На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………….3
      ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ
В СИСТЕМЕ  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5
      1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5
      1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9
      ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СО СМИ………………………………………………………………………….16
      2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16
      2.2. Рекомендации по совершенствованию написания
пресс-релизов…………………………………………………………………….19
      Заключение………………………………………………………………..23
      Список  используемой литературы………………………………………24
      Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Термин  «коммуникация» широко используется в  настоящее время практически  всеми гуманитарными науками, начиная  с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью.
      Коммуникация  – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
      Связи с общественностью, используя различные  коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему  управления общественностью в самых  разнообразных областях человеческой деятельности в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др.
      Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий  набор коммуникативных средств и письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией. Этим и обуславливается актуальность данной работы
      Объектом  исследования данной курсовой работы являются пресс-релизы, предметом –  коммуникационный аспект пресс-релизов  в системе связей с общественностью.
      Целью данной курсовой работы является определение  значимости правильного написания  пресс-релиза в системе работы специалиста  по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  задач:
      1. Рассмотреть структуру, виды и формы построения пресс-релизов.
      2.  Изучить  основные аспекты  написания успешных пресс-релизов.
      4. Систематизировать собранный теоретический материал.
      5. Провести анализ пресс-релизов.
      6. Разработать рекомендации по совершенствованию написания пресс-релизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК  СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 

