На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      Содержание 
 

     4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии - 24 -
     4.1. Анализ существующей структуры управления маркетингом - 24 -
     4.2. Предложения по совершенствованию организации маркетинга на предприятии - 25 -
     Заключение - 27 -
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК - 28 -
        Приложение 1………………………………………………………….…27 
 

 

Введение
    В сегодняшнем мире все мы должны разбираться  в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
    Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, персонального компьютера или нового автомобиля. Важны в наше время маркетинговые исследования.
    Маркетинговые исследования – систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуаций, их сбор, анализ и отчет о результатах. Информация используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий.
    Сегодня маркетинговые исследования для  предприятия весьма необходимы, чтобы  узнать потенциал и долю рынка, иметь возможность определить степень удовлетворения покупателей  и тип покупательного поведения.
     Цель  курсовой работы – исследование маркетинговой программы ОАО «Птицефабрика Зеленецкая».
    В данной работе были использованы учебные  пособия и периодические издания по изучаемым вопросам, документы внутреннего пользования предприятия.
     1. Маркетинговые исследования на предприятии
1.1. Способы и каналы получения маркетинговой информации на предприятии
      Итак, рассмотрим каналы получения маркетинговой информации на предприятии «Птицефабрика Зеленецкая».
      1. Система внутренней отчетности.
      У каждого предприятия существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Ежедневно управление предприятия получает отчеты.
      Отчет по движению яйца по цеху инкубации. Эти данные дают возможность узнать, какое количество яиц поступило в цех инкубации, сколько яиц подлежит инкубации и сколько не подлежит. Информация этого отчета необходима, для того чтобы выявит затраты при поступлении племенного яйца.
      Отчет о движении яйца по цеху яйцесклада.
      Отчет о данных цеха санитарного забоя. Они дают следующую информацию: какие группы птиц поступили на забой и их общее количество, о полученных субпродуктах и отходах.
      Отчет об убое птицы, переработке и выходе продукции. Информация о том, сколько птицы поступило на убой, сколько вышло из нее субпродуктов, что  и сколько пошло на утилизацию, а также потери.
      Отчет о переработке птицы и выходе продукции. Из этого отчета можно узнать количественные показатели поступления мяса с холодильников, выходе продукции, потерь при переработке.
      Отчет коптильно-колбасного цеха. Этот отчет показывает количество заложенного сырья в каждый отдельный вид продукции.
      Отчет по списанию специй и покупных полуфабрикатов. Информация: сколько поступило и сколько пошло специй на отдельный вид продукции.
      Данные о сбыте. Дается отчетная информация о заказах и отгрузках.
      2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.
    Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о  событиях, происходящих в коммерческой среде.
    В магазинах, на оптовых складах имеется “книга покупателей”, в которой каждый может выразить свои желания, высказать свое мнение о качестве продукции или, наоборот, о каких-то недостатках. Благодаря этой книге организация узнает, какая продукция пользуется большей популярностью у потребителей и соответственно делает вывод, что необходимо поставлять в первую очередь, в какие районы города или республики. Также внешнюю текущую маркетинговую информацию они получают, читая газеты, специализированные журналы, беседуя с клиентами, с поставщиками, а также обмениваясь сведениями с  управляющими и сотрудниками фирмы.
    3. Система маркетинговых исследований.
    Предприятие «Птицефабрика Зеленецкая» не проводит маркетинговых исследований. Руководство предприятия не считает это нужным на данном этапе развития, так как вся продукция, которая производится успешно, реализуется.
1.2. Характеристика микросреды  предприятия
      Микросреда  характеризует такие субъекты, как  потребители, поставщики, маркетинговые  посредники, клиенты, конкуренты, партнеры, государственные организации, банки и другие субъекты, прямо влияющие на фирму.
      Потребители
      Потребителями продукции являются исключительно  жители Республики Коми. Но, несмотря на это, ее знают и за ее пределами.
      Потребителями являются как физические, так и  юридические лица.
      Поставщики.
      Сырьём  для производства колбасных изделий  является собственное мясо. В производстве используются лишь привозные специи, которые поставляются из Австралии и Финляндии.
      Поставщиком яйца, из которого вылупляется племенной  цыпленок, является Пермская птицефабрика.
      Производственный  процесс на предприятии осуществляется с учетом новейших технологий при  использовании современного оборудования. Поставщиками оборудования являются такие страны как Швейцария, Голландия, Словакия и Россия.
      Посредники.
      Торговые посредники.
      Реализация  продукции предприятия осуществляется как через розничных, так и оптовых посредников. Розничная торговля имеет магазинный и немагазинный вид. Если говорить о магазинах, то надо сказать, что у предприятия сегодня  существует два магазина: 
      Эжва
      Магазин № 62 (ул. Мира, 6)
      ОАО «Птицефабрика Зеленецкая»
      Магазин № 27
    Немагазинный  вид торговли осуществляется через  следующие торговые точки:
      г. Сыктывкар
      Рынок (ул. Орджоникидзе, 50а)
      Магазин- павильон № 15 «Зарни-Сорс-1» (ул. Ленина)
      Магазин- павильон № 614 «Зарни-Сорс-2»(ул. Заводская,9)
      Магазин- павильон № 1«Зарни-Сорс-3» (ул. Лыткина, 31)
