На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Логистике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                            перечень вопросов для зачета по дисциплине «ЛОГИСТИКА» 
 

      Дайте определение  термина «логистика».
      Назовите цель логистики и шесть условий, при которых цель логистики считается достигнутой.
      Определите,что такое логистическая цепь.
      Дайте определение микро - и макрологистике.
      Дайте определение логистическому потоку, перечислите характеризующие его параметры.
      Назовите функциональные области логистики.
      Назовите факторы, способствовавшие развитию логистики.
      Объясните, почему развитию логистики способствовал переход от рынка продавца к рынку покупателей.
      Развитие логистики и роль в этом технического прогресса в средствах связи и информатики.
      Роль запасов в логистике.
      Роль информации в логистике.
      Назовите функции логистики в сфере снабжения, производства, распределения продукции.
      Определите, что такое маркировка груза и какую информацию содержат товарная, транспортная, отправительская и специальная (предупредительная) маркировки. 
      Дайте определение транспортным тарифам и разъясните, какие элементы они включают в себя.
      Назовите, какие виды тарифов применяются на железнодорожном транспорте.
      Определите общие, исключительные, льготные и местные тарифы на железнодорожном транспорте.
      Как определяется размер тарифов на речном транспорте?
      В каком случае на морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, а в каком случае по фрахтовой ставке?
      Перечислите основные положения, которые включает в себя логистическая и традиционная концепции организации производства.
      Напишите формулы, по которым определяется длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах их обработки.
      Напишите формулу, по которой определяется оптимальный размер партии деталей.
      Дайте определение складам и перечислите операции, выполняемые на складах.
      Назовите классификацию складов по характеру деятельности  и по виду хранимых материалов.
Склад — здание, сооружение, устройство предназначенное  для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному снабжению ими потребителей.  
    Склады промышленных предприятий и фирм классифицируются следующим образом:
    по характеру деятельности, т.е. по назначению — материальные (снабженческие) склады; внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые); сбытовые;
    по виду и характеру хранимых материалов — универсальные; специализированные;
    по типу здания, конструкции — закрытые; полузакрытые; открытые; специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);
    по месту расположения и масштабу действия — центральные; участковые; прицеховые;
    по степени огнестойкости — несгораемые; трудносгораемые; сгораемые.
       К материальным (снабженческим) относят склады, через которые предприятия получают сырье, материалы, изделия, заготовки, необходимые для производства. Особенность этих складов состоит в том, что они входят не только в систему складского хозяйства промышленного предприятия и связаны с технологией основного производства, но связаны и с региональными складскими системами. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том, чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на различных участках и в цехах предприятия. Особенностями этих складов являются сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции, возможность прибытия и отправления продукции с небольшими интервалами и даже непрерывным потоком (например, на конвейере); ритмичность грузопотоков, по сравнению со складами, связанными с работой материального транспорта.  
    По виду и характеру хранимых материалов склады могут быть универсальными (хранить различные материальные средства) и специализированными (хранить один вид продукции — металл, краски, масла и т.д.).  
    Наиболее эффективная техническая оснащенность, технология и организация работы и конечные технико-экономические показатели работы складов могут быть достигнуты при объединении их в крупные складские комплексы. Это объясняется тем, что при больших грузопотоках и объемах хранения продукции легче внедрять современные технические средства на транспорт-но-складских работах, что позволяет снизить себестоимости переработки и хранения продукции.  

      Назовите  классификацию складов по типу конструкции, по степени огнестойкости, по месту расположения и масштабу действия.
    по типу здания, конструкции — закрытые; полузакрытые; открытые; специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);
    по месту расположения и масштабу действия — центральные; участковые; прицеховые;
    по степени огнестойкости — несгораемые; трудносгораемые; сгораемые.
При классификации складов по сфере действия и месту размещения склады делят на
    центральные
    участковые
    прицеховые
Центральные (общезаводские) склады обслуживают все или большинство подразделений предприятия. В них хранят большое количество одного материала (металл, смазочные материалы, инструменты) или многономенклатурный состав относительно небольших количеств вспомогательных материалов
Участковые  склады предназначены для обеспечения нескольких смежных цехов, потребляющих в основном однородные материалы в значительных количествах.
Прицеховые  склады обслуживают один цех, участок производства, где хранимый складом материал является основным видом потребляемого материала, полуфабриката. В зависимости от степени огнестойкости различают несгораемые, полусгораемые и сгораемые склады.
Несгораемые (огнестойкие) склады сооружаются каменными, железобетонными и металлическими.
У полусгораемых (трудносгораемых, полуогнестойких) складов  подвержены сгоранию деревянные перекрытия и кровля. К ним относят и хорошо оштукатуренные или глубоко пропитанные огнезащитными составами деревянные складские сооружения.
Сгораемые (неогнестойкие) это незащищенные деревянные складские сооружения и устройства.  

