Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль контроллинга в системе управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    В условиях рыночных отношений предприятие  является основным звеном экономики, поскольку  именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. Внедрение рыночных отношений  в практику хозяйствования требует  принципиального изменения методов управления на всех уровнях управленческой иерархии. Это выдвигает необходимость изучения новых подходов и форм управления, в частности, менеджмента как особого типа управления и контроллинга как инструмента управления, который использует результаты теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования.
    Экономическая среда в настоящее время крайне не стабильна. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. Новым словом в управлении стало появление контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.
    Контроллинг, как новое явление в теории и практике современного управления предприятием, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.
    Основу  рыночной экономики составляют предприятия  разных форм собственности, использующие экономические ресурсы для осуществления  коммерческой деятельности.  В настоящее время предприятия являются экономически и юридически самостоятельными хозяйствующими единицами,  полностью отвечающими за результаты своей деятельности.  Рыночная экономика предполагает наличие альтернатив,  требует осуществлять выбор ресурсов,  коммерческих партнеров, источников финансирования,  форм и способов инвестиций.  Методы управления,  базирующиеся на прежних методиках использования плановых инструментов,  систем учета и анализа,  не могут дать хороших результатов. Необходимо осваивать совершенно новые методы планирования,  учета и контроля,  анализа хозяйственной деятельности,  которые помогут комплексно решить многочисленные проблемы в деятельности предприятия,  обусловленные как внешними,  так и внутренними факторами.
    Недостаток  информации о текущем состоянии  и о перспективах деятельности предприятия  требуют формирования новых подходов к управлению и инструментов их внедрения. Таким инструментом является контроллинг.  Это новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Контроллинг переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью предприятия, широко применяется в развитых странах с рыночной экономикой.  В России интерес к контроллингу начал проявляться в самом начале 1990-х годов,  когда в экономике закрепились рыночные принципы хозяйствования.
    Целью реферата является изучение механизма контроллинга в системе управления предприятием, направленного на повышение эффективности деятельности организации.
    Поставленная  цель предполагает решение комплекса  взаимосвязанных задач:
    исследовать процесс внедрения контроллинга на предприятии;
    исследовать необходимость внедрения контроллинга на предприятии;
    ознакомиться с типичными ошибками при внедрении контроллинга;
    рассмотреть виды контроллинга и их роли в системе управления предприятием.
    Актуальность  темы реферата обусловлена необходимостью внедрения в практику работы предприятия методов научного управления, основанных на строгой формализации процедур принятия управленческих решений и эффективных механизмов управления предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Внедрение контроллинга в организации 

    Контроллинг, являясь концепцией системного управления, в целях обеспечения долгосрочного  эффективного функционирования предприятия организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе, либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка [2]
    Необходимость появления на современных предприятиях контроллинга, можно объяснить следующими причинами:
    нестабильность внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием:
    смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
    увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия;
    необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;
    необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций;
    усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;
    информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
    общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.
    При наличии одного или нескольких вышеперечисленных  факторов чаще всего имеет место  ряд предпосылок внедрения системы  контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность [3].
    Предметом отдельного анализа является состояние  производственного процесса и прохождения  заказов в организации. Нередко  нет четких правил и порядка приема заказа от клиентов. На вопрос, кто отвечает за прием заказов, нельзя получить однозначного ответа. На предприятиях часто отсутствует единая система заполнения формуляров и упорядоченный документооборот. Это не позволяет точно сказать, в каком состоянии находится заказ, отсутствует система оперативного управления исполнением заказов. У рабочих мест могут лежать горы заготовок или обработанных деталей, т.е. накапливаются "омертвленные" деньги и удлиняется время исполнения заказа, что во всех случаях приводит к росту издержек на предприятии в целом [4]. 