      Рынок «Владислава» (ул. Морозова)
      Рынок «Калевала» (ул. Коммунистическая, 50)
      Рынок «РубликЪ» (ул. Куратова, 73/1)
      Рынок «Торговый Дворик» (ул. Первомайская, 62)
      Народный рынок (ул. Малышева, 1)
      Эжва
      Рынок «Веждино» (ул. Славы, 8)
      Торговый ряд (ул. Маяковского, 12/1)
      ТК «Блок обслуживания» (ул. Старшины Борисова, 7)
    Оптовая торговля осуществляется через оптовые  склады, которые находятся:
    г. Сыктывкар
    Оптовый склад (ул. Орджоникидзе, 49а)
    г. Ухта
    Оптовый склад-магазин (ул. Бушуева, 16а)
    Торговая  сеть построена по территориальному принципу, т.е. магазины располагаются там, где больше покупателей.
      Фирмы-специалисты по организации товародвижения
    Во-первых, это склады (склады-холодильники). У «Птицефабрики Зеленецкой»)  имеется три склада-холодильника, которые расположены:
    №1 – ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» (центральный)
    №2 -  г. Сыктывкар
    №3 – г. Ухта
      Что касается транспортных услуг,  то у организации имеется свой гараж, и доставка продукции до места назначения осуществляется на собственном транспорте.
      Агентства по оказанию маркетинговых услуг
     Предприятие пользуется услугами Московских и Санкт-Петербургских  фирм по разработке упаковки для своей  продукции.
     Партнеры
     «Птицефабрика Зеленецкая» имеет сотрудничество со многими организациями. Всего насчитывается 1 036 партнеров. Вот некоторые из них: ОАО Комитекс, ЗАО “Строймонтажсервис”, ОАО “Сысольский ДОС”, ООО «СевЛесПил», ресторан «Вычегда» и т. д.
     Конкуренты
     Явных конкурентов у «Птицефабрики  Зеленецкая» нет, но все-таки есть такие  предприятия, которые также занимаются производством и реализацией  продукции птицеводства. Такими предприятиями  являются: Сыктывкарский мясокомбинат, Кировский мясокомбинат, Калининградский, Кирово-Чепецкий, Пермский, Пензенский мясокомбинаты.
1.3. Характеристика макросреды предприятия
      Макросреда  – силы широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. К таким факторам относятся: политическая среда, экономическая среда, научно-техническая среда, культурная среда, демографическая среда, природная среда.
      Политическая  среда
      В начале 1995 года правительством Республики Коми была оказана предприятию поддержка в форме беспроцентных займов, благодаря которой к концу 1995 года полностью восстановлена технология производства мяса бройлеров, включая инкубацию, реммолодняк, маточное поголовье и промышленное стадо.
      Экономическая среда
      Экономическая среда также оказывает влияние  на работу предприятия. Суть влияния  состоит в том, что при развитии экономики как отдельно республики, так и России в целом, всё большее количество граждан и юридических лиц нуждаются в высококачественной продукции, которую может предоставить предприятие. Развитие экономики России и конкуренции  заставляет все фирмы улучшать качество своей продукции, расширять предлагаемый ассортимент, чтобы быть на лидирующих позициях, то есть постоянно самосовершенствоваться.
      Демографическая среда 
      К факторам демографической среды  можно отнести: возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, изменение соотношений людей с разны уровнем образования.
      Научно-техническая  среда
      Производственный  процесс на предприятии осуществляется с учетом новейших технологий. Вся работа практически осуществляется с помощью оборудования, т. е. механически. На «Птицефабрике Зеленецкой»  используется следующее оборудование:
      клипсатор автоматический двухклипный - КН 32(г. Брест)
      массажер – VT-350 Suhner AG Bremgarten (Швейцария)
      инъектор многоигольчатый – NS-20/40P Suhner AG Bremgarten (Швейцария)
      льдогенератор - Simag SP-605 и F-100 Compact
      шприц вакуумный – V-159 (Словакия)
      “STARC” (Голландия)
      холодильные камеры – проиводств. компания «Север»
      автомат пельменный – НПА-50 кг/час
      волчок В-2 для измельчения мяса
      Куттер – для тонкого измельчения фарша Л5 ФКМ
1.4. Характеристика товарного  рынка предприятия
    Если  говорить о типе рынка, то «Птицефабрика  Зеленецкая» имеет рынок “монополистической конкуренции”. Этот рынок, как правило, состоит из множества покупателей и продавцов. Сделки совершаются по разным ценам. Теперь сопоставим все эти характеристики с рынком предприятия.
    В магазинах Республики имеется большой  выбор колбасных изделий разных производителей, но вся эта продукция  отличается друг от друга качеством, составом, оформлением упаковки. Покупатели, которые видят данный товар, готовы платить за него по-разному. Это объясняется тем, что одни будут выбирать для себя товар, устраивающий их по цене, другие – по качеству. На данном рынке наблюдается полноценный спрос. Организация удовлетворена своим торговым оборотом. Чтобы спрос всегда оставался на достаточно высоком уровне, предприятие должно заботиться о качестве товаров, об обслуживании, постоянно определять необходимый объем требуемой продукции. Если судить о предложении, то предприятие старается делать все, чтобы население в полной мере было обеспечено необходимым объемом продукции, чтобы он не испытывало нехватки в ней. Потому на предприятии наблюдается достаточная нагрузка производственных мощностей, бесперебойная работа цехов.
    Уровень цен на товар зависит от издержек производства, которые постоянно  меняются. Но предприятие старается, чтобы цены на товар были как можно  стабильнее.
1.5. SWOT-анализ
    SWOT-анализ – это методика, которая строится на выявлении возможностей и угроз, таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон.
         Таблица 1
 SWOT – анализ для предприятия «Птицефабрика Зеленецкая»
  ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ
     
