На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перевозка опасных грузов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. ВВЕДЕНИЕ  
2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ  И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ  
3. ПЕРЕЧЕНЬ  ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88  
4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕРЕВОЗОК  
  4.1. Лицензирование перевозок опасных грузов  
4.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
 
  4.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"  
4.4. Оформление перевозок  
4.5. Подготовка персонала  
4.6. Выбор и согласование маршрута перевозки  
4.7. Принятие опасных грузов к перевозке  
4.8. Организация системы информации об опасности  
4.9. Движение транспортных средств  
4.10. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары  
4.11. Ликвидация последствий аварий или инцидентов  
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК  
5.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам  
5.2. Требования, предъявляемые к таре и упаковке  
6. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КЛАССОВ  ОПАСНЫХ ГРУЗОВ  
6.1. Взрывчатые вещества  
6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением  
6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости  
6.4. Легковоспламеняющиеся вещества  
6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси  
6.6. Ядовитые и инфекционные вещества  
6.7. Радиоактивные вещества  
6.8. Едкие и коррозионные вещества  
6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании  
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
8. СПИСОК  ИСПЛДБЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
9. ПРИЛОЖЕНИЕ  
 
1. ВВЕДЕНИЕ
     К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. 

     Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы: 

    взрывчатые  материалы (ВМ);
    газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
    легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
    легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
    окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
    ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
    радиоактивные материалы (РМ);
    едкие и(или) коррозионные вещества (ЕК);
    прочие опасные вещества.
     Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при  транспортировании разделяются  на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88. 
 
 
 
 
 

          
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
    Класс 1 - взрывчатые  материалы,  которые  по  своим  свойствам могут взрываться,  вызывать пожар с взрывчатым действием,  а также устройства,  содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;
 
    подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические  вещества и  изделия с опасностью взрыва массой,  когда взрыв мгновенно  охватывает весь груз;
    подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
    подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие  опасностью  загорания  с   незначительным  взрывчатым действием или без него;
    подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие    незначительную   опасность   взрыва   во   время транспортировки только в случае воспламенения  или  инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
    подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва  массой, которые   настолько  нечувствительны,  что  при  транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
    подкласс 1.6     -     изделия,     содержащие    исключительно нечувствительные к детонации вещества,  не взрывающиеся  массой  и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.
 
Примечание. Взрывчатые   смеси   газов,   паров   и   пыли   не рассматриваются  как взрывчатые вещества.  

    Класс 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и  растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 °C равно или выше 3 кгс/см 2 (300 кПа);
 
    критическая температура ниже 50 °C.
    По физическому состоянию газы делятся на:
    сжатые, критическая температура которых ниже -10 °C;
    сжиженные, критическая температура которых равна или  выше  -10 °C, но ниже 70 °C;
    сжиженные, критическая температура которых равна  или  выше  70 °C;
    растворенные под давлением;
    сжиженные переохлаждением;
    аэрозоли и сжатые газы,  попадающие  под  действие  специальных предписаний;
    подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы;
    подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы;
    подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;
    подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
    подкласс 2.5 - химически неустойчивые;
    подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.
 
    Класс 3  - легковоспламеняющиеся жидкости,  смеси жидкостей,  а также  жидкости,  содержащие  твердые  вещества  в  растворе   или суспензии,  которые  выделяют легковоспламеняющиеся  пары,  имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 °C и ниже;
 
    подкласс 3.1   -   легковоспламеняющиеся   жидкости   с  низкой температурой вспышки и жидкости,  имеющие  температуру  вспышки  в закрытом  тигле  ниже  минус  18  °С или  имеющие температуру вспышки  в  сочетании  с  другими   опасными   свойствами,   кроме легковоспламеняемости;
    подкласс 3.2  -  легковоспламеняющиеся  жидкости   со   средней температурой  вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 °C;
    подкласс 3.3   -   легковоспламеняющиеся   жидкости  с  высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 °C включительно в закрытом тигле.
 
    Класс 4  -  легковоспламеняющиеся  вещества  и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые),  способные во время  перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;
 
    подкласс 4.1   -   легковоспламеняющиеся   твердые    вещества, способные  легко  воспламеняться  от  кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры,  пламени  или  трения)  и активно гореть;
    подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях  транспортирования  могут  самопроизвольно  нагреваться и воспламеняться;
    подкласс 4.3  - вещества,  выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
 
    Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны  легко выделять кислород,  поддерживать горение, а также могут в соответствующих условиях  или в   смеси   с   другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв;
    подкласс 5.1 - окисляющие вещества,  которые сами  по  себе  не горючи,  но  способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении,  тем самым увеличивая интенсивность огня;
    подкласс 5.2 - органические пероксиды,  которые  в  большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать  с  другими  веществами.  Многие  из  них  легко загораются и чувствительны к удару и трению.
 
    Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества,  способные  вызывать смерть,  отравление или  заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении  с кожей и слизистой оболочкой;
    подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление  при вдыхании  (паров,  пыли),  попадании внутрь  или контакте с кожей;
    подкласс 6.2 - вещества и материалы,  содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
 
    Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной  активностью  более 70 кБк/кг (2 нКг).
 
    Класс 8  -  едкие  и  коррозионные  вещества,  которые вызывают повреждение кожи,  поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей,  коррозию  металлов  и  повреждения  транспортных  средств, сооружений  или  грузов,  а  также  могут   вызывать   пожар   при взаимодействии   с   органическими   материалами   или  некоторыми химическими веществами
      подкласс 8.1 - кислоты;
      подкласс 8.2 - щелочи;
      подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.
 
    Класс 9   -  вещества  с  относительно  низкой  опасностью  при транспортировании,  не  отнесенные  ни  к  одному  из   предыдущих классов,   но  требующие  применения  к  ним  определенных  правил перевозки  и хранения;
 
    подкласс 9.1  -  твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам,  но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 °C  до  +100 °C   в   закрытом  сосуде,  волокна  и  другие  аналогичные материалы);
    подкласс 9.2  -  вещества,  становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
 
                        

3. ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88
    Взрывчатые  вещества класса 1,  кроме подклассов 1.4;  1.5 и 1.6;
    Радиоактивные вещества класса 7;
    Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;
    Ядовитые газы окисляющие;
    Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;
    Легковоспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C ядовитые;
    Легковоспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C едкие и (или) коррозионные;
    Легковоспламеняющиеся  жидкости  с  температурой  вспышки от минус 18 °C до плюс 23 °C едкие и (или) коррозионные;
    Легковоспламеняющиеся  жидкости  с  температурой  вспышки от минус 18 °C до плюс 23  °C  ядовитые,  едкие  и  (или) коррозионные;
    Легковоспламеняющиеся  твердые  вещества  едкие   и   (или) коррозионные;
    Легковоспламеняющиеся  твердые  вещества  саморазлагающиеся при температуре не более 50 °C с опасностью разрыва упаковки;
    Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;
    Самовозгорающиеся    твердые   вещества   едкие   и   (или) коррозионные;
    Вещества,  выделяющие  горючие  газы  при  взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;
    Вещества,  выделяющие  горючие  газы  при  взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;
    Вещества,  выделяющие  горючие  газы  при  взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;
    Окисляющие  вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
    Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 °C;
    Органические пероксиды  саморазлагающиеся  при  температуре более 50 °C;
    Органические пероксиды взрывоопасные;
    Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
    Органические пероксиды едкие для глаз;
    Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;
    Органические  пероксиды  легковоспламеняющиеся,  едкие  для глаз;
    Ядовитые  вещества,  летучие   без   дополнительного   вида опасности;
    Ядовитые   вещества,   летучие   легковоспламеняющиеся,   с температурой вспышки не более 23 °C;
    Ядовитые   вещества,   летучие   легковоспламеняющиеся,   с температурой вспышки больше 23 °C, но не более 61 °C;
    Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;
    Едкие   и   (или)   коррозионные,   обладающие   кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;
    Едкие   и   (или)   коррозионные,   обладающие   кислотными свойствами, окисляющие;
    Едкие   и   (или)   коррозионные,   обладающие   кислотными свойствами, ядовитые;
    Едкие    и   (или)   коррозионные,   обладающие   основными свойствами,  легковоспламеняющиеся,  с температурой вспышки от  23 °C до 61 °C;
    Едкие   и   (или)   коррозионные,   обладающие    основными свойствами, окисляющие;
    Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;
    Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 °C;
    Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 °C до 61 °C
    Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.
 
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК 

    Лицензирование  перевозок опасных грузов
 
Лицензирование  перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  о лицензировании. 

    Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
 
      Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных  грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 1999 года приказом Минтранса России от 14 октября 1999 года N 77). 
 
      Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.
 
    Разрешительная  система на перевозку "особо опасных  грузов"
 
    При перевозке  автомобильным транспортом "особо  опасных грузов" (см. п.1.6 настоящих  Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.
    Для получения разрешения на перевозку "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и(или) лиц, охраняющих груз в пути следования.
 
К заявлению  прилагаются следующие документы: 

      аварийная карточка системы информации об опасности;
      маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем);
      свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
 
    Отметку о  разрешении транспортировки "особо опасного груза" производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения.Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
 
    В соответствии с действующим законодательством  разрешение на перевозку ядерных  материалов и радиоактивных веществ  выдается органами Госатомнадзора России.
 
    Перевозка  "особо  опасных   грузов"   допускается   при надлежащей охране   и обязательно   в   сопровождении   специально ответственного лица      -      представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего   свойства  опасных грузов  и умеющего обращаться с ними.Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к "особо опасным грузам", определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).
         В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.
 
    Оформление  перевозок
 
    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством. 

