На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые основы закупок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 Введение………………………………………………………….3
    Сущность закупочной логистики………….…………………….4
    Правовые основы закупок…………………………………………....7
3. Основные элементы контракта………………………………………11
 3.1 Предложение  и принятие предложения
  3.2. Условия контракта
  3.3. Сумма контракта и порядок расчетов
  3.4. Упаковка и маркировка
  3.5. Поставка товара
  3.6 Приемка товара
  3.7 Форс-мажор (Действие непреодолимой силы)
  3.8. Ответственность сторон
  3.9 Разрешение споров
  3.10.  Прочие условия
4. Служба  снабжения предприятия как  элемент макрологистической системы……………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………….....…18
Литература……………………………………………………..19 
 

Введение 

     В данной работе будет рассмотрена сущность закупочной логистики, правовые основы закупок и основные элементы контракта. Все эти понятия взаимосвязаны между собой и несомненно дополняют друг друга.
     Данная  тема особенно актуально в наши дни  так как логистика становиться  одной из важнейших дисциплин  и путей сбыта готовой продукции, работ и услуг.
     Рассмотрим по подробнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  закупочной логистики.
   Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
    • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
    • элементом микрологистической системы, т. е. одним
из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    • самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
   Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
   1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает "ввязывание" предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики-получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников- требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия как ее элемента.
 Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.
 В логистике  отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
    • Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.
    • Знакомить  поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
    • Проявлять  готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
    Соблюдать принятые на себя обязательства.
    Учитывать в деловой практике интересы поставщика. Служба снабжения предприятия начинает решать за-
дачи  обеспечения предприятия материальными  ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.
 2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени!
   Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, - стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
 З. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

2.Правовые основы закупок

 
     Профессионал  в области закупок должен обладать знаниями основ коммерческого права, достаточными для оформления рациональных экономических и научно-технических связей между компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями.
     Основной  формой связи, закрепляющей выбор поставщиков  и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).
     Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).
     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
     Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприемлемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.
     Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.
     Обязательные  сведения, которые должны содержаться  в договоре на поставку:
1. Дата  заключения договора.
2. Полное  наименование сторон, заключивших  договор. 
3. Объем  и ассортимент товаров, подлежащих  поставке.
4. Сроки  исполнения поставок.
5. Порядок  поставки товаров. 
6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка  товара.
7. Цены  и порядок расчетов.
8. Имущественная  ответственность сторон.
     На  основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим  ходом выполнения поставок. Учитывая большой объем документируемых сведений, включая данные по фактической отгрузке, поступлению и качеству, для этого следует использовать средства компьютерной техники и создавать соответствующие автоматизированные рабочие места (АРМ).
     Покупатель  обладает одним важным правом, которое  заключается в осмотре товаров  до их приема, что дает ему возможность  определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где  покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются. В зарубежной практике существует правило: если покупатель обладает недостаточным опытом, чтобы правильно оценить осмотренный товар, и полагается на заявление продавца, которое может быть ложным, такой контракт аннулируется или ответственность за ущерб перекладывается на продавца.
     После того как контракт подписан, обе  стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения. В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.
     Если  продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций  отказаться от приема товара в более поздний срок.
     Продавец  иногда сталкивается с попыткой расторжения  контракта со стороны покупателя. Поэтому в контракте могут быть предусмотрены требования нерасторжения при любых условиях.
     Однако  на рынке, где доминирует продавец, в случаях, когда нарушение контракта связано с неспособностью его доставить товар в назначенный срок или следовать оговоренной цене, альтернатив для покупателя практически нет. Он по-прежнему заинтересован в получении товара, так как в данное время не может приобрести его у любого другого поставщика по более приемлемой цене. Такая же ситуация возникает и в том случае, когда контракт оговаривает право покупателя расторгнуть его, так как покупатель хочет получить товар, а не возмещение убытков.
     Существует  четыре типа гарантий:
1. Подтвержденная  гарантия. Означает наличие обещаний, спецификаций, образцов и описаний, относящихся к товарам, которые являются предметом договора.
2. Подразумеваемая  гарантия пригодности. Имеет отношение  к качеству товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.
3. Подразумеваемая  гарантия соответствия товара  конкретной цели. Обычно гарантирует  покупателю, что сырье и оборудование  соответствуют конкретной потребности или выполнению специфической цели.
4. Гарантия права собственности на товар. Означает, что товар не находится в залоге и не нарушает патентные или авторские права.
       Однако  рано или поздно возникают спорные  вопросы, которые в большинстве случаев разрешаются путем соглашения. Если с помощью компромисса не удается их решить, то в контрактах на этот случай предусматривается возможность обращения в арбитражный суд. Это означает, что арбитр или арбитражная комиссия, заслушав дело, вынесет решение, которое обе стороны обязаны выполнять в безапелляционном порядке. Такой пункт в контракте является средством защиты от судебных разбирательств.
       В общем случае для ведения претензионной  работы используются результаты контроля и учета фактического хода процесса поставок при их надлежащем документировании 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  элементы контракта.
 