 
 
 
     
Силы
    Расположено предприятие недалеко от города
    Большое разнообразие продукции
    Предприятие имеет свой газ, воду, цех по производству кормов
    Продукция предприятия имеет сертификат качества
    Постоянная рабочая сила
    Утвердился положительный имидж предприятия
Возможности
    Расширение ассортимента
    Выход на российский рынок
    Освоение новых технологий выращивания птицы
    Заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами
     
 
 
 
 
 
 
     
Слабости
    отсутствие маркетинговой службы
    предприятие пока только в состоянии удовлетворить потребности жителей Республики
    высокие цены
    мало магазинов, где продается только продукция предприятия
    не используются новые подходы к стимулированию сбыта
    мало рекламных акций
    слабая информированность клиентов о разновидностях продукции
Угрозы
    появление конкурентов
    повышение цен на зерно
    СЭС снимет с продажи продукцию, пользующуюся спросом у потребителя
    внезапная болезнь птицы
    SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:
      выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
      оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);
      определение целей и стратегии вашей фирмы по использованию на появляющиеся возможности и угрозы;
      изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т. п.), сбор соответствующей информации;
      систематизация результатов обработки информации и определение “узких” мест в вашем бизнесе, на котором предстоит сконцентрировать усилия;
1.6. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента
    Продукция «Птицефабрики Зеленецкой» рассчитана на массового покупателя, практически  нет разграничений. Предприятие  обращается сразу ко всему рынку  с одним и тем же товаром.
    Все усилия в основном сконцентрированы на том, что в этой продукции нуждается  население и что необходимо предоставлять  покупателям все то, в чем оно  нуждается.
1.7. Позиционирование товара фирмы
      Раньше  покупатели в основном обращали внимание на цену, и поэтому могли выбрать недостаточно качественный товар, то сегодня, когда повышается уровень жизни населения, изменяются взгляды на жизнь, многие покупатели могут себе позволить приобрести товары довольно хорошего качества по более высоким ценам. 


