На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Курс лекций по "Маркетингу"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 1 Организационные формы предприятий

 В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. 
Хозяйственные товарищества и общества:

    полное товарищество;
    товарищество на вере (коммандитное товарищество);
    общество с ограниченной ответственностью,
    общество с дополнительной ответственностью;
    акционерное общество (открытое и закрытое).
 Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества. 
Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. 
Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 
Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью. 
Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. 
Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем:

    они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;
    распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
    участие акционеров в управлении обществом;
    право акционеров на получение дохода (дивиденда);
    дополнительные возможности стимулирования персонала.
 Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов. 
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. 
Унитарные предприятия подразделяются на две категории:

    унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
    унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
 Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. 
Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
 
Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения. 

 2 Сущность основных фондов, их состав и структура
 Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. 
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.). 
Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.). 
Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

 Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).
 Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).
 Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
 Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
 Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).
 Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.
 Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).
 Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
 .Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.
 Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. На предприятиях машиностроения в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают: машины и оборудование - в среднем около 50%; здания около 37%. 
В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные. К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

 Учет и оценка основных фондов
 Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Учет основных фондов в натуральном выражении необходимы для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления. 
Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования, рабочих мест, предприятия. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. В паспорте предприятия содержатся сведения о предприятии (производственный профиль, материально-техническая характеристика, технико-экономические показатели, состав оборудования и т.д.), необходимые для расчета производственной мощности. 
Стоимостная (денежная) оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования. 
Существуют следующие виды денежной оценки основных фондов:

 Оценка по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам, произведенным в момент создания или приобретения (включая доставку и монтаж), в ценах того года, в котором они изготовлены или приобретены.
 Оценка по восстановительной стоимости, т.е. по стоимости воспроизводства основных фондов на момент переоценки. Эта стоимость показывает во сколько обошлось бы создание или приобретение в данное время ранее созданных или приобретенных основных фондов.
 Оценка по первоначальной или восстановительной с учетом износа (остаточной стоимости), т.е. по стоимости, которая еще не перенесена на готовую продукцию.
 Остаточная стоимость основных фондов Фост определяется по формуле:
 Фост = Фнач*(1-На*Тн),
 где Фнач - первоначальная или восстановительная стоимость основных фондов, руб.; На - норма амортизации, %; Тн - срок использования основных фондов.
 При оценке основных фондов различают стоимость на начало года и среднегодовую. Среднегодовая стоимость основных фондов Фсрг определяется по формуле:
 Фсрг = Фнг + Фвв*n1/12 - Фвыб*n2/12,
 где Фнг - стоимость основных фондов на начало года, руб.; Фвв - стоимость введенных основных фондов, руб.; Фвыб - стоимость выбывших основных фондов, руб.; n1 и n2 - количество месяцев функционирования введенных и выбывших основных фондов, соответственно.
 Для оценки состояния основных фондов применяются такие показатели, как коэффициент износа основных фондов, который определяется как отношение стоимость износа основных фондов к полной их стоимости; коэффициент обновления основных фондов, рассчитываемый как стоимость введенных основных фондов в течение года приходящаяся на стоимость основных фондов на конец года; коэффициент выбытия основных фондов, который равен стоимости выбывших основных фондов деленной на стоимость основных фондов на начало года. 
В процессе функционирования основные фонды подвергаются физическому и моральному износу. Под физическим износом понимается утрата основными фондами своих технических параметров. Физический износ бывает эксплуатационный и естественный. Эксплуатационный износ является следствием производственного потребления. Естественный износ происходит под воздействием природных факторов (температуры, влажности и т.п.). 
Моральный износ основных фондов является следствием научно-технического прогресса. Существуют две формы морального износа:  
- форма морального износа, связанная с удешевлением стоимости воспроизводства основных фондов в результате совершенствования техники и технологии, внедрение прогрессивных материалов, повышения производительности труда. 
- форма морального износа, связанная с созданием более совершенных и экономичных основных фондов (машин, оборудования, зданий, сооружений и т.д.).  
Оценка морального износа первой формы может быть определена как разность между первоначальной и восстановительной стоимостью основных фондов. Оценка морального износа второй формы осуществляется путем сравнения приведенных затрат при использовании устаревших и новых основных фондов.
 

