На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Определение культуры и ее функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

1.КУЛЬТУРОЛОГИЯ : СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ. 

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ЕЁ ФУНКЦИИ. 

3.ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.КУЛЬТУРОЛОГИЯ : СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ 

Культурология – это наука о культуре и предметом её являются
объективные закономерности общечеловеческого и национальных куль-
турных процессов, памятники, явления и события материальной и ду-
ховной жизни людей. 

Культурология изучает:
- предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, форми-
руются и развиваются культурные интересы и потребности людей;
- культурология исследует участие людей в создании, приумноже-
нии, сохранении и передаче культурных ценностей;
- культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить осо-
бенности и достижения основных культурно– исторических типов.
Важнейшая задача культурологов  – анализ процессов и тенденций со-
цио-культурной среды современности.
Одна из основных проблем культурологической науки  – вопросы тео-
рии и истории мировой культуры. 

Предмет культурологи:
- объективные закономерности культурного процесса, как мирового,
так и национального;
- памятники и явления материальной и духовной культуры;
- факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формиро
ванием и развитием культурных интересов и потребностей людей,
их участием в  приумножении, сохранении и передаче культурных
ценностей. 

Объектом  культурологии являются:
- культурные аспекты различных областей общественной жизни;
- выявление особенностей и достижений основных культурно-исто-
рических типов;
- анализ тенденций и процессов в современной социокультурной среде.
Задача  культурологии– построить «генетику» культуры, которая
не только объясняла  бы историко-культурный процесс (в мировом и
национальном масштабах), но моглабы проигнорировать этот процесс,
в перспективе– управлять им. 

Выделяют следующие  периоды становления культурологии:
- этнографический (1800 – 1860)
- эволюционистский (1860 – 1895)
- исторический (1895 – 1925) 

В эти периоды  происходило накопление знаний, формирование
представлений о  предмете, выделение исходных оснований и ключе-
вых категорий. Исследования носили в основном академический ха-
рактер. Но со второй половины XX века ситуация изменилась. Стала
очевидной прагматическая ценность знаний об истоках общего и осо-
бенного, устойчивого и меняющегося в культуре. Эти знания начали
востребоваться и  применяться в самых различных  сферах – в практи-
кемассовой коммуникации, дипломатии, военном деле. 

Вклады различных научных направлений:
1) в развитие культурологических теорий вносят свой вклад научные
направления: антропология, социология, психология, философия,
история. Но выделение специфики предмета и объекта изучения куль-
турологии позволяет провести границу между ними;
2) культурология акцентирует содержательную сторону совместной
деятельности и  жизни людей, и это отличает ее от социологии;
3) от естествознания культурологию отличает внимание к искусствен-
ным объектам и процессам;
4) если социальную философию можно представить как науку о смысле
индивидуального и  общественного бытия, а историю – как теорию о
событийно-деятельстном содержании общественного бытия, то культу-
рология занята конкретно– историческими формами общественного
бытия, которые подразумевают как формообразующие элементы куль-
турно-истрического типа, таки содержание регулирующих и упорядо-
чивающих это типы систем ценностей и технологий деятельности. 
 
 
 
 
 

3.ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ 

Культура  как многоуровневая система
Принято подразделять культуру по ее носителю. И прежде всего
выделяют мировую  и национальную культуру.
Мировая культура – это синтез лучших достижений всех нацио-
нальных культур различных народов, населяющих нашу планету.
Национальная культура – синтез культур различных классов. Со-
циальных слоев и групп соответствующего общества, своеобразие
которой проявляется  в духовной сфере: язык, литература, музыка, жи-
вопись, религия; в материальной сфере: особенности экономического
уклада, ведения хозяйства, традиции труда и производства.
В соответствии с  конкретными носителями выделяются также
культуры сообщественностей: классовая, городская, сельская, про-
фессиональная, молодежная; культура семьи; культура отдельного че-
ловека. 