    Большое количество соевых добавок
     
     
     
     
     


                                                                                    Цена 
     
     

     

    Нет соевых добавок
      Рис.1. Позиционирование товаров предприятия
    А - дорогая колбаса высокого качества
    Б –  дешевая колбаса низкого качества
    В – колбаса «Птицефабрики Зеленецкой»
1.8. Предложения по  совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии
     Чтобы потребности населения были в  полной мере удовлетворены, предприятие  стало выпускать продукцию более  высокого качества по новым технологиям. Вследствие этого издержки возрастают, поэтому приходится устанавливать ту цену, которая окупит все затраты. Наблюдения показали, что покупатели готовы платить за продукцию высокого качества по той цене, которую установило предприятие. Таким образом, «Птицефабрика Зеленецкая» вполне удачно спозиционировала себя на рынке колбасных и мясных изделий в глазах потребителей.
 

      2. Товарная и ценовая политика фирмы
2.1. Характеристика товара  фирмы
    Товар предприятия «Птицефабрика Зеленецкая» - это дифференцированный   товар повседневного спроса.
    В настоящее время выпускается  более 100 наименований продукции, в  том числе: мясо бройлеров, полуфабрикаты (например, пельмени) и субпродукты, колбасы и копчености.
    Товарная  марка продукции выглядит следующим образом: марочный знак представляет собой рисунок в виде треугольника, в котором изображен цыпленок, под этим треугольником размещено марочное название “Птицефабрика Зеленецкая”.
    Каждый  товар имеет свою особую упаковку. Надо сказать, что упаковки товаров птицефабрики очень красочные и именно этим  они привлекают внимание покупателей. Материалы, из которых они сделаны самые различные. Это целлофан, различные пленки, пакеты, лотки, гофротара и т.д. Прочитав информацию, размещенную на упаковке, можно многое узнать. На ней размещается товарная марка, адрес предприятия и телефон, состав данного продукта, дата его выработки и срок годности. Кроме того, из упаковки можно узнать и другие очень интересные сведения о продукте. Например, то, что данный товар входит в категорию «Сто лучших товаров года» и имеет медаль.
    Что касается маркировки. Некоторые товары имеют простую целлофановую упаковку, которая не несет в себе никакой информации. В связи с этим созданы различные этикетки, которые по красочности и объему информации не уступают самым изысканным упаковкам.
    Товарная  марка и красочная упаковка отличают товар птицефабрики от товаров других организаций.
2.2. Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов
    Одним из конкурентных преимуществ продукции «Птицефабрики Зеленецкая» является широкий товарный ассортимент. Как уже было сказано, сегодня на предприятии выпускается более 100 наименований продукции. Кроме того, постоянно происходит обновление и насыщение товарного ассортимента новыми товарами, что дает возможность предприятию:
      получить дополнительную прибыль, удовлетворяя возникшую потребность;
      обеспечить более высокий уровень использования существующих производственных мощностей;
      стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом на данном товарном рынке;
      не допустить новых конкурентов на товарном рынке.
     Преимуществом также является то, что продукция  предприятия не содержит вредных  веществ, в том числе соевых добавок. Все продукты высоко калорийные. Товары сертифицированы, что подтверждает качество продуктов.
2.3. Товарная стратегия  предприятия
     Товарный  ассортимент предприятия «Птицефабрика  Зеленецкая» довольно широкий. К  тому же каждый раз происходит обновление товара. Это связано с тем, что  предприятие ведет свою собственную  стратегию маркетинга, которая заключается в наращивании и насыщении товарного ассортимента. Наращивание товарного ассортимента происходит за счет добавления в товарный ассортимент ряд товаров с характеристиками, выходящими за пределы того, что предприятие производило ранее. Приняв эту стратегию, предприятие пошло на риск, но, несмотря на все, оно пошло по верному пути. Спрос на продукцию не перестает расти. 
2.4. Ценовая политика предприятия и цены товаров в сравнении с конкурентами
     Цены  на свою продукцию «Птицефабрика Зеленецкая» устанавливает в зависимости от преследуемых целей в стратегии ценообразования.
     Этими целями являются:
      стремление максимизировать текущую прибыль, т. е. предприятие, производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и выбирают такую цену, которая обеспечивает максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат;
      помимо этой цели есть и другая – завоевание лидерства по показателям качества; предприятие стремиться, чтобы товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке, а это требует установление на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
2.5. Предложения по  совершенствованию  товарной и ценовой  политики фирмы
     Сорок новинок представит на рынке продовольствия Коми в мае 2011 года «Птицефабрика "Зеленецкая": это всевозможные рулеты, зразы, биточки и другие полуфабрикаты, фаршированные черносливом, грибами, овощами. В производстве используются овощи и дикоросы местных производителей. В помощь хозяйкам птицефабрика наладила выпуск "Мусс суфле" из мяса птицы для выпечки пирогов.  