 3 Показатели использования основных производственных фондов
 Конечная эффективность использования основных производственных фондов характеризуется рядом показателей, различных по экономическим признакам и единицам измерения. В зависимости от экономической природы они подразделяются на обобщающие (синтетические) и частные (аналитические), а по измерителям - на стоимостные и натуральные.
 К обобщающим относятся следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, реализованная продукция, рентабельность, относительная экономия основных средств, повышение объема продукции, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и затрат на воспроизводство основных фондов, увеличение сроков службы средств труда.
 Однако на основе обобщающего показателя невозможно анализировать степень использования элементов основных средств, имеющих различное значение в производственном процессе. Поэтому на практике применяют частные (аналитические показатели), к которым относятся в первую очередь технико-экономические показатели использования производственного оборудования. К ним относятся коэффициенты:
 - износа основных фондов;
 - выбытия основных производственных фондов;
 - обновления;
 - использования инвентарного парка оборудования;
 - использования производственной мощности предприятия; сменности оборудования;
 - экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования и др. [7]
 Для всестороннего анализа и выявления резервов повышения эффективности использования основных фондов применяют систему общих (обобщающих) и частных (дополнительных) показателей.
 Обобщающие показатели характеризуют использование всей совокупности основных производственных фондов. К ним относится:
 фондоотдача - выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств;
 фондорентабельность - сумма прибыли на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных средств;
 степень использования производственной мощности. [1]
 Общие (обобщающие) показатели предназначены для общей оценки использования всей совокупности основных фондов. Дополнительные показатели характеризуют использование главным образом активной части основных средств (оборудования) или использование основных средств отдельных подразделений предприятия. К их числу относятся: коэффициент экстенсивного и интенсивного использования оборудования; выпуск продукции на 1 м2 производственной площади (литейные цеха); выпуск продукции с 1 м2 пода печи; съем продукции с 1м2 площади рудного тела (коэффициент эксплуатации); использование отдельных видов оборудования.
 На промышленных предприятиях показатель фондоотдачи определяется как частное от деления объема реализации продукции на среднегодовую стоимость основных промышленно-производственных фондов:
 ФО = , (1.1)
 где ФО – фондоотдача;
 V- объем продукции, руб.;
 Фср - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.
 Объем однородной продукции может определяться в натуральных показателях, а разнородной продукции в денежном выражении или нормо-часах. При денежных показателях объем продукции может быть исчислен как валовая, товарная или реализованная продукция.
 Реализованная продукция характеризует действительную отдачу средств, вложенных в основные промышленно-производственные фонды.
 Товарная (валовая) продукция характеризует более полную отдачу при обеспеченности сбыта.
 Среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов определяется по формуле:
 , (1.2)
 где Фср- среднегодовая стоимость основных промышленно-производственных фондов, руб.;
 П - балансовая стоимость основных производственных фондов на начало года, руб.;
 В - стоимость вновь введенных основных промышленно-производственных фондов в анализируемом периоде, руб.;
 М - число полных месяцев функционирования вновь введенных основных промышленно-производственных фондов (исключается неполный месяц ввода), месяц;
 У - стоимость выбывших основных промышленно-производственных фондов, руб.;
 М1 - число полных месяцев действия выбывших основных промышленно-производственных фондов;
 12 - число месяцев в году.
 Сравнивая показатель фондоотдачи в отчетном году с аналогичным показателем за предшествовавший год, устанавливают изменения в ту или другую сторону. Положительная оценка должна быть в том случае, если фондоотдача увеличивается.
 Количественная оценка влияния факторов на фондоотдачу. Показатель фондоотдачи, являясь обобщающим показателем, выражает связь между средствами труда и объемом произведенной продукции
 На показатель фондоотдачи оказывают влияние факторы, основными из которых являются:
 - структура и состояние основных фондов;
 - структура производства;
 - ассортимент и качество выпускаемой продукции;
 - уровень кооперирования и комбинирования производства и др.
 Поэтому при сопоставлении использования основных промышленно-производственных фондов по показателю фондоотдачи необходимо рассмотреть и учесть влияние всех вышеуказанных факторов с тем, чтобы сделать правильные выводы о степени использования основных фондов.
 Влияние на уровень фондоотдачи каждого из перечисленных факторов определяется специальными расчетами, например для оценки загрузки оборудования определяются следующие показатели баланса времени (таблица 1.1).
 Таблица 1.1 - Показатели, характеризующие фонд времени использования оборудования
 Показатель фонда времени  Условное обозначение  Формула расчета  Примечание
 Календарный  Тф  Тк= Тк.д. • 24  Гк.д.- число календарных дней за анализируемый период
 Номинальный  Тн  Тн =Тр.см.•tсм  Тр.см - число рабочих смен за анализируемый период;  tсм - продолжительность раб. смены, ч.
 Эффективный  Тэф  Тэф =Тн - Тпл.пр.  Тпл.пр.- время планируемых простоев
 Полезный  Тф  Тф = Тэф - Твнепл.пр.  Твнепл.пр.- время внеплановых простоев
 
