На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выездная налоговая проверка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение                                                                                                       
   
Основная  часть
                                                                                                          
    1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки                          

    2. Порядок назначения выездной проверки                                                     

    3. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки                         

    4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки   

    5. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки 

Практическая  часть                                                                                             

Заключение

Список  литературы

Введение

     Одним из условий функционирования налоговой  системы является эффективный налоговый  контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения выездных налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.
     К общим правилам проведения проверок относятся:
      проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;
      запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
     В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении количества проверок не применяется. Повторная  проверка может быть проведена также  и в порядке контроля за деятельностью  налогового органа его вышестоящим  налоговым органом по мотивированному  постановлению последнего и с  соблюдением требований, предъявляемых  к проведению проверки.
     Следует обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым  агентам. К налоговым агентам  не применяется и положение указанной  статьи в части проведения встречных  проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.
     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства  проводится на основании решения  руководителя (его заместителя) налогового органа.
     Цель  работы заключается в изучении принципов  планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
     Исходя  из цели, были определены следующие  задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- порядка  назначения выездной проверки;
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;

- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;

- оформление  и реализация результатов выездной  налоговой проверки.

Основная  часть

1. Понятие и сущность  выездной налоговой  проверки

 
     В деятельности налоговых органов  важнейшее место занимают выездные налоговые проверки (до вступления в действие ч. 1 Налогового кодекса, т.е. до 1999 г., они назывались документальными).
     Выездная  налоговая проверка – это проверка с выходом на предприятие и  изучением всех документов, относящихся  к предмету проверки.
     Такая проверка проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.
     Выездная  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа в случае невозможности предоставления подконтрольным объектом помещении для проведения проверки. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя налогового органа. Это решение должно содержать следующие сведения:
     1) полное и сокращенное наименование  либо ФИО налогоплательщика;
     2) предмет проверки, т.е. налоги  правильность исчисления и уплаты  которых подлежит проверке;
     3) период, за который проводится проверка;
     4) должность, фамилия и инициалы  сотрудников налогового органа, которым поручается проведение  проверки.
     Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной проверки может быть проведен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не имеют право проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Этот  срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверки.  

2. Порядок назначения выездной проверки 

     Основанием  для начала проверки является оформленное  соответствующим образом (приложение № 1 к Порядку (см.прил.1)) решение  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В связи с реорганизацией или ликвидацией проверяемого субъекта повторная выездная проверка проводится согласно приложению № 2 к Порядку. Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки в порядке  контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного  постановления, которое помимо реквизитов, предусмотренных для решения  о назначении проверки, должно содержать  ссылку на обстоятельства, явившиеся  основанием для повторной проверки.
     При этом следует иметь в виду, что  назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в  НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные  подразделения) может проводиться  независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
     Назначение  выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
     Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
       Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
     Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

3. Подготовка к проведению  выездной налоговой  проверки

     Сотрудники  органов внутренних дел принимают  участие в выездных налоговых  проверках на основании мотивированного  запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в следующем порядке.
     Мотивированный  запрос налогового органа об участии  сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен  в орган внутренних дел, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Форма указанного запроса приведена в приложении к настоящей Инструкции.
     Основаниями для направления указанного мотивированного  запроса могут являться:
     а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных  нарушениях налогоплательщиками, плательщиками  сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости  проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников  оперативных подразделений;
     б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании  материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый  орган, для принятия по ним решения  в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
     в) необходимость привлечения сотрудников  органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению  налогового контроля;
     г) необходимость содействия должностным  лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также  обеспечения мер безопасности в  целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.
     Запрос  налогового органа должен содержать:
    полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица; вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка); период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика - плательщика сбора, налогового агента, за который проводится проверка;
    изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке: описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;
    обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     В случае если проверка назначена по результатам рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о  налогах и сборах, направленных органом  внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия  в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; предполагаемые сроки проведения проверки.
     Не  позднее пяти дней со дня поступления  запроса налогового органа орган  внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных  для участия в выездной налоговой  проверке, или мотивированный отказ  от участия в указанной проверке.
     Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
      отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
      несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
      отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     В целях обеспечения координации  действий участников выездной (повторной  выездной) налоговой проверки непосредственно  перед ее началом должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия  в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
     При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие  действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством  Российской Федерации.
     Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению  налогового контроля, предусмотренные  Налоговым кодексом, Законом "О  налоговых органах Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Сотрудники  органов внутренних дел участвуют  в проведении выездной налоговой  проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации "О милиции" и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     В случае, если проверкой установлены  факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые  меры по сбору доказательств. В установленном  порядке производится снятие копий  с документов и файлов, свидетельствующих  о совершении нарушения законодательства о налогах и сборах, истребование недостающих документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных  носителей информации, проведение встречных  проверок, допросы свидетелей и другие действия, предусмотренные Налоговым  кодексом, Законом "О налоговых  органах Российской Федерации", Законом  Российской Федерации "О милиции" и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

     4. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки

     Непосредственно после прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителю) служебные удостоверения, а также решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (их представителя) на экземпляре данного решения (постановления) после слов "С решением (постановлением) на проведение выездной (повторной выездной) налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.
     В случае отказа руководителя организации, индивидуального предпринимателя  либо физического лица (их представителя) от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностным  лицом налогового органа, возглавляющим  проверяющую группу, в конце указанного документа производится запись о  том, что решение (постановление) предъявлено  указанным лицам и от подписи, удостоверяющей предъявление данного  решения (постановления), эти лица отказались, заверенная подписью указанного должностного лица налогового органа.
     При воспрепятствовании законной деятельности проверяющих сотрудники органа внутренних дел, привлекаемые для обеспечения  мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных  лиц налоговых органов, принимают  меры по пресечению противоправных деяний в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.
     Истребование  необходимых для проверки документов производится в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового Кодекса. Форма требования о представлении документов приведена в Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2000, регистрационный N 2259). Требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям) под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих.
     При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также  формируются предложения о привлечении  к налоговой, уголовной и административной ответственности.
     В случаях направления материалов проверки в орган внутренних дел  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, производятся расчеты сумм неуплаченных налогов (сборов) по их видам, налоговым периодам и финансовым годам (финансовый год соответствует  календарному году).