     Грамотное ведение закупочных операций требует  отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.
     3.1 Предложение и принятие предложения 

  Контракт  оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.
  В большинстве случаев контракты  бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.
  Редкое  применение устных контрактов связано  прежде всего с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.
    Финансовые условия
    Контракт  должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.
    Право заключать контракты
    Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.
    Законность
  Контракт  обязан быть законным, т. е. всецело  отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.
  Штрафы  — действенное средство заставить  поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. 1  Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в .срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.
   
3.2. Условия контракта 

  Заключение  контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
  Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте.
  Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.
  Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.
  В качестве условия контракт может  предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в  контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.
действующего  на основании Устава, с одной стороны, и АОЗТ, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоя-ций контракт о нижеследующем:
1. Предмет  контракта
1.1. Продавец  обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить мясо мороженое говядину 1 -и категории в полутушах, соответствующее ГОСТу _________________________ (в дальнейшем именуемое «Товар») на условиях ________________________________________ 

  1.2. Качество поставляемого мяса подтверждается следующими документами:
сертификат происхождения (ТПП), сертификат соответствия (форма СТ-1), качественное удостоверение завода-изготовителя, ветеринарное свидетельство (форма № 2), санитарно-гигиенический сертификат (с протоколом испытаний). 

3.3. Сумма контракта и порядок расчетов 

  1. Цена товара договорная. Стоимость единицы/партии товара указывается в Спецификациях.
    2. Порядок расчетов в соответствии со Спецификациями. 

3.4. Упаковка и маркировка 

  1. Товар, проданный по настоящему  контракту, должен быть упакован и маркирован в соответствии с ГОСТами. 

3.5. Поставка товара 

  1. Отгрузка товара производится  до станции назначения (склада), указанных Покупателем.
  2. Днем исполнения Продавцом своих  обязательств по поставке товара  считается дата сдачи товара на складе Покупателю по Акту экспертизы ТПП.
3.6 Приемка товара
  1. Если в Спецификации не оговорено  иное, товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:
  а) по качеству — в соответствии с  сертификатом о качестве, выданным Продавцом и подтвержденным независимой организацией;
  б) по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, отражающего количество единиц товара, поставленных Покупателю, при 100% перевешивании товара рри приемке.
  2. Приемка товара осуществляется  по Приемно-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем мясокомбината при 100% перевешивании и осмотре товара. Простои вагонов оплачиваются за счет последнего. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.
  3. Рекламации в отношении количества  и в отношении качества товара  могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в течение трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов. 

3.7 Форс-мажор (Действие непреодолимой силы) 

  1. Стороны освобождаются от ответственности  за полное или частичное неисполнение  обязательств по настоящему контракту,  если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным образом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
       2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1 форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, должна немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.
        3. При отсутствии своевременного извещения, указанного в пункте 9.2, виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого неизвещения или несвоевременного извещения.
        4. Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать форс-мажорные обстоятельства.
         5. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 (одного) месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего дополнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из ctopoh не имеет права требовать от другой стороны возмещения убытков, причиненных расторжением контракта. 

3.8. Ответственность сторон 

   1. За просрочку оплаты товара  покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.
      2. Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, нарушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки. 

3.9 Разрешение споров 

   1. Все споры и разногласия, могущие  возникнуть из настоящего Контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем переговоров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем пере-рговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Москве согласно его регламенту. 

3.10. Прочие условия 

   1. Настоящий контракт вступает  в силу с момента подписания  и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
  2. Настоящий контракт, может быть, расторгнут только по письменному соглашению сторон.
  3. Все изменения и дополнения  к настоящему контракту имеют  юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.
  4. Настоящий контракт составлен  и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юридическую силу. 
 

    Служба  снабжения предприятия как  элемент  макрологистической системы
 
     Макрологистическая  система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:
      по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские;
      по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).
     Значимым  элементом макрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
    элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
    элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения предприятия как макрологистической системы.
  Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента. 
 

 

Заключение 

     Мы  рассмотрели сущность закупочной логистики, правовые основы закупок и её важнейший компонент-контракт.
     Можно сделать вывод, что контракт является одним из основных элементов закупочной логистики, а также знание и умение его грамотно оформлять требует огромного профессионализма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.