Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоги Австралии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

Введение...................................................................................................................4 

1. Особенности учета  инвентаря и хозяйственных принадлежностейю............6  

1.1 Малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы  и их роль в процессе производства............................................................................................................6 

1.2. Классификация  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов,       их общая  оценка......................................................................................................7 

1.3. Документальное  оформление учета инвентаря и  хозяйственных принадлежностей.....................................................................................................7 

2. Бухгалтерский  учет (синтетический и аналитический)  инвентаря и хозяйственных принадлежностей  в предприятии..............................................14 

2.1. Синтетический  учет инструментов, хозяйственных  принадлежностей, спецодежды и  других предметов.........................................................................14 

2.2. Учет приобретения  инвентаря и хозяйственных принадлежностей.........15 

2.3. Порядок учета  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов при их использовании  в производственном процессе...................................................20 

2.4. Особенности учета  инвентаря и хозяйственных принадлежностей  при передаче их в эксплуатацию.................................................................................23 

2.5 Порядок учета  и оценки малоценных и быстроизнашивающихся  предметов при их продаже и  прочем выбытии..................................................26 

Заключение.............................................................................................................28 

Список использованной литературы...................................................................29 
 

 
Введение 

На современном  этапе развития экономических отношений  в стране
 материальные  затраты составляют значительную  долю всех затрат на
 производство  продукции, работ, услуг. Поэтому  производственная программа предприятия  может быть выполнена только  при условии своевременного и  полного обеспечения её необходимыми  материально-энергетическими ресурсами. 

В связи с этим возрастает роль учета в осуществлении  контроля за наличием материальных ресурсов и правильным их использованием.
 Место материальных  ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся
 предметов в  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятий определяет задачи  их учета. Одна из них —  определение объема приобретенных  материалов и малоценных и  быстроизнашивающихся предметов,  контроль за соблюдением поставщиками  договоров и выполнением плана  снабжения, так как от этого  зависит своевременное обеспечение  производства необходимыми предметами  труда.  

Предметом данной курсовой работы является учет инвентаря и  хозяйственных принадлежностей. Состав их может быть очень разнообразным: мебель со сроком службы мене 12 месяцев (стулья, табуретки, вешалки, тумбочки, этажерки и т.п.), средства для уборки территории, помещений и рабочих  мест (швабры, метла, веники и др.), моющие и чистящие средства (стиральные порошки, мыло, пасты, гели и др.), осветительные  приборы, прочие материалы (вывески, часы, складные лестницы, электрооборудование, не относящееся к основным средствам, телефонные и мобильные аппараты и т.п.). Напрямую такие материалы  или предметы труда не используются при производстве продукции (работ  или услуг). Однако без них не обходится, как правило, ни одно предприятие. Поэтому  очень важен учет и оценка инвентаря  и хозяйственных принадлежностей. Этим и определяется актуальность выбранной  темы. 

Приобретенные материалы, хранящиеся до момента их использования  на складах образуют запас. Размер плана  определяется финансовым планом. Нормы  запаса необходимо устанавливать по каждому наименованию, сорту и  размеру. В задачи учета входит также  выявление сверхнормативных не прокредитованных банком излишних материальных ценностей, так как денежные средства, затраченные  на их создание находятся без движения, омертвляются и не могут быть использованы на другие нужды предприятия. 

Цель работы изучить  особенности учета инвентаря  и хозяйственных принадлежностей. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: 

1) дать определение  малоценным и быстроизнашивающимся  предметам и выявить их роль  в процессе производства; 

2) определить классификацию  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов; 

3) рассмотреть документальное  оформление инвентаря и хозяйственных  принадлежностей; 

4) изучить порядок  учета приобретения и при использовании  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов; 

5) определить особенностей  учета инвентаря и хозяйственных  принадлежностей при передаче  их в эксплуатацию, продаже и  прочем выбытии.
1. Особенности учета  инвентаря и хозяйственных принадлежностей
1.1 Малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы  и их роль    в процессе  производства 

