На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сопутствующие аудиту услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство РФ по рыболовству
Астраханский  Государственный  Технический Университет 
 
 

Кафедра Бухгалтерский  учет, анализ
хозяйственной деятельности и аудит» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Аудит»
на тему: Сопутствующие аудиту услуги ООО  «Моринжгеология»  
 
 
 
 
 

               Выполнила:                                                                                                                                    студентка  группы  ДФБ-41
Яныкина Ю.В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление  

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Теоретические подходы к порядку оказания сопутствующих аудиту услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Аудит в классическом своем понимании  представляет собой независимый  финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами, так как аудиторская деятельность находит широкое применение  во всей мировой практике. Актуальность проблемы проявляется в том, что необходимость оказания сопутствующих аудиту услуг обусловлена самим процессом развития аудита в нашей стране, который характеризуется постоянным расширением рынка аудиторских услуг при относительно невысоком уровне требований к аудиторам, незавершенностью формирования законодательной базы и недостаточным уровнем развития стандартизации и системы контроля качества аудиторских услуг. В России сегодня наблюдается постепенный процесс укрупнения профессиональных аудиторских объединений. В настоящее время возрастают тенденции перераспределения регулирующих функций в пользу сопутствующих услуг.
     В данной курсовой работе описаны виды услуг, сопутствующих  аудиторской  деятельности, правовые основы аудиторской  деятельности,  расписаны дополнительные виды аудиторских услуг, а так  же рассмотрены сопутствующие аудиту услуги, совместимые и несовместимые  с проведением обязательного  аудита.
     В связи с планомерным переходом  России от государственного регулирования  экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных  структур, в том числе акционерных  обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных  банков, страховых организаций и  других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость  создания института аудиторской  деятельности.
     Основной  целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих  аудиту услуг.
     Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
    Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
    Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
    Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Теоретические подходы к порядку оказания сопутствующих аудиту услуг
1.1Нормативно-правовое регулирование порядка оказания сопутствующих услуг
      Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская  деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских  проверок. Основные виды сопутствующих аудиту услуг определены ФЗ «Об аудиторской деятельности»:
      - постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
      - налоговое консультирование;
      - анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
      - управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;
      - правовое консультирование, а также  представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;
      - автоматизация бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;
      - оценка стоимости имущества, оценка  предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;
      - разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;
      - проведение маркетинговых исследований;
      - проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;
      - обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;
      - оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.
      Оказание  таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях  независимости, а также профессиональной компетентности в областях: аудита; бухгалтерского учета; налогообложения; хозяйственного права; экономического анализа; других разделов экономики.
      Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать следующим образом: услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки; услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
      Услуги, совместимые с проведением у  экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают  по:
      а) постановке бухгалтерского учета;
      б) контролю ведения учета и составлению  отчетности;
      в) контролю начисления и уплаты налогов  и иных обязательных платежей;
      г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;
      д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля экономического субъекта;
      е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
      ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических  субъектов и, в частности, аудиторских  организаций;
      з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной  деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;
      и) компьютеризации бухгалтерского учета, составлению отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной  деятельности, аудита;
      к) консультационные услуги по вопросам финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;
      л) информационному обслуживанию;
      м) экспертному обслуживанию;
      н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта.
      Услуги, несовместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по: введению бухгалтерского учета; восстановлению бухгалтерского учета; составлению финансовой отчетности. Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на: услуги действия; услуги контроля; информационные услуги.
      К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых  установлен в договоре с экономическим  субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта. К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.
      Для выполнения сопутствующих аудиту работ  и оказания услуг аудиторская  организация должна иметь:
      а) лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;
      б) материально - технические и методические возможности для качественного  выполнения работ и оказания услуг.
      Оказание  услуг, сопутствующих аудиту, требует  от аудиторских организаций выполнения следующих положений:
      - действовать в соответствии с  заданием, выполнения которого ждет  от них заказчик, сформулированного в письменном виде (договор, контракт, техническое задания, письмо-обязательство, письменный запрос и т.п.);
      - планировать порядок выполнения  работ или оказания услуг;
      - документировать ход выполнения  работ или оказания услуг;
      - при выполнении части задания  сторонними организациями или  сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
      - рекомендуется подготовить типовые  формы отчетности по наиболее  часто выполняемым видам работ  или услуг; эти формы рекомендуется применять на постоянной основе;
      - в аудиторских организациях рекомендуется  иметь систему контроля качества  выполненных работ или оказанных  услуг, сопутствующих аудиту;
      - по итогам выполнения работ  (услуг) должен быть подготовлен  документ, отражающий результаты  выполнения задания и выводы аудиторской организации.
      Специалисты оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым  опытом работы и квалификацией. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов, в соответствии со стандартом «Использование работы эксперта». Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг. Решение об использовании работы эксперта при оказании сопутствующих аудиту услуг принимает аудиторская организация исходя из:
      - характера и сложности обстоятельств,  подлежащих исследованию;
      - уровня существенности обстоятельств,  подлежащих исследованию;
      - целесообразности, возможности проведения  и надежности иных аудиторских  процедур применительно к этим  обстоятельствам;
      - вероятности значительного увеличения  риска ошибочного (некачественного)  выполнения сопутствующих аудиту  услуг.
      Результатом оказания сопутствующих услуг являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы). Результатом оказания сопутствующих услуг могут быть:
      а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для  экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
      б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных  с установленными нарушениями налогового законодательства;
      в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения  экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
      г) внесение рекомендаций по адаптации  элементов и регистров бухгалтерского учета (в т.ч. и при использовании  компьютерной обработки данных) к  выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу  налоговых проектов, изменениям в  налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
      д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.
      Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Однако, система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и  функции государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности, включающая 4 основных уровня:
      I. включает Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» - определяет  место, цель и задачи аудита  в финансово-экономической системе;
      II. относятся подзаконные нормативные  акты и федеральные правила  (стандарты) - определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов  нормы аудита;
      III. включает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений,  а также нормативные акты министерств  и ведомств - устанавливают правила  организации аудиторской деятельности  и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям  и по отдельным вопросам налогообложения,  финансов, бухгалтерского учета,  хозяйственного права;
      IV. включает внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности - используются  при проведении аудита и сопутствующих  услуг, являются прерогативой  конкретной фирмы, её ноу-хау,  определяющими качество и престиж  аудиторской фирмы.
      По  характеру деятельности аудиторские  фирмы подразделяют на: универсальные - могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного  вида обязательного аудита и заниматься самыми разнообразными видами работ; специализированные - выполняют более узкий круг работ  и специализируются на определенных их видах. 

