На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективы и пути выхода из кризиса экономики Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алексей Колесник, 511-00-88*. ПГУ. Национальная экономика  – реферат. Тема: «Перспективы и  пути выхода из кризиса экономики  Республики Беларусь»
 

содержание 
 

введение           3
1. Причины и сущность  мирового 
финансово-экономического кризиса 2008–2009 гг.   5
2. Кризисные явления в экономике Республики Беларусь
в 2009 году: характер и  меры противодействия   9
заключение             18
список  использованных источников      20
 

введение 

     Экономический кризис – это значительное нарушение  равновесия в хозяйственной системе, часто сопровождающееся потерями и разрывом нормальных связей в производстве и рыночных отношениях, что, в конечном счете, ведет к дисбалансу функционирования экономической системы в целом [6; c. 211].
     Слово кризис в 2008–2009 годах звучало, наверное, чаще любого другого слова. Мировой финансовый кризис затронул или еще затронет практически все страны мира, за исключением самых бедных стран, которые и так находятся в перманентном финансово-экономическом кризисе.
     Сейчас  как никогда важно владеть актуальной информацией о современном экономическом кризисе. Необходимо понять, что полезного можно извлечь из сложившейся ситуации, когда и какое решение стоит принять, чтобы правильно и вовремя среагировать на те или иные изменения в работе, политике, экономике, обществе,
     Глобальный  финансовый кризис проявляется в  росте цен на недвижимость и продовольствие, в сокращении рабочих мест как  в коммерческих, так и в государственных  организациях, в отсутствии стабильности и потере веры в будущее. Причем причины происходящих перемен различны в различных странах.
     Как и великая депрессия начала ХХ века, мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году вызвал процессы, которые способны полностью изменить мировую финансово-экономическую  систему. В новой системе, как ожидается, возрастет роль государства. Возможно, в результате финансового кризиса в мире возникнет новая всемирная валюта, пришедшая на смену американскому доллару.
     Что касается Республики Беларусь, то экономику  нашей страны мировой кризис затронул в конце 2008 года, когда значительная часть золотовалютных резервов была истрачена на поддержание стабильного курса национальной валюты, резкое ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры вызвало падение внешнеторгового оборота и рост отрицательного сальдо внешней торговли, а также возникли трудности с наполнением бюджета, контролем уровня безработицы, финансированием социальных программ и т.д.
     Несмотря  на то, что, по утверждениям многих специалистов, влияние мирового кризиса на экономику Беларуси не столь серьезно, по сравнению с соседними странами, необходимость своевременного принятия необходимых мер противодействия и восстановления экономического роста является совершенно очевидной.
     Уже в конце 2008 года правительством Республики Беларусь был разработан комплекс антикризисных мероприятий, включающих модернизацию денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.
     По  мнению большинства белорусских  экономистов, для выхода из кризиса  требуются активные реформы, направленные, с одной стороны, на либерализацию экономики, а с другой, на ускорение перехода страны на инновационный путь развития.
     Вышеизложенное  является обоснованием актуальности темы настоящей работы – «Перспективы и пути выхода из кризиса экономики Республики Беларусь». Целью реферата является анализ причин возникновения и механизма мирового финансово-экономического кризиса, а также его влияния на экономику Республики Беларусь и путей выхода. 
 

 

1. Причины и сущность  мирового 
финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. 

     Мировой финансово-экономический кризис начинался как локальный ипотечный кризис в США. Он перерос в глобальный финансовый кризис только из-за того, что в последние десятилетия экономика США связана такими тесными узами с мировой финансово-экономической системой, что любое существенное потрясение на рынках США вызывает волны во всей мировой экономике. Так случилось и с финансовым кризисом.
     Первые  его признаки появились еще в 2005 году, когда аналитики заметили, что темпы роста цен на недвижимость в штатах начали падать. До этого, в  течение продолжительного времени они росли благодаря таким факторам как естественное удорожание из-за инфляции, инвестиционной привлекательности, которая порождалась верой в вечный рост цен и очень доступной ипотекой. Именно слишком доступная ипотека и явилась основным фактором начала современного финансового кризиса [1; c. 11].
