Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Правовое обеспечение  борьбы с контрабандой  на основе 
Таможенного законодательства
1.1 Основные принципы  перемещения товаров  и транспортных  средств через  таможенную границу
Контрабанда - незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, т. е. перемещение их с нарушением требований таможенного законодательства.
       Товары, запрещенные в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля.
       Предельный  срок временного хранения таких товаров  составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров.
       Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
       Таможенные операции - отдельные действия в отношении  товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
       Для участников ВЭД это: оформление грузовой таможенной деклараций (ГТД), а также  подача иных необходимых для таможенного  оформления документов, доставка товаров  и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, уплата таможенных пошлин и налогов, декларирование товаров, иные таможенные операции, осуществляемые, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу РФ.
       Для должностных лиц таможенного органа это: проверка таможенной декларации и иных необходимых предоставляемых документов, проведение таможенного осмотра (досмотра) товаров, составление актов досмотра (осмотра) и иных форм таможенного контроля.
       В отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным Кодексом, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей.  
 

       1.2 Основные таможенные  операции и процедуры
1.2.1 Основные таможенные процедуры таможенного оформления
       В соответствии с Таможенным кодексом РФ контрабандой также является перемещение  через границу товаров сопряженное  с недекларированием или недостоверным  декларированием.
       Декларирование  товаров производится путем заявления таможенному органу декларантом либо таможенным брокером в таможенной декларации или иным способом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
       В момент представления таможенному  органу предварительной таможенной декларации, начинается таможенное оформление товаров.
   Таможенное  оформление завершается совершением  таможенных операций, необходимых для  применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
       Если  на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа, такое разрешение выдается незамедлительно.
       После прибытия товаров и представления  таможенному органу соответствующих  документов и сведений товары могут  быть разгружены или перегружены, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту, помещены на склад временного хранения. С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении.
       Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
       Таможенная  декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в  месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
       Таможенная  декларация может быть подана на иностранные  товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.
       Подача  таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган  документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
      договоры международной купли-продажи;
      коммерческие документы;
      транспортные (перевозочные) документы;
      разрешения, лицензии, сертификаты;
      документы, подтверждающие происхождение товара;
      платежные и расчетные документы;
      документы, подтверждающие сведения о декларанте.
       При применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 

       1.3 Таможенный контроль
       Основная  цель таможенного контроля - это проверка соблюдения законодательства по таможенным операциям, обеспечение экономической безопасности, недопущение незаконных операций.
       Одной из основных целей таможенного контроля является пресечение контрабанды, поэтому  рассмотрим основные принципы, формы и виды таможенного контроля.
       Принципы  проведения таможенного  контроля:
       При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
       Формы таможенного контроля: 

       1. Проверка документов и сведений
       Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
       2.  Устный опрос
       При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. 
 

          3. Получение пояснений
Получение пояснений - получение должностным  лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
       4. Таможенное наблюдение
       Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
       5. Таможенный осмотр товаров и  транспортных средств
       Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
       6. Таможенный досмотр товаров и  транспортных средств
       Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
       7. Личный досмотр
       Личный  досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка.
       8. Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков.
       9. Осмотр помещений и территорий
       Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары.
       10. Таможенная ревизия
       Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.
       11. Наложение ареста на товары  или изъятие товаров при проведении  специальной таможенной ревизии
       Наложение ареста производится в случае:
       1) обнаружения товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, либо товаров с поддельными марками или знаками;
       2) отсутствия в коммерческих документах  проверяемого лица сведений о  выпуске товаров таможенными  органами;
       3) обнаружения фактов пользования  и (или) распоряжения условно  выпущенными товарами в иных  целях, чем те, в связи с которыми  предоставлено полное или частичное  освобождение от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов. 
 
 
 