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) представляют собой группу средств, участвующих в производственном процессе предприятий в качестве орудий труда, хозяйственного инвентаря, средств защиты работающих от вредных  воздействий производственной среды. Чтобы понять принципы и задачи учета  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, необходимо прежде всего, уяснить  сущность и особенности их использования, а также рассмотреть классификацию  и оценку. Для МБП характерно многократное участие в производстве, сохранение натуральной (вещественной) формы и  постепенная потеря первоначальных свойств и качеств (снашивания). Однако в связи с их многочисленностью, незначительной стоимостью, коротким сроком службы и частой необходимостью пополнения по сравнению с другими  средствами труда малоценные и быстроизнашивающиеся предметы условно учитывают в  составе оборотных средств. [3] 

В соответствии с  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности к малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся:  

- предметы, служащие  менее одного года независимо  от их стоимости;  

- предметы стоимостью  до 10 минимальных зарплат включительно  за единицу (комплект) независимо  от срока их службы, за исключением  сельскохозяйственных машин и  орудий, строительного механизированного  инструмента, а также рабочего  и продуктивного скота, которые  относятся к основным средствам  независимо от их стоимости;  

- специальные инструменты  и специальные приспособления; 

- специальная одежда, включая форменную, специальная  обувь, а также постельные принадлежности, предметы проката независимо  от их стоимости  и срока  службы. [9] 

Конкретный размер предельной стоимости имущества, учитываемого в
 составе МБП,  определяется руководителем предприятия.  
 

1.2. Классификация  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, их общая оценка 

В учете малоценные и быстроизнашивающиеся предметы классифицируются по назначению в процессе производства, месту нахождения и стоимости. По назначению и роли в производственном процессе МБП подразделяются на следующие  группы: 

- инструменты и  приспособления общего назначения - режущие, абразивные, слесарно-монтажные,  универсальные измерительные приборы; 

- специальные инструменты  и приспособления - инструменты,  штампы, пресс-формы и подобные  им предметы, предназначенные для  выполнения индивидуальных заказов  или определенных изделий; 

- сменное (сменяемое)  оборудование - многократно используемые  в
 производстве  приспособления к основным средствам  и другие устройства,
 соответствующие  специфическим условиям изготовления  продукции; 

- технологическая  тара (контейнеры для транспортировки,  поддоны); 

- производственный  инвентарь - предметы производственного  назначения, которые создают условия  для выполнения технологических  операций: рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее охране  труда, шкафы, стеллажи, лари, тумбочки  и т.п.; 

- хозяйственный инвентарь  - конторская и другая мебель  и обстановка, вешалки, гардеробы,  телефонные аппараты, противопожарный  инвентарь и т. п.;  

- специальные одежда  и обувь, предохранительные приспособления -
 комбинезоны,  костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки,  тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы  и т. п.; 

- постельные принадлежности - матрацы, подушки, одеяла, пододеяльники,  покрывала, простыни, наволочки,  полотенца и т. п.; 

- прочие МБП - столовые  посуда и принадлежности, инвентарь  для социально-культурных мероприятий  и брезент и др. 

В пределах  этих  групп  сельскохозяйственные  предприятия  могут устанавливать более детализированную группировку предметов. Таким образом, каждая из указанных групп МБП  имеет свои особенности в использовании  и учете их на предприятии. По месту  нахождения они подразделяются на предметы на складе и в эксплуатации, а  по стоимости - до одной минимальной  заработной платы за единицу (комплект) и свыше. Эта группировка имеет  важное значение для их планирования и учета. 

В бухгалтерском  учете МБП отражаются по первоначальной стоимости, т. е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение или  изготовление. В балансе предприятия  МБП показываются по остаточной стоимости (первоначальная минус износ) с выделением справочно без включения в  итог баланса первоначальной стоимости  и износа. Фактическая себестоимость  приобретения (заготовления) МБП складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих предметов на предприятие. При учете МБП по учетным ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и их фактической себестоимостью приобретения (заготовления) отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». 
 
 

1.3. Документальное  оформление учета инвентаря и  хозяйственных принадлежностей 

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности собственного  производства  принимаются на  учет в течение  года,  как правило,  по плановой оценке,  которая в конце года доводится до фактической себестоимости. Инвентарь   и   хозяйственные   принадлежности  считаются  в  эксплуатации   с   момента   их   отпуска   со   склада    организации (подразделения)   для   нужд   производства  (в  подотчет  материально ответственным лицам, непосредственно на рабочее место  и т.п.). 

