На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура отчета о прибылях и убытках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
          
    Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприя-
тия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
    В настоящее время в Российской  Федерации предприятия и организации  любой организационно-правовой формы  и формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность, которая является завершающим  этапом учетного процесса. Бухгалтерская  отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и  достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении предприятия  и результатах его хозяйственной  деятельности.
    Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным  отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующи- ми структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересован- ными организациями.
    В связи с внесением множества  изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую  отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет об изменениях капитала (форма №3) и отчет о движении денежных средств (форма №4), и учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3) и отчета о движении денежных средств (форма №4). 

    Отчет о  прибылях и убытках
 
      Структура отчета о прибылях и убытках
 
    Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской  отчетности, основное назначение, которой  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации  за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и  расходах по обычным видам деятельности, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, данные за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Структура отчета о прибылях и убытках - детальная разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции.
    Показатели  формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» формируется на основании аналитических  данных к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
    Отчет о прибылях и убытках состоит из следующих разделов:
    «Доходы и расходы по обычным видам  деятельности»;
    «Прочие доходы и расходы»;
    «Прибыль (убыток) до налогообложения»;
    «Чистая прибыль (убыток) до отчетного периода»;
      «Справочные данные»;
    «Расшифровка  отдельных прибылей и убытков».
    При самостоятельной разработке формы  отчета организации вправе представлять показатели, приведенные в разделе  «Расшифровка отдельных прибылей и  убытков», в виде расшифровок к  соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»). При  заполнении показателей графы 4 «За  аналогичный период предыдущего года» отчета необходимо учитывать требование сопоставимости данных отчетных периодов, в связи с чем показатели графы 3 «За отчетный период» отчета за предыдущий год переводятся в показатели графы 4 отчета исходя из условий, принятых организацией на основании требований действующих в отчетном году нормативных актов. 
 

    1.2 Порядок заполнения отчета о  прибылях и убытках 

    Показатели  отчета формируются нарастающим  итогом с начала года. Доходы и расходы  от обычных видов деятельности и  прочие поступления отражаются в  отчетности исходя из принципа соответствия.
    Раздел  «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности».
    По  строке «Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)»  показываются  доходы, полученные от обычных видов деятельности организации.
    ПБУ 9/99 (п.5) определяет, что доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг (далее - выручка).
    При этом для целей бухгалтерского учета  организация самостоятельно принимает  решение о признании поступлений  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями. Критерии отнесения доходов к доходам  от обычных видов деятельности или  к прочим поступлениям установлены  в ПБУ 9/99.
    В соответствии с п.6 ПБУ 9/99 выручка  принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности (за исключением поступлений, не признаваемых доходом), т.е. в
 
    основу  определения выручки положен  принцип допущения временной  определенности фактов хозяйственной деятельности.
    Строка  «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)»  заполняется по данным аналитического учета по счету 90 «Продажи». Из суммы, показанной по кредиту субсчета 90-1 «Выручка», вычитают суммы, отраженные по дебету субсчетов 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы», 90-8 «Налог с продаж» и др. (например, сумма выручки корректируется на сумму предоставленных скидок (наценок), а также возникших суммовых разниц).
    Строка  «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». По данной строке отражаются затраты на производство продукции (работ, услуг) в доле относящейся к проданным в отчетном периоде продукции (работам, услугам).
    В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
    Согласно  п.16 ПБУ 10/99 расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:
  - расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных (нормативных) актов;
  - сумма расходов может быть определена;
  - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
    Если  будет нарушено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете  организации признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Расходы  подлежат признанию независимо от намерения  получить выручку, прочие или иные доходы и от формы их осуществления (денежной, натуральной и иной). В бухгалтерском учете расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расчетов (т.е. соблюдается принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Исключение сделано лишь для организаций, применяющих в бухгалтерском учете кассовый метод определение выручки.
    Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются.
    Заполняется строка «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» по данным аналитического учета по субсчету 90 «Себестоимость продаж» (журнал – ордер №11 или другой аналогичный регистр).
    По  строке «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
    По  строке 030 «Коммерческие расходы» отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.
    В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие  расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции  со счетом 44 «Расходы на продажу».
    Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
    Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.
    По  строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые  с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».
    Строка 040 «Управленческие расходы» формируется  в случае, когда учетной
политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе  расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой  продукции осуществляется по прямым статьям затрат.
    В случае если в учетной политике организации  порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно на дебет  счета 90 «Продажи» не принят, а списываются  общехозяйственные расходы в  дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся  к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».
    Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
    Заканчивается раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» определением финансового результата от продажи продукции (товаров, работ, услуг), который показывается по строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж».
    Данные  строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).
    Если  в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в круглых скобках.

     Раздел  «Прочие доходы и расходы».

