На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этика. Общение и этика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………...……3
1 История развития этики……………………………………………………...…4
1.1.Этика  в эпоху античности………………………………………………….…4
1.2.Этика  в эпоху средневековья………………………………………………...6
1.3.Этика  в новое время………………………………………………………....6
2 Этикет  в культуре общения и современные принципы этикета……………7
3 Этикет и этика………………………………………………………………….12
4 Этикет делового общения……………………………………………………..13
4.1 Этикет как важная сторона профессионального поведения………….…13
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список  используемых источников…………………………………………..…17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Язык  и речь - разные понятия, но на самом  деле они не столько противопоставлены, сколько теснейшим образом связаны, как две стороны одной медали, поскольку речь - это всегда язык в действии. И хотя полного совпадения между ними нет, речь редко обходится  без словесного языка, а язык функционирует  только в речи:
    Следовательно, речь и язык теснейшим образом  взаимосвязаны. Взаимосвязаны настолько, что иногда даже лингвисты не могут точно и однозначно определить, языковое или речевое явление они рассматривают.
    Например, такие понятия, как «языковая  компетенция», «языковая личность», подразумевают, что человек осмысленно использует тот или иной язык. Значит, это - языковые понятия, поскольку в  основе знаний и умений человека лежит  язык. Но если мы имеем дело с реализацией  языковых знаний, да еще и конкретной личностью, то уже говорим o «языковой  компетенции», «языковой личности»  как о речевых понятиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

    1 История развития  этики
    1.1.Этика  в эпоху античности
    Сознательное  культивирование правил, определяющих внешние формы поведения - этикета, ряд исследователей относят к  периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это  время наблюдаются первые попытки  специального научения людей красивому поведению. Сочетание красивого и нравственного (благородного) обозначалось у древних греков понятием «калокагатия» (греч. «калос» - прекрасный, «агатос» _ добрый). Основой калокагатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного склада, наряду с красотой и силой она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность.
    Главное для древних греков было - жить разумно, просто по заветам предков и законам  государства, избегая излишеств  и крайностей. Иначе говоря, важнейшими принципами, определявшими их стратегию  поведения, были принципы «разумности» и «золотой середины» («разумной  меры»).
    Нормы поведения были ориентированы на человеческую разумность, рассудительность и несли в себе заряд целесообразности. Хорошим воспитанием считалось  то воспитание, которое научает человека, прежде всего, самостоятельно думать, размышлять, а умея думать, он и сам  сообразит, где и как себя вести, какой вариант поведения предпочесть. Не случайно, поэтому именно в эпоху  античности приобрели такую популярность диалоги как форма поиска наиболее правильного, истинного варианта ответа на поставленные вопросы. Вспомнить  хотя бы «Застольные беседы» Плутарха, построенные на принципах диалога, спора мудрецов, выясняющих, какое  поведение человека в тех или  иных жизненных обстоятельствах  будет более предпочтительным. А  предпочтительным оказывались те варианты поведения, которые отличались практичностью, целесообразностью, разумностью!
    Философ Фалес говорил : « Надобно не с виду быть пригожим, а с норову хорошим».
    Согласно  концепции Аристотеля, она бывает трех родов:
    Первый  род обходительности - в обращении: например, в том, как обращаются ко всем встречным и приветствуют их, протягивая руку.
      Второй род обходительности - когда приходят на помощь всякому бедствующему.
    Третий род обходительности - когда бывают гостеприимными застольниками».
    Важнейший принцип культуры античности - принцип  «золотой середины», «разумной меры» - в несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов  этикета, правил хорошего тона.
    Аристотель  подробно изложил его в своих  трудах: «Быть достойным человеком - значит обладать добродетелями ... добродетель  есть некая середина между противоположными страстями. ... избыток и недостаток присущи порочности, а обладание серединой - добродетели. ... добродетель есть сознательно избираемый склад (души), состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждениям, каким определит ее рассудительный человек. ... Недаром человек, желающий быть уважаемым за свой нрав (ethos), должен соблюдать середину во всяком движении чувств. Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины.
