На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Соотношение земельного права с другими отраслями российского права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Вопрос 1. Соотношение земельного права с другими отраслями российского права
  Ответ:
     Будучи  составной частью национальной правовой системы России, земельное право  находится в тесной взаимосвязи  и взаимодействии с другими отраслями российского права, которые  в совокупности призваны обеспечивать стабильное и эффективное функционирование всей российской правовой системы.
     Большое значение для земельного права имеет  его связь с такой фундаментальной  отраслью как гражданское право. Связь земельного права с гражданским правом предопределяется общностью социально-экономической природы земельных и гражданских отношений.
     Так, согласно ст. 130 Гражданского кодекса  РФ, земельные участки, участки недр, обособление водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, размещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения признаны недвижимым имуществом. Закрепление в законодательстве понятия «недвижимость», включение земельных участков в перечень объектов гражданского оборота обусловили появление проблемы разграничения предметов правового регулирования земельного законодательства и гражданского законодательства.
     Общую сферу правового регулирования  земельного и гражданского законодательства составляют, в частности, вопросы права собственности и иных вещных прав на землю, оборотоспособности земельных участков, гражданско-правовой ответственности за нарушение земельного законодательства и ряд других. Например, регулируя отношения собственности на землю и определяя правомочия собственников земельных участков и обладателей иных вещных прав на них, гражданское законодательство ссылается на земельное законодательство, которое должно регулировать соответствующий вопрос.
     Что касается гражданско-правовой ответственности за нарушение земельного законодательства, то, как отмечает О.И. Крассов1, эти вопросы регулируются прежде всего гражданским правом, однако учитываются следующие обстоятельства. Во-первых, при определении размера ущерба в ряде случаев применяются специальные методики. Во-вторых, порядок возмещения ущерба, причиненного правомерными действиями, например, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также в некоторых иных ситуациях регулируется не гражданским, а земельным законодательством.
     Не  случайно, что одним из принципов  земельного законодательства является вышеупомянутый принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжений земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ)1.
     Земельное право имеет тесную связь с конституционным правом России, нормы и положения которого определяют основополагающие конституционные принципы всех отраслей российского права, в том числе и земельного.
     Применительно к земельному праву такими положениями являются: установление многообразия форм земельной собственности (ст. 9), признание права частной собственности на землю граждан и их объединений (п. 1 ст. 36), право на владение, пользование и свободное распоряжение землей (п. 2 ст. 36) и ряд других. Кроме того, важное значение для земельного права имеют нормы Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок и условия пользования землей на основе федерального закона, а также отнесение к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации таких вопросов, как владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности и принятие земельного, водного, лесного законодательств и законодательства о недрах (ст. 72).
     Земельное право взаимодействует с административным правом в области государственного управления земельными ресурсами и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства. Административное право, имея своим предметом организацию исполнительной и распорядительной деятельности органов государственной власти, в том числе и в области организации использования и охраны земель, определяет систему этих органов, порядок и формы их деятельности.
     Тесная  связь существует между земельным правом, с одной стороны, и другими природноресурсовыми отраслями права (водным, горным, лесным правом и т.д.) с другой стороны. Несмотря на специфику земельных, водных, горных, лесных отношений, обусловленную особенностями их объектов, между этими отраслями права есть большое сходство. Поскольку и земля, и лес, и недра, и воды являются природными ресурсами, то это обусловило и единство целей и методов их правового регулирования, сходство их принципов и правовых институтов.
     Земельное право постоянно взаимодействует с экологическим правом. Это связанно с положением земли как неотделимого элемента, компонента окружающей (природной) среды, функционирующей в составе естественных экосистем природы и находящейся в органической взаимосвязи и взаимодействии с другими элементами природной среды и окружающей (природной) средой в целом. Так, земельное право содержит нормы, устанавливающие правила экологической безопасности, обеспечивающие охрану земель как неотделимой части окружающей среды (требования по соблюдению нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве, экологические требования к размещению объектов, отрицательно влияющих на состояние земель и т.д.).
      Так же земельное право взаимодействует с международным право, включающим среди других  не мало земельных требований. Согласно ст. 4 ЗК РФ, если международным договором РФ, ратифицированным в установленном порядке, определены иные правила, чем те, которые предусмотрены в
    ЗК РФ, то применяются правила международного договора2.
 