    В этом разделе отражаются доходы и  расходы, признанные организацией в  бухгалтерском учете как прочие в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
    Строки 060 и 070 «Проценты к получению» и «Проценты к уплате». По ним отражаются:
    - суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами  к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам  и т. п., учитываемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы»;
    - суммы, причитающиеся от кредитных  организаций за пользование остатками  средств, находящихся на счетах  организации;
    - суммы, уплачиваемые организацией  за предоставление ей кредитов, займов.
    Строка 060 «Проценты к получению» заполняется по данным аналитического учета по субсчету 91-1 «Прочие доходы» (журнал-ордер №15 или другой аналогичный регистр); строка 070 «Проценты к уплате» - по данным аналитического учета по субсчету 91-2 «Прочие расходы». Сумма по строке «Проценты к уплате» показывается в круглых скобках.
    Строка 080 «Доходы от участия в других организациях». Организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, по данной строке отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами.
    Строка  «Доходы от участия в других организациях»  заполняется по данным
   аналитического  учета по субсчету 91-1.
    По  строке 090 «Прочие доходы» показывают:
    - доходы от сдачи имущества, прав пользования интеллектуальной собственности в аренду, если это не является основным видом деятельности организации (Дт 62,76 Кт 91/1 на сумму дохода, включая НДС),
    - доходы от продажи основных средств, материалов, нематериальных активов (Дт 62,76 Кт 91/1 на сумму продажной стоимости, включая НДС),
    - истекшая кредиторская и депонентская задолженность (Дт 60,76 Кт 91/1),
    - прибыль прошлых лет, обнаруженная в отчетном году (Дт 60,62,76 Кт 91/1),
    - штрафы, пени, неустойки, полученные по хозяйственным договорам
    (Дт 76,51 Кт 91/1),
    - излишки имущества (Дт 01,04,10,50 Кт 91/1),
    - положительные курсовые разницы (Дт 50,52,60,62,76 Кт 91/1),
    - активы полученные безвозмездно (Дт 98/2 Кт 91/1).
    По  строке 100 «Прочие расходы» показывают:
    - расходы от сдачи имущества, прав пользования интеллектуальной собственности в аренду, если это не является основным видом деятельности организации (Дт 91/2 Кт 68 на сумму НДС, Дт 91/2 Кт 02,05 на сумму амортизации, Дт 91/2 Кт 76 на сумму прочих расходов по аренде);
    - расходы от продажи основных средств, материалов, нематериальных активов (Дт 91/2 Кт 68 на сумму НДС, Дт 91/2 Кт 01,04,10 на остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов и учетную стоимость материалов, Дт 91/2 Кт 76 на сумму прочих расходов по продаже имущества);
    - расходы на содержание законсервированных объектов (Дт 91/2 Кт 76,10,70,69…);
    - расходы по производству, не давшему продукцию и расходы по аннулированным заказам (Дт 91/2 Кт 20);
    - налоги, относимые на финансовые результаты (Дт 91/2 Кт 68);
    - отчисления в резервы по сомнительным долгам (Дт 91/2 Кт 63,59);
    - убытки от списания дебиторской  задолженности по истечении срока 
    исковой давности (Дт 91/2 Кт 76,62…);
    - убытки прошлых лет, обнаруженные в отчетном году (Дт 91/2 Кт 60,76,10…);
    - штрафы, пени, неустойки, уплаченные по хозяйственным договорам (Дт 91/2 Кт 51,76);
    - убытки от недоамортизации объектов основных средств, нематериальных активов при их списании раньше срока полезного использования, утрате, переданных безвозмездно (Дт 91/2 Кт 01,04);
    - отрицательные курсовые разницы (Дт 91/2 Кт 50,52,60,62,76);
    - затраты на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений культурно просветительского характера, благотворительная помощь (Дт 91/2 Кт 76,71,51,50…).
    По  строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат от деятельности предприятия в отчетном периоде. Он равен сумме прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов за минусом прочих расходов. Сумма убытка показывается в круглых скобках. Сальдо прочих доходов и расходов в течение года списывается на счет 99 со счета 91/9.
    Строка 141 «Отложенные налоговые активы» заполняется на основании аналитических данных к одноименному счету 09 «Отложенные налоговые активы», величина отложенных налоговых активов, которые были сформированы и показаны за отчетный период. Данный показатель рассчитывается как разница между оборот по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» за отчетный период. Исчисленная разница может иметь отрицательный знак, в этом случае она отражается в круглых скобках.
    По  строке 142 отражаются отложенные налоговые обязательства. Показатель формируется на основании аналитических данных к одноименному счету 77 «Отложенные налоговые обязательства» и отражает величину отложенных налоговых обязательств, которые были сформированы и погашены за отчетный период. Данный показатель формируется как разница между оборотом по дебету 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту 77 «Отложенные налоговые обязательства» и оборотом по дебет 77 «Отложенные налоговые обязательства» и кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам» за отчетный период. Полученная разница может иметь отрицательный знак и в этом случае отражается в круглых скобках.
