На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическое планирование на примере «Баск Элит»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования г. Москвы
Московский  городской педагогический университет 

 
    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    На  тему: Стратегическое планирование. 

Студент  2 курса, Государственное и муниципальное управление,  Струдалева О.Н. 
 
 
 

    Руководитель  Зав. кафедрой теории организации и систем управления, профессор Ременников В.Б.

   Москва 2010 год

 
            Содержание 
Стр. 
 

Введение                                                                                                                   3 

Теоретическая часть: 

Глава 1 Стратегическое управление.                                                               5 

1.1. Общая характеристика стратегического управления.                                 5
      Понятие стратегии организации.                                                                7
 
Глава 2 Планирование.                                                                                       10
      Сущность планирования.                                                                            10
      Формы планирования.                                                                                 11
 
Глава 3 Стратегия организации.                                                                       14
      Анализ альтернатив и выбор стратегии.                                                   14
      Виды анализа среды организации.                                                             16
      Процесс планирования стратегии.                                                             22
      Выработка стратегии организации.                                                           24
Практическая  часть:                                                                                            26
    Характеристика фирмы “Баск Элит”.                                                        26
    Миссия и цели фирмы.                                                                                26
    Стратегия управления «Баск Элит».                                                         27
Заключение.                                                                                                           29
Список  используемой литературы.                                                                 30      

Введение 

Теория  управления, как наука, имеет большое значение для правильной организации функционирования любого предприятия. Она интересна тем, что постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Функции планирования, которые входят в теорию управления, предполагают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
Актуальность  темы исследования. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Благодаря такому планированию обеспечивается возможность своевременного и адекватного учета изменений, как во внешней, так и во внутренней среде организации. Стремление  достичь в долгосрочном периоде времени среднерыночных экономических результатов может быть достигнуто с помощью осуществления комплексных мер стратегического планирования для нейтрализации и снижения уровня влияния негативных факторов внешней среды. Поэтому, создание эффективной системы стратегического планирования развития организации выступает одним из условий научной обоснованности достижения организацией  необходимых рыночных позиций, соответствующих их конкурентным преимуществам и обобщающему уровню использования ресурсного потенциала.
Цель  курсовой работы является рассмотрение стратегического управления и планирования на теории и на практике.
Задачами  данной работы являются:
      На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятия стратегического управления, стратегии организации, изучить типы стратегий, а также сущность и формы планирования.
      показать на примере Общества с ограниченной ответственностью «Баск - Элит» применение основных положений стратегического планирования.
Моя курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы. Первая часть данной работы состоит из 3 глав. В I главе, которая называется стратегическое управление , рассматривается общая характеристика стратегического управления, а так же такие понятия как стратегия организации и виды стратегии. Во II главе - Планирование, рассматриваются такие понятия как сущность планирования, формы планирования и процесс планирования стратегии. В III главе – Стратегия организации, рассмотрен анализ альтернатив и выбор стратегии, виды анализа среды организации, а так же выработка стратегии организации. Во второй части моей курсовой работы я привела характеристику фирмы ООО «Баск Элит», рассмотрела миссию, цели и стратегическое  управление данной фирмы.  

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Глава 1 Стратегическое управление. 

    1.1. Общая характеристика  стратегического  управления.
В системе  управления организацией различают два взаимодополняющих вида управленческой деятельности:
    стратегическое управление, связанное с развитием будущего 
    потенциала организации;

    оперативное управление, реализующее существующий текущий 
    потенциал организации в прибыль.

