На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление материальными потоками в логистике снабжения на примере АСЗ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты материальных потоков 4
1.1. Понятие и характеристика материальных потоков 4
1.2 Сущность управления материальными потоками 8
1.3 Организация материально-технического снабжения на предприятии 17
2. Анализ управления материальными потоками ОАО «АСЗ» 22
2.1 Общая характеристика ОАО «АСЗ» 22
2.2 Анализ управления материальными потоками в системе снабжения ОАО «АСЗ» 25
2.3 Проблемы организации управления материальными потоками в системе снабжения ОАО «АСЗ» 31
3. Рекомендации по улучшению системы управления материальными потоками ОАО «АСЗ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 

 

ВВЕДЕНИЕ
     Тема данной курсовой работы – управление материальными потоками в логистике снабжения.
     Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное снабжение материальными ресурсами, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
     Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
     В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные и количественные характеристики материальных ресурсов и поставляющих их поставщиков.
     Целью курсовой работы является изучение деятельности по управлению материальными потоками, как с теоретической точки зрения, так и на примере ОАО «АСЗ», и выявлений направлений по ее усовершенствованию.
     Задачами данной работы являются:
     Изучение теоретических аспектов управления материальными потоками.
     Анализ системы снабжения ОАО «АСЗ».
     Выявление мер по увеличению эффективности управления материальными потоками и как следствие снижению себестоимости продукции предприятия.
 

1. Теоретические аспекты материальных потоков
1.1. Понятие и характеристика материальных потоков
     Целью логистического управления является эффективная  организация выполнения различных операций, так или иначе связанных с движением разнообразных товарно-материальных ценностей. Причём сквозная организация  этих операций становится причиной того, что движение может рассматриваться как непрерывное, а для его описания может использоваться понятие потока.
       Материальный поток – это находящиеся  в состоянии движения материальные ресурсы, незавершённая продукция и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и (или) функции, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. [8]
     Появлению логистических материальных потоков предшествовало внедрение в практику ведения предпринимательской деятельности принципов логистики. Это означает, что материальный поток будет считаться логистическим, если он отвечает приведённым ниже требованиям:
    перемещение товарно-материальных ценностей осуществляется с применением перспективных технологий, позволяющих минимизировать издержки и время;
    характеристики потока, показанные в табл. 1.1, соответствуют потребностям, как конкретных покупателей, так и других участников цепочки поставок.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.1–Параметры логистических материальных потоков
Виды  потоков Параметры
1. Отдельный поток
Физико-химические характеристики груза Начальный, конечный и промежуточные пункты
Форма траектории
Длина траектории
Скорость
Время и интенсивность
Весовые характеристики (вес брутто, вес  нетто)
Габаритные  характеристики (объём, площадь, линейные размеры)
Издержки  на одну тонну груза или один километр транспортировки
Коэффициенты  использования материально-технической базы, задействованной при осуществлении логистических операций
2. Совокупность гомогенных (однородных) потоков а) последовательных потоков 
 
 

б) параллельных потоков
 
 
 
 
Интервал времени  между двумя поставками Расстояние  между двумя поставками
Абсолютные  отклонения между значениями параметров отдельных гомогенных потоков 

Перекрытие  отдельных гомогенных потоков во времени
Соотношение параметров отдельных гомогенных потоков и интегрированного потока
3. Совокупность гетерогенных (разнородных) потоков а) потоков без переработки материальных ресурсов 
 

б) потоков с переработкой материальных ресурсов
 
 
 
 
Соотношения параметров отдельных гетерогенных потоков Удельные  издержки на перемещение отдельных  гетерогенных потоков
Отклонение  фактических параметров от плановых 

Соотношение параметров гетерогенных потоков до и после их переработки
Количество  брака и отходов при переработке
 
      Для описания логистических  материальных потоков и работы с  ними в экономической литературе традиционно применяется классификация по следующим признакам.
      1. По отношению  к рассматриваемой логистической  системе можно выделить внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные).
      2. По степени регулярности  различают потоки детерминированные и стохастические. Детерминированным потоком называется поток, значения параметров которого могут быть однозначно определены. Стохастическими можно считать те потоки, значения параметров изменяются случайным образом.  Условием устойчивой работы в последнем случае является формирование достаточных резервов. 
      3. По степени управляемости  материальные потоки бывают управляемыми (адекватно реагирующими на управляющее  воздействие со стороны субъекта управления) и неуправляемыми (не реагирующими на управляющее воздействие).
      4. По степени непрерывности  принято выделять непрерывные  и дискретные потоки. Непрерывные  потоки имеют место в тех  случаях, когда в каждый момент времени по траектории потока перемещается определённое количество объектов. Дискретные потоки образуются объектами, перемещаемыми через определённые интервалы времени.
      5. По характеру  перемещения элементов потока  могут быть определены равномерные и неравномерные потоки. При этом равномерные потоки характеризуются постоянной скоростью перемещения объектов, когда в одинаковые промежутки времени объекты проходят одинаковый путь. В свою очередь, неравномерные потоки возникают при условии ускорения или замедления движения объектов, возникновения остановок в пути.
      Важным моментом процесса планирования является решение  вопроса об определении величины суммарного материального потока. В общем случае расчёт может производиться с помощью выражения:
      
