На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистическое управление информационной политикой на предприятии ЗАО «ПРЕМЬЕР»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



    Кафедра «Экономика и Менеджмент»
    Курсовая  работа
    по  дисциплине
    «Логистика»

Логистическое управление информационной политикой  на предприятии 

ЗАО «ПРЕМЬЕР»

 
 
    Студент Трофимова Л.В
    Группа  07МНТ2  

    Преподаватель
    Осипов  А.В. 
     

Брянск 2011
 

Оглавление

 
Введение 3
1. Теория информационной логистики 4
1.1.Применение информационных потоков в логистике 4
1.2.Логистические информационные системы 8
1.3. Логистические информационно-компьютнрные технологии 12
2. Технико-экономическая характеристика 17
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 17
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия 20
   2.3.Анализ  потенциала предприятия…………………………………………26
3. Оптимизация информационной системы ЗАО «ПРЕМЬЕР» 31
Заключение 40
Список литературы 41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
       Специалисты считают, что бесспорно логистика  выступает как научное направление, а ее наиболее радикально настроенные  последователи и пропагандисты  считают логистику новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации производства. Это наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно с системных позиций охватывает вопрос снабжения предприятия сырьем, топливом, материалами, полуфабрикатами, об организации сбыта, распределения и транспортировки готовой продукции.
       В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует  свои условия также и в области  состава и качества услуг, оказываемых  ему в процессе поставки этого  товара.
       Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд называется сервисом.
       Однако  главный принцип современного сервиса  состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
       Правильно ориентированный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному  потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса.
 


1. Теория информационной логистики
     Информационная логистика- это функциональная область логистики занимающиеся исследование информационных потоков и их использовании для логистического упрввления.
      Роль информационно-компьютерной поддержки логистического менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большиства логистических концепций (систем) была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных систем, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами. Такая точка зрения, на мой взгляд, вполне допустима, и поэтому в моей курсовой работе рассматривается управление информацией, сопровождающие информационные потоки как информационно-компьютерную поддержку логистического менеджмента. 

      Применение  информационных потоков  в логистике
     Информационный поток – это поток сообщений в устной, документарной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующих материальному и другим потокам в логистической системе.
Признаки  классификации информационных потоков
    По отношению к логистическим функциям:
      элементарные;
      комплексные;
      ключевые;
      базисные.
    По отношению к логистической системе и звеням логистической цепи:
      внутренние;
      внешние;
      горизонтальные;
      вертикальные;
      входные;
      выходные.
    По виду носителей информации:
      на бумажных носителях;
      на магнитных носителях;
      электронные;
      прочие.
    По времени возникновения и периодичности использования:
      регулярные;
      периодические;
      оперативные;
      «on line»;
      «off line».
    По назначению информации:
      директивные (управляющие);
      нормативные;
      учетно-аналитические;
      вспомогательные.
    По степени открытости и уровню значимости:
      открытые;
      закрытые;
      коммерческие;
      секретные (конфиденциальные);
      простые;
      заказные.
    По способу передачи данных:
      курьером;
      почтой;
      по телефону. Телеграфу;
      по радио, телевидению;
      электронной почтой;
      по телекоммуникационным сетям
      и др.
      Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:
    для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документов и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
    с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе;
    информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
      Логистический менеджмент фирмы оперирует с многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).
Информационные  потоки, сопровождающие отдельные логистические  активности, например, операционные производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов, используется до 60 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников. Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота, внедрения международных стандартов за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных потоков на основе, например, стандарта  ООН EDIFACT.
Информационные  потоки в логистических системах определяются конкретными потребностями персонала логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и учета.
      Информация, отражающая требования потребителей, детализирует классы и группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки готовой продукции каждой группе и организацию логистического сервиса и т.д. Типовые элементы информационных потоков этого источника представлены в таблице 1. Они включают 4 группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость готовой продукции, процедуры заказов и доставки готовой продукции потребителям.
Элементы  информационных потоков, отражающих требования потребителей
Таблица 1
Группа  информационных потоков Элементы  информационных потоков
Информация  о продуктовых требованиях Специфические требования индивидуальных покупателей  и их групп; требования к продуктовому ассортименту; версии готовой продукции; качество готовой продукции и стандарты сервиса.
Информация  о ценах Диапазон цен  для конкурентных видов готовой  продукции и продуктового ассортимента; условия контрактов или договоров  поставки, относящиеся к ценам; дополнительные ценовые ограничения на услуги дистрибьюторов, объем поставок, страхование, упаковку, маркировку и т.п.
Информация  о процедурах заказов Требования  наличия готовой продукции в  определенных пунктах размещения ее запасов и торговых точках; объем  заказов потребителей; процедура  сборов заказов; коммуникационные каналы для сбора заказов; специфика  и частота заказов; процедура  возврата заказа.
Информация  о доставке (поставке) готовой продукции  потребителям Длительность  цикла выполнения заказа; частота  поставки заказанных партий готовой  продукции; требования к выполнению заказа в полном объеме; требования к процедуре получения заказов  потребителям; требования к качеству доставки; требования к предпродажному и послепродажному сервису.
 
