На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистика рынка товаров и услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


По дисциплине «Статистика»
На тему «Статистика рынка товаров и  услуг» 
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1
          На основе приведенных ниже данных выполнить конъюнктурный анализ рынка товаров бытовой химии. 

Месяц Стоимость А Б В Г Всего по объему продаж
Кол-во Цена Кол-во Цена Кол-во Цена Кол-во Цена
Январь 82043 69 107 190 56 1500 12 590 78 2349
Февраль 86848 56 108 150 57 2500 13 530 75 3236
Март 96258 74 112 270 58 2800 12 490 79 3634
Апрель 101637 88 108 320 60 2760 14 483 71 3651
Май 115396 68 106 250 59 2890 17 583 76 3791
Июнь 111880 72 115 290 62 2540 18 532 75 3434
Июль 109568 86 117 220 64 2960 15 562 73 3828
Август 117519 66 124 285 59 2853 19 473 81 3677
Сентябрь 121860 87 116 246 58 2580 22 485 84 3398
Октябрь 113840 91 125 273 71 2430 18 498 79 3292
Ноябрь 101491 76 119 239 69 2340 17 476 76 3131
Декабрь 99646 59 122 321 56 2200 15 512 81 3092
Итого 1257986 892 1379 3054 729 30353 192 6214 928 40513
 
Направления конъюнктурного анализа:
- оценка пропорциональности  рынка в статистике и динамике;
- оценка колебания  и устойчивости рынка;
- оценка тенденции  развития рынка;
- оценка эластичности  рынка.  

Стоимость продаж продукции. 

Месяц                          А  Б В Г Всего
Январь 7383 10640 18000 46020 82043
Февраль 6048 8550 32500 39750 86848
Март 8288 15660 33600 38710 96258
Апрель 9504 19200 38640 34293 101637
Май 7208 14750 49130 44308 115396
Июнь 8280 17980 45720 39900 111880
Июль 10062 14080 44400 41026 109568
Август 8184 16815 54207 38313 117519
Сентябрь 10092 14268 56760 40740 121860
Октябрь 11375 19383 43740 39342 113840
Ноябрь 9044 16491 39780 36176 101491
Декабрь 7198 17976 33000 41472 99646
Итого 102666 185793 489477 480050 1257986
 
 
 
 
 
            Оценка пропорциональности рынка в статике и динамике. 

Месяц                          А  Б В Г
Январь 8,9 12,9 21,9 56,1
Февраль 6,9 9,8 37,4 45,7
Март 8,6 16,3 34,9 40,2
Апрель 9,3 18,9 38,0 33,7
Май 6,2 12,8 42,5 38,4
Июнь 7,4 16,0 40,9 35,6
Июль 9,2 12,8 40,5 37,4
Август 6,9 14,3 46,1 32,6
Сентябрь 8,3 11,7 46,5 33,4
Октябрь 9,9 17,0 38,4 34,5
Ноябрь 8,9 16,2 39,2 35,6
Декабрь 7,2 18,0 33,1 41,6
Итого 8,7 14,7 38,9 38,1
Сумма 97,7 176,7 459,4 464,8
 
 
Вывод: по результатам структурного анализа выделяется товар-лидер Г, так как оценка его пропорциональности в сумме за год превышает оценки других товаров. Товар А является товаром аутсайдером, потому что его оценка пропорциональности в сумме за год гораздо ниже других оценок. Доля продаж товара-лидера изменяется во времени не однозначно, что можно сказать и о товаре аутсайдере.  

Оценка колебания  и устойчивости рынка.  