 4 СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
 Оборотные средства (оборотный капитал)- это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла. 
По принятой в настоящее время в народном хозяйстве классификации в составе оборотных средств промышленности выделяются следующие группы: 
1) оборотные фонды; 
2) фонды обращения. 
Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей: 
  1. Производственные запасы; 
  2.Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; 
3. Расходы будущих периодов. 
Производственные запасы — это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят они из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов. Размер этих запасов устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу. Обычно различают текущий, подготовительный и страховой запасы. Текущий запас предназначен для обеспечения бесперебойного хода производственного процесса между двумя очередными поставками сырья, материалов, покупных изделий и полуфабрикатов. Подготовительный запас необходим на время подготовки материалов к производственному потреблению. Страховой запас предназначен для обеспечения бесперебойного производственного процесса при отклонениях от принятых интервалов поставок. 
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления — это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия. 
Расходы будущих периодов — это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования, маркетинг и др.). 
Оборотные производственные фонды в своем движении также связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия. 
Фонды обращения состоят из четырех групп: 
•готовая продукция на складах (в емкостях) предприятий; 
•товары в пути (отгруженные); 
•денежные средства на расчетном счете в банке, в аккредитивах или в кассе предприятия; 
•средства в расчетах с поставщиками и покупателями. 
Структура оборотных средств на предприятии показывает долю отдельных элементов в общей сумме средств. В производственной структуре соотношение оборотных производственных фондов и фондов обращения составляет в среднем 4:1. В структуре производственных запасов в среднем по промышленности основное место занимают сырье и основные материалы. Значительно ниже доли запасных частей и тары (около 3%). Сами производственные запасы имеют более высокий удельный вес в топливно- и материалоемких отраслях. Структура оборотных средств зависит от отраслевой принадлежности предприятия, характера и особенностей организации производственной деятельности, условий снабжения и сбыта, расчетов с потребителями и поставщиками. 
Состояние, состав, структура производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции являются важными показателями коммерческой деятельности предприятия. 
Структура оборотных средств на предприятиях различных отраслей промышленности неодинакова и зависит от множества факторов: 
•специфики предприятия. На предприятиях с длительным производственным циклом (например, в судостроении) велика доля незавершенного производства; на предприятиях горного профиля большая доля расходов будущих периодов. На тех предприятиях, у которых процесс производства продукции скоротечный, как правило, наблюдается большой удельный вес производственных запасов; 
•качества готовой продукции. Если на предприятии выпускается продукция низкого качества, которая не пользуется спросом у покупателей, то резко повышается доля готовой продукции на складах; 
•уровня концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства; 
•ускорения научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру оборотных средств разнопланово и практически на соотношение всех элементов. Если на предприятии внедряются топливосберегающая техника и технология, безотходное производство, то это сразу влияет на снижение доли производственных запасов в структуре оборотных средств. 
Влияют на структуру оборотных средств и другие факторы. При этом необходимо иметь в виду, что одни факторы носят долговременный характер, другие — кратковременный. 
Структура оборотных средств на предприятии непостоянна и изменяется в динамике под влиянием многих причин. 
В нефтедобывающей промышленности наибольший удельный вес (почти одну треть) занимали вспомогательные материалы (скважинные насосы, ремни, канаты, деэмульгаторы, черные и цветные металлы, лесоматериалы и т.д.). В газовой промышленности на долю вспомогательных материалов приходилась половина оборотных средств. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности сырье и вспомогательные материалы занимали 34,6% и 50,6% соответственно. По всем отраслям нефтегазовой промышленности большой удельный вес приходился на малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты, приспособления, инвентарь и запасные части для ремонта. 
Для бурения характерен большой удельный вес малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментов и приспособлений, а также основных материалов, составляющих в общей сложности около 60% всей суммы оборотных средств буровых предприятий. Это результат того, что в процессе сооружения добывающих скважин используется большое количество дорогостоящего инструмента с весьма непродолжительным сроком службы — бурильные трубы, удлинители, замки, долота, талевый канат и т.д.  
Вместе с тем, особенность производственного процесса в бурении и условия материально-технического снабжения требуют создания несколько больших запасов материальных ценностей, чем это необходимо для нормальной деятельности предприятий других отраслей промышленности. 
В целом, производственные запасы составляли по отраслям от 69% (нефтедобывающая) до 81% (газовая). 
Изменение статуса предприятий нефтегазового комплекса и новые условия развития экономики в период перехода к рыночным отношениям полностью изменили подход к оборотным средствам и их структуру.
 

