На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Электронные государственные услуги

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
ОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Государственное и муниципальное  управление» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине
«Информационные технологии управления»
На  тему: Электронные государственные услуги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск 2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ

   Медленно, но верно цивилизованные страны мира поворачиваются к парадигме обслуживания населения, осознавая, что в обмен  на налоги государство должно защищать граждан и оказывать им необходимые услуги. В отличие от государственного сектора, коммерческие компании, работающие на массовом рынке, уже давно осознали ценность сервиса для клиента и ежегодно вкладывают миллиарды долларов в новые технологии обслуживания и работу над качеством и стоимостью услуг. Государства же стали заниматься этим вопросом относительно недавно: даже в развитых западных странах данный подход распространился лишь в 1990-2000-х годах.
   Интерес к технологиям обслуживания населения  совпал с развитием интернета - наиболее дешевого канала взаимодействия с клиентами, открывающего широкие возможности для самообслуживания. Это привело к смещению акцента с концепции государственных услуг к концепции электронных государственных услуг, которые население получает с помощью интернета.
   Основные  цели внедрения электронных государственных  услуг - это стандартизация услуг  путем выявления и формализации через регламенты их оказания, что  позволяет фиксировать качество сервиса и последовательно работать над его повышением. Кроме того, это позволяет снизить стоимость оказания услуги с помощью внедрения технологий самообслуживания через каналы интернет, а также уменьшить коррупционную составляющую при оказании услуги за счет устранения личного взаимодействия населения с государственными служащими.
   Депутаты  Госдумы приняли в первом чтении новый закон о государственных  услугах, который и обещает все  эти блага. Документ с названием "Об общих принципах организации  предоставления государственных (муниципальных  услуг) и исполнения государственных (муниципальных) функций" был внесен группой депутатов, однако готовился он в стенах минэкономразвития.
   Президент Дмитрий Медведев хотел бы через 5-6 лет перевести все государственные  услуги, предоставляемые гражданам, в электронный вид. "К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид", - сообщает Дмитрий Медведев. Сегодня таковых насчитывается более 1,5 тысячи, и по каждому поводу гражданам приходится стоять в очередях за справками и согласованиями. Есть и те, кто идет другим путем, обращаясь к посредникам, которые за определенную плату быстро и без обременения "клиента" помогут ему получить от государства ту или иную бумажку. Деньги, которые уплачивают клиенты посредникам в сумме состовляют примерно 6 миллиардов рублей. И все эти деньги идут на «черный рынок». Там же насчитали, что упущенные возможности малого бизнеса из-за административных барьеров составляют 10 процентов от стоимости производимых товаров и услуг. В денежном выражении это 750 миллиардов рублей.

   Особенности создания электронных государственных услуг

   Создание  электронных государственных услуг - это не просто ИТ-проект. Технологическая  составляющая здесь, безусловно, присутствует, но не является определяющей для успеха. Проекты по созданию электронных государственных услуг (реализуются ли они в отдельно взятом регионе или в масштабах всей страны) подразумевают значительные организационные и административные изменения. Сложны они и с точки зрения поддержки, поскольку необходимо обеспечить непрерывность и неизменность услуги в ситуации, когда в процессе ее оказания задействованы системы различных госорганов и всегда существует риск внесения неожиданных изменений в их работу.
   Тем не менее, реализовать такой проект вполне реально. Подтверждением тому является серия проектов по разработке электронных государственных услуг, реализованных компанией ЕРАМ Systems в рамках проекта по созданию системы электронного правительства Казахстана.
   Весь процесс создания электронных государственных услуг можно разделить на три основных этапа: административные реформы, методологическая часть, связанная с выделением и формализацией электронных услуг, и технологическое воплощение.

   Административные  реформы

   Электронная государственная услуга (ЭГУ) - обычная государственная услуга, предоставляемая гражданам с помощью современных ИКТ. С одной стороны, это может быть получение от государства некой подтверждающей информации (например, справок, разрешений) или консультационных услуг, с другой стороны - подача сведений государству (например, подача налоговой декларации) или оплата налогов и сборов. В свою очередь, когда поток информации направлен от государства гражданину, важно, чтобы документы, полученные электронным способом, признавались легитимными. Другими словами, остальные учреждения должны принимать их наравне с выданными при личном обращении в госорган.
   Сложность заключается в том, что электронный  документ - это всего лишь или  электронный файл, защищенный электронно-цифровой подписью (ЭЦП), или бумага, распечатанная из интернета, на которой нет оригинальных подписей и государственных печатей. Конечно, на ней должны быть определенные защитные знаки. Этот вопрос вполне решаем (например, система баркодов и водяных знаков сегодня достаточно широко распространена), но этот факт должен быть закреплен законодательно. Поэтому в процессе реализации проекта по созданию государственных электронных услуг приходится решать множество вопросов, связанных с их правомочностью.
   Крайне  важной является интеграция различных  ведомств в единое пространство и  реализация концепции "единого окна". Как и в коммерческих организациях, функции госоргана могут быть разделены на фронт-офис и бэк-офис. Фронт-офис (единое окно) работает с  населением, фиксирует обращения за услугой, производит авторизацию гражданина и выдает ему результаты услуги. Кроме того, фронт-офис осуществляет взаимодействие с различными государственными органами, которые выполняют функцию бэк-офиса. Кроме выигрыша от обычного разделения работы, такая реорганизация ведет к значительному сокращению затрат на взаимодействие с населением за счет снижения количества персонала, офисных помещений и расходов на автоматизацию. Такого рода реорганизация по выделению многофункциональных центров осуществляется сейчас в России. В Казахстане она прошла еще в 2002 году. Появились специализированные центры обслуживания населения (ЦОН). Первоначально услуги оказывались вручную (всю необходимую информацию из различных министерств и ведомств операторы ЦОН собирали лично), но принцип одного окна соблюдался: гражданин мог получить все необходимые документы через ЦОН. Постепенно население привыкло, что оно идет за получением услуг не в конкретное министерство или ведомство, а в фронт-офис государства - ЦОН.
   Фактически  все описанные реформы являются подготовительным, инфраструктурным, но крайне важным этапом для полноценного функционирования электронных услуг. Далее можно переходить непосредственно  к процессу создания электронных  услуг.