     Информационные потоки  для одной функции логистического менеджмента – планирования и одной логистической активности – управления запасами уже дают представление о сложности, многообразии и большой размерности информационных потоков в логистической системе.  

      Логистические информационные системы
     Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
     Организационная и функциональная структура логистической информационной системы представлена на рис. 1 и 2. 
 
 
 


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная  структура логистической инфрмационной системы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Функциональная структуру логистической информационной системы. 
 

     В основании функциональной «пирамиды» логистической информационной системы лежит система трансакций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы в плане реализации логистических активностей, логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На рис. 2 отражены только ключевые активности, связанные со вторым уровнем информационных процедур контроля и учета.
На уровне анализа менеджеры фирмы в  основном используют информацию в тактических  целях для маркетинга, прогнозирования  финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию  менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и  рыночной миссией фирмы.
     Характеристики системных уровней функциональных структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.
     В организационной структуре (рис.1) в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутрифирменной окружающей среды. Эта подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований окружающей среды как внешней так и внутрифирменной. Подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимальные задачи. Здесь используется большое количество экономико-математических моделей и методов (оптимизационные, эвристические и имитационные) для поддержки решений, принимаемых персоналом.
      В основу построения логистической информационной системы заложено 6 основных принципов:
    Полнота и пригодность информации для пользователя.
Менеджер  должен иметь в наличии необходимую  и полную (достаточную) информацию для  принятия решений, причем в необходимом  ему виде. Например, информация о  статусе запасов или заказах  потребителей часто нуждается в  предварительной обработке и  обычно размещается не там, где менеджер принимает решения. Поэтому логистическая  информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется  при выполнении  соответствующих  логистических функций и операций.
    Точность.
Точность  исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в продукции и т.п.
    Своевременность.
Логистическая информация должна быть доставлена в  систему менеджмента вовремя, как  этого требуют многие логистические  технологии. Своевременность информации важна практически для всех комплексных  логистических активностей. Требования своевременности поступления и  обработки информации реализуются  современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.
    Ориентированность.
Информация  должна быть ориентирована на выявление  дополнительных возможностей улучшения  качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек.
    Гибкость.
Информация  должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и  логистических посредников и  конечных потребителей. Бумажный и  электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса.
    Подходящий формат данных.
Форматы данных  и сообщений, применяемые  в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистичкой информационной системы должны максимально использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.). виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. 

