На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная работа с многодетной семьей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение……………………………………………………………………….2 

1. Характеристика  многодетной семьи………………………………………4
 
2. Проблемы многодетной  семьи……………………………………………..5
 
3. Система социальной  работы с многодетными семьями…………………10 

4. Льготы для  многодетных семей…………………………………………...12 

Заключение…………………………………………………………………….15  

Библиографический список…………………………………………………..16
 

Введение 

     Современная ситуация в России (экономический  кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила положение семьи. У миллионов семей резко ухудшилось условия реализации социальных функций репродуктивной, экзистенциального содержания и первичной социализации детей. Среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья, отмечается: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.
     Многодетные семьи в начале века составляли большинстве  населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это обуславливалось традициями русского народа и православной морали. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий», не было контрацептивов, не были распространены аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.
     В настоящее время отмечается устойчивое снижение доли многодетных семей  в населении России. Доля многодетных  семей в настоящее время составляет около 10%, если многодетными считать семьи с 3-мя и более детьми. Причем доля эта снижается и частота рождения детей в многодетных семьях падает. Кроме того, зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности). По данным переписи 1989 года, в среднем на одну семью приходилось 1,1 ребенка, тогда как для простого воспроизводства населения необходимо не менее 2,3-2,5 детей.
     За  прошедшие с той поры годы тенденция  сокращения многодетности только укрепилась, так как в условиях социально-экономического кризиса многодетные семьи оказались  в самом сложном положении. Так, по данным исследования, проведенного в 2004 году в МГСУ, почти 50% многодетных семей испытывали недостаток питания, необходимость жить впроголодь. Учитывая аскетические потребительские традиции нашего населения - показатель катастрофический.
Сейчас  в стране нет четкой системы социальной поддержки многодетных семей. Имеется негативное и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям, особенно с увеличением порядкового номера рождений. Новая беременность свыше двух, трех детей в семье расценивается как что-то из ряда вон выходящее, как отклонение от общих правил.
     Знание  особенностей многодетной семьи, составляющей социальную группу риска, необходимо в  повседневной деятельности социального  работника. В своей работе рассмотрим роль социального работника, особенности  социальной защиты и медико-социального патронажа применительно к такому типу семьи как многодетная.
 

1. Характеристика многодетной  семьи 

     В настоящее время многодетной  семьей считается семья, имеющая 3-х  и более детей.
     Большинство современных многодетных семей составляют городские семьи (52%). Доля сельских семей в общем количестве многодетных семей составляет 48%, что почти вдвое превышает долю сельских семей среди прочих семей. Многодетных семей совсем мало в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург). Сверхмногодетные семьи (4-5 и более детей) составляют 583 тыс. семей, и стали редкостью даже на селе.
     Наиболее  распространенными являются семьи  рабочих (42,9 %), на втором месте – служащие. Образовательный уровень многодетных семей соответствует образовательному уровню населения (у отцов высшее образование – 24,5 %, у матерей – 25,6 %).
     По  данным микропереписи 1994г., доля многодетных  семей упала с 5,7 до 5,2% и занимает незначительную долю в общей структуре  семей. Доля неполных семей с тремя  и более несовершеннолетними детьми составляет 0,5% от общего числа семей. В таких семьях проживает 1,9 % от общего числа детей до 18 лет.
     Различают три категории многодетных семей:
1. Сознательная  многодетность. В семьях, где крепки  семейные или религиозно-национальные  традиции.
2. Рождение  общего ребенка при повторном  браке отца или матери при  наличии других детей. Эта категория  многодетной семьи имеет зачатки  «неполной» в воспитании детей1.
     Эти две категории вполне благополучны. Многодетная семья (сознательная многодетность) имеет, как правило, крепкие семейные традиции, четкую внутреннюю структуру, достаточно прочную защиту, традиционно-уважительное отношение к старшим. В таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости. Психологическая атмосфера семьи – взаимопонимание, одинаковое видение проблем и способов их решения обоими супругами.
     3. Неблагополучные многодетные семьи.  Чаще всего отмечаются у родителей,  ведущих асоциальный образ жизни:  алкоголики, безработные, психически  неполноценные, где дети часто являются средством для получения материальной и натуральной помощи. В таких семьях родители имеют более низкий образовательный уровень и социальный статус2. 

