На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психолого-религиоведческая справка "Сатанизм"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Психолого – религиоведческая справка
        САТАНИЗМ

 
 
 
 
 
 
          
   Студентки 5 курса 
                    Заочного отделения психологии                                                                                       Факультет психолого - педагогический
                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА СПРАВКИ
    Распространенность и организация сатанизма в мире, России и Псковской области.
    Учение и догматика сатанизма
    Ритуалы, обряды и таинства
    Понимание смысла жизни
    Образ эталонной жизни, требование к поведению эталона
    Отношение к мирской жизни
    Отношение к инаковерующим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Сатанизм — ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. Сатанизм зародился в древнем Ираке. Упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе в Средние века. Историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском дворе Людовика XIV
На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма. Наиболее распространенным в XXI веке является Сатанизм Ла-Вея, рассматривающий Сатану как символ.
     Сатанизм  определяют по-разному: от «идеологии поклонения злу» и «преклонения перед  злым началом в жизни» до «инвольтации к эгрегору Сатаны» и «сплава идей и образов, олицетворяющих развитие, многообразие, величие, силу, могущество, творчество, индивидуализм, дерзость, гордость, знание — всего того, что способствует Жизни и ее развитию».
     Проследить  момент возникновения религиозного сатанизма на текущий момент чрезвычайно  тяжело, поскольку длительное время  принадлежать к данной религии было смертельно опасно, а также, поскольку различные христианские течения (напр. католики и катары) обвиняли друг друга именно в поклонении Дьяволу.
     Тем не менее «Полная Книга по Демонолатрии»  называет 1312 год н. э., как год создания списка девяти высших демонов, сохраняющегося неизменным (в данной традиции) вплоть до наших дней. В этой же книге отождествляются сатанизм и демонолатрия, как синонимы.
 
 
 
     СТРУКТУРА СПРАВКИ
    Распространенность и организация культуры в мире, России и Псковской области.
     В Сатанизме католики обвиняли катаров, впрочем — взаимно. Сами катары считали папу римского наместником Сатаны, а католиков — поклонниками Дьявола. При этом катары — очевидно христианская традиция, практически истребленная уже к концу 13 — 1-й половине 14 вв. Также в Сатанизме обвиняли и богомилов, и тамплиеров, и манихеев и любых знахарок.
     Это затрудняет определение действительных сатанинских организаций и времени  их возникновения. Дополнительную сложность  создает и противозаконность  сатанизма в средние века.
     Данные  культуры возникали параллельно  с христианством и сопровождали его в качестве контркультуры  на протяжении всей его истории. Новый  всплеск сатанизм пережил на западе в 60 – е годы ХХ в. Благодаря трудам А. Кроули и Э. Ла – Вея.
     Cатанизм Ла -Вея, как философия и основанная на ней религия, был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором Ла -Веем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х годах, когда Ла -Вей основал сообщество, названное им Орденом Трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии (как психодрамы) и гедонистической эгоистической философии Ла -Вея. Сам Ла -Вей признавал, что на формирование его мировоззрения повлияли произведения Фридриха Ницше, Рагнара Рыжебородого, Николо Макиавелли, Айн Рэнд, Джека Лондона, биографии таких известных личностей, как Василий Захарофф, граф Калиостро и Григорий Распутин.
     Позднее, накопив достаточно материала и  опыта, Антон Ла -Вей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом. В 1966 году Ла -Вей основывает Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969 году, публикует «Сатанинскую библию», в которой описываются основы сатанинского мировоззрения.
     Вскоре  сатанизм приобретает официальный статус и заносится в реестр признанных вооружёнными силами США религий (в связи с запросом на сатанинские похороны морского офицера — члена Церкви Сатаны), проводятся первые сатанинские крещение, свадьбы и похороны, вызвавшие интерес прессы. Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста, тем самым публично признавая статус сатанизма как одной из практикуемых религий в мире.
 