где - суммарный материальный поток, рассчитанный для анализируемой логистической системы;
- сумма входных материальных  потоков;
- сумма внутренних материальных потоков;
- сумма выходных материальных  потоков.
      Единицы измерения  материальных потоков могут быть представлены в виде дроби, в числителе которой указывается единицы измерения перемещаемых объектов (штуки, тонны, м3 и т.д.), а в знаменателе – единицы измерения соответствующего временного интервала (год, квартал и т.д.).
      Оценка результатов формирования логистического материального потока должна охватывать как минимум два аспекта. Во-первых, необходимо оценивать соответствие фактических значений качественных параметров потока условиям, установленным соглашением сторон. Во-вторых, должно оцениваться соответствие достигнутого уровня издержек условиям конкурентной борьбы, учитываемым при разработке планов.
      Оценка эффективности  управления материальным потоком [9]:
      
где - коэффициент эффективности потока;
- коэффициент качества потока;
- коэффициент экономичности  потока.
      В свою очередь, коэффициент  качества может  быть рассчитан по формуле
      
где - запланированный общий объём поставок на определённый период времени в натуральных показателях;
- суммарные отклонения по  всем причинам от запланированного  общего объёма поставок в натуральных показателях.
      При определении коэффициента качества ( ) должны учитываться отклонения, как в меньшую, так и в большую стороны.
      Вторая составляющая формулы (1) – коэффициент экономичности  может быть рассчитан по формуле
      
где , - соответственно ожидаемые и фактические удельные издержки на организацию материального потока.
      В процессе факторного анализа динамики коэффициента эффективности  следует, что рост его значения достигается за счёт сокращения величины суммарных отклонений   и фактических удельных издержек на организацию материального потока . 

