На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Транспорту"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля
Техническое состояние автомобилей в процессе работы или хранения непрерывно изменяется в сторону ухудшения, причем сроки  службы отдельных агрегатов различны.
Наибольшее  влияние на изменение технического состояния автомобиля оказывают:
    Совершенство конструкции: установка бумажных фильтров вместо центробежных масляных снижает изнашивание деталей двигателя в 1,5…3 раза; вентиляция картера уменьшает разжижение масла топливом и износ его деталей; использование в коробке передач шестерен постоянного зацепления и синхронизаторов уменьшает износ и поломку зубьев шестерен.
    Качество материала и технология производства: применение легированных сталей, обладающих высокой износостойкостью, пределом усталости и сопротивляемостью динамическим нагрузкам; применение термической обработки, упрочняющей детали.
    Качество эксплуатационных материалов: соответствие требованиям стандартов, конструкции механизмов, климатическим условиям, режимам эксплуатации.
    Условия эксплуатации: характеризуются комплексом внешних факторов, к которым относятся: режим работы, дорожные и климатические условия, качество вождения.
Режим работы характеризуется сочетанием скоростей движения и нагрузок (переменный и постоянный режим). Дорожные условия характеризуются качеством дорожного полотна, величиной уклонов и подъемов, ровностью покрытия и интенсивностью движения. Климатические условия характеризуются температурой воздуха, давлением и влажностью. Качество вождения определяется методами вождения в данных условиях  эксплуатации.
    Качество ТО и ремонта: неправильная установка зажигания; несоблюдение нормального давления воздуха в шинах; несвоевременное проведение ТО.
    Условия хранения автомобиля: колебания температуры воздуха; повышенная влажность воздуха.
 
2.Отказы  и неисправности  автомобиля и их  классификация
Отказ – это остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик.
По  характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают:
    Постепенные
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра.
    Внезапные
Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.
По  причине возникновения:
    Конструкционные
Возникающие вследствие несовершенства конструкции
    Производственные
Возникающие вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия
    Эксплуатационные
Вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным  проведением технического обслуживания и т.п.).
По  связи с отказами других элементов:
    Зависимые
Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия
    Независимые
Независимый отказ такой обусловленности не имеет.
По  степени утраты работоспособности:
    Полные
Автомобиль  лишается подвижности
    Частичные
Снижаются эксплуатационные свойства автомобиля
На автомобилях  также встречается особый, так  называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта. 

3.Сущность  и общая характеристика  планово-предупредительной  системы технического  обслуживания автомобилей.  Виды ТО и ремонта,  их характеристика.
Сущность  планово-предупредительной системы заключается в том, что все виды ТО, включающие комплекс обязательных постоянных работ, выполняются принудительно через установленный пробег, а ремонт автомобиля (агрегата) – по потребности.
ППС имеет своей целью обеспечение исправного состояния автомобиля при минимальных трудовых и материальных затратах, а также при минимальном времени изъятия автомобиля из эксплуатации для восстановления его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Различают следующие виды ТО:
1.Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО): выполняется ежедневно и включает контроль агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержание чистоты автомобиля; заправку эксплуатационными жидкостями.
2.Первое  техническое обслуживание (ТО-1): наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных работ; проведение заправочных работ.
3.Второе  техническое обслуживание (ТО-2): углубленная диагностика технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, а также все работы, выполняемые при ТО-1.
4.Сезонное  техническое обслуживание (СО): выполняется при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки автомобиля к безотказной работе в новых условиях. Обычно СО совмещают с ТО-2. 

В соответствии с назначением, характером и объемом  выполняемых работ  ремонт подразделяется на:
1.Текущий  ремонт (ТР): выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и (или) восстановлении составных частей.
2.Сопутсвующий  ремонт: ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО.
3.Капитальный  ремонт (КР): выполняется для восстановления исправности автомобиля и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
4.Восстановительный  ремонт: осуществляется с целью восстановления функциональной исправности автомобиля, не подлежащего по техническим условиям капитальному ремонту. Выполняется реставрация деталей всеми возможными способами. 