2. Правовое обеспечение  борьбы с контрабандой на основе
Административного законодательства
       Статья 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, что влечет наложение административного штрафа:
    на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
       Статья 16.1 КоАП РФ объединяет три самостоятельных  состава правонарушений, различающихся  способом противоправного перемещения.
       Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории.
       Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 рассматриваемой статьи, составляют:
       - нарушение порядка прибытия товаров  и транспортных средств на  таможенную территорию РФ путем  их ввоза помимо пунктов пропуска  через Государственную границу  либо иных установленных мест  прибытия или вне времени работы  таможенных органов;
       - совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы РФ при их убытии с таможенной территории РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.
       Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает  ответственность за сокрытие товаров, что влечет наложение административного  штрафа:
    на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
       По  части 3 статьи 16.1 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в сообщении  таможенному органу недостоверных сведений путем:
       - представления недействительных  документов;
       - использования поддельного средства  идентификации, подлинного средства  идентификации, относящегося к  другим товарам и транспортным  средствам.
       Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность:
       - количество грузовых мест и  их маркировка;
       - наименование товаров;
       - вес и (или) объем товаров.
       В случае прибытия товаров в количестве большем, чем указано в товаросопроводительных документах, предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.
       В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП России для решения  вопроса о виновности перевозчика таможенному органу важно определить, какая правовая и реальная возможность была у перевозчика для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
       До  вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации действительных документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.
       Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации, а также вытекающими из конкретного договора перевозки.
       При отсутствии возможности реализовать  фактически свое право проверить  достоверность сведений о товаре, например, при приемке груза в  контейнере, опломбированном отправителем, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки. Аналогичный подход к порядку действий перевозчика при приемке груза к перевозке установлен и для других видов транспорта.
       Такие оговорки должны рассматриваться таможенными органами, осуществляющими таможенный контроль, как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу Российской Федерации товаре.
       Наличие обоснованных оговорок в товаротранспортных документах, содержащих недостоверные требования о товаре, может свидетельствовать, в совокупности с другими доказательствами, об отсутствии у перевозчика реальной возможности проверить груз и соблюсти требования таможенного законодательства, а следовательно, и об отсутствии вины в его действиях. [14]
       Все эти действия влекут наложение административного  штрафа:
    на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
       Недекларирование  по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа:
    на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
       Ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.
       Правонарушению, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, могут предшествовать противоправные деяния, совершенные до этапа декларирования. К таким деяниям относятся недоставление товара в место доставки в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, выдача товара без разрешения таможенного органа со склада временного хранения либо в отношении которого имитировалась процедура временного хранения (бестоварная операция) и др.
       Также по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ подлежат квалификации деяния, когда фактически к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации. Например, когда таможенному органу заявляются трубы, а при таможенном досмотре обнаруживаются телевизоры, имеет место недекларирование телевизоров.
       При этом необходимо отличать недекларирование товаров от их недостоверного декларирования. Недекларирование товаров имеет  место при незаявлении декларантом  либо таможенным брокером (представителем) соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара), то есть не заявляется весь товар либо его часть.
       При недостоверном декларировании декларантом  либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявляются не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей.
       Согласно  пункту 2 статьи 281 ТК РФ предназначение товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Поэтому при исследовании вопроса о виновности физического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо устанавливать наличие у лица статуса индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, насколько для физического лица могло быть очевидным коммерческое предназначение товара, иные обстоятельства перемещения товара.
         Заявление декларантом либо таможенным  брокером (представителем) при декларировании  товаров и (или) транспортных  средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа:
    на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
       Субъектом ответственности за недостоверное  декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером, - таможенный брокер.
       Должностные лица таможенных органов зачастую испытывают затруднения при правовой оценке недостоверного декларирования, поскольку  часть 1 статьи 153 ТК РФ предписывает таможенному  органу незамедлительно уведомить  декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.
       Однако, направление таможенным органом  требования декларанту в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 153 ТК РФ о том, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены, не является препятствием к возбуждению дела об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является ненадлежащее исполнение декларантом (таможенным брокером) своих обязанностей по декларированию товаров и представлению в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Аналогичным образом усматриваются признаки состава административного правонарушения, если недостоверные сведения обнаружены таможенным органом после выпуска товаров. Возможность привлечения лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от того, на каком этапе - выпуска товаров или таможенного контроля после выпуска товаров - таможенный орган обнаружил признаки состава административного правонарушения.
       Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств  недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа:
    на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
    на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
       В соответствии со ст. 16. 17 КоАП РФ представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, влечет наложение административного штрафа:
    на должностных лиц в размере от ста до двухсот МРОТ;
    на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи МРОТ.
       Субъектом ответственности по статье 16.17 КоАП РФ выступает лицо, представившее  таможенному органу недействительные документы.
       Ответственность наступает за наличие в представленных документах именно тех недостоверных  сведений, которые в соответствии со статьей 150 ТК РФ влияют на выпуск товаров  до подачи таможенной декларации, например, недостоверных сведений о коде товара, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей. [18]
       В случае представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (например, поддельного сертификата соответствия), лицо подлежит ответственности по рассматриваемой статье.
       Постановление об административном правонарушении может  быть обжаловано физическими лицами, а также юридическими  лицами  и  лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, через таможенный орган, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, либо непосредственно в вышестоящий таможенный орган или суд. [16]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.