Цели  данных видов управления различны. В отличие от стратегического оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с целью достижения ее целей.
Стратегическое  управление нацелено на изменения и  является моделью управления, не имеющей  жестких структур.
Оперативное управление устойчиво к изменениям и нацелено на текущую эффективность.
Если  руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, имеет навыки управления по освоению новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против изменений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле текущей деятельности. Поскольку в коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал фирмы в реальную прибыль, его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.
Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования предполагают создание и поддержание определенной организационной структуры и культуры, подбора и воспитания кадров.
Оба эти  вида важны для понимания концепции  стратегического управления, которое  строится на системном и ситуационном подходах. Согласованное управление позволяет:
    осуществлять процесс планирования стратегии;
    понять роль и методологию стратегической сегментации рынка и предлагаемых организационных структур управления;
    разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив, выборе и реализации стратегии;
    наметить и спроектировать систему управления, позволяющую достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.
Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Соответственно  современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Стратегическое  управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает:
— постановку целей;
     — анализ внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон организации;
     —  определение необходимых ресурсов;
    —  выработку стратегии;
    —  поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые 
позволяют организации добиваться поставленных задач;

    —  контроль за реализацией стратегии;
     —   оценку стратегии.
    Процесс стратегического управления в концентрированном виде представлен на рисунке: 

Миссия  и цели организации
 
 
 
Анализ  внешней и внутренней среды
 
 
 
Анализ  сильных и слабых сторон организации
SWOT-анализ
 
 
 
Анализ  альтернатив и выбор стратегии
 
 
 
Управление  реализацией стратегии
 
 
 
Оценка  стратегии
 
    Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на создание такой стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях.
     В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
 
    1.2. Понятие стратегии организации.
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания  войск в бою».
      По форме она может представлять собой документ; по сути и содержаниюэто набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
      Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим и определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели.
      На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия.
      Определений понятия «стратегия» множество. Я приведу лишь некоторые из них.
      Стратегия рассматривается как:
—общий комплексный план, обеспечивающий осуществление 
миссии и достижение хозяйственных целей организации;

—генеральное направление действия организации, следование 
которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели;

—определитель целей и основных путей их достижения так, что 
организация получает единое направление действий, и проч.

      Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
     Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
     Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое будущее состояние путем достижения целей ее развития с максимальной эффективностью. Стратегия разрабатывается не только для всей организации но и для ее функциональных служб (например управления персоналом, маркетинг и т.д.)
 Методика разработки функциональных стратегий представлена на схеме №1:
Цели  организации
 
 
 
Внутренний  ситуационный анализ SWOT-анализ Внешний ситуационный анализ
 
 
 
Функциональные  цели организации
 
 
 
Стратегии отдельных подразделений
 
 
 
Планы и  программы
  Фактически можно сказать, что, сколько существует организации, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления.
На разработку стратегии помимо потенциала организации  влияет ряд факторов, среди которых  важнейшими являются миссии и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.
      Главными вопросами разработки стратегий являются:
       •  какие произошли и в чем состоят изменения во внешней среде
       •   в каком направлении должно идти развитие организации (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы, каковы источники ресурсов и др.);
       •   как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченное  цели,  какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать и др.).
        Все стратегии, реализуемые в организации, должны быть согласованы между собой и с глобальной целью (миссией) предприятия, перспективным состоянием внешней среды, конкурентным статусом предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 2 Планирование.
      Сущность планирования.
Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.
Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации. Как уже было сказано, стратегические цели относятся к категории долгосрочного планирования,  которые  получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
 Успех любого плана зависит от :
    качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
    качества проведенного предварительного анализа деятельности 
    самой организации.

    правильной оценки влияния внешней среды организации;
Основное  содержание внутрифирменного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и ее дальнейшего развития с учетом материальных источников.
Сущность  планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения а отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.
Планирование  деятельности организации  предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом.
Планирование  — это начальный этап управления деятельностью организации для достижения поставленных целей, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до получения планируемого результата. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, между разными целями, стоящими перед ними.
Развитие  планирования деятельности в организации  непосредственно связано с усилением тенденций к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой стратегии развития.
Уровень и качество планирования деятельности определяются следующими важнейшими условиями:
    компетентность руководства  организации  на  всех уровнях 
    управления;

    квалификация  персонала,  работающего  в функциональных 
    подразделениях;

