Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация договорных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………..........3
1.организация  договорной работы  на предприятии………………………..……………………………………............5
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5
1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7
1.3Показатели  эффективности организации договорной  работы на предприятии………………………………………………………………………...13
2. Организация  договорных  отношений в ЧТУП  «Спижевролайн»…………………...................................................................19
2.1Организационно-экономическая  характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19
2.2Организация  договорных отношений с заказчиками  в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32
2.3Анализ  договорных отношений  в ЧТУП  «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38
2.4Направления  по совершенствованию договорных  отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список  использованных источников……………............................45
Приложение  а
Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации….47
Приложение  б
Специальное разрешение (лицензия)……………………………………………..48
Приложение  в
Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом…………………....50 
 
 
 

Введение
     Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих, и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
     В настоящее время благополучие и  коммерческий успех любого торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
     Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди  инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятия  с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
       Операции по организации торговых  процессов и управление ими  с целью достижения высокой  экономической эффективности работы  предприятия связаны, прежде всего,  с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
     Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».
     Исходя  из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
    изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
    рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
    изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
    определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
     Теоретико-методологической основой исследования послужили  труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.
     Структура курсовой работы сложилась из введения, двух глав и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. организация договорной работы на предприятии 

      Понятие и сущность хозяйственных связей
 
     Каждое  предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические  и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
     Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
     Со  стороны торговли в хозяйственных  связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
     Система хозяйственных связей включает:
     - участие торговых организаций  в разработке промышленными предприятиями  планов производства товаров  посредством предоставления заявок  и заказов;
     - хозяйственные договоры;
     - контроль соблюдения договорных обязательств;
     - применение экономических санкций; 
     - участие в работе товарных  бирж и оптовых ярмарок;
     - проверку качества (экспертизу) поставляемых  товаров;
     - установление оптимальных финансовых  взаимоотношений;
     - применение административно-правовых норм и др.
     Коммерческим  инструментом регулирования хозяйственных  взаимоотношений между поставщиками и покупателями являются заявки, заказы – одна из форм хозяйственных связей. Заявка – документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах. В рыночных условиях заявка необходима поставщику товаров как документ, который информирует о выявленной потребности в товарах и ориентирует производителя на выпуск нужных покупателям товаров. Заказ – требование к поставщику изготовить и поставить в конкретные сроки определённые товары, необходимые для работы предприятия. Заказ на поставку товаров – это дальнейшая конкретизация заявки, где конкретным поставщикам сообщается развёрнутый ассортимент товаров, подлежащих поставке в предстоящий период. Предоставленный покупателем заказ служит основанием для определения условий договора, таких как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По сути, заказ правомерно рассматривать как преддоговорной документ.[13,c.116]
     Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями.
     От  того, каким образом сформированы хозяйственные связи, от их структуры  и организации во многом зависят  экономические показатели сферы обращения. Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.
     Применительно к отраслевой структуре экономики, все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные  связи можно подразделить на два  основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые.
     Важное значение имеет деление хозяйственных связей на прямые и опосредованные оптово-торговыми организациями. К прямым хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.
     По  продолжительности действия хозяйственные  связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в экономике предприятий. Они позволяют поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции.[15,c.85] 

