На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Восточная философия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                                                2
1.Основные направления  и школы древнеиндийской философии                  3
2.Основные школы  и направления древнекитайской  философии                   5
3.Объясните,  в противоречиях между какими школами и направлениями          развивалась Восточная философия                                                                     7
Заключение                                                                                                            8
Список  использованной литературы                                                                 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Философия Востока, в основе которой лежат направления  мышления, порожденные индийской  и китайской культурами, носит  название Древней. Однако это не помешало философской мысли Востока расширить  временные и пространственные рамки  своего существования таким образом, что древние учения представляют огромный интерес и для современного человека. Восточную философию нельзя уподобить некоему набору догм или  историческому памятнику, не поддающемуся трансформации. Напротив, обращение  к философии Индии и Китая - это обращение к изначальной сущности человека. Человек не только для окружающих, но подчас и для самого себя остается нераскрытым, загадочным по глубине и непостижимости внутреннего мира.
Возникновение философии в собственном смысле относится к VI в. до н.э. Именно в это время в странах Древнего Востока и Древней Греции осуществляется переход от мифологического мировоззрения к понятийно - философскому мышлению.
Переход от мифа к философии был подготовлен  целым рядом факторов социального, экономического и духовного характера. Общие для всего Древнего мира предпосылки дали импульс различным  направлениям восточной философии.
В данной работе рассмотрим основные направления и  школы индийской и китайской философии. Так же раскроем в противоречиях между какими школами развивалась восточная философия, объясним их роль и значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  направления и  школы древнеиндийской  философии.
    В истории философии Индии выделяют несколько периодов. Остановимся на основных из них, заложивших  фундамент всей философии и составивших философскую классику индийской мысли и всей культуры, а именно  -  на ведийском ( XV - VI вв. до н.э)  и эпическом периодах (VI - II вв. до н.э.).
   Начало  формирования философского мышления  в Индии связано с брахманизмом, т.е. учениями брахманов (священников, жрецов). Брахманизм давал религиозное обоснование социальному неравенству, строгому кастовому делению, освящал привилегированное положение профессиональных жрецов, составлявших варну (сословие) брахманов. Брахманизм учил, что наряду с ведическими богами существует высший абсолют – бог-творец Брахма, к слиянию с которым должны стремиться бессмертные души всех живых существ, являющиеся частицами Брахмы. В своих догматах брахманизм основывался на ведах (собраниях древнеиндийских источников, сборников и гимнов в честь богов). От слова «веды» происходит название периода индийской философии.
    Ведийская философия – это учения эпохи разложения первобытно-общинного строя Индии и возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ.  

Веды, как правило, включали в себя:
    «священное писание», религиозные гимны («санхиты»);
    описание ритуалов («брахманы»), сочиненное брахманами (жрецами);
    книги лесных отшельников («араньяки»);
    трактаты религиозно-философского характера («упанишады»), имеющие для философии первостепенное значение.
В эпический  период философия в Индии постепенно превращается в особую отрасль знания, специальную науку. В индийском  обществе происходят значительные перемены: развивается аграрное и ремесленное  производство, утрачивает влияние институт племенной власти и увеличивается  власть монархии. В это время эпические  поэмы «Рамаяна» (7 книг) и «Махабхарата»(13 книг)  служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях, усиливается критика ведического брахманизма. Интуиция уступает место исследованию, религия – философии. Внутри самой философии появляются различные школы и системы, в которых отразились реальные противоречия того времени. Их разделяются на два обширных лагеря:  

    неортодоксальные (настика): чарвака, буддизм, джайнизм
 
   Чарвака – материалистическое учение Древней Индии. Считается атеистической. Поздняя разновидность родственной философской концепции – локаяты, с которой иногда отождествляется.  Основой всего сущего здесь выступает материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха. Материя может мыслить. Смерть – конец всему. Девиз представителей это школы – надо есть, пить и наслаждаться этой жизнью сегодня, ибо смерть приходит всегда и ко всем. Эта философия отрицала роль интеллекта, разума в познании. 

   Буддизм возник в VIв.  до н.э.  (основатель Сиддхартха Гаутама). Характерной его особенностью является этико-практическая направленность, а центральным вопросом – бытие личности. В основе буддизма четыре благородные истины:
    существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием
    причина страдания – жажда жизни, ведущая через радости и страсти к перерождению
    существует освобождение от страдания, устранение причин страдания
    существует путь, ведущий к освобождению от страданий, который отвергает как жизнь, посвященную только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания.
В буддизме устраняется  различие между чувственной и  рассудочной формами познания и  устанавливается практика медитации. Медитация – сердцевина буддизма (подобно молитве в христианстве). 

   Джайнизм. Основателем считается Махавира Вардхамана (VI в. до н.э.). В центре этого направления – бытие личности. Сущность личности, с точки зрения джайнизма, дуалистическая: духовная и материальная. Связующим звеном является карма. Джайнизм признает два вида познания: несовершенное (основанное на опыте и разуме) и совершенное (основанное на интуиции). 

    ортодоксальные (астика): миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика.
 
