На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная пошлина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ…………………..5
1.1 Государственная пошлина……………………………………………………5
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета………………………………………..9
Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины………...12
2.1 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины……………………………………………………...12
2.2 Виды ставок государственной пошлины…………………………………..17
2.3 Льготы по государственной пошлине……………………………………...21
2.4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  используемой литературы……………………………………………...29
Приложение………………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Темой данной курсовой работы является государственная пошлина, её назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования.
      Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная  пошлина", в соответствии с которой  большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
      Налоги  и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет  собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов и сборов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
      Объектом  изучения является государственная  пошлина. Предмет изучения – назначение госпошлины, механизм её исчисления и  уплаты, пути совершенствования на примере предприятия.
      Рассмотрение  новаций законодательства о государственной  пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления  и современное состояние государственной  пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.
      Основной  целью курсовой работы является раскрытие  понятия государственной пошлины  и ее роли в бюджете государства.
      Задачами  курсовой работы являются:
      1) определение места государственной  пошлины в налоговой системе  РФ;
      2) рассмотрение объектов обложения  государственной пошлиной;
      3) определение круга плательщиков  государственной пошлины;
      4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
      5) представление видов ставок государственной  пошлины;
      6) рассмотрение порядка расчета  и уплаты государственной пошлины;
      7) раскрыть вопрос, связанный с  возвратом излишне уплаченной  государственной пошлины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ
      Государственная пошлина
      Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без  использования в своей налоговой  системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
      Пошлины, в отличие от налогов имеют  целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос»1
      Цель  взыскания пошлины или сбора (пошлинный  принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистраций и т.п.
      Данное  обстоятельство свидетельствует о  том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это - денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.
      Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции.
      Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.
      Характер  пошлин и сборов предполагает использование  иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа.
      Размер  пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений — размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены платежи. В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным. Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей.
      В соответствии с Законом РФ «О государственной  пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий  на всей территории Российской Федерации  платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
      Особое  внимание к институту государственной  пошлины проявилось в конце 70-х  годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, за удостоверение доверенностей, отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.
      В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон  «О государственной пошлине». С момента  принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о  государственной пошлине прошло достаточно много времени, за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996г.
      В 2000г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.
      Нормы, регулирующие порядок взимания государственной  пошлины, также содержались и  содержатся и в других законодательных  актах: в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР, РФ; Основах законодательства РФ о нотариате, Федеральном конституционном законе "О Конституционном суде РФ"; Арбитражном процессуальном кодексе, и других законодательных актах. Государственная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" этот документ носил методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права). Разъяснения положений законодательства о государственной пошлине содержались в письмах Госналогслужбы РФ от 30.08.96 № 08-3-10, Министерства финансов РФ от 27.11.96 № 04-04-10, Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.96 № 2 и др.
      Но  Закон РФ "О государственной  пошлине" долгое время являлся  основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем были закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.
      2 ноября 2004 г. был принят Федеральный  закон N 127-ФЗ "О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"2. Согласно ст. 2 этого Закона раздел VIII НК РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина". С 1 января 2005 года данная глава вступила в силу.
      Таким образом, сущность государственных  пошлин заключается в том, что  органы государственной власти и  государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины. 

      1.2Место  государственной  пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета
      Государственная пошлина зачисляется в федеральный  бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных  случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.
      Государственная пошлина относится к налогам  со стоимости исковых заявлений  и сделок имущественного характера.
      Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый  крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть  здравоохранения, с его помощью  государство оказывает воздействие на экономические процессы.
      Государственная пошлина является сбором, взимаемым  на федеральном уровне. Поступления  в бюджет в составе налоговых  доходов от госпошлины составляют наименьшее значение. Но, несмотря на это, он так же важен для формирования доходной части бюджета как основные бюджетообразующие налоги такие как НДС, налог на прибыль организаций.
      Госпошлина  является одним из старейших сборов в налоговой системе России. Еще  в "Повести временных лет" упоминается  так называемый "мыт" — пошлина, взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. Так же она взималась в форме торговых и судебных пошлин. Проанализируем поступления от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет РФ за период с 207 г. по 2010 г. 