      Логистические информационно-компьютнрные технологии
     Для логистического менеджмента информационно-компьютерные технологии являются одним из основных источников повышения  эффективности принимаемых решений, производительности и конкурентоспособности. Логистические информационно-компьютерные технологии обычно определяются как совокупность операций в логистических системах, связанных с получением  и обработках потоков информации в реальном масштабе времени о внутренних материальных потоков, характеристиках и запасах незавершенного производства, готовой продукции, грузовых отправках, параметрах заказов и других логистических характеристиках. С точки зрения внешней логистики фирмы нуждаются в коммуникациях с логистическими посредниками в обработке заказов, транспортировке, грузопереработке, управлении запасами с торговыми посредниками, банками, страховыми фирмами и непосредственно с конечными потребителями готовой продукции.
      Логистические информационно-компьютерные технологии относятся к классу так называемых новых информационных технологий, которые определяются как совокупность внедряемых («встраиваемых») в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развиваются новые информационные технологии.
      Различают следующие виды базовых информационных технологий:
    микроэлектронных компонентов;
    технического обеспечения;
    программного обеспечения;
    телекоммуникаций.
     Сложность, большая размерность и наличие огромного количества документов, используемых при управлении материальными потоками в логистических системах, вызвали появление за рубежом концепции «Electronic Data Interchange» - EDI («электронного обмена данными»). В наиболее общей трактовке EDI представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных и обслуживающий современные телекоммуникационные технологии.
      Использование EDI улучшает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все звенья логистической системы, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами.
     Непосредственно выгода применения EDI в логистических системах проявляется в следующих основных моментах:
    возрастании производительности в операционном менеджменте;
    улучшении канальных взаимоотношений между звеньями логистической системы;
    возрастании производительности внешних подсистем логистической системы;
    возрастании способности к полной интеграции действий звеньев логистической системы;
    уменьшении операционных и административных издержек.
     Повышении производительной достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, а точности и достоверности данных – за счет уменьшении количества бумажных документов и возможности ошибок ввода данных. Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных затрат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; уменьшение административных затрат. Известно множество примеров успешного использования EDI крупнейшими зарубежными фирмами. Например, концерн Volvo получает ежегодную экономию около 30 миллионов долларов в автоматизированной дистрибутивной сети управления запасами за счет внедрения EDI.
    Для EDI существенными являются коммуникационные и информационные стандарты. Коммуникационные стандарты определяют технические характеристики таким образом, чтобы компьютеры могли корректно интерпретировать обмен информацией. Они определяют характеристики приема, преобразования и скорость передачи данных. Информационные стандарты регламентируют структуру и вид документов, которые должны быть переданы.
    Основным глобальным стандартом в системе EDI является стандарт  UN/EDIFACT утвержденный ООН и ISO. Стандарт UN/EDIFACT базируется на международном стандарте синтаксических правил (ISO 9735) и международном стандарте Справочника элементов торговых данных (ISO 7372). Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между промышленными предприятиями, экспортерами, снабженческими организациями, оптовыми дистрибьюторами, брокерами, агентами, экспедиторами, перевозчиками, банками, страховыми компаниями, административными и правительственными организациями и институтами. Стандарт формирует однообразно построенные сообщения, которые базируются на международных стандартах, заменяет традиционные бумажные документы на электронные каталоги (файлы). Преимуществами использования стандарта UN/EDIFACT является ускорение информационных логистических потоков, адаптация к различным архитектурам компьютеров и телекоммуникационным сетям и повышение на этой основе конкурентоспособности фирм.
    Внедрение системы EDI и стандарта EDIFACT существенно изменили логистический процесс, сблизив отношения между логистическими посредниками: грузоотправителями, перевозчиками, экспедиторами и т.д. Пользователи EDI и EDIFACT, объединенные в национальные ассоциации, имеют возможность постоянно расширять стандартную информационную базу данных, упрощать и унифицировать документооборот и повышать на этой основе эффективность логистических информационно-компьютерных технологий.
     При внедрении стандарта UN/EDIFACT достигаются существенные преимущества в операциях физического распределения фирменных логистических систем, а именно: облегчается подготовка грузовых партий к отправке; определяется в кратчайшее время местоположение товара, транспортного средства, контейнера; наличие запасов на складах дистрибутивной сети и производителя; наличие грузов к отправке; определяется на любом участке интермодальной перевозки местонахождение груза и точное время его прибытия в пункт назначения; существенно упрощаются процедуры планирования, регулирования, контроля и мониторинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технико-экономическая  характеристика

    ЗАО «ПРЕМЬЕР»

2.1. Информация о предприятии и его бизнесе

      Закрытое  акционерное общество «Премьер»  находится по адресу: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 103.
      Основными видами деятельности фирмы являются:
      Закупочная деятельность
      Сбытовая деятельность (розничная торговля мебелью, мебельными аксессуарами, сопутствующими товарами)
      Маркетинговая деятельность
      Участие в выставках
      Сервисное обслуживание клиентов (доставка мебели, услуги по сборке мебели)
      Закрытое  акционерное общество «Премьер»  занимается реализацией различных  товарных групп мебели и сопутствующих  товаров. К этим группам относятся:
      мягкая мебель
      спальни
      детские комнаты
      прихожие
      офисная мебель
      плетеная мебель из ротанга
      матрасы
      аксессуары (настольные лампы, декоративные шторы, ширмы)
      История данного салона мебели началась с  открытия в декабре 2002 года торговой точки по продаже обеденных групп. Был заключен договор об аренде площади  с ОАО «Константа» и договор  с московским поставщиком мебели из Италии и Германии. С развитием  бизнеса было принято решение  о расширении ассортимента и об открытии магазина-салона мебели «Премьер». В апреле 2005 года был учрежден Устав ЗАО «Премьер». Учредителями стали физические лица, которыми были внесены разные доли в уставной капитал организации. Для размещения салона был заключен договор аренды с ЗАО «Кремний-Маркетинг» и проведены ремонтные работы арендованной площади по улице Красноармейской, 103. Арендованная площадь составляет 350 м2, делящихся на торговый зал 240 м2, кабинет руководителя 15 м2, комната для работы с VIP-персонами 15 м2 и склад 80 м2. С целью расширения ассортимента были заключены договора с производителями мягкой мебели в России: ООО «Раменская мебельная компания», ООО «Торговый дом Калинка», ТПК «Феликс», Компания «Соло» и с поставщиками мебели из Китая и Малайзии: ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».
       ЗАО «Премьер» имеет следующие органы управления:
     -    Общее собрание акционеров Общества;
     - Единоличный исполнительный орган  (Генеральный директор) общества  – Бондарь Игорь Станиславович.
       Организационная структура организации представлена на рис.1. 