     Вопрос 2. Порядок изъятия земель для муниципальных нужд.
     Ответ:
     Процедура изъятия земель для государственных  и муниципальных нужд регулируется ст. 49 Земельного кодекса и 279 Гражданского кодекса.
     Изъятие земельных участков или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях:
    - при  необходимости выполнения международных  обязательств РФ (например, при строительстве  международных магистральных трубопроводов);
    - при  указании на необходимость изъятия в законе РФ или в законе субъекта РФ в отношении земель, находящихся в собственности муниципального образования .
    - при  необходимости размещения объектов  муниципального значения, если нет  других вариантов их размещения.
     К таким объектам относятся (перечень исчерпывающий): объекты федеральных и региональных энергетических систем; атомные объекты; объекты обороны и безопасности, в том числе, обеспечивающие охрану границы; федеральные и региональные объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи; объекты космической деятельности; линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения; автомобильные дороги.
     Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
     В выкупную цену земельного участка включаются: рыночная стоимость участка, рыночная стоимость расположенного на нем недвижимого имущества (жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений) и убытки, причиненные изъятием участка.
     В случае спора о выкупной цене участка  обязательно должна проводиться  профессиональная оценка его рыночной стоимости.
     Если  по соглашению с собственником ему  предоставляется другой земельный  участок, его стоимость засчитывается  в выкупную цену.
     Если  земельный участок и недвижимость на нем принадлежат разным лицам, стоимость строений компенсируется их собственнику, а в выкупную цену участка включаются стоимость самого участка и причиненные его собственнику убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду (например, при досрочном прекращении обязательств перед третьими лицами).
     Решение об изъятии участка подлежит государственной  регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник должен быть извещен  о произведенной регистрации  с указанием ее даты. С этого  момента любые произведенные  им затраты на изымаемом участке (на строительство и реконструкцию зданий, строений и сооружений, а также иные затраты, существенно повышающие стоимость земельного участка) не подлежат компенсации. 
 

     Вопрос 3. Функции управления земельными ресурсами в Российской Федерации.
     Ответ:
     Управление  земельными ресурсами в РФ это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений
     Управление  землями подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общность задач, функций и метода воздействия.
     Содержание  управления земельными ресурсами составляют функции управления, представляющие собой обособленные, основные виды деятельности исполнительных органов по обеспечению рационального использования и охраны земель.
     Положения земельного законодательства позволяют выделить такие функции  управления земельными ресурсами, как
     - ведение государственного земельного  кадастра; 
     - осуществление землеустройства; 
     - планирование использования земельных  ресурсов; 
     - контроль за соблюдением земельного  законодательства, охраной и использованием  земель (земельный контроль); 
     - мониторинг земель. 

     Вопрос 4. Рыночная стоимость и оценка земли.
     Ответ:
     Рыночная  стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства
     Объектом  оценки рыночной стоимости может  выступать земля. Она оценивается  как природный объект либо как  объект недвижимости. Понятие «земля» определяет здесь территорию с почвенным слоем с растительностью. Объект оценки может быть нематериален: например, это земельные паи и доли, право застройки и прочее.
     Материальный  объект «земля» - это территория с  фиксированными границами, застроенные и незастроенные участки которой могут выступать объектами оценки. Так, оцениваются лесные и сельскохозяйственные угодья, прудовые хозяйства, многолетние насаждения. В качестве нематериального объекта можно указать стоимость аренды.
     На  стоимость земли влияют следующие показатели: рыночная стоимость находящихся в собственности земельных участков, прав арендодателя и частичных прав пользования землей и ее участками; стоимость земли, рассчитанная на основе залоговой стоимости и стоимости для налогообложения; стоимость земли в составе застроенного земельного участка и стоимость земли при его существующем использовании; инвестиционная стоимость; стоимость сервитута; стоимость пая, не выделенного в реале; выкупная цена земельных участков, кадастровая стоимость, иные показатели3
     Оценка рыночной стоимости земли производится для ряда целей: 
- совершение  сделок купли-продажи и аренды  земельных участков,  а также прав на них; 
-  установление размера компенсации ущерба и убытков при реквизиции или изъятии участка, ограничении прав на его использование; 
- определение  размеров компенсации при выделении  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения (в счет долей в праве общей  собственности на земельный участок);  
- оценка  стоимости земли вне стоимости единого объекта недвижимости, рассматриваемого при заключении сделки;  
- определение  стоимости земельных активов  при внесении их в уставный  капитал и постановке на баланс  предприятия.
- определения  стоимости земельного участка  для целей залога.
     Рыночная  стоимость земли рассчитывается, исходя из наиболее эффективного использования земельного участка. Застроенный участок при этом условно считается незастроенным.

     Вопрос 5. Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства.

     Ответ:

     Уголовная ответственность за нарушения земельного законодательства предусмотрена ст. 170 Уголовного кодекса за регистрацию незаконных сделок с землей и ст. 254 УК РФ за порчу земли. Регистрация незаконных сделок с землей. Расммотрим два этих преступления подробно.
     Уголовный кодекс РФ  предусматривает уголовную  ответственность за регистрацию  незаконных сделок с землей (ст. 170). Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов. Регистрация незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного земельного кадастра и занижение размеров платы за землю составляют объективную сторону этого преступления, которая может заключаться в совершении любого из этих действий. Права лиц на земельные участки могут быть нарушены в результате регистрации незаконной сделки по поводу земельного участка, который может принадлежать лицу (например, собственнику), не совершавшему эту сделку, в результате чего такое лицо может утратить свое право на землю. Права лица на земельный участок могут быть также нарушены в результате того, что в государственный земельный кадастр будут включены неверные сведения о принадлежности земельного участка, его состоянии. 
Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра влекут уголовную ответственность в случае, если такие действия совершены должностным лицом. Должностное лицо должно для этого использовать свое служебное положение, совершить действия умышленно при наличии корыстной или иной личной заинтересованности.

