На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Государственное регулирование строительной отрасли Беларуси

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

1. Государственное регулирования строительной отрасли  3
2. Жилищное  строительство 10
Заключение 16
Список  использованных источников 17
 

     
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ 
СТРОИТЕЛЬНОЙ  ОТРАСЛИ 

     Строительная  отрасль занимает одно из ведущих  мест в экономике страны. Это многопрофильная  и многофункциональная структура. Стратегию развития отрасли определяет Министерство архитектуры и строительства  Республики Беларусь. Основными законодательными актами в сфере строительства являются следующие:
     1) Государственная комплексная программа развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы;
     2) Программа жилищного строительства  на 2011г.;
     3) Стратегия технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года;
     4) Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг.;
     5) Жилищный кодекс Республики Беларусь;
     6)Закон об архитектурной и градостроительной деятельности;
     7) Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве;
     8) О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
     9) О некоторых мерах по реализации указа Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. N 622;
     10) О предоставлении кредитов гражданам, осуществляющим ведение личных подсобных хозяйств;
     11) Об утверждении концепции развития строительного комплекса Республики Беларусь на 2011 - 2020 годы;
     12) Об утверждении положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства;
     13) Об утверждении правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение Сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования;
     14) Об утверждении санитарных норм;
     15) Правила заключение, исполнения и расторжения договора о долевом строительстве;
     16) Приказ об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве и изменений к ним;
     17)Указ о долевом строительстве многоквартирных домов;
     18) Указ о мерах по обновлению основных средств в строительстве;
     19) Указ о некоторых вопросах финансирования строительства объектов агропромышленного комплекса;
     20) Комплексной программой по проектированию, строительству и реконструкции  энергоэффективных жилых домов в Республике Беларусь на 2009 - 2010 годы
     21) Указ о предоставлении льготных кредитов на строительство и др. [3].
     Наращиванию объемов жилищного строительство  способствовало принятие Государственной  комплексной программы развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.09.2006 г. №1118. Сегодня это  основной документ, определяющий направления  развития строительного комплекса  в среднесрочной перспективе.
     Важнейшей целью Программы является наращивание  объемов жилищного строительства  в стране. Первоначально ее реализация была рассчитана на период до 2010 г. и  предполагала достижение в 2010 г. объемов  ввода в эксплуатацию жилья в  размере 6,2 млн м2. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2008 г. № 531 в Программу были внесены изменения и дополнения, которые определили новую цель развития строительного комплекса - достижение в 2011 г. объемов ввода в эксплуатацию жилья в размере 10 млн м2.
     Таким образом, перед строительным комплексом республики поставлен целевой показатель — достижение объемов ввода жилья  в размере 1 м2/чел. в год, что соответствует уровню индустриально развитых стран. Для сравнения: максимальный объем ввода жилья в БССР был достигнут в 1987 г. и составил 5,878 млн м2.
     На  данный момент можно констатировать наличие существенных изменений  во внешней среде строительного  комплекса по сравнению с временем, когда создавалась и утверждалась Программа, что связано с воздействием мирового финансово-экономического кризиса, оказывающего свое отрицательное влияние на экономику стран-импортеров белорусской продукции. Вследствие этого снизился спрос на основные продукты, экспортируемые Республикой Беларусь, что обусловило снижение темпов роста белорусской экономики. Так, по данным Национального статкомитета, за первое полугодие 2009 г. темп роста ВВП составил 100,3% уровня аналогичного периода прошлого года (в первом полугодии 2008 г. - 110,8% к уровню первого полугодия 2007 г.).
     Резкие  изменения во внешней среде осложнили  реализацию Программы. К основным можно отнести следующие трудности:
     • снижение платежеспособного спроса на продукцию строительного комплекса  на внутреннем и внешнем рынках. На внутреннем снижение спроса на жилье связано с сокращением реальных доходов населения и удорожанием кредитных ресурсов. Ставки по кредитам ОАО «АСБ Беларусбанк» возросли до 17% для граждан, проживающих в городах й нуждающихся в улучшении жилищных условий, для не нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 25%. На внешнем рынке снижение спроса обусловлено спадом инвестиционной активности в странах-импортерах белорусских строительных материалов, в частности в Российской Федерации, Украине, Польше, странах Балтии.
