Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расходов на продажу товаров на примере ООО «Полюс»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Экономическая сущность  расходов на продажу
1.1 Общие положения  и нормативное регулирование  учета расходов на продажу
1.2 Синтетический и  аналитический учет расходов  на продажу
2. Практика учета  расходов на продажу на примере  ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая  характеристика
2.2 Оценка организации  учета расходов на продажу  в ООО «Полюс»
3. Пути совершенствования  организация учета расходов в  ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов  на продажу
3.2 Автоматизация учетного  процесса
Заключение
Список литературных источников
 

Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации  является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально  действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Таким образом, управление затратами и расходами организации  является одной из существенных задач  менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.
В торговле затраты  являются расходами на продажу.
Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Для предприятий сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.
Объект исследования курсовой работы - ООО «Полюс».
Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические  основы учета расходов на продажу;
изучить деятельность ООО «Полюс»;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
по результатам  анализа финансовой деятельности предприятия  и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.
 

1. Экономическая сущность  расходов на продажу
1.1 Общие положения  и нормативное регулирование  учета расходов на продажу
Расходами на продажу  называются выраженные в денежной форме  текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
Расходами на продажу  принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности  труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.
Расходы на продажу  учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в  себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной  продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы характеризуются  суммой и уровнем. Их уровень в  розничной торговле определяется в  процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.
Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.
Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
Доля чистых расходов в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле продовольственными товарами - до 40, в  розничной торговле непродовольственными товарами - около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не является постоянным.
С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.
Данный раздел учета  регулируется следующими нормативными и законодательными актами:
1) Положения по  бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.
2) Положения по  бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99, утвержденное  приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.
3) План счетов Бухгалтерского  учета
4) Гражданский кодек Российской Федерации.
5) Налоговый кодекс  Российской Федерации, части 1 и 2.
6) Федеральный закон  № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском  учете».
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит  от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит  от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между  проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с  реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий  эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности - издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.
Состав расходов на продажу в производственных и  торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.
1.2 Синтетический и  аналитический учет расходов  на продажу
К расходам на продажу  относят расходы, связанные с  продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
расходы на тару и  упаковку изделий на складах готовой  продукции (стоимость услуг своих  вспомогательных цехов, занятых  изготовлением тары и упаковки; стоимость  тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку продукции  на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);
комиссионные сборы  и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в  соответствии с договорами;
затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и  по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
прочие расходы  по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Счет 44 "Расходы  на продажу" предназначен для обобщения  информации о расходах, связанных  с продажей продукции, товаров, работ  и услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".
При частичном списании подлежат распределению:
в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность,
расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим  показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность,
расходы на транспортировку (между проданным товаром и  остатком товара на конец каждого  месяца);
в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию,
- в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Таблица 1 Типовые  проводки по учету расходов на продажу
 
Дебет Кредит Содержание хозяйственных  операций Первичные документы  
44 10 Израсходованы материалы на операции по продаже продукции. № М-11 "Требование - накладная"  
44 23 Произведены вспомогательными производствами расходы на продажу  продукции. Бухгалтерская справка-расчет  
44 29 Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами расходы на продажу продукции. Бухгалтерская справка-расчет  
44 60, 76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: - расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, - расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, - погрузке в вагоны, суда, Договора на оказание услуг, Акт приемки-сдачи выполненных  работ, Бухгалтерская справка-расчет  
19 60, 76 Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков  работ (услуг), использованных при продаже продукции. Счет-фактура  
44 69 Начислен единый социальный налог на выплаты работникам, занятым  продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет, Индивидуальная карточка учета сумм и иных вознаграждений, Расчет по авансовым  платежам по ЕСН, Налоговая декларация по ЕСН.  
44 69-1 Начислены платежи  по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых  продажей продукции. Бухгалтерская справка-расчет  
44 70 Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции. № Т-49 "Расчетно-платежная  ведомость"  
44 79-2 Затраты обособленных подразделений включены в расходы  на продажу продукции. Бухгалтерская справка  
44 97 Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже  продукции Бухгалтерская справка  
90-2 44 Расходы на продажу  продукции отнесены на себестоимость  проданной продукции. Бухгалтерская справка  
         
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется  по видам и статьям расходов.
расход продажа  учет
 