1.2 Сущность управления материальными потоками
     Материальные  потоки в широком смысле слова представляют собой совокупность вещественных условий воспроизводства. Сущность управления материальными потоками раскрывается двумя основными положениями.
     Первое  из них предопределено природой товарно-денежных отношений. Любой акт обмена на рынке  сопровождается рядом специфических  явлений и объективно связан:
    во-первых, с необходимостью смены форм стоимости (деньги – товар – деньги);
    во-вторых, со сменой субъектов собственности на товар.
     Второй  момент, определяющий сущность управления материальными потоками, состоит в объективной необходимости физического перемещения материальных потоков по каналам товарного обращения. Эта необходимость существует в силу пространственно-временного несовпадения параметров производства и потребления материальных ресурсов. Функции управления материальными потоками, которые выполняются в данном случае, в основном ориентированы на определение конкретных параметров материалопотоков.
     Особо важно отметить, что в процессе управления планируемый материальный поток должен быть проанализирован не только с точки зрения ассортимента, качества, количества, сроков и места. Важно оценивать его и по таким параметрам как рациональность источника получения ресурсов, наличие до- и послепродажного сервиса, цена за единицу товара с учетом расходов по приобретению.
     Управление  материальными потоками подчиняется определенным принципам. В числе важнейших из них следует, прежде всего, отметить самостоятельность субъектов управления и свободное развитие экономических отношений между ними, как партнерами и клиентами, на основе зависимости цены от спроса и предложения и, наоборот, спроса и предложения от цены.
     Кроме того, необходимо обеспечить возможность  точной и оперативной реакции  на изменения, возникающие в процессе управления. Эта реакция должна обеспечивать корректировку всего комплекса  управленческих решений в применении к параметрам материалопотоков в  реальных обстоятельствах с учетом поставленных целей. В этом случае реализуется  принцип гибкости управления.
     Деятельность  субъекта управления должна быть организована на принципах экономической целесообразности. Необходима разумная специализация  и кооперация, соблюдение уровней  иерархии, сочетание единства распорядительства  и творческой инициативы, обусловленной  соответствующими мотивами и стимулами. Этим можно обеспечить необходимые предпосылки для четкого и слаженного управления с минимальными затратами, т.е. реализовать принцип эффективности управления.
     Управление  материальными потоками как совокупность функций осуществляется в интересах их потребителя. Предприятие, как правило, имеет специальное подразделение, которое и следует рассматривать в качестве непосредственного субъекта управления.
     Регулярное  поступление материалов, комплектующих  или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы  распределения требуют выполнения определенных операций: определения  потребности в материальных ресурсах, выбора источников ресурсов, размещения и отсылки заказа, транспортировки (экспедирования), получения и проверки поставки. Все эти действия необходимы для полного завершения процесса снабжения. Рассмотрим подробнее основные логистические операции управления материальными потоками в логистике  снабжения.
     Любая закупка начинается с определения  потребности в материальных ресурсах организации на данном этапе решаются вопросы: что, сколько и когда  необходимо закупать.
     Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое  к определенному сроку на установленный  период для обеспечения выполнения заданной программы производства или  имеющихся заказов.
     Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществлять тремя методами:
    Детерминированным – для расчета вторичной потребности в материальных ресурсах при известной первичной на основе планов производства и нормативов расхода.
    Стохастическим – для расчета потребности на основе вероятностного прогноза с учетом тенденции изменения потребностей за прошлые периоды.
    Экспертным – для расчета потребности на основе опытно-статистической оценке экспертов.
     Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления  и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.
     Основными этапами определения потребности  являются:
    определение валовой потребности в ресурсах с использованием основного графика и спецификации на материалы;
    определение чистой потребности путем вычитания уже имеющегося запаса и объема заказов, которые должны поступить. Затем составляется производственный график с указанием времени начала работ, обеспеченных чистой потребностью;
    установление объема заказов и времени их размещения на основании графика использования материалов и информации о времени выполнения заказа.
     После определения потребности в материальных ресурсах и прежде, чем определять возможных поставщиков, необходимо принять решение, закупать те или иные виды материальных ресурсов либо производить самим.
     При решении данной задачи в каждом конкретном случае необходимо учитывать ряд  факторов положительного и отрицательного действия.
     На  решение производить, а не закупать могут повлиять следующие факторы:
    производство данного изделия является частью основной деятельности организации;
    потребность в комплектующем изделии стабильна, достаточно велика и оно может изготовлено на имеющемся оборудовании;
    требования качества так точны или необычны, что могут понадобиться особые методы обработки, которыми поставщики не обладают;
    наличие гарантированного снабжения;
    сохранение технологических секретов;
    обеспечение постоянного функционирования собственных производственных мощностей;
    независимость от источников поставок.
     Причины осуществления закупок у внешних  поставщиков:
    потребность в комплектующем изделии невелика, и его производство не является частью основной деятельности организации;
    организации не хватает административного или технологического опыта для производства нужного изделия или услуги;
    поставщики обладают хорошей репутацией;
    необходимость поддержания долгосрочной технологической и экономической жизнеспособности неосновной деятельности;
    наличие ресурсов-заменителей.
     Считается, что наиболее важная часть снабжения  – поиск квалифицированных поставщиков.
     В большинстве организаций имеется  список проверенных поставщиков, оказывающих  им в прошлом приемлемые услуги или  известных своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Поставщиков, работающих с дешевой  продукцией, можно отыскать в профессиональных журналах, каталогах или через  деловые контакты. Что касается поставок дорогостоящей продукции, то здесь  требуется более тщательный поиск, который займет гораздо больше времени.
     Выбор лучшего поставщика осуществляется на основании трех основных критериев: стоимости приобретаемой продукции, надежности обслуживания, качества обслуживания.
     Некоторые организации считают, что взаимодействие с единственным источником ресурсов делает их более уязвимыми и зависимыми от показателей работы предприятия-поставщика. Если единственный поставщик важного  компонента сталкивается с финансовыми  проблемами, организация может, хотя и не совершила никаких ошибок, прекратить производство.