Структура культуры:
Материальная - включает в себя объекты, созданные руками че-
ловека (их называют артефактами): паровая машина, книга, храм,
орудие труда, жилой дом, галстук, украшения, плотина и многое дру-
гое.
Артефакты отличаются тем, что они созданы человеком, имеют
символическое значение, выполняют определенную функцию и пред-
ставляют известную ценность для группы или общества.
Духовная - её образуют нормы, правила, образцы, эталоны, мо-
дели и нормы  поведения, законы, ценности, церемонии, ритуалы, сим-
волы, мифы, идеи, обычаи, традиции.
Это тоже результат  деятельности людей, но не руками, а разумом.
Нематериальные объекты  нельзя видеть, слышать, осязать, они
существуют в нашем  сознании и поддерживаются человеческим об-
щением.
Таким образом, под материальной культурой понимают средства
производства, орудия труда, продукты труда, способы практической
деятельности по созданию средств производства и потребления.
Под духовной культурой  понимаются деятельность, направленная
га духовное развитие человека и общества, а также (результаты) про-
дукты этой деятельности, которыми являются новые идеи и новые зна-
ния, духовные ценности.
Составляющие духовной культуры:
- политическая культура;
- правовая;
- эстетическая;
- этическая (нравственная);
- религиозная. 

Субкультура и контркультура.
Субкультура (от лат. Sub – под)- это в чем-то ограниченная куль-
Тура определенной социальной общности, ограниченность которой обус-
ловлена бедностью ее социальных связей, затрудненностью доступа к
культуре в целом  или сознательной самоизоляцией
Характерные черты:
- «стиль», предполагающий создание и поддержание определенного
образа (костюм, прическа и т.д.). Задача стиля состоит в том, чтобы
отделить заново субкультуру от остальных субкультур, и культуры
в целом;
- манеры поведения (походку, мимика, своеобразная жестикуляция и
т.д.);
- жаргон.
Контркультура- при определенных условиях субкультура перехо-
дит в контркультуру (от лат. сontra – против)– совокупность социаль-
но-культурных установок, крайне негативно ориентированных по
отношению к ценностям  господствующей культуры и даже противо-
стоящих этой культуре. Сам термин введен в научный оборот амери-
канским социологом Т. Роззаком.
Основные элементы контркультуры:
- «наркотическая 1 культура»;
- «восточная мистика»;
- «оккультизм»;
- «сексуально-революционная мистика тела». 
 

Формы культуры:
- элитарная (высокая);
- народная;
- массовая.
1. Элитарная культура
Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной
частью общества либо по её заказу профессиональными  творцами.
Составные части  элитарной культуры:
- изящное искусство;
- классическая музыка;
- классическая литература.
Особенности
- элитарная культура опережает уровень восприятия ее среднеоб-
разованным человеком. Девиз элитарной культуры – «Искусство ради
искусства»;
- типичным проявлением эстетического изоляционизма, концепции
«чистого искусства» является деятельность художественного объе-
динения «Мир искусства» (Россия, 10-е гг. XX в.). 

2. Народная культура
В отличии от элитарной народная культура создается анонимны-
ми творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Народ-
ную называют любительской ( но не по уровню, а по происхождению),
или коллективной.
Еще одно название народной культуры – фольклор.
Он всегда:
- локализован, так как связан с традициями данной местности;
- демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие.
Народная культура включает:
- мифы;
- легенды;
- сказания;
- эпос;
- сказки;
- песни;
- танцы.
По своему исполнению элементы народной культуры могут быть:
- индивидуальными(изложение легенды);
- групповыми (исполнение песни, танца);
- массовыми (карнавальные шествия).
3.Понятие массовой культуры
- массовая культура рассчитана на потребление всеми людьми независимо
от места их проживания. Массовая культура ориентируется в первую оче-
редь на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а по-
этому способна выступать средством манипулирования сознанием
потребителя;
- массовая культура может стать и становится инструментом внедре-
ния в массовое сознание желательных для определенных социальных
групп стереотипов  поведения, может стимулировать у «массы» но-
вые, неведомые ей ранее потребности, формировать определенные
стандарты эстетического  вкуса;
- истоки концепции массового общества и соответствующей ему мас-
совой культуры следует  искать в умонастроениях тех социальных
классов, которые в результате качественного капитализма при пере-
ходе к массовому  производству утратили свои сословные приви-
легии, а потому идеализировали патриархальный уклад жизни;
- наиболее ярким предшественником критиков массового общества и
массовой культуры был Ф. Ницше, благодаря своей обостренной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.