На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект разработки инвестиционного проекта «Продвижение на рынок нового банковского продукта» на предприятии «Ижевский филиал ОАО «НОМО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУВПО  «Удмуртский государственный университет»
Институт  экономики и управления
Кафедра управления социально-экономическими системами 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему: «Проект разработки инвестиционного  проекта «Продвижение на рынок нового банковского продукта» на предприятии «Ижевский филиал ОАО «НОМОС-БАНК»  
 

Выполнил:                                                                                   студент гр. 611-51
                                                                                                         А.Ф. Абдуллина
Проверил:                                                                                          преподаватель
                                                                                                           М.Ю. Савельев 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011
Содержание 

Введение
    Общая характеристика предприятия
    Теоретические основы инвестиционного проектирования
    Проект процесса инвестиционного проектирования
    Организация изменений в процессе инвестиционного проектирования
Заключение
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Идеей проекта является разработка плана  продвижения на рынок г. Ижевска нового банковского продукта. В качестве нового продукта выступает программа «Предодобренное предложение».
     Банковская  система – одна из важнейших и  неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях мирового экономического кризиса, резко возрастает к ней внимание и интерес. В условиях конкуренции, для того чтобы выйти на лидирующие позиции, банку необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию.
     Маркетинговая деятельность в банке принципиально  не отличается от маркетинга в других сферах, но ряд особенностей, обусловленных  спецификой банковской деятельности. Специфичность банковской деятельности заключается в специфике денежного  оборота как основного объекта.
     Особенности банковского маркетинга:
1. Специфичность  банковской продукции как основного  элемента маркетинга:
    банковская услуга;
    банковская операция;
    банковский продукт:
   а) нематериальность;
   б) неразделённость;
   в) изменчивость;
   г) свойство «скоропортящегося» продукта.
2. Специфичные  методы маркетинга:
    методы активного маркетинга:
    а) персональное обслуживание клиента;
    б) комплексное  обслуживание;
    в) телемаркетинг;
    г) «прямой» маркетинг;
    д) банковское обслуживание «на дому»;
    е) «фокус-группы»;
    ж) «ревизия имиджа».
    методы пассивного маркетинга:
   а) публикация отчётов о деятельности банка;
   б) разъяснение процентной политики.
3. Интегрированность банковского маркетинга.
4. Выделение  в качестве основного инструмента  процентной политики.
5. Учёт  степени возможных рисков.
    Я решила рассмотреть создание бизнес-плана  по продвижению на рынок банковского продукта в Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК».
    Объектом  исследования курсового проекта  является Ижевский филиал ОАО «НОМОС-БАНКа», осуществляющий банковскую деятельность.
     Основной  задачей анализа является преодоление затруднений в деятельности предприятия путем получения наибольшего числа параметров для разработки тактического проекта денежных потоков (бизнес-плана).
    Цель  данной работы – реализация как теоретических знаний по основным экономическим дисциплинам, так и овладение практическими навыками анализа и решения управленческих задач в рамках реально существующего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика предприятия
 
      ОАО «НОМОС-БАНК» (далее НОМОС-БАНК или Банк) – российский частный банк, входящий в число 15 ведущих банков России (по итогам 2010-го года по размеру активов, версия Интерфакс-ЦЭА). По итогам первого полугодия 2010 года активы НОМОС - БАНКа по МСФО составили 279,25 млрд. рублей, собственный капитал — 36,6 млрд. рублей. Чистая прибыль составила 4,26 млрд. рублей.
      НОМОС-БАНК – универсальный банк, предоставляющий полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам. Его клиентами уже стали более 80 000 российских предприятий и свыше              1 000 000 россиян. Региональная сеть банка – это 48 филиалов и около 240 точек продаж в крупных городах России.
      НОМОС - БАНК был основан в 1992 году. Банк имеет лицензии на осуществление всех видов банковских операций.
      Создание  разветвленной филиальной сети является одним из ключевых направлений реализации стратегических планов НОМОС-БАНКа.