     Благодаря доступности, ипотеку брали все, кому не лень, независимо от финансового благосостояния – вернуть кредит они планировали за счет удорожания недвижимости. А выдавались такие кредиты банками не из-за низкой компетентности сотрудников, а из-за бонусной системы оплаты их труда: больше кредитов – больше бонус. И неважно, что будет потом. Тем более что в условиях роста цен проблем с возвратом кредитов практически не возникало. А вот когда недвижимость перестала расти в цене, у многих заемщиков случился локальный финансовый кризис – стало нечем платить по кредитам. Волна неплатежей привела к тому, что банки стали активно сбывать залоговую недвижимость, что еще больше повлияло на падение цен – в США начался финансово-экономический кризис.
     Все это привело к тому, что банки, слишком увлекавшиеся до финансового  кризиса 2008 года ипотечным кредитованием, начали банкротиться один за другим. В  результате – десятки и сотни  тысяч людей остались без работы. Кроме того, из-за уменьшения ликвидности стали дорожать кредиты, как потребительские, так и для компаний. В результате многие компании, не имея возможности взять кредит для развития, закрылись, что привело к новой волне безработных. Раскручивание данной спирали и привело к тому, что финансовый кризис перерос в экономический кризис, а вернее – в финансово-экономический кризис.
     Второй  причиной, спровоцировавшей глобальный экономический кризис стало «перепроизводство» долларов в США. Проще говоря – американский доллар в последнее время был практически ничем не обеспечен. То есть США производило товаров и услуг на сумму гораздо меньшую, чем потребляло. ВВП США занимает в общемировом ВВП долю, равную примерно 20%. А потребляет США 40% производимых во всем мире товаров и услуг. Другими словами, до мирового кризиса США производили товаров и услуг на доллар, а потребляли – на 2. То есть как минимум каждый второй доллар – простая, ничем не подкрепленная бумажка. И при этом Штаты тратили колоссальные суммы на различные социальные и медицинские программы, то есть на программы, направленные на повышение уровня жизни рядовых американцев.
     Как стал мировым финансовый кризис в  США?
     Во-первых, американские банковские группы, имеющие  филиалы и дочерние банки по всему миру уменьшили выделение средств на их развитие.
     Во-вторых, акции наиболее пострадавших в результате финансового кризиса банков (акции, которые котируются на международных  биржах) стали падать в цене, что  привело к паническим настроениям.
     В-третьих,  благодаря глобализации экономики, многие европейские банковские группы активно вкладывали свои деньги в американскую ипотеку. Пострадав от финансового кризиса в США, они уменьшили прогнозы своей прибыли, что в свою очередь привело к падению цен на их акции. Началась паника и на европейских биржах – финансовый кризис пришел в Европу.
     Последствия мирового финансового  кризиса. Мировой кризис привел к различным последствиям в различных странах. Причем в некоторых странах он вызвал финансовый кризис, в некоторых – экономический, а в некоторых – финансово-экономический кризис. Чем именно они отличаются друг от друга?
     Финансовый  кризис – это начальная фаза кризиса, при которой в основном пострадала финансовая система – банки, заемные  ассоциации, страховые компании и  т.д. А промышленность, сфера услуг еще практически не пострадала.
     Экономический кризис возник в результате мирового кризиса в тех странах, которые  сильно зависят от импорта. Банковская система практически не затронута  финансовым кризисом.
     Самая тяжелая форма – финансово-экономический кризис, то есть кризис, затронувший все отрасли экономики.
     В результате кризиса растут цены, значит растет инфляция. Растет безработица  – люди начинают меньше покупать товаров  и услуг. Падает спрос на товары и  услуги – сокращается их производство. Закрываются предприятия – растет безработица. Снижается общий уровень жизни. Так работает спираль мирового финансового кризиса.
     Однако  не все последствия финансового  кризиса столь удручающи. Ведь после  кризиса начнется восстановление экономики. Главное в этот период – поймать волну, понять, что в изменившихся условиях будет пользоваться наибольшим спросом.