      Порядок заключения договоров
 
      Прежде  всего, необходимо вспомнить, что же все-таки такое — договор и  какова его роль в сфере хозяйственных  отношений.
      Договорная  работа – один из основных участков правовой работы предприятия и других хозяйственных организаций, направленная на формирование и исполнение нормативных актов.
      Договор — это соглашение двух или более  лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.
      Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон —  его условия, совокупность условий  — его содержание.
      Общеизвестна  роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции. Поэтому Гражданский кодекс дает лишь общую характеристику договоров и перечень основных условий, оставляя сторонам возможность сколь угодно конкретизировать, расширять положения, включаемые в каждый конкретный договор. Такую же свободу должны предоставлять и корпоративные нормативные акты.[1,c.215]
      Заключение  хозяйственного договора осуществляется в соответствии с принципами, установленными для осуществления предпринимательской  деятельности:
- принцип равенства субъектов хозяйственных правоотношений;
- принцип свободы договора;
-принцип добросовестности и разумности субъектов хозяйственных правоотношений;
- принцип диспозитивности.
      Структура договорных связей, может быть, простой  и сложной. Простая структура договорных связей содержит две стороны договора. Например, арендатор и арендодатель. Сложная структура определяется существованием иных лиц в осуществлении договорных отношений и достижении поставленной в договоре цели. Например, в договоре строительного подряда на стороне подрядчика могут привлекаться иные лица, субподрядчики, таким образом, действует система генерального подряда и перед заказчиком за выполнение заказа будет отвечать сам генподрядчик.
      Структура договорных связей избирается субъектами хозяйствования самостоятельно, исходя из факторов экономического, организационного порядка. Но в некоторых случаях государство может оказать влияние на формирование договорных связей. Примером может служить заключение договора поставки для государственных нужд.
      Заключение  любого договора состоит во взаимном согласовании интересов сторон. Стороны сами выбирают способ заключения договора. В законодательстве предусматривается несколько способов заключения коммерческих договоров.[1,c.217]
      Договор между субъектами хозяйствования заключается  в простой письменной форме, если из законодательства не следует обязательность его нотариального удостоверения или регистрации в установленном порядке.     Соглашение сторон может быть оформлено:
- путем составления единого документа, подписанного сторонами;
- путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной и иной связи, но при этом необходимо достоверное выражение воли полномочных сторон;
- принятие к исполнению заказа, если заказчик создает все необходимые условия.
      Содержание  договора составляет условия, по которым достигнуто сторонами соглашение. Эти условия носят название: существенные, обычные и случайные [6, с.479].
      Договор будет считаться заключенным, если между сторонами в требуемой  форме достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора [4].
      Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные условие для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Например, для договора аренды зданий и сооружений существенными условиями являются - предмет договора, цена договора [7, с.154].
      Закрепление в законе существенных условий, которые  являются обязательными, имеет целью  единообразное осуществление конкретных договорных отношений и выступает гарантией в случае нарушения субъективных прав участников [13, с.143].
      Обычными именуются условия, устанавливаемые в нормативном порядке, то есть диспозитивные нормы, которые применяются сторонами без специальной договоренности.
      Случайными условиями договора являются такие, которые изменяют либо дополняют обычные условия и включаются в текс договора по усмотрению сторон и только после этого приобретают обязательную силу .
      Согласно  общим положениям заключения договора процесс заключения проходит в две стадии. Первая стадия содержит предложение заключить договор, данное предложение носит название - оферта. Вторая стадия заключения договора - согласие о принятии предложения - акцепт. При этом стороны называются оферент и акцептант.
      Не  всякое предложение вступить в договорные отношения может быть признано офертой. Оферта должна содержать:
- определенное и явное намерение заключить договор;
- содержать существенные условия договора;
- быть адресована одному (нескольким) конкретным лицам [4].
      Юридическое действие оферты зависит от условий: получена ли она адресатом или  нет; был ли назначен в оферте срок ее действия.
      Оферта  может быть сделана письменно  или устно. Например, в виде проекта  договора. Оферта связывает оферента с момента ее получения акцептантом. Оферта не может быть отозвана в срок, установленный для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Оферент является не связанным своим предложением, если извещение об изменении или отмене оферты получено акцептантом до получения самого предложения или одновременно с ним.
      Время принятия оферты зависит от того, сделана  она с указанием или без  указания срока для ответа, устно  или письменно. В случае, если в оферте существует срок для ответа, то ответ должен уложиться в срок, предусмотренный в ней. Если срок отсутствует, то в случае устного предложения ответ должен быть получен немедленно, а если предложение поступило в письменном виде - с учетом сроков, установленных законодательством. В случае отсутствия срока в письменной оферте ответ должен быть получен в течение нормально необходимого времени. По истечении срока для ответа оферент считается не связанным своим предложением. Но если ответ, высланный своевременно, получен с опозданием, то акцепт не будет считаться опоздавшим, если оферент немедленно уведомит другую сторону о получении акцепта. Если же по вине акцептанта акцепт получен с опозданием, другая сторона вправе его принять, о чем должно быть сообщено акцептанту [4].
      Акцепт  должен быть полным и безоговорочным. Не всякое заявление, письмо или иное поведение акцептанта, является акцептом. Не является акцептом ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте. Такой  ответ признается новой офертой. По общему правилу, молчание не является акцептом, если иное не вытекает из существа закона или соглашения сторон. Акцепт может быть выражен не только в письменной форме, но и сообщен по факсу, телеграммой или должны быть совершены определенные действия контрагента, направленные на заключение договора. Например, часто встречается оферта в виде отправления счет-фактуры по факсу.
      Гражданским кодексом Республики Беларусь предусматривается  возможность заключения хозяйственного договора в обязательном порядке. Данный порядок применяется, если заключение договора является обязательным для одной из сторон в силу закона. Сторона, для которой заключение договора обязательно, должна направить другой стороне, направившей оферту, извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий) в течение тридцати дней со дня получения оферты [4].
      При заключении хозяйственно-правового  договора между контрагентами могут  возникать разногласия. Они могут быть урегулированы с помощью протокола разногласий. В судебном порядке могут быть урегулированы разногласия в случае обязательного заключения договора сторонами, либо по соглашению сторон, у которых имелись разногласия по условиям заключаемого ими договора.
      В заключение данного вопроса следует  повторить, что структура договорных связей - это состав субъектов, заключающих  договор. Структура договорных связей между субъектами хозяйствования определяется самостоятельно контрагентами. Структура  договорных связей бывает двух видов: простая и сложная.
      Содержание  договора составляют условия. Условия  договора бывают: существенные, обычные  и случайные. Без существенных условий  невозможно существование договора. Отдельное законодательство Республики Беларусь содержит детальные перечни существенных условий некоторых видов договоров.
    Рекомендуется придерживаться следующей примерной  структуры договора.
-Реквизиты  договора:
-название  договора;
-место  его заключения;
-дата  заключения договора.
-Преамбула  (включает название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор).
-Предмет  договора (в том числе указать  объект договора).
-Срок  договора, порядок досрочного расторжения  договора.
-Права  и обязанности сторон.
-Расчеты  сторон.
-Ответственность  сторон.
-Разрешение споров (арбитражная оговорка).
-Заключительные  положения.
-Юридические  адреса и банковские реквизиты  сторон.
-Подписи сторон. 