      Ижевский  филиал НОМОС-БАНКа создан на основании решения Совета директоров Банка (протокол № 29 от 02.12.2007 г.), зарегистрирован Московским главным территориальным управлением Центрального Банка Российской Федерации 06 февраля 2008 года (регистрационный номер 2209/28) и осуществляет банковские операции с юридическими и физическими лицами на основании лицензий, выданных Банку.
      Филиал  предоставляет физическим и юридическим  лицам весь спектр банковских услуг. Высокое качество обслуживания и  индивидуальный подход к каждому  клиенту – визитная карточка филиала.
     Ресурсы филиала формируются за счет собственных  средств Банка, передаваемых филиалу  и привлеченных, в том числе  средств юридических и физических лиц, находящихся на счетах в филиале, в том числе средств, привлеченных в виде депозитов и кредитов других банков.
      Система управления ОАО «НОМОС-БАНКа» представляет собой многоуровневую структуру, каждый уровень которой отвечает за отдельные направления деятельности Банка.
      Общее собрание акционеров является высшим органом управления. На собрании акционеров избирается Совет директоров, который является органом, осуществляющим руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров Банка, включая определение стратегии, координацию деятельности Банка и контроль над ней.
      Совет директоров избирает Правление Банка - коллегиальный исполнительный орган Банка, а также Президента Банка, который выполняет функцию единоличного исполнительного органа НОМОС-БАНКа. Президент Банка председательствует на заседаниях правления и совместно с правлением отвечает за текущую деятельность НОМОС-БАНКа.
      Совет директоров осуществляет руководство  деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Банка. Совет директоров принимает решения большинством голосов на заседаниях с кворумом не менее половины членов Совета директоров, если иное не предусмотрено законом или уставом Банка. Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров и могут переизбираться неограниченное количество раз.
      На  настоящий момент в состав Совета директоров входят семь членов, избранных акционерами НОМОС-БАНКа на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2010 г.
     Правление  НОМОС-БАНКа - коллегиальный исполнительный орган Банка – избирается Советом Директоров в количестве не менее 5 человек сроком на 1 год. Правление Банка проводит заседания так часто, насколько этого требуют обстоятельства и принимает решения простым большинством при условии, что на заседании присутствует, по меньшей мере, половина членов Правления. Правление несет ответственность за текущую деятельность Банка. Председатель Правления представляет НОМОС-БАНК и является Президентом Банка. Ижевский филиал является обособленным подразделением ОАО «НОМОС-БАНКа», расположенным вне места нахождения Банка и осуществляющим от его имени банковские операции, предусмотренные лицензиями Банка России, выданными НОМОС-БАНКу, функционирует с использованием корреспондентского субсчета, открытого в головном расчетно-кассовом центре Национального Банка УР Центрального Банка РФ в г. Ижевске.
     Филиал  не является юридическим лицом и  вступает в договорные отношения, совершая банковские операции, ведет хозяйственную  и иную деятельность от имени Банка  на основании Положения о филиале  в пределах предоставляемых ему  Банком полномочий.
     Руководство текущей деятельностью филиала  Банка осуществляется Управляющим. Структура управления филиалом представлена на Рисунке 1 Приложения 1.
    Управляющий действует от имени Банка на основании  Положения о филиале, приказов по распределению полномочий, должностных  инструкций и выданных ему Банком доверенностей.
