На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория общения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                ВВЕДЕНИЕ. 

Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления  общих представлений или общих  интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и  полной информированности.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характета сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания  современные методы общения и  убеждения.
Пониманию способствует репутация, имещийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
В наши дни термин "public relations" включает в себя следующие основные направления:
1. Общественное  мнение.
2. Общественные  отношения.
3. Правительственные  отношения.
4. Жизнь общины.
5. Промышленные  отношения.
6. Финансовые  отношения.
7. Международные  отношения.
8. Потребительские  отношения.
9. Исследования  и статистика.
10. Средства массовой  информации. (СМИ)
Залог успеха ПР в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. ПР никогда  не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.
Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1. Анализ, исследование  и постановка задачи.
2. Разработка  программы и сметы.
3. Общение и  осуществление программы.
4. Исследование  результатов, оценка и возможные  доработки.
Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка).
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР
За последние 60 лет предлагалось множество самых  разных толкований понятия ПР, но все  же хотелось бы привести два из них.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее  определение ПР:
ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организа-
- 2 -
цией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).
Или ПР - это искусство  и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ
В философии  ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта  необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь?
Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.
Теория общения, при котором информация будет  понята правильно и принята к  исполнению, это почти наука. Но это  и загадка, над которой должен постоянно думать каждый специалист по ПР.
Существует несколько  правил эффективного общения:
1. Всегда настаивайте  на правде и полной информации.
2. Сообщение  должно быть простым и понятным.
3. Не преувеличивайте,  не набивайте цену.
4. Помните, что  половина вашей аудитории - женщины.
5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки,
обыденности.
6. Следите за  формой общения, оно не должно  быть слишком вычурным или  экстравагантным.
7. Не жалейте  времени на выяснение общественного  мнения.
8. Помните: непрерывность  общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы.
9. Старайтесь  быть убедительным и конструктивным  на каждом 
этапе общения.
ПР и ПРОПАГАНДА
Следует четко  разграничивать ПР и пропаганду. В  пропаганде не всегда учитываются этические  аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
Цель ПР - достижение согласия; цель пропаганды - создание движения. ПР стремятся к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда - к привлечению сторонников.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО)
Сейчас уже  широко признается, что крупная компания несет ответственность перед  обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность - оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.
На практике КСО подразделяется на следующие  категории:
1. Предприятие.  Поддержка и развитие инициатив, направленных на поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.
2. Образование.  Содействие созданию новых возможностей  для молодежи.
3. Культура и  искусство. Помощь разнообразной  творческой 
деятельности  и консолидация общественности.
4. Окружающая  среда. Поддержка усилий, направленных  на защиту окружающей среды  и на повышение качества жизни.
Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу  или на создание себе определенного "лица" в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность - это хороший бизнес.
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ
Все, занимающиеся ПР, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.
Институт общественных отношений разработал прецедентное право профессионального поведения  и в 1962 году принял официальный кодекс.Международная Ассоциация общественных отношений (The International Public Relations Association - IPRA) приняла кодекс профессионального поведения, собственные кодексы приняли и большинство национальных ассоциаций. Строгое следование соответствующему кодексу профессионального поведения будет в значительной степени способствовать утверждению ПР как профессии и поможет сохранить высокое качество работы.
Право каждого  убеждать окружающих при условии, что  средства честны и законны - это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Сомнения в  ценности ПР порождаются сложностями  оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым  эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Вырезки материалов прессы - материальное свидетельство того, что появилось в печати, и хотя количество строк в статье что-то значит, необходимо тем не менее проанализировать вырезки, приняв во внимание тип издания, его положение среди других, тираж, социальный состав читателей.  
 

                           ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА. 

