На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетный процесс его этапы и развития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Исходя  из поставленной цели, задачами настоящей  работы являются:
      рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания;
      проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
      выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.
     При проведении исследования настоящей  темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа  документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.
     Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы
       Предметом исследования выступает процесс формирования доходов в ООО «Изумрудный город».
     Объектом  наблюдения является ООО «Изумрудный город»,  находящееся в городе Нягань, Тюменской области. 
 
 
 
 
 
 

 


    Понятие, состав, источники формирования доходов  предприятия в современных условиях
 
     В результате реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы  предприятия питания, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала.
     Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов  прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия питания, с целью осуществления которого оно создано. Характер деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
        Предприятие питания  за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления  взимает плату, которую можно  назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию  общественного питания. Поэтому  валовой доход предприятия питания  можно представить как сумму  надбавок и наценок на реализуемую  продукцию. Валовой доход как  экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для  покрытия издержек производства и обращения  предприятия питания и образования  прибыли.
        Доход - экономическая  выгода в денежной или натуральной  форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [13, с.276].
        Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
        Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения  социальных проблем.
        Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание  капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными  финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [13, с.15].
        Услуги общественного  питания можно подразделить, распределив  их по типам классификации доходов  от обычных видов деятельности (табл.1) [13, с.16].
                             Табл. 1.
Классификация доходов предприятий общественного  питания по типам выполняемых  услуг.
Наименование  услуги Виды (типы) выполняемых  услуг Отнесение по видам  классификации доходов
1. Услуги питания - услуги питания  ресторана; -услуги питания кафе;
-услуги питания столовой;
-услуги питания закусочной;
-услуги питания бара;
-услуги питания предприятий других типов;
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
2. Услуги по изготовлению кулинарной  продукции и кондитерских изделий - по заказам  потребителей; -изготовление блюд из сырья заказчика;
-изготовление блюд и кулинарных изделий на дому;
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
3. Услуги по организации потребления  и обслуживания                 Окончание табл.1 - услуги официанта, мойщика посуды  на дому;
-организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;
-организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров и прочее;
-доставка кулинарной продукции,
кондитерских  изделий и обслуживание потребителей;
-прочее;
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
4. Услуги  по реализации кулинарной продукции - отпуск обедов  на дом; -реализация через магазин и отделы кулинарии;
-реализация кулинарной продукции вне предприятия;
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
5. Услуги  по организации досуга - организация  музыкального обслуживания; -предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.п.;
-организация проведения концертов и видеопрограмм;
Постоянные  для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению к объему производства;
6. Прочие услуги    
 
        Основным доходом  для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и  торговых скидок, приходящихся на реализованные  товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].
        Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]: 

          ,                                                                               (1)
        где ВД - сумма валового дохода, Т - валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется  исчислять валовой доход по продукции  собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:
            ,                                                         (2)
        где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дп. с. п - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
            ,                                                                      (3)
        Как известно, за счет валового дохода предприятия питания  уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:
        ЧВД = ВД – ЦС,                                                                                    (4)
        где ЧВД чистый валовой  доход, млн. руб.; ЦС - целевые сборы  и платежи.
        Чтобы найти уровень  чистого валового дохода, следует  его сумму разделить на валовой  товарооборот и умножить на 100:
        Уч. в. д = ЧВД / Т * 100 ,                                                                           (5)
     Одним из источников валового дохода предприятий  питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий  питания. Торговые надбавки устанавливаются  в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.
     Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного  размера) исходя из издержек, установленных  налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера  средней торговой надбавки рекомендуется  использовать следующую формулу: 
     Тн = ИО + К + Р + Н + СО ,                                                                        (6)     

     где Тн - уровень торговой надбавки, %; ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; К - проценты за кредит в % к товарообороту; Р - рентабельность в % к товарообороту. Другим важным элементом валового дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры, устанавливаемые исполкомами. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности: 

     Унац = РУи + РУр ,                                                                                        (7) 

     где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С * 100); РУр - расчетный уровень рентабельности; И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому; С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:
     С = Т - Н ,                                                                                                    (8)
     где Т - товарооборот за период, предшествующий планируемому; Н - наценка за этот же период. Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле: 

     РУр = П / С * 100 ,                                                                                      (9) 

     где П - прибыль. 