    наличие достоверной  информационной базы  и обеспеченность необходимой техникой.
2.2. Формы планирования
В зависимости  от содержания целей и задач и длительности планового периода можно выделить следующие формы планирования:
    стратегическое, или перспективное, планирование (прогнозирование);
    среднесрочное планирование;
    текущее (часто называемое тактическим, бюджетным, оперативным) планирование.
Внутрифирменное планирование деятельности организации охватывает как среднесрочное и текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.
Стратегическое  планирование в основном ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование охватывает период в 10—15 лет, влияет на функционирование всей системы управления организацией и основывается на значительных ее ресурсах.       Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период. При долгосрочном планировании чаще всего используется метод экстраполяции, т. е. использование результатов показателей прошлого периода.
В стратегическом плане содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых направлений. В нем могут перечисляться основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.
Развитие  перспективного планирования предусматривает  разработку общих принципов ориентации организации на перспективу (концепцию развития), определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
   Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий на каждом данном этапе развития.
Текущее (чаще всего совпадающее  со среднесрочным) планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития деятельности организации с учетом конкретной обстановки.
При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 3 Стратегия организации.
      Анализ альтернатив и выбор стратегии.
Альтернативность  — важнейшая отличительная черта процесса планирования стратегии, связанная с необходимостью вести постоянный стратегический выбор. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.
Понимание взаимосвязи элементов стратегического  выбора важно для осознания сложности процесса планирования стратегии и необходимости создания системы стратегического управления, помогающей преодолеть эти сложности.
Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации.
Стратегические  задачи связаны с проблемами, которые возникают как во внешней сфере организации, так и внутри нее при реализации выбранной организацией стратегии.
Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Формальных  процедур выбора целей немного, и  они меняются гораздо реже, чем стратегии. Опыт позволяет рекомендовать следующий алгоритм формирования целей организации, состоящий из шести шагов, которые представлены на схеме №2:
 
1.Осознание  важности формулирования и представления  целей как                   необходимого условия успешного развития организации.
Основное  правило при выборе целей, особенно генеральных, - привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив. Это создает условия для сплочения основной массы сотрудников вокруг общей цели
 
 
2.Формулирование  целей.
Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства  видения – идеального представления, желаемого образа организации, комплексного осмысления событий и стратегической ситуации будущего
 
 
3.Логическое  построение целей.
Все цели организации логически увязываются  в определенную систему обеспечения  взаимоподдержки целей, что служит условием их достижимости
 
 
4.Привлечение сотрудников к формированию целей.
Участие сотрудников организации сплачивает их и выступает сильным мотивом  в последующих действиях по ее достижению. Успех будет более  заметным, если каждая цель будет сопровождаться планом конкретных мероприятий реализации цели с указанием сроков их выполнения и личной ответственности каждого сотрудника
 
 
5.Наглядное представление  целей.
Четко сформулированные и наглядно представленные цели способствуют сплочению сотрудников, повышению  репутации, созданию положительного образа компании
 
 
6.Составление  “целевого портрета организации”.
На выбор  целей огромное влияние оказывают  индивидуальные ценности и цели высшего  руководства и сотрудников организации
 
Цели должны быть такими, чтобы стоило стремиться к ним, для чего они должны обладать рядом характеристик:
    быть измеримыми;
    быть достижимыми;
    быть хорошо мотивированными.
На каждом этапе развития организации приоритет  может быть отдан любой из функциональных зон. Это зависит от индивидуальных характеристик руководителей организации и конкретной стратегической ситуации в данный момент.
3.2. Виды анализа среды организации
Наиболее известными методами анализа стратегических возможностей организации являются:
    ситуационный анализ;
    Step-анализ;
    SWOT-анализ;
    Gap-анализ.
Сущность  методики ситуационного анализа состоит в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности организации.
Внешний ситуационный анализ — это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом (факторы макросреды) и об экономическом положении данной конкретной организации, политической и экологической обстановке в стране, законодательном и правовом пространстве и т. д.
Внутренний  ситуационный анализ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.