     Из  наиболее известных объединений  сатанистов можно назвать:
      Церковь Сатаны
      Международная ассоциация люцеферистов кельтско – восточного обряда
      Зеленый орден
     В Америке и Западной Европе действует  целый ряд других дьявольских  культов:
      Тысяча первая церковь Трапезонда (Сан – Франциско)
      Церковь последнего суда (Лос – Анджелес)
      Общество Асмодеуса (Вашингтон)
      Международная Ассоциация ведьм и колдовства (Нью – Йорк)
      Международный центр магии (г. Блуа, Франция)
      Различные группы культа Буду – языческий культ вест – индийского происхождения
      Секта палладинов  (культ Афины Паллады, их главой в ХIХ в. Был А. Пайк)
      Культ Исиды
     Согласно  данным Министерства внутренних дел России: «Достоверно известно, что сатанистские секты действуют, в том числе, в следующих городах и областях России:
      Астрахань
      Белгород,
      Брянск и Брянская область
      Биробиджан и некоторые другие населенные пункты ЕАО
      Владивосток
      Вологда и Вологодская область
      Воронеж
      Дзержинск
      Екатеринбург
      Красноярский край (Канск)
      Москва и Московская область (Серпухов, Люберцы, Дубна, Талдом, Ступино, Лобня, Балашиха, Реутов, Фрязино, Петушки, Электрогорск)
      Нерюнгри
      Нижний Новгород
      Санкт-Петербург (Черный дракон, Церковь сатаны и др.) и Ленинградская область
      Мордовия
      Ростов-на-Дону (Черный дракон)
      Ставрополь, Тверь (Черный ангел)
      Тюмень (Мадра)
      Хабаровск
      Якутск
      Ярославль и Ярославская область (Церковь сатаны)
     В России сатанизм официально (по состоянию на начало 2010 года) не представлен.
     В начале девяностых группа членов Церкви Сатаны англ. The Church of Satan, CoS) предприняли попытку регистрации Российской Церкви Сатаны, но они не были признаны религиозной общиной из-за малочисленности. 

     Сатанизм и закон

     В Эстонии сатанизм не признается как религия:
     Государство не может согласиться с предлагаемой сатанистами формулировкой «церковь сатанистов», поскольку понятие  «церковь» (эст. kirik, от греч. Kyriake — Господень дом) в главном своем значении предполагает следование христианству. — Газета «Молодежь Эстонии»
     В Киргизии официально запрещена деятельность Церкви Сатаны, также как и в  некоторых странах Шанхайской организации сотрудничества.
     В Белоруссии Церковь Сатаны и Сатанисты  признаны деструктивной сектой.
     В Казахстане деятельность Церкви Сатаны расценивается как религиозно-экстремистская организация, с которой борется антитеррористический центр СНГ.
     В некоторых странах книги одного из идеологов сатанизма американца Ла -Вея («Сатанинская библия» «Сатанинский ритуал» и «Сатанинская ведьма») запрещены. В РФ книги Ла -Вея были изданы печатным домом Unholy Words. Издательство «Ультра Культура» издало биографию Антона Ла -Вея.
     Имеется ряд прецедентов уголовного преследования  лиц, относящихся к сатанистским группам, по обвинению в убийствах, в том числе ритуальных, а также в насилии, подстрекательству к насилию, и прочих преступлениях.
 
    Учение  и догматика сатанизма
     На  данный момент существует несколько  традиций религиозного Сатанизма. Среди  них:
     1. Валентин Скавр, один из крупнейших представителей религиозного Сатанизма.
     Данная  традиция принимает такие ценности, как честь, воля, разум, ответственность. При этом в первую очередь — ответственность перед Сатаной. Она утверждает необходимость служения Дьяволу для сатаниста, необходимость следования и соответствия ему, а также — необходимость быть достойным Ада и Дьявола.
     Также В. Скавр называет Ад и Дьявола враждебными существующему мироустройству, как порождению Света, а конечной целью Дьявола — гибель — этого мироустройства, в котором Светом скован изначальный Хаос, но также Хаос и Ад — как сути вещей во Вселенной.
    Цитадели моей веры и любви к Дьяволу над людским морем владычествуют.
    Скалы чести моей и гордости раздирают покровы небес.
    Природа моя живет, чтобы возвеличивать Сатану.
    Всегда и везде мои черные корни прорываются.
    Меж языков пламени — я ветер Хаоса бессмертный, который веет.
     Вопреки распространенным предубеждениям против сатанизма, Валентин Скавр не ограничивается в своих работах инверсией христианства, хотя и активно к ней прибегает. Его работы содержат собственную космогонию.
    Хаос и Тьма изначальны…
    В безвременье Они пребывают в Бездне, той, что есть Абаддон, простираясь в себе, и продолжаясь в бесконечности.
    Тьма наполнена Хаосом, и Хаос продолжается во Тьме; Тьма продолжается в Хаосе, и Хаос наполнен Тьмою.
    Они есть источник всего, ибо всё заключено в Них; Они есть начало и конец всего сущего и несуществующего; Они есть лоно любой Мудрости и Безумия.
     2. Temple of The Black Light (TOTBL, Храм Черного Света, ранее также носивший имя MLO) придерживается сходных взглядов на сатанизм, как служение Сатане и Аду. Также TOTBL называет конечной целью Дьявола уничтожение существующей Вселенной и высвобождение Дракона. Основные ценности традиции перечислены в «Сатанинском символе веры».
    Я принимаю Сатану, бога ярящегося хаоса, как своего Повелителя и Отца, и подчиняюсь только Его закону — всецелому беззаконию.
    Я верю в мужество, силу и власть, и поэтому отвергаю жалость, сострадание и трусость — оковы старого эона, которые удерживают слабых порабощёнными.
    Я верю в дисциплину и верность. Ибо раз наша цель — хаос, в нашем Ордене должен господствовать порядок.
    Я верю в формулу бесконечного тёмного эона «Chao ab ordo» и предвижу разрушение господствующего космического порядка.
     Либер Азерате.
     Помимо  наличия собственной космогонии, Храм Черного Света также официально признает ряд культов Темных богов  и богинь дохристианского периода  и рекомендует их почитание.
     К упомянутым божествам относятся  в частности Сетх и Абзу (египетский и вавилонский боги соответственно), а также Апеп, Зохак, Нидхегг и другие.
     К Темным богиням в частности относятся Лилит, Наама, Махалат, Играт, Геката, Ликания, Персефона, Хель, Эрешкигаль, Кали, Бафомет, Сехмет и Вампирия.
     Космос  в работах TOTBL зачастую называется иллюзией:
     Предкосмический хаос (первозданный хаос) олицетворяется драконом Тиамат, тогда как посткосмический хаос (ярящийся хаос) представлен чёрным драконом Хубур.
     Познавая  и пробуждая чёрного дракона — акаузальный огонь, маг открывает истребляющее око хаоса и уничтожает иллюзию — конечный, ограниченный космос.
     Либер Азерате.
 
