На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности профессионально важных качеств сотрудников ФСИН

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  науки и образования
    ГОУ ВПО Поморский Государственный  Университет
    имени М. В. Ломоносова
    Факультет психологии.
    Кафедра психологии. 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СОТРУДНИКОВ ФСИН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ

 
       В условиях современного общества идет психологизация пенитенциарной системы. Реформа уголовно - исполнительной системы направлена на повышение качества решения задач, поставленных перед ней. В связи с этим, идет активное изучение служебно – профессиональной  деятельности сотрудников данной системы, а так же психологических качеств личности, обеспечивающих эффективность и успешность службы.
       Обзор исследований, посвященных личностным качествам пенитенциарных работников, указывает на недостаточную разработку проблемы профессионально важных качеств основных категорий сотрудников ФСИН. Изучение  личностных особенностей  строится без учета профессиональных функций и социального контекста, в котором осуществляется деятельность персонала. Это приводит к тому, что в большинстве современных исследований остаются нераскрытыми вопросы о том, за счет каких личностных качеств, становится возможной реализация профессиональных функций и адаптация к особым условиям службы в исправительных учреждениях, какие личностные качества должны формироваться у сотрудников в ходе профессиональной деятельности, происходящей в особых условиях.
       Таким образом, исследование профессионально важных качеств является важной частью в работе пенитенциарного психолога с сотрудниками на разных этапах профессионального развития.
       Цель  работы: выделить профессионально важные качества сотрудников ФСИН (начальников отрядов и сотрудников охраны).
       Задачи:
    Изучить понятие профессионально важные качества,
    Проанализировать содержание деятельности сотрудников ФСИН
    Выделить профессионально важные качества сотрудников ФСИН
    Составить профессиограмму начальника отряда и сотрудника отдела охраны.
       Объект: Профессионально важные качества сотрудника ФСИН.
       Предмет: Особенности профессионально важных качеств сотрудника отдела охраны и воспитателя отряда.
 

        ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИИ ПОНЯТИЯМИ.

 
       Современная наука активно занимается изучением профессионально важных качеств (ПВК) работников различных профессий. В связи с этим, существует множество определений данного понятия.
       В энциклопедическом словаре психологии труда дается следующее определение: «профессионально важные (значимые) качества – это отдельные динамические качества личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выраженные уровнем развития соответствующих процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией» [1, с. 258,].
       Под профессионально важными качествами, по мнению Батаршева А. В.,  принято понимать «любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность её исполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности» [2, с. 5].
       Шадриков В. Д. считает, что ПВК – это индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность и успешность её освоения [27]. Согласно автору, профессионально важными качествами могут выступать свойства нервной системы, особенности, характеристики направленности, знания и убеждения, а так же другие качества личности [26]. Шадриков В. Д. является сторонником принципа единства сознания и деятельности, который гласит: «исторически развивающаяся деятельность людей, обуславливает формирование их сознания и вообще всех психических процессов, которые осуществляют регуляцию деятельности и являются условиями её адекватного управления» [3, с. 30]. Опираясь на этот принцип, автор выдвигает идею, что ПВК – это динамическая характеристика, играющая роль внутреннего условия, через которое преломляются внешние воздействия и требования деятельности. В связи с этим развитие ПВК является ключевым моментом формирования психологической системы деятельности.
       Карпов  А. В. утверждает, что «ПВК – это индивидуальные свойства субъекта труда, которые необходимы и достаточны для её реализации на нормативно заданном уровне и которые значимо и положительно коррелируют хотя бы с одним (или несколькими) её результативным параметрам – качеством, производительностью, надежностью» [19, с. 190]. При этом он подчеркивает, что профессионально важными качествами могут выступать не только психические, но и внепсихические свойства субъекта – соматические, биологические, морфологические, нейродинамические и др.
