На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы аудита, внутренний и внешний аудит, структура и состав службы аудита

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине "Основы аудита"
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение............................................................................................................3
1. Необходимость  возникновения аудита                                                      5
2. Различия внешнего  и внутреннего аудита                                                 8
3. Отличительные  черты внутреннего и внешнего  аудита                         12
4.Структура и  состав службы аудита                                                            13
Заключение                                                                                                      17
Список литературы                                                                                         18
Практическое  задание                                                                                     19
 

Введение
    В соответствии с Временными правилами  аудиторской деятельности в РФ аудит - представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
    Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность  во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора - проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.
    Цель  аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть:
    =оценка состояния бухгалтерского учета;
    =проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    =подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг;
    =проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента;
    =оптимизация  затрат;
    =консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.
    С точки зрения классификационных  признаков различают следующие  виды аудита.
    Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом главным образом с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации.
    Внутренний  аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель - оценка эффективности функционирования системы управления предприятием. Она достигается в процессе контроля со стороны специального органа, создаваемого на предприятии (службы внутреннего аудита), за достоверностью бухгалтерской отчетности, исполнением смет расходов, сохранностью имущества, а также путем разработки предложений по совершенствованию методов организации производства, взаимодействия различных подразделений.
    Аудит экономического субъекта может быть инициативным (добровольным) или обязательным. Инициативный аудит обычно проводится по решению администрации предприятия или его учредителей.
    Обязательный  аудит осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Обязательную проверку своей годовой бухгалтерской отчетности проводят:
    открытые  акционерные общества;
    банки и другие кредитные учреждения;
    страховые организации и общества взаимного  страхования;
    товарные  и фондовые биржи;
    инвестиционные  институты (инвестиционные и чековые  инвестиционные фонды, холдинговые компании);
    внебиржевые фонды, источниками образования  средств которых являются предусмотренные  законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;
    благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, источниками образования средств которых добровольное отчисления юридических и физических лиц;
    экономические субъекты, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным  инвесторам.
1. Необходимость возникновения аудита
    Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.
    В России звание аудитора было введено  Петром I. Должность аудитора совмещала  в себе некоторые обязанности  делопроизводителя, секретаря и  прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.
    Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. усилил потребность в услугах бухгалтеров-аудиторов. В то время резко ужесточились требования к качеству аудиторской  проверки, она стала обязательной, увеличилась рыночная потребность в такого рода услугах. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательные требования к объему информации, содержащейся в годовых отчетах, обязательности публикации этих отчетов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружием против мошенничества.
    Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
    1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации)  в случае конфликта между ними  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
    2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть  весьма значительными) от качества  информации;
    3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;
    4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
    Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
    Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
    Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, - а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
    Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
    Правильные  данные нужны непосредственным инвесторам или акционерам, а также кредиторам для оценки надежности погашения  займов и выплаты процентов. Поставщиков  интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
    Компании, в которых администрация и  собственники представлены одними и  теми же лицами (т.е. отсутствует традиционный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:
    - возможность избежать споров  между партнерами, особенно в  ситуациях со сложным соглашением  о распределении прибыли, благодаря  тому, что счета подвергаются  объективному анализу со стороны  независимого аудитора;
    - упрощение процедуры привлечения  нового партнера благодаря предоставляющейся  возможности изучить выводы аудитора  о финансовом состоянии компании;
    - упрощение процедуры получения  финансовой помощи благодаря  представлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;
    - упрощение отношений с налоговыми  органами, так как проверенные  аудитором счета вызывают большее  доверие;
    - возможность получить квалифицированную  помощь в решении различных  проблем: аудитора часто приглашают в качестве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнерами.
 