     При дальнейшем сохранении данных тенденций  может повториться ситуация начала 90-х годов, когда при резком уменьшении объемов строительных работ производственные мощности организаций использовались на 20-30%, что привело к ухудшению  финансового состояния подрядных  организаций и их финансовой неплатежеспособности. Сегодня ситуация может оказаться  более тяжелой, так как строительным организациям необходимо.будет возвращать кредиты, направленные на обновление производственных мощностей, а также на пополнение оборотного капитала.
     • сокращение объемов финансирования инвестиционных проектов по модернизации производственных мощностей, обновлению парка машин и оборудования, связанное с изменением структуры и размера Инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства;
     • уменьшение объемов собственных средств, которые планировалось направить на финансирование инвестиционных проектов. Такая ситуация сложилась на некоторых предприятиях, в частности цементных заводах. Из-за ухудшения конъюнктуры на внешнем рынке, а также последовательного снижения (на 10%) в ноябре 2008 г. и марте 2009 г. цены на цемент на внутреннем финансовое состояние цементных заводов ухудшилось: уровень рентабельности реализованной продукции снизился с 84% в июле 2008 г. до 9-11% в июне 2009 г.;
     • сокращение финансирования закупки импортного оборудования для модернизации заводов КПД и СЖБ, а также заводов по производству строительных материалов, обусловленное недостатком валютных ресурсов в стране в связи с ухудшением ее платежного баланса. Так, за январь-май 2009 г. отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами составило 2,519 млрд долл. США, что в 3,2 раза выше значения данного показателя за соответствующий период 2008 г. (данные Национального статкомитета);
     Изменения во внешней среде строительного  комплекса повлекли за собой изменения  в планах реализации Программы: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 514 утверждена новая ее редакция, которая предполагает увеличение объема ввода жилья в 2010 г. с 7,5 до 9,0 млн м2. Однако в настоящее время требуется пересмотр планов развития строительного комплекса не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу с учетом снижения объемов реализации строительных материалов, изменения условий кредитования, увеличения доли затрат на ТЭР в себестоимости продукции вследствие девальвации белорусского рубля и других перечисленных факторов.
     Важно учесть, что изменения во внешней  среде произошли во время масштабных капиталовложений в отрасль. Во избежание  распыления государственных ресурсов выполнение всех предусмотренных Программой инвестиционных проектов требует переоценки с учетом, в первую очередь, прогноза развития внешней среды проекта  и фазы его реализации. Для этого  необходимо провести мониторинг осуществления  рассматриваемых проектов с изучением  фазы их реализации, инвестированных  и требуемых для, завершения проекта  денежных средств (с выделением валютной составляю-, щей). По результатам этого мониторинга, должно быть принято решение о целесообразности финансирования завершения, а также приоритетности финансирования каждого из них.
     Только  при условии обеспечения своевременного финансирования важнейших инвестиционных проектов будут достигнуты основные цели Программы, связанные с ростом объемов жилищного строительства  и выпуска строительных, материалов. Выполнение программных заданий  позволит повысить эффективность работы организаций и предприятий строительного  комплекса Республики Беларусь, что  к концу 2010 г. выразилось в следующем:
     • доля инновационной продукции в общем объеме производства возрасла ДО 16,2%; .
     • доля сертифицированной продукции в общем объеме производства составила порядка 78%;
     • энергопотребление снизилось более чем на 20% за счет массового, строительства энергоэффективных жилых домов.
     Социальный  эффект от реализации. Программы проявится  в создании новых рабочих мест, более чем в двукратном росте налоговых поступлений в бюджет от организаций и предприятий строительного комплекса, снижении времени нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18,3 лет в 2006 г. до 10 лет в 2010 г.[8].