Месяц di – d ср. (А) (di – d ср) 2 (А)
di – d ср. (Б)
(di – d ср) 2           (Б)
di – d ср. (В) (di – d ср) 2 (В) di – d ср. (Г) (di – d ср) 2 (Г)
Январь 0.8 0.64 -1,8 3,24 -16,3 265,69 17,4 302,76
Февраль -1.2 1.44 -4,9 24,01 -0,8 0,64 7 49
Март 0.5 0.25 1,6 2,56 -3,3 10,89 1,5 2,25
Апрель 1.2 1.44 4,2 17,64 -0,2 0,04 -5 25
Май -1.9 3.61 -1,9 3,61 4,3 18,49 -0,3 0,09
Июнь -0.7 0.49 1,3 1,69 2,7 7,29 -3,1 9,61
Июль 1.1 1.21 -1,9 3,61 2,3 5,29 -1,3 1,69
Август -1.2 1.44 -0,4 0,16 7,9 62,41 -6,1 37,21
Сентябрь 0.2 0.04 -3 9 8,3 68,89 -5,3 28,09
Октябрь 1.8 3.24 2,3 5,29 0,2 0,04 -4,2 17,64
Ноябрь 0.8 0.64 1,5 2,25 1 1 -3,1 9,61
Декабрь -0.9 0.81 3,3 10,89 -5,1 26,01 2,9 8,41
Итого   15.25   83,95   466,68   491,36
 
 
            97,7 : 12 = 8,1 – ср. доля по товару А
            176,7 : 12 = 14,7 – ср. доля  по товару Б
            459,4 : 12 = 38,2 – ср. доля  по товару В
            464,8 : 12 = 38,7 – ср. доля  по товару Г  

Товар А.
Д = 15,25/12 = 1,3      d2 = 1,1         К вар. = 1,1/8,1 = 0,13 = 13%
Товар Б.
Д = 83,95/12 = 6,9      d2   = 2,6        К вар. = 2,6/14,7 = 0,18 = 18%
Товар В.
Д = 466,68/12 = 38,89    d2  = 6,2        К вар. = 6,2/38,2 = 0,16 = 16%
Товар Г.
Д = 491,36/12 = 40,95       = 6,4       К вар. = 6,4/38,7 = 0,16 = 16%
          
Вывод: Из этого анализа мы видим, что объемы продаж по всем товарам однородны, так как коэффициент вариации не превышает 33%. Как видно из приведенных выше данных оценка колебания и устойчивости рынка по всем видам товаров значительно меняется. Среднее линейное отклонение отражает средние доли продаж товара, и мы можем заметить что у товара А и Г оценка уменьшилась в течении года, а у товаров Б и В увеличилась. Самый максимальный коэф. вариации у товара Б, а самый минимальный у товара А.  

Оценка тенденции  развития рынка. 

Месяц ТО, тыс.руб. Абсол. прирост Темп  роста (Тр) Тем прироста  ( Тп)
           
Январь 82043 - - - 1 - -
Февраль 86848 4805 4805 1,06 1,06 0,06 0,06
Март 96258 9410 14215 1,11 1,17 0,11 0,17
Апрель 101637 5379 19594 1,05 1,24 0,07 0,24
Май 115396 13759 33353 1,13 1,41 0,17 0,41
Июнь 111880 -3516 29837 0,97 1,36 -0,05 0,36
Июль 109568 -2312 27525 0,98 1,33 -0,03 0,33
Август 117519 7951 35476 1,07 1,43 0,1 0,43
Сентябрь 121860 4341 39817 1,04 1,48 0,05 0,48
Октябрь 113840 -8020 31797 0,93 1,39 -0,09 0,39
Ноябрь 101491 -12349 19448 0,89 1,24 -0,15 0,24
Декабрь 99646 -1845 17603 0,98 1,21 -0,03 0,21
Итого 1257986 17603          
 
                       17603 : 11 = 1600,3 – средний абсолютный прирост 
 
 
 
 
 
 

 В течении  года объем продаж увеличился с 82043 до 99646, т.е. на 17603. Среднемесячный уровень  продаж составил 104832,2. Средняя изменения  за месяц составляет 1600,3. Темп роста равен 1,02 за месяц. Увеличение происходило неравномерно, что отражено на графике.  
 

 

Выравненная линия  тренда будет иметь вид: yt = a0 + a1t
Найдем параметры  a0 и a1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Месяц t TO*t    yt t2
Январь -11 -902473 121
Февраль -9 -781632 81
Март -7 -673806 49
Апрель -5 -508185 25
Май -3 -346188 9
Июнь -1 -111880 1
Июль 1 109568 1
Август 3 352557 9
Сентябрь 5 609300 25
Октябрь 7 796880 49
Ноябрь 9 913419 81
Декабрь 11 1096106 121
Итого     572
 
a1 = 1096106 / 572 = 1916,3
a0 = 1257986 / 12 = 104832,2
yt = 104832,2 + 1916,3 t 
 

Проведем оценку эластичности рынка. 