25. Расскажите, какие услуги (помимо складирования и хранения) предоставляют склады.
    Основное  назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов  потребителей.
    К основным функциям склада можно отнести следующие:
    1. Преобразование производственного  ассортимента в  потребительский  в соответствии  со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т. д.
    Создание  нужного ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
    2. Складирование и  хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
    3. Утилизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (утилизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
    4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
    - подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    - проверка функционирования приборов  и оборудования, монтаж;
    - придание продукции товарного  вида, предварительная обработка  (например, древесины);
    - транспортно-экспедиционные услуги  и т.д. 

    Современный крупный склад - это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
    Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить, успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. 

      Назовите  наиболее распространенные варианты размещения складской сети.
    Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или  несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для  крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.
    Здесь, как и при решении первой проблемы, должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети - централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованное - рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с изменением затрат.
    Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами  региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т. д.
    Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как  и почти любая логистическая  задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой - нужно обеспечить, наряду с повышением уровня обслуживания потребителей, сокращение издержек обращения в зависимости от приближения к своим клиентам.
    Известно, что при увеличении числа складов  в системе транспортные затраты  и стоимость упущенной выгоды от продаж уменьшаются, но в то же время  происходит одновременное увеличение стоимости запасов и расходов на хранение.
    Транспортные  расходы уменьшаются пропорционально  увеличению загрузке транспортного  средства. Увеличение числа складов  приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что  и приводит к уменьшению транспортных расходов.
    Стоимость складирования возрастает, так как  расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться  пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.
    При максимальном приближении складов  к их потребителям появляется возможность  более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в  итоге позволяет сократить расходы  от упущенных продаж. Это тем более  актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.
    Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:
    - уровень обслуживания клиентов;
    - транспортное обслуживание;
    - частота и ритмичность поставок  малыми партиями. 

      Перечислите факторы, которые влияют на территориальное  размещение складов и их количество.
    Эта проблема очень близка по своей сути предыдущему вопросу о выборе числа складов и размещении складской сети.
    Проблема  решается весьма просто, если фирма  считает целесообразным воспользоваться  СОП. К тому же условия аренды могут  корректироваться в зависимости  от меняющихся интересов фирмы, т.е. с изменением рынка сбыта могут выбираться соответствующий склад в данном регионе и необходимая складская площадь.
    Наиболее  сложно обстоит дело в отношении  собственного склада фирмы, когда речь идет или о строительстве нового склада, или о покупке действующего Такое решение должно стать результатом исследований и расчетов, где определяющее значение имеет вопрос об эффективности функционирования склада и его экономической целесообразности в процессе дальнейшей эксплуатации.
    При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д.
    Для хранения таких видов сырья, как  уголь или песок, требования к  складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже.
    Точность  в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного  прогноза спроса на продукцию данного  склада и определения необходимых  запасов (выраженных в натуральных  величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных вариаций.
    При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов  оптимальным считается тот, который  обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.
    Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).
    Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь  затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с  их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1 тн. грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке. 