     Постановлением  Совета  Министров  Республики  Беларусь и Национального банка  Республики Беларусь от 31.01.2011 № 104/1 “О мерах по выполнению заданий на 2011 год по строительству жилых домов” утверждена программа жилищного  строительства на 2011 год, предусматривающая  ввод общей  площади  жилых  домов  в объеме 7 500 тыс. кв. метров, в том  числе в сельских населенных пунктах  и малых городских поселениях – 2 198 тыс. кв. метров. Кроме того, выполняются задания по строительству жилья:
     - в многоквартирных жилых домах  в городах для граждан, состоящих  на учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий, – 3 087 тыс.  кв. метров;
     - в сельскохозяйственных организациях  для обеспечения жильем нуждающихся  в улучшении жилищных условий  специалистов и работников этих  организаций и работников организаций  социально-культурной сферы в  сельской местности – 352,4 тыс.  кв. метров (4 478 жилых домов (квартир));
     - жилых помещений социального  пользования (для ветеранов Великой  Отечественной войны – в полном  объеме, для детей-сирот, достигших  совершеннолетнего возраста к  2011 году, и для других категорий  граждан, имеющих право на получение  жилых помещений социального  пользования) в объеме – 160 тыс. кв. метров;
     - для отселения граждан, проживающих  в ветхих и аварийных жилых  домах, признанных в установленном  порядке непригодными для проживания, – 45,2 тыс. кв. метров и многодетных  семей – 328,0 тыс. кв. метров.
     В программе жилищного строительства  определены объемы и источники финансирования и кредитования. Всего на финансирование жилищного строительства предусмотрено 15 096,6 млрд. рублей, в том числе  кредитных ресурсов – 8 700 млрд. рублей, из них льготных – 8 250 млрд. рублей[4].
     В стратегии технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года основными направлениями технологического развития строительства станут:
     - внедрение новых инновационных  технологий в строительстве, обеспечивающих  ресурсосберегающий тип воспроизводства  строительной продукции (материалов, работ, услуг);
     - разработка и внедрение энерго– и ресурсосберегающих технологий возведения зданий и сооружений с эффективным использованием материальных ресурсов и возобновляемых энергоисточников;
     - развитие строительства монолитных  жилых домов с комплексным  применением несъемной опалубки  из цементно-стружечной плиты; 
     - развитие деревянного домостроения;
     - разработка и внедрение новой  белорусской строительной техники,  расширение номенклатуры и увеличение  выпуска отечественных машин  и механизмов, таких, как башенные  краны, машины и оборудование  для отделочных и кровельных  работ, агрегаты для нанесения  огнезащитных покрытий, мини-заводы  для производства легких пенобетонов,  заменяющих зарубежные аналоги.  Это позволит повысить производительность  труда в строительстве и сократить  импортную зависимость в высокотехнологичной  технике; 
     - внедрение европейских стандартов  проектирования, возведения и эксплуатации  жилья, что позволит расширить  развитие всестороннего и взаимовыгодного  сотрудничества со странами Европейского  союза и увеличить экспорт строительных работ (услуг).
     В структуре валового внутреннего  продукта доля строительства неуклонно  увеличивается.
     Степень износа основных фондов в строительстве  на конец 2009 года составила 48,3 процента, а процесс их обновления происходит несколько более интенсивно, чем в целом по экономике.
     Строительство является одним из крупнейших потребителей энергетических ресурсов, характеризуется  высоким уровнем материалоемкости. Удельный вес использованного импортного сырья, материалов, покупных изделий, топлива  в затратах на производство продукции (работ, услуг) снизился в 2009 году в строительстве  до 8,6 процента.
     К целевым индикаторам относятся:
     - рост производительности труда в строительстве в 1,5 раза;
     - увеличение экспорта подрядных работ в 1,5 раза;
     - снижение энергоемкости на 30 процентов [6].
 

     
     2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 

     На 2011 год ввод в эксплуатацию жилья  определен в размере 7,5 млн. кв. метров. В текущем году на жилищное строительство  планируется выделить 9,4 трлн. рублей кредитных ресурсов, из них 8,6 трлн. рублей льготных кредитов.
