Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессионально - важные качества современного руководителя

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
     ФГОУ  ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     УНИВЕРСИТЕТ
     ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     на  тему: 

             "Профессионально - важные качества
     современного  руководителя" 
 
 
 

                           Выполнил: студентка 5-го курса
                                                                         Полуэктова Марта Анатольевна 
                                                                      Специализации: « Управление
                                                                       аэропортовыми комплексами»  
                                            Шифр 960279   
                                      Проверил:  
 
 
 
 

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
     2011г. 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

     Введение                                  
     Руководство: сущность и основные понятия   
          Профессиональная этика руководителя    
       Умение убеждать и организаторские  способности
     Культура  речи. Правила общения с людьми.
     Заключение         Литература    
 
 
 

     Введение.
     Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
     Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
     Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным  руководителям: умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности.
     Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение такого вопроса, как  профессионально-важные качества руководителя  в области авиации.  

Руководство: сущность и основные понятия. 

    Понятие управления.
     Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
     Руководить - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
     Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:
     Степенью  понимания смысла распоряжения;
     Совместимостью  распоряжений с индивидуальными  потребностями и интересами сотрудников;
     Интеллектуальными и физическими способностями  подчиненных;
     Личных  взаимоотношений;
     Организаторских талантов руководителя;
     Качества  руководства;
     Мотивации.
     Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия.  

     Профессиональная  этика руководителя.
       Она состоит:
     демократизм общения руководителя с подчиненными,  коллегами по работе;
     его доступность, внимательность;
     умение  создать товарищескую атмосферу  доверия;
     вежливость  и корректность в обращении;
     точность  и ответственное отношение к  данному слову.
     Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше - и нижестоящими руководителями.
     Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально - отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.
     Противоположным качеством общительности является замкнутость, или необщительность. По результатам проведенных исследований психологи установили, что неправомерным  является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, "руководитель должен быть высокообщительным человеком". Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высокообщительные, так и низкообщительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.
     Там, где уровень организованности, сработанности  коллектива достаточно высок, низкая общительность его руководителя является не только допустимой, но и даже желательной. Недостаточно высокий уровень развития организованности и сработанности коллектива потребует от руководителя проявление высокой общительности, постоянных организаторских усилий. Поэтому низкая общительность сама по себе не может рассматриваться как отрицательный фактор в деятельности руководителя, тем более что сверхобщительность руководителя мешает работе коллектива, отвлекая большим числом контактов. 

       Умение убеждать  и организаторские способности.
     Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и  убеждениях других людей. Ряд специальных  экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе.
     Один  из таких важнейших факторов - авторитет  личности автора предложения. Чтобы  избежать субъективных суждений о ваших  предложениях со стороны коллег, подкрепляйте ваши предположения ссылками на авторитетный источник, но не забывайте обосновать свои собственные предложения.
     Психологи обнаружили и то, что убедительность информации в огромной мере зависит  от того, какой способ ее передачи вы выберите первым - устный или письменный. Письменные доклады - спасение для тех, кто не достаточно уверен в себе, но лучше преодолеть собственную застенчивость и предубеждения против личного общения с начальником и изложить сначала свои предложения в устной форме, а письменный доклад представить позже, когда будут ясны возражения шефа и можно будет сосредоточить свое внимание на их рассмотрении.
     Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих  подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.
Культура  речи. Правила общения  с людьми. 

     Культура  речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.
     Недопустимым  элементом речи руководителя является сквернословие.
     Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
     Правила общения с людьми:
     Необходимо  проявить интерес к людям, быть внимательным к ним.
     Нужно уметь давать указания своим подчиненным.
     Нужно стараться запомнить имена подчиненных  и обращаться к ним непринужденно.
     В служебных отношениях важно развивать  и поддерживать чувство личного  достоинства каждого работника.
     Нельзя  высмеивать, осуждать людей, нужно уметь  ставить себя на место осуждаемых.
     Умение  приветствовать людей также способствует авторитету руководителя.
     Умение  слушать является критерием коммуникабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     В данной работе была рассмотрена тема: «Профессионально - важные качества современного руководителя ». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.
     Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
       Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
 

      

     Литература.
     Друкер  П. Эффективный управляющий. - М., 1994.
     Кричевский  Р. Л. Руководитель. - М., 1993.
     Радченко  Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. – 1994. - №4.
     Скрипник  К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах  руководителя. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
     Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.