На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Региональный рынок труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    Анализ  регионального рынка труда включает в себя синтез экономических и  демографических моделей. Миграция изменяет численность населения  и, таким образом, вместе с долями участия рабочей силы определяют предложение труда. Изменение численности  населения также затрагивает спрос на товары и услуги в пределах области, таким образом, затрагивая спрос на рабочую силу. Вместе спрос и предложение труда определяют заработную плату, безработицу и уровни занятости, которые, в свою очередь, влияют на миграцию. Учитывая эти взаимозависимости и пространственный контекст регионального роста, анализ регионального рынка труда затрагивает понятия и подходы прикладной эконометрики, макроэкономики, экономики труда, и географии, так же как региональную экономику и демографию.
    Определение региона очень важно при изучении региональных рынков труда. Одна общая  процедура должна применяться к  административно определенным областям, в пределах которых уместные меры политики рынка труда могут быть приняты.
    Эта стратегия имеет преимущество доступности данных для этих регионов. Недостаток состоит в обычной необходимости сокращать и подразделять функционально связанные сферы рынка труда, которые часто не придерживаются административных границ. Игнорирование функциональных взаимозависимостей может иметь серьезные последствия в обоснованности параметрической оценки теоретических моделей рынка труда.
    Функциональные  регионы рынка труда обычно определяются на теоретических основаниях, хотя в этом случае имеются несколько  недостатков в случае практического моделирования. Первый следует из замечаний выше, то есть такие области могут подчиняться власти нескольких правительственных учреждений, которая делает формулировку изменений политики в модели довольно трудным заданием. A второй недостаток состоит в произвольности пределов для региона, определяющего переменную.
    Рассматривая  более, чем один регион, возникают  дополнительные проблемы. Необходимо определить, какая из пространственных моделей является соответствующей: без пересечений или с накладывающимися областями.
    В случае непересекающихся региональных рынков труда, каждая точка пространства принадлежит только одному региону, который представляет проблему для  регионов, которые лежат между  двумя сильными центрами или в  которых взаимная миграция довольно обычна. С другой стороны, схемы с наложением регионов делают моделирование намного более сложным из-за потребности в последовательной обработке областей, включенных в больше чем один регион. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Формирование и развитие рынков в регионе. 

    По  своей экономической сущности региональный рынок – это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов  и отношений в сфере обмена (обращения), формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения  каждого территориально-административного образования и с учетом адекватных методов конъюнктуры рынка и процессов принятия коммерческих решений.
    Региональные  рынки могут существовать как  при лимитно - распределительной  системе, так и при рыночной экономике. В первом случае рынки развиваются и функционируют в соответствии с логикой административно- директивного управления. Так, объем товарооборота и соответствующее товарное обеспечение для каждого территориально-административного образования устанавливается директивными планами.
    С переходом к рыночным экономическим  отношениям меняются роль и значение рынка в региональном воспроизводственном  процессе. Пропорции регионального  воспроизводственного процесса формируются  через воздействие рыночных инструментов регулирования: цены, налоги, процент за кредит и др.
    Развитый  региональный рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций  и его закономерностей развития:
    - общего объема спроса и объема  спроса на отдельные группы  и виды товаров;
    - структуры спроса одноименных товаров различных предприятий;
    - сезонных колебаний спроса по  отдельным товарам;
    - требований покупателей к качеству  товаров. 