5. Оформление и реализация  результатов выездной  налоговой проверки

 
     Оформление  и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 100 и 101 Налогового кодекса и Инструкцией  МНС России от 10.04.2000 N 60, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей  Инструкцией.
     Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем  проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями).
     При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение  по данному вопросу принимается  руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к  материалам проверки, остающимся в  налоговых органах и органах  внутренних дел.
     Не  позднее двух месяцев после составления  указанной справки должен быть составлен  акт выездной налоговой проверки, в котором отражаются все выявленные при проверке факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного  решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства (помимо налогового) они также отражаются в акте. Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Содержание каждой из указанных частей регламентируется также Инструкцией. Составляется акт, как правило, в двух экземплярах (каждой из сторон), но в случае необходимости  привлечения органов налоговой  полиции составляется третий экземпляр  акта для указанных органов.
     К акту выездной налоговой проверки прилагаются, в частности:
      решение (постановление), на основании которого проводилась проверка;
      копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
      материалы встречных проверок;
      заключение эксперта (если он привлекался) и протоколы допроса свидетелей;
      иные материалы, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
     Подписанный проверяющими и зарегистрированный в налоговом органе акт вручается  руководителю организации-налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) или физическому лицу либо их представителям с отметкой о передаче акта (с  указанием фамилий и должностей получателей, даты передачи). Акт может  быть также направлен по почте  или передан иным способом, позволяющим  установить дату его получения, поскольку  в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте, проверяемым предоставляется  двухнедельный срок с момента  получения акта для письменных объяснений или представления возражений по акту. По истечении этого срока  руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой  проверки. В том случае, если проверяемым  налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) представлялись письменные объяснения или возражения, материалы проверки должны рассматриваться  в их присутствии (о чем они  должны быть своевременно уведомлены).
     По  результатам рассмотрения материалов проверки выносится решение, предусматривающее  привлечение налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо о  проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Составные части решения также регламентируются Инструкцией.
     Если  в результате проверки будут выявлены нарушения налогового законодательства и недоимка по уплате налогов, в десятидневный  срок с даты вынесения решения  налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки и пени. Требование направляется способом, позволяющим  определить дату его получения. В  том случае, если требование будет  направлено по почте заказным письмом, полученным оно будет считаться  по истечении шести дней после  его отправки. Определение срока  получения требования имеет значение, поскольку, если налогоплательщик добровольно  не выполнит его или откажется  в установленный срок выполнять  требование, налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым  заявлением о применении к этому  лицу налоговой санкции в соответствии с налоговым законодательством.
     Следует обратить внимание на то, что незаконное воспрепятствование доступу проверяющих  должностных лиц налоговой инспекции  на территорию или в помещение  налогоплательщика рассматривается  как налоговое правонарушение и  влечет за собой ответственность  в виде штрафа в соответствии со ст. 124 Н К РФ.
 

Практическая  часть

     По  итогам финансово – хозяйственной  деятельности за текущий год ОАО  «Актив» имеет следующие показатели (без учета НДС):

     - доходы от реализации товаров  – 30 000 000 руб.;

     - доходы от оказания транспортных  услуг – 26 000 000 руб.;

     - доходы, полученные от покупателей  в порядке предварительной оплаты  товаров – 1 200 000 руб.;

     - сумма полученной финансовой  помощи от учредителя – 590 000 руб.;

     - доходы от сдачи имущества  в аренду – 2 500 000 руб.;

     - доходы, полученные в виде стоимости  излишков товарно-материальных ценностей,  выявленных в результате инвентаризации  –         200 000 руб.;

     - материальные расходы – 18 000 000 руб.;

     - расходы на оплату труда –  800 000 руб.;

     - расходы на канцелярские товары – 150 000 руб.;

     - расходы на юридические услуги  – 400 000 руб.;

     - представительские расходы (в  соответствии со сметой) – 100 000 руб.;

     - стоимость оказанных и оплаченных  услуг по подбору персонала  консалтинговой компанией – 300 000 руб.;

     - расходы на проведение обязательного  аудита – 150 000 руб.;

     - расходы на сертификацию продукции  и услуг – 50 000 руб.;

     - расходы по приобретению амортизируемого  имущества – 100 000 руб.;

     - пени за несвоевременную уплату  в бюджет НДС – 40 000 руб.;

     - оплачены счета за электроэнергию (в соответствии с подтверждающими  документами) – 2 000 000 руб.;

     - оплачены услуги индивидуальному  предпринимателю по ведению бухгалтерского  учета (документы, подтверждающие  расходы, отсутствуют) – 20 000 руб.;

     - оплачены штрафные санкции поставщикам  за нарушение условий договора  – 1 000 000 руб.

     ОАО «Актив» для целей исчисления налога на прибыль организации определяет доходы и расходы по методу начисления. Расходы организации – экономически обоснованные и документально подтвержденные. Остатков незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных  на последнее число каждого месяца налогового периода не выявлено.

     Требуется:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.