     Таким образом, доходы как экономическая  категория находят свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности. Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.
     Предприятия питания формируют свои доходы из различных источников по всем видам деятельности.
     Не  относятся к доходам:
    сумма НДС, акцизов, прочих обязательных, платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды;
    сумма предварительной оплаты продукции (работ, товаров, услуг);
    сумма поступлений по договорам комиссии, агентским и прочим аналогичным договорам в пользу комитента и т.д.;
    сумма аванса в счет оплаты продукции (товаров, работ, услуг);
    сумма задатка под залог или в погашение займов, если это предусмотрено определенным договором;
    поступления, принадлежащие другим лицам.
     Доход не определяется, если осуществляется обмен продукцией (товарами, работами, услугами и другими активами), подобной по назначению и имеющей одинаковую справедливую стоимость.
     Доход, связанный с предоставлением  услуг, определяется исходя из степени  завершенности операции по предоставленным  услугам на дату баланса, если может  быть достоверно определен оцененный  результат этой операции [3, c. 65].
     На  практике принята следующая классификация  доходов организации:
    Доходы от продажи товаров (валовая прибыль).
     Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг. На многих предприятиях этот вид  доходов является основным, а иногда и единственным источником доходов.
     В соответствии с действующим законодательством, доходы от обычных видов деятельности в предприятиях торговли представлены таким показателем, как валовая  прибыль.
     Формирование  этого вида дохода непосредственно  зависит от порядка ценообразования. Доход можно определить как разницу  между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Эта разница оседает у торгового  предприятия в виде торговой надбавки. Она и является источником формирования доходов от продажи товаров. Основным источником валовой прибыли в розничной торговле являются торговые надбавки, в оптовой – снабженческо-сбытовые надбавки.
     Размеры торговой надбавки устанавливаются  на предприятии самостоятельно и  начисляются на цену поступления.
     Объем дохода от реализации зависит от степени  развития рынка, объема, состава, структуры  товарооборота, уровня цен закупки, инфляции, стандартов качества торгового  обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.
     Для доходов от реализации датой получения  дохода признается день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав), которым считается день реализации этих товаров (работ, услуг, имущественных  прав) независимо от фактического поступления  денежных средств в их оплату.
    Операционные доходы.
     В их состав включаются:
    поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации;
    поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;
    проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке [1, c. 37].
     Перечень  операционных доходов закрыт, т.е. любые  другие поступления, которые не являются доходами от обычных видов деятельности и операционными доходами, необходимо относить к внереализационным или  чрезвычайным.
    Внереализационные доходы.
     В их состав включаются:
    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    активы, полученные безвозмездно, в том числе, по договору дарения;
    поступления в возмещение причиненных организации убытков;
    прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;
    суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
    курсовые разницы;
     Курсовая  разница – разница между рублевой оценкой соответствующего актива или  обязательства, стоимость которых  выражена в иностранной валюте, исчисленной  по курсу Центрального Банка РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год.
    сумму дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
     Коммерческая  организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств  по текущей восстановительной стоимости. Сумма дооценки объекта основных средств в результате проведенной переоценки относится на увеличение добавочного капитала.
    прочие внереализационные доходы.
    Чрезвычайные доходы.
     Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации); страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, относящихся  от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов и т.п. [16, c. 38].
    Совокупный доход (общий).
     Определяется  путем суммирования всех видов доходов.
    Чистый доход.
     Как известно, за счет валового дохода предприятия  торговли уплачивают акцизы, налог  на добавленную стоимость, производят отчисления в различные бюджетные  фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой  доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его  величину можно определить так: 

     ЧВД = ВД-ОС-А-БФ,                                                                                (10) 

     где ЧВД – чистый валовой доход:
     ОС  – отчисления на пополнение оборотных средств;
      А – акцизный налог;
      БФ – отчисления в бюджетные фонды.
     При реализации товаров со ставкой 18%, расчетная  ставка НДС составляет 15,25%.
    Хозрасчетный доход.
     Если  из суммы доходов, остающихся в распоряжении предприятия вычесть материальные затраты, то есть издержки без средств  на оплату труда, то получатся средства, предназначенные для образования  фонда заработной платы и прибыли.
    Маржинальный доход.
     На  предприятиях, где ведется управленческий учет, то есть раздельный учет постоянных и переменных издержек, рассчитывается маржинальный доход. В его состав включается доходы, направленные на возмещение постоянных издержек и получение  прибыли.
     На  основе данного показателя определяется точка безубыточности. В этой точке  затраты равны выручке от реализации. Позволяет определить такой объем  продаж, при котором прибыли еще  не будет, но окупятся все произведенные  затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Цель, сущность и значение анализа доходов предприятия
 
     Цель  анализа доходов предприятия питания состоит в выяснении причин, обусловивших изменение доходов, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
    оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
    изучение состава и структуры доходов;
    выявление и количественное изменение влияния факторов формирования доходов;
    анализ и оценка качества прибыли;
    изучение направлений, пропорций и тенденций распределения доходов;
    выявление резервов роста доходов;
    разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию доходов с учетом перспектив развития предприятия.
     Анализ  доходов предприятия подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков:
     По  направлениям исследования выделяют анализ формирования доходов и анализ ее использования:
    анализ формирования доходов проводится в разрезе основных сфер деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли. Одним из его аспектов является анализ прибыли по данным бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли;
    анализ распределения и использования доходов проводится по основным направлениям ее использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.
     По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ доходов:
    внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну;
    внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.
     По  масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа доходов:
    анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе этого анализа изучается формирование, распределение и использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия (используется в финансовом анализе);
    анализ доходов по структурному подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом учете);
    анализ доходов по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете).
     По  объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли:
    полный анализ - проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;
    тематический анализ - ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли (влияние проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли;
    влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия.
     По  периоду и глубине проведения выделяют:
    предварительный анализ доходов, связанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия;
    оперативный анализ доходов, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли;
    последующий (углубленный) анализ доходов, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана;
    детализированный анализ доходов, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам.
     Основным  источником формирования валового дохода на предпритии питания являются доходы от реализации товаров – это разница между денежной выручкой от реализации и их покупной стоимостью. Они формируются в розничной торговле за счет торговых надбавок.
     Чистый  доход – это часть доходов от реализации товаров, остающаяся на предприятии после уплаты налога на добавленную стоимость.
     Доходы  от реализации товаров зависят от степени развитости рынка, объема продаж, уровня доходности, структуры оборота, уровня цен закупки товаров, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.
     Цель  анализа доходов торговых организаций  состоит в выявлении резервов повышения доходности.
     Основными задачами анализа доходов являются изучение уровня и структуры доходов  в отчетном периоде, сравнение уровней  и структур доходов в отчетном периоде и базовом периодах (планом или предыдущем периоде, в отчетном периоде и аналогичном периоде  предыдущего года), оценка структурной  динамики доходов и выяснение  ее причин [18, с. 90].
     доход предприятия питания - это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению [18, с.423].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.