     Кроме того, важным положительным для простых  людей результатом финансового  кризиса может стать снижение цен на недвижимость, которые на данным момент весьма и весьма завышены.
     Спрогнозировать развитие мирового экономического кризиса  в 2009 году непросто. Многие эксперты дают абсолютно противоположные оценки тем или иным тенденциям развития ситуации, связанной с мировым  кризисом. Одни говорят, что мировой кризис в 2009 году завершится и начнется период рецессии, другие утверждают, что финансовый кризис в 2009 году только начинает набирать обороты. Пока ясно одно – мировой кризис на сегодняшний продолжается. И длиться он будет, по мнению большинства экспертов, еще несколько лет. Мы, скорее всего, еще не достигли дна, за которым начнется подъем экономики. И многое зависит от того, насколько согласованно удастся действовать лидерам основных экономически развитых стран в непростых условиях мирового финансового кризиса [5; c. 17].
     Пути  выхода из мирового финансового кризиса. Единого мнения о путях выхода из мирового финансового кризиса у экспертов и специалистов в области макроэкономики нет.
     Часть специалистов считают, что мировой кризис нужно пустить на самотек – таким образом, мировая экономика сможет оздоровиться, стать сильнее, избавившись от различных мыльных пузырей и дутых денежных мешков.
     Другие  эксперты придерживаются мнения, что  для уменьшения неблагоприятных  последствий финансового кризиса необходимо резко повысить влияние государства на экономику – национализировать близкие к катастрофе предприятия, осуществлять различные субвенции для повышения покупательского спроса, и т.д.
     Третьи  придерживаются мнения, что государство  должно помогать попавшим в экономический кризис предприятиям и людям исключительно рыночными методами – снизить налоговое бремя, разместить государственный заказ на терпящих бедствие предприятиях, обеспечить кредитование предприятий под государственные гарантии и т.д.
     Кроме всего прочего, многие эксперты сходятся на мнении: «для того, чтобы минимизировать последствия финансового кризиса, необходимо создать новую наднациональную мировую расчетную валюту». Такая валюта позволит снизить вероятность колебаний на валютных рынках, придаст более прогнозируемый характер валютным операциям.
     И еще один момент, который признают все – для выхода из глобального  финансового кризиса необходима политическая воля лидеров ведущих  мировых держав. Им необходимо объединить усилия и выработать единую политику действий на мировом уровне. Иначе, все более-менее успешные попытки совладать с мировым кризисом на локальном уровне, даже если и будут иметь успех, то данный успех будет весьма краткосрочным.
 

2. Кризисные явления в экономике Республики Беларусь в 2009 году: характер и меры противодействия 

     Анализ  тенденций конца 2008 и начала нынешнего года свидетельствует, что в целом социально-экономическое развитие страны в 2008 г. следует признать успешным. Данная оценка особенно значима в условиях, когда в мире происходит резкое углубление финансово-экономического кризиса и многие страны, снижая темпы роста, переходят в кризисное состояние. Среди негативных тенденций следует отметить дальнейшее увеличение дефицита внешней торговли товарами и услугами, при котором темпы роста физического объема импорта значительно превышали темпы роста ВВП и промышленности, что было сопряжено с быстрым увеличением валового внешнего долга.
     Существенные  изменения в финансово-экономической  сфере произошли в конце 2008 г. Хотя они не смогли существенно повлиять на годовые показатели, следует иметь в виду, что угрожающие тенденции конца отчетного года будут определять неблагоприятную динамику показателей на протяжении если не всего 2009 г., то большей его части. Среди этих изменений следует отметить значительный спад темпов роста производства, вызванный сокращением спроса, увеличение запасов готовой продукции, ухудшение финансового состояния предприятий, рост скрытой безработицы, связанной с вынужденным сокращением рабочего дня и рабочей недели и др.