     Уголовная ответственность за порчу земли предусмотрена статьей 254 УК РФ.. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
     Те  же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок. Деяния, предусмотренные частями первой или второй указанной статьи УК, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
     Такие действия могут затронуть интересы собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя и арендатора земельного участка. Объективная сторона данного преступления включает в себя действия или бездействие, в результате которых произошли отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности из-за нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке. Результатом таких действий или бездействия должны явиться последствия, выразившиеся в причинении вреда здоровью человека или окружающей среде. Естественно, что при этом должна быть выявлена причинная связь между указанными действиями (бездействием) и такого рода негативными последствиями. 
Порча земли должна быть результатом использования веществ, которые являются удобрениями, стимуляторами роста растений, и иных указанных в ст. 254 УК. Использование каких-либо других веществ исключает возможность применения ст. 254 УК независимо от характера наступивших в результате этого последствий. Отравление, загрязнение или иная порча земли в результате выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов, деятельности промышленных предприятий в тех случаях, когда эти вещества или отходы не относятся к классу опасных химических или биологических веществ, не подпадают под признаки преступления, установленного данной статьей.

     Субъектом преступления, предусмотренного ст. 254 УК, является лицо, достигшее 16 лет, которое ведет хозяйственную или иную деятельность, связанную с применением удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов и другими опасными химическими или биологическими веществами.
     Субъективная сторона этого преступления характеризуется виной в форме косвенного умысла. Лицо осознает, что нарушает правила обращения с опасными химическими или биологическими веществами, предвидит возможность наступления неблагоприятных экологических последствий, возможность причинения вреда здоровью человека или окружающей среде. Однако данное лицо сознательно допускает наступление таких последствий либо относится к этому безразлично. Что касается отношения лица к такому последствию, как смерть человека, предусмотренному ч. 3 ст. 254 УК, то оно выражается в форме неосторожности. 
 
 

      Вопрос 6. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения по законодательству Орловской области.
      Ответ:
     Оборот  земель сельскохозяйственного назначения регулируется нормами Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель)  и основывается на следующих принципах:
     1)  сохранение целевого использования земельных участков;
     2)  установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
     3)  преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
     4)  преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
     5)  установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов.
     Сельскохозяйственный  комплекс является одним из приоритетов  социально- экономического развития Орловской  области. Более 80 % всей площади области  занимают земли сельскохозяйственного  назначения.  Земли Орловской области являются наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности ее населения и должны использоваться в соответствии с их назначением.
     В Орловской области вопрос оборота  земель сельскохозяйственного назначения регулируется законом № 331-ОЗ от 05.06.2003 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области».
     Статья 5 данного закона устанавливает особенности  Купли-продажи земельного участка  из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области.
     При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Орловская область в лице коллегии области имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов
Продавец  земельного участка из земель сельскохозяйственного  назначения обязан известить в письменной форме Коллегию области о намерении  продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
     Если  Орловская область в лице коллегии Орловской области откажется  от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый  земельный участок в течение  тридцати дней со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже цены, указанной в извещении . При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.
Статья 6. Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области» устанавливает особенности аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области или собственности муниципальных образований Орловской области
     Прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом
       Порядок заключения договора  аренды и его условия определяются: для земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области,- постановлениями коллегии Орловской области; для земель, находящихся в муниципальной собственности, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
     Арендуемый  земельный участок из земель сельскохозяйственного  назначения может быть приобретен в  собственность арендатором по рыночной стоимости по истечении трех лет  с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка. Лица, переоформившие право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право вправе приобрести в собственность арендуемые сельскохозяйственные угодья по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий Минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на территории Орловской области составляет три года
     Наследование  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения в Орловской области  регламентируется ст. 7 Закона.
     Приватизация  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения, расположенных на территории Орловской области, находящихся  в государственной собственности  Орловской области, собственности  муниципальных образований Орловской области осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона.
     При продаже находящихся в государственной  собственности Орловской области  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения орган специальной компетенции  администрации области:
а) вносит в коллегию Орловской области предложения по проведению торгов в форме аукциона или конкурса, а также об условиях их проведения;
б) устанавливает  начальную цену земельного участка, которая не может быть ниже его  кадастровой стоимости;
в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.
       Религиозные организации, имеющие  земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения  на праве постоянного (бессрочного)  пользования, имеют право на  их безвозмездную приватизацию в случаях надлежащего использования указанных земельных участков по их целевому назначению.
       Приобретение сельскохозяйственными  организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по  ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.