     Таблица 1 – Доходы федерального бюджета 2007 – 2010 гг.
  2007 2008 2009 2010
Всего доходов, тыс. руб., в т. ч.: 5 125 093 651 6 278 888 765 7 779 104 890 9 037 112 776
ЕСН, зачисленный  в федеральный бюджет 266 500 000 302 090 200 345 567 887 442 805 122
Налог на прибыль организаций  259 003 300 344 838 100 395 070 866 534 564 433
НДС 713 226 900 1 123 721 400 1 239 008 871 1 834 111 643
Акцизы 114 219 200 885 261 00 687 128 098 976 900 543
Платежи, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 483 035 600 753 309 000 877 981 001 912 543 661
Налог на товары, ввозимые на территорию РФ 413 734 400 532 282 600 577 561 022 658 755 091
Доходы  от внешнеэкономической деятельности 919 093 800 1 662 922 600 1 098 988 432 2 124 432 650
Госпошлина  18 555 900 23 058 500 25 600 701 32 255 062
     Таким образом, по имеющимся данным можно  сделать вывод о том, сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. По моему мнению существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
    Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок;
    Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины
2.1. Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины
     Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, в  случае если они обращаются за совершением  юридически значимых действий, предусмотренных  главой 25 НК РФ, или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
     К организациям относятся коммерческие и некоммерческие юридические лица, в том числе иностранные; органы государственной власти и управления, выполняющие в соответствии с  Законом и Положениями функции  управления муниципальным и государственным  имуществом; крестьянские фермерские хозяйства, образованные до 1996 года и прошедшие перерегистрацию в налоговом органе как юридические лица.
     К физическим лицам относятся граждане РФ, лица без гражданства и иностранные  граждане, а также индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица.
     К юридически значимым действиям по смыслу главы 25 НК РФ относятся, в частности:
    нотариальные действия;
    государственная регистрация актов гражданского состояния;
    действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;
    государственная регистрация юридических лиц, политических партий, средств массовой информации.
     Объект  обложения. В главе 25.3 НК РФ не прописан объект обложения государственной пошлиной. Однако, исходя из текста данного документа, можно сделать предположение, что объектом обложения признаются:
     1) услуги судебных учреждений;
     2) совершение нотариальных действий;
     3) совершение действий, связанных  с оформлением актов гражданского состояния;
     4) совершение действий, связанных  с приобретением гражданства  Российской Федерации или выходом  из гражданства Российской Федерации,  с въездом в Российскую Федерацию  и выездом из Российской Федерации;
     Пример. Российская организация привлекает физических лиц – граждан Республики Беларусь на работу. Обязанность оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников и за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину возложена на работодателя. Согласно статье 333.28 НК РФ государственная пошлина за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников составит 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника, а за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства – 1000 руб. При этом суммы такой оплаты доходом вышеуказанных физических лиц в целях обложения налогом на доходы являться не будут3.
     5) официальная регистрация программ  для электронных вычислительных  машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;
     6) совершение действий уполномоченными  государственными учреждениями  при осуществлении федерального  пробирного надзора;
     7) государственная регистрация юридического  или физического лица, государственная  регистрация выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации, а также совершение прочих юридически значимых действий.
     С введением главы 25.3 НК РФ, увеличилось  количество объектов обложения. К примеру, Минобразования России обеспечивает проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации выдает свидетельства об эквивалентности зарубежных документов о соответствующем образовании и об ученых званиях профессора по кафедре, доцента по кафедре, полученных в иностранных государствах. За совершение указанных действий предусмотрено взимание государственной пошлины в следующих размерах: за проставление апостиля – 300 руб., за легализацию документов – 100 руб. за каждый документ. В действовавшем ранее законодательстве взимание государственной пошлины за выдачу свидетельства об эквивалентности документов предусмотрено не было.