    Изучение  спроса дает информацию, позволяющую  прогнозировать емкость и структуры  рынка, а также предполагаемые сдвиги в совершенствовании географии производства и потребления товаров и услуг.
    Региональные  рынки неоднородны. Так, по территориальной  организации сферы обращения  можно выделить поселенческие рынки  в населенных пунктах сельской местности, городские, областные, республиканские, межобластные, межреспубликанские и межрегиональные.
    Для каждого вида рынков присущи соответствующие  инфраструктура с особенностями  размещения, развития и функционирования, емкость рынка, каналы и схемы  товарообразования.
    Потребность в товарах и услугах находится в прямой зависимости от платежеспособного спроса и развития непроизводственной сферы в регионе.
    Платежеспособный  спрос населения характеризуется  суммой денежных ресурсов, которую  оно может направить на приобретение товаров и потребление платных услуг. Структура платежеспособного спроса в разных районах страны и для различных социально-экономических групп населения определяется характером развития производительных сил в данном экономическом районе. Характерной чертой развития регионального рынка товаров и услуг является непрерывное расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен.
    Кроме населения потребителями товаров  и услуг на рынке выступают  организации и учреждения непроизводственной сферы и предприятия региона.
    Региональные  рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель которых – обеспечение эффективного развития и функционирования регионального воспроизводственного процесса, воспроизводства орудий, предметов труда и рабочей силы. В систему региональных рынков входят:
- потребительский  рынок (рынок благ);
- рынок  земли и недвижимости;
- рынок  труда;
- рынок  капиталов (кредитный рынок и  рынок ценных бумаг);
- рынок  информации;
- рынок  природных ресурсов;
- рынок  культурных ценностей;
- рынок  образовательных услуг и др. 

    Все рынки взаимосвязаны друг с другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Региональный рынок труда. 

    По  мнению многих ученых-экономистов, традиционное определение регионального рынка  как пространства, на территории которого взаимодействуют продавцы и покупатели, в результате чего устанавливается для каждого товара или услуги равновесная цена и равновесный объем предложения и спроса, для рынка труда должно быть скорректировано.
    Основанием  для этого является то, что труд имеет не только экономическую ценность, но и социальную, поскольку как источник дохода определяет социальный статус человека в обществе. Поэтому региональный рынок труда можно определить как пространство, где цена и количество труда определяются взаимодействием спроса (со стороны предприятий) и предложения
    (со  стороны временно незанятых людей).
    Методологическая  точность в определениях требует  от авторов следующего замечания. В  связи с тем, что труд – это  не товар, и, следовательно, объектом рыночных отношений быть не может, правильно было бы употребление термина «рынок рабочей силы». Однако авторы использовали, тем не менее, общепринятое в российской экономической литературе и в статистических сборниках выражение «рынок труда».
    Региональные  особенности занятости и функционирования рынка труда проистекают из специфики формирования экономически активного населения, сложившегося уровня и структуры занятости, обусловленных специализацией и комплексностью хозяйства, его обеспеченностью сырьевой базой, динамикой и эффективностью производства, инвестиционной активностью и привлекательностью территорий, характером поддержки предприятий со стороны федеральных и региональных органов власти. Обеспечение соответствия желаемого поведения людей фактическому относительно занятия учебных мест в сфере профобучения и рабочих мест в сфере экономики составляет двуединую цель управления трудовым ресурсам и совокупностью рабочих мест, занятостью как на общероссийском, так и на региональном уровнях.
    Управление  трудовыми ресурсами и занятостью состоит в регулирующем воздействии на всех стадиях движения трудовых ресурсов. Исходной стадией в движении трудовых ресурсов региона является их формирование, которое определяется соотношением и структурой естественного и миграционного источников. Распределение рабочей силы по отраслям экономики и предприятиям
    – срединная стадия в системе управления. В рамках этой стадии осуществляет процесс повторного распределения  действующей рабочей силы. Происходит движение работников между территориями. От того, насколько эффективно при данном уровне техники и технологии производства используется рабочая сила, зависят рост производительности труда, высвобождение кадров.
    Регионы с напряженной ситуацией на рынке  труда характеризуются сильным  разбросом значений макроэкономических и социальных показателей, а для регионов, в которых состояние рынка труда близко к критическому, трудно прогнозировать его развитие только на основе этих показателей.
    При ухудшении ситуации в экономике  и социальной сфере региона можно  обнаружить симптомы, свидетельствующие об угрозе перерастания положения на рынке труда в критическое. Существует ряд показателей, которые быстрее реагируют на изменение ситуации на рынке труда, чем показатель уровня безработицы. Достижение ими значений, сильно отклоняющихся от среднереспубликанских, позволяет говорить об ухудшении ситуации на рынке труда. К таким показателям относятся: число безработных на одну заявленную вакансию: средняя продолжительность безработицы; масштабы «скрытой» безработицы и др.
    К безработным, применительно к стандартам Международной организации труда (МОТ), относятся лица в возрасте 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
    - не имели работы (доходного занятия);
    - занимались поиском работы, т.  Е. обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия
    (работодателю), использовали личные связи и  т. Д. или предпринимали шаги  к организации собственного дела;
    - были готовы приступить к работе.
    При отнесении к безработным должны быть соблюдены все три характеристики, перечисленные выше.
    Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются  в качестве безработных, если они  занимаются поиском работы и готовы приступить к ней.
    К безработным, зарегистрированным в  органах государственной службы занятости, относятся лица, не имеющие  работы, ищущие работу, в установленном  порядке получившие официальный  статус безработного в органах государственной  службы занятости.
    Ежегодно  регионами разрабатываются региональные программы, а затем разрабатывается и утверждается федеральная программа занятости.
    В основу региональных разработок положены 4 группы показателей, характеризующих:
    1) состояние рынка труда;
    2) экономическую ситуацию;
    3) социальную ситуацию;
    4) демографическую ситуацию. 