       Пряжников Н. С.  и  Пряжникова Е. Ю. в своей работе подчеркивают, что «ПВК – это качества человека, которые способствуют успешному выполнению данной трудовой деятельности» [17, с. 80].
       Таким образом, проанализировав определения  разных авторов можно сделать вывод, что ПВК – это:
      Индивидуальные психические и внепсихические качества субъекта труда
      Коррелят результативных параметров трудовой деятельности - качество, производительность, надежностью, которые определяют успешность субъекта
      Динамическая характеристика, которая связана с формированием психической системы деятельности.
       Понятие профессионально важных качеств неразрывно связано с другими понятиями, используемыми в психологическом изучении трудовой деятельности.
       Приемы  и принципы, сложившиеся в специальный  подход при изучении профессий называют профессиографией. Под этим понятием понимают описательно-техническую и психофизиологическую характеристику различных видов профессиональной деятельности [8, 11, 23]. Профессиограмма является результатом профессиографии. Толочек В. А. определяет понятие профессиограммы как: «сводку знаний (социально – экономических, технологических, психофизиологических) о профессии и организации труда, включающую психограмму профессии» [23, с. 238,]. А Иванова Е. М., рассматривая данное понятие, обращает внимание на то, что это, в первую очередь, изучение субъекта труда, то есть описание характеристики, которой должен обладать субъект [11].
       Результатом выделения профессионально важных качеств является психограмма профессии – психологический «портрет» профессии, представленный группой психологических функции, актуализируемой данной профессией [8, 11, 23].
       Маркова А. К. имеет относительно другой взгляд на приведенные выше понятия, и вводит термин «модель успешного специалиста», в которое включает: профессиограмму, профессионально-должностные требования (ПДТ), квалификационный профиль (требования по разрядам, категориям) [13]. Однако, специалисты отмечают, что ПДТ и квалификационный профиль отражаются в должностных инструкциях и их изучение не является задачей психолога [17].  А профессиограмма, исходя из научных взглядов автора, это научно обоснованные нормы и требования профессии к качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно их выполнять [13].
       Составление профессиограмм может использоваться в различных целях, и в соответствии с этим существует множество методов и схем профессиографирования. Однако, все они должны соответствовать основным требованиям составления профессиограмм, которые были выделены Марковой А. К. [13]. Согласно автору, в профессиограмме должно быть:
      четкое выделение предмета и результата труда (на что направлены главные усилия человека);
      выделение не отдельных компонентов и сторон труда, а описание целостной профессиональной деятельности;
      демонстрация возможных линий развития человека в данной профессии;
      показ возможных перспектив изменения в самой профессии;
      направленность профессиограммы на решение практических задач (профессиограмма как основа профотбора, профессионального обучения, рационализации труда и др.);
      выделение и описание различных некомпенсируемых профессиональных психологических качеств (ПВК), а также тех качеств, которые могут быть компенсированы.
       Перечисленные выше требования предъявляются ко всем видам профессиограмм, а самый  распространенный и универсальный  вид – аналитическая профессиограмма.
       Е. А. Иванова вводит данное понятие, которое заключается в «построении операторной структуры деятельности субъекта труда через анализ основных нормативных показателей операционально-технологической структуры труда, изучаемых как системы нормативно-ориентирующих признаков, организующих исполнение операционально-технологических действий субъекта труда» [11, с. 52]. Иными словами, это выделение ПВК на основании изучения технологических и нормативно заданных характеристик профессии, как бы переходя от профессиограммы к психограмме. Данный вид профессиограммы чаще всего используется психологами для профессиональных отборов и психологической поддержки развития профессионала.
       Аналитическое профессиографирование включает два основных этапа:  анализ операционально-технологической структуры труда и анализ собственно психологической структуры деятельности субъекта труда. То есть сначала требуется изучить данную профессиональную деятельность на основе анализа существующей нормативной документации, а затем выделить на основе психологических характеристик действий сами ПВК. Далее к этим качествам (наиболее важным для данной профессии) подбирать конкретные психодиагностические методики – тесты и изучать их наличие и степень выраженности у субъекта труда [17, 25].