 5 Понятие и состав издержек обращения
 В процессе осуществления хозяйственной деятельности у торговых предприятий и предприятий общественного питания неизбежно возникают расходы, связанные с доведением приобретенных товаров до конечного потребителя. Эти расходы, возникающие дополнительно к оплате товаров в случае приобретения их по договорам купли-продажи или договорам поставки, выраженные в денежной форме, называют издержками обращения (издержками общественного питания). Состав издержек для целей бухгалтерского учета до 1 января 2002 г. регулировался Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными приказом Комитета РФ по торговле от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2. В настоящее время Методические рекомендации могут применяться в части, не противоречащей требованиям ПБУ 10/99 «Расходы организации» и гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», так как теперь эти документы определяют состав расходов предприятий для целей учета и целей налогообложения. Основные задачи учета издержек обращения — обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. На соответствующие статьи издержек обращения относятся все затраты предприятия производственного характера в полном объеме, но при этом в целях налогообложения прибыли нормируются следующие расходы: компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей; представительские расходы; затраты на служебные командировки в части оплаты суточных; плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями, а также за предоставление услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и некоторые другие При этом расходы, оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются отдельно на счете 97 Расходы будущих периодов». Такие расходы подлежат отнесению на издержки обращения в течение срока, к которому они относятся. К расходам будущих периодов, в частности, относятся: затраты по неравномерно проводимому ремонту основных средств, когда предприятие не создает резерв для ремонта основных средств;' арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; расходы по подписке на периодические издания для служебногопользования; расходы по оплате услуг телефонной, радио- и других видов связи; другие аналогичные расходы. В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения отчетного периода предприятия торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». За счет отчислений, относимых на издержки обращения, создаются следующие резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждения по итогам работы за год; • фонд или резерв на ремонт основных средств Образование резервов происходит за счет отчислений, включаемых в издержки обращения в сроки, обоснованные специальными расчетами, утвержденными руководителем предприятия. Возможность или необходимость образования резервов торговые предприятия предусматривают в учетной политике. В конце отчетного года в случае превышения начисленного резерва над суммой фактически израсходованных средств сумма превышения прибавляется к прибыли. В случае необходимости резервирования на срок более одного года (например, на проведение капитального ремонта основных средств) в учетную политику предприятия вносят соответствующий пункт. Это дает возможность предприятию накапливать необходимую сумму резерва. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва присоединяется к финансовым результатам. Единовременные затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения того месяца, в котором они произведены. Не относятся на затраты предприятия расходы капитального характера (соответствующие затраты включаются в издержки посредством начисления амортизации) и расходы, не связанные с торговой (производственной) деятельностью. 