    Строка  150 «Текущий налог на прибыль» заполняется по данным налогового учета. По данной строке указывается оборот по субсчету «Налог на прибыль» счета 99 в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68. Рассмотрим, из чего складывается этот оборот согласно ПБУ 18/2002.
    Текущим налогом на прибыль (текущим налоговым  убытком) признается налог на прибыль для целей налогообложения. Он определяется исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянных налоговых обязательств и активов, отложенных налоговых активов и обязательств. Умножив показатель прибыли до налогообложения по данным бухгалтерского учета на 20%, получим величину условного расхода по налогу на прибыль. Она отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дт 99 Кт 68
    Когда по данным бухгалтерского учета получен убыток, умножив его на 20%, получим сумму условного дохода по налогу на прибыль. Его сумма отражается обратной проводкой:  Дт 68 Кт 99
    В строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная на сумму отложенных налоговых активов, текущего налога на прибыль и увеличенная на сумму отложенных налоговых обязательств. Сумма убытка показывается в круглых скобках.
    Справочно в форме № 2 приводится базовая прибыль (убыток) на акцию и разводненная прибыль (убыток) на акцию, которые рассчитываются по обыкновенным и привилегированным акциям на основании методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию.
    Дополнительно в форме №2 приводится расшифровка  отдельных прибылей и 
убытков: штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда об их взыскании, прибыль (убыток) прошлых лет, возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, отчисления в оценочные резервы, списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности.
    Что касается изменений, которые произошли в годовой отчетности в 2011 году, то в Отчете о прибылях и убытках необходимо приводить данные за отчетный период текущего года (графа 4) и за аналогичный период прошлого года (графа5).
    Организация может включать в состав годовой  бухгалтерской отчетности пояснения  к Отчету о прибылях и убытках. Номера пояснений к показателям  Отчета о прибылях и убытках указывают  в графе "Показатели" (графа 1) при  составлении бухгалтерской отчетности за год.
    В графе «Код» (графа 3) необходимо указывать коды строк, которые приведены в таблице 1.
    Состав  показателей Отчета о прибылях и  убытках, начиная от показателя «Выручка» до показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения», не изменился. Другими стали коды строк.
    В новой форме отсутствует раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков».
    Кроме того, изменилась и та часть таблицы  Отчета о прибылях и убытках, которая заполняется после показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения».
    В частности, в новой форме Отчета о прибылях и убытках показатели «Текущий налог на прибыль», «Изменение отложенных налоговых активов» и «Изменение отложенных налоговых обязательств» расположены в обратной последовательности.
    Изменились и названия строк: вместо «Отложенные налоговые активы» - «Изменение отложенных налоговых активов», вместо «Отложенные налоговые обязательства» - «Изменение отложенных налоговых обязательств».
    Показатель  «Постоянные налоговые обязательства (активы)» в новой форме Отчета отражается как составная часть показателя «Текущий налог на прибыль». В прежней форме отчета о прибылях и убытках этот показатель отражался в разделе «Справочно».
    В разделе «Справочно» новой формы Отчета о прибылях и убытках рассчитывается показатель «Совокупный финансовый результат периода», который отражает изменение показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за отчетный период. Для его расчета в разделе «Справочно» необходимо указать два показателя:
    - результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода;
    - результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль  (убыток) периода.
    Совокупный  финансовый результат рассчитывается путем суммирования этих показателей и показателя «Чистая прибыль (убыток)», то есть строк 2400, 2510, 2520 (таблица 1).
Таблица 1 - Состав показателей Отчета о прибылях и убытках
Новая форма (Приказ № 66н) Старая форма (Приказ № 67н)
Наименование  показателя Код Наименование  показателя
Прибыль (убыток) до  
налогообложения
2300 Прибыль (убыток) до  
налогообложения
Текущий налог на прибыль 2410  
в том числе постоянные налоговые  
обязательства (активы)
2421  
Изменение отложенных налоговых  
обязательств
2430 Отложенные  налоговые активы  
(ОНА)
Изменение отложенных налоговых  
активов
2450 Отложенные  налоговые  
обязательства (ОНО)
Прочее 2460 Текущий налог  на прибыль
Чистая  прибыль (убыток) 2400 Чистая прибыль (убыток)  
отчетного периода
Справочно  
Результат от переоценки  
внеоборотных активов,  
не включаемый в чистую прибыль  
(убыток) периода
2510 Справочно  
Постоянные налоговые  
обязательства (активы)
Результат от прочих операций,  
не включаемый в чистую прибыль  
(убыток) периода
2520  
Совокупный  финансовый результат периода 2500  
Базовая прибыль (убыток) на акцию 2900 Базовая прибыль (убыток)  
на акцию
Разводненная  прибыль (убыток)  
на акцию
2910 Разводненная  прибыль (убыток)  
на акцию
    Совокупный  финансовый результат периода определяется как сумма строк «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода».
    2. Отчет об изменениях капитала 

