Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.
      Финансовые  ресурсы предприятия – это  совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.
      Структура финансовых ресурсов предприятия представлена собственным капиталом и заемными средствами.
      Собственный капитал организации в общем  виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых фондов. Заемный капитал включает краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, а также кредиторскую задолженность.
      Все источники формирования собственного капитала можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним источникам собственного капитала относятся чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления, а к внешним – средства, полученные в результате эмиссии акций, а также безвозмездная финансовая помощь. Средства от эмиссии акций еще часто называют привлеченными источниками финансирования предприятия.
      К заемным средствам относятся  банковские кредиты (долгосрочные и  краткосрочные), выпуск облигаций и векселей, государственный кредит, инвестиционный налоговый кредит, кредиторскую задолженность.
2. Классификация затрат. Эффект операционного рычага в управлении затратами и прибылью предприятия.
Классификация:
1. По  учетному признаку: расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные.
2. Расходы  по обычным видам деятельности  в свою очередь группируются по элементам на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие затраты.
3. По  отношению к объему производства  – на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства – арендная плата, амортизация, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, налоги и др.
Переменные затраты зависят от выпуска продукции, они изменяются пропорционально объему производства. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплату основных рабочих.
4. По  функции управления – на производственные, коммерческие и административные.
5. По  способу отнесения на себестоимость,  затраты делятся на прямые  и косвенные.
К прямым относятся расходы, которые можно отнести на себестоимость единицы изделия (материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизация).
 К  косвенным относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе.
Безубыточность такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Для расчета ТБ используются простые соотношения, основанные на балансе выручки: Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.
ТБ можно определить как графическим, так и аналитическим способом.

Важной  характеристикой успешной работы предприятия  является величина запаса финансовой прочности, которая в относительной форме определяется в виде разности между запланированным объемом реализации и ТБ.

Чем выше этот показатель, тем безопаснее себя чувствует предприятие перед угрозой негативных изменений (уменьшения выручки или увеличения издержек).
Для расчета эффекта операционного рычага используется следующая формула:

Чем больше доля постоянных затрат в структуре  общих издержек, тем сильнее сила воздействия ОР. ОР показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Относительное изменение прибыли = Операционный рычаг *Относительное изменение выручки.
Однако  чем больше сила воздействия операц рычага, тем больше предпринимательский  риск, так как каждый процент снижения выручки дает еще больший процент снижения прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Управление товарными запасами.
Методы  оценки запасов.
Наиболее  распространенным инструментом в управлении запасами, направленным на минимизацию  суммарных затрат, традиционно признается модель оптимального размера заказа (формула Уилсона). Данная модель строится исходя из следующих допущений:
1.Интенсивность потребления ресурса известна и постоянна.
2.Потребление осуществляется мелкими партиями или поштучно, а пополнение запаса – более крупной партией.
3.Пополнение запаса происходит мгновенно при снижении его уровня до нуля.
4.Дефицит ресурса на складе исключен.
Проблема  управления запасами в данной модели сведена к определению объема заказа и частоты выполнения заказов за планируемый промежуток времени. Что в свою очередь рассчитывается посредством балансирования между затратами, связанными с выполнением одного заказа, и затратами на хранение единицы запасов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже затраты на пополнение запаса и тем выше затраты на хранение. Размер заказа следует увеличивать до тех пор, пока снижение затрат на заказ перевешивает увеличение затрат на хранение.