 6Ценовая политика предприятия
 Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
 Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:
 во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
 во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
 в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
 В чем же проявляется воздействие цены на потребителя? Оно находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?
 Один из путей подобного решения состоит в том, что необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:
 стратегия высоких цен ("снятие сливок" - "price-skimming") предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;
 стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (персональные компьютеры), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;
 стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;
 стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;
 стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;
 стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;
 стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за $100, а за S99.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;
 стратегия цен массовых закупок;
 стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.
 Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен.
 Наиболее полное представление о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры. Эти цены могут рассматриваться как конкурентные цены при ведении переговоров.
 Биржевые котировки служат хорошим ориентиром при торговле биржевыми товарами, они отражают фактические сделки на определенный период. При их анализе следует иметь в виду, что они подвержены влиянию экономической конъюнктуры.
 Цены аукционов и торгов близки к котировкам бирж.
 В статистических источниках, как правило, даются средние цены. Справочные цены публикуются в справочных изданиях, каталогах, журналах, газетах и т.д. При их рассмотрении следует иметь в виду, что они не отражают реальной картины, поскольку продавцы обычно предоставляют с них разнообразные скидки. Характерной чертой справочных цен является их стабильность во времени, они мало меняются при изменении конъюнктуры, тогда как скидки и надбавки чаще подвергаются пересмотру.
 Контрактные цены - цены, по которым можно продать товар, но чаще всего в результате переговоров покупателя и продавца происходит снижение цены, для чего в контрактной цене имеется небольшой резерв. Контрактная цена может быть твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в момент подписания контракта, она может быть ценой с последующей фиксацией или в момент, определенный контрактом.
 Подвижная цена - в случае изменения условий, оговоренных в контракте, она может быть пересмотрена.
 Скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной, базисной цены с учетом изменений в издержках производства, произошедших в период исполнения контрактов.
 Экспортная цена товара - на ее уровень влияет множество факторов: объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товара, его поставки, условия экономического, политического, правового и культурного развития страны-импортера. Она устанавливается на основе так называемых базисных условий, которые учитывают: стоимость самого товара, обязанности продавца по оплате расходов по транспортировке и страхованию товара (франкированию цены).
 Международная торговая палата предусматривает различные базисные условия определения цены в контрактах. Наиболее распространенными условиями являются ФОБ (в цену включается только стоимость товара) и СИФ (продавец несет расходы на фрахтование транспортных средств и страхование).
 В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам и образования фонда потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием. Оно предполагает принятие во внимание многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно. В данном случае прибыль (т) есть функция цены (р) издержек производства (с) и количества проданных товаров (q):
 m = j(p-c)q.
 При этом если складывающийся уровень издержек производства на продукцию, производимую предприятием, в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то формирование уровня цены и объема продаж во многом связано с конъюнктурой рынка. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии своей собственной ценовой политики.
 Из опыта работы американских компаний по установлению цен следует, что в основном они применяют следующую последовательность в разработке и расчете цен.
 При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из положения: какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой работе. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), она рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его продукцию.
 При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо обратить внимание на выяснение факторов, воздействующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т. д, то есть мы имеем дело с так называемым эластичным или неэластичным спросом.
 Итак, при эластичном спросе даже при небольшом изменении цены спрос увеличивается больше, чем при неэластичном спросе.
 При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предприятием, необходимо исходить из их сравнения со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию, которые рассчитываются как средневзвешенная величина индивидуальных затрат предприятий.
 Такой подход обусловливается тем, что рыночная цена на одноименную продукцию отражает средние общественные издержки производства плюс средняя норма прибыли на эти товары. Последняя в силу различий между предприятиями в фондовооруженности, фондоемкости, технического строения капитала отлична для каждой группы товаров, для каждой отрасли.
 Отсюда следует, что те предприятия, где издержки производства равны общественным издержкам или ниже, получают прибыль, а предприятия, у которых издержки производства выше, теряют часть индивидуальной стоимости товара, произведенного на них, и в конечном итоге разоряются. Это означает, что величина издержек производства для предприятия является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, ниже которого продажа продукции будет убыточна.
 Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.
 При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.
 Приведем основные виды скидок с цены.
 Скидки с прейскурантной и справочной цены.
 При покупке за наличные покупатель получает так называемую скидку "сконто". Например, формулировка "3/12, нетто 30" означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 3% меньше, если он оплатит стоимость товара в течение 12 дней.
 Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.
 Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.
 Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.
 Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.
 Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.
 Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.
 Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.
 Предоставляются также скрытые, конфиденциальные скидки, не подлежащие фиксированию в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности. Наценки встречаются реже. Они даются иногда за повышение качества товара. Все это, бесспорно, расширяет спектр применения различных тактик установления цен. Например, для новых продуктов широко используется так называемая тактика "снятия сливок" ("price-skimming"). В данном случае расчет состоит в том, что существует достаточное количество покупателей, желающих платить большую цену за марку товара.
 Широко применяется так называемая тактика проникающего ценообразования (peneration), смысл которой состоит в том, чтобы генерировать первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт. В последующем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается. Здесь надо иметь в виду, что применение этой тактики эффективно в случаях, когда адаптация потребителей к продукту происходит в относительно короткий период времени и отработаны каналы распределения. В противном случае это может привести к большим потерям.
 В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия. 