     Управляющий филиалом подчиняется Президенту Банка, самостоятельно решает вопросы деятельности филиала, входящие в его компетенцию, а именно:
      - организует и осуществляет в  пределах собственных полномочий  руководство оперативной деятельностью  филиала, обеспечивает выполнение  решений органов управления Банка;
      - представляет филиал во всех  организациях и учреждениях, выдает  доверенности на получение имущества  и на право представительства  в пределах полномочий, предоставленных  выданной Банком доверенностью;
      - издает приказы и распоряжения  по вопросам деятельности филиала,  закрепленным в его компетенции,  на основе и во исполнение  организационно-распорядительных актов Президента и других внутренних нормативных актов Банка;
       - выступает в качестве представителя  администрации Банка в трудовых  отношениях с сотрудниками филиала,  в том числе принимает их  на работу, назначает на должность  и увольняет, поощряет, налагает  взыскание на непосредственно  подчиненных сотрудников филиала,  с соблюдением в Банке процедур;
      - обеспечивает предоставление Банку  своевременной и полной отчетности  по деятельности филиала в  рамках собственной компетенции,  в соответствие с действующим  законодательством и внутренними  документами Банка;
       - разрабатывает и представляет  на утверждение в установленном  в Банке порядке, в рамках  собственной компетенции, планы  работы Филиала и мероприятия  по реализации филиалом единой  кредитно-финансовой политики;
      - и другие.
      Управляющий филиалом несет персональную ответственность  за законность и полномочность выполнения филиалом банковских операций, сохранность  средств, находящихся в распоряжении филиала, организацию управления текущей  деятельностью филиала, результаты деятельности филиал, соблюдение нормативных  экономических показателей филиала, выполнение решений органов управления Банка.
      Коллегиальным исполнительным органом филиала  является Правление филиала. В своей деятельности Правление руководствуется законодательством РФ, Уставом Банка, Положением о филиале, Положением о Правлении филиала, и иными нормативно-распорядительными актами Банка и филиала. В состав Правления по должности входят:
      - управляющий филиалом;
      - заместители управляющего;
      - главный бухгалтер филиала;
          -руководитель (специалист) по финансовому  анализу;
      -руководитель (специалист) ответственный за правовое  сопровождение деятельности филиала.
      Состав  Правления, в том числе кандидатура  заместителя председателя Правления, утверждается по инициативе управляющего приказом Президента Банка. Управляющий является Председателем Правления.
      К компетенции Правления относятся  коллегиальное принятие решений  по следующим вопросам:
    определение приоритетных направлений развития филиала;
    выработка мероприятий по реализации финансовой политики филиала, бизнес-планов филиала и рассмотрение предложений по использованию новых финансовых инструментов;
    рассмотрение и утверждение тарифов филиала в пределах предоставленных полномочий;
    рассмотрение проектов и анализ выполнения бюджета филиала;
    анализ, оценка и подведение итогов работы подразделений филиала;
    рассмотрение прогнозов развития экономической ситуации в регионе расположения филиала и прогнозные структуры активов и пассивов филиала;
    рассмотрение проектов лимитов на осуществляемые филиалом операции;
    установление лимитов на операции, совершаемые структурными подразделениям филиала, в рамках утвержденных лимитов на филиал в целом и в соответствие с «Политикой распределения полномочий в ОАО «НОМОС-БАНК»;
    принятие решений по кредитованию юридических лиц (за исключением кредитных организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц; определению размеров и иных условий выдачи кредитов и проектного финансирования;
    решение вопросов по снижению процентной ставки, приостановлению начисления процентов по кредитному договору и пролонгации кредитного договора;
    изменение порядка направления поступающих в погашение кредита средств, определенного кредитным договором;
    определение направлений и анализ работы филиала по возврату кредитов;
    рассмотрение иных вопросов деятельности филиала, вынесенных на Правление.
     Рассмотрим  основные задачи и функции основных подразделений Ижевского филиала  ОАО «НОМОС-БАНК» (Приложение 1, Рисунок 1).
            Отдел по работе с физическими лицами (в составе - начальник отдела, ведущий специалист, старший специалист, специалист):
- поиск,  привлечение и последующая работа  с клиентами – физическими  лицами;
- рассмотрение  кредитных заявок физических  лиц;
- управление  маркетинговой деятельностью филиала.
