На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обучение сердечно-легочной реанимации (СЛР), аспекты программы обучения. Обучение лиц, не имеющих медицинского образования, студентов медицинских институтов и училищ, врачей и всего медицинского персонала. Основные и дополнительные элементы обучения СЛР.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 13.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования Российской Федерации
Пензенский Государственный Университет
Медицинский Институт
Кафедра Реанимации и интенсивной терапии
Зав. кафедрой д. м. н.
Реферат
на тему:
"ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ"
Выполнила: студентка V курса
Проверил: к. м. н., доцент
Пенза 2008
План
    Введение
      1. Каскадный принцип обучения
      2. Основные элементы обучения
      3. Дополнительные элементы обучения для студентов медицинских институтов
      Литература

Введение

Статистика свидетельствует, что более 20% жизней могли бы быть спасены, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и СЛР. За рубежом в настоящее время насчитывается 50 млн. человек, обученных приемам СЛР. Сколько же людей обучены этим приемам в России? Таких данных мы не имеем, но полагаем, что в лучшем случае 10-20 тыс. человек.

Обучение основам СЛР проводится в РФ на кафедрах медицинских институтов, в крупных научных центрах, Институте общей реаниматологии АМН и отдельных регионах (Иркутск). Сложности с организацией такого обучения в РФ заключаются прежде всего в отсутствии средств, необходимых для организации курсов по СЛР. Поэтому обучение в отдельных регионах проводится за счет организаций, которые заинтересованы в этом. Почти полностью отсутствуют технические средства обучения (тренажеры, манекены, аудиовидеотехника).

Приобретаемые за рубежом манекены стоят очень дорого. Полагаем, что организация постоянных курсов по оказанию первой помощи и СЛР должна быть введена в ранг государственной политики, т.е. приоритетных мероприятий, направленных на уменьшение последствий травматизма, различных несчастных случаев и экологических катастроф в нашей стране.

Многие, не получив своевременной помощи, становятся инвалидами до конца жизни. Даже если травма нетяжелая, ее влияние на здоровье, социальные и экономические проблемы огромно.

Действительно, можно спасти людей с остановкой сердца или потерей сознания в общественном месте или далеко за городом, если кто-то быстро окажет первую помощь для поддержания жизни, а затем вызовет машину скорой помощи.

Многие жизни могли бы быть спасены, если бы первый человек, пришедший на помощь, владел приемами СЛР. Базисная поддержка жизни означает не только поддержку признаков жизни, но и выигрыш времени до приезда машины скорой помощи.

Чтобы эффективно распространять мастерство СЛР в обществе, надо иметь программу обучения в широких масштабах. Программа обучения по СЛР должна включать в себя два аспекта:

1) обучение лиц, не имеющих медицинского образования;

2) обучение студентов медицинских институтов и училищ, врачей и всего медицинского персонала. В настоящем варианте программы использованы материалы других известных программ (фирма "Лаердал" и др.).

1. Каскадный принцип обучения

Каскадный принцип обучения СЛР предусматривает два уровня инструкторов: инструктор-учитель и просто инструктор. Инструктор-учитель - это хорошо подготовленный врач, в совершенстве владеющий приемами СЛР. Просто инструктор - это может быть человек с медицинским (врач, фельдшер, медицинская сестра) или без медицинского образования, но прошедший специальную подготовку ("парамедик").

Инструктор-учитель должен обучать новых инструкторов-учителей и самих инструкторов, в то время как инструктор обучает только спасателей. Каскадный принцип состоит в том, что один инструктор-учитель может обучать 6 новых инструкторов-учителей за один курс. После I курса каждый сможет обучать 36 инструкторов. В течение года каждый из 36 сможет провести 6 курсов и подготовить до 1296 спасателей за 1 год.

Высокая оценка каскадного принципа обучения в том, что происходит быстрый рост числа обученных при минимальной затрате времени. Каждый инструктор работает менее 20 часов в год.

Важно, чтобы программы были стандартными и ими можно было бы пользоваться длительное время.