      Дайте определение  полезной площади  и вспомогательной  площади склада.
Расчет  складских площадей.
      Основным  показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.
      Общая площадь склада  подразделяется  на следующие  составляющие:
      - грузовую или полезную, занятую  непосредственно  материальными  ценностями или устройствами  для их хранения:
      - оперативную, занятую приемными,  сортировочными, комплектовочными  и отпускными площадками, а также  штабелями и стеллажами;
      конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.
      - служебную, занятую под конторы   и бытовые помещения.
      Определение размера  грузовой( полезной) площади  склада может производиться  двумя  методами:
    по удельным нагрузкам;
    с помощью объемных измерителей.
      По  первому  методу размер полезной площади  определяется по формуле:
      S пол = Z max
                 Q доп.
      Где S пол – полезная , м^2;  Z max – максимальный размер  запасов, подлежащих хранению, т; Q доп.  – допустимая нагрузка на 1 м^2  полезной  площади склада, т.
      В этом случае общая площадь S общ. Определяется по формуле
      S общ.  = Sпол.
                    Ки
      Где К и – коэффициент использования общей площади склада.
      Второй  метод более точный. Полезная площадь  склада определяется по формуле 
      S пол. =  S ст Nст ,
      Где S ст  -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст  -количество стеллажей для хранения, шт;
      N ст = N яо
                   N я ст
      Где  N яо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения  максимального запаса,  N я ст  -количество ячеек в данном стеллаже, шт;
      N яо  = Z max
                   V я Y Kо
      Где V я – объем ячейки стеллажа, м^2 ; g  - удельный  все  хранимого  материала , т/м^ ; К о  - коэффициент заполнения объема ячейки. 

      Дайте определение  закупочной логистике
  Закупочная  логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
  Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
  Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание  обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение  точного соответствия количества  поставок потребностям в них.
3. Соблюдение  требований производства по качеству  сырья, материалов и комплектующих изделий.
  Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. 

      Перечислите основные задачи закупочной логистики.
Система Канбан 

Канбан  разработана группой японских менеджеров. Потери в данном методе - излишки продукции, досрочное производство, брак, нерациональная транспортировка, хранение излишних запасов. 

          Канбан
 

                        1 2 3 4 5 6 

1. Система  “Точно в срок” - поставка  необходимой продукции в требуемом количества в требуемый срок - служит для оперативного управления производством и включает не только специальные карточки, но и транспортные средства, производственные графики, технологические и операционные карты. 
 

“Шодзинка”
Заключается в регулировании количества задействованных  на участке рабочих при колебании спроса на продукцию.
Условия для реализации:
      - V образное или линейное расположение  оборудования (по ходу технологического  процесса, рабочие могут быстро  перейти на другой участок)
      - Наличие хорошо подготовленных  рабочих-многостаночников, владеющих  разными специальностями.
Система профессиональной ротации
Предполагает  обучение рабочих нескольким специальностям с целью превращения их в универсалов.
Общая эксплуатационная система
Нацелена  на максимальное использование оборудования. Позволяет сократить простои, время  на переналадку и т.п. Система 4-8-4-8-4 (4 часа профилактики, 8 - работы) 

Дзидоко
Автономный  контроль качества на каждом рабочем  месте.
Для внедрения  системы потребовалось 10 лет. Она нацелена на выпуск разнообразной продукции. 

Производство  методом “Точно во время”
Позволяет выявить проблемы, которые не видны  из-за избыточных запасов и лишнего  персонала.
Идея  системы - производить и поставлять готовые изделия как раз к моменту их реализации. Отдельные детали - к моменту сборки узлов. Узлы и комплектующие - к моменту сборки изделия вцелом.
Система предусматривает уменьшение размера  партий обрабатываемых деталей; Сокращение задела; Сведение к минимуму объемов запасов практически невозможно без существенного сокращения времени на переналадку оборудования.
Японцы  считают, что q опт  можно делать 1.
                                            В Японии время на переналадку  10-12 минут
для 99% продукции, 100 секунд – для 60%
                              С хранения
                q опт   
             С распределения 
Условия применения системы - высокий уровень  автоматизации, синхронизация производственных процессов, высокий уровень культуры производства, высокое качество продукции, высокая производительность, ликвидация складских помещений, сокращение длительности цикла. 

Система “Точно в срок”
Предполагает  сокращение до возможных пределов разницы  между временем поступления материалов на очередную стадию производства и  временем их потребления. Данная система минует промежуточное складирование (производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует синхронизации мат. потока и тех. операций. 

Применение  системы Канбан без системы “Точно во время” и “Точно в срок” невозможно. 