     Указанные неблагоприятные процессы, начавшиеся в конце 2008 г., будут (с учетом их продолжения) обусловливать в 2009 г. негативные, возможно, кризисные процессы не только в экономике, но и в социальной сфере, что уже имеет место в ряде стран мира, где происходит существенное изменение уровня жизни населения. Все это требует принятия эффективных и хорошо сбалансированных решений как стратегического, так и тактического плана [3; c. 85].
     Для выработки таких решений целесообразно исходить из общих закономерностей любого кризисного процесса. Здесь, на наш взгляд, необходимо иметь в виду две взаимосвязанные составляющие данного явления: во-первых, борьбу за выживание, использование средств, препятствующих переходу экономики из состояния кризиса в состояние катастрофы; во-вторых, происходящее в процессе кризиса обновление, модернизацию социально-экономической системы (развиваются более эффективные элементы и структуры, прекращают действовать и отмирают устаревшие).
     С учетом этого стратегия государственного регулирования в условиях кризиса должна быть направлена на недопущение резких негативных изменений в социально-экономической сфере, эскалация которых может привести к необратимым процессам деградации экономики и общества; стимулирование и поддержку всех тех структур и элементов экономики, которые позволят вернуть социально-экономическую сферу в состояние устойчивого и быстрого развития. Фактически государственное регулирование в условиях кризиса должно выполнять две функции – обеспечивать поддержку и модернизацию (обновление).
     Без реализации мер поддержки экономика  способна оказаться в таком положении, что ее модернизация за счет собственного потенциала будет невозможна, а без модернизации на основе одной лишь поддержки экономика длительное время быть на плаву не может и рано или поздно наступит ее крах; по мере модернизации экономики возрастает ее потенциал, который в определенный момент достигает уровня, при котором она начинает расти и развиваться и постепенно потребность в поддержке исчезает.
     Указанную диалектику необходимо иметь в виду при выработке мер по нейтрализации финансово-экономического кризиса в Беларуси. В настоящее время, к сожалению, эти меры являются недостаточно системными, сводятся в основном к поддержке. Фактически решается задача: продержаться в период мировой рецессии, а когда в мире начнется послекризисиый экономический рост, белорусское народное хозяйство автоматически подключится к этому процессу. Однако необходимо иметь в виду, что мировая экономика выйдет из кризиса совсем другой, обновленной и более конкурентоспособной. Это значит, что Беларуси без соответствующей модернизации своей экономики сохранить позиции на мировых рынках не удастся.
     В контексте сказанного условно все  действия по нейтрализации финансово-экономического кризиса следует разбить на две группы:
     -   меры по поддержке экономики и социальной защите населения;
     -    меры по модернизации экономики, направленные на создание предпосылок экономического роста и повышение ее конкурентоспособности.
     В общем случае следует, однако, иметь  в виду, что многие из них могут  иметь двойное действие – обеспечивать одновременно и поддержку, и модернизацию экономики.
     За  исключением уже осуществляемых в стране мер, с учетом проведенного анализа к первой группе можно отнести следующие дополнительные:
     -    определение перечней предприятий трех групп:
         -  определяющих экономическую безопасность страны и требующих обязательной государственной поддержки в случае финансовых проблем;
         -  подлежащих избирательной государственной поддержке при определенных условиях и при наличии дополнительных средств у государства;
         -  не подлежащих какой-либо государственной поддержке со стороны государства (относительно их действует институт банкротств в полном объеме);
     -    отказ от доведения предприятиям объемных показателей по производству товаров, работ, услуг, снижение до нормативного уровня запасов готовой продукции с целью пополнения денежной части оборотных средств;
     -    разрешение организациям (в первую очередь валообразующим). включая банки, осуществлять безденежные взаиморасчеты, в том числе с помощью эмитированных ими векселей;
     -    определение и утверждение защищенных статей бюджета, а также незащищенных, расходы по которым могут быть сокращены в случае возникновения проблем с его наполнением;
     -    обеспечение широкой возможности и доступности получения потребительских кредитов для покупки отечественных товаров;