Месяц Товар А Товар Б Товар В Товар Г
Px Ky Э Px Ky Э Px Ky Э Px Ky Э
Янв 107 69 - 56 190 - 12 1500 - 78 590 -
Фев 108 56 -19 57 150 -10,5 13 2500 8,25 75 530 2,5
Март 112 74 8 58 270 40 12 2800 -0,01 79 490 -1,4
Апр 108 88 -6,3 60 320 6 14 2760 -0,06 71 483 0,1
Май 106 68 11,5 59 250 -0,21 17 2890 0,24 76 583 3
Июнь 115 72 0,75 62 290 3,2 18 2540 -2 75 532 9
Июль 117 86 9,5 64 220 -8 15 2960 -1 73 562 -2
Авг 124 66 -3,8 59 285 -3,7 19 2853 -0,15 81 473 -1,45
Сент 116 87 -5,3 58 246 0,002 22 2580 -0,56 84 485 0,5
Окт 125 91 0,5 71 273 0,5 18 2430 0,33 79 498 0,5
Ноя 119 76 3,3 69 239 4 17 2340 0,8 76 476 1
Дек 122 59 0,5 56 321 -2,26 15 2200 0,5 81 512 1,16
      -0,03     2,42     0,53     1,07
 
Вывод: Рассчитав оценку эластичности по каждому товару за весь год, можно сделать определенные выводы. Мы нашли среднюю эластичность по каждому товару, и следуя из этого, можно увидеть, что самый эластичный товар – товар Б, так как его эластичность составляет 2,42, что составляет более 1, а самый малоэластичный – товар А, его эластичность -0,03, что меньше 1. Товар В является также, как и товар А малоэластичным, но товар В имеет большую эластичность, нежели товар А и составляет 0,53, что меньше 1. Товар Г является эластичным, так как его эластичность равна 1,07, что превышет 1. 

Построим графики по каждому из видов товара, где будет отражена зависимость количества от цены в течение всего года.  

График  по товару А

График  по товару Б
 

График  по товару В 
 

 
 

График  по товару Г 

 

Вывод: По приведенным  выше графикам можно сделать вывод, что кривая зависимости количества товара от его цены размещена на графике неравномерно. На графиках А и Г линия тренда направлена вверх, что означает, повышение общего направления движения цен у этих товаров. А у графиков Б и В, напротив, линия тренда направлена вниз, что свидетельствует о понижении общего направления движения уровня цен этих товаров в течении года.  
 
 

Задание 2.
Показатели Вид товара
  А Б В Г Д
- Остаток на 01.01   кол-во                                   цена
2 63 718 4025 288
6,11 8,03 11,71 1,58 13,98
- Объем продаж      кол-во За 01                       цена
10 50 526 4830 152
6,18 9,29 12,27 1,74 17,85
- Объем закупок      кол-во За 01                        цена
21 82 923 5062 309
5,50 7,90 10,75 1,50 15,40
- Остаток на 01.02   кол-во                                   цена
13 95 1115 4257 445
5,55 7,96 11,17 1,53 14,71
- Объем продаж       кол-во За 02                         цена
21 97 878 5511 290
10,28 10,10 11,27 3,44 26,22
- Объем закупок     кол-во За 02                        цена
18 78 777 6848 381
8,80 8,70 9,50 3,10 25,10
- Остаток на 01.03  кол-во                                  цена
10 76 1014 5594 536
7,44 8,29 10,48 2,50 19,50
 
Остаток на начало года + Закупки – Продажи = Остаток  на конец периода.
Товар А
2 + 21 – 10  = 13 – остаток на февраль
13 + 18 – 21 = 10 –  остаток на март
Товар Б
63 + 82 – 50 = 95
95 + 78 – 97 = 76
Товар В
718+ 923 – 526 = 1115
1115 + 777 – 878 = 1014 