Система ОПТ
“Оптимизированная производственная технология” - система  организации производства и снабжения, разработанная Израильскими и Американскими  специалистами в 80-е годы, “Израильский Канбан”. Цель - выявление в производстве узких мест или, по терминологии создателей, “критических ресурсов”, в качестве которых выступают сырье, материалы, машины, оборудование, тех. процессы, персонал.
Система JIT (ДЖИТ)
Сведение  к минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечить полную сбалансированность процессов перевозок, производства, монтажа, их синхронизация.
Варианты  системы:
      - Производство одновременно с  монтажом (сборкой) - “сборка с колес”.
      - Закупка одновременно с производством  (в организацию производства вовлекаются субпоставщики) при изготовлении продукции участвуют несколько самостоятельных предприятий: 1 генподрядчик, другие - субпоставщики, которые изготовляют и поставляют на головное предприятие отдельные составные части изделия.
Система “Семь 0”
Модификация системы JIT. Ее особенности:
      - 0 дефектов (высокое качество)
      - 0 простой (мин. Время наладки  при смене изделия)
      - 0 размер партии на рабочем  месте
      - 0 потери времени и затрат на  транспорт
      - 0 сверхнормативной продукции
      - 0 простоев при устранении неисправностей
      - 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов)
0 не  означает сведение к абсолютному  нулю, а минимизация, к которой  мы стремимся. 

Система CIM
Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет  получить любую информацию о месте нахождения мат. потока. 
 
 

      Назовите  принципы партнерства,  которых  следует придерживаться в отношениях с поставщиками продукции.
 

 и не всегда  самый эффективный путь — занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Отношения, которые строятся таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен.
В качестве примера  рассмотрим ситуацию, которая сложилась  некоторое время назад на рынке  канцелярских товаров. Покупатели, обладающие большой рыночной силой (например, крупные розничные сети) могли действовать исходя из принципа экономической целесообразности, т. е. выбирать оппортунистические отношения. Но когда в результате пожара на заводе, производящем ролики для факсов, на рынке образовался существенный дефицит, в выигрыше оказались те, кто установил со своими поставщиками прочные партнерские отношения.
Партнерство —  это принципиально другой тип  отношений с поставщиком. Конечно, возможны и промежуточные варианты. Компания Daimler-Chrysler, например, кроме сделки с рыночной конкуренцией (экономическая целесообразность) и альянса (стратегическое партнерство) рассматривает варианты координации (выборочная конкуренция) и кооперации (выборочное партнерство). Но это уже «тонкая настройка». Полюса остаются теми же.
В базе поставщиков  предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные  по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) и партнерские. Причем, как правило, на несколько  партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки. Если свести их воедино, картина получится примерно такая, как показано в таблице.
Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши — вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем. Тип отношений должен выбираться на основе серьезного анализа. Как показывает практика, во многих российских компаниях это не совсем так. 
 
 
 

      Назовите  выполняемые фирмами-посредниками функции по закупкам и способы  оплаты их услуг.
 
  ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ  Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации.
  Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.
  Если  предприятия-изготовители отпускают  продукцию по свободной отпускной  цене, то снабженческо-сбытовые надбавки также устанавливаются самостоятельно субъектами оптового звена с учетом сложившегося спроса и предложения  на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции, товаров.
  В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными  сроками завоза грузов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции внутри данного региона. Более того, органы исполнительной власти в указанных случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых наценок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки).
  Если  товары поступают от поставщиков, находящихся  за пределами России (страны СНГ, зарубежные страны), то уплачиваемые таможенным органам  таможенные пошлины, сборы (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций при реализации продукции по свободным ценам.
  Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.
  Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика [в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров), и условий поставки, указанных в договоре на поставку], другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.
  Если  по продукции и товарам применяются  регулируемые торговые надбавки, предприятия  торговли используют торговую надбавку установленных размеров.
  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов.
  На  предприятиях общественного питания  цены на реализуемую продукцию формируются  исходя из свободных отпускных цен  или цен закупки на эту продукцию  и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.
  Размеры наценок устанавливаются на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые  предприятиями общественного питания. Определяются наценки с учетом возмещения издержек производства, обращения и  реализации, НДС, отчисления в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Органы исполнительной власти России могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания.
  Величина  издержек обращения связана с  условиями купли-продажи. Чем больше посредников участвуют в реализации товара, тем выше издержки обращения, тем выше уровень продажной цены. Поэтому создание или возникновение в стране крупных оптово-торговых фирм будет способствовать удешевлению товародвижения. Крупный оптовик дает крупные, выгодные, стабильные заказы производителям. Он выгодно отличается от мелкого и розничного тем, что не завышает прибыль на единицу товара, а увеличивает массу прибыли в зависимости от массы товара. Более того, крупные оптовики чаще всего сами определяют свою отпускную и розничную цены, определяя долю другого посредника или розничного продавца в этой цене. В таких случаях имеет место оптовая или торговая скидка.