1.3Показатели  эффективности организации  договорной работы  на предприятии 

     Независимо  от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.[12,c.316]
     Несмотря  на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.
     В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым  можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
     При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается  во внимание не только количество заключенных  договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько  выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.
     Выгодными условиями считаются те, которые  способны сократить затраты фирмы  по совершению сделки, выиграть время  в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. [12,c.321]
     Договор – это всегда компромисс, одна сторона  идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать  свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора.
     В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести значительные убытки вследствие недополучения денежных средств за товар, выплаты штрафов, пени, потери деловой репутации и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные штрафы, пени, неустойки.
     Во  многом эффективность договорной работы зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
      частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
      количество и удельный вес поставок некачественного товара;
      нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
      количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
      устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
      доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).
     Расчет  данных показателей необходимо проводить  по каждому поставщику отдельно, что  позволит при сравнении результатов  выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.[5,c.429]
     В качестве показателя эффективности  работы с поставщиками может выступать  наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.
     К основным показателям экономической  эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов  и оборачиваемость оборотных  средств.
     Оборачиваемость оборотных средств характеризует  эффективность их использования: чем  быстрее оборачиваемость, тем эффективнее  деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности). Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов. Определяется также коэффициент оборачиваемости путем деления товарооборота на средние за период оборотные активы. Данный коэффициент скорость оборота активов.
     Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность использования вовлеченного в хозяйственный оборот капитала.[8,c.178]
      На  развитие хозяйственных связей влияют масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования предприятий, количество и качество производимой и потребляемой продукции и другие факторы, учет которых позволяет выработать ряд обязательных требований к их формированию. В соответствии с этими требованиями рациональной и эффективной системой хозяйственных связей между производителями и потребителями считается такая система, которая обеспечивает:
- соответствие  ассортимента и качества получаемой  продукции действительным потребностям  потребителя
- наименьшие  издержки обращения, и, в частности, транспортные издержки;
- наименьшие  совокупные (как в сфере производства, так и в сфере обращения)  запасы материальных ресурсов;
- своевременность  и непрерывность поступления  товарно-материальных ценностей  от поставщиков к покупателям;
- минимальный  документооборот и возможно более  быструю систему договорных отношений;
- наибольшую  выгодность поставок, как для  производителя (поставщика), так  и для потребителя, то есть  наиболее экономичное обеспечение  потребностей, с одной стороны,  и наиболее полную и рентабельную реализации - с другой.
     Результативность  хозяйственных связей торговых организаций  во многом определяется правильностью  выбора поставщика и формой осуществления  торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.
     Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с  покупателями, т.е. заключение договоров  на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:
     – осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
     – выгодное распределение риска в  случае форс-мажорных обстоятельств;
     в договорах с поставщиками: фиксированные  цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа  за товар;
     в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой  партии за определенный период и т.д.[8,c.98]
     Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением  своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить  мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства.
     Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.[10,c.64] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация  договорных  отношений в ЧТУП  «Спижевролайн» 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн» 

