На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Иркутский институт международного туризма

Правовое  регулирование фискальной деятельности таможенных органов 
Содержание 

Введение
1. Правовая природа таможенных платежей.
2. Таможенные платежи, их виды.
      2.1. Таможенная пошлина.
      2.2. Налог на добавленную стоимость.
      2.3. Акцизы.
      2.4. Таможенные сборы за таможенное  оформление.
      2.5. Таможенные сборы за хранение  товаров.
      2.6. Таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров.
      2.7. Информирование и консультирование.
      2.8. Принятие предварительного решения.
      2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами  Российской Федерации.
    2.10. Сборы за  выдачу квалификационного аттестата  специалиста по таможенному оформлению.
      2.11. Плата за участие в таможенных  аукционах.  
Заключение.

Список использованной литературы.
 

      Введение 

     Мировая  экономика  базируется  на  мировом  рынке,  материальной  основой  которого  служит  научно-технический  прогресс  и  стимулируемое  им  общественное  разделение  труда.  Практически  все  национальные  экономики  интегрированы  в  международное  разделение  труда  и  связанные  с  ним  экономические  отношения. 
     Некоторые  страны  влились  во  всемирное  хозяйство  в  связи  с  потребностями  их  собственного  развития,  другие  же  были  втянуты  в  международное  разделение  труда  и  международные  экономические  отношения  до  становления  своих  национальных  рынков.  Естественно,  что  эти  обстоятельства  обусловили  специфику   взаимоотношений   национальной   и  мировой   экономик  в  каждом  конкретном  случае,  но,  несмотря  на наличие характерных  черт,  существует  общее  направление  международных  экономических  отношений,  которое  не  обошло на  сегодняшний  день  стороной,  вероятно,  ни одно  государство  в  мире,  -  международная торговля  товарами  и  услугами.  Составной  частью  этого  направления   является  импорт,  то  есть  ввоз  товаров  и  услуг  на  внутреннюю  территорию  страны.
     Импорт  необходим  любой  стране  для  получения  продуктов,  не  производимых  в  стране,  продуктов,  эффективность  производства  которых  ниже,  чем  в  других  странах,  или  при  существовании  повышенного  спроса  внутри  страны  на  определенные  товары. 
     На  сегодняшний  день  в  импорте  Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  страны, происходят  глубокие  изменения.  Если  раньше внешнеэкономическая  деятельность,  а значит  и  импорт  товаров  и  услуг,  была  монопольной  сферой  деятельности  государства,  то  сегодня  ситуация  изменилась:  Российская  Федерация пошла  по  пути  либерализации  внешней  торговли,  открыв  свободный  доступ  к  участию  в  ней  предприятий,  организаций  и  других  хозяйствующих  субъектов.
       Предприятие,  желающее  “раздвинуть”  рамки  своей  хозяйственной   деятельности  за  территорию  Российской  Федерации, сталкивается  с  такими  вопросами,  как правила экспорта-импорта  товаров  и  услуг,  порядок  валютных  операций  при  экспорте-импорте,  процедура  выхода  на  мировой  рынок.  Немаловажную  роль  здесь  играют  и  вопросы,  связанные  с  порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности. 
     Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.
     Цель  курсовой  работы  -  раскрыть действующую  систему  налогообложения  импорта  товаров  в  Российской  Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей.
      Правовая  природа таможенных платежей.
 
      Таможенный  кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
        При перемещении через таможенную  границу Российской Федерации  и в других случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:
      1) таможенная пошлина; 
      2) налог на добавленную стоимость; 
      3) акцизы;
      4) сборы за выдачу лицензий таможенными  органами Российской Федерации  и возобновление действия лицензий;
      5) сборы за выдачу квалифицированного  аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
      6) таможенные сборы за таможенное  оформление товаров; 
      7) таможенные сборы за хранение  товаров; 
      8) таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров; 
      9) плата за информирование и  консультирование;
      10) плата за принятие предварительного  решения; 
      11) плата за участие в таможенных  аукционах. 
      Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня  состоит в том, что уже никто  не препятствует вывозу или ввозу  товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.
      Правовая  природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.
      Таможенные  платежи можно  охарактеризовать следующим  образом:
      1. Таможенные платежи, установленные  ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа.
      Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные  налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально. Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.
      Из  всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
      сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;
      сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
      плата за принятие предварительного решения.
      Остальные возмездные платежи, взимаются в  оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
      Таможенные  платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
      2. Криминалистическое значение имеет  то обстоятельство, что вследствие  особенностей правовой природы,  уклониться можно только от  уплаты платежей, входящих в систему  налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
      В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересы граждан.
      Рассмотрим  более подробно вышеперечисленные  таможенные платежи.
 

       2. Таможенные платежи,  их виды. 

      Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом  до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.
      Если  таможенная декларацию не была подана в установленный срок, то сроки  уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
      Таможенные  платежи уплачиваются таможенному  органу Российской Федерации, а в  отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях - государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Министерством связи Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
      В исключительных случаях плательщику  может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принимается таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление.
      Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
      При предоставлении отсрочки или рассрочки  уплата таможенных платежей обеспечивается в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.
      За  предоставление отсрочки или рассрочки  взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.
      Уплата  таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм.
      При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган Российской Федерации не примет иного решения.
      Залогодатель  не вправе распоряжаться предметом  залога без согласия таможенного  органа Российской Федерации.
      Оформление  залога и обращение взыскания  на предмет залога осуществляются в  соответствии с законодательством Российской Федерации о залоге.
      В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, который ведет Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
      Неуплаченные  таможенные платежи взыскиваются таможенным органом Российской Федерации в  бесспорном порядке независимо от времени  обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.
      За  время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы  недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.
      При отсутствии у плательщика денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
      При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей Государственный таможенный комитет Российской Федерации по представлению таможенного органа Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении операции по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банком и иными кредитными учреждениями.
      В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.
      При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.
      Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей.
      При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.
      Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.  
 