    Ритуалы, обряды и таинства.
      Э. Ла – Вей выделяет три главных ритуала:
     Практика  сатанинской магии включает в  себя три типа церемоний. Каждый из них соответствует одной из человеческих эмоций. Первый из них мы назовем  сексуальным ритуалом. Сексуальный  ритуал более широко известен как  любовный приворот или чары.
     Цель  исполнения такого ритуала - пробуждение  желания у желаемого вами человека, или же пробуждение сексуального партнера к исполнению ваших желаний. Если у вас нет на примете особого  человека или типа личности, способной  вызвать достаточно сильное направленное сексуальное чувство, завершающееся оргазмом, то ваше деяние не увенчается успехом. Все дело в том, что если даже случайно ритуал завершится успешно, то какой в нем будет смысл, если вы не можете использовать наконец предоставленную вам возможность по причине отсутствия возбуждения или желания? Привораживание, служащее вашим скрытым побуждениям, легко спутать с очаровыванием  для удовлетворения своих сексуальных желаний. Привораживание с целью самовозвеличивания, сопровождаемое церемониальной магией, относится либо к категории благотворного, либо к категории разрушительного ритуала, а может обернуться и тем и другим сразу. Если вы чего-либо желаете или в чем-то нуждаетесь настолько сильно, что отсутствие этого вызывает печаль либо сильные муки; и вы можете добиться этого, используя чары и приворот, не нанося никому вреда, то благотворный ритуал, включенный составной частью, увеличит вашу силу. Если же вы желаете приворожить или полонить в своих личных целях заслуживающую того жертву, то вам надо использовать разрушительный ритуал. Этих формулировок следует придерживаться, ибо применение неверно выбранного типа ритуала для достижения желаемого результата может привести к неприятным осложнениям.
     Хорошим примером может послужить случай с девушкой, которой досаждает назойливый ухажер. Если с ее стороны немногое сделано для его одобрения, то она должна признать его духовным вампиром, коим он на самом деле и является, и позволить ему играть свою мазохистскую  роль. Однако, если она легкомысленно очаровала, всячески его одобряя, а, затем, к великой своей досаде, обнаруживает, что стала объектом его неослабного сексуального вожделения, то ей некого винить кроме себя самой. Упражнения подобного рода, направленные на саморекламу, порождены внушенным людям самоотрицанием, которое и пробуждает нужду в таких несерьезных "покорениях". Сатанистка обладает достаточно сильными личностными качествами для того, чтобы использовать привораживание  для собственного сексуального удовлетворения или для достижения власти, либо успеха особого характера.
     Второй  тип ритуала носит благотворный характер. Благотворный или сострадательный  ритуал выполняется для оказания помощи другим или самому себе. Здоровье, семейное счастье, преуспевание в бизнесе  и достижения на научной стезе - всего лишь некоторые положения, охватываемые благотворным ритуалом. Можно сказать, что эта форма церемонии попадает в разряд ИСТИННОЙ благотворительности, если иметь в виду то, что благотворительность
начинается с  собственного дома".
     Третья побуждающая сила - разрушение. Эта церемония применяется в гневе, раздражении, презрении, пренебрежении или откровенной злобе. Известна она как заклятие, проклятие или разрушительная сила.
      САТАНИНСКИЙ РИТУАЛ
     А. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РИТУАЛА:
     1. Лицо, выполняющее ритуал, стоит  лицом к алтарю и символу
     Бафомета  в течении всего ритуала, исключая специально оговоренные
     конкретные  случаи.
     2. По возможности, алтарь должен  находиться у западной стены.
     3. Если ритуал выполняется одним лицом, роль священника не требуется. Если в ритуале принимают участие более одного человека, один из них должен выполнять роль священника. В приватном ритуале единственный участник должен следовать инструкциям для священника.
     4. После произнесения священником слов "Шемхамфораш!" или