2. Отдел по работе  с  малым и  средним бизнесом (в  составе – начальник  отдела, руководитель  группы кредитования, ведущий специалист  группы кредитования, руководитель группы  продаж, старший специалист  группы сопровождения  и контроля технологии  кредитования):
- кредитование  по специальной программе для  МСБ;
- комплексное  расчетно-кассовое обслуживание;
- поиск,  привлечение клиентов МСБ на  кредитование и другие банковские  продукты;
- проведение  финансового анализа бизнеса  заемщика;
- мониторинг  бизнеса заемщика.
3. Отдел корпоративного  кредитования (в составе  - начальник отдела, ведущий специалист):
- рассмотрение  кредитных заявок корпоративных  клиентов;
- анализ  финансового состояния корпоративных  клиентов;
- анализ  инвестиционных проектов потенциальных  заемщиков;
- подготовка  кредитных заключений о возможности  кредитования компаний;
- сопровождение  действующих кредитов;
- мониторинг  действующих кредитов.
4. Операционный отдел  (в составе - начальник  отдела, старший операционист, операционист, операционист):
- расчетно-кассовое  обслуживание клиентов Банка;
- взаимодействие  отдела с другими службами  Банка.
5. Отдел бухгалтерского  учета и отчетности (в  составе – начальник  отдела):
- обеспечение  сводной оперативной статистической  и бухгалтерской отчетности банка  в сроки, установленные банковским  законодательством;
- своевременное  предупреждение потенциальных потерь  доходов Банка, а также сохранение  активов, пресечение и профилактика  злоупотреблений и нарушений;
- оказание  консультационной и практической  помощи подразделениям Банка  в пределах своей компетенции;
- проведение  комплексных или тематических  проверок деятельности филиала  на основании разрабатываемого  годового плана, который утверждается  Председателем Правления Банка;
- сбор, анализ, обобщение и представление  в Национальный банк УР статистической  информации и отчетности по  выполняемым функциям.
6. Отдел валютного  контроля и документарных  операций (в составе  –начальник отдела, старший операционист):
- проведение  валютных операций;
- осуществление  экспортно-импортного контроля;
- осуществление  документарных и конверсионных  операций;
- ведение  валютных счетов клиентов;
- организация  расчетно-кассового обслуживания  юридических и физических лиц  в инвалюте;
- ведение  открытой валютной позиции;
- организация  обслуживания пластиковых карт  и проведение расчетов в иностранной  валюте;
- сбор, анализ, обобщение и представление  в Национальный банк УР статистической  информации и отчетности по  выполняемым функциям.
7. Отдел финансового анализа (в составе – начальник отдела, старший специалист): создано с целью информационно - аналитического обеспечения деятельности Правления Банка в финансово – экономической сфере и разработке практических рекомендаций в области стратегического, оперативного и финансового планирования.
8. Юридический отдел  (в составе –  начальник отдела):
- обеспечение  соблюдения законности в деятельности  банка, его отделений;
- защита  прав и законных интересов  Банка и его отделений, обеспечение  правовыми методами их имущественных  интересов;
- участие  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на  сохранение средств, вверенных  Банку, и своевременное возмещение  причиненного ущерба;
- создание  систематизированной информационно-правовой  базы действующего законодательства  и ведомственных нормативных  актов;
- подготовка  проектов договоров по основным  направлениям деятельности Банка;
- контроль за состоянием правовой работы в отделениях Банка;
- рассмотрение  писем, жалоб и заявлений граждан  по соблюдению законодательства.
9. Отдел  автоматизаций  банковских технологий (в  составе – начальник  отдела, ведущий специалист):
- внедрение  в эксплуатацию в подразделениях  Банка систем и средств автоматизации  банковских операций;
- обеспечение  внедрения и эксплуатации систем  межбанковских телекоммуникаций;
- обеспечение  функционирования электронного  документооборота;
- обеспечение  учреждений банка программно-техническими  комплексами, вычислительной и  банковской техникой, средствами  связи;
- организация  технического обслуживания средств  вычислительной и банковской  техники, эксплуатируемых в учреждениях  банка;
- обеспечение  сопровождения и администрирования  программных комплексов;
- методологическое  руководство учреждениями банка  по выполняемым функциям.