     Организационно  – правовая форма предприятия  УП«Спижевролайн» является частное  предприятие(в тексте именуемая  как УП). УП зарегистрировано Гродненским  городски исполнительным комитетом от 10.07.2003г. Утвержден учредителем 21.08 2003 года (см. приложение А). Место нахождения УП «Спижевролайн» РБ,город Гродно, ул.Суворова, д.240. Генеральным директором УП «Спижевролайн» является учредитель.
     Транспортное  предприятие УП «Спижевролайн» образовалась на рынке транспортных услуг ещё в 2003 году (см. приложение Б), ориентируясь на грузоперевозки в конкретных направлениях, и узкой спецификой.
     Сейчас  УП «Спижевролайн» занимает лидирующие позиции по Гродненской области  среди аналогичных компаний. Основная деятельность УП «Спижевролайн» состоит в транспортировке грузов крупнотоннажным автотранспортом по России, Польше; транспортировка сборных грузов; охрана груза на время пути следования, дополнительное страхование груза; погрузо-разгрузочные работы.
     Компания  основной своей целью считает  создание системы современных услуг  перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
     Опыт  работы компании на рынке довольно большой, за шесть лет существования коммерческой деятельности на рынке транспортных услуг УП «Спижевролайн» заняло позицию лидера в сфере товарных грузоперевозок по России, Польше, Беларуси. «Спижевролайн» является одной из немногих транспортных фирм, которая занимается грузоперевозками по направлениям Польша-Беларусь.
     Предприятие «Спижевролайн» на рынке занимает уверенную  позицию, его роль при этом не просто организовать грузоперевозки, но и  предоставить дополнительный сервис для  клиента, для удержания его как  источника постоянной прибыли.
     Основные  виды предоставляемых услуг: транспортировка  грузов крупнотоннажным автотранспортом; транспортировка сборных грузов; экспедирование; охрана груза на время  пути следования, дополнительное страхование  груза; скидки на попутный груз; широкий выбор услуг спецтехники; погрузо-разгрузочные работы; возможность оплаты транспортных услуг получателем.
     При разработке концепции работы предприятия  использовался собственный опыт работы на рынке автотранспортных услуг  с 2003 года. За время своей деятельности транспортное предприятие «Спижевролайн» выступало на рынке в роли частного перевозчика, контактирующего как непосредственно с заказчиком-грузовладельцем, так и через диспетчера, грузовладельца, заказывающего автотранспортные услуги через диспетчера или напрямую у частного перевозчика, диспетчера по автотранспортным услугам.
     Приобретённый опыт позволяет компании объективно судить о преимуществах и недостатках  в организации своей деятельности, как диспетчеров, так и непосредственных исполнителей автотранспортных услуг - перевозчиков, а также об ожиданиях Заказчиков автотранспортных услуг как при контакте с диспетчером, так и при контакте с непосредственным перевозчиком.
     Предприятие «Спижевроланй» старается найти  индивидуальный подход к каждому клиенту. Отношения между заказчиком (грузовладельцем, грузоотправителем) и компанией «Спижевролайн», как организатором перевозки груза автомобильным транспортом всегда корректны.
       Сегодня рынок транспортно-экспедиционных  услуг в регионе находится  в стадии активного развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность официально.
     За  время деятельности, компания зарекомендовала  себя как надежный партнер в сфере транспортных услуг, подтверждением тому служат долгосрочные отношения со многими известными клиентами – производителями продукции, сетевыми магазинами, дистрибуторами и многими другими.
     На  сегодняшний день собственный автопарк компании насчитывает более 14 машин большой тоннажности и разных характеристик. Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз. Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
      Организационная структура УП «Спижевролайн» состоит из следующих структур: отдела продаж, экономической службы, отдела эксплуатации, что наглядно показано на рисунке.  