     "Да  здравствует Сатана!" другие участники  должны повторить эти слова  за ним. После их ответа звучит  гонг.
     5. Разговоры (кроме тех, что ведутся  к контексте церемонии) и курение
     запрещены после удара колокола в начале и до его удара в конце.
     6. Книга Белиала содержит принципы  сатанинской магии и ее ритуалов. ПЕРЕД ТЕМ как начать совершать  ритуалы из Книги Левиафана  строго необходимо прочесть И  ПОНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ Книгу Белиала.  До этого же, никакого намека  на успех не должно ожидаться от ниже приведенных тринадцати шагов.
     Б. ТРИНАДЦАТЬ ШАГОВ
     (См. "Предметы, используемые в сатанинском  ритуале" для более детальных  инструкций)
     1. Оденьтесь для ритуала.
     2. Приготовьте предметы для ритуала;  зажгите свечи и блокируйте  все
     внешние источники света; поместите пергаменты слева и справа от алтаря, как указано ниже.
     3. Если в качестве алтаря используется  женщина, она занимает свое
     положение.
     4. Очищение воздуха происходит  при звуке колокола.
     5. "Заклинание к Сатане" и следующие  за ним "Адские Имена"
     (см. Книгу Левиафана) прочитываются  священником вслух. Участники  повторяют каждое Адское Имя  за священником.
     6. Испейте из кубка.
     7. Поворачиваясь против часовой  стрелки, священник указывает  мечом на главные стороны света и вызывает соответствующих Принцев Ада: Сатану – с Юга, Люцифера - с Востока, Белиала - с Севера и Левиафана - с Запада.
     8. Благословите фаллос (если он  используется в ритуале).
     9. Священник читает вслух соответствующее  заклинание для исполняемой церемонии: Вожделения, Сострадания или Уничтожения (см. Книгу Левиафана).
     10. В случае персонализированного  ритуала этот шаг необычайно  важен. Одиночество располагает  к выражению самых скрытых  желаний, и никакой попытки  "сдержаться" не должно быть предпринято при исполнении, проговаривании или воображении образов, относящихся к вашим желаниям. Именно в этом шаге ваш "чертеж" магического действия рисуется, упаковывается и посылается получателю.
     (А)
     Для склонения кого-либо на предмет вожделения или создания сексуально благоприятной ситуации. Покиньте пространство вокруг алтаря и переместитесь в место, находящееся либо в этой комнате, либо за ее пределами, наиболее соответствующее для исполнения нужного ритуала. Затем, вызовите любые, подвластные вашему воображению образы, которые как можно более соответствовали бы пути к желаемой вами ситуации. Не забывайте о том, что у вас есть пять органов чувств и не нужно ограничивать себя использованием лишь одного из них. Вот, что может быть задействовано (как по отдельности, так и в любой комбинации):
     а) визуальные образы, такие, как рисунки, картины и т.д.;
     б) литературные образы, такие, как рассказы, истории, описания страстей и возможного их выхода;
     в) представление желаний в виде живых картин или сценок, как с собой в качестве главного персонажа, так и в роли объекта вашей страсти (прием
перенесения), используя  все, что может усилить эти  образы;
     г) любые запахи, соответствующие объекту  вашей страсти или желаемой ситуации;
     д) любые звуки или сторонние  шумы, способные создать и поддержать сильный образ.
     Сильное сексуально чувство должно сопровождать этот шаг в ритуале, а после  того, как вызван достаточно яркий  образ, выход сильных эмоций, таких  как оргазм, должен завершить этот этап. Климакс может быть достигнут путем любых необходимых мастурбационных или автоэротических действий. После достижения оргазма вернитесь к алтарю и приступайте к одиннадцатому шагу.
     (Б)
     Обеспечение помощи и успеха человеку, к которому вы испытываете симпатию или сочувствие (включая самого себя)Находитесь вблизи алтаря и, вызвав в уме яркий образ того, кому вы хотите помочь (или усилив чувство сострадания к самому себе), выскажите пожелание своими собственными словами. Если ваши эмоции достаточно искренни, они должны сопровождаться пролитием слез, которые не должны никоим образом сдерживаться. После того, как выказано это сострадание, приступайте к одиннадцатому шагу.