    Подготовка  персонала
 
    За  подбор лиц для сопровождения  опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
    В обязанности  ответственного лица за сопровождение  груза во время транспортировки  входит: 

    сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
    инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
    внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
    наблюдение за погрузкой и креплением груза;
    соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
    организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
    сдача грузов по прибытии на место назначения.
  
    Выбор и согласование маршрута перевозки
 
    Разработка  маршрута транспортировки опасных  грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
    Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:
 
    при перевозке "особо опасных грузов";
    при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.);
    при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.
 
    При разработке маршрута транспортировки  автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными  требованиями: 

      вблизи  маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
      маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
      на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.
 
    Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
    Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:
    разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.
    свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
    для "особо опасных грузов" дополнительно - специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).
 
      Маршруты  перевозок согласовываются с  подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых  находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:
    при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города;
    при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
    при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации - с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
          Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.
          В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный ею маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.
          В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.
    Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй - в автотранспортной организации, третий - находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии - у водителя.
 
    Принятие  опасных грузов к перевозке
 
    Принятие  опасных грузов к перевозке и  сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных - по количеству грузовых мест.
    Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93 "Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации".
 
    При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая  проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.    
 
    Организация системы информации об опасности
 
    Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие  основные элементы:
    информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
    аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий ;
    информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
    специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
    Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).
    Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).
    Информационные таблицы            СИО           изготавливаются организациями-изготовителями опасных   грузов    и    представляются автотранспортным организациям  для   установки   спереди и  сзади транспортного   средства   на   специальных  приспособлениях  .
    Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, настоящих правил, и с соблюдением следующих требований:
 
    общий фон  таблицы белый;
    фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;
    рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
    наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;
    рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
    толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;
    рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;
    написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.
 
    Аварийная карточка системы информации об опасности  заполняется организацией-изготовителем  опасного груза по единой форме  и прилагается в дополнение к  путевому листу.
    Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) - аварийная карточка должна находиться у него.
    Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.
    Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.
    Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:
 
    Д - необходим  ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;
    П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;
    К - необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;
    Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.
 
    В случае возникновения инцидента при  перевозке опасных грузов мероприятия  по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.
    Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.
    Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:
 
    при перевозке  метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с  черной полосой и оранжевой надписью по обечайке "Метанол - яд!";
    при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и надпись "Аммиачная вода. Огнеопасно";
    при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись "Огнеопасно";
    при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета "Огнеопасно";
    при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись "Огнеопасно";
    при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись                                                                                     
 
"Огнеопасно"
___________
"Едкое  вещество" ; 

    при перевозке  едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом "Едкое вещество".
 
    Высота  букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета.
    Проведение погрузочно-разгрузочных работ
    Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
    Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке "особо опасных грузов" загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями.
    Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя), с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
    Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.
    Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства.
    Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов, не разрешается.
    Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
 
    Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.
    Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.
    Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно-разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
    Бутыли с опасными грузами, упакованные, в соответствии с ГОСТ 26319-84 "Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка" в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно-разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.
    Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.
    При гололеде территория постов погрузки-разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.
    Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п.12.19 "Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС"), утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81.
 
4.9. Движение транспортных средств 

        Ограничение скорости движения автотранспортных средств  при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий  при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.
        В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.
 
        При перевозке  опасных грузов колонной автомобилей  должны соблюдаться следующие требования:
 
        при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;
        в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;
        при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.
 
        Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя-грузополучателя (старший  по колонне) обязано находиться в  кабине первого автомобиля, а в  последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем-грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
        При перевозке "особо опасных грузов" стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.
        При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.
        Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
        Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
        Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цветов. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках "особо опасных грузов", осуществляемых колонной транспортных средств.
        Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке "особо опасных грузов" определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.
        Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
        Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда.
        На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
        Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе "Особые условия движения" бланка согласования маршрута.
        При перевозке "особо опасных грузов" колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.
        Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.
        Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения
        Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости.
        Совместная перевозка опасных грузов с грузами общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями.
 
4.10. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары 

      Перевозка неочищенной после транспортировки  опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями настоящих Правил.
      В товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре.
      Очистка порожней тары производится силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности и индивидуальной защиты.
      Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".
      Работы по ремонту резервуаров и контейнеров, использующихся для перевозки опасных грузов, производятся только после анализа воздушной среды на содержание ранее перевозимых веществ (грузов).
 
4.11. Ликвидация последствий аварий или инцидентов 

    Организации-грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы  действий в аварийной ситуации с  вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют с ними соответствующую подготовку.
    В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.
    В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов.
    В случае дорожно-транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.
    Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО.
    Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают:
 
    обнаружение и удаление поврежденной тары или  рассыпанного (разлитого) опасного груза;
    оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
    обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;
    проведение дезактивации, дезинфекции;
    обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты;
    оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.
 
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
    Требования, предъявляемые к транспортным средствам
    Опасные грузы должны перевозиться только специальными и(или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
    Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.
    Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
    В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
    Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
 
    номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;
    электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;
    электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
    электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
    если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
    автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.