      1.1. Структура, виды  и формы построения  пресс-релизов 

      Существует  множество разновидностей письменной коммуникации в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. Среди них одним из самых важных является пресс-релиз.
      Пресс-релиз  – это краткое информационное сообщение, адресованное представителям средств массовой информации. Пресс-релиз содержит новость об организации или частном лице имеет строгую структуру: заголовок, лид, основная часть сообщения, прямая речь спикера, контактные данные [10; 25].
     Популярность  пресс-релиза объясняется его высокой эффективностью, базирующейся на нескольких очевидных достоинствах. К ним относятся:
      – информативность, поскольку содержание (основной текст) пресс-релиза представляет собой изложение фактов без какого-либо комментария;
      – актуальность, обусловленную новизной содержащейся в нем информации;
      – достоверность (точность), основанную на официальном характере источника информации;
      – конкретность, вытекающую из «привязки» содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту);
      – краткость, ибо пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной ПР-документ;
      – простоту и скорость подготовки – так как пресс-релиз характеризуют строго ограниченный объем текста и однотемность содержания;
      – универсальность, означающую на практике пригодность пресс-релиза для создания широкого спектра вторичных (журналистских) материалов;
      – технологичность, которой способствует, наряду с перечисленными преимуществами, все более распространенная практика общения с электронной версией (файла) пресс-релиза, переданной в редакцию СМИ на автономном носителе (дискете, компакт-диске) или по E-mail;
      – адресность, предопределенная предназначенностью пресс-релиза и содержащейся в нем информации конкретному СМИ, редакции или их сотруднику (редактору, журналисту и т.п.);
      – гибкость, достигаемая благодаря тому, что содержащаяся в пресс-релизе информация может дополняться путем использования приложенных к нему материалов и общения с так называемыми контактными лицами (располагающими дополнительными сведениями и уполномоченными сообщить их по просьбе сотрудников СМИ) [10; 29].
      Виды  пресс-релизов:
      1. Пресс-релиз – анонс. Он рассказывает  о событии и приглашает принять  в нем участие. 
      2. Аналитический пресс-релиз. Материал, подготовленный к публикации, содержащий не только информацию, но и аргументацию к ней.
      3. News – release. Информационный материал, предлагающий журналистам новость.
      По форме построения пресс-релиз подразделяется на:
      1. Публикационный пресс-релиз. Предназначенный сразу для публикации без изменений материал небольшого объема.
      2. Технический пресс-релиз. В нем изложены все детали предстоящего события. В нем надо кратко суммировать все подробности события. Он более объемен и подробен.
      3. Пресс-релиз – резюме. Излагаются основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. Он также не очень объемен.
      4. Пресс-релиз сопроводительной информации. Готовятся для специализированных изданий.
      5. Пресс-релиз – объявление. Самый короткий; содержит несколько предложений [3; 46].
     В работе Г.Н. Татариновой «Управление  общественными отношениями» автор предлагает следующую схему построения текста пресс-релиза:
     Первый  необходимый элемент структуры  – указание на жанровую принадлежность: «пресс-релиз» и дату составления документа.
     Кроме того, пресс-релиз должен иметь заголовок, и его цель – отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной информации [13; 78].
     Текст пресс-релиза строится по известному принципу «перевернутой пирамиды»: каждый следующий  абзац содержит менее важную информацию и может, в принципе, состоять из одного предложения. Текстовая структура пресс-релиза открытая; пресс-релиз построенный по выше указанному принципу при подготовке к печати может быть механически «укорочен» на практически любое количество абзацев – в зависимости от формата издания, характера новостного события [13; 81].
     «Пирамида»  должна состоять из четырех блоков или по образному выражению Г.Н. Татариновой «кирпичиков».
     Лид-абзац  содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: это ответы на вопросы  «кто?», «что?», «когда?», «где?» и, возможно, «почему?», «для кого?», однако он не должен быть перенасыщен цифрами, вспомогательным справочным материалом. Лид должен содержать одну основную мысль, «определяющую» данное новостное событие, и его можно считать своего рода расширенным вариантом заголовка.
     Во  втором абзаце излагаются некие детали и подробности, которые могут быть интересны.
     Третий  «кирпичик» - место для комментариев и оценок события экспертами или  известными авторитетными личностями.
     Последний абзац – выводы и обобщения. Причем комментарии экспертов и выводы могут дополнять друг друга, подчеркивая в целом значимость проведенного мероприятия и роль организаторов.
     В конце пресс-релиза обозначаются имя  и координаты контактного лица (телефон, факс, электронная почта). В качестве контактных могут указываться одно-два лица: это не обязательно авторы данного конкретного пресс-релиза (хотя такое тоже может быть), а лица, наделенные полномочиями дать дополнительную, расширенную информацию о новостном событии, предметом которого становится данный пресс-релиз [13; 88].
     Еще несколько требований к тексту пресс-релиза, которые предлагает Г.Н. Татаринова:
      – все имена собственные должны даваться в полном виде, то есть фамилия, имя и отчество не должны сокращаться;
      – желательно приводить цифры, но не очень много;
      – лучше использовать простые предложения, минимум причастных и деепричастных оборотов;
      – желательно избегать эпитетов превосходной степени, использовать с осторожностью образные выражения [13; 92].
     Специфика жанра диктует его объем. Вопрос же об объеме пресс-релиза получил в литературе неоднозначную трактовку. Максимальным считается объем пресс-релиза в 1,5 – 2 страницы, объем знаков не должен быть более 2500. По мнению А.Д. Кривоносова, пресс-релиз не должен превышать размеры одной страницы, поскольку этот жанр определяется именно как оперативный. Вся дополнительная информация должна подаваться в дополнение к пресс-релизу в текстах других жанровых разновидностей [12; 121].
     Итак, пресс-релиз желательно умещать  на одну страницу – журналисту понадобится меньше времени на его прочтение и анализ, это увеличивает шанс на опубликование материала (может даже на частичное опубликование материала).
     Поскольку любой текстовый документ, исходящий  из организации, должен способствовать формированию или поддержанию её имиджа, важную роль будет играть оформление этого текста. Оформляется пресс-релиз на бланке с логотипом организации, помогающем журналисту отличать визуально поступающую к нему информацию. Оформление пресс-релиза на фирменном бланке с реквизитами организации нежелательно [12; 134].
     Таким образом, пресс-релиз – наиболее распространенный вид письменных коммуникаций в связях с общественностью на сегодняшний день. Его основная цель заключается в формировании положительного имиджа организации, фирмы. Этой цели подчинены и структура, и содержание, и стиль документа.  