     2. Различия внешнего и внутреннего аудита
    Внутренний  аудит - неотъемлемая часть управленческого контроля организации; он может быть и независимым, т. е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.
    В Правилах (стандартах) аудиторской  деятельности Российской Федерации  дается следующее определение:
    Внутренний  аудит - организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
    Внутренний  аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.
    Проведение  внутреннего аудита имеет для  руководства и (или) собственников  экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку  призвано содействовать оптимизации  деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
    Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи  с тем, что высшее руководство  не занимается повседневным контролем  деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
    Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим  субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:
    -содержания  и специфики деятельности экономического  субъекта;
    -объемов  показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
    -сложившейся  системы управления экономического  субъекта;
    -состояния  внутреннего контроля.
    -функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.
    В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские  группы при бухгалтериях крупных  предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.
    Как правило, к функциям внутреннего  аудита относятся:
    1) проверка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка  рекомендаций по улучшению этих систем;
    2) проверка бухгалтерской и оперативной  информации, включая экспертизу  средств и способов, используемых  для идентификации, оценки, классификации  такой информации и составления  на ее основе отчетности, а  также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
    3) проверка соблюдения законов  и других нормативных актов,  а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства и (или)  собственников;
    4) проверка деятельности различных  звеньев управления;
    5) оценка эффективности механизма  внутреннего контроля, изучение  и оценка контрольных проверок  в филиалах, структурных подразделениях  экономического субъекта;
    6) проверка наличия, состояния и  обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
    7) работа над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами  структуры внутреннего контроля;
    8) оценка используемого экономическим  субъектом программного обеспечения;
    9) специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;
    10) разработка и представление предложений  по устранению выявленных недостатков  и рекомендаций по повышению  эффективности управления.
    Внутренний  аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
    Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.
    Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и  обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может  быть организован также по решению  суда или следственных органов.
 

     Таким образом, различия внутреннего и внешнего аудита можно представить в таблице:
№ п/п Критерии различия
    Внешний аудит     Внутренний  аудит
1 Цель Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации
2 Объекты Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство  
3 Субъекты Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства Сотрудники, подчинённые  руководству организации и находящиеся  в штате организации
4 Характер деятельности Предпринимательская деятельность Исполнительная  деятельность, выполнение распоряжений руководства организации
5 Правовое регулирование В основном гражданское  право, хозяйственные договоры Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право
6 Управленческие  связи Горизонтальные  связи, добровольность, равноправие  во взаимоотношениях с клиентом, отчёт  перед ним Иерархические связи, подчинение непосредственно  руководству предприятия, отчёт  перед руководством организации
7 Практические  задачи Улучшение финансового  положения организации, привлечение  пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента Улучшение финансового  положения, определение достоверности  учётной информации, помощь в консультировании
8 Результат Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации  системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания  с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям
9 Оплата услуг Платит клиент по договору возмездного оказания услуг Оплата в  виде заработной платы по трудовому  договору, заключённому с проверяемой  организацией
10 Статус Внешний аудитор - независимый эксперт Внутренний  аудитор-сотрудник организации
 

     3. Отличительные черты внутреннего и внешнего аудита
    Внутренний  аудит по содержанию и методам  проведения имеет много общего с  внешним аудитом и в значительной мере является информационной базой  для последнего. При должной организации  внутреннего аудита на предприятии существенно сокращаются объем и содержание внешнего аудита, проводимого в предусмотренных законодательством случаях.
    Однако  между внутренним и внешним аудитором  имеются и существенные различия. Это прежде всего различия в уровнях независимости. Органы внутреннего аудита создаются на самом предприятии, подчиняются его руководству и находятся полностью на его содержании. В связи с этим независимая деятельность органов внутреннего аудита возможна, как правило, только в отношении структурных подразделений предприятия, деятельность которых подвергается проверке. Что касается органов внешнего аудита, то они полностью как материально, так и организационно независимы от аудиторского предприятия и осуществляют свою деятельность на договорной основе.
    Очень важно, чтобы деятельность органов (служб) внутреннего аудита на предприятии  была четко регламентирована соответствующим  Положением (внутрифирменным стандартом), предусматривающим их права и  обязанности, а также гарантии руководства  предприятий по обеспечению их эффективной работы.
    Различия  между внутренним и внешним аудитом  вытекают также из основных задач  и из времени выполнения работы. Если основной задачей внутреннего  аудита является подготовка информационных материалов о финансово-экономическом состоянии данного предприятия для руководства, то главная задача внешнего аудита - подготовка соответствующего заключения для внешних заинтересованных пользователей: акционеров, инвесторов, налоговой службы, банков, партнеров по бизнесу, органов власти.
    Внутренний  аудит, является составной частью внутрихозяйственного контроля на предприятии, осуществляется непрерывно. Периодичность внешнего аудита, как правило, - один раз в  год.
 