     Вместе  с новинками "арсенал" птицефабрики насчитывает уже 107 наименований. Одни из самых популярных продуктов —  сардельки подкопченые, крылышки копченые, полукопченые колбасы "Столичная" с добавлением сыра и "Загородная" с тмином. Помимо этого, недавно "Зеленецкая" запустила итальянское оборудование для выпуска итальянских равиоли. Сегодня фабрика выпускает в сутки до тонны пельменей четырех видов.
     Уже к осени 2010 года на прилавках фирменных магазинов "Зеленецкой" появится еще около 20 новых видов продукции, на которую сегодня оформляются документы. Среди новинок — мясо птицы в желе, прессованное мясо и сосиски с сыром.
     Быстрые перемены во вкусах, технологиях, рост в конкуренции послужили основанием выбора организацией такой стратегии, как разработка новых товаров. При такой стратегии необходимо аккуратно подходить к проблеме нового товара и его продвижению на рынок. Ведь предприятие не может предсказать, как отреагирует покупатель на новый  созданный продукт. Поэтому необходимо, чтобы организация была целенаправленно сориентирована, приспособлена к работе с новинками, что удалось осуществить  «Птицефабрике Зеленецкой».
 

      3. Сбытовая программа предприятия
3.1. Каналы сбыта и  посредники фирмы
        Что касается числа уровней каналов сбыта, то у организации существует нулевой, одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта.
      Нулевой канал состоит из производителя, продающего товар непосредственно  потребителям. Три основных способа  прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
      Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. Этими посредниками являются розничные торговцы, которые приезжают за продукцией «Птицефабрики Зеленецкой» из различных районов.
      Двухуровневый канал включает в себя двух посредников  – это оптовые и розничные торговцы.
      Сбытовая  система построена по принципу многоканальных маркетинговых систем. Их суть состоит  в следующем: весь ассортимент продукции  может продаваться через собственные магазины организации, а также в магазинах смешанного ассортимента.
      По  числу посредников сбытовая система  имеет интенсивный вид, т. е. стремление обеспечить продукцией возможно большее  число торговых точек.
      Цель  сбытовой системы предприятия является обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товаров.
      Как же осуществляется товародвижение, каким  образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте, насколько эффективна сбытовая деятельность организации.
3.2. Организация рекламной  деятельности предприятия
      На  предприятии «Птицефабрика Зеленецкая»  сильно развит комплекс маркетинговых коммуникаций, т. е. основных средств стимулирования – это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда.
        Во-первых, присутствует корпоративная реклама как предприятия, так и продукции.
      Во-вторых, стимулирование сбыта осуществляется грамотно, «Птицефабрика Зеленецкая». использует множество разнообразных средств стимулирования, и в том числе дегустацию и специализированные выставки.
      Что касается пропаганды, то применяется  средство – это установление и поддержание связей с прессой. В основном в прессе размещаются сведения познавательно-событийного характера. Тем самым предприятие привлекает внимание к отдельным лицам и товарам.
      Несмотря  на то, что на «Птицефабрике Зеленецкой»  развит комплекс маркетинговых коммуникаций, ее так же знают многие благодаря общественно-бытовому каналу, т.е. общение с соседями, друзьями, знакомыми, родственниками. Этот «канал молвы» оказывает наибольшее действие на распространение сведений, информации о предприятии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.