      1.2. Основные аспекты  написания успешных  пресс-релизов 

      Любая деятельность по связям с общественностью  должна быть направлена на формирование определенного имиджа компании (или  первого лица, как представителя компании) в глазах целевых аудиторий. Пресс-релиз не исключение и имеет ту же цель. Поэтому всякая организация первым делом должна четко осознавать, какой именно имидж она желает иметь в глазах значимого окружения (клиентов реальных и потенциальных, партнеров, акционеров, собственных и потенциальных сотрудников) [8; 71].
      Для того, чтобы информационный повод не остался без внимания и оказался на столе редактора, а не в корзине почтового ящика, пресс-релиз должен соответствовать следующим требованиям:
      1. Содержать интересный информационный повод.
      2. Иметь привлекающий внимание заголовок, краткий и четко отражающий текст релиза.
      3. Формулировать информативный завлекающий к дальнейшему чтению Лид.
      4. Информация должна раскрываться по принципу «перевернутой пирамиды».
      5. Обладать одной или несколькими цитатами/прямой речи спикера на анонсируемую тему или поднимаемую проблему.
      6. Содержать краткую информацию о компании и данные контактного лица [8; 90].
      Пресс-релиз  должен быть написан понятным и живым языком от третьего лица, исключающего использование личных местоимений. Остерегайтесь сложных фраз и оборотов. Объем пресс-релиза не должен превышать одну страницу печатного текста, и в нем должны быть изложены основные факты без излишней детализации.
      Интересный  информационный повод и его актуальность. Информация – продукт скоропортящийся. Главная особенность пресс-релиза – его оперативность. Поэтому информация, предоставляемая в СМИ посредством пресс-релиза, должна быть подана своевременно. В ином случае она уже не является новостью, а значит, точно не найдет отголосок в СМИ. Пресс-релиз должен быть основан на интересном информационном поводе. Любую новость можно подать по-разному [13; 207].
      Подача  информации по принципу «перевернутой  пирамиды». Так как целевая аудитория пресс-релиза – журналисты, информация здесь должна располагаться по принципу «перевернутой пирамиды», то есть от самого главного к менее значимому. Расположив самую интересную информацию вначале, можно рассчитывать на то, что именно такая подача привлечет взор редактора СМИ.
      Привлекающий  внимание заголовок. Заголовок – самая важная часть пресс-релиза. Он должен быть кратким, но в то же время отражающим суть пресс-релиза и привлекающим внимание. Максимальный размер заголовка – 100 знаков. Здесь содержатся ответы на вопросы «Кто/С кем произошло?» и «Красная нить новости/Что произошло?».
      Информативный Лид. Это первый абзац пресс-релиза. Его основная цель – привлечь читателя, поэтому он должен быть максимально информативен и интересен. Лид содержит в себе краткое изложение сути события. Здесь присутствуют ответы на главные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? и Как? Начинается лид с указания места и даты его написания.
      Наличие в тексте цитаты на заданную тему. Пресс-релиз, содержащий в себе цитату, имеет больше шансов быть опубликованным на информационном сайте и замеченным редактором газеты или журнала. При этом цитата может быть перепечатана журналистами без изменений и искажений, что часто происходит с другими частями текста. Цитата в пресс-релизе используется как вспомогательный элемент и может располагаться сразу после лида, в основной части пресс-релиза. Цитата будет служить как прямое подтверждение или конкретизация всего информационного повода пресс-релиза [13; 214].
      Наличие в тексте информации о компании и контактных данных. В конце пресс-релиза обязательно располагается краткая справочная информация о компании. Кроме того, сообщаются контактные данные: лицо, должность, телефон, электронный адрес, адрес веб-сайта – для возможных справок и уточнений.
      Существует  несколько наиболее распространенных информационных поводов, которые можно  использовать для пресс-релизов:
      – новости о выпуске нового продукта, новой услуги, открытии нового направления деятельности;
      – анонс предстоящего мероприятия (выставки, конкурса, конференции, выступления первого лица);
      – серьезные вехи в жизни компании, особые достижения;
      – назначения и перемещения руководителей компании;
      – комментарии и разъяснения по поводу негативных событий, опровержение слухов.
      Когда удалось выбрать для пресс-релиза информацию, которая действительно работает на формирование нужного имиджа, следующим шагом будет являться представление её таким образом, чтобы пресс-релиз был напечатан или использован как сообщение. Чтобы этого добиться, необходимо очень хорошо понимать потребности журналистов, ведь именно от них зависит, будет ли пресс-релиз напечатан или выброшен в корзину.
        Основная потребность журналистов  состоит в получении информации. И не просто информации, а новостной  информации.
      Что такое новость с точки зрения СМИ:
