На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные органы РФ: правовая основа и принципы деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
      ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

      Кафедра административного права и таможенного  дела 
 
 
 

      К У Р С О В  А Я  Р А Б  О Т А 

      по  дисциплине «Таможенное право»
      на  тему «Таможенные органы РФ: правовая основа и принципы деятельности» 
 

              Выполнил: студент 3-го курса очной формы  обучения международно-правового факультета, группа
              Подпись________________ 

              Научный руководитель:
              Подпись_________________ 
               
               
               
               
               
               
               
               

Чита
2009 год 

Содержание 

Введение……………………………………………...……………………………3
Глава 1 Сущность таможенных органов РФ…………………………………………….……………...……………………..5
1.1 Общая характеристика  таможенных органов……………………………….………………………………………..…..5
1.2 Задачи и  функции таможенных органов…………………………………….……………………………………....8
Глава 2 Место таможенных органов в системе экономической безопасности…………………...………………………………..…………….....11
2.1 Влияние таможенных органов на внутренние и внешние угрозы…………………………………………..………………...…………...….11
2.2 Национальная безопасность как элемент экономической безопасности…………………………………...………………………………...13
Заключение………………………………………..………………………….….16
Список используемых источников………………………..……….…………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
    Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
    Таможенное дело в Российской  Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Данные меры осуществляют таможенные органы РФ, главными направлениями деятельности которых являются: осуществление фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Контроль и общее руководство в сфере таможенного дела осуществляет Правительство РФ. Также важное значение имеет Федеральная Таможенная Служба РФ, которая активно участвует в разработке таможенной политики России, а именно: внедрение  новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет, что позволяет добиться весомых экономических результатов.
    Цель  курсовой работы – выявление места и роли таможенных органов в системе экономической безопасности  РФ. Исходя из цели выявляют следующие задачи:
    Сущность таможенных органов: понятие, функции, задачи, принципы и методы построения;
    Анализ влияния таможенных органов на экономическую безопасность РФ (внутренние и внешние угрозы);
    Национальная безопасность как элемент экономической безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Сущность таможенных органов РФ
1.1 Общая характеристика таможенных органов 