      1.2 Характеристика основных  сопутствующих видов  аудиторских услуг
      Рассмотрим  сущность отдельных видов таких  услуг.
      1. Ведение учета. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации. Единственным ограничением на данный вид услуг является указанная Временными правилами аудиторской деятельности невозможность выдачи в таких случаях заключения о достоверности отчетности предприятию, на котором аудиторская фирма ведет учет. Для ведения учета аудиторская фирма разрабатывает для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.
      Сотрудники  аудиторской фирмы в случае, если предприятие на момент заключения договора не располагает необходимой оргтехникой  — компьютерами, средствами связи, — могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических  средств произвести подбор, установку  и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз  данных.
      По  желанию клиента сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы работают непосредственно  в офисе у заказчика, который  берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации  рабочего места аудитора и др. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для  работы сотрудников аудиторской  фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно  по своевременному предоставлению первичных  документов. Все остальные функции  — по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению  сохранности документов, обработке  документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров  аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и  составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие - берет на себя аудиторская фирма.
      Ведение учета может осуществляться как  по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным  участкам или разделам учета (учету  движения материальных ценностей —  такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету  расчетов по оплате труда и др.).
      Как следует из описания данного вида услуги, у предприятия-заказчика, как  правило, отсутствует бухгалтерская  служба и, следовательно, нет и квалифицированного сотрудника, которому можно было бы поручить составление отчетности, заполнение налоговых деклараций, защиту бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций в государственной налоговой  инспекции и других учреждениях. Поэтому клиент включает в договор  и такой вид услуг, как составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности, защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в налоговой  инспекции.
      2. Восстановление бухгалтерского учета. В отличие от предыдущего вида работ данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер.
      Залогом того, что такая работа будет выполнена  своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных  и прочих необходимых документов, а также использование программного обеспечения с гибкой системой настройки  для выполнения всего комплекса  работ по восстановлению учета на персональных компьютерах.
      Гибкая  система настройки позволит устанавливать  рациональные виды учетных решений  на определенных этапах восстанавливаемого периода. Это относится, в частности, к моменту начисления налога на добавленную  стоимость, причитающегося к возмещению, - на момент оплаты материальных ценностей  или на момент списания материальных ценностей на затраты; списанию налога на добавленную стоимость в течение 24 месяцев, 6 месяцев или единовременно и т.д.
      Восстановление  учета — довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами  аудиторских фирм, что не исключает  в свою очередь привлечения для  введения в память компьютера типовых  хозяйственных операций специалистов-операторов.
      3. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данный вид работ может быть либо следствием уже проведенного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгалтерских регистров, либо самостоятельным видом работ аудиторской фирмы — составление отчетности по данным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.
      Этот  вид услуг предполагает составление  также отчетов во внебюджетные и  социальные государственные фонды  и статистической отчетности, необходимой  для каждого конкретного клиента.
      4. Защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ИМНС. Сдача отчетности в ИМНС - процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени. Кроме того, общеизвестно, что бухгалтерская (финансовая) отчетность не принимается в ИМНС без отметки о сдаче в органы статистики установленных статистических отчетных форм, а также отчетов во внебюджетные государственные фонды.
      Все эти хлопоты аудиторская фирма  берет на себя: защита отчетности в  ИМНС предполагает предварительно сдачу  и защиту отчетов во всех государственных  социальных внебюджетных фондах, сдачу  статистической отчетности в органы статистики. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим и выполняется  в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной аудиторской фирмой.
      Успешная  сдача и защита отчетности свидетельствуют  о хорошей работе аудиторской  фирмы по составлению отчетности, повышают ее авторитет, придают процессу сотрудничества фирмы с клиентом законченность, являются залогом дальнейшей совместной работы.
      5. Совершенствование (модернизация) действующей системы учета предполагает ознакомление с действующей у клиента системой организации бухгалтерского учета - обоснованностью выбранной учетной политики, принятых учетных решений по ее реализации - и ее модернизацию (в случае необходимости).
      К подобным услугам прибегают, как  правило, рачительные хозяева и  квалифицированные бухгалтеры фирм, в условиях калейдоскопического  изменения законодательства испытывающие чувство неуверенности.