    1.2.Этика  в эпоху средневековья
    В эпоху средневековья этикет предстает перед нами совсем по-иному, когда он формируется и существует в своем классическом виде. Большинство исследователей истории культуры относят возникновение этикета как сложившейся нормативной системы именно к этому времени.
    Наиболее  интересными и важными в этом плане являются два последних  этапа средневековья: его расцвет (XI-XV в.в.) и позднее средневековье (XVI - первая половина XVII в.в.) - период разложения феодализма и зарождения буржуазного общества.
    На  социальные потребности и явился этикет, организующий поведение придворных таким образом, чтобы возвеличить царствующую особу и утвердить придворную иерархию. Само понятие «этикет» обозначало строго установленный порядок и формы обхождения при дворе монарха.
    Назначение  этикета ограничивалось узким кругом людей, принадлежавших к высшему  сословию общества, и за пределы  этого сословия не выходило.
    Этикет  задавал стандарты и каноны не только поведения, но и всего образа жизни дворянства, приводя его  к «общему знаменателю»: надо было «вести себя как все», и «жить  как все», и чтобы «все было как  у всех».
    Этикет  пронизывал все сферы жизни высшего  сословия, буквально до мелочей регламентируя  жизнь двора.
    Этикет  выступал особой знаковой системой, с  помощью которой происходило  обособление дворянства от более  «низких» культур - крестьян и городского населения. Этикет призван был давать представителю дворянства ощущение собственной исключительности, воспитывать  сознание социального превосходства. Этикет тем самым позволял отличать людей «своего круга» от всех прочих и в этом смысле он действительно  был «этикеткой», «ярлыком». Передаваясь  на протяжении нескольких столетий от поколения к поколению, нормы  этикета закрепляли существовавшую сословную иерархию на уровне привычных, обычных, повседневных форм поведения.
    1.3.Этика  в новое время
    XVII столетие в европейской культуре принято считать веком строгого, сухого рационализма, который имел глубокие корни в экономической, технической, научной деятельности эпохи.
    В это время господствующей формой в общественном сознании становится научное познание, на которое были сориентированы все другие формы  человеческого сознания и поведения.
    Наука, знания стали рассматриваться как  высшая ценность. Разработки в области  физики, математики начали активно  применяться в объяснении социальных процессов. Общество изучается как  мудро устроенный механизм, действующий  по законам механики.
    Существенной  особенностью эпохи Нового времени  явилась идея личностного начала человека, его автономности, суверенности.
    Новое время внесло новые акценты в  понимание роли и места личности в жизни социума. В центре внимания эпохи оказался индивидуальный человек, его личностные качества. Человек  стал рассматриваться как обладающий свободой воли автономный субъект своей  собственной деятельности: «Человек - кузнец своего счастья!»
    Осознание самоценности личности привело и к необходимости больше внимания уделять вопросам общественного воспитания, важнейшей составной частью которого был этикет, хорошие манеры.
    Этикет  в это время становится и средством  достижения успеха как в бизнесе, так и в частной жизни.
    Владение  правилами хорошего тона было тем  средством, которое позволяло занять определенное положение в обществе, составить удачную партию в браке  и т.д. Особенно это относилось к  женщинам. Для них достаточно было научиться производить нужное впечатление - воплощенной женственности и  хороших манер, чтобы завоевать  популярность в светском обществе, занять в нем достойное место  и в конечном счете удачно выйти замуж, что, по сути, и являлось главной жизненной задачей каждой девушки.
    2 Этикет в культуре  общения и современные  принципы этикета
    Этикет - явление исторически изменчивое, и, конечно, этикет сегодняшнего дня  значительно отличается от правил «хорошего  тона» и приличных манер времен Людовика XIV. Современный этикет стал более церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан в большей степени на сближение людей, различающихся своими социальными статусами, на их взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение.
    Знание  правил этикета остается необходимым  атрибутом воспитанного, культурного, достойного человека. И в этом отношении  вполне уместна аналогия: без овладения  этикета человек похож на шофера, который в час пик выехал на оживленную улицу, не зная правил уличного движения.