    После официального признания безработицы  в нашей стране большое внимание стало уделяться приоритетам  политики на рынке труда. К активным формам политики на рынке труда относятся  расходы на статью «финансовая поддержка», выражающейся в виде предоставления финансовой помощи для создания или сохранения рабочих мест на возвратной основе под процент ниже среднебанковского, приобретении ценных бумаг и проч. Средства, расходуемые на пособия по безработице, материальную помощь безработным, выплату досрочных пенсий, принято называть пассивной политикой.
    В регионах с высоким уровнем безработицы  приоритетом в деятельности служб  занятости является выплата пособий (пассивная политика), хотя, по мнению их руководителей, это не означает, что следует сокращать или сворачивать программы переподготовки и обучения безработных. Лица, прошедшие такие курсы, как правило, находят работу или повышают свою конкурентоспособность на рынке труда в будущем.
    В регионах с низким уровнем безработицы приоритет отдается формам активной политики, не связанным с Законом о занятости и государственными обязательствами по отношению к гражданам, потерявшим работу.
    По  мнению директора Института проблем  занятости РАН К. Микульского, формирование новой модели занятости вытекает из новых требований к политике занятости. Она ориентируется на формирование развитого и социально корректируемого рынка труда и использование его закономерностей. Из этого вытекают новые требования к политики занятости. Выделяются два основных требования:
    1. Регулирующее влияние государства  не должно препятствовать реализации  требований экономической эффективности,  которые предполагают мобильность  рабочей силы, высвобождение лишних  работников. Высокая степень занятости  населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности работников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребности населения в рабочих местах.
    2. Должны создаваться условия для  приближения оплаты труда к  необходимым затратам на воспроизводство  рабочей силы. При этом важно, чтобы это происходило на основе распределительных механизмов, обеспечивающих стимулирование работников к повышению производительности труда.
    Важнейшим условием реализации новой модели занятости  является финансовая стабилизация, возобновление экономического роста, увеличение ресурсов для инвестиционной активности и решения социальных проблем.
    При решении вопросов регулирования  занятости населения важно учитывать  специфические черты российской модели рынка труда. Это более  высокая степень коллективизма как традиционного способа взаимной поддержки работающих; разная скорость движения к рынку различных отраслей и секторов экономики; неравномерность перехода к рынку отдельных регионов, городов.
    Рассматривая  характерные особенности региональных рынков труда, следует прежде всего учитывать специфику территориального распределения прироста численности населения трудоспособного возраста. В частности, преобладающая часть (3/4) прироста численности населения трудоспособного возраста с 1999 по 2003 г. будет приходиться на Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский и
    Западно-Сибирский  экономические районы, которые и  сейчас характеризуются излишками  трудовых ресурсов и относительно низким уровнем занятости населения. Целесообразно  шире привлекать средства фонда занятости для создания новых рабочих мест. За счет средств фонда рекомендуется осуществить:
    - инвестирование и выдачу кредитов  товаропроизводителям под гарантии  сохранения и создания дополнительных  рабочих мест;
    - инвестирование и кредитование  предприятий, осуществляющих профподготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
    - финансирование и кредитование  безработных граждан, изъявляющих  желание заниматься предпринимательством.
3. Особенности регулирования регионального рынка труда
     