4.Сущность, назначение диагностики. Виды диагностирования
Для повышения  эффективности ТО и ремонта требуется  индивидуальная информация об их техническом  состоянии. При этом требуется, чтобы  получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов, больших затора труда. Средством получения такой информации и является техническая диагностика автомобилей.
Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, с целью выявления скрытых неисправностей, предупреждения внезапных отказов, определения объема работ и прогнозирования ресурса.
Цель  диагностирования при  ТО заключается в определении действительной потребности в производстве работ, прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель  диагностирования при  ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
Диагностирование  технического состояния автомобилей  по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР делится на два вида:
    Общую (Д-1)
    Поэлементную (Д-2)
Общее диагностирование проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) агрегатов и механизмов.
При поэлементном диагностировании выявляются скрытые неисправности. Основная цель Д-2 – определение неисправностей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нецелесообразно совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, при Д-2 выявляется объем работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2. Д-2 выполняется за 1 – 2 дня до ТО-2. Это позволяет заранее планировать работу технической службы и готовиться к выполнению сопутствующих ремонтов.
Разновидностью  Д-1 является экспресс-диагностика, при которой главным образом проверяются агрегаты и системы автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения. Она осуществляется на КТП перед выездом автомобиля на линию. 

5.Номинальная,  текущая, допустимая  и предельная величина  диагностических  параметров
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает изменение физических величин и конструктивных параметров деталей. Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров без частичной или полной разборки большинства агрегатов и механизмов ограничена. Поэтому для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами или т.н. диагностическими параметрами, которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них ту или иную информацию.
В процессе работы автомобиля параметры его  технического состояния изменяются от начальных или номинальных  значений до предельных, что обуславливает  соответствующее изменение диагностических  параметров. В соответствии с этим различают номинальное, текущее, допустимое и предельное значение диагностических параметров.
Номинальное значение соответствует состоянию нового или капитально отремонтированного механизма или автомобиля.
Текущее значение – это значение, замеренное в любой данный момент времени.
Допускаемое значение соответствует состоянию механизма, при котором его дальнейшая эксплуатация возможна и допустима без восстановления до следующего контроля.
Предельное  значение параметра соответствует такому состоянию механизма, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима.
Предельное  значение устанавливается заводом-изготовителем.
Сравнивая текущее значение параметра с  допустимым можно судить о работоспособности  автомобиля в период предстоящего пробега  и необходимости профилактических воздействий.
Сопоставляя текущее значение с предельным, можно  определить его ресурс, а с номинальным  – израсходованный ресурс.
Если  текущее значение диагностического параметра выходит из допустимого  норматива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных технико-экономических свойств. 

6.Проверка  технического состояния  двигателя внешним  осмотром
Техническое обслуживание двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности, наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверке креплений двигателя и проводов электрооборудования. 

7.Пуск двигателя, проверка технического состояния по встроенным приборам, прослушиванием двигателя
Одним из основных элементов контрольного осмотра двигателя является опробование  двигателя пуском. При этом проверяется  легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки.
Одновременно  проверяются равномерность и  устойчивость работы двигателя на различной  частоте вращения коленчатого вала, плотность крепления соединений системы выпуска отработавших газов  и показания контрольных приборов.
Продолжительность одного пуска должна быть не более 20 сек. Повторный пуск производится через 1 – 2 минуты.
Техническое состояние двигателя можно также  определить по шумам и стукам с  помощью стетоскопов. По характеру  стука и шума и месту его  возникновения находят неисправности  двигателя. Зоны прослушивания двигателя находятся на его внешних поверхностях.
Перед прослушиванием двигатель  прогревается до температуры охлаждающей жидкости 85…95°С.
Стук  клапанов прослушивается в верхней части блока цилиндров на холостом ходу при небольшом увеличении частоты вращения коленчатого вала (звонкие стуки).
Сопряжение  поршень – цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра на холостом ходу с переходом на средние обороты (сухой, щелкающий стук). Данное сопряжение прослушивается на холодном двигателе.
Сопряжение поршневой палец – втулка верхней головки шатуна проверяют на уровне ВМТ при переменной частоте вращения коленчатого вала (резкий, металлический стук).
Стук  подшипников коленчатого вала прослушивают при резком изменении режимов работы двигателя. Стуки не допускаются.
Коренной  подшипник – глухой, низкого тона стук.
Шатунный  подшипник – звонкий стук.
Подшипники  распределительного вала прослушиваются в зоне расположения подшипников (отчетливый стук).
Повышенный  износ цепи привода распределительного вала прослушивается на крышке распределительных звездочек (отчетливый стук, исчезающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала). 