Товар Г
4025 + 5062 – 4830 = 4257
4257 + 6848 – 5511 = 5594
Товар Д
288 + 309 – 152 = 445
445 + 381 – 290 = 536
Ср цена = цена остатка на начало периода + цена поступления  товаров
На февраль: 
Товар А

(6,11 * 2 + 5,50 * 21) / 2+21 = 5,55
Товар Б
(8,03 * 63 + 7,90 * 82) / 63+82 = 7,96
Товар В
(11,71 * 718 + 10,75 * 923) / 718 + 923 = 11,17
Товар Г
(1,58 * 4025 + 1,50 * 5062) / 4025+5062 = 1,53
Товар Д
(13,98 * 288 + 15,40 * 309) / 288 + 309 = 14,71
На март:
Товар А
(5,55 * 13 + 8,80*18) / 13 + 18 = 7,44
Товар Б
(7,96 * 95 + 8,70 * 78) / 95 + 78 = 8,29
Товар В
(11,17 * 1115 + 9,50 * 777) / 1115 + 777 = 10,48
Товар Г
(1,53 * 4257 + 3,10 * 6848) / 4257 + 6848 = 2,50
Товар Д
(14,71 * 445 + 25,10 * 381) / 445 + 381 = 19,50 

1) Построим мультипликативную и аддитивную модели товарооборота, зависимости его от физического объема продаж и цен с использованием схем индексов Ласпейреса и Пааше.
Мультипликативная (индексная) модель товарооборота:
Iп =                    * Iк =
Iп = (21*10,28+97*10,10+878*11,27+5511*3,44+290*26,22) / 21*6,18+97*9,29+878*12,27+5511*1,74+290*17,85 = 37652,28 / 26569,61 =1,42
Iк = (10*6,18+50*9,29+526*12,27+4830*1,74+152*17,85) / 26569,61 = 18097,72 / 26569,61 = 0,68
1,42 * 0,68 = 0,9656
По мультипликативной модели можно сделать вывод , что товарооборот снизился. Это следует из того, что индекс Пааше увеличился, а индекс цен, наоборот, снизился, и это привело к снижению товарооборота.  

Аддитивная модель товарооборота:
 Дельта ТО  кол-го фактора =  37652,28 – 26569,61 = 11082,67
Дельта ТО цены = 18097,72 – 26569,61 = -8471,89
Дельта ТО = 2610,78 = -8471,89 + 11082,67
Так как товарооборот количественного фактора и цены снизился, то изменение товарооборота  произошло в отрицательную сторону.  

2) Построим мультипликативную  модель скорости товарного обращения и оценим в абсолютном размере влияние на изменение товарооборота факторов:
- изменение скорости  товарного обращения;
- изменение структуры   товарных запасов;
- изменение величины  товарных запасов. 

Товар Товарооборот Запасы Скорость  
0 1 0 1 0 1
А 61,8 215,88 42,185 (0,0018) 73,275 (0,0023) 1,465 2,946 107,35
Б 464,5 979,7 631,045 (0,0276) 693,12 (0,0223) 0,736 1,413 510,14
В 6454,02 9895,06 10431,165 (0,4570) 11540,635 (0,3716) 0,619 0,857 7143,65
Г 8404,2 18957,84 6436,355 (0,282) 10249,105 (0,33) 1,306 1,850 13385,33
Д 2713,2 7603,8 5286,095 (0,2316) 8498,975 (0,2737) 0,513 0,895 4359,97
Итого 18097,72 37652,28 22826,845 31055,11 0,793 1,212 25506,44
 
Индекс средней  скорости = 1,212 : 0,793 = 1,528 – средняя скорость товарообращения увеличилась на 52,8 %. Индекс постоянного состава: 37652,28 : 25506,44 = 1,476 – скорость оборота каждого товара увеличится на 47,6 %.  1,528 / 1,476 = 1,035
1,528 = 1,476 * 1,035 – в силу увеличения доли товарных запасов с замедленной скоростью обращения, средняя скорость увеличилась на 3,5 % ( (1,035-1)*100% = 3,5%), о чем свидетельствует индекс структурного сдвига. Изменение скорости товарного обращения приводит к изменению величины товарооборота. Абсолютное изменение ТО =   ТО =                  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.