодические контакты. Этот круг бывает личным, включающим связи эмоционального характера, и служебным, предопределяемым связями должностными. Перечисленные социальные характеристики личности формируют 3 типа поведения людей в организации. Независимый, ориентирующийся на руководство или лидерство, нейтральный и зависимый, предполагающий подчинение.
37. Главным же, по Файолю, являются вопросы человеческих отношений в коллективе и между руководителями и подчиненными.Анри Файоль основатель и "отец менеджмента". Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Они считали, что следуя этим принципам предприятие достигнет наивысших результатов. Заслуга Файоля заключается в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких функций. Другое направление этой школы касалось структуры организации. При этом организация рассматривалась как замкнутая система в отличии от концепции научного управления. Анри Файоль также разработал 14 общеизвестных принципа управления:1. принцип разделения труда,
2. принцип полномочия  и ответственности, что означает  право отдавать приказ, а ответственность  есть ее составляющая часть.  Где даются полномочия там  возникает ответственность.  3. дисциплина - предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками,  4. единоначалие - означает, что работник долен получать приказы только от одного начальника,  5. подчиненность личных интересов общим,  6. единство направления - означает, что каждая группа, действуя в рамках единой цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя,  7. вознаграждения персонала,  8. централизация,   9. скалярная цель - означает, что это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях: от самой высокой должности вниз до самого низа по существу это иерархический ряд в структуре управления,  10. порядок,  11. справедливость,  12. стабильность рабочего места для профессионала,  13. инициатива,  14. корпоративный дух. Следует подчеркнуть, что функции и принципы менеджмента, сформулированные Анри Файолем, выдержали проверку временем и являются актуальными и сейчас.
38. Коллектив – это сложное социальное явление, классификацию которого можно осуществлять по множеству признаков. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства, например, персонал организации или ее подразделения. Вторые базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом и реальной практике такого сотрудничества. По характеру внутренних связей различаются формальные и неформальные коллективы. Формальные связи представляют отношения между должностями, им свойственна иерархичность; неформальные существуют между личностями, независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. По механизму формирования можно выделить стихийно сложившиеся и сознательно организованные коллективы. К первым относится, например, студенческий, а ко вторым – преподавательский. По срокам существования коллективы делят на временные и постоянные. В соответствии с функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели, как официальной, так и неофициальной(политическая партия, персонал фирмы); на реализацию совместного интереса По размерам коллективы делятся на малые и большие. Группы, создаваемые для решения конкретных задач, получили название целевых.
39.
40. Экономическое стимулирование. Оно основывается на принятых законодательных актах, которое разрешает формирование на предприятии фондов накопления и фондов потребления. В фонде накопления входят: финансы предназначенные для развития производства; в фонд потребления входят: финансовые средства предназначенные для выплаты зар.платы и социальное развитие коллектива. Экономическое стимулирование как элемент государственной политики состоит в разработке законодательных и нормативных актах, которые регулируют разрешение различных льгот для некоторых видов деятельности и некоторых предприятий.  

41. Предприятия классифицируют по различным признакам в 1-ю очередь по размеру. Различают малые (до 100), средине (до 500) и крупные (свыше 500). В зависимости от сферы функционирования предприятия делятся на : промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые. По типу производственных процессов разделяют предприятия с массовой (карандашная фабрика); серийной (домостроительный комбинат); единичной (судоверфь) продукцией. Исходя из степени специализации выделяют основные типы предприятий: универсальные (выпускающие разнообразную продукцию); специальные (однородные изделия или услуги); комбинаты (производственный процесс который состоит из отдельных этапов) и др.
42. Процесс набора кадров или найма осуществляется в несколько этапов. Сначала на предварительном этапе происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнять те или иные функции, необходимые в данный момент для организации. После вербовки происходит первичное изучение информации о претендентах, позволяющее сразу отсеять 80% из них, а для оставшихся выбрать наиболее подходящие методы дальнейшей проверки. . Кандидат в фирму Маккея проходит от 5 до 30 собеседований, а сам отбор осуществляется в 10 этапов.
1. Собеседование  с кадровиком. 2. Собеседование с  администраторами фирмы. 3. Получасовая  беседа с руководителем фирмы. 4. Повторная получасовая беседа  с руководителем фирмы, но уже  по телефону.5. Наведение справок  о кандидате.6. Беседа с кандидатом в присутствии членов его семьи.7. Общение с кандидатом в неформальной обстановке.8. Собеседование с конкурентами в соответствии с предварительной договоренностью о такой «взаимопомощи».9. Беседа со специалистом высшего класса в данной сфере деятельности.10. Встреча с психологом и тестирование. При отборе кадров принято руководствоваться рядом принципов, первый из которых состоит в ориентации на сильные, а не на слабые стороны человека, и поиск не идеальных, а наиболее подходящих для данной должности кандидатов.Другим принципом подбора кадров является обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента: образования, стажа, опыта, а иногда и пола, возраста, здоровья, психологического состояния.
43.  Что касается конкурентов, которые дисками с разборки, то наша фирма в отличии от них делает упор на качественное гарантийное обслуживание. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия нормам и стандартам. Рекламная кампания должна проводиться под лозунгом «Отличные диски – отличный автомобиль».Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин «Атодиски» и через торговых посредников со скидками 10%, оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5%. 

44. Психологические методы управления направлены на регулирование взаимоотношений между людьми путем создания оптимального психологического климата в коллективе. К ним относятся:
    метод формирования малых групп и коллективов;
    методы гуманизации труда;
    методы профессионального отбора и обучения.
45.
46. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии. Движущий мотив карьеры получил название ее «якоря». Именно исходя из него, люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей. Автономия. Человеком движет стремление добиться независимости, чтобы получить возможность делать все по-своему. В рамках организации такую возможность предоставляет либо высокая должность, либо статус, либо авторитет и заслуги, с которыми все вынуждены считаться. Якоря: Технико-функциональная компетентность. Безопасность и стабильность. Управленческая компетентность. Предпринимательская креативность. Потребность в первенстве. Стиль жизни. На адаптационном этапе(23-30 лет) происходит вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. В рамках стабилизационного этапа карьеры (30-40 лет) происходит окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных в отношении руководства. Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни»,Принятие такого решения означает переход к этапу консолидации карьеры, приходящемуся на возрастной интервал 40-50 лет. В возрасте 50-60 лет в деловой карьере наступает этап зрелости, на котором они могут сосредоточиться на передаче своих знаний, опыта молодежи. Завершающим этапом карьеры, наступающим после 60 лет, является подготовка к уходу на пенсию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.