 
 
 
 

      2.1. Таможенная пошлина. 

     Таможенная  пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).
     Размер  таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной.
      Таможенная  пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. 
            Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

      Если  товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере. 
          Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).  
         Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций.

      В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. 
          В России применяются следующие виды ставок пошлин:

      адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
      специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
      комбинированные.
     При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых  по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли. 
            В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.

     Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
     Антидемпинговая пошлина действует в течение  такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.
     Срок  действия антидемпинговой пошлины  не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
     Расследование, предшествующее применению антидемпинговых  мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
     Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
      В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год  условия их применения (объем импортной  квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
      В случае, если срок действия специальных  защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
      Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар  может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.
     Сезонная  пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.
     Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Товары, перемещаемые через таможенную границу  Российской Федерации, подлежат обложению  таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".  

      2.2. Налог на добавленную  стоимость. 

      Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с  таможенным законодательством Российской Федерации.
      Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
      - продовольственных товаров по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса Российской  Федерации;
      - по товарам для детей по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса Российской Федерации.
      Коды  указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
      Перечни товаров, в отношении которых  применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.
      В отношении иных товаров применяется  ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
        Налоговая база для исчисления  налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации определяется как сумма:
      - таможенной стоимости товаров; 
      - подлежащей уплате таможенной пошлины;
    - подлежащих  уплате акцизов (по подакцизным  товарам).
     Таможенная  стоимость является основой для  исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
       Система определения таможенной  стоимости (таможенной оценки  товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.
     Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также  форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ.
       Контроль за правильностью определения  таможенной стоимости осуществляется  таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.
     Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
      При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.
      В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей  учета в налоговую базу для  исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
        При ввозе на таможенную территорию  Российской Федерации товаров,  ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
      Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
      Если  в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
      Общая сумма налога на добавленную стоимость  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
       При ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.
      Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
      В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, установленном ГТК России.
      Налог на добавленную стоимость уплачивается таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров.
      В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, налог на добавленную стоимость  уплачивается государственному предприятию  связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов Российской Федерации.
      По  письменному разрешению ГТК России налог на добавленную стоимость  может уплачиваться на счета Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
      По  желанию плательщика налог на добавленную стоимость может  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
      Уплата  сумм налога на добавленную стоимость  в различных видах валют допускается  с согласия таможенного органа.  

      2.3. Акцизы. 

      Объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
      При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:
      1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
      2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
      Не  рассматривается как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:
      - лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;
      - препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию  в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти  и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
      - парфюмерно-косметическая продукция,  прошедшая государственную регистрацию  в уполномоченных федеральных  органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;
      - подлежащие дальнейшей переработке  и (или) использованию для технических  целей отходы, образующиеся при  производстве спирта этилового  из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
      - товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;
      3) алкогольная продукция (спирт  пищевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
      4) пиво;
      5) табачная продукция;
      6) ювелирные изделия. 
      7) автомобили легковые и мотоциклы; 
      8) автомобильный бензин;
      9) дизельное топливо; 
      10) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей.
      Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.
        Налоговые ставки (далее - ставки  акцизов) по подакцизным товарам,  ввозимым на территорию Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, являются едиными на всей территории Российской Федерации и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.
      При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
      При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
      Если  таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
      По  товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам.
      Ставки  авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством Российской Федерации.
      Цена  одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлена в размере:
      0,75 рубля - на алкогольную продукцию; 
      0,075 рубля - на табак и табачные  изделия. 
      Порядок приобретения акцизных марок, представления  в таможенные органы отчета об их использовании и возврата таможенными органами денежных средств, уплаченных при покупке марок, устанавливается ГТК России по согласованию с Минфином России.
      По  желанию плательщика, акцизы могут  уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
      Уплата  акцизов в различных видах  валют допускается только с согласия таможенного органа.
      Пересчет  иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате акцизов  производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации - на день уплаты.
           Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
      В отношении товаров, пересылаемых в  международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов Российской Федерации.
      При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации  в зависимости от избранного таможенного  режима налогообложение производится в следующем порядке:
      1) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;
      2) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;
      3) при помещении подакцизных товаров  под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;
      4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Российской Федерации;
      5) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим временного  ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
      При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
      Уплата  акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.
      При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации  налоговая база определяется:
      1) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
      2) по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.
      При освобождении от уплаты таможенной пошлины  в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной пошлины не включается.
      Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых данным налогом по разным ставкам акцизов, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.
      Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным  товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых Государств, предъявленным к таможенному оформлению до 1 июля 2001 года, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
      Порядок зачета суммы акциза доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.
      В случае если в соответствии с международным  договором Российской Федерации  с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок налогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.  

2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление. 

      Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного кодекса  Российской Федерации, так и иными  актами российского законодательства.
      В зависимости от стадии таможенного  оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
      В процессе таможенного оформления различаются  такие стадии, как: предварительные  операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
      Таможенное  оформление - процедура помещения  товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
      Таможенное  оформление производится в определенных для этого местах в регионе  деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. 
           Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.