2. Практика учета  расходов на продажу на примере ООО «Полюс»
2.1 Организационно - экономическая  характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Полюс», является юридическим  лицом и действует на основании  устава и законодательства РФ.
ООО «Полюс» зарегистрировано 14 августа 2007 г. Регистрационной палатой Администрации г. Липецка, Свидетельство № 2807.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
оптовая и розничная  торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг.
ООО «Полюс» является юридическим лицом. Это коммерческое торговое предприятие.
Бухгалтерский учет в  ООО «Полюс» организуется согласно принятой учетной политике, разработанной  на основании российских стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности.
Предприятие находится на стандартной системе налогообложения, бухгалтерский учет ведется в полном объеме.
В штате бухгалтерской  службы есть шесть бухгалтеров и  кассиры. Она возглавляется главным  бухгалтером.
Учет и обработка  информации осуществляется использованием средств вычислительной техники.
Ответственность за организацию  бухгалтерского учета возлагается  на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
В обязанности бухгалтера входит обработка первичной документации по учету труда и его оплаты с использованием средств вычислительной техники, создание расчетных листков, ведомостей начисления зарплаты, ведомости по единому социальному налогу (ЕСН), платежной ведомости.
Бухгалтерская служба готовит отчеты об отчислениях организации  во внебюджетные фонды и бюджет (в части начисления и уплаты налога на доходы физических лиц). Ведет оборотные ведомости по счетам учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами".
Кассир составляет кассовую отчетность на компьютере, получает деньги в банке.
Обязанности по ведению бухгалтерского учета товаров возложены на одного из бухгалтеров. В процессе работы он осуществляет:
-приемку первичных  документов по учету товаров;
-проверку правильности  оформления первичных документов;
-выборочные проверки  остатков товаров у материально-ответственных лиц и их фактического наличия на складах.
- контроль за состоянием  складского учета и хранения  материальных ценностей;
- участие в проведении  годовых инвентаризаций ТМЦ.
- ежемесячное формирование  оборотных ведомостей по счету 41 "Товары", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 44 "Расходы на продажу".
Информационной базой  анализа результатов деятельности предприятия является форма № 2 бухгалтерской  отчетности "Отчет о прибылях и убытках".
Таблица 2 Вертикальный анализ финансовых результатов ООО «Полюс» за 2008-2009 годы
 
Показатель Годы Отклонение 2005 г.
от 2004 г.
 
  2008 г. 2009 г.    
  тыс. руб. в % к выручке тыс. руб. в % к выручке тыс. руб. в % к выручке  
Выручка от реализации услуг 1080 100 4917 455,3 3837 355,3  
Затраты на реализацию продукции 757 70,1 4257 86,6 3500 16,5  
Валовая прибыль 323 29,9 66 13,4 337 -16,5  
Прочие доходы - - 11 0,2 11 0,2  
Прочие расходы 5 0,5 38 0,3 38 0,3  
Прибыль до налогообложения 318 29,4 633 12,9 315 -16,6  
Платежи в  бюджет 76 7 199 4 123 -3  
Чистая прибыль 242 22,4 434 8,8 192 -13,6  
               