    2.1. Структура отчета об изменении  капитала 

    В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме  того, форма №3 содержит сведения о  формировании и использовании резервов.
    Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»  включает в себя:
  - раздел I «Изменения капитала»;
  - раздел II «Резервы»;
  - раздел III «Справки».
    Раздел I «Изменения капитала» представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели, а справа дано их значение с разбивкой по столбцам:
    1) Столбец 3 «Уставный капитал»;
    2) Столбец 4 «Добавочный капитал»;
    3) Столбец 5 «Резервный капитал»;
    4) Столбец 6 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»; 
    5) Столбец 7 «Итого». 
    Уставный  капитал - основной источник формирования собственных средств 
предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие  его собственником (собственниками). Порядок формирования  уставного  капитала регулируется законодательством  и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный  капитал».
    Добавочный  капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования  уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный  капитал».
    Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал  образуется  за счет отчислений от прибыли  в размерах, установленных уставом  или учредительными документами  предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия  за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае, когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут быть использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств резервного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».
    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). В этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на две части. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчетному, во второй части — те же показатели за отчетный год.
    В разделе II «Резервы» отражаются суммы резервов, созданных организацией. В данном разделе выделяют четыре вида резервов:
    1) резервы, образованные в соответствии  с законодательством; 
    2) резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами; 
    3) оценочные резервы; 
    4) резервы предстоящих расходов.  
 