8.Диагностирование  цилиндропоршневой  группы, кривошипно-шатунного  и газораспределительного  механизма по величине компрессии
Компрессия  служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов.
Герметичность цилиндров может быть определена компрессометром или компрессографом.
Компрессию  бензинового двигателя проверяют после предварительного прогрева двигателя до 70…80°С при вывернутых свечах зажигания, полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.
Установив резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания, проворачивают стартером коленчатый вал двигателя на 10…12 оборотов до достижения максимального значения компрессии.
После этого необходимо выпустить сжатый воздух через выпускной клапан компрессометра и проверить давление в остальных  цилиндрах.
Давление  в каждом цилиндре должно быть не менее  установленного заводом-изготовителем (0,75…1,2 МПа). Давление в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 0,1 МПа.
Компрессию  в дизельном двигателе замеряют также поочередно в каждом цилиндре, но на работающем (на холостом ходу) и прогретом (до 80°С) двигателе. Компрессометр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра.
Нормальное  давление сжатия должно быть не менее 3 МПа для дизелей КамАЗ и  ЯМЗ. Разница в показаниях по цилиндрам не должна превышать 0,2 МПа.
Для выявления  причин снижения компрессии в цилиндрах  двигателя необходимо залить 20…25 см3 свежего масла в цилиндры с пониженной компрессией и снова определить в них давление сжатия. Если давление увеличится, то это будет свидетельствовать о пригорании поршневых колец, если давление не изменится – о неплотном прилегании клапанов к седлам из-за их пригорания или повреждении прокладки головки блока. 

9.Отказы  и неисправности  кривошипно-шатунного  и газораспределительного  механизмов, их причины  и признаки
Отказы  и неисправности  КШМ обуславливаются естественным изнашиванием сопряженных деталей.
К неисправностям относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и бобышек поршня, поршневых пальцев, втулок головок клапанов, вкладышей и шеек коленчатого вала; задиры зеркала цилиндров; закоксовывание колец.
Отказы  могут явится следствием поломки поршневых колец, подплавления подшипников, появления трещин цилиндров блока и т.д.
Основными признаками неисправностей КШМ являются: уменьшение компрессии в цилиндрах; появление шумов и стуков при работе двигателя; прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резки запахом; увеличение расхода масла; разжижение масла в картере; загрязнение свечей маслом, отчего на электродах появляется нагар и ухудшается искрообразование. В итоге повышается расход топлива и снижается мощность двигателя, появляется дым на выпуске.
Неисправностями ГРМ являются износ толкателей и направляющих втулок, тарелок клапанов и их гнезд, шестерен и кулачков распределительного вала, а также нарушение тепловых зазоров.
К отказам относятся поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительных шестерен, разрыв зубчатого ремня привода распределительного вала.
Нарушение тепловых зазоров приводит к нарушению  фаз газораспределения, ухудшению  наполнения цилиндров свежим зарядом, а также очистки цилиндров от отработавших газов.
Увеличенные тепловые зазоры вызывают стуки и  преждевременный износ деталей  ГРМ. Малые зазоры или их отсутствие приводят к неплотной посадке клапанов и пропуску рабочей смеси во впускной и выпускной трубопроводы. Признаками этих неисправностей служит появление вспышек в карбюраторе и хлопков в глушителе. 

10.Проверка  крепления головки  блока цилиндров
Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей  жидкости через прокладку головки  блока цилиндров следует проверить и при необходимости определенным усилием (моментом затяжки) подтянуть гайки ее крепления к блоку динамометрическим ключом.
Плотность прилегания головки к поверхности  блока обеспечивается правильной затяжкой болтов (гаек) крепления головок цилиндров. Для обеспечения равномерности затяжки и предупреждения коробления головки затяжку начинают с середины головки и продолжают в определенной последовательности, установленной заводом-изготовителем. Иногда затяжку рекомендуется выполнять в два или три приема.
Чугунную  головку блока цилиндров крепят в горячем состоянии (на прогретом  двигателе), а из алюминиевого сплава – в холодном, что объясняется  неодинаковым коэффициентом линейного  расширения материала болтов и шпилек (сталь) и головки (алюминиевый сплав).
При слабой затяжке головки цилиндров герметичность  цилиндров в последующем может  быть нарушена, что может вызвать  прогорание прокладки и попадание  охлаждающей жидкости в цилиндр. В результате пуск двигателя затрудняется, двигатель на малых частотах вращения коленчатого вала работает неустойчиво, а иногда и останавливается. При сильной же затяжке болты (шпильки) растягиваются и могут даже оборваться.
На V-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилиндров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После затяжки гаек крепления головок цилиндров затягивают гайки крепления впускного трубопровода и регулируют тепловые зазоры клапанов. 

