На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Маркетингу»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ АПК 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
 
по  дисциплине:  «Маркетинг» 
 
 
 
 

                                       Выполнил:
                                                             Студентка Юсупова
                                                                   Наталья Валентиновна
                                                      Группа № 541 С
                                                        Шифр: БС-090463
                                                                     Проверил: ____________
                                                                     ______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Тюмень 2011 

Содержание 

1. Способы организации службы маркетинга на предприятии………………3 
2. Виды каналов распределения (по количеству уровней и способу организации: обычная и вертикальная маркетинговая система)…………….7 3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического агентства «Ишим-тур»…………………………………………………………12

Список использованной литературы………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Способы организации службы маркетинга на предприятии
     При создании службы маркетинга на предприятии  не обходимо обратить внимание на вопросы:
    Какое место занимает служба маркетинга в структуре организации.
    Как она взаимодействует с другими службами.
    Функции отдела маркетинга.
    Образование и численность сотрудников службы маркетинга.
    Материальная база и принципы формирования маркетингового бюджета.
     Фирма должна разработать такую структуру  службы маркетинга, которая в состоянии  взять на себя всю маркетинговую  работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности  могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.
     СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.
     Функциональная  организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В схеме представлены пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
     Основным  достоинством функциональной организации  является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.
     Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.
     Организация по товарному производству оправдывает  себя в тех случаях, когда выпускаемые  фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при  функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу. У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых, управление производством товара - прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы оперативной деятельности фирмы.
     Однако  преимущества эти связаны и с  издержками. Во-первых, система управления по товарному производству порождает  ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам не обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников.
     Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. К примеру, компания «Смит-Корона» продает свои электрические пишущие машинки на трех рынках - индивидуальных потребителей, деловых предприятий и государственных учреждений. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.
     Организация по рыночному принципу аналогична системе  организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.
     Организация по товарно-рыночному  принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.
     Организация по географическому  принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. В схеме показаны: управляющий общенациональной службой сбыта, далее управляющие региональными службами сбыта, затем управляющие зональными службами сбыта, районные управляющие по сбыту и торговые агенты. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
     Создание  проектной группы. Создается временная проектная группа для решения определенной задачи, например, освоения нового товара или рынка. После выполнения поставленной задачи группа распускается. Создание таких групп придает гибкость организационной структуре фирмы.
2. Виды каналов распределения  (по количеству  уровней и способу  организации: обычная и вертикальная маркетинговая система)
     Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга.
     Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции; собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала; принимают на себя риск за функционирование канала.
     Любой канал включает следующие потоки: физических продуктов, собственности  на них, платежей, информации и продвижения  продукта. В каналах сферы услуг  циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).
     Каналы  распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Самым простым является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.
     Даже  если производители и покупатели расположены в одном городе, то в большинстве случаев эффективный  сбыт товаров без услуг посредников невозможен.
     На  рис. 1 приводится схема, где приведены  важнейшие типы каналов распределения  потребительских товаров, начиная  с прямого маркетингового канала, в котором отсутствуют какие-либо посредники (а), и заканчивая сложным его видом, включающим, помимо оптовых и розничных торговцев, также других (функциональных) торговых посредников (г). В других видах каналов распределения функциональные посредники могут находиться между оптовыми и розничными торговцами.
     

     Рис. 1 – Роль посредников в канале распределения
     Хотя  канал прямого маркетинга – простейший, он необязательно является наиболее дешевым. В случае достаточно разнообразного ассортимента выпускаемой продукции, большого числа рынков, географических факторов экономическая целесообразность диктует использование более сложных видов каналов распределения.
     Наиболее  сложные каналы для определенных потребительских товаров могут быть наиболее эффективными. Когда несколько посредников могут эффективно выполнять специализированные функции, издержки могут быть ниже, чем в случае, когда один посредник ответственен за их реализацию во многих регионах. С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем тяжелее контролировать его функционирование. В условиях коррумпированной мафиозной экономики промежуточные звенья в распределительной системе могут служить источником получения прибыли за счет более высоких цен для потребителей без создания для них каких-либо ценностей.
     На  рис. 2 приводится схема, характеризующая четыре наиболее распространенных вида каналов распределения продукции, используемой в производственной деятельности. Канал прямого маркетинга (а) для данного вида продуктов используется значительно чаще, чем при торговле потребительскими товарами, особенно при реализации сложной технической продукции. По тем же причинам, которые были рассмотрены в случае организации продажи потребительских товаров, в данном случае используются и более сложные распределительные каналы (б, в, г). 