    2.2. Порядок заполнения отчета об изменениях капитала 

    Порядок заполнения раздела I «Изменения капитала».
    В первую часть раздела I вносятся показатели из формы № 3 за предыдущий год. При этом по строке «Остаток на 31 декабря предшествующего предыдущему года» отчета за отчетный год отражается сумма, указанная по строке 140 «Остаток на 31 декабря отчетного года» в разделе I отчета за предыдущий год.
    Показатель  строки «Остаток на 31 декабря предшествующего предыдущему года» может отличаться от показателя строки 100 «Остаток на 1 января отчетного года». Это случается, когда предприятие вносит изменения в учетную политику или проводит переоценку основных средств. Строку «Изменения в учетной политике» заполняют не все организации.
    При заполнении раздела I «Изменения капитала» организации могут столкнуться с ситуацией, когда в строках за предыдущий год какой-либо показатель отражен, а в строках за отчетный год он отсутствует (или наоборот). Чтобы не нарушать принцип сопоставимости показателей, в этом случае целесообразно такой показатель включать в обе части раздела, а в пустых строках ставить прочерки.
    Рассмотрим, как заполняется каждая графа  раздела I отчета за отчетный год.
    В графе 3 отражается изменение уставного  капитала за предыдущий и отчетный годы. Для заполнения строк за прошлый  год используются данные из раздела I «Изменения капитала» отчета за предыдущий год, а показатели отчетного года формируются на основании данных счета 80 «Уставный капитал» за отчетный год.
    По  строке «Остаток на 1 января отчетного  года» отражается кредитовое
сальдо  по счету 80 на начало отчетного года.
    Если  в отчетном году уставный капитал  увеличился за счет дополнительного  выпуска акций, увеличения их номинальной  стоимости либо вследствие реорганизации  юридического лица, по строкам, предназначенным  для этих показателей, указываются  соответствующие кредитовые обороты  по счету 80 за отчетный год.
    Если  в отчетном году уставный капитал  уменьшился за счет снижения номинала акций, количества акций либо вследствие реорганизации юридического лица, то по соответствующим строкам отражаются дебетовые обороты по счету 80 « Уставный капитал».
    В разделе I формы № 3 предусмотрены  только те показатели, которые влияют на изменение уставного капитала акционерных обществ. Показатели, влияющие на размер уставного капитала обществ  с ограниченной ответственностью, в  нем не отражены.
    Для заполнения столбца 4 используются данные счета 83 «Добавочный капитал». Показатели за прошлый год переносятся в  графу 4 из раздела I отчета за отчетный год.
    По  строке «Остаток на 1 января отчетного  года» отражается кредитовое сальдо по счету 83 «Добавочный капитал» на начало отчетного года, а по строке «Остаток на 31 декабря отчетного года» — кредитовое сальдо по этому счету на конец отчетного года.
    Строка  «Результат от переоценки объектов основных средств» отражает результат изменения  в межотчетный период показателей добавочного капитала или нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Как и в случае переоценки, происходит изменение добавочного капитала. При дооценке обычно делаются вступительные в начало года проводки:
    1) Дт 01 «Основные средства» Кт 83 «Добавочный капитал»;
    2) Дт 83 «Добавочный капитал» Кт 02 «Амортизация основных средств».
    В таком случае на пересечении указанной  строки и столбца 4 «Добавочный капитал» нужно отразить разницу в оборотах. Соответственно, при уценке дооцененного объекта будут производиться обратные проводки в пределах сумм дооценки:
    1) Дт 83 «Добавочный капитал» Кт 01 «Основные средства»;
    2) Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 83 «Добавочный капитал».
    Разница в оборотах будет отражаться в  столбце 4 уже в круглых скобках, что означает вычитание. Если же сумма  уценки превышает сумму ранее  проведенной дооценки, то в пределах суммы превышения делаются проводки:
    1) Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», Кт 01 «Основные средства»;
    2) Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
    Разницу в оборотах нужно отразить уже  в столбце 6 «Нераспределенная прибыль (убыток)» в круглых скобках  как убыток. Аналогично будет отражаться и уценка объекта, который переоценивается  впервые или уценивался в прошлые  годы.
    Строку  «Результат от пересчета иностранных  валют» раздела I заполняют организации, учредители которых перечисляли взносы в уставный капитал в иностранной валюте. По этой строке отражаются курсовые разницы, связанные с его формированием. Согласно п. 14 ПБУ 3/2006 они должны быть отнесены в добавочный капитал.                                                                       
    При заполнении этой строки следует учитывать, что данный порядок применяется  только к положительным курсовым ризницам. Они списываются в Кредит счета 83. Отрицательные курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала, на счете 83 отражать нельзя. Если это сделать, возникнет дебетовое сальдо по счету 83, а для пассивного счета это недопустимо.
    Для заполнения графы 5 используются данные счета 82 «Резервный капитал». Этот счет ведут организации, создающие резервные фонды путем распределения части полученной прибыли. Суммы резервного капитала направляются на покрытие убытка организации, погашение облигаций и выкуп собственных акций (долей) при отсутствии иных средств. В других целях резервный капитал использовать нельзя.
    В столбце 5 «Резервный капитал» отражаются сальдо и обороты по счету 82 «Резервный капитал». Резервный капитал организации  формируют за счет нераспределенной прибыли. Это обязаны делать все  акционерные общества. В форме  № 3 нет строк, в которых указывалось  бы использование резервного капитала. Если в организации такие операции имели место, для их отражения  вводятся дополнительные строки.
    Для заполнения графы 6 используются данные счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
    Показатель  строки «Результат переоценки объектов основных средств» определяется как  разница между оборотами по счету 84 в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Если нераспределенная прибыль в результате переоценки основных средств уменьшилась, сумму  уменьшения нужно отразить в круглых  скобках.
    Показатель  строки «Чистая прибыль» в разделе I формы № 3 за год должен равняться  показателю, отраженному по строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода» формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за этот же год.
    По  строке «Дивиденды» указывается  сумма дивидендов, начисленных за год. Этот показатель отражается в форме  № 3 в круглых скобках. Для заполнения этой строки необходим оборот по Дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по выплате доходов». Если дивиденды начислены учредителям, одновременно являющимся работниками предприятия, то для заполнения этой строки необходимо использовать оборот по Дебету счета 84 в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Доходы от участия в капитале».
    Строка  «Отчисления в резервный фонд»  заполняется, если организация создает  резервный капитал. Показатель этой строки в графе 6 должен быть равен  показателю графы 5 «Резервный капитал» по этой же строке. Но, в отличие от показателя графы 5, показатель графы 6 заключается в круглые скобки. Он равняется дебетовому обороту  счета 84 в корреспонденции со счетом 82 «Резервный капитал».
    Строки  «Увеличение величины капитала за счет реорганизации юридического лица»  и «Уменьшение величины капитала за счет реорганизации юридического лица» заполняются, если в результате реорганизации изменилась сумма  нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка).
    После заполнения всех граф раздела I следует  вывести итоговые данные в графе 7. Они рассчитываются путем суммирования значений, отраженных во всех остальных графах по соответствующим строкам. Показатель, заключенный в круглые скобки, вычитается.
    Порядок заполнения раздела II «Резервы».
    Данные  о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы. При этом
по каждому  резерву показываются остаток на начало соответствующего года (графа 3), поступление за год (графа 4), использование за год (графа 5) и остаток на конец года (графа 6).
    Строку  «Резервы, образованные в соответствии с законодательством» заполняют  акционерные общества. По Закону № 208-ФЗ они обязаны создавать резервный  фонд. Его размер должен составлять не менее 5% уставного капитала.