     
     
       

Рис.3. Организационная структура ЗАО «Премьер»
      ЗАО «Премьер» арендует торговую площадь  и транспортные средства, к основным средствам относятся компьютеры, витрины и т.д.
      Данные  об эффективности использования  основных средств предприятия представлены в таблице 2.
      Таблица 2
      Основные  технико-экономические показатели
Показатель        Единицы измерения
2009 год 2010 год Отклонение (+,-)
Темп роста, %
Товарооборот Руб. 10000000 11200000 +1200000 112
Среднегодовая    стоимость основных фондов  
Руб.
 
250000
 
264500
 
+14500
 
105
Численность работников Ед. 15 17 +2 113
Фондоотдача Ед. 40 42 +2 105
Фондооснащенность Ед. 0,025 0,023 -0,002 92
Выручка Тыс. руб. 1205000 1419336 +214336 118
Рентабельность  основных средств % 482 536 +54 111
Торговая  площадь м2 350 350 0 0
 
Величина товарооборота  носит сезонный характер.
Рис.4. Сезонность спроса
      Из  графика видно, что спрос на товар  не стабилен в течение года, а  вследствие этого неоднороден в  течение года и товарооборот. Данные приведены за 2009 год.
      Как  видно из таблицы 2, основные показатели деятельности фирмы растут, за исключением фондооснащенности, убыль составила 8%. На основании этого можем сделать вывод, что деятельность ЗАО «Премьер» эффективна.
2.2. Характеристика основных элементов микросреды предприятия
      Непосредственное  окружение исследуется через  анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые отношения  с фирмой. Для анализа используется модель пяти сил Портера.
      1. Сила: производители  аналогичной продукции.
       На  рынке мебели г. Брянска – острая конкуренция. Появляется все больше специализированных мебельных магазинов, с широким ассортиментом, для  разных слоев населения. Основными  конкурентами являются сети магазинов  «Окор», «Большая Перемена», «НьюФорм», «Академия мебели». Так же недавно появившийся отдел в гипермаркете 2*2, который работает с большинством тех же поставщиков и предлагает более скудный ассортимент.
      С целью оценки конкурентоспособности  фирмы следует заполнить и  проанализировать таблицы 3-6 
 
 
 
 
 

      Таблица 3
      Оценка  товарной политики предприятий-конкурентов
Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
 Качество  продукции       4       4       4       4
Упаковка (дизайн, информация, объем)       5       4       4       5
Известность торговой марки       5       5       4       3
  Ассортимент       4       5       5       4
 
      ЗАО «Премьер» следует повышать свою известность и расширять ассортимент, возможно выходить на другие рынки, располагать  свой товар на большей площади, увеличивать  частоту рекламы.
                                                                                                                    Таблица 4
Сравнение ценовой политики предприятий-конкурентов
Товар Средний уровень цен в «Премьере» Средний уровень цен у конкурентов
Нью Форм ОКОР Большая перемена
Кровати 20000 нет 10000 15000
Мягкая  мебель 75000 100000 50000 65000
Офисная мебель 60000 нет 17000 нет
Обеденные группы 16000 14500 12000 нет
Детские 80000 нет 20000 25000
Плетеная  мебель 10000 нет 8000 нет
Прихожие 9000 8000 7000 нет
Корпусная мебель 21000 25000 18000 20000
Кухни нет 250 долларов  п.м. 200  долларов  п.м. нет
 
      В общем цены ЗАО «Премьер» и  конкурентов на основные виды товаров  сильно не отличаются, но фирме необходимо предложить потребителю более доступные  детские и спальни.
Таблица 5
      Оценка  политики продвижения и стимулирования сбыта предприятий-конкурентов
Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
Реклама на ТВ 5 5 3 3
Реклама на радио 3 5 3 3
Реклама в прессе 5 5 4 4
Щитовая реклама 4 5 4 0
Реклама в Internet 4 3 3 0
Стимулирование  сбыта 4 5 3 3
 
      Фирме необходимо больше внимания уделять  стимулированию сбыта, так как в  этой области лидерами являются Нью  Форм и ОКОР. Возможно какие-то нестандартные  методы рекламы, которыми будет привлечен  потребитель. 
 