     
     Рис. 2 – Каналы распределения потребительских  товаров
     Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев даже для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может одновременно использовать несколько каналов, хотя это может и не нравиться участникам канала товарораспределения.
     С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.
     Обычный канал распределения состоит  из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых в независимом бизнесе максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого; этот канал включает в свой состав независимые организации, не имеющие явно выраженных лидирующих позиций и чаще всего подверженные конфликтам.
     Вертикальная  маркетинговая система (ВМС) – структура  канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
     Один  из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с  ними, либо обладает достаточной силой  для обеспечения полного сотрудничества. ВМС является частным случаем вертикально-интегрированных хозяйственных систем, которые в сферу своего управленческого воздействия включают также производство и поставку ресурсов, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности. Примером являются компании «Шелл» и «ЛУКойл», организующие свою деятельность по принципу «от скважины до бензоколонки».
     Поскольку усилия отдельных участников ВМС  объединены, их маркетинговая деятельность во взаимных может быть скоординирована и в ней исключено дублирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического  агентства «Ишим-тур» 
    Туристическое агентство «ИШИМ-ТУР» является первым агентством, которое начало свою деятельность в г. Ишиме с 22 декабря 1998 года. Оно осуществляет деятельность на рынке туристических услуг тринадцатый год. Агентство начинало свою деятельность, специализируясь на групповых экскурсионных турах для школьников, лечебных турах и на туристах, выезжающих за границу с деловыми целями.
    Уже через год агентство стало активно расширять свои направления, активизируясь на турах на отдых, экскурсионных турах и в 2003 году получило свою первую грамоту за «вклад в развитие туризма по Тюменской области» от КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Отличительными особенностями туристического агентства являются: наличие прямых договоров с основными туроператорами, прямые отношения со всеми партнерами, прямые отношения с санаториями. Эти преимущества позволяют специалистам компании «Ишим-тур» оперативно подтверждать туры, оптимально и гибко осуществлять коммерческую политику, до мелких деталей продумывать отдых и лечение для клиентов, предлагая исключительно оригинальный и разнообразный продукт. С 2010 года «Ишим-тур» на основании прямых договоров с клиниками Тель-Авива заключает с клиентами договора на лечение и обследование в Тель-Авиве и дает профессиональные консультации по подбору клиник и санаториев.        
 Компания «Ишим-тур» предлагает разнообразные виды отдыха: эксклюзивные комбинированные туры, молодежные туры, программы событийного и приключенческого туризма, уникальные запоминающиеся экскурсии и мероприятия.        
 По  зарубежным направлениям «Ишим-тур»  активно сотрудничает с региональными,  российскими и иностранными туроператорами. В 2008 году «Ишим тур» был отмечен как лучший агент туроператором "Пегас туристик", в 2008 году «Ишим-тур» был признан лучшим агентом по реализации путевок в Белокуриху. Туроператор «КОРАЛ» отметил «Ишим-тур» как лучшего агента в 2009 и 2010 годах. В 2009 году лидер по продажам у оператора «Алеан».
     Организационно-управленческая структура туристического агентства «Ишим-тур» представлена на рисунке 1. 


     Рис.1. Организационно-управленческая структура  туристического агентства «Ишим-тур» 

     В туристическом агентстве «Ишим-тур» должностные обязанности распределены следующим образом.
     Генеральный директор осуществляет руководство  хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
     Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.
     Деятельность  отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
     Служба  маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
     Главный бухгалтер осуществляет:
    организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
    формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
    обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
    осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.
     Юрист осуществляет следующие должностные  обязанности:
    выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
    осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
    принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
    организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
    подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
    участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
    обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
    организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
    обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
    организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.
     Служба  по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров, в том числе старший менеджер, которые изучают требования клиентов к туристскому продукту, предлагают услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультируют клиентов по следующим вопросам:
    о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
    о порядке и сроках оформления виз;
    о валютном и таможенном контроле;
    об обычаях местного населения;
    о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
    о состоянии окружающей природной среды;
    о санитарно-эпидемиологической обстановке;
    об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
    об условиях получения неотложной медицинской помощи.
     Менеджеры также обеспечивают клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведут преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывают следующие условия договоров (контрактов):
    программа пребывания и маршрут путешествия;
    обеспечение безопасности туристов;
    дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
    порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
    розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
    минимальное количество туристов в группе;
    срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.
     Целенаправленное  осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.
     Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
     Менеджер  по маркетингу назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом генерального директора Туристического агентства «Ишим-тур» и подчиняется непосредственно заведующему службой маркетинга и рекламы.
     Менеджер  службы маркетинга и рекламы обязан:
    проводить единую маркетинговую политику компании «Ишим-тур» с целью развития деятельности и повышения эффективности работы предприятия;
    изучать работу предприятия и определять совместно со специалистами отдела маркетинга наиболее важные направления развития предприятия;
    искать новые формы деятельности с целью повышения эффективности работы предприятия;
    участвовать совместно с соответствующими отделами в определении ценовой политики предприятия;
    подготавливать предложения и рекомендации по организации деятельности предприятия;
    изучать конъюнктуру рынка и спроса на предлагаемые туристские услуги.
    разрабатывать предложения по организации маркетинга;
    разрабатывать предложения совместно с другими службами по совершенствованию обслуживания;
    оказывать помощь по подготовке документов юристу по возникшим вопросам;
    подготавливать документацию по сертифицированию туристских и экскурсионных услуг;
    разрабатывать стратегии рекламы по каждому конкретному направлению и плана проведения мероприятия, а также предложения по привлечению рекламных агентств;
    подготавливать и вести учет всей рекламной продукции;
    знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и др.
     Менеджер  по маркетингу имеет право:
    на получение информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей, от структурных подразделений турфирмы;
    участвовать в работе ярмарок, выставок, семинаров с целью повышения квалификации;
    вносить предложения по повышению качества предоставляемых услуг развития предприятия, ценообразованию;
    подготавливать предложения по привлечению в установленном порядке сторонних организаций и специалистов для рекламы.
     Менеджер по маркетингу несет ответственность:
    за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей;
    за эффективное, корректное обслуживание клиентов, обеспечивая высокий уровень личностного обслуживания, тесные деловые контакты с другими службами;
    за оптимальное использование оргтехники для приема и обработки информации.
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.