h – затраты на хранение единицы запаса в течение года.
D – годовой объем потребления ресурса.
S – затраты, обусловленные поставкой очередной партии.
Модель  Уилсона позволяет решить ряд задач, но в то же время она требует многих допущений. Поэтому разработаны различные модели управления запасами, учитывающие, что интенсивность потребления ресурса со склада может существенного откланяться от среднего уровня. Применение этих моделей позволит более адекватно отражать реальные ситуации.
Выделяют  следующие модели:
1.Модели с фиксированной партией поставки.
2.Модели с фиксированным ритмом поставки.
3.Модели без фиксации ритма и партии поставки.
Методами  оценка запасов являются
1. метод  ФИФО – затраты принимаются  к учету по стоимости первой  партии.
2. метод  ЛИФО – затраты принимаются  к учету по стоимости последней партии.
3. метод  средней себестоимости – затраты принимаются к учету по средней цене за период.
4. Политика управления оборотным капиталом.
Оборотные средства определяются как совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.
Оборотные производственные фонды обслуживают  сферу производства, полностью потребляются в каждом производственном цикле и переносят всю свою стоимость на вновь созданную продукцию (сырье и материалы, незавершенное производство, расходы будущих периодов).
Фонды обращения непосредственно не участвуют  в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении ресурсами процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия и достижении единства производства и обращения (готовая продукция на складе, товары отгруженные, дебиторская задолженность и денежные средства).
Главная задача управления оборотными активами состоит в формировании необходимого объема, оптимизации состава и обеспечении эффективного использования оборотных активов предприятия. Оборотные средства могут быть охарактеризованы с различных позиций, однако основными характеристиками являются их ликвидность, объем и структура.
Величина  оборотных средств определяется не только потребностями производственного процесса, но и случайными факторами. Поэтому принято подразделять оборотный капитал на постоянный и переменный. Постоянный оборотный капитал может быть определен как необходимый минимум оборотных активов для осуществления производственной деятельности. Категория переменного оборотного капитала отражает дополнительные оборотные активы, необходимые в пиковые периоды или в качестве страхового запаса.
Если  денежные средства, дебиторская задолженность  и материально-производственные запасы поддерживаются на относительно низких уровнях по сравнению с краткосрочной кредиторской задолженностью, то вероятность неплатежеспособности, или нехватки средств для осуществления рентабельной деятельности, велика. Чем больше превышение оборотных активов над краткосрочными пассивами, тем меньше степень риска.
При низком значении оборотного капитала производственная деятельность не поддерживается должным образом, отсюда – возможная потеря ликвидности, периодические сбои в работе и низкая прибыль. При некотором оптимальном уровне оборотного капитала и его компонентов прибыль становится максимальной, а любое отклонение от него в принципе нежелательно. Неоправданное повышение величины оборотных средств приведет к тому, что предприятие будет иметь в своем распоряжении временно свободные, бездействующие оборотные активы, а также излишние издержки их финансирования, что повлечет снижение прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Понятия ликвидности и платежеспособности.  
Показатели их оценки.

Платежеспособность – это готовность и возможность предприятия погасить свои обязательства в срок перед партнерами по бизнесу, перед бюджетом и внебюджетными фондами, перед работниками по заработной плате, перед банками и другими кредитными учреждениями.
Таким образом, основными признаками платежеспособ  являются:
1. Наличие  в достаточном объеме средств  на расчетном счете.
2. Отсутствие  просроченной кредиторской задолженности.
При отсутствии в достаточном объеме денежных средств  на расчетном счете платежеспособность обеспечивается степенью ликвидности его имущества.
Ликвидность – это способность активов предприятия трансформироваться в денежную форму без потери своей балансовой стоимости. Степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
В зависимости  от степени ликвидности, активы предприятия  подразделяются на следующие группы.
1. Наиболее  ликвидные активы (А1) – денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения.
2. Быстрореализуемые активы (А2) – краткосрочная ДЗ.
3. Медленно  реализуемые активы (А3) – запасы, НДС, долгосрочная ДЗ и прочие оборотные активы.
4. Трудно  реализуемые активы (А4) – I раздел баланса «Внеоборотные активы»
Пассивы группируются по степени срочности их оплаты на следующие группы:
1. Наиболее  срочные обязательства (П1) – кредиторская  задолженность.
2. Краткосрочные  пассивы (П2) – краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.
3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные обязательства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
4. Постоянные  пассивы (П4) – III раздел баланса «Капитал и резервы».
Для оценки платежеспособности и ликвидности  используется система показателей. Показатели платежеспособности представляют собой сопоставление (отношение) текущих активов (всех или их отдельных частей) с краткосрочными обязательствами.
1. Коэффициент  абсолютной ликвидности.
Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена на дату составления баланса.
2. Промежуточный  коэффициент ликвидности.

