На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логистические системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ                                               стр.
Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2
 I.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
II.ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _7
III. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ_ _10
    3.1. ПОНЯТИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
    3.2. ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13
    3.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17
IV. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _21
    4.1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21
    4.2.ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 28
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Термин появился первоначально  в интендантской службе армии.  Сам термин «логистика» происходит  от греческого ????? (логос)  и впервые употребляется в  трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI . В Византийской империи при дворе императора были «логистики». Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. Это значит рассчитывать время и пространство так, как и оценивать силу противника.
В начале 19-го века получил известность труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии. 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
       В настоящее время существует несколько  десятков определений термина «логистика». Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
"Логистика  - это наука об управлении и  оптимизации материальных потоков,  потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых  потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей".
Для того чтобы лучше понять термин логистика,  наглядно представим себе процесс управления материальным потоком. В качестве простого физического примера возьмем струю воды, текущую из крана. Управлять этим потоком можно с помощью различных действий — закрыв или открыв кран, добавив горячую или холодную воду. Можно переключить кран смесителя на душ, а можно с помощью гибкого шланга направить поток воды в любую сторону. В результате перечисленных действий изменяются интенсивность потока, его направление; меняется качественная характеристика — температура, при распылении струи через душевую сетку изменяется структура.
  Несмотря  на многообразие материальных потоков, циркулирующих в экономических системах, управление ими, в принципе, аналогично управлению струей воды:
— «открыли кран» — от поставщика к покупателю пошел товар;
— «открыли кран» больше — усилили поставки;
— «закрыли кран» — прекратили поставку. Можно изменить адресата — поток пойдет по другому пути, можно изменить качественный состав потока, поменяв ассортимент поставляемых товаров и т. д.
  Несмотря  на определенное сходство рассмотренных  объектов, управление материальными потоками в экономических системах, конечно же, намного сложнее. Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.), оно включает в себя:
— различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
— поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
— определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.
  Как наука логистика ставит и решает следующие задачи :
  — прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
  — определение необходимой мощности производства и транспорта;
  — разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
  — разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
  — построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
— разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.
Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
"Логистика  - это интегральный инструмент  менеджмента, способствующий достижению  стратегических, тактических или  оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного  с точки зрения снижения общих  затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".
Рассмотрим  принципиальную схему сквозного  материального потока — основного объекта логистики, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя (рис. 1). Весь путь движения материалов на этой схеме можно разделить на два больших участка:
  — на первом участке движется продукция производственно-технического назначения;
  — на втором — изделия народного потребления. Качественный состав потока по мере продвижения по цепи меняется. Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производствами, движутся, как правило, массовые однородные грузы. В конце цепи материальный поток представлен разнообразными готовыми к потреблению товарами. Внутри отдельных производств также имеют место материальные потоки. Здесь между цехами или же внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. 
 

  Рисунок 1
  
В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.
Перечисленные виды деятельности по управлению разнокачественными материальными потоками составляют содержание логистики.
В 1991г. Совет логистического менеджмента  США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина: логистика (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 
 

    ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ
  В процессе управления материальными  потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.
  Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:
— транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;
— предприятия оптовой торговли;
— коммерческо-посреднические организации;
— предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.
Силами  этих предприятий и организаций  формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.
Каждый  из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на, реализацию целей логистической системы.
В табл. 1 дается перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологистических систем.
Таблица 1
Основные  логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса
  Участник  логистического  процесса Название  логистической функции
Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма 
 
Предприятия оптовой торговли Коммерческо-посреднические организации Склады готовой  продукции предприятий-изготовителей
Формирование  хозяйственных связей по поставкам  товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация Х Х Х  
 
Определение объемов и направлений материальных потоков  
 
Х Х  
 
Прогнозные  оценки потребности в перевозках Х Х Х  
 
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения  
 
 
 
Х  
 
Развитие, размещение и организация складского хозяйства  
 
Х Х  
 
Управление  запасами в сфере обращения  
 
Х Х  
 
Осуществление перевозки, а также всех необходимых  операций в пути следования грузов к пунктам назначения Х  
 
 
 
 
 