Анализируя данные табл. 2, можно сказать следующее.
Выручка от реализации услуг ООО «Полюс» в 2008 году составляла 1080 тыс. руб., в 2009 году она увеличилась  до 4917 тыс. руб., что на 3837 тыс. руб. больше 2008 года.
Увеличение выручки  свидетельствует о получении  обществом большего количества заказов, по сравнению с предыдущими периодами.
Данные вертикального  анализа показывают, что затраты  на реализацию продукции составили 70,093% от выручки в 2008 году; 86,58 % в 2009 году.
Валовая прибыль организации  равнялась результату от реализации, поскольку у общества нет коммерческих и управленческих расходов и составляла в 2008 году 323 тыс. руб. (30% от выручки); 660 тыс. руб. в 2009 году (13,4% от выручки). Снижению суммы валовой прибыли способствовал рост размера себестоимости проданных услуг.
Прочие доходы и  расходы у организации появились  только в 2009 году и составили: доходы 11 тыс. руб., а расходы - 17 тыс. руб., т.е. 0,2% и 0,4% от выручки, соответственно, т.е. менее 1% от выручки.
Прочие расходы  ООО "Полюс" в 2008-2009 годы также  не превышали 1% и составляли 5 и 21 тыс. руб., соответственно.
Платежи в бюджет ООО "Полиграф центр" равнялись в 2008 году 76 тыс. руб. или 7% от выручки; в 2009 году - 199 тыс. руб. - 4%.
Таким образом, можно  сделать вывод, что на чистую прибыль  ООО "Полиграф центр" основное влияние  оказывают затраты на реализацию, т.к. они составляют от 70 до 98% от выручки.
2.2 Оценка организации  учета расходов на продажу  в ООО «Полюс»
В ООО «Полюс» имеются  договора на оказание услуг сторонних  организаций (транспортные компании).
Юридическая оценка договоров  отклонений не выявила, составленные документы  имеют все необходимые реквизиты, даты составления и т.д.
Проверка правильности классификации расходов для отнесения их к расходам на продажу
Бухгалтерия ООО «Полюс»  обеспечена всеми необходимыми нормативными и законодательными актами регламентирующими  данный раздел учета.
К таковым относятся:
1. Положение по  ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29.07.1998 №34н)
2. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению (Приказ МФРФ от 31.10.2001 № 94н)
3. Налоговый кодекс  РФ. Части I и II.
4. ПБУ 1/1998 «Учетная  политика организации» (Приказ МФ  РФ от 09.12.1998 № 60н)
5. ПБУ 9/1999 «Доходы  организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 32н)
6. ПБУ 10/1999 «Расходы  организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 №33н)
4. Проверка состава расходов на продажу. Данный вид работ имел выборочный характер, была проведена проверка организации учета за май 2007г.
В ООО «Полюс» предусмотрены  следующие статьи затрат:
транспортные расходы;
расходы на оплату труда;
ЕСН;
расходы на аренду и  содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
амортизация основных средств;
расходы на ремонт основных средств;
износ санитарной и  специальной одежды, приборов и других предметов труда;
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
расходы на рекламу;
затраты по оплате процентов  за пользование кредитами и займами;
потери товаров  и технологические отходы;
расходы на тару;
прочие расходы.
Синтетический учет расходов на продажу в ООО «Полюс», в  соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета отражаются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание.
Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж», что отражается проводкой:
Дебет 90 «Продажи»  субсчет «Себестоимость продаж»  Кредит 44 «Расходы на продажу».
В учете расходы  на продажу исследуемого предприятия  отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с  различными счетами в зависимости  от источника расходов и затрат:
Таблица 3
 
Корреспонденция счетов Содержание операции  
Дебет Кредит    
44 02 Начислена амортизация  по объектам основных средств  
44 05 Начислена амортизация  по нематериальным активам  
44 10 Списаны материалы, использованные для производственной деятельности, например, при хранении товаров на складах  
44 60, 76 Отражены затраты  производственного характера (охрана объектов, аренда, коммунальные платежи, информационные услуги и тому подобное)  
44 70 Начислена заработная плата сотрудникам торговой организации  
44 69 Начислен ЕСН и  взносы по обязательному пенсионному  страхованию  
44 71 Списаны командировочные, представительские расходы и  другие производственные расходы торговой организации по авансовым отчетам  сотрудников  
44 97 Отнесены в состав затрат отчетного периода затраты  
       
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и статьям расходов.
В ООО «Полюс» предусмотрены  следующие статьи затрат:
44.2 транспортные расходы  - 2950 р.
44.1 расходы на оплату труда - 14000 р.
44.3 ЕСН - 3640 р.
44.3. расходы на аренду  и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря  - 2190 р.
44.4 амортизация основных  средств - 1860 р.
44.5.2 расходы на  хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров;
44.6 расходы на рекламу;
44.7 расходы на тару - 500 р.
44.7.1 прочие расходы  - 4600 р.
Проверка отражения  на счетах бухгалтерского учета операций по учету расходов на продажу.
За май получило по договорам поставки 25 т сахара на сумму 330 000 рублей, в том числе НДС - 30 000 рублей. При приобретении сахара организация осуществила следующие расходы:
Услуги посредника - 10 620 рублей, в том числе НДС - 1620 рублей;
Транспортные расходы - 29 500 рублей, в том числе НДС - 4 500 рублей.
По состоянию на 1 мая в учете были отражены следующие данные:
Сальдо по счету 44-2 «Транспортные расходы» - 8 000 рублей;
Остаток сахара на складе 2 000 кг по цене 12,70 рубля за кг на сумму - 25 400 рублей.
Общество в мае  отгрузило с оптового склада покупателям 15 000 кг сахара на сумму 280 500 рублей, в том числе НДС - 25 500 рублей.
Оплата от покупателей  поступила на расчетный счет организации.
За май производственные расходы составили - 30 000 рублей.
Учетной политикой  организации торговли, предусмотрено, что учет товаров ведется по покупным ценам, учет транспортных расходов осуществляется в составе расходов на продажу, с отражением на субсчете 44-2, списание товаров на реализацию осуществляется методом ФИФО.
В целях налогообложения  применяет метод начисления.
Себестоимость реализованного сахара по методу ФИФО составила:
2 000 кг х 12,70 рубля  + 13 000 кг. х 12,36 рубля = 25 400 рублей + 160 680 рублей = 186 080 рублей.
Стоимость остатка  товаров на складе составляет 12 000 кг х 12,36 рубля = 148 320 рублей
В бухгалтерском учете за май бухгалтер отразил данные операции следующим образом:
Таблица 4 Отражение  на счетах учета
 
Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции  
Дебет Кредит      
44,2 76 2950,0 Оплачены счета  транспортной организации  
44.1 70 14000,0 Начислена оплата труда  
44.3 69 3640,0 Начислен ЕСН  
44.3.1 76,1 2190,0 Начислены платежи  за аренду  
44.4 02 1860,0 Начислена амортизация  основных средств  
44.7 60 500,0 Отражены расходы  на тару  
44.5.2   260,0 Отражены расходы  на хранение  
44.7.1 76,3 4600,0 Оплачены коммун. услуги  
90-2 44.1 30 000 Списаны расходы на продажу за май года  
Определен средний % транспортных расходов: (8 000 рублей + 25 000 рублей) / (186 080 рублей + 148 320 рублей) х 100% = 9,87%. Сумма транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары: 186 080 рублей х 9,87% = 18 366 рублей.
Сумма транспортных расходов, приходящаяся на остаток товаров: 148 320 рублей х 9,87% = 14 634 рублей
       
90-2 44-2 18 634 Списана сумма транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары  
90-9 99 20 286 Отражен финансовый результат  
         
Таблица 5 Списание расходов на продажу на ООО «Полюс» в  декабре 2009 г.
 
№ п/п Содержание хозяйственной  операции Дебет Кредит Сумма, руб.  
1 Списываются расходы  на продажу 90 44 20988  
           