Он показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет денежной наличности и краткосрочных финансовых вложений, но и за счет ожидаемых поступлений от дебиторов.
3. Коэффициент  текущей ликвидности. 

Он показывает, сколько рублей текущих активов  предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Данный коэффициент позволяет узнать, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
6. Диверсификация и риск портфеля ценных бумаг
      Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более, чем один вид активов. Диверсифицированный портфель представляет собой комбинацию разнообразных ценных бумаг, составленную и управляемую инвестором. Применение диверсифицированного портфельного подхода к инвестициям позволяет максимально снизить вероятность неполучения дохода.
      В случае хорошо диверсифицированного портфеля несистематическим риском можно пренебречь, так как он стремится к нулю. При этом диверсификация не ведет к устранению систематического риска. Графическая иллюстрация эффекта диверсификации представлена на рисунке.

      Максимальное  сокращение риска достижимо, если в  портфеле отобрано от 10 до 15 различных  ценных бумаг. Дальнейшее увеличение состава  портфеля нецелесообразно, так как возникает эффект излишней диверсификации, чего следует избегать. Излишняя диверсификация может привести к следующим отрицательным результатам:
а) невозможность  качественного портфельного управления, покупка недостаточно надежных, доходных и ликвидных ценных бумаг;
б) рост издержек, связанных с поиском  ценных бумаг (расходы на предварительный анализ). 
в) высокие  издержки по покупке мелких партий ценных бумаг и т.д.
7. Содержание финансового раздела бизнес-плана предприятия.
Бизнес-план содержит следующие разделы:
1. Краткая  характеристика проекта (резюме). В этом разделе содержатся выводы по основным аспектам разработанного проекта.
2. Предпосылки и основная идея проекта, перечисляются наиболее важные параметры проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, рассматривается регион расположения проекта в увязке с рыночной и ресурсной средой, приводится график реализации проекта и характеризуется его инициатор.
3. Анализ  рынка и концепция маркетинга. В нем излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатывается проект его бюджета.
4. Сырье  и поставки. Этот раздел содержит  классификацию используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них.
5. Месторасположение,  строительный участок и окружающая среда.
6. Проектирование  и технология. Этот раздел должен  содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия; выбор технологии и предложения по ее приобретению или передаче, подробную планировку предприятия и основные проектно-конструкторские работы, перечень необходимых машин .
7. Организация  управления, обосновывается конкретная организационная структура управления по сферам деятельности и центрам ответственности, рассматривается подробная смета накладных расходов, связанных с организацией управления.
8. Трудовые  ресурсы. Этот раздел содержит требования к категориям и функциям персонала, оценку возможностей его формирования в рамках региона, организацию набора, план обучения работников и оценку связанных с этим затрат.
9. Планирование  реализации проекта. В этом  разделе обосновываются отдельные стадии осуществления проекта, приводится график его реализации, разрабатывается бюджет реализации проекта.
10. Финансовый  план и оценка эффективности  инвестиций. Этот раздел содержит финансовый прогноз и основные виды финансовых планов, совокупный объем инвестиционных затрат, методы и результаты оценки эффективности инвестиций, оценку инвестиционных рисков.
8. Цели, задачи и функции финансового менеджмента.
Финансовый  менеджмент – наука эффективного управления денежными фондами и финансовыми ресурсами предприятий для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Главной целью финансового менеджмента является максимизация рыночной стоимости предприятия.
Также можно выделить следующие цели ФМ: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы; рост объемов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Задачи:
1.Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
2.Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3.Оптимизация денежного оборота.
4.Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.
5.Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.
6.Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития. Оно характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Функции ФМ как управляющей системы:
Разработка финансовой стратегии предприятия.
1. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.
2.Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия.
3.Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям.
4.Разработка действенной системы стимулирования принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
5.Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
Функции ФМ как специальной области управления предприятием:
1.Управление активами. Выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности, оптимизация состава активов с позиции эффективности их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов, выбор эффективных форм и источников финансирования.