   Миманса была основана Джаймини. Ее целью являлась защита и оправдание ведийского ритуализма. Учение Вед здесь тесно связывается с дхармой – идеей долга, исполнение которого предполагает, прежде всего, жертвоприношение. Это выполнение своего долга и ведет к постепенному искуплению от кармы и к освобождению как прекращению перерождений и страданий.
Создатели философии  мимансы, как и представители  школы джайнизма верят в существование бессмертной души, опровергая точку зрения материалистов, не допускающих наличия чего-либо, кроме тела. 

   Веданта. Центральная идея Веданты — идея Брахмана. Брахман раскрывается как безличный абсолютный дух, генетическое и субстанциональное начало, равно как и завершающий конец всего сущего. Из него все вещи происходят, им они поддерживаются и в нем растворяются. Нет ничего подобного ему и ничего отличного от него.
   Санкхья - философия дуалистического реализма, создание которой приписывается мудрецу Капиле. В ее основе лежит не текст Вед, а независимый опыт и размышление. Согласно учению этой школы, первопричиной мира является материя, природа, признается существование абсолютной  души. 

   Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает "сосpедоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.). Йога - это философия и пpактика. Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. 

   Ньяя создана великим мудрецом Готамой. Это реалистическая философия, основывающаяся главным образом на законах логики. Она признает наличие четырех самостоятельных источников истинного познания: восприятия, вывода, или заключения, сравнения и свидетельства, или доказательства.  Объектами познания служат:  наше я, тело, чувства и их объекты.  

   Вайшешика. Согласно ей вещи постоянно изменяются, но в них имеются устойчивые элементы – шаровидные атомы. Атомы вечны, никем не созданы и многокачественны. Из них возникают различные одушевленные и неодушевленные предметы. Движущей силой развития мира является бог, который действует в соответствии с законом кармы.  
 

    Основные  школы и направления  древнекитайской  философии.
 
   Китайская философия зарождается и складывается в период династий Шан (XVIII – XII вв. до н.э.) и Чжоу (XI – III вв. до н.э.) Своими корнями она уходит в мифологическое мышление. С распространением религиозного мировоззрения начало возникать и развиваться философское мышление. Складываются представления о темном и светлом началах.
Во время периода  перехода к феодальному обществу в Китае возникла обстановка «соперничества всех школ» , давшая импульс развитию философской мысли. Перечислим главные шесть школ: 

    Конфуцианство
Это философско-этическое учение мыслителя древнего Китая Конфуция (Кун-цзы) и его последователей. Источник конфуцианства – «Лунь-юй» («Беседы и суждения») – высказывания и беседы с учениками, зафиксированные его последователями. В центре учения Конфуция стоит человек, его умственное и нравственное развитие и поведение. Главное внимание он уделяет вопросам воспитания идеального человека. В основе всех общественных и нравственных норм поведения и воспитания у Конфуция находится религиозный ритуал.  

    Моизм
Эта школа была подобна строго построенной военизированной  организацией, члены которой неукоснительно соблюдали приказы ее главы.  Она получила свое название от имени ее основателя Мо-цзы.  Взгляды Мо-цзы на человека отличает редкий для древности дух демократизма и широкого гуманизма.
Любовь в рамках семьи Мо-цзы считал узкой и эгоистичной. По его мнению человек способен на большее, при определенном настрое он может любить все чужие семьи и как представитель одного народа даже может любить и уважать все другие народы. Ради общего блага надо относиться ко всем другим людям как к себе, человечество может и должно быть единой семьей.
Мо-цзы решительно выступал против конфуцианской концепции о «воле Неба», выдвинув теорию «отрицания воли Неба». Он говорил о человеческой активности, стремлении изменить существующий общественный порядок.  Этот период жизни Китая характеризовался смутами и волнениями.  

    Легизм.
Учение школы  законников, в котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством. Главное воздействие на массы, по мнению легистов, необходимо осуществлять при помощи наград и наказаний. Перед  законом равны все, кроме правителя, который является единственным творцом  законов. Начиная с III в. до н.э. происходит легизма и раннего конфуцианства в единое учение.  

    Даосизм.
Одна из религий Древнего Китая, идейным истоком которой явилось философское учение, приписываемое полулегендарному мудрецу Лао-цзы. Дао (путь) – основной закон бытия, вечное изменение мира, независимое ни от воли богов, ни от усилий людей. Фигура основателя даосизма обожествляется, разрабатывается сложная иерархия божеств и демонов, возникает культ, в котором центральное место занимают гадание и обряды, «изгоняющие» злых духов. Главный принцип управления этого направления заключается в недеянии.  

    Школа сторонников  Инь и Ян
Инь и Ян в  Китае – два начала (духа). Ян –  это мужское, светлое и активное начало. Оно управляет небом. Инь  – женское, темное и пассивное  начало. Оно управляет землей. Ян и Инь могут действовать только в соединении своих сил. В IV-III вв. до н. э. развитие получает космогоническая концепция, связанная с силами ян и инь и пятью первоначалами, стихиями – усин. Отношение между первоначалами характеризовалось двумя особенностями: взаимопорожением и взаимопреодолением. 
 

    Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.