      Фазы  и темпы внедрения контроллинга
 
    Процесс внедрения контроллинга в организации  происходит в несколько фаз.
    Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.
    Процесс разработки и внедрения системы  контроллинга лучше осуществлять при  устойчивом финансовом состоянии предприятия, в благоприятный с психологической  точки зрения момент. В условиях резкого ухудшения основных показателей  деятельности предприятия не следует принимать решение о разработке и внедрении системы контроллинга.
    Важным  фактором является наличие у предприятия  достаточного количества финансовых и  людских ресурсов, поскольку разработка и внедрение системы контроллинга стоит немалых денег, тем более, если этот процесс реализуется с привлечением внешних консультантов.
    После того как принято решение о  разработке системы контроллинга и  назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга:
    системы планирования и бюджетирования на предприятии;
    системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
    методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
    методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.п.
      Данная фаза является начальным  этапом создания службы контроллинга.
    На  фазе «вживания» контроллинга в текущую  деятельность предприятия контроллеры  должны продемонстрировать действенность  разработанных инструментов и убедить  менеджеров в необходимости их применения в практической деятельности.
    Как правило, рассматриваемая фаза внедрения  контроллинга протекает достаточно долго: 2-3 года. Продолжительность фазы «вживания» во многом зависит от степени  понимания важности и желания  со стороны высшего руководства предприятия иметь систему, позволяющую осуществлять «прозрачный» менеджмент.
    О наступлении фазы упрочнения позиций  свидетельствуют следующие признаки:
    удовлетворение менеджеров результатами деятельности контроллеров заметно растет;
    появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
    на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга;
    руководство подразделений предприятия в своей оперативной деятельности не может больше обходиться без контроллеров и др.
    Появление перечисленных выше признаков говорит  о том, что произошло упрочнение позиций системы контроллинга: организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение  в подразделениях предприятия.
    Наступление фазы роста значимости и объема функций  контроллинга для многих предприятий  означает вероятную, но ещё достаточно отдаленную перспективу в развитии контроллинга. Можно выделить некоторые  признаки наступления фазы роста:
    контроллер выступает в качестве лидера и модератора при формировании рамочных показателей деятельности предприятия на плановый период;
    налаживается сотрудничество с высшими менеджерами при разработке долгосрочных целей предприятия;
    в рамках службы контроллинга появляются подразделения стратегического контроллинга.
    Функции, задачи и инструментарий контроллинга постоянно дополняются и совершенствуются в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде [4].
    Среди подходов к проведению преобразований в организации внедрения можно выделить три наиболее распространенных: «малыми шагами», «бомбометание» и «планируемая эволюция».
    Подход  к внедрению контролинга «малыми  шагами» означает небольшие изменения  в старой структуре управления с  медленным продвижением к поставленной цели. Преимущество такого подхода заключается, прежде всего, в отсутствии большого сопротивления проводимым изменениям внутри организации. Основной недостаток – опасность затягивания процесса реорганизации, что может привести, в конце концов, к полному прекращению внедрения.
    «Бомбометание»  означает интенсивное и решительное  изменение старой системы управления. В результате такого подхода возможно быстрое внедрение элементов  системы контроллинга, однако появляется опасность возникновения сильного «трения» внутри организации.
    Подход, основанный на принципах «планируемой эволюции», дает возможность в определенной степени использовать преимущества рассмотренных выше подходов, а также  снизить сопротивление процессу внедрения контроллинга [5].
    1.2 Типичные ошибки  при внедрении  контроллинга 

    Рассмотрим  самые распространенные ошибки, возникающие на стадии внедрения и становления контроллинга.
    Ошибки в понимании сущности и задач контроллинга. Здесь к числу очень грубых ошибок следует отнести простое переименование классического бухгалтера в контроллера. Руководитель предприятия должен сначала понять, что такое контроллинг, затем осознать его необходимость для фирмы и лишь потом шаг за шагом начать закладывать кирпичики в фундамент системы контроллинга. Сотрудники должны быть убеждены в том, что контроллинг дает больше шансов иметь работу в долгосрочной перспективе, получать устойчивую и достаточную заработную плату, т.е. привносит в жизнь работников чувство уверенности в будущем.
    Ошибки в выборе целей.
    Чрезмерное увлечение одной из функций контроллинга. При увлечении какой-либо функцией система контроллинга получается ограниченной и не дает того эффекта, который от неё можно ожидать.
    Избыточное или недостаточное количество информации. На многих предприятиях становится практикой ежемесячное предоставление отчета отдела контроллинга правлению или директорату.
    Ошибки в выборе источников информации.
    Прочие ошибки. Среди прочих ошибок как наиболее распространенные можно отметить:
    Фокусирование внимания на затратах и жесткий контроль бюджетов;
    Отсутствие анализа доходов и расходов;
    Внедрение контроллинга без предварительного анализа достоверности нормативной базы предприятия и организационно-технологических процессов.
    Нецелесообразно внедрять контроллинг на предприятии  в следующих случаях:
    Если руководство предприятия не делает выводы из отчетов и не реализует соответствующие мероприятия.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.