     Строительство жилых домов (квартир) в сельскохозяйственных организациях будет осуществляться с учетом потребностей этих организаций  в трудовых ресурсах и, соответственно, жилье.
     На 2011 год установлено задание по строительству 3,4 тыс. жилых домов (квартир) в сельскохозяйственных организациях, в том числе для работников организаций социально-культурной сферы 214 жилых домов (квартир).
     Во  всех регионах республики ведется строительство многоквартирных жилых домов с применением энергоэффективных технологий в соответствии с Комплексной программой по проектированию, строительству и реконструкции энергоэффективных жилых домов в Республике Беларусь на 2009 - 2010 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной Правительством.
     В целом по республике в прошлом  году введено в эксплуатацию 306 тыс. кв. метров энергоэффективного жилья, или 103,4 % к объему, предусмотренному Комплексной программой. Такое жилье построено во всех областях республики, в том числе в г. Минске. В текущем году планируется построить 600 тыс. кв. метров жилья в энергоэффективном формате, а к 2015 году объем строительства энергоэффективных домов возрастет до 6 млн. кв. метров.
     В видовой структуре жилищного  строительства в ближайшем пятилетии  будут преобладать жилые дома КПД - 32,6 %, индивидуальное строительство  составит 27,2 %, монолитное домостроение - 13,2 %, на каркасные дома приходится 12,8 %.
     За 2011–2015 годы мощности организаций крупнопанельного домостроения и домостроительных комбинатов должны увеличиться с 2,2 млн. кв. метров до 3 млн. кв. метров общей площади.
     За  первое полугодие 2011 г. в целом по республике введено в эксплуатацию 2,6 млн. кв. метров жилья, или 70,5 % от задания  на этот период[7]. 

     В 2011 году в республике было введено  большего всего жилых помещений в Минской области – 1,35 млн.кв.метров против 1,33 млн.кв.метров в 2010 году. В Брестской и Гомельской областях должны возвести 1,23 млн.кв.метров и 1,09 млн.кв.метров соответственно против 1,1 млн.кв.метров и 960 тыс.кв.метров в прошлом году. В Гродненской области к вводу планируется 950 тыс.кв.метров жилья против 860 тыс.кв.метров жилья в 2010 году, в Могилевской – 850 тыс.кв.метров против 790 тыс.кв.метров в прошлом году. Самое низкое задание установлено для Витебской области. Здесь в текущем году планируется построить 830 тыс.кв.метров жилья против 720 тыс.кв.метров жилья в 2010 году. Что касается г.Минска, то здесь в текущем году, как и в 2010 году, планируется ввести в эксплуатацию 1,2 млн.кв.метров.
     В первом квартале текущего года введено в эксплуатацию не менее 20 процентов из запланированного на год объема жилья, в первом полугодии – не менее 50 процентов, а за девять месяцев – 75 процентов. Кроме того, стоит задача создать задел под программу жилищного строительства на 2012 год в объеме не менее 30 процентов.
     В 2011 году (как и в прошлом году) в многоквартирных жилых домах  в городах должно быть возведено 80 процентов жилья от общего объема ввода для граждан, состоящих  на учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий. Всего в многоквартирных  жилых домах в городах планируется  построить 3,859 тыс.кв.метров против 3,646 млн.кв.метров в прошлом году, в том числе для очередников 3,087 тыс.кв.метров против 2,918 млн.кв.метров в 2010 году.
     В 2011 году как и в предыдущие годы в разрезе регионов установлены  задания по строительству жилых  помещений социального пользования  – 160 тыс.кв.метров для 2728 семей (в том числе в Минске – 22,6 тыс.кв.метров для 373 семей) против 49,9 тыс.кв.метров для 781 семьи в 2010 году. для многодетных семей – 328 тыс.кв.метров для 3960 семей (в том числе в Минске 98,3 тыс.кв.метров для 1200 семей) против 296,5 тыс.кв.метров для 3510 семей в прошлом году. для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, – 45,2 тыс.кв.метров для 758 семей (в том числе в Минске – 4,4 тыс.кв.метров для 68 семей) против 36,1 тыс.кв.метров для 599 семей в 2010 году.