   Трансформация обычных госуслуг в электронные (ЭГУ)

   Этапы создания электронных государственных  услуг стандартны: инициация проекта, формирование требований, планирование и реализация, интеграция в систему  электронного правительства, тестирование и ввод в эксплуатацию. Не будем останавливаться на каждом этапе подробно. Стоит лишь обратить чуть больше внимания на этап планирования и реализации, поскольку именно здесь кроется большинство подводных камней.
   Для определения  ЭГУ создается перечень услуг, оказываемых  каждым из ведомств, прописывается регламент их оказания (кто за что отвечает, как строится процесс и т.д.) и определяется приоритетность их реализации. При этом, например, при определении перечня в качестве отправной точки можно воспользоваться реестром, разработанным правительством Казахстана.
   При определении  содержания услуги необходимо обратить внимание на то, чтобы она была уместна, выполнима и устойчива. Эти факторы  влияют на востребованность услуги и  возможность оценки ее эффективности.
   Прописывая  регламент оказания электронной государственной услуги, важно определить некоторые значимые факторы. Так, в первую очередь, стоит выявить виды пользователей - на кого ориентирована услуга (первый уровень конкретизации - G2B, G2C, G2G, далее необходимо детализировать группы пользователей и как можно конкретнее прописать их социально-демографические характеристики). Помимо этого, большое значение имеет количество исполнителей: сколько госорганов задействовано в процессе оказания услуги - один (простая услуга) или несколько (композитная). Композитную услугу можно рассматривать как набор простых. Тем не менее, нужно иметь в виду, что для избежания путаницы важно прописать регламент взаимодействия госорганов в процессе оказания данной услуги. Кроме того, стоит определить, будет ли услуга платной, а также станет она открытой или закрытой (здесь определяется необходимость идентификации пользователя для получения услуги). Помимо всего прочего, нельзя забывать про уровень зрелости услуги. Здесь выделяется 4 типа электронных услуг: информирование, одностороннее взаимодействие, двустороннее взаимодействие и юридически значимое двустороннее взаимодействие.
   Типы электронных государственных услуг по уровню зрелости
   Тип услуги      Описание      Пример  
   Информирование    Создание  регулярно обновляемых правительственных веб-сайтов с публикацией на них основной правительственной информации (нормативные акты, распоряжения, постановления и пр.); предоставление потребителю информации, которую ему необходимо знать для получения государственной услуги.    Публикация законодательных и нормативных актов
   Одностороннее взаимодействие    Размещение  на веб-сайтах государственных органов  шаблонов документов, необходимых для  оказания услуги.    Потребитель получает шаблон документа в электронном  виде, который необходимо заполнить, распечатать и предоставить в государственный орган лично.
   Двустороннее  взаимодействие    Подача  и прием документов в электронном  виде, запись на прием в ГО, выдачу документов.    Запись  на прием в государственное учреждение на выдачу документов. Возможность заполнения анкеты соискателя претендентом на должность в органе государственной власти.
   Юридически  значимое двустороннее взаимодействие:    Результат выполнения услуги (документ) выдается и является легитимным в электронном  виде    Подача  декларации о налогах в электронном  виде, получение документа подтверждающего  право собственности.
   Последний вариант, конечно, самый сложный  с точки зрения реализации. Тем  не менее, такие услуги доступны 24 часа 7 дней в неделю из любого конца страны и мира, и именно они могут называться электронными в полном смысле этого слова. Промежуточные же варианты также предусматриваются для того, чтобы услугой могли воспользоваться, например, пенсионеры, которые не владеют современными технологиями. Для них будет приемлем вариант получения услуг через центры обслуживания населения, при том, что взаимодействие госорганов внутри полностью автоматизировано, внедрена система электронного документооборота и возможен обмен необходимыми данными через интранет-портал.
   На  данный момент не существует единого  стандартного способа разработки электронных  услуг. При реализации проекта в  Казахстане использовалась собственная  методика компании EPAM Systems, регламентирующая общие принципы публикации электронных  государственных услуг, технические стандарты, архитектуру решения, а также включающая в себя шаблоны соответствующих документов.

   Нормативно-правовая база по данному вопросу

   Нормативно-правовая база об электронных государственных услугах начала складываться не так давно. Но первые шаги уже сделаны. Приняты ряд постановлений и распоряжений, касающихся электронных государственных услуг, их формирования и исполнения. Так же создан модельный закон «об электронных государственных услугах» от 13.10 2009 г. Но он находиться в разработке и еще не утвержден и не имеет юридической силы. Однако в нем определены основные принципы оказания электронных государственных услуг, права и обязанности субъектов, участвующих в электронной государственной услуге, и другие положения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.