    Учредительными  документами акционерных обществ  может быть предусмотрен больший  размер резервного фонда. В этом случае суммы, направленные на формирование резервного фонда сверх 5%, также отражаются по строке «Резервы, образованные в  соответствии с законодательством».
    Строку  «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» заполняют  организации, для которых законодательством  предусмотрено право, а не обязанность  создавать резервные фонды. Речь идет об обществах с ограниченной ответственностью. Они могут создавать  резервный фонд в добровольном порядке. Его размер устанавливается уставом  общества. Резервный капитал (фонд) создается за счет нераспределенной прибыли и отражается в бухучете проводкой:
    Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кт 82 «Резервный капитал» — часть нераспределенной прибыли направлена на формирование резервного капитала.
    Для указанных строк раздела II используются данные счета 82 «Резервный капитал» за отчетный год.
    В бухгалтерском учете предусмотрены следующие виды оценочных резервов:
    1) резервы под снижение стоимости  материальных ценностей (учитываются  на счете 14);
    2) резервы под обесценение финансовых  вложений (учитываются на счете  59);
    3) резервы по сомнительным долгам (учитываются на счете 63).                         
    Резервы по сомнительным долгам создаются для  уточнения оценки дебиторской задолженности  организации (в активе баланса дебиторская задолженность отражается за вычетом сумм созданных резервов).
    Суммы отчислений в резерв включают в состав расходов в последний день отчетного квартала. Создание резерва нужно отразить проводкой:
    Дт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кт 63 «Резервы по сомнительным долгам» — создан резерв по сомнительным долгам.
    Списать сомнительную задолженность можно, если она нереальна для взыскания, в т.ч. если по сомнительной задолженности истек срок исковой давности. Списание нереальной для взыскания задолженности, по которой ранее был создан резерв, в учете нужно отразить так:
    Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами») — нереальный для взыскания долг списан за счет резерва.
    Сумма созданного резерва включается в состав расходов организации. В учете это отражается проводкой:
    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»,
    Кредит счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»—создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.
    Резерв  создается, если текущая рыночная стоимость  материальных ценностей оказалась  ниже их фактической себестоимости. Резерв не создается по сырью, материалам и другим материально-производственным запасам, если на отчетную дату текущая  рыночная стоимость готовой продукции (работ, услуг), при изготовлении которой  были использованы эти сырье и  материалы, превышает ее фактическую себестоимость. Резервы создаются перед составлением бухгалтерского баланса (как правило, годового). Сумму созданного резерва включают в состав расходов организации. Это отражается проводкой:
    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит счета 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей» — создан резерв под снижение стоимости материальных ценностей.
    Если  в период, следующий за отчетным, текущая стоимость материально-производственных запасов, под снижение которых в  отчетном периоде был создан резерв, увеличилась, то необходимо сделать проводку:
    Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»,
    Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» — списана  сумма резерва по материально-производственным запасам, рыночная стоимость которых  увеличилась. По мере того как материально-производственные запасы, по которым ранее был создан резерв, будут переданы в эксплуатацию или проданы, начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов:
    Дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»,
    Кредит  счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» — списана  сумма ранее созданного резерва  под снижение стоимости материальных ценностей.
    В столбцах 3-6 отчета об изменениях капитала нужно отразить сальдо на начало отчетного  года, поступление и использование  средств резервов за год, сальдо на конец года.
    Для заполнения этого подраздела формы  № 3 надо использовать данные по счетам: 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей», 59 «Резервы под  обесценение финансовых вложений» и 63 «Резервы по сомнительным долгам». Нужно указать в отчете все показатели за 2 года — отчетный и предшествующий. В столбце 3 отражается величина резерва на начало отчетного года. Для этого нужно использовать кредитовое сальдо по счету 14 (59,63). Суммы, направленные на создание резерва в течение года, записывают в столбце 4, используя оборот по кредиту счета 14 (59, 63).
     В столбце 5 указывают сумму резерва, которую израсходовали в отчетном году на покрытие соответствующих расходов, данные дебетового оборота по счету 14.
    Размер  резерва на конец отчетного периода  нужно указать в столбце 6. Он равен  кредитовому сальдо по счету 14 (59, 63) на конец года.
    Для заполнения указанных строк раздела II используются остатки по соответствующим  субсчетам счета 96 «Резервы предстоящих  расходов». Резервирование тех иных сумм отражается по Кредиту чета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу.
      Порядок заполнения раздела III «Справки».
     В разделе «Справки» к Отчету приводятся данные о стоимости чистых активов  на начало и конец отчетного года.
     Чистые  активы являются показателем, характеризующим  финансовую устойчивость организации. Успешно развивающаяся, прибыльная организация ежегодно наращивает свои чистые активы за счет прибыли. В убыточной  организации активы снижаются, так  как убытки уменьшают величину собственного капитала, который и представлен  чистыми активами.
     Определение величины чистых активов для отражения  в Отчете об изменениях капитала производится по данным бухгалтерского баланса на начало
и конец  отчетного года.
    В разделе «Справки» также отражаются данные о направлениях использования  поступлений из бюджета и внебюджетных фондов и в сравнении с предыдущим отчетным годом.
    В частности изменений, коснувшихся  и Отчета об изменениях капитала нужно отметить, что новая форма отчета об изменениях капитала состоит из трех разделов:
1. Движение капитала;
2. Корректировки  в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок;
3.Чистые активы.
    Раздел 1
    Величина  собственного капитала организации (графа 8) складывается из:
    - уставного капитала (графа 3);
    - собственных акций, выкупленных  у акционеров (графа 4);
    - добавочного капитала (графа 5);
    - резервного капитала (графа 6);
    - нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) (графа 7).
    В разделе 1 новой формы отчета об изменениях капитала, как и прежде, отражается величина собственного капитала организации по состоянию на 31 декабря
    Кроме того, включаются данные об изменении  собственного капитала организации  за отчетный год и за год, предшествующий отчетному периоду. Причем показатели, которые влияют на величину собственного капитала организации, разделены на две группы - увеличение (код строки 3310 и 3210) и уменьшение (код строки 3320 и 3220) собственного капитала.
    При этом в отличие от прежней формы в разделе 1 новой формы отчета об изменениях капитала не предусмотрено отражение данных в межотчетный период - в период между 31 декабря и 1 января следующего года.
    Раздел 2
    Вместо  раздела "Резервы" в новую форму  отчета об изменениях капитала включен  раздел "Корректировка в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок". В последнем разделе новой формы отражаются только чистые активы, а суммы целевого финансирования в новой форме отражать не следует.
    В разделе 2 отражаются корректировки собственного капитала по состоянию на 31 декабря года, предшествовавшего:
    - отчетному периоду;
    - предшествующему отчетному периоду.
    Сначала необходимо указать величину собственного капитала до корректировки, затем отразить величину корректировки в связи  с изменением учетной политики и  исправлением ошибок и рассчитать величину собственного капитала после корректировок.
    3. Отчет о движении денежных средств 

