На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Заикание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО  Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По логопедии  «Заикание». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Выполнила:
студентка 3 курса
заочного  отделения
факультета  психологии
группы 3Г
Филина  Е.Е.     
 
 

Тула 2009
СОДЕРЖАНИЕ 

      Нарушение темпо – ритмической стороны  речи.
    Тахилалия
    Брадилалия
      Системная работа по коррекции заикания
    Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых, разработанная В.М. Шкловским.
    Система комплексной реабилитации взрослых заикающихся Н.М. Асатиани. В основу данной системы лечения заикания положен подход разработанный Н.А. Власовой.
    Особая система реабилитации заикающихся разработана Ю.Б. Некрасовой (1992).
    Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л.3. Анндроновой (Арутюнян).
    5. Литература.  
     
     
     
     
     
     
     

Тахилалия.
      Тахилалия (от греческих слов: tachys – быстрый и lalia – речь) — патологически ускоренный темп речи. Относится к числу нарушений темпа речи. Также употребляется синоним: Тахифразия, Tachiphrasia (tachys + греч. phrasis – выражение, оборот речи).
      Этиология:
    нарушение центрального речевого механизма;
    наследственность;
    неровная речь окружающих, отсутствие внимания и своевременного исправления быстрой речи ребенка;
    нарушение восприятия;
    недостаточность артикуляции.
      Патогенез: расстройство темпа внешней и внутренней речи за счёт патологического преобладания процессов возбуждения.
      Симптомы: ненормально быстрый темп речи (20–30 звуков в секунду вместо 10–12) без существенных искажений фонетического оформления, лексики и грамматического строя. 
Неречевые симптомы: нарушение общей моторики, вегетативной нервной системы, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, поведения.

      У человека с тахилалией нарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные (быстрая хотьба, гиперактивность, тики). Во время сна дети часто мечутся в постели.
      Таким образом, тахилалия — ускоренная речь без иных нарушений.
      Если  же патологически ускоренный темп речи сочетается с другими лексико-грамматическими и фонетическими нарушениями, то для обозначения таких расстройств использовалось множество терминов: angophrasia, balbutiement, battarismos, brudeln, glottering, paraphrasia, poltern, praeceps, tachiphemia, tumultus sermonis. В настоящее время для обозначения нарушений, возникающих на фоне патологически ускоренной речи, выделяют две формы: Баттаризм и Полтерн
      Тахилалия и, в частности, её формы баттаризм  и полтерн могут комбинироваться  с заиканием, но в целом — это разные речевые нарушения, которые следует различать.
      Баттаризм (от греческого battarismos – заикание) — патологически ускоренный темп речи, при котором имеет место неправильное формирование фразы, слова произносятся нечетко, не договариваются. Также употребляется синоним: Парафразия.
Этиология:
    привычка;
    расстройства внимания;
    несоответствие между желанием говорить и речемоторной возможностью;
    органические изменения в мозгу.
      Патогенез: Проглатывание и перестановка слогов и слов. Потеря концентрации внимания в логически важных частях речевого потока, что делает речь спотыкающейся, хаотичной.
      Полтерн (спотыкание) — патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера.
Этиология: Врожденные конституциональные аномалии развития. 
Патогенез: Речь при полтерне носит поверхностный и одновременно абстрактный характер, является рубленной, нечёткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса, которые отражают внутренний беспорядок мышления.

Чистые  формы полтерна (спотыкания) делятся  на группы:
    первая группа: — с моторными расстройствами; 
    симптомы: ускоренная речь и отклонения в артикулировании звуков речи;

    вторая группа: — с сенсорными расстройствами; 
    симптомы: трудность нахождения необходимых слов, нарушения слухового внимания;

    третья группа: — с общей трудностью формирования речи, несмотря на достаточный словарный запас;
    четвертая группа: — со спотыканием, при котором речь пресекается растягиванием отдельных гласных или вставлением восклицаний, отражающие постоянные трудности в выборе слов или общих формулировок речи.
Типичные  различия тахилалии  и заикания
Фактор Тахилалия (баттаризм, полтерн) Заикание
Сознание  дефекта может отсутствовать имеется
Речь  при напряжении Лучше хуже
Привлечение внимания к речи улучшает речь ухудшает речь
Речь, требующая конкретных точных ответов речь лучше речь хуже
Чтение  хорошо знакомого  текста речь хуже речь лучше
Чтение  незнакомого текста речь лучше речь хуже
Письмо торопливое, повторяющееся, с неясным почерком сжатое, напряженное, заторможенное
Отношение к собственной  речи Безразличное, небрежное боязливое
Психологические переживания Отставленные опережающие
Академические способности Не достигают возможного уровня, хотя хорошие и высокие хорошие и высокие (многое зависит от отношений с  преподавателями)
Электроэнцефалограмма Дизритмия чаще норма
Эффект  Ли ухудшение речи улучшение речи
Аминазин улучшение речи ухудшение речи
Психометрические  средства ухудшение речи улучшение речи
Желание лечиться небольшое или  отсутствует большое
Цель  терапии направить внимание на детали речи отвлечь внимание от деталей речи