        – новостью может стать только актуальная, свежая информация. Тот, кто первый сообщил, тот первый привлек внимание к изданию, а значит, повысил свой рейтинг.
        – событие или факт, претендующее стать новостью, должно выходить за рамки обыденного, т.е. информация должна быть интересной, необычной.
      – новостью может стать то, что происходит или заявляется впервые, чтобы можно было сказать: "такого еще не было".
      – новость должна быть значима для целевой аудитории издания, основных читателей.
      – причастность к событиям знаменитостей, лидеров мнений может сделать их новостью.
        – если мнение носит политический оттенок (критика правительства, непопулярных политических деятелей, "кирпичики" в государственные кампании), то оно вполне может попасть в разряд новостей.
        – новостью может стать любое событие, мнение или факт, в которых содержится элемент конфликта, динамики, нестандартного подхода, интриги. Т.е. больше шансов быть опубликованной у информации интригующей, скандальной, неоднозначной, привлекающей внимание смелостью.
      Кроме того, информация, помещаемая в пресс-релиз, должна быть достоверной, чтобы ее не надо было перепроверять, чтобы журналист  был уверен, что, размещая данную информацию, его издание впоследствии не будет  иметь проблем.
      В итоге чаще всего из пресс-релиза на страницы печатных СМИ попадает следующее:
      – цифры, факты;
      – сравнения, особенно с зарубежным опытом;
      – прямые рекомендации;
        – яркие примеры;
        – острые высказывания.
      Если  что-либо из перечисленного представлено в пресс-релизе, то его шансы на публикацию повышаются [4; 22].
      Следовательно, правила представления новости следующие:
      – говорить на доступном журналисту языке;
      – говорить на понятном для целевой аудитории издания языке;
        – если выполнить первые два правила сложно - пояснять доступными примерами;
      – подчеркивать, что информация очень важна, эксклюзивна;
      – разъяснять, в чем эксклюзивность информации.
      В пресс-релизах не должно быть:
      – обыденной, простой информации;
      – прописных истин, данных из учебников;
      – "заезженной" информация, той о которой написано уже очень много;
      – слишком наукообразной или трудной для понимания информации, профессионального сленга, специфических технических характеристик;
      – информации, содержащей прямую рекламу (призывы покупать определенную продукцию) [4; 29].
      Когда пресс-релиз готов, можно провести еще один тест: отметить плюсами  все моменты, которые есть в пресс-релизе из перечисления, какой должна быть новость; а минусами - пункты, которые подходят к списку "чего быть не должно" и подвести баланс.
      Оформление  пресс-релиза.
      Пресс-релиз  печатается на бланке организации (с  указанием названия, адреса и контактных координат), необходимо указать контактное лицо с рабочим и мобильным  телефоном, чтобы журналист мог выяснить какие-то детали и в нерабочее время. Обязательно нужно указать дату пресс-релиза.
      Сам текст оформляется в фирменном  стиле - с использованием фирменных  шрифтов, фирменного цвета и других постоянных элементов оформления документов в компании.
      Все абзацы, кроме первого (лидер-абзаца), печатаются с красной строки. Лидер-абзац  можно выделить и отделить от тела пресс-релиза строкой.
      Текст пресс-релиза печатают через 2 интервала  и оставляют большие поля для  заметок редакции. Лучше если пресс-релиз занимает не более одной страницы, это повышает шансы на его публикацию.
      Кому  и как рассылать пресс-релизы.
      Пресс-релизы чаще всего рассылаются в большое  количество изданий, однако, если профиль  изданий принципиально разный, лучше  подготовить несколько вариантов  пресс-релиза с учетом:
      – читательской аудитории;
      – стиля издания;
      – периодичности выхода издания.
      Для рассылки пресс-релизов формируются  списки рассылки, в которых указывается  издание, контактное лицо, координаты (обязательно почтовый и электронные  адреса, телефоны), особенности издания. Списки рассылки нужно поддерживать в актуальном состоянии, и проверять правильность информации не реже одного раза в квартал. Можно распространять пресс-релизы всеми доступными способами: лично (при встречах, на мероприятиях), через курьера, по электронной или обычной почте, по факсу [9; 29].
      Лучше всего установить отношения с  редакторами и журналистами и  посылать пресс-релиз конкретному  лицу, а не просто "в журнал". Это повышает шансы на публикацию. Кроме того, в случае отказа у  знакомого журналиста всегда можно  выяснить, почему пресс-релиз не заинтересовал редакцию и учесть допущенные ошибки в будущем [9; 36].
      Если  подходить к процессу создания и  работы с пресс-релизами грамотно, но это обязательно даст эффект. Несмотря на расширение возможностей в сфере  связей с общественностью, постепенно популярность пресс-релиза возрождается, и не за горами то время, когда он снова займет достойное его место в работе pr-специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК  СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ 