Выполнение  операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров1  
 
Х  
 
Х
Управление  складскими операциями2  
 
Х  
 
Х
 
1 Подразумеваются упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций.
2 Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.
       Отметим две характерные особенности  приведенного комплекса логистических функций: все перечисленные в табл. 1 функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели; носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.
        Критерием эффективности  реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
3.1. ПОНЯТИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА
       Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
        Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы*.
  *В  качестве примера выбран склад,  как наиболее типичный объект, встречающийся на пути движения  материального потока от первичного источника сырья к конечному потребителю.
Рисунок 13. Принципиальная схема  материального потока на складе торговой оптовой базы
  
       На  рис. 13 приведена принципиальная схема материального потока на складе. Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение (большое количество однородного товара после разгрузки очевидно будет направлено сразу на хранение), а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад. Весь поступивший на склад товар в конце концов сосредоточивается на участке хранения.
       Пути  движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рис. 13 изображено 4 варианта:
  На  участок приемки поступит лишь небольшая выборочная партия.
  а) участок хранения — участок погрузки;
  б) участок хранения — отправочная экспедиция — участок погрузки;
  в) участок хранения — участок комплектования — отправочная экспедиция — участок погрузки;
  г) участок хранения — участок комплектования — участок погрузки.
       По  пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции*. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал, представляет собой материальный поток по соответствующей операции. Например, материальный поток по разгрузке вагонов и укладке товаров на поддоны для торговых оптовых баз складской площадью 5 тыс. кв. м по проекту составляет 4383 т.
       Предположим, что стоимость выполнения той  или иной операции на складе точно известна и общие складские издержки можно представить в виде суммы затрат на выполнение отдельных операций. Тогда, меняя маршрут движения материального потока внутри склада, издержки можно минимизировать.
       На  оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.
В табл. 3 приведен пример расчета годового материального потока на участке разгрузки железнодорожных вагонов той же базы. Его величина, так же по проекту, равна 9740 т/год.
Таблица 3
Материальный  поток на участке разгрузки железнодорожных  вагонов торговой оптовой базы площадью 5 тыс. кв. м
№ п/п Наименование  логистической операции Величина материального  потока, т/год
    1.
2
    3.
Разгрузка вагона и укладка товаров на поддоны Разгрузка вагона и укладка товаров на электротележку
Перемещение сформированного пакета а) на участок  приемки б) в экспедицию в) до зоны хранения
4383
487
2922 730 1218
ИТОГО 9740
 
       Совокупный  материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках. Расчет совокупного материального потока для нашего примера представлен в табл. 4.
       Материальным  потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операции и отнесенные к временному интервалу.
       Выделение всех операций на пути продвижения  грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет: увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю; проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.
       Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой  указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). В нашем примере размерность материального потока — тонн/год.
       При осуществлении некоторых логистических  операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. 

3.2. ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ
       Материальные  потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач — например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.
       Материальные  потоки подразделяют по следующим ос-новным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
       По  отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
       Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые  грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых  предприятие имеет отношение.
       Внутренний  материальный поток образуется в  результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
       Входной материальный поток поступает в  логистическую систему из внешней  среды. В нашем примере определяется суммой величин материальных потоков на операциях разгрузки, т/год:
Разгрузка железнодорожных вагонов        4870
  Выгрузка контейнеров                    2435
Разгрузка автомобильного транспорта      2435
      ИТОГО входной материальный поток                       9740
  Выходной  материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств. В нашем примере величина выходного материального потока определится следующим образом, т/год:
 
Погрузка  автотранспорта                   8279
Погрузка  контейнеров                       974
Погрузка  железнодорожных контейнеров       487
      ИТОГО выходной материальный поток*                         9740
* На предприятиях оптовой торговли выходной материальный поток называют, как правило, грузооборотом базы.
   При сохранении на предприятии запасов  на одном уровне входной материальной поток будет равен выходному.
       По  натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.
       По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
       Массовым  считается поток, возникающий в  процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.
   Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.
       Мелкие  потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
   Средние потоки занимают промежуточное положение  между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
       По  удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.
       Тяжеловесные  потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.
       Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.
       По  степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.
       По  консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.
Насыпные  грузы (например зерно) перевозятся  без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.
       Навалочные  грузы (соль, уголь, руда, песок и  т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые  могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.
       Тарно-штучные  грузы имеют самые различные  физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.
Наливные  грузы — грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.Схематически классификация материальных потоков представлена на рис. 14.
Рисунок 14. Классификация материальных потоков
 
3.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
   Как отмечалось, материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.
   Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.
   В целом логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.
   К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком — это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.
Выполнение  логистических операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.Классификация логистических операций приведена на рис.15.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.