     2. Проблемы многодетных  семей 

     Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия и детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная: такие семьи получают меньше фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу3.
     В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
     Бюджет  таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.
     Проблема  трудоустройства родителей. Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям.
     Динамика численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости в РФ (тыс. чел.): многодетные родители в 1998 г. – 107,4; в 2006 г. – 154,2. Семья с тремя несовершеннолетними детьми (по оценкам лаборатории НИИ Минтруда и социального развития РФ) при обоих работающих родителях, получающих зарплату на среднем уровне, оказывается за чертой бедности, в 2006 г. около 43%.
     Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру  ее доходов. Большое место занимали доходы от предпринимательской деятельности, продажи сельскохозяйственных продуктов, а также социальные трансферты, что говорит о снижении экономической активности многодетных семей.
     Выживание многодетной семьи в современных  условиях возможно путем повышения  собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.
     Жилищная  проблема, всегда остро стоящая в  нашей стране, особенно для многодетных  семей, в настоящее время приобрела  первостепенную важность. Жилищные условия  не отвечают нормативам и не могут  улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно.
     Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе.
     Тем не менее, деньги – не всегда главная проблема в многодетной семье. Те, кто сознательно рожает много детей или реально представляют себе, каким образом они будут этих детей содержать (как правило, успешные, состоявшиеся профессионалы, представители «среднего класса», если сегодня в России вообще можно говорить о «среднем классе») или, если это люди глубоко верующие, полагаются на то, что Бог, давая ребенка, даст ему и пропитание. Как правило, так оно и получается. Опять же, у всех разный уровень представлений о материальном благополучии: для одних норма – собственный дом с евроремонтом и две машины, другие счастливы и в небольшой, просто обставленной квартирке. Ведь, как известно, количество счастья никак не соотносится с количеством денег. Ну, а на нормальное питание и образование для своих детей сегодня можно заработать, было бы желание, да голова и руки.
     Психолого-педагогические проблемы. В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим4.
     Но  в связи с большой загруженностью родителей (отец много работает, практически не бывает дома, мать не работает, но загружена домашними делами) на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннюю иерархию отношений.
     Проблемы  распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи – отец; домашние дела – на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.
     Малая возможность удовлетворить свои потребности (в одежде, развлечениях, товарах и т.д., которые есть у сверстников) развивает чувство зависти, требование невозможного.
     Большинство детей в многодетных семьях ведет  к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями.
     Как правило, в таких семьях отсутствует  уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой  территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми.
     Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда – частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу. Школу не посещают не только подростки 16–18 лет, но есть и случаи непосещения школы детьми 7–14 лет; рано начинают работать, имеют большую вероятность приобрести вредные привычки (курение, алкоголь) и другие девиации поведения.
     В таких семьях сложный психологический климат: заниженный уровень взаимопонимания с родителями и в то же время повышенная потребность в родительской поддержке.
     Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей  безнадзорностью детей. Дети большую  часть времени проводят на улице. Возникает проблема коммуникации, как взрослых членов семьи, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.
     Многодетные семьи отмечают дискомфорт с коллегами  по работе, зачастую лишены доброжелательного  отношения в профессиональной среде; с родственниками, чаще мужа, которые  не одобряют факта многодетности, особенно в современных условиях; негативное отношение сверстников ощущают дети из многодетных семей – трудности в общении с другими детьми, несовпадение интересов и т.д.
     Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют  на организацию совместного провождения  досуга.
Медицинские проблемы. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Проблемных детей в таких семьях 10–15%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.