     Документы, регламентация деятельности структурных  подразделений: положения о подразделениях,  должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.
      Каждое  из положений о подразделениях Ижевского  филиала НОМОС-БАНКа содержит пять разделов: общая часть, которая включает состав структурного подразделения, принципы осуществления руководства и др., функции и задачи подразделения, ответственность и поощрения сотрудников подразделения.
     Каждое  подразделение разрабатывает собственное  положение самостоятельно, на основе типовых положений. Положение о  подразделении официально утверждено руководителем организации –  Управляющим Ижевского филиала  Банка.
     Коммуникационную  политику Банка в целом осуществляет Департамент маркетинга розничного бизнеса под руководством Управления стратегического развития. В задачи Департамента маркетинга Центрального аппарата Банка входят следующие:
     1) планирование маркетинговой деятельности;
     2) исследование рынка (совместно с заинтересованными управлениями);
     3) сбор и анализ информации о  конкурентах (совместно с заинтересованными управлениями);
     4) сбор и анализ информации о  клиентах;
     5) позиционирование;
     6) участие в формировании и создании  новых банковских продуктов и  услуг;
     7) организация и управление рекламной  деятельностью;
     8) разработка плана мероприятий  по рекламе и PR с использованием наиболее подходящих средств рекламы;
     9) организация мероприятий по продвижению  и укреплению позиций банка  на рынке;
     10) организация мероприятий по продвижению  и укреплению продуктов и услуг  на рынок;
     11) участие в разработке рекомендаций  по программам поддержки лояльности  клиентов;
     12) анализ маркетинговой деятельности.
     Центральным аппаратом разрабатывается общая  концепция продвижения розничных  банковских услуг, в том числе  дизайн всех средств рекламы: от листовок, календарей, теле- и радиороликов до сувенирной продукции.
     На  специалистов по рекламе в филиалах Банка возложены следующие функции в рамках осуществления коммуникационной политики:
     1) реализация рекламных кампаний, согласно выбранной Центральным  аппаратом концепции и задействованным  каналам распространения рекламы,  по продвижению банка, его продуктов  и услуг;
     2) планирование бюджета конкретных  рекламных кампаний;
     3) медиапланирование выходов рекламных публикаций, макетов в СМИ, транспорте, составление адресной программы и прочее в соответствии с задачами, определенными рекламной кампанией;
     4) взаимодействие со СМИ, рекламными  агентствами и агентствами полного  цикла, контроль выполнения работ;
     5) организация размещения рекламных  носителей и материалов по  выбранным каналам информационного  воздействия;
     6) осуществление контроля за соответствие  стандартов, прописанных в брэнд-буке в рамках своей деятельности;
     7) планирование, разработка, контроль  бюджета на год/квартал/месяц  и предоставление отчетности  в Центральный аппарат, ежемесячный  анализ, координация и контроль;
     8) составление ежемесячного, квартального, годового отчета о проделанной  работе, анализ, формирование выводов  и подготовка предложений;
     9) проведение процедуры закупки  рекламных услуг, участие в договорной работе по данному направлению;
     10) разработка предложений по усовершенствованию  имеющихся банковских продуктов  и услуг.
     В Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК»  маркетинговой деятельностью занимается отдел по работе с физическими  лицами. Основные методы, используемые филиалом - реклама, организация массовых и творческих мероприятий. Реклама  в филиале осуществляется на основании  рекламного контента (статьи, рекламные тексты, макеты для рекламных листовок), отправляемого с главного офиса Банка. Также главный офис выделяет ежемесячно по 30 000 рублей, для реализации маркетинговых методов. Таким образом, отдел по работе с физическими лицами, в лице начальника отдела, осуществляет маркетинговую деятельность в филиале Банка. Основная задача отдела – правильный выбор рекламного носителя, который позволит привлечь новых клиентов Банка.