      2.1. Анализ пресс-релизов  

      Для анализа было выбрано по одному пресс-релизу анонсу и новостному пресс-релизу крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.
      Все анализируемые пресс-релизы посвящены  новому событию или услуге.
      Ни  в одном тексте не указывается  его жанровая принадлежность. Надпись «пресс-релиз» отсутствует везде, кроме последнего новостного пресс-релиза «В кино с Google» (Приложение 8). Логотип организации присутствует только в двух пресс-релизах: «Rambler-ICQ собрал первый миллион» (Приложение 3) и «Yahoo! и Microsoft объединятся против Google» (Приложение 7). Контактные данные имеются только в пресс-релизах Яндекса, они располагаются внизу текста.
      Контакты: 
Компания «Яндекс» 
Елена Колмановская, главный редактор 
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы 
Телефон: (495) 974-35-55 
Факс: (495) 974-35-65 
E-mail
:
pr@yandex-team.ru
      Дата  распространения текста указана  везде.
      Все пресс-релизы имеют приблизительно одинаковый объем 2000 – 2500 знаков, что  соответствует стандартам. Кроме того, непосредственно в текстах Rambler и Яndex присутствуют факт-листы, которые увеличивают объем до 3500 знаков.
      Лид-абзац  присутствует во всех пресс-релизах, однако полужирным шрифтом выделен только в анонсе «Секреты интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми» (Приложение 4). В других представленных текстах первый абзац выделен лишь семантически. Основная мысль сообщения указана именно там.

      Заголовки пресс-релизов Яндекса, Рамблера, Mail.ru и Google соответствуют стандартам. Они точно отражают суть события, не являются по-журналистски броскими. Правда, некоторые из них слишком длинные. Например, «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе» скорее подошел бы для лида (Приложение 2).

      Все представленные тексты строятся по принципу «перевернутой пирамиды». Каждый последующий абзац содержит менее важную информацию. Главная же содержится в лиде.

      Например, в пресс-релизе анонсе «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения» в первом абзаце говорится о том, что Mail.ru создаст новый почтовый интерфейс (Приложение 6). Далее идет общая информация о его преимуществах перед старыми программами. В конце же рассказывается о его конкретных функциях.
      Все тексты обладают четкой открытой структурой. Каждый абзац в анализируемых пресс-релизах семантически автономен, благодаря чему может использоваться журналистом в отрыве от предыдущего и последующего.
      Также следует сказать о том, что  Яндекс в своих сообщениях активно  использует цитаты высказываний высших должностных лиц компании. Здесь они носят дополняющий характер, соответствуют теме пресс-релиза, оформлены в виде прямой речи, что полностью соответствует стандартам. Цитаты повышают достоверность новости или анонса. В текстах Rambler, Mail.ru  и Google они отсутствуют.
      Все анализируемые пресс-релизы можно  разделить на два типа: новостные  и анонсы.
      Новостные: «Rambler-ICQ собрал первый миллион», «Яндекс удвоил доходы и прибыль», «Mail.Ru стал со-организатором конференции «Интернет и бизнес», «В кино с Google». В них дается важная новость или информационное сообщение о событии или каком-либо факте (Приложение 1, 3, 5, 7).
      Анонсы: «Секреты интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми», «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе», «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения»,  «Yahoo! и Microsoft объединятся против Google». В них рассказывается о будущем событии (Приложение 2, 4, 6, 8).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.