     -    полный запрет (или значительное повышение процентных ставок) на выдачу потребительских кредитов для покупки импортных товаров и услуг, а также кредитов торгующим организациям на покупку товаров, аналоги которых производятся в Беларуси;
     -    создание лизинговой компании по продаже отечественных инвестиционных товаров за рубежом с уставным капиталом, сформированным из эмиссионных средств Национального банка в рублях (при этом иностранный лизингополучатель получает товар, за который постепенно рассчитывается твердой валютой, а отечественный производитель за свой товар — белорусские рубли);
     -    коренной пересмотр системы управления внешним долгом страны, предусматривающий его сохранение в пределах пороговых значений. Замещение краткосрочных заимствований банков и предприятий долгосрочными (возможно под гарантии государства);
     -    переподчинение Национального банка Совету Министров для обеспечения согласованных действий экономических и денежно-финансовых органов и с учетом недостатков в денежно-кредитной политике, которые имели место начиная со второй половины 2008 г. (однобокая привязка белорусского рубля к доллару в условиях сильной волатильности кросс-курсов валют, заниженная по отношению к инфляции ставка рефинансирования и др.);
     -  формирование пакета предложений по продаже ликвидной государственной собственности иностранным инвесторам (в размере примерно 2–2,5 млрд. долл. США) на случай чрезвычайного положения в стране; снижение налоговой нагрузки, прежде всего для предприятий-экспортеров, до уровня российской с целью обеспечения ценовой конкурентоспособности белорусских товаров (за счет сборов в фонд сельхозпроизводителей и целевых из прибыли, взимаемых по ставке 3%, а также отчислений в инновационные фонды);
     -  предоставление большей самостоятельности организациям в установлении форм и систем оплаты труда исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры и собственных целей организации при обязательном соблюдении минимальных установленных государством гарантий в части оплаты труда; скорейшая разработка и введение в действие мотивационной системы оплаты труда руководителей высшего управленческого звена, в том числе отвечающих за привлечение инвестиций и сбыт продукции с использованием не только схем материального и нематериального вознаграждения, но и опционных программ поощрения, предполагающих передачу в собственность акций предприятий;
     -  введение общего для всех пенсионеров (в том числе военных, МВД, КГБ) механизма ограничения выплачиваемых пенсий на период работы и с учетом их текущих заработков;
     -  обязательное информирование нанимателями органов по труду, занятости и социальной защите о временной приостаноке производства в связи с последствиями финансово-экономического кризиса, принимаемых решениях по высвобождению персонала, масштабах использования режимов неполного рабочего дня (недели) и административных отпусков, что позволит осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда и принимать упреждающие или смягчающие меры;
     -  расширение масштабов профессиональной подготовки и переподготовки кадров, совершенствование ее структуры на базе существующей сети образовательных учреждений и учебных центров предприятий. Разработка программ дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров, ориентированных на приобретение профессиональных компетенций в сфере наиболее современных из представленных на рынке технологий и повышение трудовой мобильности;
     -  восстановление системы профессионального обучения непосредственно на производстве, в том числе по вторым (смежным) и новым профессиям на принципах софинансирования с предоставлением помощи со стороны государства и привлечением средств самих субъектов хозяйствования. В этих целях необходима разработка специальных программ внутрипроизводственного обучения персонала, прежде всего работников, находящихся под риском увольнения;
     -  повышение социальной защищенности безработных путем увеличения размера максимального пособия по безработице до бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
     В Республике Беларусь средний размер пособия по безработице в ноябре 2008 г. составил 41,6 тыс. руб., или 18,4% БМП (менее 20 долл. США), максимальный сегодня – менее 30 долл. США. В России принято решение об увеличении максимального пособия по безработице с 1 января 2009 г. до 4,9 тыс. руб. (около 140 долл. США). Реализация данной меры потребует дополнительных финансовых средств, которые могут быть изысканы путем перераспределения средств статей фонда социальной защиты населения [7].
     Действия  по модернизации экономики, созданию условий  для экономического роста в период кризиса должны включать уже проверенные мировой практикой меры и новые, которые рекомендует наука.