     
       
 

     Схема организационной  структуры управления УП «Спижевролайн»
    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Генеральный директор осуществляет руководство  и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры  управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся  все отделы и структуры.
     Отдел продаж занимается непосредственно  продажей транспортных услуг. В отдел  продаж входят специалисты такие  как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим  вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Менеджеры так же отвечают за рационализацию маршрутов и движение автотранспортных средств, отслеживают маршрут движения груза.
     Важное  место в хозяйственном руководстве  и улучшении качественных показателей  работы предприятия отводится экономической  службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.
     В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе  с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в  распоряжение предприятия, их сохранности  и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.
     Отдел эксплуатации уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном  состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.
     В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы  которые осуществляют непосредственно  транспортировки грузов.
     Большое экономическое значение имеет эффективное  использование производственных фондов, которое оценивается в натуральном  и денежном выражениях.
     Изучение  технического состояния материально-технической  базы автотранспортного предприятия  оценивается рядом показателей, характеризующих техническую готовность подвижного состава к выполнению производственной программы. К таким показателям относятся: коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент выбытия и коэффициент годности. Расчет этих показателей проведены по инвентарным объектам, которые были включены в материально-техническую базу предприятия.
     В связи с длительностью функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько методов  их денежной оценки:
     По  первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;
     По  восстановительной стоимости;
     По  остаточной стоимости.
     Коэффициент обновления характеризует интенсивность  ввода в действие новых производственных мощностей:
       ,                                                                                                  (2.1)
     где Rоб — стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период,млн. руб.
     Сп по балансу составляет 387млн. руб.
     Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.
     Ск =2802 млн. руб.
     Rоб=387/2802=0.14
     Коэффициент выбытии (изношенности):
      ,                                                                                                     (2.2)
     где А — сумма начислений амортизации  за весь период эксплуатации, тыс. руб.
     А =1658 млн. руб.
     Ки=1658/2802=0.59
     Коэффициент годности:
     kг = 1 – kи                                                                                                                                                          (2.3)
     1 – 0,59 = 0,41
     Приведенные данные позволяют сделать вывод, что основные производственные фонды  изношены на 59 %.
     Обобщающим  показателем является показатель фондоотдачи, который определяет количество доходов, приходящихся на 1 млн. руб. стоимости производственных основных фондов:
      ,                                                                                                  (2.4)
     где Д — доходы от основной деятельности, млн.руб.,2632 млн.руб.
     Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, млн. руб.
     Сс.г составляет по Ф1 баланса (за минусом износа), 1144 млн. руб.
     Фо=2632/1144=2.3 млн.руб.
     Экономическая эффективность использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1млн. руб. стоимости этих фондов.
      ,                                                                                                 (2.5)
     где П — размер прибыли за год, млн. руб., 453 млн. руб.
     Рф= 453/1144= 0.4 млн. руб.
     Выручка от реализации услуг за 2010 год составила 2632 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 2342 млн.руб. Рост объема выручки 112.4%. Чистая прибыль за 20010 год предприятием получена в сумме 453 млн.руб., за аналогичный период 2009 года – 276 млн.руб. Рост чистой прибыли составил 164.1%.
     Рентабельность оказанных услуг за 2010 год составила 23.2%, за 2009 год – 14.1%. Рост рентабельности 9.1 пункта.
     В состав материально технической базы входят помещения по стоянке автотранспорта предприятия и зоны, производственные участки, склады.
     В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади  стоянок  с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп.
     УП  «Спижевролайн» выполняет перевозки  грузов на автомобилях марок: МАЗ, МАЗ-МАN, VOLVO, МАN для перевозки грузов большей грузоподъемности, и полуприцепах марок: КЕГЕЛЬ, ШМИТЦ, МАЗ. Состав и структура подвижного состава в натуральном и стоимостном выражении, определяется возрастной состав. Данные полученных расчетов сводятся в табл. 2.1.
     Таблица 2.1
     Характеристика  подвижного состав
Подвижной состав Марка, модификация Год выпуска Количество  в ед. Грузо-подъемность в тоннах Годовой пробег, в км. Количество  технических обслуживаний
Тягачи MAN 2007 4 40 84000 13 6
VOLVO 2001 1 40 60000 8 3
  МАЗ-МАN 2007 5 42 90000 16 8
МАЗ 2008 4 40 84000 14 5
Полуприцеп  МАЗ 2008 6 25 84000 - -
КЕГЕЛЬ 2004 5 25 90000 - -
  ШМИТЦ 2005 3 25 84000    
    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Количество  технических обслуживаний определено из расчета годового пробега и  утвержденных нормативов и корректирующих коэффициентов, согласно Положение  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
     На  основе данных УП «Спижевролайн» определяется динамика состава и структуры  материально-технической базы предприятия. Стоимость подвижного состава приведена в табл. 2.2.
     Таблица 2.2
     Стоимость подвижного состава
Марка автомобиля Количество  автомобилей, в ед. Цена автомобиля, в млн. руб. Стоимость, в млн. руб.
Тягачи  MAN 4 200 800
Тягачи  МАЗ 4 139 556
Тягачи  МАЗ-MAN 5 205 1025
Тягач VOLVO 1 25 25
Полуприцеп  КЕГЕЛЬ 5 36 180
Полуприцеп  МАЗ 6 30 180
Полуприцеп  ШМИТЦ 3 10 30
    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия
     Состав  и структура всей материально  – технической базы УП «Спижевролйн» приведена в табл. 2.3.
     Таблица 2.3
     Состав  и структура материально-технической базы
  Наименование Структура, % Стоимостная оценка,млн. руб.
1. Транспортные средства 99.8 2796
2. Машины и оборудование 0.1 4
3. Прочие 0.1 2
  Итого 100 2802
    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Особенностью  структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта УП «Спижевролайн» является высокий удельный вес транспортных средств. Транспортные средства составляют 99.8% .
     Материально-техническая  база предприятия находится в  прямой зависимости от состояния оборотных средств, поэтому предприятия заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.
     Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах
     Эффективность деятельности автотранспортного предприятия в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств. В табл. 2.4 приведена структура оборотных средств УП  «Спижевролайн». 
 