11.Отказы  и неисправности  системы охлаждения, их причины и признаки
К основным неисправностям системы охлаждения относятся:
    Подтекание охлаждающей жидкости
    Перегрев двигателя
    Переохлаждение двигателя
Причинами подтекания жидкости могут быть повреждение шлангов и их соединений, сальника жидкостного насоса, трещины и выход из строя прокладок.
Причинами перегрева являются: недостаточное количество охлаждающей жидкости; слабое натяжение или замасливание ремней привода жидкостного насоса и вентилятора; неисправности жидкостного насоса или вентилятора; заедание клапана термостата в закрытом положении; большое отложение накипи; загрязнение радиатора; заедание жалюзи в закрытом положении.
Причинами переохлаждения двигателя являются: заедание клапана термостата в открытом положении; заклинивание жалюзи радиатора в открытом положении; отсутствие утеплительных чехлов в зимнее время года.
Внешними  признаками неисправностей системы охлаждения является нарушение номинального температурного режима двигателя (85…95°С) при его нормальной нагрузке. 

12.Диагностирование  технического состояния форсунок на двигателе и с помощью приборов стационарных условиях
Основными неисправностями форсунок являются: ухудшение качества распыливания вследствие снижения давления начала впрыска или подъема иглы, негерметичность или засорение ее, закоксовывание или засорение отверстий распылителя и попадание в него воды.
Предварительно  форсунки проверяют непосредственно  на работающем двигателе последовательным выключением цилиндров.
Для этого  ослабляют накидную гайку у штуцера  проверяемой форсунки с тем, чтобы  топливо вытекало наружу, не поступая в форсунку, и цилиндр таким образом выключается. Если выключенная форсунка исправна, перебои в работе двигателя увеличатся, частота вращения коленчатого вала уменьшится, а дымность выпуска отработавших газов не уменьшится. Наоборот, если форсунка неисправна, характер работы двигателя не изменится, а дымность выпуска уменьшится.
На  приборе КП-1609А форсунки проверяются на герметичность, давление начала впрыска топлива и качество распыливания.
При проверке герметичности форсунки медленно заворачивают ее регулировочный винт и одновременно, качая рычагом прибора, увеличивают давление до 30 МПа. После этого прекращают подачу и наблюдают за снижением давления. Когда давление снизится до 28 МПа, включают секундомер и определяют время спада давления до 23 МПа. Допустимое время падения давления для исправной форсунки должно быть не менее 5 сек, а с новым распылителем – 20…30 сек. Подтекание топлива или увлажнение торца распылителя не допускается.
Давление  впрыска проверяют по его значению в момент впрыска топлива. Для этого вворачивают до отказа запорный вентиль прибора и рычагом насоса медленно повышают давление до 12,5 МПа, после чего повышают его со скоростью 0,5 МПа/с и наблюдают за началом впрыска топлива. Начало впрыска должно происходить при давлении 18…20 МПа.
Качество  распыливания проверяют при закрытом запорном вентиле манометра. Пользуясь рычагом насоса, производят несколько резких качков и наблюдают за характером впрыска. Топливо, выходящее из сопел распылителя, должно разбиваться до туманообразного состояния. Угол конуса распыливания топлива контролируют контрольным линиям на защитном колпаке. Начало и конец впрыска должны характеризоваться резким звуком (треском). 

13.Отказы  и неисправности  сцеплений, причины  их возникновения  и признаки
К неисправностям сцеплений относятся:
    Неполное включение (пробуксовка ведомых дисков)
Проявляется при трогании автомобиля с места  или при движении на подъеме.
Происходит  при отсутствии свободного хода педали сцепления; износе и замасливании фрикционных  накладок; поломке или ослаблении пружины, оттягивающей муфту выключения сцепления; поломке нажимных пружин; короблении ведомых дисков и износе шлицев ведущего вала коробки передач.
    Неполное выключение (сцепление «ведет»)
Обнаруживается  по шуму при переключении передач, несмотря на полное «выжимание» педали сцепления.
Происходит  при увеличении свободного хода педали; заедании ведомых дисков; перекосе оттяжных рычагов; попадании воздуха  в гидропривод выключения сцепления; износе уплотнительных манжет поршней  главного и рабочего цилиндров привода  выключения сцепления.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.