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже  распределяют между проданной и  непроданной продукцией пропорционально  их производственной себестоимости.
В течение отчетного  периода на дебете счета 44 «Расходы на продажу» собираются все издержки обращения торговой организации, которые относятся как к проданным товарам, как и к товарам, которые остались на складе не проданными в конце отчетного периода. Поэтому необходимо распределить издержки обращения между данными товарами и их остатками (запасами) на складе. Для этого делается специальный расчет издержек обращения на остаток товаров с отдельным выделением в управленческом учете транспортных расходов и расходов по оплате за кредит банка.
Другие расходы  при расчете не выделяются и в полном объеме списываются через счет продаж на финансовые результаты торговой организации.
Величина издержек обращения на остаток товаров  определяется по их среднему проценту за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода в следующей последовательности:
1) определяется общая  сумма издержек обращения (И)  путем сложения соответствующих  сумм транспортных расходов и  расходов по оплате процентов  за кредит банка за отчетный  период (Ио) с их остатком на начало отчетного периода (Ин);
2) определяется по  данным учета стоимость товаров,  проданных в отчетном периоде  (Со), и их остатков на конец отчетного периода (Ск);
3) рассчитывается  средний процент издержек обращения  к общей стоимости товаров:
Кср = И / С;
4) определяется величина издержек обращения, списываемых на остатки непроданных товаров на конец отчетного периода (Ик), путем умножения стоимости товаров на конец отчетного периода (Ск) на средний процент издержек обращения:
Ик = Ск * Кср;
5) рассчитывается  величина издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на проданные товары (Ит):
Ит = Ин + Ио - Ик.
Пример. Все издержки обращения за отчетный период составили 4800 тыс. руб.; общая сумма транспортных расходов и расходов по оплате процентов  за кредит банка за отчетный период равна 900 тыс. руб.; транспортные расходы и расходы по оплате процентов за кредит банка, относящиеся на остаток товаров на начало отчетного периода, составили 150 тыс. руб.; продано за отчетный период товаров на 12200 тыс. руб.; стоимость остатков непроданных товаров на конец отчетного периода составила 2400 тыс. руб., отсюда:
1) Кср = (150 + 900) / (12200 + 2400) х 100 = 7,19%;
2) Ик = 2400 х 7,19 / 100 = 172,56 тыс. руб.;
3) Ит = 150 + 900 - 172,56 = 877,44 тыс. руб.;
4) Идр = 4800 - 900 = 3900 тыс. руб. - издержки обращения за отчетный период по другим калькуляционным статьям затрат;
5) всего в отчетном  периоде будет списано издержек  обращения 4777,44 тыс. руб. (3900 + 877,44 или 150 + 4800 - 172,56).
Транспортные расходы  можно включать в стоимость приобретенных для продажи товаров, а при осуществлении торговыми организациями закупок по импорту помимо транспортных расходов в стоимость товаров включаются таможенные пошлины и прочие расходы по заготовлению, которые отражаются на дебете счета 41 «Товары».
Бухгалтерское законодательство предоставляет торговым организациям два возможных варианта учета  транспортных расходов на доставку приобретенных  товаров: либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе  издержек обращения.
Вариант, когда транспортные расходы учитываются в составе покупной цены, используется очень редко. Судите сами, ведь эта ситуация возможна только в том случае, если организация приобрела товары одного наименования и уплатила за них определенную сумму транспортных расходов. Тогда организация может с точностью определить покупную стоимость данных товаров. Однако на практике, такие случаи редки. Как правило, торговые организации получают товары по договорам поставки, предусматривающие несколько наименований товаров, а сумма транспортных расходов, уплаченных за их доставку, одна.
Поэтому бухгалтер  обязан распределить транспортные расходы  на каждый вид приобретенных товаров.
Торговые организации  используют второй метод: включение  транспортных расходов в издержки обращения, которые затем распределяются на реализованные товары и товарные запасы.
До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль  организаций" НК РФ порядок определения  величины транспортных расходов был  установлен в пункте 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Роскомторгом 20 апреля 1995 года №1-550/32-2. Однако в настоящее время указанный документ утратил силу, и теперь все организации обязаны при исчислении налога на прибыль руководствоваться положениями главы 25 НК РФ.
В налоговом учете  суммы транспортных расходов по доставке товаров до склада покупателя (при  условии, что они не включены в  цену приобретаемого товара) являются прямыми расходами. Прямые расходы (в отличие от косвенных расходов) списываются на расходы в особом порядке, установленном статьей 320 НК РФ.
Сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров  на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
Определяется сумма  прямых расходов, приходящихся на остаток  товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
Определяется стоимость  товаров, реализованных в текущем  месяце, и стоимость остатка товаров  на складе на конец месяца.
Рассчитывается средний  процент как отношение суммы  прямых расходов (пункт 1) к стоимости  товаров (пункт 2).
Определяется сумма  прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.
Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет в торговой организации наиболее целесообразным представляется списывать  в бухгалтерском учете транспортные расходы в порядке, установленном статьей 320 НК РФ. Данное положение должно быть закреплено в учетной политике организации.
Рассмотрим на примере.
ООО «Полюс» учитывает  транспортные расходы, связанные с  доставкой товаров в составе расходов на продажу.
По состоянию на 01 июля в бухгалтерском учете  организации были отражены следующие  данные:
а) по транспортным расходам:
Остаток по счету 44 "Расходы  на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 15 000 рублей;
За июль дебетовый оборот по счету 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" составил - 22 000 рублей;
б) по товарам:
Стоимость реализованных  товаров за июль составила - 1 200 000 рублей; Стоимость нереализованных товаров  на 01 августа - 420 000 рублей;
Определяется средний процент транспортных расходов: (15 000 рублей + 22 000 рублей)/ (1 200 000 рублей + 420 000 рублей) х 100% =2,284 %
Исходя из этого  сумма:
транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары, составит: 1 200 000 рублей х 2,28% = 27 408 рублей;
транспортных расходов, приходящаяся на нереализованные товары, составит: 420 000 рублей х 2,28 % =9 592 рубля;
В бухгалтерском учете  ООО «Полюс» списание за июль 2004 года транспортных расходов отразится  следующей проводкой:
Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу" субсчет "Транспортные расходы" - 27 408 рублей.
Счет 44 «Расходы на продажу» декабрь 2009 года
 
С кредита  счетов Статья
76,1 76,2 70 02 69 91 60 Итого  
Транспортные  расходы 2950.0             2950.0  
Заработная  плата     14000.0         14000.0  
ЕСН         3640.0     3640.0  
Аренда   2190.0           2190.0  
Амортизация       1860.0       1860.0  
Расходы на рекламу           260.0   260.0  
Расходы на тару           500.0   500.0  
Прочие расходы   4600,0           4600.0  
Итого 2950.0 6790.0 14000.0 1860.0 3640.0 760.0   30000.0  
                   
 

3. Пути совершенствования  организация учета расходов в  ООО «Полюс»
3.1 Планирование расходов  на продажу
В результате исследования бухгалтерского учета расходов на продажу  в ООО «Полюс» выяснилось, что данных раздел учета организован в соответствии с нормативными и законодательными актами.
Для успешного развития фирмы необходим четко проработанный  бизнес-план и следование ему шаг  за шагом позволяет фирме укрепиться на рынке и добиться решающих преимуществ перед конкурентами. Одним из самых важных разделов в бизнес-плане - составлении смет предстоящих расходов на запланированные мероприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.