     Большое внимание будет уделено жилищному строительству в сельской местности. Всего в сельскохозяйственных организациях для обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов и работников организаций социально-культурной сферы в сельской местности в текущем году должно быть построено 4478 жилых домов общей площадью 352,4 тыс.кв.метров. Больше всего жилых домов планируется построить в Минской области – 977, в Брестской и Гомельской областях построят 845 и 850 жилых домов соответственно, в Гродненской области – 616, в Могилевской – 608 и Витебской области – 582 жилых дома. Всего в республике на строительство домов планируется направить 1159,8 млрд.руб., из них 22,8 млрд.руб. составят средства местных бюджетов, 20,0 – собственные средства сельскохозяйственных организаций и 1117,0 млрд.руб. – льготные кредитные ресурсы ОАО «Белагропромбанк».
     Облисполкомам, Минсельхозпроду поручено обеспечить строительство по утвержденным Минстройархитектуры типовым проектам и проектам повторного применения в сельхозорганизациях жилых домов (квартир) или их реконструкцию, в том числе хозяйственным способом, с привлечением льготных кредитных ресурсов ОАО «Белагропромбанк».
     Выполнение  программы жилищного строительства  должно обеспечиваться ритмичным и  своевременным финансированием  строек. Поэтому совместным постановлением установлены расчетные показатели по финансированию жилищного строительства  в 2011 году по регионам и источникам финансирования.
     Всего на финансирование строительства (реконструкцию) жилья (без учета затрат на инфраструктуру) планируется направить 15 096,6 млрд.руб., в том числе в Минске – 3079,8 млрд.руб. Из них средства населения должны составить 5072,6 млрд.руб. (в том числе в Минске – 1254,0 млрд.руб.). кредитные ресурсы банков – 8700,0 млрд.руб. (в том числе в Минске – 1375,0 млрд.руб.). льготные кредиты – 8250,0 млрд.руб. (в том числе в Минске – 1100,0 млрд.руб.). средства консолидированного бюджета – 952,9 млрд.руб. (в том числе в Минске – 314,8 млрд.руб.). местных бюджетов – 684,8 млрд.руб. (в том числе в Минске – 218,0 млрд.руб.). средства организаций, включая займы, иностранные источники, – 371,1 млрд.руб. (в том числе в Минске – 136 млрд.руб.). субсидии – 283,6 млрд.руб. (в том числе в Минске – 33,0 млрд.руб.). государственные капвложения – 231,5 млрд.руб. (в том числе в Минске – 95,8 млрд.руб.).
     ОАО «АСБ Беларусбанк» в текущем году предоставит населению 251 млрд.руб. кредитных ресурсов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. ОАО «Белагропромбанк» выделит на эти цели 25 млрд.руб. кредитных ресурсов, ОАО «БПС-Банк» – 60 млрд.руб.. ОАО «Белгазпромбанк» – 80 млрд.руб. кредитных ресурсов. ОАО «Белинвестбанк» и «Приорбанк» ОАО выделят соответственно по 15 млрд.руб. и 12 млрд.руб., ОАО «Паритетбанк» и ОАО «Белвнешэкономбанк» соответственно по 5 млрд.руб. и 2 млрд.руб.
     В то же время ОАО «АСБ Беларусбанк» за счет собственных средств предоставит гражданам, организациям застройщиков и заказчикам строительства 6926,9 млрд.руб. льготных кредитных ресурсов (в том числе в Минске – 1100,0 млрд.руб.), ОАО «Белагропромбанк» предоставит организациям на эти цели 1323,1 млрд.руб. льготных кредитных ресурсов.
     Документом  предусмотрено, что Беларусбанк и Белагропромбанк совместно с Национальным банком и Министерством финансов примут меры по изысканию в течение 2011 года дополнительных льготных кредитных ресурсов на жилищное строительство.