2.Управление капиталом, инвестициями, денежными потоками, финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.
9. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
С позиции  количественных оценок планирование текущей  деятельности заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов в долго- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием. В ходе составления бюджетов выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения прогнозной финансовой отчетности, являющейся итогом текущего финансового планирования.
В процессе бюджетирования составляются следующие  бюджеты:
1. Бюджет продаж. Рассчитывается прогноз объема продаж в целом на основе прогноза количества потенциально реализуемой продукции и прогнозных отпускных цен. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции.
2. Бюджет поступления  денежных средств.  Он составляется на основе бюджета реализации и прогноза поступления денежных средств от дебиторов. Прогноз поступления денежных средств рассчитывается поквартально, исходя из условий оплаты продукции.
3. Бюджет производства. Рассчитывается прогнозный объем производства с учетом остатков готовой продукции на начало и на конец периода.
4. Бюджет прямых  затрат сырья и  материалов. Определяется стоимость закупок сырья и материалов исходя из потребности материала на единицу продукции, его стоимости, а также запасов сырья и материалов на начало и конец периода.
5. Бюджет расходования денежных средств. Определяется на основе бюджета прямых затрат сырья и материалов с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности.
6. Бюджет прямых  затрат на оплату  труда. Рассчитываются общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве.
7. Бюджет переменных  накладных расходов. Расчет ведется по статьям накладных расходов – амортизация, электроэнергия, прочие общецеховые расходы.
8. Бюджет товарно-материальных  запасов на конец  прогнозного периода. Отражает планируемые запасы сырья, материалов и готовой продукции. Также производится расчет переменной стоимости изготовления единицы готовой продукции, то есть переменных затрат на единицу продукции.
9. Смета управленческих  и коммерческих  расходов. Отражаются расходы, непосредственно не связанные с производством продукции, то есть определяется прогнозная оценка общезаводских накладных расходов (заработная плата управленческого персонала, арендная плата, налоги).
10. Бюджет себестоимости  реализованной продукции. Определяется себестоимость готовой продукции на основании данных предыдущих бюджетов.
11. Отчет о прибылях  и убытках. Формируется на основе расчета объема реализации, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к уплате по ссудам и займам), налогов к уплате и т.д.
12. Отчет о движении  денежных средств. Отражает будущие денежные поступления и платежи, а также остатки денежных средств на начало и конец периода.
13. Прогнозный баланс. Отражает остатки по укрупненным балансовым статьям и составляется путем корректировки агрегированного баланса на начало периода с учетом всех видов деятельности. Позволяет определить неблагоприятные финансовые проблемы, провести расчет отдельных финансовых коэффициентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Сущность и виды финансового риска.
Методы  их оценки.
Риск – это действие наудачу без полной уверенности в успехе. Его нельзя избежать ни при одном виде деловой активности. Он присутствует в решениях поместить деньги в банк, купить акции или другие ценные бумаги, выдать ссуду или вложить средства в новое производство.
     Виды финансовых рисков предприятия:
1. Риск снижения  финансовой устойчивости  предприятия. Генерируется чрезмерной долей заемных средств.
2. Риск неплатежеспособности  предприятия. Генерируется снижением уровня ликвидности оборотных активов.
3. Инфляционный риск. Характеризуется возможностью обесценения реальной стоимости денежных средств.
4. Процентный риск. Состоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной).
5. Валютный риск. Проявляется в недополучении предусмотренных доходов в результате изменения курсов валют.
6. Кредитный риск. Возникает при предоставлении предприятием коммерческого кредита покупателям.
7. Налоговый риск. Это риск изменения налоговых ставок и тарифов.
8. Ценовой риск. Он проявляется в виде неблагоприятных изменений цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию.
     Группы рисков:
1. Систематический риск (независящий от деятельности предприятия). Этот инфляционный, процентный, валютный, налоговый риски.
2. Несистематический  риск (зависящий от деятельности конкретного предприятия). Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым финансовым операциям и т.д.
Если  известны все возможные значения результата (значения дохода в абсолютном выражении или относительное значение – доходность) и вероятности получения этих значений (сумма вероятностей равна единице), то такое представление результата носит название вероятностного распределения.
Методы анализа рисков подразделяются на количественные и качественные. Основным количественным методом анализа рисков является статистический метод. Он предполагает расчет следующих показателей.
1. Среднее ожидаемое  значение. Оно является средневзвешенным всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты соответствующего значения.