      Сотрудники  аудиторской фирмы в этом случае после тщательного исследования системы учета могут предложить переход на более совершенную  форму учета, подобрать систему  автоматизации учета, внедрить передовые  и малоизвестные пока в отечественной  учетной практике методы учета (методы ФИФО, ЛИФО при определении фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, методы учета затрат на производство и др.).
      6. Постановка бухгалтерского учета. Этот вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение долговременной учетной политики, выбор формы бухгалтерского учета, подбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской службы, разработку графика документооборота и должностных инструкций для бухгалтерского персонала и др. В результате проведения этих мероприятий принимается решение об организации рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика. Сама по себе данная услуга носит разовый характер, поэтому разработанная отдельными аудиторскими фирмами типовая технология организации бухгалтерского (финансового, управленческого) учета пользуется наибольшим спросом у вновь создаваемых предприятий.
      7. Проведение экономического и финансового анализа. В последнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже достаточное время в новых экономических условиях (предприятия, проработавшие 2—3 года с момента своего создания, и «старые», бывшие государственные предприятия), желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д. Работники экономических служб предприятий не владеют методами проведения анализа финансового состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составления бизнес-планов.
      8. Консультационные услуги. Это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, рекомендаций по организации первичного учета, учетных решений, соответствующих заключенным предприятием (организацией, учреждением) хозяйственным договорам (контрактам).
      В настоящее время все больший  спрос наблюдается не на аудит  как последующий вид контроля, а на предварительный, или оперативный, вид контроля (например консультирование по вопросам бухгалтерского учета и  налогообложения). Возрастание спроса на подобные услуги наблюдается перед  сдачей отчетности и сразу после  сдачи годовой отчетности, так  как по результатам проверок годовых  балансов аудиторами были выявлены существенные ошибки в учете, которые можно  было бы исправить, если бы аудитор  был приглашен даже не для проверки, а для совместной работы заблаговременно, до сдачи отчетности. Тогда ошибки можно было бы еще исправить —  правильно отразить в учете существо сделок, не допустить отступлений  от выбранной учетной политики, правильно  начислить налоги.
      9. Проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций) предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий, «круглых столов» специалистами аудиторских фирм. Для этих целей аудиторскими фирмами, как правило, также привлекаются ведущие специалисты государственной налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений страны.
      В отличие от услуг, связанных с  обучением бухгалтерского персонала, такой род услуг предполагает наличие у участников семинаров  определенной квалификации. Сотрудники аудиторской фирмы обращают внимание участников семинаров и курсов на произошедшие за определенный период изменения в гражданском, налоговом  и другом законодательстве, дают комментарии  по нормативным актам, касающимся ведения  бухгалтерского учета, производят разбор типичных ошибок при ведении учета  и составлении отчетности, отвечают на вопросы участников семинара.
      10. Обучение бухгалтерского персонала. В отличие от предыдущего данный вид услуг не предполагает наличия у обучающихся специальных знаний в области бухгалтерского учета или налогообложения. Он является скорее продолжением такого вида услуг, как постановка бухгалтерского учета.
      За  определенный срок сотрудники аудиторской  фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии определенного  предприятия штат сотрудников, начиная  от бухгалтеров по отдельным участкам (автоматизированным рабочим местам) учета и кончая главным бухгалтером  и финансовым директором. Направления  этого вида услуг: подготовка и обучение бухгалтеров (начальный курс); обучение ведению бухгалтерского учета на ПЭВМ; подготовка специалистов к сдаче  экзаменов для получения квалификационного  аттестата аудитора. Так же как  и предшествующий вид услуг, наиболее качественно проводят обучение аудиторские  фирмы, созданные или аккредитованные  при высших учебных заведениях, научно-исследовательских  институтах.
      11. Издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту. Этот вид услуг выполняется обычно наиболее крупными аудиторскими фирмами, имеющими коллективы авторов для разработки методической, учебной и популярной литературы по заданной тематике и полиграфическую базу. Обычно в регионе (городе, области) достаточно 1-2 фирм для удовлетворения потребностей в специальной литературе. Например, в Москве в этом направлении успешно работают аудиторские фирмы «ФБК», «Приор» и др.
      Кроме того, аудиторские фирмы могут  оказывать клиентам услуги по подбору  оптимального набора пособий, начиная  от рекомендаций по подписке на периодическую  литературу и заканчивая подбором справочных правовых систем для компьютера —  «Гарант», «Консультант-бухгалтер», «Хозяйственное право» и др.
      12. Автоматизация бухгалтерского учета. Это одно из перспективных направлений деятельности аудиторских фирм:
      - выбор пакета прикладных программ  для автоматизации учета из  имеющихся на рынке программных  средств и их адаптация с  учетом специфики деятельности  клиента;
      - разработка или участие (консультирование, постановка задачи, тестирование) в  разработке прикладных программ  по автоматизации учета;
      - внедрение пакетов прикладных  программ заказчику.
      Как правило, услуги по подбору, внедрению, наладке системы автоматизации  учета тесно связаны с такими услугами, как обучение персонала  работе на компьютере, постановка бухгалтерского учета, в частности, подбор комплекса  технических средств. 
 