    Целью государственного и регионального  регулирования является максимальное сохранение трудового потенциала, его  приумножение, обеспечение эффективной  занятости населения.
    Вместе  с тем региональное регулирование  способствует:
    - во-первых, распределению и размещению трудовых ресурсов путем децентрализованного и централизованного регулирования (через систему индикативного планирования);
    - во-вторых, осуществлению политики макроэкономической стабилизации в регионе;
    - в-третьих, осуществлению распределения и перераспределения региональных доходов путем введения местных налогов и др.;
    - в-четвертых, влиянию на правовые основы, учитывающие особенности функционирования регионального рынка труда;
    - в-пятых, осуществлению развития муниципального сектора экономики (расширяя или сужая его границы);
    - в-шестых, развитию региональной рыночной инфраструктуры и институциональной рыночной среды.
    На  уровне региона имеется больше возможностей для оптимизации процессов централизованного  государственного регулирования и децентрализованного частнопредпринимательского саморегулирования.
    Изменение соотношения госрегулирования и  саморегулирования и его характера  по мере решения конкретных задач  приводит к стабилизации и преобразованию рынка труда. Критерием эффективного регулирования регионального рынка труда выступает успешное решение задач на каждом этапе (можно предположить, что развитие регионального рынка труда прошло два этапа: процесс становления, выразившийся в нарастании безработицы (кризисное состояние) и депрессивное состояние). Региональное регулирование проявляется в различных комбинациях объемов, соотношений мер и методов регулирования. Они вытекают из прежнего состояния региональной экономической системы, а также из социально-демографической структуры населения, профессионально-квалификационной структуры рабочей силы, национального состава, традиционных видов занятости, распространенных на данной территории.
    Проблема  сегментации рынка труда, в целом, и регионального, в частности, является дискуссионной.
    Под сегментацией рынка труда понимают объективно обусловленный процесс  его структурирования, при котором  под воздействием политико-экономических  и социальных факторов развития общества возникает необходимость разделения рынков на отдельные субрынки или сегменты, отличающиеся различными характеристиками и правилами поведения, исходя из особенностей каждой категории работников.
    Имеются разные подходы к классификации  сегментов рынка труда. Так, многие ученые отмечают: “В наиболее общем виде существуют два сегмента: рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и рынок вторичных рабочих мест. В первом сегменте первичных независимых рабочих мест заняты работники, имеющие специальное высшее и среднее специальное образование, административно-управленческий персонал, высококвалифицированные рабочие. Это более высокооплачиваемые группы, занятость которых стабильна и гарантирована. В первом сегменте первичных подчиненных рабочих мест заняты рабочие средней квалификации, административно-вспомогательный персонал, инженерно-технические работники. Данная группа имеет относительно высокий уровень заработной платы и определенные гарантии занятости. Второй сегмент, состоящий из вторичных рабочих мест, не требует специальной подготовки и высокой квалификации. В него входят неквалифицированные рабочие, работники обслуживания, низшие категории служащих (например, клерки)”. Региональное регулирование сглаживает противоречия между “шоковой” и “перестроечной” формами протекания регулятивных процессов. Так, недостаточное внимание к конверсионным процессам в Саратовской области обусловливает дополнительное напряжение на региональном рынке труда.
    На  региональном уровне более четко  просматриваются возможности применения поощрительных и ограничительных мер регулирования.
    В условиях низкой инвестиционной активности, крайней скудости бюджетных средств  различных уровней только региональное регулирование позволяет обеспечить многоканальное финансирование программ развития рынка труда.
    Необходимость сочетания государственных и  региональных целей, задач регулирования  рынка труда объективно придает  региональным органам исполнительной власти роль координаторов. В этом случае правы те авторы, которые утверждают, что центр реформ смещается в регионы.
    Разработка  же стратегии, форм, методов регионального  регулирования рынка труда –  важная научная задача. Решение этой задачи позволит достичь следующих  целей:
    1) уйти от шаблонных подходов  в регулировании рынка труда  (спрос и предложение рабочей силы всегда конкретны в отдельном регионе);
    2) выявить муниципальные приоритеты;
    3) повысить эффективность целевого  бюджетного финансирования;
    4) эффективнее воздействовать на  сферы рынка труда, порождающие  наибольшую социальную напряженность.
    Региональное  регулирование, таким образом, решает задачу сосредоточения ресурсов, принадлежащих  различным собственникам на наиболее значительных для населения региона  направлениях.  
 