     Чтобы избежать этого, некоторые организации  выбирают политику закупок одного и  того же материала у нескольких конкурирующих  друг с другом поставщиков. Другой способ избежать зависимости от единственного  источника ресурсов – прибегнуть к форвардным закупкам (заключению контрактов на доставку материалов в  установленное время в будущем).  Эта возможность обеспечивает получение двух преимуществ. Во-первых, она гарантирует наличие материалов в течение какого-то времени в будущем и минимизирует влияние сбоев в поставках. Во-вторых, цена на материалы фиксирована, что позволяет избежать негативного влияния будущего роста цен или возникновения неопределенной ситуации. Разумеется, в этом случае ситуация может развиваться и в другом направлении, т.е. не так, как предусматривала организация. Предприятие, подписывающее долгосрочный контракт, может прекратить заниматься этим видом деятельности, его склад может сгореть, однако вероятность подобного развития событий невелика. Возможно, организации безопаснее всего хранить запасы необходимых материалов у себя, однако это приводит к более высоким затратам; заключение контракта на будущие поставки снижает эти затраты, но риск полностью не устраняет кроме того, организация может заключить неудачное для себя соглашение, так как цены на отдельные материалы порой снижаются.
     Анализ  и выбор поставщика ведут к  размещению заказа. Размещение заказа на закупку предусматривает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в  заказ на закупку, регулируют отношения  между покупателем и продавцом.
     Все организации имеют свои формы  заказа на закупку. Важными требованиями к любой из них должны быть наличие  серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, описание заказанных товаров, указание количества, требуемой даты доставки, условий  отгрузки, оплаты и заказа.
     Заказ на закупку – это часть юридического контракта между потребителем и  поставщиком. Но пока он не принят к  исполнению поставщиком (т.е. не получена форма – «подтверждение», посланная  поставщиком в отдел закупок  предприятия-заказчика), заказ на закупку  не является контрактом.
     Традиционно заказы на закупку отправляются поставщику по почте, телефону, факсимильной или  курьерской связью.
     Заказы, поступающие поставщику с использованием сетей электронного обмена данными  по стандартам или EDIFACT, являются более  предпочтительными с точки зрения времени отсылки, обработки и  достоверности информации. Все большее  распространение для передачи заказов  получают системы, основанные на современных  информационных технологиях  использованием оптического сканирования и последующей  компьютерной обработки штрих-кодов.
     Функция контроля выполнения заказов – стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнять свои обязательства по срокам доставки. Контроль выполнения заказа часто осуществляется по телефону для получения немедленной информации, но ряд организаций используют простую форму, часто составленную на компьютере, для запроса информации по срокам отгрузки товаров или проценту выполнения заказа по состоянию на конкретную дату.
     Экспедирование  заказа – это своего рода давление на поставщика, с тем чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял товар с опережением  графика. Если поставщик не способен выполнить условий соглашения, в качестве рычага давления может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем.
     Важное  значение имеют приемка продукции, документальное оформление поставки, проверка качества и количества товара.
     Основными целями функции получения и контроля сырья являются:
    гарантия получения заказа;
    проверка качества;
    подтверждение получения заказанного количества сырья;
    отправка товара в его следующее место назначения – на склад, в отдел контроля или отдел использования;
    оформление документации на получение и регистрацию сырья;
     Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие необходимого контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
    дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;
    остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
    судебные иски и т.д.
     Применяемые на практике меры по обеспечению качества принимаемых товаров могут быть классифицированы на две группы: методы приемки партий и методы приемочного  контроля.
     Методы  приемки партий включают в себя:
    Сплошной контроль;
    Выборочные методы: приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам, непрерывный выборочный контроль по качественным признакам с пропускной партии, приемочный выборочный контроль по качественным признакам, ревизионный выборочный контроль.
     К методам приемочного контроля относятся:
    Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества
    Апробация применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров;
    Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика;
    Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков.
     Получение счетов на оплату заказанных товаров  – заключительный этап выполнения контракта. Все счета необходимо проверить, и если в документах нет  противоречий, бухгалтерия их оплачивает. При оплате счетов используется, как  правило, безналичный расчет, если иное не установлено законом. Допускаются  расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо  и в других формах, предусмотренных  законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами  и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
     Существует  несколько форм расчетов.
    Расчеты платежными поручениями. При расчете платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика, за счет средств, находящихся на его счете, перевести необходимую денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом же или ином банке в срок, установленный законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
    Расчет по аккредитиву. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платеж получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платеж получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.
    Расчет по инкассо. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
    Расчет чеками. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
     В рамках указанных форм расчеты могут  производиться с частичной предоплатой  и по факту получения товара, с  предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т.д. В  любом случае платеж гарантируется  в контракте.
     Существует  ряд преимуществ в пользу оплаты счета до получения, проверки и оприходования  товара:
    Финансовое положение предприятия-покупателя может быть устойчивым.
    Неспособность к предоплате не только исключает скидки, но и неблагоприятно отражается на репутации покупателя.
    При осуществлении закупок у надежных поставщиков в случае возникновения проблем с неудовлетворительным качеством товара легко выяснены приемлемые коррективы даже после оплаты счета.
 
1.3 Организация материально-технического снабжения на предприятии 

     Ресурсообеспечение  промышленных предприятий предусматривает  организацию следующих взаимосвязанных  процессов:
     – приобретения и доставки ресурсов (как  на предприятие в целом, так и  к отдельным производственным подразделениям вплоть до рабочего места);
     – складирования и хранения ресурсов;
     – обработки, заготовки и подготовки ресурсов к производственному потреблению;
     – управления МТС как функциональной деятельностью (в целом и отдельными ее функциями).
     В сегодняшних условиях принятием решений по организации вышеперечисленных процессов может заниматься либо единственный снабженец, либо несколько агентов по закупкам, либо крупный отдел материально-технического снабжения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.