Цель програм мы - обучение технике СЛР большого числа людей. Для лиц с медицинским образованием и студентов существует дополнительная программа. Необходимо широко пропагандировать программу СЛР среди организованного населения (школы, МВД, предприятия).

Подготовка к курсу по СЛР. В идеальном случае должна быть специально оборудованная учебная комната. Для обучения необходимы:

видеофильм, таблицы, плакаты;

руководство по СЛР;

руководство для самообучения (Лаердал);

полный комплект оборудования первой помощи;

учебный манекен (муляж) - 1 на 2 курсанта;

маска для вентиляции;

карты (объясняющие этапы оказания первой помощи), слайды;

сертификаты, заполненные и подписанные инструктором.

Структура курса. У каждого инструктора (как и у преподавателя медицинского вуза) не должно быть на курсе более 6 учеников. Курс проводится 4 часа.

Рекомендуемое время для всех элементов обучения:

* введение (5 минут). Инструктор должен представиться и ознакомить курсантов с целью обучения. Желательно оценить общий уровень знаний у курсантов;

* показ видеофильма по основам СЛР (20 минут). Остальное время отводится на практическое усвоение материала;

* инструктор демонстрирует каждый этап СЛР и после этого каждый обучающийся повторяет эти приемы. Инструктор контролирует каждый элемент практических занятий, от правильности выполнения приемов зависит конечный результат;

* указание на ошибки. В случае неусвоения материала назначают дополнительные занятия;

* оценка теоретических и практических знаний. Теоретические знания оцениваются письменно. Проводится проверка практических навыков на манекенах и муляжах. Для этого курсанту или группе курсантов даются задания (например, произошла автокатастрофа, у водителя остановка сердца, у одного пассажира признаки асфиксии, у другого - потеря сознания.

Быстро сориентируйтесь в обстановке и окажите соответствующую помощь). Большое значение придается диагностике нарушений витальных функций: сознания, дыхания и кровообращения. Каждый курсант должен выполнить все элементы практической подготовки; 4 цикла СЛР. Сертификат (удостоверение) получают курсанты, окончившие курс;

* окончание курса - подведение итогов. Необходимо еще раз подчеркнуть, что полученные знания и практические навыки помогут окончившим курс СЛР оказать помощь любому пострадавшему.

2. Основные элементы обучения

К основным элементам обучения относятся экстренная диагностика нарушений витальных функций: сознания, дыхания и кровообращения, определение показаний к СЛР.

Оценка сознания. Первое, что необходимо установить: в сознании ли пострадавший, реагирует ли он на вопросы и болевые ощущения? Важно указать на возможные причины потери сознания (обморок, кровотечение, интоксикация, мозговой инсульт, тепловой или солнечный удар, остановка сердца).

Инструктор демонстрирует на одном из курсантов, как проверить наличие сознания (положение пострадавшего на спине, громкий вопрос, оценка произвольных или непроизвольных движений, болевых ощущений).

Оценка дыхания. Следующий этап обучения - как определить, дышит ли пострадавший? Обучение экстренной диагностике нарушений дыхания:

экскурсия грудной клетки, движение воздуха у рта и носа пострадавшего. Если дыхание отсутствует, разгибают голову пострадавшего и поднимают нижнюю челюсть кверху.

Демонстрируют каждый этап тройного приема. Эти приемы достаточны для того, чтобы восстановить проходимость дыхательных путей. На манекенах и муляжах показывают, как происходит обструкция дыхательных путей - главная причина смерти при потере сознания. Нельзя подкладывать валик под голову.

Инструктор показывает все приемы на манекене и на одном из курсантов. Затем курсанты тренируются на манекенах. Объясняется опасность разгибания головы и движений при переломах позвоночника и шеи.

Оценка кровообращения. Задача заключается в том, чтобы быстро определить работу сердца. Акцент делается на быстрое определение остановки сердца. Для этого каждый курсант должен уметь пальпировать пульс на сонных артериях, пользоваться дополнительными признаками остановки кровообращения (потеря сознания, расширение зрачков, отсутствие дыхания).



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.