     По  итогам Отчета о расходах на рекламу  Ижевского филиала ОАО «НОМОС-БАНК»  за 2010 г. Можно сделать следующий  выводы:
      Наружная реклама отсутствовала.
      Были проведены рекламные мероприятия (Акция Донорство – «Зажги свое сердце», праздничные поздравления – 9 мая, День города).
      Опубликована реклама в СМИ.
      Была заказана полиграфия (буклеты, визитки, плакаты).
     Основными факторами, оказывающими влияние на размер рекламного бюджета ОАО «НОМОС-БАНК», являются следующие:
    объем и размеры рынка;
    роль рекламы в комплексе маркетинга;
    этап жизненного цикла товара;
    размер прибыли и объем сбыта;
    затраты конкурентов;
    финансовые ресурсы.
Заказчиком деятельности Банка является потребитель.
Миссия деятельности Банка:
    Быть надежным помощником для наших клиентов в достижении их финансовых целей.
    Повышать стоимость бизнеса для наших акционеров путем обеспечения долгосрочного эффективного развития и упрочения лидирующих позиций в числе крупнейших частных универсальных банков России.
    Предлагать лучшие финансовые продукты, постоянно повышать качество сервиса, инвестировать в технологии, чтобы приносить максимальные результаты и обеспечивать процветание нашим клиентам, сотрудникам, партнерам и акционерам.
     Основой создания и выпуска банковского  продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель  приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять  конкретную свою потребность. Таким  образом, для Банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую–либо услугу, Банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента.
Таблица 1
Определение места проектируемого бизнес-процесса в  социально-экономической  системе
Параметр  корпоративной системы  деятельности в соответствии с методологической «АЗБУКОЙ» Параметр  социально-экономической  системы, содержащей проектный бизнес-проект
Заказчик  деят-ти исследуемой системы Потребитель – физическое лицо
Управленец  системы Президент банка
Методологические  сервисы, снимающие затруднения  управленца при взаимодействии с  эксплуатационными сервисами и  между эксплуатационными сервисами Вице-президент  по маркетингу
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в приеме заказа на деятельность системы Вице-президент  по маркетингу (документ: миссия банка)
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в проектировании деятельности системы Департамент маркетинга розничного бизнеса
Экспертные  системы, снимающие затруднения  управленца в реализации проекта  деятельности системы Отдел по работе с физическими лицами Ижевский филиал
Исполнители Начальник отдела  по работе с физ.л.
Сервисы исполнителей Ведущий специалист и специалист
Процессы  принятия заказа Президент банка формирует миссию
Процессы  проектирования Процесс планирования продукта, маркетинга
Процессы  обеспечения реализуемости проекта Приказ
Процессы  исполнения нормы Процессы подготовки и проведения количественных исследований, проведения  операций по оценке рынка сбыта,
проектирования  заказа на основе полученной информации,
разработки  программы,
реализации  программы в филиале
 
Сильные и слабые стороны  Банка в реализации проекта
Сильные стороны:
    Банк имеет возможность подстраиваться под интересы клиентов, что позволяет разрабатывать специальные программы, удовлетворяющие потребности последних.
Слабые  стороны:
    Использование в практике интуитивных методов работы с клиентами, неэффективных в условиях конкуренции.
    Слабое внедрение маркетинговых исследований для изучения потребности клиентов в услугах и при разработке новых продуктов, а также для повышения качества обслуживания;
    Недостаточная подготовка персонала для индивидуальной работы с ключевыми клиентами.
    Не развитая маркетиговая деятельность по продвижению новых банковских продуктов в филиалах Банка.
     Для  повышения конкурентоспособности  банковского учреждения на основе обеспечения  конкурентоспособности услуг необходимо осуществление системы конкретных маркетинговых мероприятий на различных стадиях жизненного цикла банковской услуги: этапе исследования и разработки; этапе выведения на рынок; этапе роста; этапе зрелости; этапе спада. Разработав данную систему Банк получит наибольший положительный эффект от нового банковского продукта.
