На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия                   
2.Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды         
3.Общая характеристика сети магазинов «Брокард»
4.Конкурентная среда и конкурентоспособность магазинов «Брокард»         
5.Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «Брокард»                  
Заключение
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях современной рыночной экономики  человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
        Данная работа посвящена исследованию розничной сети    парфюмерно-косметических магазинов «Брокард» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности. Целью исследования является выявление преимуществ и недостатков сети «Брокард», а также проблем, стоящих перед ней. Предметом изучения темы является конкурентоспособность и конкурентная среда предприятия. Объектом исследования является сеть магазинов парфюмерии «Брокард».
       Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
    Изучить основы концепции конкурентоспособности  и конкурентной среды предприятия;
    Проанализировать методы оценки конкурентоспособности  предприятия;
    Исследовать тему с практической стороны (на примере магазинов «Брокард»);
    Проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия;
 
 
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
      Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
      Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
    соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
    соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
    соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.
      Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
      Далее, исходя из того, что конкурентоспособность  отражает продуктивность использования  ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.
      В настоящее время, для того чтобы  фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются  совершенно новые подходы к организации  производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались  в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
      Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
      технико-экономические;
      коммерческие;
      нормативно-правовые.
      Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную  цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства и пр.
      Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли  в рыночных условиях. При этом фирма  имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
      Управление  конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному  поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению  сервиса, рекламы.
      Основой конкурентоспособности предприятия  является конкурентоспособность его  продукции.
      Компания  действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние  конкурентной среды и действия конкурентов  влияют на маркетинговые решения  компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
    функциональную. Такая конкуренция возникает между разными
товарами (услугами), удовлетворяющими одну и  ту же потребность (например, автомобильные  и железнодорожные перевозки);
    видовую. Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами)
одного  вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью  двигателя);
    предметную. Конкуренция между товарами разных производителей,
имеющими  практически одинаковые свойства. 
      Сбор  информации о конкурентной среде  обычно проводится с целью получения  исходных данных для ответа на следующие  вопросы:
    какие организации, действующие на рынке, являются конкурентами
компании;
    какую долю рынка занимает каждый из конкурентов;
    какие маркетинговые программы применяют конкуренты и насколько
они эффективны;
    как конкуренты реагируют на маркетинговые действия компании;
    на какой стадии жизненного цикла находятся товары конкурентов;
    каково финансовое состояние конкурентов, их организационная
структура и уровень менеджмента;
    какова стратегия конкурентов и какие методы они используют в
борьбе  за рынок.
Анализ  характеристик конкурентов и  сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:
    товары и услуги (качество, престиж торговой марки, упаковка, срок службы, гарантийный срок, уровень послепродажного обслуживания, технические характеристики, стиль, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность, размеры и др.);
    цена (прейскурантная цена, условия предоставления скидок, размер скидок, условия расчетов, сроки платежей и др);
    каналы распределения (наличие доставки товара, сети региональных складов, посредники, охват рынка каналами распределения и др.);
    продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи).
      Достижение  успеха компанией связано с постоянным поддержанием высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность не является абсолютной величиной. Она складывается из комплекса указанных выше параметров, каждый из которых берется в сравнении с аналогичными параметрами конкурентов. Высокая конкурентоспособность обеспечивается постоянным опережением конкурентов: в выводе на рынок новых товаров, в уровне обслуживания потребителей, снижении издержек производства, во внедрении новых маркетинговых приемов и т. п. 

2. Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды 

     При оценке уровня конкурентоспособности  продукции применяются следующие  методы:
    дифференциальный;
    комплексный;
    смешанный.
     Дифференциальный  метод основан на использовании  единичных показателей конкурентоспособности.
     При дифференциальном методе строятся параметрические индексы по формулам:
      (i = 1………,n) (1)
      (2)
     где Pi - значение i-го показателя;
     Рi*б - базовое значение i-го показателя;
     n-количество показателей.
     Из  формул (1), (2) выбирают ту, при которой  увеличению относительного значения показателя отвечает повышение конкурентоспособности  продукции. Например: относительное  значение мощности изделия вычисляется по формуле (1), а для удельного расхода топлива по формуле (2).
     Как правило, по величинам единичных  показателей не представляется возможным  однозначно оценить уровень конкурентоспособности  продукции. В этой связи широкое  применение нашли комплексные и смешанные методы оценки. Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности базируется на применении групповых и интегральных показателей. Узловым моментом при оценке конкурентоспособности является расчет общего показателя уровня (Kt). В основе его определения лежит соотношение интегральных показателей конкурентоспособности оцениваемого изделия и базового образца. При наличии полной информации о затратах на приобретение и эксплуатацию или потребление продукции уровень его конкурентоспособности определяется по формуле (3):
      (3)
     где I (t), Iб (t) - интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и базового образца;
     П , Пб - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
     З, Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление  соответственно оцениваемого и базового образца.
     Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию сравниваемых образцов определяется по формуле (4):
      (4)
     где Зс, Зсб - единовременные затраты на приобретение соответственно оцениваемого и базового образца;
      , , (5)
     средние суммарные эксплуатационные затраты, относящиеся к одному году службы соответственно оцениваемого и базового образца;
     T - срок службы;
     n - количество статей эксплуатационных затрат.
     При неполной информации об эксплуатационных затратах, особенно при сравнении  отечественных и зарубежных образцов, следует применять относительный интегральный показатель по формуле, полученной путем преобразования формулы (3):
      (6)
     где - отношение полезных эффектов от эксплуатации или потребления оцениваемого и базового образца;
     q - отношение единовременных затрат  потребителя на приобретение  оцениваемого и базового образцов;
     mзб - доля затрат производителя на приобретение базового образца в полных затратах;
     T' - отношение сроков службы оцениваемого и базового образца;
      - относительное значение i-ого показателя качества продукции (i = 1………….,n);
     miб - доля затрат, обусловленная i-м показателем качества базового образца, выраженного в стоимостных единицах при полных затратах, mзб +,……. .,+mnб = 1;
     Pi, Piб - значение i - го показателя качества соответственно оцениваемого и базового образца, выраженное в натуральных единицах и характеризующее соответствующую составляющую полных затрат;
     При К (t) ? 1 продукция конкурентоспособна на конкретном рынке, а при К (t) < 1 продукция неконкурентоспособна на конкретном рынке.
     Для определения уровня конкурентоспособности  промышленной продукции может быть использован и смешанный метод  оценки. Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей. Наиболее важные показатели используются как единичные. Остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из которых определяются групповые показатели.
     На  основе полученной совокупности групповых и единичных показателей качества оценивается уровень конкурентоспособности дифференциальным методом.
     Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях, но все большее  и большее распространение в Украине получает параметрический анализ и рейтинговая оценка конкурентоспособности продукции. Особенности данных методик в том, что они основываются на разных типах информационного обеспечения.
     Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает отдельное  предприятие и получение даже публичной сводной финансовой отчетности и данных Госкомстата затратно с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае информационное обеспечение - это интервью с менеджерами предприятия-заказчика. Как правило эти данные основываются на субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ в большей степени носит качественный (неформализованный) характер.
     Также существуют и аналитические методы статистики определения конкурентоспособности  продукции, основанные на методе сравнения. Именно они и составляют методологический фундамент конкурентоспособности товара. Ее обобщенный алгоритм предполагает выполнение следующих процедур: эксперты определяют уровень ценовых и потребительских характеристик тестируемого продукта и соотносят их с одноименными составляющими заранее определенного товара-конкурента. Его узкий на наш взгляд подход, который применим преимущественно для узкоспециализированных товаров, функционирующих в рыночной нише 8.
     Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
    дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
    маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
       При исследовании конкурентоспособности  предприятия, одной из главных задач является исследование конкурентной среды предприятия. Для проведения анализа конкурентов,  необходимо определить всех предпринимателей,  которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных  конкурентов. Изучения последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности, и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала предприятия:
    возможные стратегии конкурентов;
    текущее положение конкурентов;
    их финансовые возможности;
    предпринимательская философия и культура;
    цели конкурентов.
     Практически собрать все данные, необходимые  для анализа конкурентов, невозможно, поэтому часто используется следующие  исследования конкурентов:
    метод, предложенный американским учёным М. Портером;
    метод, предложенный Р. Фатхутдиновым, основан на суммировании
конкурентоспособностей 30 товаров отрасли с наибольшими  объёмами продаж;
    метод оценки конкурентов с помощью расчёта индексов выявленных
сравнительных преимуществ (RCA). Этот показатель позволяет оценить уровень конкурентоспособности товара на мировом рынке к доле данной страны в мировой торговле. Для его расчета используется формула Баласса:
     RCAhj = ([Xhj /Sh *Xhj] / [Sj *Xhj]) /  Sj Sh Xhj], где
     Xhj – экспорт j-го товара из страны h.
     Если  показатель RCA по данному товару больше 1, то  этот  товар рассматривается как специализированный данной страны. Если показатель меньше 1, то товар может быть конкурентоспособным, то таковым не является.
     Диагностика конкурентной среды включает следующие этапы:
     1) выявление перечня фирм, находящихся  на целевом или новом рынках;
     2) сбор исходной информации;
     3) приведение стоимостных и финансовых  показателей к сопоставимому  виду;
     4) определение типа выбранного  рынка (рынок продавца, рынок покупателя);
     5) расчет характеристик, отражающих  состояние рынка;
     6) определение рыночных долей фирмы  на конец базисного и анализируемого  периодов;
     7) построение таблицы рыночных  долей фирм и расчет средней  рыночной доли, приходящейся на  одну фирму;
     8) расчет обобщенных характеристик интенсивности конкуренции;
     9) оценка степени монополизации  рынка;
     10) факторный анализ динамики рыночных  долей конкурентов;
     11) выбор вида статистического распределения  рыночных долей:
     12) формирование групп фирм, находящихся  на рынке, и расчет средней рыночной доли, приходящейся на группу;
     13) расчет темпа прироста рыночной  доли каждой группы фирм;
     14) построение конкурентной карты  рынка;
3. Общая характеристика сети магазинов «Брокард»
     Сеть  магазинов парфюмерии и косметики  «Брокард», основанная в 2003 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией. 
           Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Продается она только в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя. По качеству практически все селективные марки очень близки и главное их отличие от масс-маркета – это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью.  
Кроме того, эта косметика обычно выпускается в более дорогой упаковке, которая иногда может быть настоящим произведением искусства. Итак, вот лишь самый краткий список Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие. 