     На  финансирование и строительство  жилых домов (квартир) для многодетных  семей в текущем году планируется  направить 1146,8 млрд.руб. (в том числе в Минске – 317,1 млрд.руб.), из них средства местных бюджетов составят 161,6 млрд.руб. (в том числе в Минске – 129,7 млрд.руб.), льготные кредитные ресурсы – 976,2 млрд.руб. (в том числе в Минске – 178,4 млрд.руб.), субсидии – 60,4 млрд.руб. (в том числе в Минске – 28,5 млрд.руб.).
     На  финансирование и строительство  жилых помещений социального  пользования планируется направить 309,3 млрд.руб. В том числе средства республиканского бюджета на эти цели составят 137,0 млрд.руб., местных бюджетов – 172,3 млрд.руб.
     На  финансирование и строительство  жилых помещений для отселения  граждан, проживающих в ветхих и  аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предусмотрено направить 114,7 млрд.руб., из них средства местных бюджетов составят 114,7 млрд.руб., субсидии – 5,9 млрд.руб., льготные кредитные ресурсы – 3,1 млрд.руб.
     На  создание (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для  районов жилой застройки, включая  районы индивидуальной застройки, в 2011 году предусмотрено направить 4462,2 млрд.руб. (в том числе в Минске – 1185,5 млрд.руб.), из них кредитных ресурсов банков – 4429,1 млрд.руб., средств организаций Минсвязи – 27,1 млрд.руб., средств Минэнерго – 425,0 млрд.руб.
     Задание по вводу жилья в 2010 году составляло в Беларуси 6,96 млн.кв.метров, фактически построено 6,7 тыс.кв.метров жилья [1].
     По  данным национального статистического  комитета Республики Беларусь с каждым годом число введенных жилых домов и построенных квартир увеличивается (табл. 2.1).
     Таблица 2.1.
     Ввод  в действие жилых домов и число  построенных квартир на 1000 человек  населения [5]
     
  2006 2007 2008 2009 2010
Ввод  в действие общей площади  жилых  домов, м2.
426 487 533 601 698
     в том числе:          
в городах  и поселках городского типа 389 454 517 608 710
в сельских населенных пунктах 522 577 578 580 665
Число построенных квартир, единиц 4,7 5,6 6,3 7,3 8,9
     в том числе:          
в городах  и поселках городского типа 4,7 5,6 6,5 8,0 9,7
в сельских населенных пунктах 4,9 5,5 5,6 5,3 6,7
 
     Стоимость жилья
     Средневзвешенная  стоимость 1 кв.м жилья, построенного для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием господдержки, в III квартале 2011 года составила в целом по Беларуси около 1,9 млн. руб.
     Средневзвешенная  стоимость 1 кв.м в белорусской столице в III квартале текущего года составила более 1,6 млн.руб., в Минской области - более 2 млн.руб., Брестской - 2,2 млн.руб., Витебской - более 2 млн.руб., Гомельской - 1,8 млн.руб, Могилевской - около 2 млн., Гродненской - 1,8 млн.руб.
     Средневзвешенная  стоимость 1 кв.м жилья крупнопанельного домостроения в целом по Беларуси была более 1,5 млн. руб., в том числе в Минске - более 1,6 млн.руб., в Гродненской области - 1,4 млн.руб, Гомельской - 1,3 млн. руб, Минской - более 1,5 млн.руб., а в Брестской и Витебской областях - 1,6 млн. и почти 2 млн.руб. соответственно. В Могилевской области средневзвешенная стоимость 1 кв.м жилья в III квартале 2011 года составила более 1,5 млн.руб.
     В жилом здании из кирпича и газосиликата средневзвешенная стоимость 1 кв.м в целом по Беларуси достигла более 2 млн.руб., при этом чуть более 2 млн.руб. - в Минской, Гродненской и Витебской областях, почти 2 млн. - в Гомельской, около 2,5 млн.руб - в Брестской области и почти 2,3 млн. - в Могилевской.
     В жилых домах других конструктивных схем средневзвешенная стоимость 1 кв.м в III квартале текущего года в целом по Беларуси была более 2,3 млн.руб., в том числе в Могилевской области - более 2 млн.руб., Минской - более 2,5 млн. и Брестской - почти 2,4 млн.руб. Это стоимость жилья без учета отделочных работ [2].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.