Брадилалия

       Брадилалия (от греческих слов: bradys – медленный и lalia – речь) — патологически замедленный темп речи. Относится к числу нарушений темпа речи. Также употребляются синонимы: Брадифразия, Bradyphrasia (bradys + греч. phrasis – выражение, оборот речи); Брадиартрия, Bradyarthria (bradys + греч. arthroo – членораздельно произносить); Брадилогия, Bradylogia (bradys + греч. logos – слово).
       Брадилалия  может быть самостоятельным нарушением темпа речи, а также наблюдается  в клинике некоторых форм психических  заболеваний: олигофрении, последствиях менингоэнцефалита, дистрофических, органических поражениях ЦНС, травмах, опухолях головного мозга. Как самостоятельное нарушение речи брадилалия чаще всего встречается у флегматичных, медлительных лиц. Сходные с брадилалией особенности речи наблюдаются у жителей северных стран, где являются обычной формой речи.
       Этиология:
       наследственность;
       экзогенные  факторы (интоксикации и т.п.);
       психологические причины (воспитание, подражание и т.д.).
       Патогенез: патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения.
       Симптомы:
       замедленность темпа внешней и внутренней речи;
       замедленность процессов чтения и письма (замедленный  темп чтения носит название брадилексии);
       монотонность  голоса;
       удлинение пауз между словами;
       растянутое  произношение звуков.
       Неречевая симптоматика выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица, Движения замедленные, вялые. Лицо амимичное. При  слабой выраженности брадилалии речевая  и неречевая симптоматика детьми не замечается. В более тяжелых случаях появляется осознание нарушений речи и связанные с ними психологические переживания.
Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых
       Система лечения заикания для заикающихся  подростков разработана главным  образом для медицинских учреждений. Это связано с тем, что при лечении заикания у заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие.
       Разработанная В.М. Шкловским комплексная система лечения заикания рассчитана на подростков и взрослых. (В.М. Шкловский, 1994). В ней объединена и тесно взаимосвязана работа логопеда, психиатра, психотерапевта и невропатолога. Курс лечения рассчитан на 2,5-3 месяца и включает 4 этапа: диагностический; перестройку патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности; закрепление достигнутых результатов; профилактику рецидивов.
       Диагностический этап включает тщательное изучение каждого заикающегося невропатологом, психиатром, психотерапевтом, психологом, логопедом, нейропсихологом. В результате чего устанавливается диагноз и намечается план лечения.
       Этап перестройки речевых навыков и нарушенных отношений личности продолжается 30-45 дней. В это время проводятся логопедические занятия по отработке речевых техник: нормализация дыхательной и голосовой функций, выработка речевых эталонов. Одновременно с логопедической работой начинается аутогенная тренировка и личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия, проводятся сеансы внушения в бодрственном состоянии, индивидуальная и групповая психотерапия.
       На  третьем и четвертом этапах (30 дней) проводится тренировка речи в обычной для заикающегося жизненной обстановке, благодаря чему воспитывается речевая активность и укрепляется уверенность в том, что заикающийся может самостоятельно справиться с нарушениями речи в любых ситуациях общения.
       После окончания лечения пациенты получают необходимые консультации, организуются встречи заикающихся для профилактики рецидивов заикания. 

       Система комплексной реабилитации взрослых заикающихся Н.М. Асатиани.
        (см. кн. “Заикание” под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера, 1983) имеет свои отличительные особенности. В основу данной системы лечения заикания положен подход разработанный Н.А. Власовой. Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий, включающих медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмичесхое воздействие. Перед началом курса лечения заикания проводится сбор анамнеза. С этой целью заикающимся за месяц до стационирования рассылаются специальные анкеты, что дает обширную предварительную информацию о каждом заикающемся.
       При поступлении заикающихся в стационар  проводится подробное медицинское  и логопедическое обследование, в результате которого осуществляется дифференциальная диагностика и определяется план индивидуальной работы. Курс реабилитации в условиях стационара длится 45 дней и подразделяется на несколько этапов.
       1. Подготовительный этап лечения заикания (5-7 дней). На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую неделю пребывания в клинике организуется “режим молчания” и режим “ограничения речи”, на фоне которых начинают проводить психологические, психотерапевтические и логопедические занятия.
       2. Этап активной терапии (20 дней). На этом этапе проводятся систематические коллективные и индивидуальные занятия с логопедом, специализированная аутогенная тренировка, индивидуальная психотерапия и медикаментозное лечение.
       3. Этап активных тренировок (10 дней). На этом этапе вводятся функциональные тренировки, во время которых пациенты тренируют свою речь за пределами стационара (разговор на улице с прохожим, по телефону, в магазине и т.п.). Все лечебные воздействия направлены на реализацию речевого общения пациентов в усложняющихся речевых ситуациях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.