     При резком сокращении внешнего спроса на белорусский экспорт главным  становится наращивание и обеспечение  внутреннего. Важно при этом, чтобы  производство товаров и услуг для последнего было минимально зависимым от импортных ресурсов. Учитывая, что спрос на недорогие малоэтажные жилые дома в Беларуси является весьма значительным и платежеспособным, необходимо создать условия для жилищного строительства всем желающим, а не только тем, кто стоит в очереди на жилье. Строительство в настоящее время является наименее импортоемкой отраслью. Представляется, что именно малоэтажное жилищное строительство вкупе с быстрым развитием дорожного должно стать локомотивом, способным «разогнать» экономику, так как оно увязывается с развитием промышленности строительных материалов, производством мебели, машиностроением и т.д.
     Мировой опыт показывает, что малый и средний  бизнес является наиболее гибким, обладающим высокой адаптивностью к изменениям в экономике и быстро реагирующим на изменение спроса. Поэтому, как правило, именно малый бизнес первым выходит из кризиса и за собой «вытаскивает» остальную экономику, опосредуя взаимосвязь между возникающими источниками спроса и ростом экономики [3; c. 88].
     Сегодня в Беларуси уже много сделано для развития малого и среднего предпринимательства, в частности, сняты многие административные барьеры. Однако этого недостаточно. По-прежнему кредитные ресурсы для начала и ведения МСП малодоступны, отсутствует система гарантийных фондов и в целом не развита инфраструктура поддержки. Все это является существенным ограничением для развития данного вида бизнеса.
     Несмотря  на финансовые сложности в условиях мирового кризиса, многие страны не снижают  затраты на науку, образование, инновации, а, наоборот, увеличивают их. Если учесть изложенное выше, то становится понятным, почему это происходит: указанные сферы деятельности являются наиболее значимыми для модернизации экономики, отказаться от их развития – значит потерять конкурентные преимущества, отстать в конкурентной гонке, которая начнется после окончания кризиса. В Беларуси в данном направлении делается крайне мало и создание национальной инновационной системы происходит недостаточно быстро.
     Наконец, существенную роль в возобновлении экономического роста должны сыграть уже созданные и функционирующие предприятия и производства, которые способны при соответствующих преобразованиях конкурировать на международных рынках. Однако для этого необходимо их реструктурировать, отсечь неконкурентоспособные производства и неэффективные затраты, сократить кадровый балласт, пересмотреть производственную программу и осуществить рад других мер. Для такого обновления необходимо создать соответствующие институциональные предпосылки, часть из которых могут быть непопулярными.
     Таким образом, авангардную роль в восстановлении динамики экономического роста могут сыграть четыре главных фактора развития: строительство, и прежде всего жилищное малоэтажное; малое и среднее предпринимательство; научная сфера и инновации; реструктуризация перспективных предприятий. В контексте такого подхода меры по выходу из кризисного состояния должны включать:
     -    обеспечение приоритетной финансово-кредитной поддержки предприятий, имеющих стабильный спрос на свою продукцию даже в условиях кризиса, работающих как на внутренний, так и на внешний рынок, способных инициировать экономический рост в стране. Отказ от кредитования организаций, не имеющих предпосылок эффективной работы в настоящее время и в будущем;
     -    разработка и реализация концепции развития малоэтажного строительства в стране, особенно в окрестностях крупных городов, предусматривающей обеспечение возможности такого строительства (в том числе за счет расширения предложения участков земель) для всех желающих независимо оттого, относятся они к группе нуждающихся или нет;
     -   продолжение жилищного строительства по ранее действующим схемам;
     -    строительство новых и реконструкция действующих дорог (прежде всего в целях обеспечения уровня первой категории для соединяющих г.Минск и областные центры) с использованием отечественных строительных материалов, щебня, асфальта;
     -    создание в системе Национального банка Беларуси самоокупаемой бесприбыльной структуры, выполняющей функции гарантийного фонда по отношению к кредитам, выдаваемым коммерческими банками малому и среднему бизнесу;
     -    ускоренное формирование институтов развития (прежде всего банка развития) для повышения объемов инвестирования экономики, особенно высокорисковых и инновационных проектов;
     -    повышение деловой активности в сфере науки и инноваций путем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.