       Пряжников Н. С. и Пряжникова Е. Ю. составили  примерный перечень ПВК, которые могут быть использованы при составлении аналитической профессиограммы (см. Приложение 1) [28]. 
       Таким образом, можно сделать вывод, что понятия ПВК, профессиограмма и психограмма имеют тесную связь между собой. Профессиограмма является комплексным описанием профессии, которое включает в себя характеристику профессии, требования к субъекту труда, а так же описание профессионально важных качеств субъекта труда для успешного выполнения задач трудовой деятельности. В зависимости от целей, выделяют различные виды профессиограмм, к составлению которых применяются единые требования. Чаще всего, в практических целях, используют аналитическую профессиограмму, которая психограмму, составленную на основе нормативных требований к профессионалу.
 

    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ФСИН. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНИКА ОТРЯДА (ВОСПИТАТЕЛЯ) И СОТРУДНИКА ОТДЕЛА ОХРАНЫ.

2. 1. Особенности деятельности сотрудников Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН).

       В связи с тем, что главной задачей  исправительных учреждений  является перевоспитание лиц, совершивших преступление, приобщение их к трудовой деятельности и адаптация к нормальному существованию в обществе, деятельность сотрудников, несущих службу в данных учреждениях, имеет свои особенности [4]. Однако стоит отметить, что данная госструктура имеет ограничения доступа граждан, поэтому нам предстоит описать особенности деятельность сотрудников в общих чертах.
       Главной отличительной чертой данных учреждений является постоянный контакт с осужденными в процессе деятельности. Как уже было упомянуто выше, деятельность ФСИН является разновидностью государственной службы и порядок её прохождения сотрудниками определен в соответствующих положениях о службе. Для них установлены специальные воинские звания и при выполнении своих должностных обязанностей они должны носить специально установленную форму одежды [4, 15].
       Перед поступлением на службу каждый сотрудник обязан получить специальную физическую подготовку и специализированные профессиональные знания, умения и навыки.
       Сотрудникам ФСИН предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от умений разумного, целесообразного и законного применения власти, поэтому основными принципами деятельности служащего является действие в рамках закона, уважения прав человека и гуманность [10]. Так же, стоит отметить, что сотрудники, прошедшие аттестацию по определенным критериям, имеют возможность применения специфических средств воздействия, таких как огнестрельное оружие, резиновые дубинки и приемы самозащиты [4, 15,18].
       Важно отметить, что служба в ФСИН зачастую носит экстремальный характер. В условиях повышенной опасности служащие подвержены стрессу и психическим перегрузкам, поэтому каждый сотрудник должен быть подготовлен к этому [4, 15,18].
       Относительно  особенностей деятельности отдельных  категорий сотрудников учреждений исполнения наказания можно указать  следующее.
       Деятельность  сотрудника отдела по воспитательной работе заключается в работе с отрядом осужденных. Должность воспитателя (начальника отряда) является ключевой в исполнительном учреждении, на которую возложена основная работа по организации и проведению всего комплекса мероприятий с осужденными отряда.
    Он  осуществляет всю воспитательную и  просветительскую работу в отряде, изучает личность осужденного, его  неформальную роль и взаимоотношения  с другими осужденными, на основе чего планирует индивидуально –  воспитательную работу. Начальник отряда проводит регулярные собрания с осужденными, принимает их по личным вопросам, разъясняет правила внутреннего распорядка, решает проблемы бытового характера, контролирует санитарное состояние помещения отряда и соблюдение правил личной гигиены [9].
       Непосредственно через начальника отряда осуществляется общение осужденных с внешним миром: переписка с родственниками, организация свиданий и др. Для выполнения этих задач, начальник отряда контактирует со всеми службами ФСИН.