      Объект,  выбранный  автором   для  исследования,   является   небольшая инженерная фирма, находящимся  только на первых порах его  развития,  в  связи  с чем предоставить полную и развёрнутую информацию об истории  фирмы,  автору, к сожалению, не удастся.
Фирма является  обществом  с  ограниченной и называется «Спектр А».
Фирма находится  в городе Кисловодске , по  адресу  улица Дружбы д.51
Коллектив сложился в таких неформальных местах, как клубы  Полигон,  Сайгон,  Караван,
Бомбей и  так  далее.  Сначала,  правда,  этот  коллектив  организовал  пару
неудачно сложившихся  фирм. Началось всё с фирмы «Спектр А», которая  образовалась
на  самой  заре  появления  так  называемых  кооперативов.  Занималась   она
ведением различных  некоммерческих  секций  по  восточным  единоборствам.  Но
вследствие вливания в коллектив свежих кадров фирма резко поменяла свой профиль. 
Фирма занялась монтажём инженерного оборудования зданий и сооружений и другой похожей деятельностью.
Так как оно ещё ни разу не прибегало к помощи рекламы или PR.  Для  этого  2
месяца назад  был нанят  специалист  в  области  PR,  конкретно  не  в  одном
рекламном  агентстве   не   работающий,   недавний   выпускник   одного   из
гуманитарных  Вузов,   Владимир   Юрьевич   Дримеров,   который   занимается
непосредственно  созданием  имиджа  компании  и  её  раскруткой.  Специалист
проводит  исследование,  тему  которого сформулировал   так:   «Исследование   средств   и   методов,   используемых
специалистом PR в проведении PR акции по  раскрутке  фирмы  «Спектр А»,  а  также
исследование  результатов и их анализ».  Перспективы  фирмы довольно-
таки радужные, так как в  Кисловодске не очень много фирм с данным видом деятельности 

    Теоретическая  часть курсовой работы – моё  понимание использованных в
                          течение работы терминов. 

      Социологическое исследование  –   это  инструмент  изучения  социальных
явлений в их конкретном состоянии с помощью  количественных  и  качественных
методов. 

      Программа социологического исследования  – это изложение основных задач
исследования  и  предпосылок  их  решения.  Основной  раздел   программы   –
теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования. 

       В  основе  исследования  лежит   проблема,  как  область   затруднений,
предметный аспект проблемы – это определённая  социальная,  экономическая  и
т.п. задача; гносеологический аспект  –  осознание  какой-либо  общественной
потребности и  способов её решения. Объект исследования – область  социальной
действительности (социальный процесс,  сфера  жизни,  общность),  содержащая
проблему.  Предмет  исследования  –  значимые  стороны  объекта,  подлежащие
изучению. Как  правило, предмет фиксируется в  исходном теоретическом  понятии
и включается в  формулировку темы исследования.
        Описать   проблемную   ситуацию   помогают    предварительные    или
разведывательные  исследования – интервью, анализ  статистики  и документов,
мнение экспертов.
      Конкретные границы  исследования  устанавливаются  путём  формулировки
целей и задач  исследования.
       Далее  идёт  определение   и  интерпретация   теоретических   понятий,
включающие в  себя  соотнесение  понятия  с  теоретической  системой  (выбор
теории,  описывающей  явление);  достижение  однозначности  в  понимании   и
достижение точности понятия (спецификация понятий и  определение новых).
       Эмпирическая   интерпретация   понятий   подразумевает   переход   от
теоретических конструктов  к  эмпирически  фиксируемым  процессам,  то  есть
происходит  конкретизация  теоретического  понятия  в   различных   аспектах
проявления описываемого процесса по схеме:
|Понятие –  Показатель – Индикатор –  Источник информации –     |
|Инструмент                                                   | 
 
 