где N1 – число случаев наступления конкретного уровня потерь;
N2 – общее число случаев в статистической выборке.
В связи  с этим, среднее ожидаемое значение находят по формуле:
где R – фактическое значение события.
2. Дисперсия. Она является мерой разброса возможных результатов вокруг ожидаемого значения. Это сумма квадратов разниц между фактическим значением случайной величины и ее средним значением, умноженным на соответствующие вероятности. Чем больше дисперсия, тем сильнее разброс.
Ее применение не всегда удобно, потому что размерность  дисперсии равна квадрату единицы измерения случайной величины.
3. Стандартное (среднеквадратическое) отклонение.
Чем выше стандартное отклонение, тем выше риск, связанный с данной операцией.

4. Коэффициент вариации. Он определяет степень риска на единицу среднего значения.
Чем больше коэффициент вариации – тем выше риск. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Структура и стоимость капитала предприятия. Средневзвешенная стоимость и предельная цена капитала.
Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников. Отдельные компоненты финансовых ресурсов имеют различную стоимость, так как приобретаются на различных рынках (фондовом, денежном, товарном).
Привлечение финансовых источников связано с  определенными затратами, которые  несет предприятие. Совокупность этих затрат, выраженная в процентах к величине капитала, представляет собой цену капитала фирмы.
      Стоимость капитала характеризует уровень  рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения высокой рыночной стоимости предприятия. Оценка и сравнение стоимости различных элементов капитала позволяют выбрать наиболее дешевый способ финансирования, то есть сформировать целевую структуру капитала.
      Цена  заемного капитала складывается из относительных  затрат по использованию краткосрочных и долгосрочных кредитов, а также кредиторской задолженности.
      Цена  банковского кредита должна определяться с учетом налога на прибыль. Это связано с тем, что проценты за пользование ссудами банка включается в себестоимость продукции, что уменьшает размер налогооблагаемой прибыли и сумму налога на прибыль, уплачиваемую предприятием.
где Т – ставка налога на прибыль.

    Важнейшей составляющей частью финансовых ресурсов и источником покрытия задолженности перед кредиторами является собственный капитал организации. С позиции расчета цены капитала целесообразно выделить четыре источника собственных средств организации: привилегированные акции, обыкновенные акции, добавочный капитал, нераспределенная прибыль.
    Цену  привилегированных акций определяют по уровню дивидендов, выплачиваемых акционерам. Дивиденды по акциям выплачиваются из чистой прибыли, поэтому налоговая корректировка по ним не производится.
    Выплата и размер дивидендов по обыкновенным акциям, в отличие от привилегированных, не является юридической обязанностью компании и зависит от эффективности ее текущей деятельности и решения собрания акционеров. В связи с этим достоверное определение цены обыкновенных акций представляется наиболее сложным. Существует несколько моделей для такого расчета, наиболее известными из которых являются модель Гордона и модель САРМ.
Для нормального  функционирования организации в  долгосрочной перспективе необходимо, чтобы отдача от используемого капитала была больше, чем его цена, то есть организация должна получать больше, чем платить за привлеченный капитал. Показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы расходов на поддержание оптимальной структуры капитала, называется средневзвешенной ценой капитала. Он рассчитывается по следующей формуле:

где Ki – цена i-го источника финансирования;
di – удельный вес i-го источника в структуре пассивов.
Средневзвешенная  цена капитала показывает минимальный возврат средств предприятия на вложенный в деятельность капитал или его рентабельность. Экономический смысл этого показателя состоит в том, что предприятие может принимать любые решения, в том числе и инвестиционного характера, если уровень их рентабельности не ниже текущего значения показателя средневзвешенной цены капитала.
На финансовом рынке цена отдельных источников финансирования постоянно изменяется, следовательно, будет изменяться их соотношение в структуре пассивов предприятия, а также средневзвешенная цена капитала. Поэтому для оценки приемлемости финансовых ресурсов для инвестиций важно определить не только существующую цену капитала, но и цену привлечения каждой дополнительной его единицы, то есть определить предельную цену капитала.
Под предельной стоимостью капитала понимается уровень стоимости каждой новой его единицы, дополнительно привлекаемой предприятием. Она рассчитывается на основе прогнозных значений расходов, которые компания вынуждена будет понести для воспроизводства требуемой структуры капитала при сложившихся условиях финансового рынка.
Привлечение дополнительного капитала предприятия  как за счет собственных, так и за счет заемных источников имеет на каждом этапе развития предприятия свои экономические пределы и, как правило, связано с возрастанием средневзвешенной его стоимости:
      а) привлечение собственного капитала за счет прибыли ограничено общими ее размерами;
      б) увеличение объема эмиссии акций  и облигаций сверх точки насыщения рынка возможно лишь при более высоком размере выплачиваемых дивидендов или купонного дохода;
      в) привлечение дополнительного банковского  кредита в связи сростом финансового риска для кредиторов (из-за снижения уровня финансовой устойчивости предприятия) может осуществляться лишь на условиях возрастания ставки процента за кредит.
      Таким образом, в течение некоторого периода  времени цена капитала будет оставаться постоянной даже при наращивании заемных средств. Однако, при достижении некоторого критического объема привлекаемых ресурсов, существенно изменяющего уровень платежеспособности организации, средневзвешенная цена капитала, как правило, резко возрастает.
12. Сущность и виды дивидендной политики предприятия. Факторы, определяющие ее выбор.
Практика  функционирования акционерных обществ  доказывает, что увеличение или уменьшение дивидендов обычно сильно влияет на цену акций. Если компания много лет стабильно платила дивиденды, то резкое уменьшение или невыплата дивидендов может стать корпоративным финансовым самоубийством. Напротив, увеличение дивидендов или дополнительные выплаты будут хорошим стимулом для повышения цены акций. Оценка компаний, которые до определенного момента не имели дивидендной истории, обычно повышается, когда они объявляют о выплате дивидендов. Доход, который можно получить за счет перепродажи подорожавших акций, тоже немало зависит от выплачиваемых дивидендов.
Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. С одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией. С другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.
факторы:
1.Правовые факторы. В России выплата дивидендов регулируется Федеральным законом «Об акционерных обществах».
2.Условия контрактов. Может быть установлен минимальный размер реинвестированной прибыли при получении долгосрочных кредитов.
3.Ликвидность. В связи с тем, что момент реализации продукции не совпадает с моментом поступления денежных средств, АО может быть прибыльным, но не иметь достаточно средств на расчетном счете для выплаты дивидендов.
4.Расширение производства. Акционеры могут пойти на ограничения в выплате дивидендов с тем, чтобы не прибегать к дорогостоящим заимствованиям или к эмиссии дополнительных акций.
5.Интересы акционеров. Принимая решение о величине выплачиваемых дивидендов, необходимо учитывать, как это решение повлияет на рыночную стоимость компании.
6.Информационный эффект. Всякое известие о снижении дивидендов, по сравнению с предшествующими периодами или тем более об их невыплате, может привести к резкому снижению курсов акций.
Выделяют  несколько вариантов дивидендных выплат:
1.Методика постоянного процентного распределения прибыли. Предполагает неизменность значения коэффициента выплаты дивидендов (процент от чистой прибыли). Достоинством данной методики является прямая связь размера дивидендов с величиной чистой прибыли.
2.Методика фиксированных дивидендных выплат. Предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени (например, 2 рубля на акцию).
3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Компания выплачивает регулярные фиксированные дивиденды, однако периодически, в случае успешной деятельности, акционерам выплачиваются экстра-дивиденды. Термин «экстра» означает премию, начисленную к регулярным дивидендам и имеющую разовый характер, то есть получение ее в следующем году не обещают.
4.Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. В этом случае начисление дивидендов происходит только после того, как за счет прибыли сформирован объем собственных средств, достаточный для развития компании в предстоящем периоде.
5.Методика выплаты дивидендов акциями. При этой форме расчетов акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций.  
 