 
 
 

     1.3 Профессиональные требования к оказанию сопутствующих аудиту услуг
     Сопутствующие аудиту услуги должны быть оказаны  аудиторской организацией экономическому  субъекту с добросовестностью и  тщательностью. При оказании сопутствующих  аудиту услуг, где это возможно, аудиторская  организация  должна соблюдать порядок  нахождения уровня существенности на основе системы базовых показателей.
     Специалисты аудиторских организаций, принимающие  участие в выполнении работ или  оказании услуг, сопутствующих аудиту, должны отвечать таким необходимым  профессиональным требованиям и  этическим нормам аудиторской деятельности, как честность, объективность, профессиональная компетентность, прилежание, следование правила профессионального поведения, соблюдение стандартов аудиторской  деятельности, скромность.
     Требование  независимости специалиста аудиторской  организации от экономического субъекта является обязательным согласно стандарту  только при оказании сопутствующих  аудиту услуг, не совместимых с проведением  обязательной аудиторской проверки. При этом ответственность за соблюдение принципа независимости возлагается  на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются  аудиторской организацией самостоятельно.
     При оказании аудиторами сопутствующих  услуг экономический субъект  несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту  и юридическое оформление предоставляемых  документов, точность и достоверность  предоставляемой информации, за своевременность  предоставления  документов, информации, сведений, а так же за любые ограничения  возможности выполнения аудиторской  организацией своих обязанностей.
     Аудиторская организация отвечает за качество и  сроки оказания сопутствующих аудиту услуг согласно действующему законодательству, а так же в соответствии с условиями  договора, заключаемого между нею  и экономическим субъектом. Аудиторская  организация освобождается от ответственности  за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения  в случае предоставления ложной или неполной информации, а так же в случае задержки в ее предоставлении со стороны экономического субъекта.
     Выполнение  работ и оказание услуг, сопутствующих  аудиту, требует от аудиторских организаций  следующих положений:
    действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма - обязательства, письменного запроса и т.п.);
    планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;
    документировать ход выполнения работ или оказания услуг;
    при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;
    рекомендуется подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг; эти формы рекомендуется применять на постоянной основе;
    в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту;
    по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.
     Оказание  сопутствующих аудиту услуг оформляется  договором. К договору может прилагаться  задание на выполнение работ, содержащее перечень:
      источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации для обработки;
      документов, которые должны быть созданы аудиторской организацией в результате обработки источников данных, с указанием носителя данных;
      вопросов, ответы на которые экономический субъект желает получить от аудиторской организации.
     Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг  являются документально оформленные  расчеты, консультации, документы (первичные  документы, регистры учета, отчетность, справки и др.).
     Аудиторская организация может оформить дополнительно  письменную информацию руководству  или собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих  аудиту услуг. При этом следует использовать стандарт (правило) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита».
     Специалисты, оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым  опытом работы и квалификацией. В  процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация  вправе привлекать к оказанию таких  услуг экспертов в соответствии со стандартом «Использование работы эксперта». Решение об использовании  работы эксперта при оказании сопутствующих  аудиту услуг принимает аудиторская  организация исходя из:
    характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию;
    уровня существенности обстоятельств, подлежащих исследованию;
    целесообразности, возможности проведения и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам;