     (В)
     Вызывание уничтожения врага
     Оставайтесь вблизи алтаря, если только образы не вызываемы  более легко в другом месте, таком, как, например, непосредственная близость к жертве. Создав образ жертвы, приступайте к уничтожению ее изображения любым способом по вашему выбору. Это может быть достигнуто следующими путями:
     а) втыканием иголок или гвоздей  в куклу, представляющую вашу жертву; кукла может быть изготовлена из ткани, дерева, растительных материалов и т.д.;
     б) созданием визуальных образов, рисующих метод уничтожения вашей жертвы: рисунков, картин и т.д;
     в) созданием ярких литературных описаний конца вашей жертвы;
     г) подробным монологом, обращенным к намеченной жертве, с описаниями ее мучений и уничтожения;
     д) уничтожением, увечьем или вызыванием боли через доверенное лицо, использующее любые другие желаемые способы.
     Сильные, намеренные ярость и презрение должны сопровождать этот шаг в церемонии и не должно предприниматься никаких попыток остановить этот шаг до той поры, пока расход энергии со стороны мага не проявится в виде состояния относительной усталости. При появлении этой усталости приступайте к одиннадцатому шагу.
     11.а)  Если просьбы изложены в письменном  виде, они должны быть прочитаны  вслух священником и затем  сожжены в пламени свечи. "Шемхамфораш!" и "Да здравствует Сатана!" произносятся после каждой просьбы.
     11.б)  Если просьбы излагаются устно,  участники (по одному) излагают их священнику. Он затем повторяет их просьбы своими словами (которые эмоционально стимулируют его в большей степени). "Шемхамфораш!" и "Да здравствует Сатана!" произносятся после каждой просьбы.
     12. Подходящий Енохианский Ключ  затем прочитывается священником как доказательство верности участников Силам Тьмы.
     13. Удар колокола возвещает об  осквернении (т.е. об окончании  периода очищения, возвещенного  ударом колокола в начале - прим. перев.) и слова"ИТАК, СВЕРШЕНО" произносятся священником.
     ОКОНЧАНИЕ РИТУАЛА.
     В. ПРЕДМЕТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В САТАНИНСКОМ  РИТУАЛЕ
     ОДЕЖДА
     Участники мужского пола облачены в черные рясы. Рясы могут быть как с капюшонами, так и с колпаками; дабы, если в  том появится нужда, скрыть лицо. Цель сокрытия лица - предоставить участнику свободу выразить свои чувства на лице безо всякого стеснения. Это также снижает отвлекаемость одного участника другим. Участники женского пола одеты сексуально вызывающе, для пожилых женщин более подобает черные одеяния. Амулеты со знаком Бафомета или традиционной пентаграммой Сатаны должны быть у каждого участника.
     Рясы  надеваются мужчинами перед входом в ритуальную комнату и не снимаются  в течение всего ритуала. Мужчины  могут заменить рясы полностью черной одеждой.
     Для одежд, носимых в ритуальной комнате, черный цвет выбран поскольку он символизирует Силы Тьмы. Сексуально вызывающие одежды надеваются женщинами для того, чтобы возбудить эмоции участников мужского пола и, таким образом, усилить выделение адреналина и биоэлектрической энергии, обеспечивающей более успешный результат.
     АЛТАРЬ
     Самые ранние алтари в истории человечества были из живой плоти и крови, а  естественные инстинкты и склонности служили основанием, на котором основывались его религии. Позднейшие религии, сделав естественные наклонности человека грешными, извратили и его живые алтари, превратив их в каменные плиты и куски металла.
     Сатанизм - религия более плоти, нежели духа, посему, алтарь из плоти Используется в сатанинских церемониях. Назначение алтаря – служить центральной  точкой, на которой концентрируется все внимание на протяжении церемонии. В качестве алтаря в сатанинских церемониях используется обнаженная женщина, поскольку она является естественным пассивным рецептором и представляет мать-землю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.