    Каждая система характеризуется не только наличием связей и отношений между образующими ее элементами, но и неразрывным единством с окружающей средой, взаимодействуя с которой система проявляется как целостность. Строение и поведение системы определяется такими свойствами, как иерархичность, многоуровневость, структурность, это понятно, ведь целостное функционирование  - результат взаимодействия всех сторон и уровней системы. Таким образом, основными системообразующими факторами таможенного дела являются:
    Целостность таможенных органов;
    Их иерархическая соподчиненность;
    Единство данной совокупности органов;
    Функциональная общность их же;
    Организационные взаимосвязи и взаимодействия;
    Структурность и субординация.
    Системообразующие факторы имеют различные функции и значение. Они являются системой органов только взятые вместе. Целостность таможенных органов подразумевает, что каждый из рассматриваемых органов – это неразрывная составная часть целостного организма (системы таможенных органов). Целостность в данном случае является естественным и логичным свойством, обусловленным самим характером таможенного дела.
    Иерархическая соподчиненность предполагает, что таможенные органы располагаются по принципу «центр- регион- конкретное место», когда роль и функциональные обязанности четко распределены и скоординированы. Единство данной совокупности органов обеспечивается их целями и задачами, а также едиными организационными принципами построения  и деятельности.
   Функциональная общность заключается в том, что таможенные органы от государственного таможенного комитета до таможенного поста осуществляют таможенное дело, следуя единой таможенной политике. Этот фактор является одним из важнейших. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов предполагают, что каждый орган  взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами, что все они функционируют сообща, ведь только в тесном взаимодействии с другими звеньями возможно выполнять свои функции  и предоставленные законом полномочия. Это существенный момент отражен и закреплен в ТК РФ.
    Структурность и субординация предполагают, что каждый орган налоговой системы имеет свое четко определенное место в системе, которое четко определяет его функциональные обязанности. 
Есть  еще один существенный момент, касающийся общей характеристики системы таможенных органов РФ. Имеется в виду чрезвычайная динамичность таможенного дела, что существенно влияет на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей.
    Особенно это отражается на развитии нормативной правовой базы таможенного дела и его отдельных блоков. Например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.
    Таможенное дело – составная часть системы исполнительной власти, которой присущи следующие принципы: целесообразность, законность, оперативность, демократизм, обязательность. К числу принципов можно отнести единство таможенного дела. В ст.8 Конституции РФ сказано: “В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности”, а ст.74 запрещает устанавливать на территории РФ таможенные границы. Однозначно трактует ст.71 Конституции РФ, что таможенное регулирование относится только к ведению государственных органов исполнительной власти.
    Поэтому в полном соответствии с конституционными основами п.3 ст.1 ТК РФ устанавливает, что таможенное дело находится в ведении Правительства РФ. Реализация принципа единства централизации таможенного дела обеспечивается единством территории, таможенной политики, единством таможенной границы, таможенного права, единой организацией и осуществлением таможенной деятельности. Исходя из этого, все таможенные органы являются федеральными органами, служащие – федеральными служащими, имущество – федеральной собственностью, а нормы Таможенного права – федеральными нормами.
    Создание таможенных органов — исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные РТУ, таможни и таможенные посты1.
    Таможенные органы в структурном и функциональным отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики. Общее руководство таможенным делом осуществляют Правительство Российской Федерации.
    Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов. А также данное положение нашло свое закрепление в статье 8 Таможенного кодекса, в которой говорится о том, что таможенные органы являются правоохранительными органами. Однако, система таможенных органов имеет свои особенности, свою целенаправленность, которые придают ей большую самостоятельность. Они проявляются прежде всего в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом.
   Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают также ее атрибуты и символы. Так, таможенный кодекс закрепляет положение о том, что таможенные органы Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда, находящиеся в распоряжении таможенных органов РФ, имеют опознавательный знак. Положение о знаках отличия применяются также к руководителям и специалистам таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ФТС РФ.
1.2 Задачи и функции таможенных органов
    Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании Закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. Так, основные функции и задачи, которые возложены на таможенные органы, отражены в ТК РФ. Итак, таможенные органы РФ выполняют следующие задачи:
    Участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику.
    Обеспечивают соблюдение законодательства, осуществляют контроль за ним, принимают меры по защите прав и интересов юридических и физических лиц при осуществлении таможенного дела. (Например, льготы беженцам и вынужденным переселенцам).
    Обеспечивают экономическую безопасность в пределах своей компетенции (контроль за участниками ВЭД).
    Защищают экономические интересы РФ (квоты, лицензии).
    Применяют средства таможенного регулирования торгово– экономических отношений.
    Взимают таможенные пошлины, налоги и иные платежи (за бланки, ГТД, льготы).
    Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
    Ведут борьбу с контрабандой и НТП.
    Осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.
    Ведут таможенную статистику внешней торговли.
    Ведут Товарную Номенклатуру внешне – экономической деятельности.
    Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья, защите окружающей среды.
    Осуществляют контроль за вывозом стратегического сырья и материалов.
    Осуществляют валютный контроль.
    Обеспечивают выполнение международных обязательств в части таможенного дела (соглашение с СНГ), осуществляя сотрудничество с таможенными органами иностранных государств.
    Проводят научно – исследовательские работы, консультируют в области таможенного права, осуществляют подготовку и переподготовку специалистов для государственных учреждений и организаций.
    Обеспечивают Правительство РФ и других лиц информацией по таможенным вопросам.
    Реализуют единую финансово – хозяйственную политику, развивают материально – техническую базу таможенных органов.
Таможенные  органы РФ выполняют следующие функции:
1. Регулятивные  функции. Свое регулирующее воздействие на экономику таможенный механизм оказывает таможенными тарифами, а также запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием:
а) стимулировать  развитие национальной экономики;
б) защищать российский рынок.
в) привлечь иностранные инвестиции.
г) выполнять  обязательства перед другими  государствами, международными союзами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.