    3.1 Структура отчета о движении  денежных средств 

    В отчете о движении денежных средств  отражается информация о движении денежных средств, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Данная форма отчетности представляет собой таблицу, состоящую из граф и строк. Данные в ней представлены за два года: за отчетный и предыдущий.
    Отчет о движении денежных средств, с одной  стороны, концентрирует в себе значительную часть данных из других отчетов, а  с другой, составляется достаточно детально, что позволяет создать  целостную картину о состоянии  финансов организации за конкретный период.
    В случае если формирование информации о движении денежных средств по направлениям деятельности осуществляется по вертикали отчета. Представление в отчете такой структуры показателей характеризуется увеличением формата отчета, но появляется возможность отражать итоги движения денежных средств по направлениям деятельности. Путем суммирования итогов по каждому направлению выявляется общий показатель прироста или уменьшения всей денежной массы организации.
    Независимо  от применяемой структуры показателей  отчета о движении денежных средств  их числовые значения формируется на основе данных, прямо вытекающих из записей на счетах бухгалтерского учета  денежных средств.
    Отчет о движении денежных средств составляется в рублях. При отражении денежных потоков в иностранной валюте их величина пересчитывается в валюту отчетности по курсу, принятому на дату движения денежных средств (курс спот - сделок). При составлении отчетности российскими предприятиями целесообразно  использовать официальный курс, устанавливаемый  Центральным банком РФ. Допускает для составления финансовой отчетности использование средневзвешенного курса (за неделю, квартал), но если изменения курсов значительны, использование средних курсов может привести к искажению показателей. Потоки денежных средств, выраженные в иностранной валюте, представляются в отчетах в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности «Влияние изменений валютных курсов». Это позволяет использовать обменный курс, примерно равный фактическому курсу.                 Нереализованные прибыли и убытки, возникающие в результате изменения обменных курсов иностранной валюты, не являются движением денежных средств. Однако влияние изменений обменного курса на денежные средства и эквиваленты денежных средств, содержащиеся или ожидаемые к получению в иностранной валюте, представляются в отчете о движении денежных средств с тем, чтобы согласовать денежные средства и их эквиваленты в начале и в конце отчетного периода. Эта сумма представляется отдельно от потоков денежных средств, возникающих в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, и включает разности, если они есть, в случае когда потоки денежных средств показываются в отчетности по обменным курсам на конец периода. 
 