    Вместе  с тем правил этикета на сегодняшний  день накопилось огромное количество. Многие из них пришли из истории, а  иногда из очень древней истории.
    Этикет  претерпел значительные изменения, время отсеяло все неразумное, бесполезное и оставило лишь наиболее практичные правила.
    Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. И запомнить их все практически  невозможно. К счастью, этого и  не нужно, поскольку предусмотреть  все возможные ситуации, где от человека потребуется проявление внешней  культуры, все равно нельзя. Жизнь  сложнее правил, и в ней встречаются  такие ситуации, которые не могут  быть предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня  более важно не просто заучить  сами правила, но понять «дух», суть и  смысл этикета, т.е. в конечном счете усвоить основные  принципы. А таких принципов можно выделить несколько.
    Прежде  всего, это принцип гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных требований, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений. Это вежливость, тактичность, скромность и точность.
    Второй  важнейший принцип современного этикета - это принцип целесообразности действий.
    Почему  нельзя входить с мороженым в  городской транспорт ? Потому, что можно испачкать одежду окружающих людей.
    Все очень разумно, просто. В этом как  раз и заключается преимущество современного демократического этикета перед сословным, аристократическим. Современный этикет предполагает, что если мы не знаем, как нам следует действовать в какой-то нестандартной, новой для нас ситуации, то следует руководствоваться принципом целесообразности, удобства. Но при этом надо помнить, что удобно должно быть не только нам, но и окружающим нас людям.
    Третий  принцип, на котором основываются нормы  современного этикета, - это красота, или эстетическая привлекательность  поведения.
    Этикет  гласит:
    - нельзя пить чай или есть суп, шумно втягивая в себя жидкость;
    - нельзя публично ковырять в зубах спичкой после еды;
    - не следует злоупотреблять косметикой, особенно юным девушкам и т.д.
    Современный этикет предполагает единство формы  и содержания поступка. Поэтому хорошее  отношение к людям должно быть красиво оформлено, иначе самый  добрый и благородный по своим  намерениям поступок будет выглядеть  нелепо, непривлекательно и может  утратить свой благородный нравственный смысл.
    Четвертый принцип, который лежит в основе правил современного этикета, связан с  тем, что среди его норм и правил есть много таких, которые трудно объяснить с позиции уже названных  принципов.
    Например, почему хлеб надо брать рукой, а не вилкой, тогда как почти все  другие блюда едят с помощью ножа и вилки ? Почему, встречая друг друга, мужчины хватаются за руки ?
    Ответить  на эти вопросы бывает очень непросто. Дело в том, что все эти нормы  возникли очень давно, и, дойдя до нашего времени, они утратили свой первоначальный смысл и значение. И сегодня  они представляют собой обычаи и традиции, которые закрепились в культурном опыте человечества. Объяснить же истоки того или иного правила довольно сложно.
    Этим  принципом можно назвать народные обычаи и традиции.
    Что же нужно делать, чтобы стать воспитанным человеком? Достаточно ли знать существующие правила и принципы этикета? Ответ очевиден: конечно же, нет! Знание правил этикета необходимое, но отнюдь не достаточное условие воспитанности. Необходимо еще уметь выполнять определенные действия.
    Кроме того, истинно воспитанным человеком  можно считать только того, у кого выработаны устойчивые и прочные  привычки поведения, т.е. способность  и умение производить необходимые  действия без особого контроля со стороны сознания, как бы автоматически. Не случайно поэтому говорят, что  воспитанный человек - это не тот, кто долго думал, выбирал, прикидывал, как поступить, и наконец принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не может.
    Таким образом, знания, умения и привычка - вот те три «ступеньки этикета», преодолеть которые необходимо для  того, чтобы стать воспитанным  человеком, отличающимся «естественным  культурным» поведением.
    Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания  и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать ту ауру человеческой культуры, в которой только и может  нормально существовать и развиваться  личность.
