На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессионально - важные качества современного руководителя

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
     ФГОУ  ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     УНИВЕРСИТЕТ
     ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     на  тему: 

             "Профессионально - важные качества
     современного  руководителя" 
 
 
 

                           Выполнил: студентка 5-го курса
                                                                         Полуэктова Марта Анатольевна 
                                                                      Специализации: « Управление
                                                                       аэропортовыми комплексами»  
                                            Шифр 960279   
                                      Проверил:  
 
 
 
 

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
     2011г. 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

     Введение                                  
     Руководство: сущность и основные понятия   
          Профессиональная этика руководителя    
       Умение убеждать и организаторские  способности
     Культура  речи. Правила общения с людьми.
     Заключение         Литература    
 
 
 

     Введение.
     Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
     Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
     Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным  руководителям: умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности.
     Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение такого вопроса, как  профессионально-важные качества руководителя  в области авиации.  

Руководство: сущность и основные понятия. 

    Понятие управления.
     Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
     Руководить - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
     Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:
     Степенью  понимания смысла распоряжения;
     Совместимостью  распоряжений с индивидуальными  потребностями и интересами сотрудников;
     Интеллектуальными и физическими способностями  подчиненных;
     Личных  взаимоотношений;
     Организаторских талантов руководителя;
     Качества  руководства;
     Мотивации.
     Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия.  

     Профессиональная  этика руководителя.
       Она состоит:
     демократизм общения руководителя с подчиненными,  коллегами по работе;
     его доступность, внимательность;
     умение  создать товарищескую атмосферу  доверия;
     вежливость  и корректность в обращении;
     точность  и ответственное отношение к  данному слову.
     Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше - и нижестоящими руководителями.
     Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально - отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.
     Противоположным качеством общительности является замкнутость, или необщительность. По результатам проведенных исследований психологи установили, что неправомерным  является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, "руководитель должен быть высокообщительным человеком". Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высокообщительные, так и низкообщительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.
     Там, где уровень организованности, сработанности  коллектива достаточно высок, низкая общительность его руководителя является не только допустимой, но и даже желательной. Недостаточно высокий уровень развития организованности и сработанности коллектива потребует от руководителя проявление высокой общительности, постоянных организаторских усилий. Поэтому низкая общительность сама по себе не может рассматриваться как отрицательный фактор в деятельности руководителя, тем более что сверхобщительность руководителя мешает работе коллектива, отвлекая большим числом контактов. 

       Умение убеждать  и организаторские способности.
     Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и  убеждениях других людей. Ряд специальных  экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе.
     Один  из таких важнейших факторов - авторитет  личности автора предложения. Чтобы  избежать субъективных суждений о ваших  предложениях со стороны коллег, подкрепляйте ваши предположения ссылками на авторитетный источник, но не забывайте обосновать свои собственные предложения.
     Психологи обнаружили и то, что убедительность информации в огромной мере зависит  от того, какой способ ее передачи вы выберите первым - устный или письменный. Письменные доклады - спасение для тех, кто не достаточно уверен в себе, но лучше преодолеть собственную застенчивость и предубеждения против личного общения с начальником и изложить сначала свои предложения в устной форме, а письменный доклад представить позже, когда будут ясны возражения шефа и можно будет сосредоточить свое внимание на их рассмотрении.
     Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих  подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.
Культура  речи. Правила общения  с людьми. 

     Культура  речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.
     Недопустимым  элементом речи руководителя является сквернословие.
     Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
     Правила общения с людьми:
     Необходимо  проявить интерес к людям, быть внимательным к ним.
     Нужно уметь давать указания своим подчиненным.
     Нужно стараться запомнить имена подчиненных  и обращаться к ним непринужденно.
     В служебных отношениях важно развивать  и поддерживать чувство личного  достоинства каждого работника.
     Нельзя  высмеивать, осуждать людей, нужно уметь  ставить себя на место осуждаемых.
     Умение  приветствовать людей также способствует авторитету руководителя.
     Умение  слушать является критерием коммуникабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     В данной работе была рассмотрена тема: «Профессионально - важные качества современного руководителя ». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.
     Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
       Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
 

      

     Литература.
     Друкер  П. Эффективный управляющий. - М., 1994.
     Кричевский  Р. Л. Руководитель. - М., 1993.
     Радченко  Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. – 1994. - №4.
     Скрипник  К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах  руководителя. //Управление персоналом. – 1997. - №8.
     Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 1999.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.