       Кроме того, начальник отряда проводит работу по профилактике преступлений, изучает психологические особенности каждого члена отряда, выявляет лидеров, контролирует процессы формирования групп с отрицательной направленностью. Полученные сведения он использует для проведения профилактических и воспитательных мероприятий, применяя при этом психологические средства и методы коррекции поведения, проводит работу по подготовке к жизни после освобождения [4, 7, 14].
         Не менее важной в ФСИН является оперативно-режимная и охранная деятельность. Сотрудники данных служб обеспечивают охрану и режим содержания осужденных, предупреждают и раскрывают преступления в местах лишения свободы, проводят дознание и неотложные следственные мероприятия, осуществляют профилактику группировок отрицательной направленности и развенчивания их лидеров. Осуществляют розыск бежавших во взаимодействии с внутренними войсками и органами внутренних дел, организуют и проводят обыски, осмотры осужденных, помещений и территорий. Осуществляют организационные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при массовых беспорядках, неповиновениях администрации, захватах заложников [7,14].
       Таким образом, можно сделать вывод, что  деятельность сотрудника ФСИН протекает в условиях повышенной опасности и экстремальности. Она регулируется нормативно – правовыми документами, требует специальной физической и профессиональной подготовки. Сотрудники различных отделов ФСИН имеют перед собой различные задачи, в соответствии с этим, они выполняют различные, специфические для каждого отдела виды деятельности.

2. 2. Профессионально важные качества  начальника отряда (воспитателя)  и сотрудника отдела охраны.

       Изучение  профессионально важных качеств  сотрудников ФСИН стала актуальна лишь в последние годы, в связи с этим в научной литературе имеются выводы исследований некоторых авторов.
       В работах А. Д. Глоточкина, В. Ф. Пирожкова, К. К. Платонова и Е. А. Пономарёвой изучались личностные качества сотрудников ФСИН, обеспечивающие эффективность деятельности, на основе которых была построена идеальная модель личности сотрудника. В работах этих авторов выделяется несколько основных блоков личностных качеств работников ФСИН: педагогическая направленность, педагогические и коммуникативные способности, особенности темперамента и характера [5, 6, 12, 16].
       В качестве основы успешности профессиональной деятельности в ФСИН данные авторы выделяют профессионально-педагогическую направленность личности сотрудника ФСИН, проявляющуюся в любви к педагогической деятельности, в устойчивых и глубоких профессиональных интересах и склонностях к педагогической деятельности, в личностных установках на педагогическую деятельность, убеждении в том, что нет неисправимых людей.
       Немаловажными для успешного освоения профессиональной деятельности в ФСИН являются педагогические способности, которая включает в себя пониманием личности осужденного, наблюдательность, педагогически направленное воображение, а также способность накапливать знания о личности и коллективе, систематизировать, обрабатывать и хранить их.
       Вторую группу составляют качества личности, связанные с ориентировкой в сложившейся ситуации и принятием решения, которое должно быть своевременным и соответствовать этой ситуации. Сюда входят самостоятельный и творческий склад мышления, находчивость, гибкость, глубина и широта ума, быстрота и мобильность, и вместе с тем неторопливость мысли, позволяющая все взвесить и обдумать.
       Третья группа качеств, связана с исполнением, реализацией принятого решения. Велика в этом роль речи сотрудника ФСИН, которая должна отличаться высокой культурой, хорошей дикцией, эмоциональностью, четким построением фраз и немногословностью. Речь достигает эффекта, когда она имеет в каждом конкретном случае разные формы, то есть в нужных ситуациях использование командной речи или в противоположность этому  – задушевная, мягкая речь общения.
       Особую группу составляют коммуникативные способности. Данный вид способностей связан со способностью вступать в контакт с людьми, не поступаясь своими принципами и убеждениями, способностью располагать людей к себе, вызывать их на откровенность с умением хранить доверенные сведения интимного характера, с умением и привычкой в процессе общения прислушиваться к советам и мнениям других людей, способностью подчинять лиц, с которыми вступаешь в контакт, своему влиянию, тактичности в общении.