  ПОСРЕДНИКОВ:

Выплата разницы между ценой реализации товара на рынке сбыта и ценой, по которой товар передается посреднику. Стимулирует посредника в увеличении объемов реализации, но не заинтересовывает в повышении цены, по которой он получает товар от поставщика. Применять можно тогда, когда поставщик хорошо знает цены реализации подобных товаров на рынке.
Начисление  согласованного процента от цены, по которой товар передается посреднику и которая устанавливается на том же уровне, что и продажа на рынке. Стимулирует рост объемов сбыта, заинтересовывает посредника в повышении цены продаваемых товаров. Интересы поставщика и посредника совпадают.
Смешанная форма расчетов: начисление вознаграждения в  виде процента от продаж и разницы цен. Устанавливается номинальная цена реализации товара и цена, по которой товар передается посреднику. Применять этот способ можно, если поставщик в состоянии контролировать фактические цены, по которым посредник реализует его товар.
Вознаграждение  в твердой, заранее  оговоренной сумме. Применяется в расчетах за отдельные виды услуг посредника: за целевое исследование рынка по новому товару; рекламное мероприятие; получение юридической консультации.
Расчеты вознаграждения по системе  “стоимость + премия”. В расчетах за выполнение отдельных поручений поставщика. Посредник предоставляет документы, подтверждающие расходы, а поставщик оплачивает их и выплачивает премию, рассчитанную оговоренным методом (обычно в процентах к расходам).
Выплата дополнительного  поощрительного вознаграждения за выполнение обязательств. Можно устанавливать, например, вознаграждение за регулярность проведения технического обслуживания. Оплачиваются расходы, связанные с техническим обслуживанием, и оговоренное дополнительное вознаграждение, если посредник предоставляет документы, что техническое обслуживание производилось регулярно и с высоким качеством. 

      Расскажите, в чем суть системы «Точно в срок».
Предполагает  сокращение до возможных пределов разницы  между временем поступления материалов на очередную стадию производства и  временем их потребления. Данная система минует промежуточное складирование (производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует синхронизации мат. потока и тех. операций. 

Применение  системы Канбан без системы “Точно во время” и “Точно в срок” невозможно. 

      Сравните  традиционную и оперативную системы  снабжения с точки зрения размера  партии и частоты поставок.
Традиционная  концепция экономического размера  заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно  связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал.
Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов  с присущими им административными издержками и затратами труда. Так, в традиционном снабжении закупка осуществляется большими партиями с менее частыми поставками, а в оперативном — мелкими партиями и частыми поставками.
При оценке поставщика традиционно уделялось внимание качеству товара, организации поставки и цене. В оперативной системе при прочих тех же условиях брак совершенно недопустим.
Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. В  фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включая  контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям. 

      Дайте определение  понятию «распределительная логистика».
Задача - довести товар до потребителя  с минимальными издержками и в  кратчайший срок. 

Место распределительной логистики и  ее
 функции  в логистической системе
Распределительная логистика связана с товародвижением  в сфере распределения:
- планирование  и контроль за физическим перемещением  материалов и готовых изделий  от мест происхождения к местам  их использования. 

                                                                    Фазы 

                        1. Закупка
      1 предприятие 2. Производство
                        3. Продажа (распределение) 
 


      потребители 1. Закупка
                  2. Производство
                  3. Продажа (распределение)  

Распределение одного предприятия тесно связано  с закупкой на другом предприятии. 
 

Отличия логистики распределения от логистики  закупок в том, что процесс  распределения продукции и процесс  закупок проходят в разных звеньях  сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.
В распределительной  логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.
Переход распределительной логистики в  закупочную - транкировка цен. 

Распределительная логистика:
Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке  и отправке груза, начиная с момента  его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.