 

      Таблица 6
      Оценка  деятельности предприятий-конкурентов  в отношении общественных связей и создания благоприятного имиджа предприятия
Показатель Нью Форм ОКОР Большая перемена Премьер
Имидж компании 5 5 4 4
Общественная  деятельность-спонсорство 5 5 4 3
 
      ЗАО «Премьер» отстает от конкурентов  по показателям политики продвижения  и стимулирования сбыта: нужно провести рекламную кампанию (реклама на ТВ, радио, рекламные щиты, рекламные  акции), поддерживать отношения со СМИ, увеличить размеры бюджета продвижения  товара и имиджа фирмы на Брянском рынке мебели
      ЗАО «Премьер» не отстает от конкурентов  в широте ассортимента, уровне сервисного обслуживания и качестве, предлагаемого  товара.
      2. Сила: конкурентная  сила покупателей  продукции.
       Вкусы и предпочтения потребителей, их поведение на рынке оказывают влияние на объем сбыта продукции и величину доходов фирмы. Спрос на мебель как правило сезонный, обновление интерьера проводится в среднем 1 раз в 5-7 лет. ЗАО «Премьер» работает в основном на потребителей со средним доходом и с доходом выше среднего.
      
      Рис. 5. Объем продаж ЗАО «Премьер»
      На  рис. 3 виден стабильный рост объемов  продаж организации. Это связано  с ростом покупательной способности  потребителей, с увеличением узнаваемости и лояльным отношением потребителей к данным маркам производителей и  непосредственно к ЗАО «Премьер».
      Основными покупателями мебели являются конечные потребители и организации.
      Угроза  с их стороны также существует. Если ЗАО «Премьер» резко повысит  цену на свою продукцию или снизит качество обслуживания (доставка, система  скидок), потребители могут переключиться  на аналогичную продукцию (тех же производителей), но с более выгодными  условиями продажи и качества обслуживания.
      3. Сила: сила влияния  поставщика.
    Поставщиками ЗАО «Премьер» являются:
    ООО «Раменская мебельная компания»,
    ООО «Торговый дом Калинка»,
    ООО «OWL»,
    ТПК «Феликс»,
    Компания «Соло»
      Очень известные и хорошо зарекомендовавшие  себя в России фабрики по производству мебели. А так же известные по всей Европе компании ООО «КОМПАР», ООО «Элбург», ООО «Эдем».
      4. Сила: сила потенциальных  производителей аналогичной  продукции.
     Серьезность угрозы появления потенциальных  конкурентов зависит от барьеров для входа на рынок, а также  от возможной ответной реакции фирм отрасли, направленной на защиту своих  интересов.
      Несмотря  на то, что данные барьеры характерны для всего мебельного рынка России, каждый из регионов имеет свою специфику  их проявления. К примеру, в Нижегородской  области невозможность выхода на местный мебельный рынок, связанная  с большими первоначальными инвестициями, основана не столько на наличии необходимых  средств для организации мебельного производства, сколько на присутствии  в регионе двух крупных игроков: требующиеся капиталовложения для  создания конкурентоспособной компании здесь могут равняться нескольким десяткам млн. долл.
      Таких производителей мебели как ООО «OWL», ТПК «Феликс», Компания «Соло», ООО «Элбург», ООО «Эдем» представляет на брянском рынке только ЗАО «Премьер», то есть группы мебели этих производителей на нашем рынке уникальны.
      Есть  покупатели, ставшие приверженцами  именно мебели этих производителей так, что у фирмы есть постоянные покупатели.
     5. Сила: сила производителей  товаров – заменителей.
     Мебель  – очень специфичный товар. К  покупке мебели потребители относятся  с особым вниманием, так как эта  покупка совершается раз в 3-5 лет. Каждая товарная группа мебели уникальна  и незаменима хотя бы по дизайну. А  по показателям эргономики и  экологичности данная мебель соответствует всем показателям, поэтому ЗАО «Премьер» не следует опасаться производителей товаров – заменителей.

2.3. Анализ потенциала предприятия

      На  данном этапе исследуется внутренняя среда фирмы: маркетинг, кадры, финансы, менеджмент.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.