На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль контроллинга в системе управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    В условиях рыночных отношений предприятие  является основным звеном экономики, поскольку  именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. Внедрение рыночных отношений  в практику хозяйствования требует  принципиального изменения методов управления на всех уровнях управленческой иерархии. Это выдвигает необходимость изучения новых подходов и форм управления, в частности, менеджмента как особого типа управления и контроллинга как инструмента управления, который использует результаты теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования.
    Экономическая среда в настоящее время крайне не стабильна. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. Новым словом в управлении стало появление контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений.
    Контроллинг, как новое явление в теории и практике современного управления предприятием, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.
    Основу  рыночной экономики составляют предприятия  разных форм собственности, использующие экономические ресурсы для осуществления  коммерческой деятельности.  В настоящее время предприятия являются экономически и юридически самостоятельными хозяйствующими единицами,  полностью отвечающими за результаты своей деятельности.  Рыночная экономика предполагает наличие альтернатив,  требует осуществлять выбор ресурсов,  коммерческих партнеров, источников финансирования,  форм и способов инвестиций.  Методы управления,  базирующиеся на прежних методиках использования плановых инструментов,  систем учета и анализа,  не могут дать хороших результатов. Необходимо осваивать совершенно новые методы планирования,  учета и контроля,  анализа хозяйственной деятельности,  которые помогут комплексно решить многочисленные проблемы в деятельности предприятия,  обусловленные как внешними,  так и внутренними факторами.
    Недостаток  информации о текущем состоянии  и о перспективах деятельности предприятия  требуют формирования новых подходов к управлению и инструментов их внедрения. Таким инструментом является контроллинг.  Это новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. Контроллинг переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью предприятия, широко применяется в развитых странах с рыночной экономикой.  В России интерес к контроллингу начал проявляться в самом начале 1990-х годов,  когда в экономике закрепились рыночные принципы хозяйствования.
    Целью реферата является изучение механизма контроллинга в системе управления предприятием, направленного на повышение эффективности деятельности организации.
    Поставленная  цель предполагает решение комплекса  взаимосвязанных задач:
    исследовать процесс внедрения контроллинга на предприятии;
    исследовать необходимость внедрения контроллинга на предприятии;
    ознакомиться с типичными ошибками при внедрении контроллинга;
    рассмотреть виды контроллинга и их роли в системе управления предприятием.
    Актуальность  темы реферата обусловлена необходимостью внедрения в практику работы предприятия методов научного управления, основанных на строгой формализации процедур принятия управленческих решений и эффективных механизмов управления предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Внедрение контроллинга в организации 

    Контроллинг, являясь концепцией системного управления, в целях обеспечения долгосрочного  эффективного функционирования предприятия организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе, либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка [2]
    Необходимость появления на современных предприятиях контроллинга, можно объяснить следующими причинами:
    нестабильность внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием:
    смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
    увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия;
    необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;
    необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций;
    усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;
    информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
    общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.
    При наличии одного или нескольких вышеперечисленных  факторов чаще всего имеет место  ряд предпосылок внедрения системы  контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность [3].
    Предметом отдельного анализа является состояние  производственного процесса и прохождения  заказов в организации. Нередко  нет четких правил и порядка приема заказа от клиентов. На вопрос, кто отвечает за прием заказов, нельзя получить однозначного ответа. На предприятиях часто отсутствует единая система заполнения формуляров и упорядоченный документооборот. Это не позволяет точно сказать, в каком состоянии находится заказ, отсутствует система оперативного управления исполнением заказов. У рабочих мест могут лежать горы заготовок или обработанных деталей, т.е. накапливаются "омертвленные" деньги и удлиняется время исполнения заказа, что во всех случаях приводит к росту издержек на предприятии в целом [4]. 