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности как на складах,  так и в эксплуатации должны  закрепляться  за  лицами,  ответственными  за  их сохранность.   Материальная   ответственность   за   необеспечение  их сохранности    определяется    в    соответствии     с     действующим законодательством  и утвержденным порядком в организации. Документальное  оформление  и  учет  операций,  связанных  с  поступлением  и выбытием инвентаря  и хозяйственных принадлежностей,  а также их запасов на складе,  осуществляются в соответствии с  порядком. Приобретенные или   собственного   изготовления   предметы,   как правило,   должны   поступать   на   склад  организации.  Передача  их непосредственно в эксплуатацию, минуя склад, не рекомендуется. [11] Учет должен обеспечить точное и правильное отражение наличия предметов  по номенклатурным  номерам  и  лицам,  ответственным  за  их сохранность.    Новые    их   поступления,   перемещения   от   одного ответственного лица к другому или за пределы  данного подразделения,  а также  изменение их рабочего состояния  вследствие перехода из запаса в эксплуатацию и обратно,  ликвидация,  порча  и т.п. должны своевременно оформляться  соответствующими документами и  получать отражение в учете. Учет  инструментов  и   приспособлений,   изготовленных   из драгоценных  металлов  и  алмазов  или  содержащих их,  осуществляется согласно правилам,  изложенным в специальных инструкциях  Минфина РФ. 

Инструменты и приспособления общего  назначения  отпускаются  со склада по установленным лимитам (нормам) отпуска инструментов. Операции  по  получению  инструментов  и  приспособлений  со склада,  сдаче  негодных,  изношенных инструментов и по возврату их на склад  оформляются  первичными  документами.  Оформление  операций  по движению   инструментов   и   приспособлений   первичными  документами осуществляется в следующем  порядке: 

- получение инструментов  и  приспособлений  со  склада  - выпиской накладных или лимитно-заборных  ведомостей (карт); 

- возврат инструментов  и  приспособлений  на  склад  – составлением накладных или  записями в лимитно-заборных ведомостях (картах); 

- сдача негодных,  изношенных  инструментов и приспособлений  в виде лома, утиля - накладными. [9] 

Первичная  выдача  инструментов  и приспособлений на рабочие места производится на основании накладной или лимитно-заборной карты и оформляется  в  лицевых  карточках,  открываемых в одном  экземпляре на каждого наладчика  или рабочего -  получателя  инструмента.  В  лицевой карточке работник расписывается  за полученный инструмент. Последующие  выдачи  из  кладовой   годного   инструмента   взамен нормально  изношенного  (штука  на  штуку) документами не оформляются. Взамен негодного инструмента годный выдается только  при  предъявлении акта выбытия. Для получения в пользование  инструментов  и  приспособлений, отнесенных  к  дефицитным  в  соответствии  с  перечнем,  утвержденным руководителем    сельскохозяйственной    организации.    В    кладовую предъявляется    также    накладная,   подписанная   лицом,   которому предоставляется на это  право.  В  указанной  накладной  расписывается работник в получении  инструмента. Количественный учет инструментов и приспособлений на складах осуществляется  по  аналогии  с  порядком учета  материалов на складах. 

На  основе данных учета инструментов и приспособлений склады обязаны   своевременно   сообщать    соответствующему    подразделению сельскохозяйственной   организации  об  отклонениях  фактического  его остатка от установленной нормы  запаса,  а  также  об  инструментах  и приспособлениях, находящихся  длительное время без движения. Производственный и хозяйственный  инвентарь  отпускается  со склада   сельскохозяйственной   организации   в   эксплуатацию  лицам, ответственным за его сохранность,  на основании накладной, оформленной  в установленном порядке. Материально  ответственные  лица   (коменданты,   бригадиры, кладовщики  и т.п.) ведут  учет полученного со склада производственного  и хозяйственного инвентаря на карточках (в книгах) по отдельным лицам, которым  выдан  инвентарь в пользование  в соответствии с установленным  порядком. На   хозяйственный   инвентарь,   находящийся  в  управлении сельскохозяйственной организации  и его  подразделениях,  рекомендуется  составлять  описи,  которые  вывешиваются в соответствующем помещении. [14] 

В случае  возврата  из  эксплуатации  предметов  на   склад   они приходуются на счете 10 «Материалы» аналогично возвратным материалам в уменьшение затрат по соответствующему счету,  на  который  была  ранее списана стоимость  таких предметов. Для  определения  непригодности  инвентаря  и  хозяйственных принадлежностей   к   дальнейшему   использованию,  невозможности  или неэффективности производства восстановительного ремонта,  а также  для оформления  необходимой документации на списание указанных предметов в сельскохозяйственной   организации   создается   комиссия.    Комиссии производят  непосредственный  осмотр  предметов,  подлежащих списанию, устанавливают   непригодность   их   к   восстановлению   (дальнейшему использованию),  а  также  определяют  возможность  использования  или реализации материалов,  остающихся от списываемых  предметов.  Эта  же комиссия составляет акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря (форма  МБ-8). 