13. Характеристика внешних источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия: эмиссия акций и облигаций, привлечение кредита, финансовый лизинг.
Одним из важнейших ресурсов, мобилизуемых на финансовом рынке, является банковский кредит. Долгосрочный кредит в основные фонды предприятия обычно называют инвестиционным. Необходимость долгосрочного кредита объективно вытекает из несоответствия имеющихся у предприятия средств и потребностей в них для расширенного воспроизводства. Это дает возможность заемщику получить деньги раньше, чем он сможет их извлечь из обращения после реализации товара. Преимущество кредитного метода финансирования капитальных вложений связано с возвратностью средств. Это предполагает взаимосвязь между фактической окупаемостью капитальных затрат и возвратом долгосрочного кредита в срок.
Объектами банковского кредитования капиталовложений предприятий всех форм собственности являются затраты по:
*строительству, расширению и реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения;
*приобретению движимого и недвижимого имущества;
*образованию новых предприятий с участием иностранных инвесторов;
*созданию научно-технической продукции, интеллектуальных ценностей и других объектов собственности.
Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов (на срок свыше одного года) регулируется правилами банков и кредитными договорами с заемщиками.
В кредитном  договоре предусматриваются следующие  условия: сумма выдаваемого кредита; сроки и порядок его использования; процентные ставки и другие платежи по кредиту; обязанности и экономическая ответственность сторон; формы обеспечения обязательств (залог имущества, поручительство и др.); перечень документов, представляемых банку для оформления кредита.
При установлении сроков и периодичности погашения долгосрочного кредита банк принимает во внимание: окупаемость затрат за счет чистой прибыли заемщика; платежеспособность предприятия; уровень кредитного риска; возможности ускорения оборачиваемости кредитных ресурсов.
      Для получения долгосрочной ссуды заемщик  представляет банку документы, характеризующие  его платежеспособность: бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и убытках; технико-экономические обоснования и расчеты к ним, подтверждающие эффективность и окупаемость затрат по кредитуемым мероприятиям и проектам (чаще всего заемщик предоставляет бизнес-план).
      Рассмотрим  сущность и механизм предоставления долгосрочного кредита коммерческими банками.
      Суммы полученных кредитов в рублях зачисляются на расчетный счет или специальные счета в банках, а также на валютный счет (при получении кредита в иностранной валюте). За счет долгосрочного кредита оплачиваются проектные и строительно-монтажные работы, поставки оборудования и других необходимых ресурсов для строительства. Возврат заемных средств по вновь начинаемым стройкам и объектам начинается после ввода их в эксплуатацию в сроки, установленные в договоре. По объектам, строящимся на действующих предприятиях, возврат кредитов начинается до ввода в действие этих объектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.