     Таблица 2.4
     Структура оборотных средств УП «Спижевролайн»
Наименование  элементов оборотных средств Сумма оборотных  средств, млн. руб. Удельный вес  к итогу, %
1. Оборотные средства в сфере  производства (нормируемые средства) а) Производственные запасы,
в том  числе:
материалы
топливо
запасные  части и агрегаты
автомобильные шины в запасе
 
 
 
13 3
6
2
2
 
 
 
2.02 0.01
0.01
б) Средства, находящиеся в производстве, в том  числе: расходы будущих периодов
43 43
6.66 6.66
Всего оборотных средств в сфере  производства 56 8.7
2. Оборотные средства в сфере  обращения (ненормируемые средства), в том  числе
денежные средства
по расчетным  документам, переведенным в банк на инкассо
дебиторы
 
587 
113 

474
 
91.3 
17.6 

73.7
Итого: 643 100,0
    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Целью анализа является получение предприятием объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это показатели ликвидности и бухгалтерского баланса, которые должны быть индикаторами комплексной оценки финансового состояния со стороны инвестора. Принятие инвестором решения по целевому вложению своего капитала в конкретный объект - АТП, будет минимально рискованным при получении достоверной информации, которая отражает соответствующие показатели. И если эти показатели говорят о минимальном риске. В международной практике применяется ряд показателей, характеризующих уровень надежности финансового положения предприятия. Это:
     • Оценка ликвидности.
     • Оценка имущественного положения,
     • Оценка финансовой устойчивости.
     • Оценка деловой активности.
          • Оценка рентабельности.
     Далее выполним анализ имущественного состояния  данного предприятия. Для упрощения анализа произведем аналитическую группировку статей баланса предприятия по пассиву и активу в табл. 2.5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.5 
     Анализ  статей баланса
Показатели На начало периода На конец  периода Абсолютное  отклонение Темпы роста
млн.руб. % к итогу млн.руб. % к итогу млн.руб. % к итогу
Активы
Имущество всего 1130 74.6 1144 62.2 14 4.3
Оборотные активы 385 25.4 695 37.8 310 95.7
Дебиторская задолженность 214 14.4 474 25.8 260 80.2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.