Предметы, утратившие    свое   назначение,   но   пригодные   для использования, принимаются к учету в установленном  порядке. По каждому испорченному или  утраченному предмету указываются  причина  и  виновники.  Если  это  произошло  по  вине  работника,  то определяются  размер  ущерба и порядок его возмещения в  соответствии с действующим законодательством. Непригодные   к   дальнейшему   использованию   инвентарь  и  хозяйственные принадлежности сдаются  для утилизации на основании и  по мере  поступления утвержденных актов на списание.  После этого  акты на списание  с  распиской  кладовщика  о  принятом  утиле  передаются   в бухгалтерию, где  он служит основанием для соответствующих  записей. 

Учет инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  в предприятий ведется на основании  актов, ведомостей и других документов. 

«Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей»
предназначен для  оформления списания мелкого инвентаря  и других хозяйственных принадлежностей  при полной или частичной их ликвидации вследствие износа и утраты ими потребительных свойств, либо по истечении установленных  сроков службы и нецелесообразности (экономической, физической и т.п.) их дальнейшего использования. Этот же документ служит основанием для оприходования  полученных при ликвидации инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  возвратных отходов или предметов  для утилизации (металлолом, ветошь, дрова, инструмент и другие пришедшие  в негодность предметы и т.п.). [11] 

Акт составляет комиссия на каждый случай пришедших в негодность производственного и хозяйственного инвентаря и других хозяйственных  принадлежностей по соответствующим  местам их эксплуатации (отделениям, фермам, бригадам, цехам и т.д.). В состав комиссии включается руководитель внутрихозяйственного подразделения, материально-ответственное  лицо и другие работники, связанные  с эксплуатацией этих предметов. В акте должны быть указаны полные названия выбывших предметов, количество, цена, сумма, причины выбытия и  способы уничтожения названных  предметов с тем, чтобы при  повторной инвентаризации их не предъявляли  взамен новых предметов. На обороте  акта приводится расчет результатов  от ликвидации списанных предметов. При этом возвратные отходы (металлолом, дрова, ветошь и т.п.) подлежат оприходованию  как полученные материальные ценности от ликвидации соответствующих объектов инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Акт проверяет главный бухгалтер (особенно с позиций правомерности списания предметов и оприходования возвратных отходов) и утверждает руководитель хозяйства, после чего бухгалтерия производит на основании документа все необходимые записи по бухгалтерским счетам.
    «Ведомость  учета выдачи (возврата) инвентаря  и хозяйственных принадлежностей» (форма N 422-АПК) предназначена  для учета отпуска инвентаря,  инструментов и хозяйственных  принадлежностей со сроком полезного  использования до 12 месяцев (исходя  из принятой учетной политики) в пределах предварительно утвержденных  норм. Служит оправдательным документом  для отпущенных и полученных  материальных ценностей со склада  и отнесения их на затраты  производства. [9] 

Для правильной организации  учета и решения вопроса о  моменте погашения стоимости  при передаче инвентаря и принадлежностей  в эксплуатацию в учетной политике целесообразно определить их виды (группы), которые можно классифицировать следующим образом: хозяйственные  принадлежности (по которым организация  утверждает лимит за единицу и  списывает их в полном размере  как расходы); предметы многократного  и индивидуального использования (списываются в полной стоимости  как расходы); предметы повторного использования (списываются по стоимости, уменьшенной  на стоимость их нормативного возможного использования); предметы сезонного  использования (списываются на затраты  по стоимости, рассчитываемой исходя из оставшегося времени их использования  в отчетном году). [14] 

После передачи инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  со склада в эксплуатацию контроль за их наличием, движением и соблюдением  сроков их использования, рекомендуется  осуществлять в оперативном порядке. Ведомость выписывается на одно или  несколько наименований в бухгалтерии  в двух экземплярах, из которых один остается у получателя ценностей  с распиской об отпуске заведующим складом (кладовщиком), а второй - у  заведующего складом (кладовщика) с  распиской получателя о приеме ценностей. В сроки, установленные документооборотом, ведомости сдаются в бухгалтерию  в составе документов, прилагаемых  к Отчетам о движении материальных ценностей. 