     Брокард входит в состав группы компаний Единая Европа,  занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции парфюмерно-косметической продукции в Украине уже более 7 лет. В настоящее время сеть насчитывает 118 магазинов по всей Украине. Брокард занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Днепропетровска . В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Анализ предпочтений наших покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых взыскательных покупателей в любой ценовой категории.
     Во  всех магазинах Брокард работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов. Своим клиентам Брокард предлагает  дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.
     В апреле 2010 года компания Брокард получила золотую награду на конкурсе БРЭНД ГОДА/EFFIE 2009 за создание и продюсирование кинопроекта «Потому что это Я». Сеть магазинов парфюмерии и косметики Брокард удостоена звания "ЛИДЕР ОТРАСЛИ" в номинации РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. Брокард впервые вошла в рейтинг Retailer ТОР-50 крупнейших ритейлеров Украины, кроме того, Брокард одержала  победу в номинации «Самые пробивные» как лидер по показателю среднего чека в своей отрасли. В 2008 году обороты сети в Украине составили 50,7 млн долларов, в 2009-м – 80,3 млн долларов, в 2010 году оборот составил уже 150,4 млн долларов. В 2011 году компания планирует увеличить продажи до 200 млн долларов.
     В 2003 году открылось четыре магазина на Украине, один из них – в Киеве, еще один в Днепропетровске, в Одессе и Харькове. В начале 2005 года в сети насчитывалось уже 17 небольших (150–300 кв. м) магазинов, причем только три из них – в Днепропетровске. Теперь компания собирается открывать по десять магазинов ежегодно. В 2010 году Брокард продемонстрировала такую же высокую динамику, как и главный конкурент на украинском рынке «Десанж». 
 
 

4. Конкурентная среда и конкурентоспособность магазинов Брокард 

     Для анализа конкурентной среды магазинов  Брокард необходимо  выделить наиболее конкурентоспособные парфюмерно-косметические магазины на рынке города. Главными конкурентами «Брокард» на рынке г. Днепропетровска являются:
- «Десанж»

     Розничная сеть Десанж является самой крупной сетью парфюмерно-косметических магазинов в Украине. Основная специализация сети – парфюмерия, но она также торгует косметическими средствами и декоративной косметикой. В ее распоряжении имеются 80 небольших магазинов в 25 городах страны. Финансовые показатели сети также впечатляют: оборот компании в 2009 г. составил около $110 млн., а в 2010 г. он вырос до $150 млн. Марка «Десанж» объединяет небольшие магазины с более дорогим ассортиментом продукции, делает упор на селективные марки и индивидуальный подход к клиенту. Сейчас в «Десанж» представлено порядка 120 марок. Стратегия сети «Десанж» изначально строилась на торговле элитной косметикой и парфюмерией, и даже после введения в ассортимент товаров сегмента масс-маркет отечественных марок в этих магазинах не прибавилось.

- «Арбат-престиж»
Сеть  магазинов начала свою работу в 2005 году. В магазинах представлен полный комплекс парфюмерии и косметики для мужчин и женщин. Ассортимент:  парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, детские товары. Право продажи товара предоставлено официальными представителями торговых марок в Украине, которые и осуществляют поставку товара в магазин. Магазин примечателен разнообразием ценовых категорий: покупатель с любым достатком сможет сделать выбор.
- «Глория-люкс»
Розничная сеть, которая специализируется на продаже селективной и декоративной косметики, начала свою работу в 2006 году. В магазине представлен широкий ассортимент декоративной парфюмерии .Остальная часть парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с исследуемым объектом.
Главным конкурентами на днепропетровском рынке парфюмерии и косметики являются Арбат-престиж, Десанж и Глория-люкс, поэтому необходимо провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков магазинов с помощью программы Best Маркетинг. 

 
 
 
 

 
 

 

 

 

 

 


 


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.