      Построение  модели   -  это   системное  описание  существенных  сторон
предмета  исследования,  охватывающее  факторы,  влияющие  на  его  функцию.
Основанием  для построения  модели  являются  теоретические представления,
выводы ранее  проведённых исследований. Отдельные  элементы вводятся в  модель
в форме гипотез  или  предположений,  которые  могут  быть  объяснительными,
описательными или детерминирующими. Гипотезы должны быть преемственными  (не
противоречить   фактам   науки)   и   проверяющимися   средствами    данного
исследования.
      На основе теоретической модели  разрабатывается  рабочая   модель,  при
этом исключаются  факторы, не характерные для  данного  конкретного  объекта;
факторы, которые  не могут быть измерены  в  связи  с  конкретными  условиями
данного  исследования;  факторы,  не  являющиеся  управляемыми  со   стороны
субъекта, для  которого проводится исследование.
       Второй,  процедурно-методический  раздел  программы,  включает  выбор
методов получения  информации и проектирование инструментов выборки.
      Метод – это система правил  изучения объекта на основе  закономерностей
его функционирования.
      Инструмент – специально разработанные  документы,  с  помощью  которых
обеспечивается  сбор  и  фиксация  информации  об  объекте  (анкета,   бланк
интервью, карта  наблюдения, таблица).
       Методика  –  система  операций,  обеспечивающих  получение   валидной
(соответствующей  измеренного показателя тому, что  измерялось),  релевантной
(отражающей  различия) и репрезентативной социологической  информации.
      Репрезентативность (представительность) – свойство (выборки)  отражать
характеристики  генеральной совокупности.
       После  того,  как  определены  объект  и   предмет   социологического
исследования, установлены  те их стороны и  черты,  которые  требуют  особого
внимания, встаёт задача выявления количественных параметров  этих  сторон  и
черт. Для этого  необходимо пройти через полевой этап исследования.
       В  ходе  полевого  этапа   исследования  для   сбора   социологической
информации могут  применяться разного рода методы. Каждый из них  имеет  свои
особенности, предполагает определённые требования.
      Специфика наиболее распространённого при  прикладных  социологических,
экономических и др. исследованиях метода-опроса  состоит,  прежде  всего,  в
том,  что  при  его  использовании  источником   первичной   социологической
информации  является  человек  (респондент)  –  непосредственный   участник
исследуемых   социальных   процессов   и   явлений.   Существуют   следующие
разновидности опроса:  анкетирование,  интервьюирование,  экспертный  опрос,
социометрический  опрос и социологическое тестирование.  В  их  основе  лежит
совокупность  предлагаемых  опрашиваемым  вопросов,  ответы  на  которые   и
образуют первичную  информацию.
      Метод опроса, опирающийся на  достаточное  число  обученных   анкетёров
или  интервьюеров,  позволяет  в  максимально  короткие   сроки   опрашивать
довольно большое  количество  респондентов  и  получать  различную  по  своей
природе информацию.
      По  форме  вопросы  делят   на  контактные,  почтовые,  телефонные  или
прессовые.
      Наиболее распространённый в  практике прикладной социологии  вид  опроса
– анкетирование. Оно может быть групповым или  индивидуальным.
      Групповым анкетированием называется  опрос, применяемый  в  основном  в
организациях (места  работы, учёбы и т.д.).
      При индивидуальном  анкетировании   вопросники  (анкеты)  раздаются   на
рабочих местах или по  месту  жительства   респондента.  В  последнее  время
широкое распространение  получил единовременный опрос (с  помощью  электронных
видов связи: телефон, e-mail).
       Социологическая  анкета,  –   объединённая  единым   исследовательским
замыслом  система  вопросов,  направленная   на   выявление   количественно-
качественных  характеристик объекта и предмета анализа. Её  предназначение  –
дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд  правил  и
принципов её конструирования, а также особенности  различных  вопросов.  При
составлении анкет  необходимо учитывать, что  вопрос  должен  быть  одинаково
понятен различным  социально-демографическим группам респондентов (молодым  и