 
 
 
 

    4. Этапы формирования региональной политики на рынке труда 

    При формировании региональной политики на рынке труда целесообразно учитывать  этапность и характерные черты  ее осуществления в развитых капиталистических  странах.
    Первый  этап охватывает период с начала 60-х  до середины 70-х годов, характерной  особенностью которого является экономический подъем и нехватка рабочей силы в ряде отраслей. Политика занятости направлена на развитие “человеческих ресурсов”, при этом курс берется на относительно постоянную занятость не на каком-либо конкретном предприятии, а в масштабах всей экономики, на повышение отраслевой и региональной мобильности. Создаются научные центры по изучению проблем рынка труда, министерства, ведомства, службы, ответственные за практическую реализацию политики занятости. Укрепляется ее финансовая база путем формирования специальных фондов. Вмешательство государства приобретает разветвленный и постоянный характер.
    Второй  этап (середина 70-х – конец 70-х  годов) начался после глубочайшего экономического кризиса. Характеризуется  длительной массовой безработицей. Политика занятости ориентирована на децентрализацию и повышение роли местных органов власти в поддержании и регулировании занятости. Увеличиваются государственные субсидии. Увеличивается число программ поддержания занятости для отдельных регионов, отраслей, категорий безработных. Значительно расширяется участие государства в обеспечении подготовки и переподготовки кадров. Профессиональное обучение и переобучение при этом рассматриваются двояко: как средство повышения качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда и как средство увеличения гибкости рабочей силы. Широкое распространение получают общественные работы.  

    Третий  этап (начало 80-х – конец 80-х годов) характеризуется перенесением акцентов и повышение прибыльности и конкурентоспособности производства. Осуществляется курс на “либерализацию” правил найма и увольнения, повышения гибкости рабочей силы путем поощрения частичной и временной занятости, досрочного перевода на пенсию. Роль общественных работ, обеспечивающих краткосрочную занятость и не требующих высокой квалификации, уменьшается. Субсидируется переподготовка кадров на предприятиях. Важное значение в политике занятости отводится стимулированию мелкого предпринимательства, в том числе созданию собственного дела безработными и т.д.
    Четвертый этап начался с конца 80-х годов  и продолжается поныне. Он характеризуется  замедлением темпов экономического роста. Предусматривается переход  от мер, создающих зависимость от пособий, к действиям, направленным на мобилизацию и развитие человеческих ресурсов, повышение эффективности рынка труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Новый кризис и региональные рынки труда 
 