     Сроки уплаты государственной пошлины. Плательщики  уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено налоговым законодательством, в следующие сроки:
     1) при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, в  суды общей юрисдикции, арбитражные  суды или к мировым судьям  – до подачи запроса, ходатайства,  заявления, искового заявления,  жалобы (в том числе апелляционной, надзорной или кассационной);
     2) ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам,  рассматриваемым мировыми судьями,  и если при этом судебное  решение принято не в их  пользу и истец освобожден  от уплаты государственной пошлины,  – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;
     3) при обращении за совершением  нотариальных действий – до  совершения нотариальных действий;
     4) при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов) – до  выдачи документов (их копий, дубликатов);
     5) при обращении за проставлением  апостиля – до проставления  апостиля;
     6) при обращении за совершением  иных юридически значимых действий  – до подачи заявлений и  (или) иных документов на совершение  таких действий либо до подачи  соответствующих установленных законодательством документов.
     Порядок уплаты государственной пошлины. При  обращении за государственной регистрацией прав пошлина должна быть уплачена плательщиками до подачи заявления  на совершение юридически значимого  действия (ст. 333.17 НК РФ).
     Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты пошлины плательщиком в безналичной  форме подтверждается платежным  поручением с отметкой банка (либо органом  федерального казначейства) о его  исполнении .
     Факт  уплаты пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     Если  за совершением юридически значимого  действия обратились одновременно несколько  плательщиков, государственная пошлина  уплачивается плательщиками в равных долях (округление допускается до единиц рублей, т.е. если сумма пошлины 500 рублей, а плательщиков 3 физических лица, то заполняется три квитанции по 166, 167 и 167 рублей). Если, среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты госпошлины, размер госпошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы уплачивается лицом (лицами), не освобожденными от уплаты госпошлины (например, если за регистрацию права плательщиками являются 2 физических лица и муниципальное образование г.Омска, то заполняется 2 квитанции от физических лиц по 167 рублей каждая).
     Уплата  государственной пошлины должны быть произведена отдельно по каждому  юридически значимому действию, за совершение которого обращается заявитель (заявители), и каждым плательщиком, т.е. каждый плательщик обязан предоставить самостоятельный документ, подтверждающий оплату пошлины по каждому действию, с четким указанием его вида.
     Принимая  документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины, должностное лицо органа по регистрации прав, осуществляющее прием документов на регистрацию, должно осуществить следующие действия:
    проверить, что подлинник документа об уплате пошлины представлен с приложением его копии, если плательщиком выступают юридические лица: если плательщик - физическое лицо, копия прилагается в случае, если лицо хочет получить оригинал квитанции после проведения регистрации, а также в случае уплаты госпошлины в большем размере, чем предусмотрено статьями НК РФ;
    проверить соответствие представленного документа установленному образцу?
    убедиться, что лицо (лица), обращающееся за государственной регистрацией прав указано в платежном документе в качестве плательщика пошлины;
    проверить соответствие размера уплаченной пошлины установленному подпунктами 20-26 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также наличие льгот по уплате госпошлины.
     Подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, должен быть возвращен заявителю вместе с другими документами после государственной регистрации прав и должен содержать отметку "погашено", проставляемую специалистом отдела при приеме документов. Копия платежного документа помещается в дело правоустанавливающих документов.

     2.2 Виды ставок государственной пошлины

     Ставки  пошлины зависят от характера  оплачиваемых услуг и стоимости  их для государства, а также от степени дисциплинирующего воздействия  на плательщиков. Они бывают твердые, пропорциональные и смешанные, причем с ростом базы обложения сбором ставка сбора понижается.
     Ставки  могут дифференцироваться в зависимости  от того, кто является плательщиком государственной пошлины. При одинаковом характере оплачиваемых услуг государственная  пошлина уплачивается физическими лицами по сравнению с организациями по более низким ставкам.
     При подаче искового заявления неимущественного характера ставка государственной  пошлины для физических лиц установлена  в 20 раз ниже, чем для организаций  и размер государственной пошлины составляет для физических лиц – 100 руб., а для организаций – 2000 руб.; по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ, при направлении жалобы для организаций размер государственной пошлины в 15 раз выше, чем для физических лиц, и составляет 4500 руб., в то время как физическое лицо при направлении жалобы обязано заплатить 300 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.