     Рассмотрим  процесс разработки и внедрения  нового банковского продукта в ОАО  «НОМОС-БАНК» (на примере Ижевского  филиала).
    От клиентов зарплатных проектов Банка физ. лиц (потребителей - заказчик) в Ижевский филиал поступил заказ на банковский продукт, который бы удовлетворял следующие потрубности:
    - необходим  кредитный продукт наличный/безналичный;
    - ставка  должна быть ниже действующей;
    - минимальный  пакет документов (паспорт);
    - погашение  кредита должно осуществляться  за счет зарплаты, перечисляющуюся  на карту Банка.
2. Отдел  по работе с физическими лицами  в лице начальника отдела формирует  запрос и отправляет электронно через внутреннюю сеть Банка в Департамент маркетинга розничного бизнеса.
3. Департамент  маркетинга розничного бизнеса  в лице директора департамента  рассматривает запрос и на  основании Устава Банка, Миссии, Положении и подразделении и  должностных инструкций начинает  разрабатывать новый банковский  продукт, учитывая потребности  заказчика. При разработки проводится мониторинг рынка сбыта, потребителей, конкурентов. Результат деятельности подразделения – новый банковский продукт «Предодобренное предложение». К ниму также разрабатывается рекламный контент (условия программы, текст рекламы, макеты баннеров, листовок.)
4. Новый  банковский продукт проходит  процесс одобрения Вице-президентом  по маркетингу и Президентом  Банка. Результат – Приказ  об организации внедрения нового  банковского продукта «Предодобренный кредит» в Ижевском филиале ОАО «НОМОС-БАНК»
5. На  основании Приказа, Положения  о подразделении и должностных  инструкций Отдел по работе  с физ. лицами Ижевского филиала  Банка в лице начальника отдела  и ведущего специалиста изучают  новый банковский продукт, проводят  поиск рекламных каналов для  продвижения продукта. Результат  – продвижение на рынок нового  банковского продукта «Предодобренное предложение». 

    Теоретические основы инвестиционного  проектирования
 
     При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности  клиента, но и жизненный цикл банковского  продукта, который проходит 5 этапов:
1Этап исследования  и разработки 
2Этап выведения на рынок 
3Этап роста 
4Этап зрелости 
5Этап спада 

Необходимый комплекс мероприятий  для внедрения  нового банковского  продукта:
1.Выявление идей о новых продуктах. Ранжирование и отбор идей. 2.Разработка замысла новых продуктов. 
3.Разработка нового банковского продукта .
4.Анализ  возможностей банка. Разработка  стратегииии маркетинга.
5.Расчет экономической эффективности внедрения. 
6.Анализ  соотвия продукта определенным нормативам и аналогам конкурентов.
7.Оценка конкурентоспособности нового продукта. 
8.Принятие решение о разработке нового продукта. 
9.Разработка продукта. Пробный маркетинг. Пробная продажа лояльным клиентам.
10.Методическая постановка организации работ. Обучение персонала. Обеспечение  технической готовности. Внедрение – выход нового продукта на рынок. Формирование спроса.  
11.Рекламные мероприятия, стимулирование сбыта. 
12.Мониторинг  результатов внедрения. Расчет  прибыльности после внедрения. Внесение изменений в процесс реализации. 
13.Анализ  продаж, прибыли. Изучение мнения клиентов о качестве. 
Маркетинговые исследования. Совершенствование продукта с целью обеспечения конкурентоспособности. Оценка жизненного цикла. 
14.Поиск способов модификации продукта. 
15.Поиск новых потребителей продукта, новых сфер использования.
16.Организация эффективных рекламных компаний. 
17.Стимулирование сбыта.
18.Внесение изменений в маркетинговую политику. 
19.Оценка жизненного цикла. 
20. Подготовка заключения о замене продукта на новый, или о доработке с учетом новых требований и технологий. Принятие решения.