    Экономический кризис, начавшийся осенью 2008 г., привел к почти двоекратному росту безработицы (с 5,6% летом 2008 г. до 9,5% в феврале 2009 г.). Однако пиковые показатели весны 2009 г. (уровень общей безработицы – 10%, зарегистрированной – 3,5%) не дотягивают до худших показателей 1990-х (13% и 4% соответственно).
    Новый кризис затронул региональные рынки  труда в разной степени. Во-первых, разными были темпы промышленного спада. Сильнее всего пострадали промышленные регионы металлургической и машиностроительной специализации, в большинстве из них производство сократилось на 20-39% (январь-май 2009 г. к аналогичному периоду 2008 г.) Среди регионов машиностроительной специализации есть не вышедшие из депрессии, для них это был двойной удар. Черты депрессивности сохранили и многие дальневосточные регионы, и хотя в них промышленный спад был минимальным (после тяжелого кризиса 1990-х фактически нечему падать), их рынок труда находился в худшем состоянии и поэтому более уязвим. Даже сильный промышленный спад не всегда приводит к массовой безработице, поскольку есть альтернативная форма снижения издержек работодателя путем сокращения оплаты труда. В России эта форма широко распространилась с 1990-х гг. в виде длительных задержек выплаты зарплаты, административных отпусков, неполной рабочей недели и др. В ходе нового кризиса с задержками зарплаты пытаются бороться и, по официальной статистике, в крупных и средних предприятиях и организациях их объем невелик. Однако никто не знает, каких масштабов достигают невыплаты в малом бизнесе и неформальном секторе экономики. Административные отпуска и неполная рабочая неделя используются очень широко, в машиностроении такой режим охватывал весной 2009 г до 20% занятых (хотя в целом по экономике – не более 4% занятых по данным официальной статистики). Вследствие использования альтернативных форм снижения издержек бизнеса даже в наиболее пострадавших от кризиса регионах рост безработицы может быть умеренным. К тому же региональные власти всячески препятствуют высвобождению, порой с помощью прокуроров.
    Во-вторых, сократилась и "беловоротничковая" офисная занятость, сильнее всего  – в крупнейших городах. В этой сфере доминирует именно высвобождение, а не урезание зарплат. Но на рынках труда крупнейших городов намного больше альтернативных рабочих мест, и, к тому же, докризисный уровень безработицы был очень низким. Высвобождаемые чаще всего находят другую работу, реже пополняют ряды безработных, но при исходно низком уровне даже быстрый рост безработицы не критичен.
    В-третьих, масштабные сокращения произошли в  неформальной экономике. В секторе  рыночных услуг и в строительной отрасли крупных городов заняты трудовые мигранты из других стран, причем часто нелегальные, поэтому масштабы высвобождения неизвестны, тем более что немалая часть трудовых мигрантов возвращается домой. Те же проблемы, но уже для российских граждан, характерны для республик Северного Кавказа, где из-за дефицита рабочих мест широко распространено отходничество. В кризис сократились возможности найти работу в других регионах (строительство, агросектор, торговля), напряженность на рынках труда республик юга выросла. Но измерить изменения также сложно, поскольку трудовые мигранты из Северного Кавказа до кризиса работали преимущественно в неформальном секторе экономики.
    Темпы роста безработицы были максимальными  в декабре-феврале, к апрелю 2009 г. ситуация стабилизировалась. В мае  наметилось даже некоторое снижение уровня безработицы, и зарегистрированной, и общей. Однако снижение уровня безработицы в России имеет сезонный характер – к лету она сокращается, а осенью растет, поскольку летом оживляются строительство и агросектор. Так происходит каждый год, и пока невозможно разделить влияние обычной, сезонной цикличности и реальной стабилизации на рынке труда в условиях кризиса. Цыплят по осени считают.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.