На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пенсионный фонд Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3
    Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………...4
    Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………..8
    Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список  литературы………………………………………………………………20
 

      Введение 

     Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
     Внебюджетные  фонды — одна из форм перераспределения  и использования национального  дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
     Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики.
     Задача  общества — поддержать существование  граждан, нуждающихся в помощи. В связи с этим существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях.
     Правовой  основой образования государственных  социальных внебюджетных фондов является, прежде всего, Конституция РФ (1993 г.) и БК РФ. Право на социальное обеспечение граждан России записано в Конституции РФ: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом" (ст. 39).
     В БК РФ нашли отражение общие принципы, правовой статус и назначение государственных  внебюджетных фондов, суть которых  состоит в следующем: государственные  внебюджетные фонды образуются на основании  соответствующих актов органов государственной власти. Внебюджетные фонды имеют обособленные бюджеты и источники формирования доходов.
     1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
     Пенсионный  фонд — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный прежде всего на выплату пенсий.
     Трудовая  пенсия — это гарантированная  ежемесячная денежная выплата в  целях компенсации гражданам  заработ ной платы или иного дохода по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.
     Правовой  основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция  РФ; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
     В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
    по возрасту;
    по инвалидности;
    по случаю потери кормильца.
     Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой, страховой и накопительной.
     Право на трудовую пенсию по старости имеют:
    мужчины, достигшие возраста 60 лет;
    женщины, достигшие возраста 55 лет.
     Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.
     Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
     Пенсия  по государственному пенсионному обеспечению  — ежемесячная государственная  денежная выплата, право на получение  которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.
     Пенсии  по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: 1) за выслугу лет; 2) по возрасту; 3) по инвалидности; 4) социальная пенсия.
     Пенсии  федеральным служащим за выслугу  лет при наличии стажа государственной  службы не менее 15 лет устанавливаются  в размере 45% их среднемесячного  заработка за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
     Если  размеры пенсий государственным  служащим более или менее понятны, то расчеты размеров трудовых пенсий довольно сложны, непонятны народу, запутанны. Надо полагать, ни в одной стране мира нет таких запутанных расчетов трудовых пенсий, как в России. Эти сложные расчеты внесло в Федеральное Собрание правительство М. Касьянова и лоббированием в Федеральном Собрании добилось их утверждения. Разве справедливо, что сейчас профессор получает пенсию на уровне уборщицы, вахтера?
     Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный  уровень жизни.
     Пенсионный  фонд РФ образован с 1 января 1992 г. в  соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ).
     Этот  фонд является финансово-кредитным  учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим  законодательством и утвержденным Правительством РФ Положением.
     Согласно  ст. 2 Положения о Пенсионном фонде  денежные средства этого фонда находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения и осуществляет следующие основные функция:
    целевой сбор от плательщиков страховых взносов и аккумуляцию средств, необходимых для выплаты государственных пенсий и пособий на детей;
    организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд;
    индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд от работающих граждан обязательных страховых взносов.
    межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
     Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ.
     Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ РФ входят председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный директор ПФ РФ, а также управляющие отделениями ПФ РФ.
     Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров, один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.
     Организации и предприятия инвалидов и  пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ.
     При недостатке поступлений средств  в Пенсионный фонд Банк России может  предоставить кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.
     Кроме страховых взносов, поступающих  от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд РФ перечисляются  бюджетные средства на выплату государственных  пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.
     В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда  РФ валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.
     На  Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в Пенсионный фонд.
     Средства  Пенсионного фонда РФ используются:
    на выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;
    на оказание материальной помощи престарелым и не трудоспособным гражданам;
    на выплату пособий на погребение получателям пенсий;
    на финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;
    на прочие расходы.
     На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.
     Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного  фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица, которые включаются в лицевой счет застрахованного лица.
     В настоящее время в России завершается  проведение пенсионной реформы. Основная суть реформы состоит в том, что  отчисления в Пенсионный фонд, которые делают работодатели в размере 20% от фонда заработной платы, для лиц 1966 г. рождения и старше 14% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а для лиц 1967 г. рождения и моложе поступают 8% (10% до 2008 г.) на финансирование страховой части трудовой пенсии и 6% (4% до 2008 г.) — на финансирование накопительной части трудовой пенсии (Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ). Средства накопительного Пенсионного фонда хранятся в уполномоченных коммерческих банках и гражданину-пенсионеру до наступления положенного возраста не выдаются. Предполагается, что в накопительный фонд в коммерческие банки будет поступать ежегодно до 20 млрд. руб.
     С 2002 г. впервые средства Пенсионного  фонда стали направляться организациями  непосредственно в государственный бюджет и только потом оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам "базовых пенсий".
    2. Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
     Социальное  страхование — это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т. п.).
     Экономические реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области, падением материального благосостояния народа, ростом бедности его слоев. Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный Фонд социального страхования.
     Материальную  базу осуществления этих прав составляет государственный Фонд социального  страхования.
     Статус  внебюджетного Фонда социального  страхования Российской Федерации  определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.
     Согласно  Положению о Фонде государственного социального страхования он действует  как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное  учреждение. Отделения Фонда созданы  во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и др.).
     Фонд  государственного социального страхования  РФ выполняет следующие функции:
    концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
    обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
    оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
    частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.
     Фонд  государственного социального страхования — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения.
     Создается Фонд страховым методом с обязательным участием средств предприятий и  организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
     Источниками образования Фонда являются:
    страховые взносы работодателей — предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам;
    страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
    средств государственного бюджета (в форме дотаций) и доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в банковские вклады;
    налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, согласно ст. 146 БК РФ;
    прочие поступления.
     Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 г. вносят взносы в Фонд государственного социального  страхования в виде единого социального  налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние  перечисляют средства в Фонд социального страхования.
     Размер  взносов, перечисляемых в Фонд социального  страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается федеральным  законом.
     Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования и Федеральную налоговую службу.
     Средства  Фонда социального страхования  РФ используются на следующие цели:
    на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Доля этих расходов составляет около 70%;
    финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;
    частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;
    выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;
    финансирование исполнительной дирекции Фонда.
Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо — в органах социальной защиты населения по месту жительства.
     Контроль  за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального  страхования РФ с участием профсоюзов.
     Бюджет  Фонда социального страхования  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением Фонда социального страхования. 