     Разработка  и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений  планирования комплекса услуг банка  в результате поиска идей новых продуктов  банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел  выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия  по предоставлению данной услуги потребителю.
     Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению  данной услуги с целью определения  объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли.
     Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости — разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание  качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу  клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно  отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.
     Однако  все названные потребности не могут быть удовлетворены непосредственно  банковскими услугами. Банковские услуги удовлетворяют не первичные производственные и личные потребности, а производные  от них финансовые потребности. В  результате банковские услуги проигрывают  в привлекательности материальным благам и услугам, непосредственно удовлетворяющим нужды потребителей. Это осложняет задачу финансово-банковских институтов по продвижению своих продуктов на рынке в борьбе за деньги потребителей и требует дополнительных маркетинговых усилий.
     Таким образом, специфика предлагаемых банком продуктов требует от потребителей довольно высокой экономической  культуры, вызывает необходимость разъяснения  содержания услуги клиенту, усиливает  значение такого фактора, как доверие  клиентов. Ведь клиент, как было сказано  выше, доверяя банку свои деньги, вступает в сделку, течение которой  он не может контролировать. Следовательно, неосязаемый характер банковской услуги как бы удваивается: это неосязаемые  действия с неосязаемыми активами.
     Исходя  из этих особенностей, банковский продукт  можно разделить на три уровня: основной продукт (услуга); реальный продукт; расширенный продукт.
     Важную  роль в маркетинговых программах играют отделения банков. Ранее управляющие  отделениями не считали себя продавцами банковских услуг. Но времена изменились. Сегодня многие банки намеренно  назначают на пост управляющего отделением специалиста по маркетингу, чтобы  организовать продвижение банковских продуктов и расширить экспансию  банка в определённом районе.
     Новые системы распространения услуг  банка имеют более целенаправленный характер на определённые группы потребителей, но некоторые банковские продукты могут  быть реализованы исключительно  при условии личного присутствия  клиента и служащего банка, что  предполагает традиционную систему  распространения посредством отделения. Как для универсальных, так и  для специализированных отделений  немаловажным является вопрос размещения. При определении предполагаемого  местонахождения банк учитывает  уровень конкуренции и характер услуг конкурентов, анализирует  численность и возможности потенциальных  клиентов, удобство расположения и  т.д.
     Основной  метод распространения банковских продуктов — персональная продажа, в процессе которой менеджеры  банка должны убедить потенциального покупателя отдать предпочтение именно их продукту или услуге. Таким образом, персональную продажу банковских услуг  можно считать также одним  из методов стимулирования сбыта, который  в последнее время приобретает  всё большее значение - именно на этом и базируется инновационная  концепция ведения бизнеса - CRM (Customer Relationship Management – управление лояльностью клиентов). При реализации этой стратегии клиент выполняет контролирующую, а менеджмент – интегрирующую (координирующую) функцию, оптимизирующую бизнес-процессы основных подразделений компании на основе горизонтальных технологических цепочек.
     CRM - концепция активного управления  взаимоотношениями с клиентами.  Используя автоматизированные информационные  системы, call-центры и статистические  базы данных, стало возможным  и рентабельным работать с  каждым клиентом так, словно  он единственный. CRM-система банка  обеспечивает индивидуальный подход  к каждому клиенту, предоставляя  возможность сформировать для  клиента индивидуальный набор  банковских продуктов, который  максимально охватывает его потребностям. Специалисты банка в считанные  минуты могут получить любую  информацию, необходимую для обслуживания  клиента, в частности, при предоставлении  кредитов по кредитным линиям  иностранных финансовых учреждений, организации выпуска корпоративных  облигаций, при обслуживании инвесторов  строительства жилья на первичном  рынке недвижимости и т.д. Кроме  того, система позволяет повысить  качество обслуживания клиентов  и уровень обратной связи с  ними, на необходимом уровне организовывая  коммуникационную среду «банк  — клиент». 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.