       Профессиональная деятельность в ФСИН связана с большими нервными нагрузками, поэтому важно учитывать свойства нервной системы человека. Наиболее благоприятствуют педагогической деятельности в ФСИН такие свойства темперамента, как высокая сензитивность и активность, высокий темп реакции и пластичность нервной системы, умеренная реактивность (с преобладанием активности над реактивностью), работоспособность и коммуникабельность.
       Чтобы деятельность сотрудника ФСИН была успешной, ему должны быть присущи такие черты, как принципиальность, справедливость, скромность, деловитость, последовательность, тактичность, выдержанность, доброжелательность, внимательность, настойчивость и общительность. Особое значение имеет гуманность в отношениях, умение прийти на помощь человеку, поверить в его лучшие качества. Существенную роль в деятельности также играет умелое сочетание противоположных черт характера, таких, как требовательность и доброжелательность, решительность в осторожность, быстрота реакции и обдуманность действий и др.
       Однако, следует отметить, что в реальных условиях службы личность сотрудника имеет некоторые отличия от модели идеальной личности сотрудника [7].
       В одном из исследований, на основе опросника MMPI выделено несколько психологических типов личности сотрудников ФСИН [15].
       Первый тип - это пассивно-зависимые личности, которым характерна пассивная личностная позиция. Ведущая мотивационная направленность - избегание неудачи. Наличие склонности к постоянным раздумьям, инертность в принятии решений, аналитические способности, скептицизм, самокритичность, неуверенность в себе, потребность в понимании и одобрении, доброжелательном отношении к себе. Для них также свойственна стереотипность, ригидность в мыслях и действиях, чрезмерный контроль, конформность, стремление следовать предписаниям и инструкциям во всём. Эта группа лиц не жаждет социальных контактов и удовлетворения от них, наоборот, они предпочитают замкнутый стиль жизни. Как правило, они покладисты в общении с другими людьми, идут на уступки, чтобы избежать неприятностей и конфликтов. Среди личного состава ФСИН лиц с подобным психологическим портретом было выявлено около 20 %.
       Другой, распространенный тип личности, - тревожно-мнительный тип. Для этого типа характерна пассивно-страдательная позиция, повышенная чуткость к опасности и ограничительно поведение. Люди этого типа отличаются развитым чувством ответственности, совестливостью, обязательностью, скромностью, склонностью к альтруизму, повышенной тревожностью в отношении мелких житейских проблем, постоянной тревогой за судьбу близких. Им свойственно чувство сострадания и сопереживания. Для них характерно инертное мышление, склонность к сомнениям, перепроверке сделанного, повышенное чувство долга, хорошая интуиция, рефлективность. Примерно 10 % личного состава ФСИН - представители данного типа личности.
       Следующая группа - импульсивно-тревожные личности - составляет 18-20 % личного состава. Представители этой группы характеризуются как смелые, мужественные, социабельные, разговорчивые, с широкими интересами. Им свойственна активная личностная позиция, высокая активность, преобладание мотивации достижений, уверенность и быстрота в принятии решений. Типичными для них являются нетерпеливость, раскованность поведения, непосредственность в проявлении чувств. Им свойственна тенденция к противодействию внешнему давлению, опора на собственное мнение, самостоятельность и независимость.
       Другая группа сотрудников - импульсивно-агрессивные личности. Эту группу образуют 10 % работников ФСИН. Для них характерно постоянное, выраженное пренебрежение к общественным нормам, они характеризуются как люди с низким самоконтролем. Эмоциональное напряжение у них находит непосредственный выход в поведении. У них снижена способность к планированию и прогнозированию результатов своего поведения, они смелы и импульсивны в своих поступках, что приводит к отсутствию страха перед потенциальным наказанием. В межличностных отношениях представители этого типа отличаются поверхностными и нестойкими контактами, для них не характерно чувство глубокой привязанности.