 7 Методы ценообразования
 Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.
 Система методов ценообразования включает следующие методы:
 на основе издержек производства;
 ориентацией на ценностную значимость товара;
 ориентацией на конкуренцию;
 на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;
 параметрические методы; метод статистических игр.
 Определение цен на основе издержек производства
 Суть этого метода расчета цен состоит в следующем: производитель товара определяет издержки производства и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал. Оптовые и розничные продавцы при определении своих цен исходят из затрат, связанных с приобретением товаров (оптовыми продавцами — у производителя, розничными — у оптовых продавцов или непосредственно у производителя), и наценок (оптовых, розничных), которые устанавливаются продавцами по их усмотрению (если, конечно, наценки не регламентируются государством) и должны обеспечить покрытие затрат, связанных с их деятельностью и получением желаемой прибыли. Размер наценок зависит от многих факторов: от характера товара, размеров его продаж, положения продавцов на рынке, сложившихся на рынке величин наценок, желаний продавцов, государственного вмешательства в ценообразование.
 Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе полных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат производства учитываются как переменные, так и постоянные затраты. При исчислении цен на основе переменных затрат постоянные затраты не учитываются. Прибыль в этом случае прибавляется к переменным затратам.
 Напомним, что переменные затраты — это затраты, которые имеют прямое отношение к изготовлению изделия (их общая сумма напрямую зависит от изменений объема производства), но которые в расчете на единицу изделия практически не меняются. Постоянные затраты при существующих условиях производства не зависят от объемов производства. Весьма непросто правильно исчислить сумму издержек производства, разделить их на переменные и постоянные. Вместе с тем это очень важно для принятия решения по уровню цены, анализа прибыльности работы предприятия и принятия фирмой других решений.
 К методу ценообразования на базе затрат относится определение цен на основе графика безубыточности. В данном случае фирма принимает во внимание рыночные факторы: действующие на рынке цены на аналогичные изделия, возможные объемы производства и продаж при разных ценах. Фирма ищет такую цену и соответствующий объем производства, которые обеспечили бы ей получение целевой (желаемой) суммы прибыли.
 К ценообразованию на основе затрат также относится метод установления цен в соответствии с «кривой освоения». К этому методу фирма обращается в тех случаях, когда она решает снизить текущую цену. В данном случае снижение цен производится вслед за снижением затрат. Фирма производит либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если есть угроза конкуренции или если покрытие затрат будет гарантировано быстрым ростом объема продаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.