    3. Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 

     Медицина  — область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения.
     Здравоохранение — система государственных и  общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению  болезней и продлению жизни человека. Здравоохранение в СССР было организовано на высоком уровне, на принципах  бесплатной и общедоступной медицинской помощи и профилактическом направлении медицины.
     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Оно  ставит целью гарантировать гражданам  при возникновении страхового случая (т. е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.
     Этот  вид страхования в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Закон определил правовые, экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.
     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования  служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.
     В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.
     Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении  устава Федерального фонда обязательного  медицинского страхования".
     Отчеты  о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:
    финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
    обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
    обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
    аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;
     • финансирование целевых программ.
     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.
     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
    части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;
    ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам согласно ст. 146 БК РФ;
    добровольных взносов юридических и физических лиц;
    доходов от использования временно свободных финансовых средств;
    поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.
     Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного  медицинского страхования.
     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  выполняет следующие функции:
    аккумуляция финансовых средств территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
    осуществление финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования;
    осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
    совместно с налоговыми органами осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
    организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
    осуществление взаимодействия с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
     Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.
     Финансовые  средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования формируются  за счет:
    части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;
    страховых взносов предприятий и организаций;
    бюджетных ассигнований;
    кредитов банков и иных кредиторов;
    страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;
    иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).
     Обязательные  отчисления предприятий в Фонд обязательного  медицинского страхования с 1993 г. составляли 3,6% начисленной оплаты труда. Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ установлен для организаций и индивидуальных предпринимателей тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,1%, в том числе:
    1,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    2% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  уплачивают в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах. Эти взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
     От  уплаты на обязательное медицинское  страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.
     Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные  счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.
     Расходование  средств Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.
     Контроль  за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Федеральную налоговую службу.
     Законом "Об обязательном медицинском страховании" предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, в посредничестве между территориальным фондом и медицинским учреждением.
     Средства  территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.
     Всем  гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис, который означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный  объем медицинских услуг". В  этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
     Однако  введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население  не одобряет. Медицинские страховые  компании в системе обязательного  медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения и социального развития РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.
     Следует отметить, что наряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование, введенное с 1 октября 1992 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.