    Всякий  раз, когда мы обращаемся к вопросам культуры общения, невольно возникает  вопрос: этикет и культура общения - это одно и то же или нет, как  они связаны между собой ? Отвечая на него, можно сказать, что этикет - это ядро, центр культуры общения, он организует и регламентирует общение по своим законам и правилам.
    Само  понятие «культура общения» значительно  более емкое понятие, чем «этикет». Этикет представляет собой образец, идеал коммуникативного поведения, а культура общения - его реальность со всеми положительными и отрицательными проявлениями. Поэтому, строго говоря, некультурного общения нет и не может быть. Есть лишь антиэтикетное и этикетное общение.
    Практически вся наша жизнь - это встречи и  общение со многими людьми. И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношение  с людьми, и результаты нашей работы.
    Здесь имеет этикетное значение все: кто  первым произносит приветствие: сидящий  или стоящий, старший или младший  и т.д. ? какие используются обращения: господин или товарищ, на «ты» или на «вы» и т.д. ? какие темы и вопросы считаются запретными или неприличными ? темп речи, паузы, интонации и т.д.
    Некоторые данные свидетельствуют о том, что  в процессе взаимодействия людей  только 20-40 % информации передается с  помощью речи, т.е. общение во многом осуществляется за счет жеста, мимики, движений, поз и т.д., которые сопровождают речь человека и делают ее более  выразительной.
    Ведущее место здесь занимают жесты. Под  жестом обычно понимают движение рук  или кистей рук. В зависимости  от тех ограничений, которые накладывает  этикет на систему жестов, различают  жесты: предписанные этикетом, нейтральные  и недопустимые. Жест может заменить не только слово, но и фразу. Нередки  случаи, когда одним и тем же жестам в разных этикетных культурах  придается различное значение, и  наоборот: одно и то же содержание может  быть выражено различными средствами.
    Встречаются и жесты, которые являются специфическими только для той или иной национальной культуры, т.е. в пределах данной культуры такие жесты имеют смысл, а  с позиций другой культуры они  не имеют какого бы то ни было значения.
    Огромную  роль в установлении контактов в  общении имеет улыбка, которая  в любой культуре имеет примерно одинаковое значение - радость, удовольствие, приветливость и т.п.
    В структуру этикета входят также  и некоторые вещи из предметного  окружения человека, что дает основание  говорить об этикетной атрибутике. При этом можно выделить две группы вещей, приобретающие этикетный смысл; не предназначенные специально для этого (элементы одежды: шляпа, галстук и т.д.; предметы утвари и т.п.) и собственно этикетные вещи (цветы, подарки, визитные карточки и т.д.).
    При этом роль вещей в этикете определяется не вещами как таковыми, а тем, как  с их помощью регулируются отношения  между людьми. Из категории вещей  они как бы превращаются в знаки  определенных отношений. Не случайно поэтому одной из задач воспитания, построенного на нормах этикета, всегда было умение прочитывать этот язык символов.
    Особую  роль приобретает этикетная атрибутика в застольном этикете, на различных  церемониях, официальных приемах  и т.п., где существуют особые регламентации  в сервировке, костюмах, манерах. И  конечно, умение пользоваться этикетной  атрибутикой в ее многообразных  проявлениях, умении прочитывать этикетный  язык вещей не просто придает человеку статус воспитанного человека, но и  действительно позволяет ему  чувствовать себя более свободным  в различных этикетных ситуациях общения1. 

    3 Этикет и этика
    Этикет  регламентирует, что допустимо и  приемлемо в данном обществе или  в данной группе людей, а что нет; этика оперирует нравственными  категориями. В чем-то они могут  совпадать; говорить правду надо как  с точки зрения этикета, так и  морали, но вот вежливого обхождения от вас требует лишь этикет, но не этика.
    Как этикет, так и этика представляет собой разные кодексы правил поведения, о которых должен думать всякий деловой  человек. Употреблять бранные слова  не годится с точки зрения этикета, но это не является неэтичным. Этикет утверждает, что пользоваться казенным имуществом не по назначению дурно, и  этика смотрит на это точно  так же.