     4.Структура и состав  службы аудита 

    Структура службы аудита во многом зависит от специфики организации, её величины и конкретных целей её администрации и включает в себя совокупность подразделений, укомплектованных персоналом соответствующей квалификации и полномочий, осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.
    Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом  по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления.
    Однако  служба аудита решает более широкий  спектр задач, чем контрольно-ревизионная  служба. Поэтому в её составе должны быть не только специалисты по проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.
    Несомненно, сотрудники службы контроля должны иметь  образование, соответствующее характеру  их деятельности. Целесообразно в  составе службы аудита предусмотреть наличие аудитора, имеющего соответственный квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются на оценке существенности и аудиторского риска.
    Рассмотрим  примерный состав службы аудита и  свойственные её членам функциональные обязанности:
    1. Руководитель службы (аттестованный  аудитор)- это наиболее квалифицированный  специалист, обладающий разносторонними  знаниями и навыками, способный  дать высшему руководству самый  компетентный совет в области  экономики и финансов. Главный аудитор в идеале должен иметь познания и практические навыки в области бухгалтерии, налогового права, экономики, финансового менеджмента, общей юриспруденции, маркетинга, общего управления, менеджмента персонала, иметь собственно аудиторские знания и навыки. Кроме того, он должен знать задачи, поставленные высшим руководством перед организацией, возможности и потребности коллектива, внешние связи своей организации. Ему необходимы достаточные знания в области компьютерной техники и технологии. Рассмотрим функции руководителя:
    - составляет план-графика проверок;
    - определяет состав группы для  проверки филиала и документальное  оформление результатов аудиторских  процедур;
    - может взять на себя проведение  анализа финансово-хозяйственной  деятельности;
    - проводит консультации по отдельным  вопросам;
    - контролирует выполнение приказов  и распоряжений руководителя  головной организации по финансово-хозяйственным  вопросам;
    - составляет общий отчет о проделанной  службой внутреннего аудита работе;
    - может разрабатывать методический материал по повышению профессионального уровня работников бухгалтерии и управления, проводить семинары по доведению последних требований налогового законодательства и т.п. (в данный момент он может принять участие в разработке регистров для ведения на предприятии налогового учета).
    2. Специалист по расчетам с головной  организацией:
    - проводит анализ финансовых потоков  между филиалами и головной  организацией;
    - консультирует по финансовым  вопросам;
    - участвует в составлении общего плана и программы внутреннего аудита;
    - участвует в текущем контроле  за финансовой деятельностью  филиалов;
    - составляет отчет по результатам  внутреннего аудита.
    3. Специалист по камеральным и  документальным проверкам отчетности  филиалов:
    - составляет план-график проверок;
    - комплектует выездную группу;
    - организует и осуществляет текущий  контроль работы с филиалом;
    - составляет общий план и программу  внутреннего аудита;
    - доводит до сведения руководителя  службы основные результаты аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы отчета о внутреннем аудите;
    - участвует в подготовке и непосредственно  осуществляет и документально  оформляет результаты аудиторских  процедур;
    - составляет отчет по результатам  внутреннего аудита;
    - организует и контролирует работу участников выездных аудиторов;
    - проводит консультации, проверку  выполнения приказов и распоряжений  руководителя головной организации  по финансово-хозяйственным вопросам.
    4. Специалисты по налогообложению,  по правовым вопросам, по финансовым  вопросам.
    5. Специалист владеющий навыками  контроля в соответствующих технико-технологических  направлениях. (т.к. в организации  могут быть специализированные  контролирующие подразделения, такие  как: отдел методов и средств  контроля, отдел входного контроля, отдел технического контроля, работники обслуживающие функционирование компьютерных систем и т.д.)
    Специалисты по налогообложению, правовым вопросам и финансовому анализу могут  не состоять в штате и привлекаться к работе на договорных началах наряду с экспертами.
    Применяя  отдельные положения аудиторского правила (стандарта) «Использование работы эксперта» служба внутреннего аудита при необходимости должна иметь  возможность привлекать к работе экспертов - не состоящих в штате  специалистов, имеющих достаточные  знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.
    Сведения  о службе аудита, о порядке её образования и полномочиях должны быть зафиксированы соответствующим распоряжением по головной организации. Обязанности сотрудников службы и уровень их квалификации должны быть зафиксированы в должностных инструкциях.
 

     Заключение 

    Ведущей формой внешнего контроля в условиях рыночных отношений является независимое аудиторство. Объективная необходимость развития аудита в современной России обусловлена потребность внешних пользователей информации в качественных данных о деятельности предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.