    3.2 Порядок заполнения отчета о  движении денежных средств 

    Существует  два метода составления отчета о  движении денежных средств: прямой и  косвенный методы.
    Прямой  метод утвержден к применению российскими организациями соответствующими нормативными актами, регулирующими  в Российской Федерации порядок  ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности. Прямой метод основан на информации о всех операциях, произведенных в отчетном периоде по счетам в банках и с кассовой наличностью, сгруппированной определенным образом. Балансирование потоков денежных средств достигается путем суммирования всех поступлений и вычитания из полученной суммы всех выплат, произведенных организацией в разрезе видов деятельности. Этот метод обеспечивает информацию, необходимую для оценки будущих потоков денежных средств, которая отсутствует при использовании косвенного метода. При использовании прямого метода информация об основных видах валовых денежных поступлений и валовых денежных платежей может быть получена:
    - из учетных записей компании;
    - путем корректировки продаж, себестоимости продаж (доходов в виде процентов и аналогичных доходов и расходов на выплаты процентов и аналогичных расходов для финансовых учреждений) и других статей в отчете о прибылях и убытках.
    В разделе 1 «Движение денежных средств по текущей деятельности» выделены денежные средства, полученные от текущей деятельности и денежные средства, направленные на текущую деятельность. Как правило, это результаты хозяйственных операций, влияющих на определение чистой прибыли (убытка) организации. Определяется путем расчета чистого денежного потока: все денежные поступления минус все затраты или остаток денежных средств на конец отчетного периода минус остаток денежных средств на начало отчетного периода. Если в результате вычислений получена сумма со знаком «+», то чистый денежный поток положительный, а если сумма чистого денежного потока получена со знаком «-» поток отрицательный. Остаток денежных средств на начало отчетного года должен соответствовать строке 260 бухгалтерского баланса (форма№1) за исключением остатка по счету 57 «Переводы в пути» и складывается из остатков по счетам 50, 51, 52, 55 на начало года.
    Чистые  денежные средства от текущей деятельности это разница между различными видами доходов от текущей деятельности и расходами на нее (строка 200=020+050-150-…-190). Этот показатель является ключевым. Если результат получится отрицательным, то его показывают в круглых скобках.
    Раздел 2 «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности». Движение средств в результате инвестиционной деятельности определяется на основании анализа изменения статей баланса «внеоборотные активы», «текущие финансовые инвестиции». Отражается результат от реализации финансовых инвестиций, денежных поступлений от продажи акций, долгосрочных обязательств других предприятий, долей в капитале, за счет внеоборотных активов, основных средств, имущественных комплексов, полученных процентов за предоставленные авансы и ссуды, дивиденды, прочие поступления (от возврата авансов, фьючерских контрактов, опционов и т. д.). Все отраженные операции в отчете должны быть связаны с инвестиционной деятельностью. Расходование денежных средств в разрезе инвестиционной деятельности направлено на приобретение финансовых инвестиций, различных по методу участия в капитале, внеоборотных активов, имущественных комплексов и прочих платежей.
    Изменения собственного капитала, рассматриваемые  в разделе финансовой деятельности, обычно представлены денежными поступлениями  от эмиссии акций, а также полученным эмиссионным доходом. «Движение денежных средств по финансовой деятельности» определяется на основании изменения по разделу баланса «собственный капитал» статей «обеспечение предстоящих платежей», «долгосрочные обязательства», «текущие обязательства». Денежными потоками от финансовой деятельности являются:
    - денежные поступления от выпуска акций и других долевых инструментов, а также дополнительных вложений собственников;
    - поступления от выпуска облигаций, займов, долгосрочных и краткосрочных кредитов;
    - целевые финансирование и поступления;
    - перечисления средств в погашение основной суммы долга по полученным кредитам и займам;
    - средства, направленные на выкуп собственных акций.
    В случае расхождения изменения денежной наличности на счету организации с финансовым результатом за период деятельности, данный метод не раскрывает причин таких расхождений. Эти причины могут быть вызваны:
    - применением принципа начисления при отражении доходов и расходов организации в соответствии с принятой учетной политикой;
    - привлечением и погашением кредитов и займов;
    - приобретением  и продажей внеоборотных активов (изменение денежных
    средств при этом определяется суммой полученной выручки от продажи);
    - влиянием на величину финансового результата расходов, не сопровождающихся реальным оттоком денежных средств (суммы начисленной амортизации) и доходов, не сопровождающихся реальным притоком денежных средств (дебиторская задолженность в составе выручки от продажи);
    - изменениями в составе собственного оборотного капитала;
    - курсовые разницы.
    Перечисленные причины должны быть раскрыты с целью  формирования полного представления  о финансовом положении организации.
    Косвенный метод более распространен в  мировой практике как метод составления  отчета о движении денежных средств. Он включает в себя элементы анализа, так как базируется на сопоставлении  изменений различных статей бухгалтерского баланса за отчетный период, характеризующих  имущественное и финансовое положение  организации, а также включает анализ движения основных средств, их амортизацию  и другие показатели, которые невозможно получить исключительно из данных бухгалтерского баланса. В результате применения косвенного метода финансовый результат (чистая прибыль) организации за период преобразуется  в разность между величинами денежных средств, находящихся в распоряжении организации по состоянию на начало и конец отчетного периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.