       Следующий тип личности сотрудников - ригидно-паранойяльный, на который приходится 9 % сотрудников ФСИН. Для этого типа характерно упорство в отстаивании собственного мнения, стеничность установок, прямолинейность, отсутствие гибкости, сниженная приспособляемость к изменяющимся условиям. Они чувствительны к действительным или мнимым несправедливостям. Сочетание чувствительности и тенденции к самоутверждению порождает подозрительность, критичное или враждебное отношение к окружающим.
       Ещё одну группу сотрудников ФСИН образуют гипертимные личности. Для них характерна активная позиция, уверенность в себе, положительная самооценка. Им свойственна высокая мотивация достижений, ориентированная больше на внешнюю активность, нежели на достижение конкретной цели. Настроение, как правило, приподнятое. В ответ на противодействие они легко вспыхивают, однако их гнев быстро угасает. Для них не характерно серьёзное Углубление в проблемы, преобладает беспечность, радужное восприятие окружающей обстановки. Им характерно снисходительное отношение к своим недостаткам и ошибкам. Такие люди отличаются непостоянством в привязанностях, 15 % персонала ФСИН - представители этого типа.
       Последняя группа сотрудников ФСИН - это лица с гуманистически эстетической направленностью. На долю данного типа приходится всего 8 % сотрудников ФСИН. Для мужчин, представителей этого типа, характерна чувствительность, склонность к беспокойству, миролюбие, преобладание эстетических интересов. Они отзывчивы на нюансы межличностных отношений. Для них характерна склонность к сглаживанию конфликтов, сдерживанию агрессивных или антисоциальных тенденций, потребность в дружелюбных гармоничных взаимоотношениях. Им свойственна гуманизация интересов, художествеино-эстетическая направленность, сентиментальность, чувствительность и ранимость.
       По данным авторов, большей профессиональной пригодностью для работы в ФСИН обладают лица гуманистически-эстетического типа, в то время как личности импульсивно-агрессивного, ригидно-паранойяльного и гипертимного типа характеризуются низкой профессиональной пригодностью для службы в ФСИН [15].
       В исследовании Е.А.Пономарёвой предпринята попытка разработать теоретическую и эмпирическую модель личности начальника отряда (воспитателя) ФСИН. Теоретическую модель составили следующие компоненты [16]:
       - направленность (чувство долга, патриотизм, ответственность, гуманизм, любовь к профессии, стремление к самосовершенствованию, профессиональная гордость);
       - подготовленность (знание общественных наук, знание специальных юридических дисциплин, правая культура, знание исправительной психологии и педагогики);
       - особенности психических процессов (распределяемость, быстрота переключения внимания, творческое воображение, хорошая память, стеничность эмоций, решительность, настойчивость).
       Е.А. Пономарёва отмечает, что теоретическая и эмпирическая модель личности соответствуют друг другу по составу основных блоков. В то же время между ними существуют определённые расхождения, касающиеся количественного уровня выраженности качеств, образующих тот или иной блок. В частности, эмпирическая модель характеризуется значительно более низким уровнем подготовленности, профессиональной направленности и отношения к труду, организованности, внимательности, целеустремленности, общей культуры личности.
       В работе Сорокотягина И. Н. указывается, что для успешности выполнения деятельности, воспитателю отряда требуется обладать сильной волей, педагогическими способностями и тактом, целеустремленностью, гуманизмом и другими высокими нравственно - психологическими качествами. Для адекватного реагирования в конфликтных ситуациях, возникающих в общении с осужденными, он должен обладать твердой волей и настойчивостью. Также в подобных ситуациях важно уметь слушать, находить индивидуальный подход. При этом немаловажно наличие моральных качеств: справедливости, верности слову, спокойствия, выдержки. Он должен быть аккуратным, подтянутым и спокойным в обращении с осужденным, что указывает на уровень культуры личности [22].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.