      Фазы  и темпы внедрения контроллинга
 
    Процесс внедрения контроллинга в организации  происходит в несколько фаз.
    Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.
    Процесс разработки и внедрения системы  контроллинга лучше осуществлять при  устойчивом финансовом состоянии предприятия, в благоприятный с психологической  точки зрения момент. В условиях резкого ухудшения основных показателей  деятельности предприятия не следует принимать решение о разработке и внедрении системы контроллинга.
    Важным  фактором является наличие у предприятия  достаточного количества финансовых и  людских ресурсов, поскольку разработка и внедрение системы контроллинга стоит немалых денег, тем более, если этот процесс реализуется с привлечением внешних консультантов.
    После того как принято решение о  разработке системы контроллинга и  назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга:
    системы планирования и бюджетирования на предприятии;
    системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
    методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
    методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.п.
      Данная фаза является начальным  этапом создания службы контроллинга.
    На  фазе «вживания» контроллинга в текущую  деятельность предприятия контроллеры  должны продемонстрировать действенность  разработанных инструментов и убедить  менеджеров в необходимости их применения в практической деятельности.
    Как правило, рассматриваемая фаза внедрения  контроллинга протекает достаточно долго: 2-3 года. Продолжительность фазы «вживания» во многом зависит от степени  понимания важности и желания  со стороны высшего руководства предприятия иметь систему, позволяющую осуществлять «прозрачный» менеджмент.
    О наступлении фазы упрочнения позиций  свидетельствуют следующие признаки:
    удовлетворение менеджеров результатами деятельности контроллеров заметно растет;
    появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
    на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга;
    руководство подразделений предприятия в своей оперативной деятельности не может больше обходиться без контроллеров и др.
    Появление перечисленных выше признаков говорит  о том, что произошло упрочнение позиций системы контроллинга: организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение  в подразделениях предприятия.
    Наступление фазы роста значимости и объема функций  контроллинга для многих предприятий  означает вероятную, но ещё достаточно отдаленную перспективу в развитии контроллинга. Можно выделить некоторые  признаки наступления фазы роста:
    контроллер выступает в качестве лидера и модератора при формировании рамочных показателей деятельности предприятия на плановый период;
    налаживается сотрудничество с высшими менеджерами при разработке долгосрочных целей предприятия;
    в рамках службы контроллинга появляются подразделения стратегического контроллинга.
    Функции, задачи и инструментарий контроллинга постоянно дополняются и совершенствуются в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде [4].
    Среди подходов к проведению преобразований в организации внедрения можно выделить три наиболее распространенных: «малыми шагами», «бомбометание» и «планируемая эволюция».
    Подход  к внедрению контролинга «малыми  шагами» означает небольшие изменения  в старой структуре управления с  медленным продвижением к поставленной цели. Преимущество такого подхода заключается, прежде всего, в отсутствии большого сопротивления проводимым изменениям внутри организации. Основной недостаток – опасность затягивания процесса реорганизации, что может привести, в конце концов, к полному прекращению внедрения.
    «Бомбометание»  означает интенсивное и решительное  изменение старой системы управления. В результате такого подхода возможно быстрое внедрение элементов  системы контроллинга, однако появляется опасность возникновения сильного «трения» внутри организации.
    Подход, основанный на принципах «планируемой эволюции», дает возможность в определенной степени использовать преимущества рассмотренных выше подходов, а также  снизить сопротивление процессу внедрения контроллинга [5].
    1.2 Типичные ошибки  при внедрении  контроллинга 

    Рассмотрим  самые распространенные ошибки, возникающие на стадии внедрения и становления контроллинга.
    Ошибки в понимании сущности и задач контроллинга. Здесь к числу очень грубых ошибок следует отнести простое переименование классического бухгалтера в контроллера. Руководитель предприятия должен сначала понять, что такое контроллинг, затем осознать его необходимость для фирмы и лишь потом шаг за шагом начать закладывать кирпичики в фундамент системы контроллинга. Сотрудники должны быть убеждены в том, что контроллинг дает больше шансов иметь работу в долгосрочной перспективе, получать устойчивую и достаточную заработную плату, т.е. привносит в жизнь работников чувство уверенности в будущем.
    Ошибки в выборе целей.
    Чрезмерное увлечение одной из функций контроллинга. При увлечении какой-либо функцией система контроллинга получается ограниченной и не дает того эффекта, который от неё можно ожидать.
    Избыточное или недостаточное количество информации. На многих предприятиях становится практикой ежемесячное предоставление отчета отдела контроллинга правлению или директорату.
    Ошибки в выборе источников информации.
    Прочие ошибки. Среди прочих ошибок как наиболее распространенные можно отметить:
    Фокусирование внимания на затратах и жесткий контроль бюджетов;
    Отсутствие анализа доходов и расходов;
    Внедрение контроллинга без предварительного анализа достоверности нормативной базы предприятия и организационно-технологических процессов.
    Нецелесообразно внедрять контроллинг на предприятии  в следующих случаях:
    Если руководство предприятия не делает выводы из отчетов и не реализует соответствующие мероприятия.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.