пожилым, людям  с разным образованием и т.д.).
      Все вопросы можно классифицировать:
. По содержанию (вопросы о фактах и событиях, либо  о  мотивах,  оценках   и
   мнениях  респондента);
. По форме  (прямые и косвенные);
. По структуре  (открытые и закрытые);
. По функциям (основные, фильтрующие и контрольные).
      Вопросы о  фактах  сознания  людей  направлены  на  выявление   мнений,
пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д.  Вопросы  о  фактах  поведения
выявляют  поступки,  действия,  результаты  деятельности  людей.  Вопросы  о
личности респондента  выявляют его личностные характеристики (пол, возраст  и
т.д.).
      Закрытым вопрос называется  в   том  случае,  если  на  него  в  анкете
приводится  полный  набор  вариантов  ответов.  Прочитав  их,   опрашиваемый
выбирает только тот, который  совпадает  с  его  мнением.  Закрытые  вопросы
могут быть альтернативные и не альтернативные:  альтернативные  предполагают
возможность  выбора  респондентом  всего  одного  варианта  ответа,   а   не
альтернативные  – нескольких вариантов ответов.
      Открытые ответы не содержат  подсказок и  не  «навязывают»  респонденту
вариант ответа. Они дают возможность выразить своё мнение во всей полноте  и
до мельчайших подробностей, поэтому они дают более  глубокую  по  содержанию
информацию, чем  закрытые вопросы.
      Иногда вопросы анкеты требуют  от респондента критического  отношения  к
себе, окружающим людям, оценки негативных явлений  действительности  и  т.д.
Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без  ответов  или  содержат
неточную информацию. В подобных случаях  на  помощь  исследователю  приходят
вопросы,  сформулированные  в  косвенной  форме.  Респонденту   предлагается
воображаемая  ситуация,  не  требующая  оценки  его   личных   качеств   или
обстоятельств его деятельности.
      Основные вопросы анкеты направлены  на  сбор  информации  о  содержании
исследуемого  явления. Неосновные – на выявление  адресата  основного  вопроса
(вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
      Почтовый   опрос   –   разновидность   анкетирования   и    правомерно
рассматривается  как  эффективный  приём  сбора  первичной   информации.   В
наиболее общем  виде он заключается в  рассылке  анкет  и  получении  на  них
ответов по почте.
      Интервьюирование как метод опроса  требует  больших  затрат  времени  и
средств,  чем  анкетирование,  но  вместе  с   тем   повышается   надёжность
собираемых данных  за  счёт  уменьшения  числа  неответивших  и  ошибок  при
заполнении вопросников.
      Особенности  интервью   по-разному   проявляются   в   различных   его
организационных  формах.  В  прикладной  социологии   различают   три   вида
интервью:
.  Формализованное   интервью   –   самая   распространённая   разновидность
   интревьюирования. В этом случае общение интервьюера  и респондента  строго
   регламентировано  детально  разработанным  вопросником   и   инструкцией,
   предназначенной  для интервьюера.
.  Фокусированное  интервью  –  следующая   ступень,  ведущая  к  уменьшению
   стандартизации  поведения интервьюера и опрашиваемого,  имеющая своей целью
   сбор  мнений,  оценок  по  поводу  конкретной  ситуации,   явления,   его
   последствий  или причин. Перечень  вопросов  для  интервьюера  обязателен,
   однако  он может менять их последовательность  и формулировки.
.  Свободное   интервью  отличается  минимальной   стандартизацией  поведения
   интервьюера  и применяется в тех случаях,  когда исследователь приступает  к
   определению   проблемы  исследования.  Заранее  определяется  только  тема
   интервью.
      Такие  формы   сбора   первичной   социологической   информации,   как
анкетирование,  интервьюирование,  почтовый  вопрос,  телефонное   интервью,
безличностный   опрос   с   помощью   возможностей   Internet   или   e-mail
предназначены,  прежде  всего,  для   массовых   опросов.   Их   особенность
заключается в  том, что  они  направлены  на  выявление  информации,  которая
отражает знания, мнения, ценностные ориентации и  установки  резидентов,  их
отношения к  каким-либо явлениям действительности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.