«Карточка учета  инвентаря и хозяйственных принадлежностей» (форма N 423-АПК) предназначена для  обособленного учета приобретенного имущества в составе основных средств со сроком полезного использования  более 12 месяцев и стоимостью не выше 2000 рублей за единицу. Такие объекты  выступают в организации как  своеобразные средства труда, сохраняющие  в процессе использования свою натуральную  форму и участвующие в нескольких операционных циклах, постепенно теряя  свои технические качества. 

Порядок отнесения  малоценных средств труда к основным средствам их состав и списание регулируются внутренними нормативными документами  в зависимости от принятой учетной  политики организации. Карточка открывается  на однотипные объекты имущества, имеющие  одно и то же производственное или хозяйственное назначение и одинаковую стоимость. С этой целью их рекомендуется объединять по следующим однородным видам (группам): инструменты и приспособления общего; специальные инструменты и приспособления; производственный инвентарь; хозяйственные принадлежности, телефонные аппараты, и т.д.; прочий инвентарь. На лицевой стороне карточки указывают наименование, инвентарные номера объектов, их местонахождение, срок полезного использования, первоначальную стоимость в момент передачи в эксплуатацию. [10] 

В целях обеспечения  сохранности инвентаря и хозяйственных  принадлежностей организуется оперативный  учет их наличия и движения по местам использования и материально  ответственным лицам на забалансовом счете 013 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности на ответственном использовании». Карточку заполняют в одном экземпляре на основе первичных документов на поступление (приобретение) и перемещение (выбытие). На оборотной стороне карточки указываются операции по списанию объектов и отражению ценностей, полученных от ликвидации по счетам бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский  учет (синтетический и аналитический)  инвентаря и хозяйственных принадлежностей  в предприятии
2.1. Синтетический  учет инструментов, хозяйственных  принадлежностей, спецодежды и  других предметов 

Организации для  учета инструментов, хозяйственных  принадлежностей, спецодежды и других предметов обязаны открывать  к счету 10 «Материалы» следующие  субсчета: 

9 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»; 

10 «Специальная оснастка  и специальная одежда на складе»; 

11 «Специальная оснастка  и специальная одежда в эксплуатации»; 

12 «Износ предметов  в эксплуатации». 

На сч. 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных  принадлежностей и других средств  труда, которые включаются в состав средств в обороте. 

На сч. 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитывается поступление, наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной  одежды, находящихся на складах организации  или в иных местах хранения. [11] 

На сч. 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в  эксплуатации» учитывается наличие  и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатации (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). 

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности соответствуют условиям, изложенным в пункте 2 ПБУ 5/01 и пункте 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина  РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, а, следовательно, относятся к материально-производственным запасам (МПЗ). 

Для учета инвентаря  и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, в целях  обеспечения контроля за сохранностью и соблюдением сроков их использования  рекомендуется открыть забалансовый счет «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности в эксплуатации» (например, 020). [9] 

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на их приобретение, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ).
2.2. Учет приобретения  инвентаря и хозяйственных принадлежностей 

При покупке МБП  и получении их от поставщика в  бухгалтерском учете делаются следующие  записи: 

Д-т сч.  10, 19,  К-т сч. 60 и др. - отражены стоимость  предметов при принятии их к бухгалтерскому учету, а также НДС. 

Затраты по доставке предметов включают: расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата организации; транспортные расходы  по доставке до места использования, если они не включены в их цену, установленную  договором; расходы по оплате процентов  по кредитам поставщиков (коммерческий кредит); суммовые разницы и т.п. В  состав данных затрат организации могут  включать расходы на оплату процентов  по заемным средствам, если они связаны с покупкой предметов и относятся к периоду до даты их оприходования на складах организации. 

При этом организация  может учитывать данные расходы: 

а) предварительно на счетах учета отклонений фактических  затрат по приобретению предметов от их учетной стоимости (15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»). В этом случае организации  учитывают на счете 15 запасы по стоимости, принятой в учетной политике за учетные  цены. [14]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.