    Хотя  некоторые области и этикета  совпадают, законы этики в целом  рассматривают проблему в более  широком плане и не касаются таких  мелочей, как обиды из-за того, что  кто-то кому-то не сказал «спасибо»  или «пожалуйста» или не отправил коллеге поздравления с повышением по службе.
    Каждая  проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм, действующих  в данном учреждении или фирме. Поступок, считающийся вполне приличным, уместным и отвечающим этикету в коммерческом секторе какого-нибудь агентства  по найму, в государственной организации  или финансовом учреждении сочли  бы неэтичным и вызывающим.
    И этикет и этика говорят человеку о том, как он должен вести. Этикет - это инструмент, которым должны владеть все, кто хочет преуспеть.2 
 
 
 

    4 Этикет делового  общения 
    4.1 Этикет как важная  сторона профессионального  поведения
    Этикет  означает форму, манеру поведения, правила  учтивости и вежливости, церемонии, принятые в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила  являются международными, поскольку  соблюдаются более или менее  одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Этикет составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Если рассматривать культуру поведения, то она отражает формы общения людей, включающие нравственную, эстетическую и другие стороны. Сегодня деловой этикет как условный язык, с помощью которого культура делового общения все более проявляется в социально-деловой жизни России.
    Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального  поведения делового человека, предпринимателя, а знание этикета оказывается  необходимым профессиональным качеством, требующим постоянного усвоения, повторения и совершенствования. Деловой  этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими  служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения  делового человека.
    Успех любой фирмы во многом зависит  от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением  общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия  для успешной работы в любой организации  – таково мнение специалистов.
    Правила делового этикета, установленные для  отдельных ситуаций и разных социальных групп, диктуют последовательность действий вплоть до ритуальных мелочей  и выработаны человечеством для  того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для  выживания и комфортного существования.
    Этикет  – явление историческое, и потому правила поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни  общества и конкретной социальной среды. Этикет всегда выполнял определенные социальные функции, подчеркивал статусное  и имущественное положение людей, но по мере роста образования, культуры одни правила поведения сменялись  другими. По сути, сегодня правила  этикета во многом являются всеобщими.
    Составляющими этикета являются: привлекательный  имидж, культура речи, изящные манеры, умение управлять своими отрицательными эмоциями, внимательность, предупредительность.
    Современный деловой этикет регламентирует поведение  людей на службе, в общественных местах и на улице, а также на официальных  мероприятиях – приемах, беседах, церемониях, переговорах.
    В основе правил делового этикета лежат  следующие основные принципы:
    к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
    правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин.
    Способ  держать себя, внешняя форма поведения, обращения с людьми, а также  тон, интонации и выражения, употребляемые  в речи – это манера. Кроме  того, это мимика, жесты, позы, походка, характерные для человека. Манеры относят к культуре поведения  человека и регулируются этикетом, а настоящая культура поведения  – это поступки человека, основанные на нравственных принципах.
    Высоко  ценятся повсюду в мире позитивные свойства деловых людей, такие, как  компетентность, порядочность и надежность, что является залогом успешных деловых  отношений и взаимного доверия.
    Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот  или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать  составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей. 
 
 

    Заключение 

    Общение - это и одно из основных условий, существования культуры. Оно органично  в культуре и в том, что в процессе взаимодействия, так же, как в культуре, в целом, происходит столкновение противоречивых тенденций между объединением и обособлением, социализацией и индивидуализацией, что также становится движущей силой развития и обогащения всех участников общения.
      «Только в общении,  во взаимодействии  человека c человеком  раскрывается и  человек в человеке как для других, так и для себя самого»
    (М.  М. Бахтин).
    Практика  показывает, что без умения устанавливать  деловые связи, сотрудничать с партнерами, управлять людьми, ситуацией и  самим собой добиться коммерческого  успеха чрезвычайно трудно. Между  тем у большинства наших предпринимателей, на мой взгляд, не достаточно высокий уровень культуры общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.