    вероятности значительного увеличения риска ошибочного выполнения сопутствующих аудиту услуг.
     Использование работы эксперта не снимает ответственности  с аудиторской организации за качество оказываемых услуг, сопутствующих  аудиту.
     Требования  правила (стандарта) аудиторской деятельности, посвященного сопутствующим аудиту услугам, обязательны для всех аудиторских  организаций при выполнении работ  и оказании аудиторских услуг, перечень которых представлен в стандарте. Требования стандарта носят рекомендательный характер при оказании сопутствующих  аудиту услуг, не указанных в стандарте. В случае оказания аудиторской организацией сопутствующих аудиту услуг, не предусмотренных  стандартом,  аудиторская организация  должна отметить это в своей рабочей  документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего сопутствующие аудиту услуги.
     Для выполнения сопутствующих аудиту работ  и оказания услуг аудиторская  организация должна иметь:
     а) лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;
     б) материально - технические и методические возможности для качественного  выполнения работ и оказания услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2 Выполнении согласованных процедур в отношении финансовой информации в рамках оказания сопутствующих аудиту услуг на примере ООО «Моринжгеология»
      2.1 Историческая справка  ООО «Моринжгеология»
    ООО “Моринжгеология” было организовано в 2001 году на производственной и научно-технической  базе АО «Моринжгеология» Латвия, выполнявшего комплексные инженерные изыскания  на континентальном шельфе СССР при  освоении нефтегазовых ресурсов. При  создании предприятие ООО «Моринжгеология» было оснащено аппаратурно-техническими средствами и новыми технологиями, что позволило расширить направления  деятельности и перечень оказываемых  услуг, Предприятием выполняются инженерно-геофизические  и инженерно-геологические изыскания  для установки и строительства  морских нефтегазопромысловых сооружений (плавучие буровые установки, стационарные платформы, морские трубопроводы) в шельфовой зоне морей; инженерно-геологические изыскания для проектирования и строительства; гидрографические работы.
    Используемые  аппаратно-технические средства сертифицированы  в соответствии с международными требованиями.
    Комплекс  методов и технических средств  может быть использован при решении, наряду с указанными, и других производственных и научно-технических задач: экологических, геологических, поиске и разведке строительных материалов и др.
Основные  направления деятельности ООО «Моринжгеология»
    Высокоточный  эхолотный промер;
    Гидролокационное обследование дна;
    сейсморазведка ОГТ высокого разрешения;
    двухчастотное сейсмоакустическое профилирование;
    электрометрия:
    гидромагнитометрия;
    опробование донных грунтов;
    бурение и опробование инженерно-геологических скважин, включая отбор проб ненарушенного сложения;
    статическое зондирование;
    лабораторные исследования и испытания грунтов, в т.ч. определение деформационно-прочностных свойств грунтов;
    изучение деформаций дна и перемещения наносов на морских акваториях;
    комплексная обработка и интерпретация результатов обследований.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Структура производства, управления и бухгалтерии
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным  директором, который организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. На рисунке1представлена структура производстваООО «Моринжгеология» 

Рис1. Организационная  структура управления и производства
 ООО  «Моринжгеология» 


  


 


 


 
 
 
 

2.3 Анализ основных  экономических показателей
   Анализ  основных экономических показателей  позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего  содержания каждого фактора, повлиявшего  на формирование отдельных показателей, а также дать возможность непосредственно  ознакомиться с масштабами хозяйственной  деятельности, ее особенностями и  т.д. Исходные данные для анализа  обычно оформляются в соответствии с таблицей  1.
   Для анализа финансово-экономических  показателей воспользуемся данными  за 2009 и 2010г.г. Анализ ведется на основе бухгалтерского баланса за 2010 г. и  отчета о прибылях и убытках. (Приложения 2,3) 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.